орлеан фантасмагория греха актеры

Рецензия на фильм «Орлеан»

Временами чуть перегибающая, но весьма цельная, мощная и многогранная картина с блистательными актерскими работами. Религия и масскульт – искрящееся смешение, бьющее зрителя наотмашь

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

На провинциальный городок Орлеан, расположенный одинаково далеко как от Москвы, так и от других внушительных населенных пунктов, надвигается большая буря. Буря эта не простая, ее предвестником в город является таинственный Экзекутор, человек не слишком приятный, но требующий к себе особенного внимания. Своей жертвой Экзекутор выбирает не особенно блистающую умом грубоватую парикмахершу Лидку, только что избавившуюся от беременности. Пока Экзекутор рассказывает падшей женщине о последствиях ее греха, Лидка раздумывает, как найти управу на странного чиновника, пугающе много знающего о жителях Орлеана…

Кадр из фильма «Орлеан»

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

Российское кино принято ругать за засилье комедий. Романтические, молодежные, праздничные – они действительно заполонили прокат, но даже в этом конвейере, в этом сплошном потоке временами встречаются экземпляры, которые остаются на виду при любых обстоятельствах, которые не укладываются в привычные рамки и не подпадают под общепринятые определения. Это достаточно редкие гости, и, боимся, в 2015 году лимит экстравагантного кино, которое зритель обречен вспоминать даже через весьма продолжительное время, исчерпан «Орлеаном» – новым фильмом Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова.

Кадр из фильма «Орлеан»

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

С комедией, впрочем, мы поторопились, однозначного ответа на вопрос, что за жанр ожидает зрителя, не могут дать даже сами создатели картины. Постер прямо утверждает, что «Орлеан» – это фантасмагория греха (из-за чего, кстати, у Прошкина возник конфликт с авторами музыки к картине британской группой The Tiger Lilies), но что это такое, без бутылки не разобраться. Зрительский и критический интерес к картине подогревался шумным обсуждением показа фрагментов на Кинотавре, а затем и двумя аншлаговыми демонстрациями в рамках ММКФ. Так что же случилось в Орлеане и с какими такими греховными тайнами нам предстоит встретиться? Давайте разбираться.

Кадр из фильма «Орлеан»

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

Кадр из фильма «Орлеан»

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

Думаете, нет в такой картине драмы? Да сколько угодно! Печальна судьба отца доктора Рудика (матери, впрочем, тоже не позавидуешь), ужасно прошлое Лидки («загубившей целый детский сад»), страшный шрам многое говорит о былых днях начальника полиции Неволина. Да и настоящее героев не особенно радужное – Лидка бегает с работы в больницу и обратно, Рудик лечит нервы случайным сексом, а мент глушит тревожные мысли алкоголем и баней. И все персонажи ощущают приближение чего-то большого, чего-то необъяснимо важного, непреодолимого и обязательно изменяющего окружающее пространство.

Кадр из фильма «Орлеан»

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

Тогда, может быть, «Орлеан» – это притча? Близко. В кадрах фильма рассыпано множество загадок, у ответов на которые есть не только трактовки режиссера, но и множество других вариантов, каждый из которых равноправен. Кому предназначено кресло на въезде в город? Что означает буква «М» (или «W»?) на входе в офис Экзекутора? Есть ли будущее у героев фильма? Всяк может предложить свои варианты, находя аналогии в Библии, у Чехова или Булгакова. Эта инвариантность придает истории дополнительные грани, расширяя и без того богатую событиями и лицами вселенную «Орлеана».

Кадр из фильма «Орлеан»

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

Так что же такое случилось в Орлеане? Кто тот таинственный человек, который сорвал паутину с сонного города, который перемешал мысли скучающих обывателей, который обрек героев на мучения, вверг в отчаяние или научил любить? Зрителю есть о чем поразмыслить. Подумать о героине, талантливо сыгранной Еленой Лядовой, одной из самых ярких наших актрис на сегодня. Подумать о методах двух охранителей человеческой жизни, чьи роли блестяще исполнили давно известный публике Виталий Хаев и редкий гость в кино Олег Ягодин. Подумать о недалеком маньяке в исполнении Тимофея Трибунцева, который даже не пытается прятать жажду крови аляповатого персонажа. Наконец, зритель имеет возможность насладиться триумфом Виктора Сухорукова, чей ангел или демон, совесть или возмездие, день или ночь жизни является катализатором сюжета.

Фантасмагория ли это? Мы не нашли для себя ответа. Часто авторы скатываются в откровенный стеб. Временами хлестко бьют по религии, общественной морали, государственному устройству. Герои могут говорить о высоких материях, цитируя великих мыслителей, и тут же срываться на язык подворотен. Картина мечется от морализаторства к полной анархии и ничем не ограниченной свободе. Наверное, жизнь в отдельно взятом Орлеане действительно такова – полна грязных тайн за каждой дверью, мрачна и заторможена в ожидании Экзекутора с лицом Сухорукова. Настигнет ли нас торнадо «Орлеана»? Хочется увидеть это. Ведь буря приносит очищение, пусть и не каждому дано ее пережить.

Источник

Детально о кинофильме «Орлеан»

От литературной основы – к фильму

Юрий Арабов, с которым Андрей Прошкин работал над исторической драмой «Орда», написал и сценарий новой картины.

В отличие от режиссера, продюсер Игорь Мишин читал сценарий «Орлеана», что называется, с чистого листа.

Вместе с режиссером они начали работать над финальным вариантом сценария. Роман «Орлеан» и сценарий фильма были написаны в разное время, Мишин предложил вернуть в сценарий некоторые сцены и важные интересные диалоги из литературного первоисточника.

Картина «Орлеан» финансово была поддержана Министерством культуры РФ и Фондом кино.

Конечно, в производство ленты были вложены и частные средства продюсеров. Мишин отмечает, что решение о запуске подобных проектов «строятся не на расчете большого коммерческого успеха и высоких кассовых сборов, а на иррациональном уровне».

По его мнению, в картине Андрея Прошкина есть «гармоничное сочетание жесткого и ироничного разговора о грехах и пороках, и светлой надежды на то, что люди – это не конченые твари и каждый из нас может оступиться в человеческих отношениях, важно не забывать об этом».

Команда мистического мира

Художник-постановщик Юрий Карасик также подчеркивает, что давно работает с этой съемочной группой, поэтому на съемках всех фильмов у них складывается полное взаимопонимание.

Поиск жителей «Орлеана» и таинственного экзекутора

После формирования съёмочной группы, решившей выступить в новом для себя жанре, необходимо было найти исполнителей главных ролей – эксцентричных жителей вымышленного Орлеана и таинственного экзекутора. Андрей Прошкин еще на стадии прочтения сценария определился с актрисой, которая могла бы исполнить роль яркой и порочной парикмахерши Лидки. Этой актрисой стала трехкратный лауреат премий «Ника» и «Золотой орел» Елена Лядова.

Елена Лядова с легкостью согласилась на предложение Прошкина принять участие в фильме «Орлеан».

Лядова отмечает, что впервые работала в таком жанре и называет фильм «Орлеан» настоящим подарком для актеров.

Режиссёр также сразу понимал, что одну из ролей в «Орлеане» должен сыграть много снимавшийся у Прошкина актер Виталий Хаев («Миннесота», «Орда», «Переводчик»).

В итоге Виталий Хаев исполнил роль мрачного «орлеанского» следователя Неволина.

Другой ключевой персонаж картины – хирург Рудольф – долго не мог найти своего экранного воплощения. Спасением для Прошкина стали гастроли екатеринбургского «Коляда-театра» в Москве. В спектакле «Борис Годунов» заглавную роль играл артист Олег Ягодин, лидер труппы Николая Коляды, переигравший чуть ли не все классические театральные роли.

Олег Ягодин рассказывает, что сразу же захотел сыграть в этом фильме после того, как прочитал сценарий, где был неожиданный для российского кино черный юмор. Правда, Ягодин был удивлен, что ему предложили сыграть именно хирурга Рудольфа.

На роль странного господина экзекутора, который нарушает привычное течение жизни Орлеана, Андрей Прошкин долго искал подходящую кандидатуру. На помощь пришел продюсер Игорь Мишин, который предложил попробовать актера Виктора Сухорукова.

Виктор Сухоруков рассказывает, что всегда интересовался творчеством режиссера Прошкина и сценариста Юрия Арабова, так как оба они работают на стыке реальности и парадокса.

За свое участие в фильме «Орлеан» он тоже благодарит это самое «вдруг», счастливый случай и судьбу.

И если продюсера Игоря Мишина актер знал со времен фильма «Овсянки», то с Андреем Прошкиным он был не знаком. Сомнения режиссера актер почувствовал, когда Прошкин предложил ему пройти кинопробы, которые Сухоруков, по его словам, не проходил «уже лет двести».

Он рассказывает, что после проб режиссер сказал, что еще должен посоветоваться с коллегами. Сухоруков попросил принять окончательное решение в течение суток, так как нужно было выстраивать свой график, который у актера достаточно плотный. Но не прошло и суток, как Андрей Прошкин все-таки принял решение утвердить Сухорукова на роль экзекутора.

Многочасовой грим и необычные партнеры

Одной из главных сложностей, с которыми столкнулись актеры, был пластический грим, которым в итоге занималась известная студия Петра Горшенина.

Его грим занимал больше всего времени. Актер приезжал на площадку раньше всех, чтобы ему успели сделать двухчасовой грим, а потом, когда уже уезжала вся группа, Хаеву еще больше часа этот грим снимали. Естественно, на съемке некоторых сцен за этот сложный грим переживала вся группа.

У актера Олега Ягодина сложности были не с гримом, а с… поеданием рыбы в одной из сцен.

Для Елены Лядовой фильм «Орлеан» стал первой картиной, где одним из ее партнеров по съемочной площадке стал настоящий шимпанзе.

Что же касается основного актерского ансамбля, то все вспоминают удивительно единение во время работы над «Орлеаном» и полное погружение в невероятную ауру картины.

Как рассказывает Виктор Сухоруков, именно актриса Елена Лядова спасла его на съёмках одного из эпизодов картины.

По его словам, такое единение в актерском коллективе он не встречал в последнее десятилетие.

Однако для него съёмки не обошлись и без споров с группой. Сухоруков признается, что любит проявлять на площадке инициативу, фантазировать о своем герое и предлагать идеи режиссеру, из-за чего он долго срабатывался с Андреем Прошкиным, однако в итоге они нашли общий язык. Не всегда складывался у актера и диалог с оператором Юрием Райским.

Тем не менее все споры были решены, а Сухоруков сейчас признается, что гордится тем, что «судьба все же зафиксировала его в картине «Орлеан». Своего героя он называет совестью-преследователем.

Актёр Виталий Хаев также уверен, что «Орлеан» будет интересен молодежи и зрителям среднего поколения, так как фильм сделан интересным языком и повествует о вполне понятных для каждого проблемах.

Актер Олег Ягодин видит в мире «Орлеана» отсылки к произведениям Михаила Булгакова, Николая Гоголя и Франца Кафки.

Шапито, парикмахерская и больничные палаты

Фильм «Орлеан» довольно специфичен по своему художественному решению.

Художник-постановщик Юрий Карасик вместе со своей командой работали практически круглосуточно и старался сделать из реально существующих объектов декорации картины. В картине можно увидеть цирк-шапито, скромные больничные палаты, немноголюдную парикмахерскую и полузаброшенный супердизайнерский офис экзекутора.

Юрий Карасик при работе над объектами «Орлеана» черпал вдохновение от истории парижского театра ужасов Grand Guignol.

Для себя он определил пространство «Орлеана» как «мир с больной совестью».

Для декораций картины он со своей группой использовал в основном реальные объекты. Так цирк-шапито частично снимался в стационарном цирке, белые стены которого пришлось покрывать цветной бумагой, а вход в цирк выстраивали на натуре.

Место работы парикмахерши Лидки было создано в помещении бывшей молочной кухни.

Дом для Лидки нашли в степи: постановочную группу опять же, как вспоминает художник, привлек фантастический вид. Степь, в которой стоит дом, и характер главной героини диктовали свои условия.

Необычно декорированный офис экзекутора нашли на старой бензоколонке, которую, по словам художника, полностью переделали и сделали по сути новый объект.

Однако самым сложным для него стал, казалось бы, обычный кабинет следователя Неволина.

Превращение Крыма в Алтай

Юрий Арабов в своей истории описал вполне конкретное место – небольшое местечко Орлеан в Кулундинской степи на Алтае, которое своей авторской волей писатель и сценарист превратил в небольшой город. Скромный для такой сложнопостановочной картины, как «Орлеан», производственный бюджет ленты не позволил группе отправиться снимать на Алтай, поэтому местом съемок был выбран Крым, в котором, часто работают кинематографисты со всего мира, так как там можно найти удивительный по своей красоте и разнородности пейзаж.

Съемки фильма проходили под Феодосией, где группа нашла степи и сопки, напоминающие «млечный пейзаж». Съемочный период занял 36 дней, что также было обусловлено производственным бюджетом ленты. Чтобы сэкономить время, параллельно съемкам монтажер Наталья Кучеренко, «собирала» картину.

Панк-кабаре из Лондона и алогичный саундтрек

Знаменитое лондонское трио The Tiger Lillies работает в мрачном комедийно-трагическом жанре и исполняет композиции в стиле панк-кабаре, что как нельзя лучше подходило к стилистике картины.

Написанные для фильма композиции номинантов на премию «Грэмми» The Tiger Lillies легли в основу нового альбома трио – Orleans. Но в процессе съемок совместная работа постановщиков «Орлеана» с британскими музыкантами могла бы и не состояться.

После такого вся съемочная группа начала нервничать и днями напролет переписывалась с музыкантами. В итоге вопрос был решен беспрецедентным образом. Группа отдала права на использование новых песен, но обязала разместить в финальных титрах фильма надпись следующего содержания: «Морально-нравственная позиция группы The Tiger Lillies не совпадает с позицией авторов фильма».

Гротеск, понятный всем

Декорации, натурные съемки и оригинальный саундтрек придали ленте «Орлеан» необходимое гротескное повествование. Язык фильма стал, по словам Андрея Прошкина, самой сложной его режиссерской задачей.

Продюсер Игорь Мишин уверен, что этот фильм будет интересен аудитории «20+», которая недавно смотрела ленты «Географ глобус пропил», «Левиафан», «Дикие истории» и «Бердмэн».

Источник

Нам есть что сказать

В Москве пятница, 15 октября 2021, 08:23

Над картиной работали: сценарист Юрий Арабов, оператор Юрий Райский, художник Юрий Карасик, музыка THE TIGER LILLIES (OST), Алексей Айги, продюсер Игорь Мишин, Наталия Гостюшина.
В ролях заняты: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин, Павел Табаков, Тимофей Трибунцев.
Производство Кинокомпания CТН-Фильм, АПРЕЛЬ МИГ ПИКЧЕРЗ. Страна Россия. Длительность 110, Год 2015

22 июня 2015 года состоялся пресс-показ и конференция с создателями фильма «Орлеан». На встрече с журналистами присутствовали режиссер картины Андрей Прошкин, продюсер Игорь Мишин, сценарист Юрий Арабов и актеры Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин.

Орлеан это фильм снятый в жанре гротеска, который для российских режиссеров является довольно трудным. Результатом работы Андрея Прошкина стало именно то, что закладывалось в основу сценария – кино «плохого вкуса»: «Я ужасно не люблю истории про маньяков. Считаю, что они разлагают мировой кинематограф».
Изначальная идея Юрия Арабова заключалась в том, чтобы показать историю хорошего маньяка: «Со времен «Психо» Хичкока тема маньяков очень деградировала, и режиссеры начали спекулировать на ней, очень сильно разлагая ее. Мой собственный герой со временем оброс новыми качествами и в результате превратился в Совесть. Эти новые качества моего героя отражают то, чем я живу и во что я верю».

Саундтрек к фильму, написанный британской группой The Tiger Lilies, сопряжен с необычной историей, которую рассказал прессе продюсер картины «Орлеан» Игорь Мишин. По его словам, музыка The Tiger Lilies так хорошо легла на фильм, что ничего другого уже не хотелось.
По счастливой случайности музыканты выступали в Москве, и на встрече с ними Андрей Прошкин достиг договоренности о записи специального альбома для фильма. Однако через какое-то время фронт-мэн группы отозвал права на использование музыки в фильме. Путем длительных переговоров удалось найти решение, в результате которого в титрах указана информация о несогласии музыкантов с видением режиссера картины.

2015, Москва, специально для интернет-издания «Московское время» Барановская Светлана, фото Барановский Евгений, фото из фильма предоставлены организаторами мероприятия

Всё о фильме Орлеан от создателей картины

Всё о фильме Орлеан от создателей и съемочной команды картины

Источник

Рецензия: «Орлеан»

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

Абсурдистский юмор, Виктор Cухоруков и черная магия — в экранизации книги Арабова об искоренении зла.

У Андрея Прошкина в его сорок пять сложилась удивительно полноценная кинокарьера, которая развивалась постепенно, но всегда шла строго в гору. От крепкого детского кино («Спартак и Калашников») он перешел к многообещающей подростковой драме («Игры мотыльков»). Ее сменил точнейший и легкий «Солдатский декамерон».

Потом — жесткая спортивная драма «Миннесота» по сценарию Александра Миндадзе, в которой спорт был только фоном для выяснения отношений между двумя братьями, странами и мечтами. Следом — трагикомичный «Апельсиновый сок», эпичная «Орда» и телевизионный «Переводчик» (история учителя немецкого языка, который показывает оккупировавшему его город нацистскому офицеру пантомимы из фильмов самого известного еврея в мире — Чарли Чаплина).

«Орлеан» — нечто совершенно другое. Попытка Андрея Прошкина и сценариста Юрия Арабова выступить на территории абсурдистского юмора, черной магии и прочей нечисти. Сюжетная завязка напоминает смесь «Ревизора» и «Мастера и Маргариты». В некоем городе под названием Орлеан живут и грешат самые обычные люди. Беззаботно спят с кем попало, играючи опускают дубинку на голову подозреваемого и на потеху публике расчленяют девушек прямо на арене цирка.

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

В этой обстановке вялотекущего Содома и Гоморры и появляется некто Экзекутор. Что-то среднее между Воландом и Хлестаковым, чистым дьяволом и совестью. Играющий его Виктор Сухоруков — один из самых эмоциональных и пластичных актеров в российском кино — лишается в руках Прошкина практически всех своих фирменных ужимок. Играть ему приходится разве что одними бровями, отчего холодное пламя, спрятанное внутри, обжигает только сильнее.

Экзекутор появляется всегда неожиданно: то в больничной палате, то в тусклом свете уличного фонаря. Передвигаясь от жертвы к жертве, он использует только тихий вкрадчивый голос и многозначительные байки, чтобы те пришли в ужас. А там и до помешательства рукой подать.

Примеру Виктора Сухорукова следует Виталий Хаев, который тоже выписывает своего героя без лишнего шума и резких движений. Его персонаж — хмурый, неразговорчивый начальник в местном отделении полиции, доведенный Экзекутором до самоотречения и искупления через отшельничество.

Позволяет себе сорваться, да и то ненадолго, врач по имени Рудик (театральная звезда Олег Ягодин) — распутный гинеколог, позабывший про собственного лежачего отца. Однако после он возьмет в руки и себя, и суровую нитку с иголкой, чтобы решить проблемы с совестью, как и подобает врачу — хирургическим путем.

орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть фото орлеан фантасмагория греха актеры. Смотреть картинку орлеан фантасмагория греха актеры. Картинка про орлеан фантасмагория греха актеры. Фото орлеан фантасмагория греха актеры

Не считая обезьян и прочих животных из бродячего цирка маньяка-иллюзиониста Бори Амаретто (Тимофей Трибунцев), в Орлеане есть лишь одно относительно безвинное существо. Это молодой парень по имени Игорь (Павел Табаков) — молчаливый поклонник героини Елены Лядовой (приз «Серебряный Святой Георгий» на 37-м ММКФ в категории «Лучшая женская роль»), последний рыцарь этих мест без страха и упрека.

В этом литературоцентричном и стопроцентно актерском кино, учитывая его специфический жанр, можно было легко провалиться в буффонаду, как в тартарары. Но в этом и заключается режиссерская смелость и мастерство Андрея Прошкина. Взяв на вооружение музыку The Tiger Lilies и Алексея Айги, а также камеру Юрия Райского, он подчинил абсурд четкой логике и ритму. Он сумел извлечь из фантасмагории греха (так жанр своей картины определяют сами авторы) чистую и гладкую мелодию.

Именно филигранная точность, с которой собраны воедино столь разные элементы, позволяет увидеть за обманчиво прямолинейным и морализаторским финалом, где зло повсеместно искоренено путем самобичевания, потайное двойное дно. Никуда не делись ни грешники, ни их грехи. Даже если временно заткнули себе рот, глаза и уши. Да и бьющаяся о «Книгу жалоб» новая жизнь лишь намекает, что это — не более чем затишье после бури и основные события еще впереди. Цирк снесло.

«Орлеан» / Россия, 2015 г., 110 мин. Режиссер: Андрей Прошкин. В ролях: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков, Евгений Сытый, Александр Бавтриков, Азамат Нигманов, Полина Шулика. В прокате с 17 сентября («Централ Партнершип»)

Источник

Орлеан фантасмагория греха актеры

Режиссер: Андрей Прошкин

Сценарий: Юрий Арабов

Продюсеры: Игорь Мишин, Наталья Гостюшина

Оператор: Юрий Райский

Художник-постановщик: Юрий Карасик

Жанр: фантасмагория греха

В ролях: Елена Лядова, Виталий Хаев, Виктор Сухоруков, Олег Ягодин, Павел Табаков, Тимофей Трибунцев

Затерянный во времени и пространстве провинциальный городок Орлеан. Жизнь здешних обитателей проста и незамысловата, как и миллионов людей на нашей планете. Появление в городишке странного господина по профессии экзекутор неожиданно производит эффект разорвавшейся бомбы. Он открывает глаза жителям Орлеана на, казалось бы, понятные каждому вещи: за «скелеты в шкафах» каждого из нас рано или поздно приходится платить. И теперь жизни красотки-парикмахерши Лидки, хирурга местной больницы Рудольфа, следователя Неволина и других горожан никогда не будут прежними.

От литературной основы – к фильму

Новый фильм лауреата премии «Золотой орел» («Спартак и Калашников», «Орда»), обладателя наград Московского международного кинофестиваля («Орда») Андрея Прошкина «Орлеан» снят по мотивам одноименного романа Юрия Арабова.

Юрий Арабов, с которым Андрей Прошкин работал над исторической драмой «Орда», написал и сценарий новой картины.

В отличие от режиссера, продюсер Игорь Мишин читал сценарий «Орлеана», что называется, с чистого листа.

Вместе с режиссером они начали работать над финальным вариантом сценария. Роман «Орлеан» и сценарий фильма были написаны в разное время, Мишин предложил вернуть в сценарий некоторые сцены и важные интересные диалоги из литературного первоисточника.

Картина «Орлеан» финансово была поддержана Министерством культуры РФ и Фондом кино.

Конечно, в производство ленты были вложены и частные средства продюсеров. Мишин отмечает, что решение о запуске подобных проектов «строятся не на расчете большого коммерческого успеха и высоких кассовых сборов, а на иррациональном уровне».

По его мнению, в картине Андрея Прошкина есть «гармоничное сочетание жесткого и ироничного разговора о грехах и пороках, и светлой надежды на то, что люди – это не конченые твари и каждый из нас может оступиться в человеческих отношениях, важно не забывать об этом».

Команда мистического мира

Художник-постановщик Юрий Карасик также подчеркивает, что давно работает с этой съемочной группой, поэтому на съемках всех фильмов у них складывается полное взаимопонимание.

Поиск жителей «Орлеана» и таинственного экзекутора

После формирования съемочной группы, решившей выступить в новом для себя жанре, необходимо было найти исполнителей главных ролей – эксцентричных жителей вымышленного Орлеана и таинственного экзекутора. Андрей Прошкин еще на стадии прочтения сценария определился с актрисой, которая могла бы исполнить роль яркой и порочной парикмахерши Лидки. Этой актрисой стала трехкратный лауреат премий «Ника» и «Золотой орел» Елена Лядова.

Елена Лядова с легкостью согласилась на предложение Прошкина принять участие в фильме «Орлеан».

Лядова отмечает, что впервые работала в таком жанре и называет фильм «Орлеан» настоящим подарком для актеров.

Режиссер также сразу понимал, что одну из ролей в «Орлеане» должен сыграть много снимавшийся у Прошкина актер Виталий Хаев («Миннесота», «Орда», «Переводчик»).

Другой ключевой персонаж картины – хирург Рудольф – долго не мог найти своего экранного воплощения. Спасением для Прошкина стали гастроли екатеринбургского «Коляда-театра» в Москве. В спектакле «Борис Годунов» заглавную роль играл артист Олег Ягодин, лидер труппы Николая Коляды, переигравший чуть ли не все классические театральные роли.

Олег Ягодин рассказывает, что сразу же захотел сыграть в этом фильме после того, как прочитал сценарий, где был неожиданный для российского кино черный юмор. Правда, Ягодин был удивлен, что ему предложили сыграть именно хирурга Рудольфа.

Неожиданно для режиссера в кастинге «Орлеана» появился и молодой актер Павел Табаков, сыгравший в фильме влюбленного в Лидку паренька Игоря.

На роль странного господина экзекутора, который нарушает привычное течение жизни Орлеана, Андрей Прошкин долго искал подходящую кандидатуру. На помощь пришел продюсер Игорь Мишин, который предложил попробовать актера Виктора Сухорукова.

Виктор Сухоруков рассказывает, что всегда интересовался творчеством режиссера Прошкина и сценариста Юрия Арабова, так как оба они работают на стыке реальности и парадокса.

За свое участие в фильме «Орлеан» он тоже благодарит это самое «вдруг», счастливый случай и судьбу.

Он рассказывает, что после проб режиссер сказал, что еще должен посоветоваться с коллегами. Сухоруков попросил принять окончательное решение в течение суток, так как нужно было выстраивать свой график, который у актера достаточно плотный. Но не прошло и суток, как Андрей Прошкин все-таки принял решение утвердить Сухорукова на роль экзекутора.

Многочасовой грим и необычные партнеры

Одной из главных сложностей, с которыми столкнулись актеры, был пластический грим, которым в итоге занималась известная студия Петра Горшенина.

Его грим занимал больше всего времени. Актер приезжал на площадку раньше всех, чтобы ему успели сделать двухчасовой грим, а потом, когда уже уезжала вся группа, Хаеву еще больше часа этот грим снимали. Естественно, на съемке некоторых сцен за этот сложный грим переживала вся группа.

У актера Олега Ягодина сложности были не с гримом, а с…поеданием рыбы в одной из сцен.

Для Елены Лядовой фильм «Орлеан» стал первой картиной, где одним из ее партнеров по съемочной площадке стал настоящий шимпанзе.

Что же касается основного актерского ансамбля, то все вспоминают удивительно единение во время работы над «Орлеаном» и полное погружение в невероятную ауру картины.

Как рассказывает Виктор Сухоруков, именно актриса Елена Лядова спасла его на съемках одного из эпизодов картины.

По его словам, такое единение в актерском коллективе он не встречал в последнее десятилетие.

Однако для него съемки не обошлись и без споров с группой. Сухоруков признается, что любит проявлять на площадке инициативу, фантазировать о своем герое и предлагать идеи режиссеру, из-за чего он долго срабатывался с Андреем Прошкиным, однако в итоге они нашли общий язык. Не всегда складывался у актера и диалог с оператором Юрием Райским.

Тем не менее, все споры были решены, а Сухоруков сейчас признается, что гордится тем, что «судьба все же зафиксировала его в картине «Орлеан». Своего героя он называет совестью-преследователем.

Актер Виталий Хаев также уверен, что «Орлеан» будет интересен молодежи и зрителям среднего поколения, так как фильм сделан интересным языком и повествует о вполне понятных для каждого проблемах.

Актер Олег Ягодин видит в мире «Орлеана» отсылки к произведениям Михаила Булгакова, Николая Гоголя и Франца Кафки.

Шапито, парикмахерская и больничные палаты

Фильм «Орлеан» довольно специфичен по своему художественному решению.

Художник-постановщик Юрий Карасик вместе со своей командой работали практически круглосуточно, и старался сделать из реально существующих объектов декорации картины. В картине можно увидеть цирк-шапито, скромные больничные палаты, немноголюдную парикмахерскую и полузаброшенный супердизайнерский офис экзекутора.

Для себя он определил пространство «Орлеана» как «мир с больной совестью».

Для декораций картины он со своей группой использовал в основном реальные объекты. Так цирк-шапито частично снимался в стационарном цирке, белые стены которого пришлось покрывать цветной бумагой, а вход в цирк выстраивали на натуре.

Место работы парикмахерши Лидки было создано в помещении бывшей молочной кухни.

Дом для Лидки нашли в степи: постановочную группу опять же, как вспоминает художник, привлек фантастический вид. Степь, в которой стоит дом, и характер главной героини диктовали свои условия.

Необычно декорированный офис экзекутора нашли на старой бензоколонке, которую, по словам художника, полностью переделали и сделали по сути новый объект.

Однако самым сложным для него стал, казалось бы, обычный кабинет следователя Неволина.

Превращение Крыма в Алтай

Юрий Арабов в своей истории описал вполне конкретное место – небольшое местечко Орлеан в Кулундинской степи на Алтае, которое своей авторской волей писатель и сценарист превратил в небольшой город. Скромный для такой сложнопостановочной картины, как «Орлеан», производственный бюджет ленты не позволил группе отправиться снимать на Алтай, поэтому местом съемок был выбран Крым, в котором, часто работают кинематографисты со всего мира, так как там можно найти удивительный по своей красоте и разнородности пейзаж.

Съемки фильма проходили под Феодосией, где группа нашла степи и сопки, напоминающие «млечный пейзаж». Съемочный период занял 36 дней, что также было обусловлено производственным бюджетом ленты. Чтобы сэкономить время, параллельно съемкам монтажер Наталья Кучеренко, «собирала» картину.

Панк-кабаре из Лондона и алогичный саундтрек

Знаменитое лондонское трио The Tiger Lillies работает в мрачном комедийно-трагическом жанре и исполняет композиции в стиле панк-кабаре, что как нельзя лучше подходило к стилистике картины.

После такого вся съемочная группа начала нервничать и днями напролет переписывалась с музыкантами. В итоге вопрос был решен беспрецедентным образом. Группа отдала права на использование новых песен, но обязала разместить в финальных титрах фильма надпись следующего содержания: «Морально-нравственная позиция группы The Tiger Lillies не совпадает с позицией авторов фильма».

Гротеск, понятный всем

Декорации, натурные съемки и оригинальный саундтрек придали ленте «Орлеан» необходимое гротескное повествование. Язык фильма стал, по словам Андрея Прошкина, самой сложной его режиссерской задачей.

Продюсер Игорь Мишин уверен, что этот фильм будет интересен аудитории «20+», которая недавно смотрела ленты «Географ глобус пропил», «Левиафан», «Дикие истории» и «Бердмэн».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *