original master recording что это
Производитель звукозаписей высочайшего качества. Часть 3
Продолжая выпускать титульные LP (при высоком спросе у меломанов купить пластинку компании), Mobile Fidelity в середине 1980-х годов вошла на рынок CD со своей линией Original Master Recording на алюминиевых CD-дисках. Выпуск алюминиевых CD был прекращен в 1987 году и заменен позолоченной «Ultradisc» серией. Компания утверждает, что золотая поверхность является более отражающей, чем у обычных компакт-дисков, тем самым звучание на Ultradisc превосходит стандартные аналоги. Тем не менее, компания никогда не издавала один и тот же титул и на алюминиевой, и на золотой версии (для обеспечения прямого сравнения). Как и в случае с алюминиевыми CD-дисками, релизы на Ultradisc записываются с оригинальной мастер-ленты.
До октября 1992 года каждый Ultradisc релиз был изготовлен в Японии (включая «A Night at the Opera» (1975 г.) Queen). С этого момента диски стали изготавливаться в США, но с учетом обозначения «Ultradisc II». Многие из ранних титулов на Ultradisc были повторно переизданы в США как Ultradisc II.
Как и в случае с записью без сжатия динамического диапазона, которая используется в LP, (а купить пластинку компании Mobile Fidelity желающих не уменьшилось), так и производстве компакт-дисков также применяется эта технология. По большей части, мало или вообще не применяется выравнивание. Таким образом, релизы по качеству звука близки к копии оригинала мастер-ленты.
Конец 1980-х и начало 1990-х годов были самым успешным периодом для MFSL. В 1988 году штаб-квартира компании переехала в Севастополь, штат Калифорния. Где-то в конце 1980-х-начале 1990-х годов JVC закрыла завод-изготовитель LP в Японии, и MFSL потом создала свое собственное LP производство в Соединенных Штатах. Герберт А. Белкин ушел из MFSL в 1994 году.
Банкротство и покупка Music Direct
В ноябре 1999 года MFSL была вынуждена закрыть свои двери после того, как не смогла собрать большую сумму денег и товаров при банкротстве M.S.Distributing, одного из своих крупнейших дистрибьюторов. В это время много непроданной продукции было ликвидировано через дискаунтеры. В то же время другие дилеры взимали высокие цены на рынке коллекционеров для самых редких и высокоценных титулов. В 2001 году активы компании были приобретены звукозаписывающей компанией Music Direct из Чикаго, под руководством Джима Дэвиса. В настоящее время Music Direct владеет правами на технологии, используемые в собственной цепи мастеринга, и всей интеллектуальной собственностью принадлежавшей Mobile Fidelity Sound Lab.
Герберт А. Белкин умер в 2001 году от сердечного приступа в возрасте 62 лет. Mobile Fidelity продолжает производить супер аудио компакт-диски, GAIN 2 Ultra Analog Limited Edition виниловые пластинки, золотые CD Ultradisc II и Ultradisc CD-R, поскольку компания была восстановлена.
Новое оборудование
После прослушивающих тестов и технических оценок инженеры Mobile Fidelity решили принять Super Audio CD на диске DVD-Audio в качестве цифрового формата высокого разрешения. Как и некоторые другие звукозаписывающие лейблы (например, Analogue Productions) Mobile Fidelity считает, что Direct Stream Digital акустически превосходит импульсно-кодовую модуляцию звука. С 1998 года Mobile Fidelity для записи использует Studer-80 1/4 дюймовый магнитофон, который был модифицирован аудио дизайнером Тимом де Паравичини. Mobile Fidelity пересмотрела несколько альбомов со своей новой концепцией мастеринга, которые ранее были выпущены на старой системе Ultradisc 2 и раскуплены пластинки. Некоторые слушатели отметили, что новый мастеринг обладает «жестким звуком», особенно на низких частотах.
Record Collector
Main information
Рубрики
«Интересно. Не знал, что вместе выступали. «
«А ещё они указывают на полиграфии дисков на каком оборудовании выполнен мастеринг. «
Архивы
Mobile Fidelity Sound Lab
Mobile Fidelity Sound Lab — компания, известная как новатор в производстве качественных звуковых записей. Все издания рекламируются как воспроизведение с оригинальных аналоговых мастер лент первого поколения при использовании собственной технологии, которая по заявлению MFSL позволяет получить усовершенствованное звуковое качество. MFSL производит LP, SACD, CD, DVD и в 90-х были издания на магнитофонных кассетах. Каждое издание делалось по лицензии и с разрешения оригинальной записывающей компании достаточно ограниченным тиражом и продавалось только очень короткое время.
Начиная с 1977 MFSL приобрела репутацию производителя с акцентом на качестве во всех пунктах. В звуковом дублировании и производственном процессе. В это время компания была очень необычна в звукозаписывающей промышленности, предлагая высококачественный продукт по высокой цене.
В то время большие записывающие компании были вынуждены сократить затраты и расширить качественные стандарты. Неуверенные экономические условия, высокая инфляция, уменьшающиеся продажи и увеличивающиеся затраты, привели к снижению качества продукции главных музыкальных издателей.
Акцент на качество компании MFSL хвалили критики и поощряли коллекционеры. Успех компании доказал, что существует рынок для высококачественного продукта и призывал, чтобы другие производители повышали качество.
Half-speed LP mastering
Mobile Fidelity Sound Lab изначально стал известным публике как производитель использующий half-speed mastering технологию, которая применяется с тех пор и другими компаниями. Это был первый лейбл, использующий это в качестве стандарта на всех своих LP изданиях. Использование этой техники открыл инженер Stan Ricker (умер в 2015), который делал мастеринг всех ранних изданий MFSL. Его работу можно признать по подписи «SR/2» между концом звуковой дорожки и наклеенным лейблом.
С некоторыми известными исключениями, MFSL использует оригинальную мастер ленту фонограммы в качестве источника. Эта лента проигрывалась в половину её оригинальной скорости (если мастер ленты были записаны со скоростью 30 дюймов в секунду, они проигрывались со скоростью 15 дюймов в секунду.) Одновременно режущий звуковые дорожки станок вращался со скоростью в 16 и 2/3 оборотов в минуту (половина его обычной скорости 33 и 1/3 оборотов в минуту.)
Технология Half-speed mastering позволяет осуществлять более чистое копирование высоких частот. Вдвое медленная нарезка позволяет более детально передать звук с мастер ленты. Она так же позволяет передать расширенную высоко-частотную составляющую ультразвукового диапазона.
Jack Hunt («JH/2») так же делал мастеринг изданий MFSL в 1970-х и 1980-х. Некоторые более поздние издания делал John LeMay и Paul Stubblebine.
Ранние издания MFSL печатались компанией JVC в Японии на так называемом супервиниле — на 180 граммовых дисках. JVC первоначально развивал эту патентованную пластмассовую смесь в начале 1970-х, чтобы сократить износ 4-х канальных quadraphonic дисков. Супервинил твёрже и более износостойкая пластмасса, чем обычно используемая для записей LP. Изданные на ней пластинки имеют очень низкий поверхностный шум, меньше искажений, щелчков и других дефектов.
В 1977 Brad Miller и предприниматель Gary Giorgi основали MFSL как звукозаписывающую компанию. Они первоначально обосновались в пригороде Вашингтона. На первых четырёх пластинках были записаны популярные оркестровые мелодии в исполнении Mystic Moods Orchestra. Эти альбомы сделаны с обширным использование естественных звуковых эффектов. Следуя этим курсом Mobile Fidelity Sound Lab, предлагал по большей части хорошо известную рок, поп, и джазовую музыку по лицензии.
Первой из них была пластинка Crime of the Century группы Supertramp, первоначально выпущенной на A&M в 1974 году. Другим успешным релизом был альбом «Katy Lied» группы Steely Dan по лицензии ABC. В 1979 Herbert Belkin, работавший раннее в ABC и Capitol records купил у Miller компанию. Mobile Fidelity Sound Lab достиг большей известности с выпуском таких пластинок, как например George Benson «Breezin». Pink Floyd «Dark Side of the Moon», выпущенная в серии «Original Master Recording» в 1979 году, пользовалась большим успехом.
Деятельность MFSL получила широкую известность в 1981, когда они выпустили набор-коробку записей The Beatles. В ней были все 13 оригинальных британских версий альбомов, записанных с оригинальных мастер лент в знаменитой студии «Abbey Road», за исключением «Magical Mystery Tour», который был взят с оригинальной мастер ленты Capitol records В это издание также включался буклет в размер оригинальной обложки с фотографиями оформления пластинок, гео-диск для настройки картриджей виниловых проигрывателей, сертификат аутентичности. Каждая пластинка была вложена в обложку, на которой была фотография коробки из под мастер ленты с датой, когда эта лента была взята и возвращена, с подписями выдающего и возвращающего. Тираж в 25000 был пронумерован. Этот проект был первым и единственным, ради которого мастер ленты записей The Beatles покидали пределы студии Abbey Road.
За коробкой The Beatles последовали похожие издания коробок Frank Sinatra и The Rolling Stones. В добавление к 180 граммовым изданиям и коробкам, MFSL также выпустила восемь UHQR-релизов Ultra High Quality Record (Крайне Высокая Качественная Запись) на LP. Каждая пластинка была помещена в отдельную коробку и выпущена ограниченным тиражом в 5000 копий с индивидуальным номером. UHQR пластинки были отпечатаны на 200 граммовом виниле на главном прессе компании JVC в Японии.
Изготовление CD-дисков 1985 по 1999
Продолжая продавать виниловые пластинки, MFSL впервые вышла на рынок CD с линейкой алюминиевых компакт-дисков в середине 1980-х. Мастер ленты переносились в цифровой формат, затем копировались непосредственно в CD-мастер.
Линия алюминиевого СD продолжилась в 1987, когда был выпущен первый диск в сериях Ultradisc. Ultradisc был с золотым покрытием. MFSL утверждает, что золотая поверхность более отражающая, чем компакт-диски с другим покрытием и что качество звука Ultradisc выше стандартных. Однако, компания никогда не выпускала одинаковые версии на золоте и алюминии, чтобы позволить непосредственное сравнение.
До выхода Queen «A Night at the Opera» в октябре 1992 каждый СD c клеймом Ultradisc производился в Японии. После, CD исключительно производились в CША и получили обозначение Ultradisc II. Многие из ранних релизов Ultradisc были переизданы в США, как Ultradisc II.
В производстве СD MFSL не использовала динамического сжатия, а для большинства релизов не использовала эквалайзеров, соответственно это был прямой перенос звука с мастер ленты. Конец 1980-х, начало 1990-х был самым успешным периодом для MFSL. В 1988 штаб-квартира компании переместилась на Sebastopol, Калифорния. Где-то в конце 80-х или начале 90-х JVC закрыл свой завод по выпуску пластинок в Японии. MFSL затем построил свой собственный завод в США. Belkin уволился из MFSL в 1994.
В ноябре 1999 MFSL была вынуждена закрыться из-за недостаточного финансирования и банкротства M.S. Distributing сompany, одного из основных продавцов. В это время много не распроданных изданий распродавались как cut-out (уценёнка). Дилеры так же снизили высокие цены на коллекционные релизы.
Belkin умер в 2001 от инфаркта в возрасте 62 года. В 2001 активы MFSL приобрела audiophile products company Music Direct, возглавляемая Jim Davis из Чикаго. Music Direct сейчас владеет правами на всю технологию и интеллектуальной собственностью, принадлежащей MFSL. После реорганизации Mobile Fidelity продолжила производить следующие продукты: Super Audio CD, GAIN 2 Ultra Analog Limited Edition vinyl, Ultradisc II Gold CD и Ultradisc CD-R.
Original master recording что это
Начиная с 1977 MFSL приобрела репутацию производителя делающего акцент на качестве во всех пунктах. В звуковом дублировании и производственном процессе. В это время MFSL была очень необычна в звукозаписывающей промышленности, предлагая premium качественный продукт по premium цене.
Акцент на качество компании MFSL хвалили критики и поощряли коллекционеры. Успех MFSL доказал, что был существенный рынок для premium продукта и призывал, чтобы другие сделали ударение на качестве также.
Half-speed LP MASTERING
MFSL изначально стал известным публике как производитель использующий half-speed mastering технологию, которая применяется с тех пор и другими компаниями. Это был первый лейбл, использующий это в качестве стандарта на всех своих LP- изданиях. Использование этой техники открыл инженер Stan Ricker, который делал мастеринг всех ранних изданий MFSL. Его работу можно признать по подписи «SR/2» между концом звуковой дорожки и наклеенным лейблом.
С некоторыми известными исключениями, MFSL использует оригинальную мастер ленту фонограммы в качестве источника. Эта лента проигрывалась в половину её оригинальной скорости (если мастер ленты были записаны со скоростью 30 дюймов в секунду, они проигрывались со скоростью15 дюймов в секунду.) Одновременно режущий звуковые дорожки станок вращался со скоростью в 16 и 2/3 оборотов в минуту (половина его обычной скорости 33 и 1/3 оборотов в минуту.)
Ранние издания MFSL печатались компанией JVC в Японии на «девственном» супервиниле на 180 граммовых дисках. JVC первоначально развивал эту патентованную пластмассовую смесь в начале 1970-х, чтобы сократить износ 4-х канальных quadraphonic дисков. Супервинил твёрже и более износостойкая пластмасса, чем обычно используемая для записей LP. Изданные на ней пластинки имеют очень низкий поверхностный шум, меньше искажений, щелчков и других дефектов.
. В 1977 Brad Miller и предприниматель Gary Giorgi основали MFSL как звукозаписывающую компанию. Они первоначально обосновались в пригороде Вашингтона. На первых четырёх пластинках были записаны популярные оркестровые мелодии в исполнении Mystic Moods Orchestra.
До выхода Queen’ A Night at the Opera в октябре 1992 каждый СD c клеймом Ultradisc производился в Японии. После, CD исключительно производились в CША и получили обозначение Ultradisc II. Многие из ранних релизов Ultradisc были переизданы в США, как Ultradisc II.
В производстве СD MFSL не использовала динамического сжатия, а для большинства релизов не использовала эквалайзеров, соответственно это был прямой перенос звука с мастер ленты. Конец 1980-х, начало 1990-х был самым успешным периодом для MFSL. В 1988 штаб-квартира компании переместилась на Sebastopol, Калифорния. Где-то в конце 80-х или начале 90-х JVC закрыл свой LP, производящий завод в Японии. MFSL затем построил свой собственный LP, производящий завод в соединенных штатах. Belkin уволился с MFSL в 1994.
В ноябре 1999 MFSL была вынуждена закрыться из-за недостаточного финансирования и банкротства M.S. Distributing сompany, одного из основных дистребютеров. В это время много нераспроданных изданий распродавались как cut-out уценёнка. Дилеры также снизили premium цены на коллекционные релизы.
Belkin умер в 2001 от инфаркта в возрасте 62 года. В 2001 активы MFSL приобрела audiophile products company Music Direct, возглавляемая Jim Davis из Чикаго. Music Direct сейчас владеет правами на всю технологию, и интеллектуальной собственностью, принадлежащей MFSL. После реорганизации Mobile Fidelity продолжила производить следующие продукты: Super Audio CD, GAIN 2 Ultra Analog Limited Edition vinyl, Ultradisc II Gold CD и Ultradisc CD-R.
Original master recording что это
Подделкой под «копию с мастер-ленты» будем считать запись на ленту на скорости 38,1 см/сек, в качестве источника для которой была использована не лента, а аудиофайл с худшими техническми характеристиками по сравнению с показателями профессиональной аналоговой магнитной записи. В категорию таких файлов можно отнести все lossy-файлы, а также lossless-файлы с частотой дискретизации 44100 Гц и треки с CD.
Подделкой не является: запись на ленту на скорости 38,1 см/сек, в качестве источника для которой был использован аудиофайл, имеющий технические характеристики, сравнимые или превышающие параметры студийной магнитной записи и полученный в результате профессиональной оцифровки копии мастер-ленты. К таким файлам можно отнести lossless-файлы с частотами дискретизации от 96000 Гц и с количеством уровней квантования не ниже 24-bit.
Очень часто для изготовления подделок используются файлы, в которых максимальные значения частот не превышают 22 кГц. Спектры таких фонограмм имеют резко выраженную границу ограничения частоты и это обзательно будет отражено в записи на ленте, поскольку верхняя граница диапазона частот для скорости 38,1 см/сек. немного выше 22 кГц. Для установления истины достаточно оцифровать фрагмент с параметрами 96/24 и изучить спектр. Резкая граница у отметки 22 кГц будет свидетельствовать о том, что источником была не лента. Плавная граница затухания спектра в диапазоне от 18 до 22 кГц также должна насторожить, т.к. эффект мог быть получен в результате использования фильтра ВЧ в аудиоредакторе для уменьшения резкости границы. На практике, копии с лент не имеют подобных ограничений. «Изъеденный» участок спектра в области 16-20 кГц говорит о том, что в качестве источника был использован lossy-файл.
На первом скриншоте представлен спектр заведомо истинной аналоговой копии, сделанной Государственным Домом Радиовещания и Звукозаписи в 1980-м году. Спектр не имеет резких границ и не зашумлен, что свидетельствует о «близости» к оригиналу (предположительно третья копия).
Оцифровка 96/24: STM-610 с новыми УВ (вторая версия). Коррекция CCIR. Настроен по ЛИМ.2У.и Ч.38 ГДРЗ (1991 год). АЦП: RME Babyface Pro FS. ПО: Adobe Audition 22.00.96.
Это скриншот спектра подделки. Оцифровка 96/24: STM-610 с новыми УВ (вторая версия). Коррекция CCIR. Настроен по ЛИМ.2У.и Ч.38 ГДРЗ (1991 год). АЦП: Lynx Aurora(n) 8 USB. ПО: Adobe Audition 22.00.96.
Спектр зашумлен, что свидетельствует о том, что это далеко не «первая» копия, даже с сомнительного «оригинала». Заметна разница в уровне шумов в левом и правом канале в области ВЧ, разница в интенсивности окраса спектра говорит о том, что АЧХ тракта как минимум одного магнитофона, задействованного в цепочке копирования, в области ВЧ не была настроена должным образом: в левом канале уровни ВЧ заметно выше.
Несмотря на то, что субьективно звук с ленты был сравним со звуком этого же альбома, изданного на CD и не содержал каких-либо заметных артефактов, результат изучения спектра не мог не омрачить впечатления о покупке и о самом продавце. Считаю, что подобный опыт может оказаться полезным любителям магнитной записи при аналогичных приобретениях.
Каталог студий (Record Labels), которые выпускают коммерческие копии мастер-лент
По просьбе многих форумчан здесь, на facebook и в личном общении я сформировал актуальный каталог компаний и студий, выпускающих коммерческие копии мастер-лент официально.
В практическом смысле апологетов записи аналогового звука на лентах можно разделить на три группы:
— звукозаписывающая компания, работающая в аналоге и тиражирующая записи современных музыкантов;
— компании, приобретающие права на тиражирование архивных записей;
— компании, объединяющие в одном лице оба направления.
Первая группа
Итальянская студия. В основном живые записи современных музыкантов. Около 10 наименований в каталоге. Цена по запросу и предоплата заказа.
Жанр: джаз, рок, классика
Итальянская студия. Работает с современными исполнителями. Студийные и концертные записи. Более 20 наименований в каталоге. Широкий диапазон предложений, в том числе версии на 19-й скорости на 2 или 4 дорожки.
Диапазон цен от 50 евро за 4-х дорожечную копию на пластике trident и до 1 800 евро за эксклюзивную Limited Edition Master Tape.
Жанр: джаз, классика
Лично слушал запись Генуэзского концерта Питера Эрскина — качество на высоте.
Британская студия, основанная молодыми звукорежиссерами Abbey Road. Около 10 наименований в каталоге, который быстро растет. Живые записи современных музыкантов в Air studios Abbey Road. Цена 350 британских фунтов.
Слушал лично Interpreti Veneziani, для современной трактовки Вивальди неплохо.
4. Fone Records
Про эту итальянскую студию написано достаточно. Мой последний материал — Fone Records.
Американская студия. Продают ленты через elusive disc.
Жанр: джаз, классика
Имею в коллекции и много слушал (для меня позиция номер один, учитывая высочайшее качество и самую низкую цену предложения).
Слушал не раз — отменное качество. Традиции аналоговой записи не прерывались со времен «Jazz at The Pawnshop» с 1976 года.
Австрийская студия из Вены, работают с 2001 года. Актуальная музыка типа ЕСМ. В обойме Блэйд, Аберкромби, Сваллоу. Около 20 изданий в каталоге.
Не слышал сам и не имею данных по цене.
Японский лэйбл и студия. Современный джаз и японские музыканты, часто с гостями типа Робина Форда. Используют ATR Magnetics Studio Master Tape и по оформлению сходны с IPI.
Studio Master Tapes are only available in Japan due to limited production rights. You can contact Kawashima Audio Service who is currently handling all orders.
Наши в городе — российская московская студия. Николай и Мария Казанцевы. Первое издание вышло в этом году — Николай Казанцев выступает в качестве звукорежиссера.
Цена по запросу, качество на уровне.
Французская студия, в основном живое исполнение классической музыки. Цена от 130 до 160 евро, в зависимости от типа выбранной ленты для копии.
Не сталкивался пока.
Слушал их релизы Sophisticated Lady Jazz Quartet — очень достойно!
Сет из двух лент выполнен с Production Masters created by Doug Sax of The Mastering Lab using Premonition’s 1/2″ analog master of final mixes.
Запись изначально выполнялась с Dolby SR, и данный релиз был выполнен на ATR Magnetics analog tape by Jonathan Horwich at International Phonograph Inc — и здесь мастер руку приложил. История гласит, что певица изначально записывала альбом на цифровой 32-дорожечный рекордер Otari в разрешении 16 бит/48 кГц. Так что тут вопрос в аналоговой «нативности» записи.
Итальянцы из Перуджи. Совсем молодая команда. Немногим более 10 изданий в каталоге — современные итальянские исполнители джаза, рока и классики. Кроме лент выпускают и Hemiolia Master Cassette.
Цена за ленты 480 евро.
Слушал импровизации из Хендрикса — неплохо, но дорого (оформление релиза, правда, уникальное).
ВТОРАЯ ГРУППА
Жанр: джаз, рок, классика
В настоящее время компания словацкая. Более 50 наименований в каталоге. Работают с оригинальными мастерами от MPS records. Оскар Питерсон, Элла Фицджеральд и многое другое. Цены от 198 евро за 19cm/7.5IPS-NAB-1/4inch-2 Track до 398 евро за 2 RTM SM468 Tapes on 10.5″ Metal Reels 38cm/15IPS-CCIR-1/4inch-2 Track.
Жанр: джаз, рок, блюз, классика
Много слушал — по качеству записи и материала они одни из лучших.
3. The Tape Project
Американцы и отцы-основатели современного «ленточного» движения. На их сайт можно зайти из России только используя VPN. Более 40 двухленточных изданий шедевров джаза и классики от Blue Note, Riverside, Prestige etc. Кое-что из их каталога реально представляет собой ленты «first generation». Команда сводит коммерческий релиз с многоканального мастера, например Jacqui Naylor «The Number White» — такого альбома у нее в дискографии просто нет, а материал взят из студийных сессий к альбому «The Color Five» 2006.
Имею и много слушал, почти все Must Have!
Слушал многое — роскошно!
Третья группа
Итальянцы, работающие как с архивными лентами, так и с записями современных музыкантов. Более 20 наименований в каталоге. Цены от 290 до 390 евро.
Жанры: джаз, классика, кантри, рок
Шикарное и дорогое оформление.
Очень высокое качество релизов и интересный материал. Слушал много.
Продвинутое семейство из Голландии. Работают с архивами Philips Records, пишут сами современный джаз и не только. Около 30 изданий в каталоге, который быстро прирастает. Начали экспериментировать с копиями на 19-й скорости. Цена от 250 евро за прекрасно оформленную коробку с лентой RTM LPR 35 на 40-45 минут. Все издания на одной ленте.
Слушал почти все — очень хорошо!
Мастер-лейбл Sound Lab появился на свет, когда его основатель Тодор Димитров убедил Костаса Метаксаса из Metaxas & Sins сделать множество разнообразных лент, которые он записал за последние годы, доступными для широкой аудитории. Metaxas к тому же является производителем аналоговых звукозаписывающих устройств, а также создателем проекта одного из самых современных в мире магнитофонов. Каталог 55+ названий включает джазовые, классические и другие жанры, и каждый альбом ограничен 100 изданиями.
Adam Simmons & Tony Overwater — это то, что я знаю и слышал. Большая часть записей сделана Метаксасом лично на Stellavox в процессе работы фестиваля в Мельбурне.
Версии на 19-й и 38-й скорости стоят 65-150 евро.
Некоторые мысли по итогам
Практически в лидерах по количеству материала студии, практикующие аналоговую запись современных исполнителей. Их количество и популярность быстро растут.
Копии архивных лент, в том числе и реставрированных на рынке, представлены чуть более полутора сотнями изданий, из которых классикой мирового джаза и иных жанров являются менее сотни лент. Их рост крайне мал, а родоначальник движения — The Tape Project — на обещанный широкий каталог так и не вышел.
Тем не менее поклонник бобин и бобинников имеет выбор, хотя и существенно ограниченный жанрово. Рока 70-80-х практически нет. Посмотрим на дальнейший ход событий.
Прецедентно же то, что две-три компании из вышеприведенных, инициировали выпуск 2-4-х дорожечных версий мастер-копий на 19-й скорости. Значит, интерес растет, и более широкий круг владельцев (не профессиональной, а качественной бытовой техники) будет охвачен.
Комментарии
Отлично!Спасибо,теперь зная где брать материал для наслаждения можно и источник выбирать.
Вроде бы я никого не упустил из виду )))
Фантастически полезный материал для любителей и собирателей музыки на лентах!
Какой кладезь полезности снова, СПАСИБО!
Дима, в очередной раз Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО и нижайший поклон за приобщение нас к ЭТОМУ.
Я надеюсь, что это не выглядит нарочитым фанатизмом?
Я, например, после ленты, не могу заставить себя слушать даже винил.
Очень жаль, что классического рока пока нет.
Приходится заказывать у частных коллекционеров, не знаю уж какая копия, но как звучит.
А чего уж там, сколько их всего-то:
DP, Rainbow, Uriah Heep, Black Sabbath, Led Zeppelin, PF, Nazareth, Queen, King Krimson и проч. progressive rock 70-х по обе стороны Атлантики. ой ей ей, дествительно много получается.
Я не говорю уже о Smokey, Boney M, ABBA.
Замечательная парочка 77-х )))
Возможно это всего навсего плод моего воспаленного воображения, но я очень хорошо помню тот звук из 70-ых (на нем, собственно и формировалось восприятие всей музыки).
Успехов в освоении!
Спасибо, интересно и. красиво очень)))
Если куплю деку, то CCR мне тоже нужен будет в коллекцию и не один альбом)
Позвольте бестактный вопрос.
Если ВДРУГ Вы знаете специалистов, кто осуществляет запись на бобины 2/38, можете поделиться контактной информацией (с их позволения, конечно).
В основном интересует старый рок.
Еще раз прошу прощения, если вопрос неуместен.
Уважаемый Борис! Напишу на почту в вашем профиле, ок?
приветствую!подскажите пожалуйста кто занимается записями с копий мастер лент?
Уважаемый Дмитрий! Хочу задать вопрос Вам про этот венгерский магнитофон (супруг купил для дачи). Насколько он хорош? Где в Москве и области можно провести его обследование и профилактику? Спасибо!
Дмитрий, огромное спасибо Вам.
Добавил еще Ultra analogue recordings UAR
Ещё один греко-болгарский проект с участием Костаса Метаксы Master Tape Soundlab
Записи, сделанные Костасом Метакса в Мельбурне на модифицированных Stellavox от MTSL
Материал обновлен и дополнен.
Спасибо Катерине Красыльниковой @Katerina за логистику и фантастику )))
Стараюсь для своей банды 🙂
Такой материал заслуживает того, чтоб быть на главной странице. Отличная работа!
Дмитрий, большое спасибо за великолепную статью!
Многие, после этой статьи захотят обзавестись катушечными магнитофонами в свою систему и получать удовольствие от прослушивания музыки на аналоговом источнике!
Добро пожаловать на борт, Уважаемый Алексей )))
Дмитрий, спасибо! Я уже на борту примерно с 1972 года!)))
Могу немного высказаться по поводу студии Master Studio of ABC
Ленты их не слушал, но когда был в Шанхае купил их SACD несколько штук. Качество очень похвальное.
Рекомендую, китайцы тоже любят хороший звук, но единственное они очень много пишут своих исполнителей, нам не известных.
P.S. А какие в Шанхае джаз клубы, если будете там, сходите не пожалеете. Советую сходить в http://www.jzclub.cn/en/
Спасибо за подсказку, нужно будет поискать!
АААААА. Это ж охренеть как круто. Значение этого материала трудно переценить. (после статей про KEF, конечно)
Я всегда подозревал, что бобинники выдают самый лучший звук и последняя выставка Hi-Fi Hi-End Show подтвердила это. Так что, ставлю самый большой плюс!
Когда-нибудь, заведу себе магнитофончик, а пока разбираюсь в теме. Нашел, на мой взгляд, хорошую статью по ним. Понравилось, что перечислены конкретные модели магнитофонов, на которые стоит обратить внимание. А вот теперь еще и ваш материал, по катушечкам. Кееееефф. т.е. Кааааайф!
Спасибо за столь высокую оценку!
Где и как приобретать фонограммы.
В настоящее время есть несколько зарубежных Rec-лэйблов, которые записывают фонограммы на свою ленту. Но их цены завышены, а качество звучания фонограммы – цифровое, а не аналоговое:
Сильно ребята перегнули палку про цифровое качество )))
Жалко конечно, что цены на пленки так высоки, не разгуляешься. Да и найти среди них любимых исполнителей не так уж и просто, ассортимент не блещет. Но мы не ищем легких путей)
У меня появился вопрос, возможно профанский, как получают эти записи для продажи? Напрямую переписывают с оригинальной мастер-ленты? Она при этом не убивается раз за разом?
Когда альбом записывается на аналоговую ленту, будь то в студии или на сцене, это либо многодорожечная запись с использованием нескольких микрофонов и / или разных сеансов для записи каждого отдельного элемента отдельно (инструменты, вокал) или живую или полуживую запись, в которой один или несколько микрофонов захватывают сессию в целом. Затем инженеры записывают различные элементы вместе, редактируя и смешивая их для достижения желаемого звучания, кульминацией которого является первая окончательная аранжировка-сведение альбома. Это оригинальная мастер-лента студии, также называемая «первым поколением».
В некоторых случаях инженеры при записи могут подключить к пульту два или более магнитофонов для окончательного микширования, чтобы одновременно было создано несколько оригинальных мастеров первого поколения. Один из них (или, возможно, больше, в случае с действительно великими музыкантами), обычно будет храниться в хранилище для безопасного хранения звукозаписывающей компанией / владельцем авторских прав.
Второе поколение
В качестве альтернативы, если сделан только один оригинал, мастер первого поколения, тогда он обычно будет немедленно скопирован для обеспечения нескольких резервных копий безопасности или резервных копий. Вот где можно немного запутываться в понятиях, потому что, строго говоря, эти копии второго поколения, и все же их все еще часто называют «оригинальными» мастерами.
Таким образом, «мастер-ленты», отправленные для копирования и распространения, обычно были вторыми (или даже третьими) копиями первого поколения и назывались мастерами производства, мастерами распространения или рабочими мастерами.
Между тем «истинный» оригинал-мастер остался благополучно спрятан в сводах хранилищ студий!
Дэйв Денье (перевод мой)
Вот спасибо! (собственно, я так и думал). Посмотрел сейчас видео на канале, на который вы кидали ссылку про стм-310. Там в комментарии кто то написал:
В этом что-то есть) Просто я пока не знаю, чем объяснить повышенное физическое ощущение пространства при прослушке музыки с ленты.
В продолжение темы:
Часто и почти всегда мы не знаем с ленты какого поколения был нарезан лаковый диск. Но ищем первопрессы в идеальном состоянии по цене большей, чем мастер копии. А копия, эквализированная под изготовление винила имеет изрядно другой звук, если сравнивать с safety copy.
Просто я пока не знаю, чем объяснить повышенное физическое ощущение пространства при прослушке музыки с ленты.
Тут очень подходит известное выражение: «Дьявол в деталях», то есть дело в сигналах малого уровня и их параметрах, в первую очередь временнЫх.
В цифре это тоже есть, но наши домашние приборы «контроля» не всегда их извлекают в нужных количествах и пропорциях.
С аналога правильнее ))
Вопрос непрост. слишком много ещё вопросов, как ассортимент и удобство.
Правильнее в общем смысле, на мой взгляд, отсутствие любого вторжения в исходник.
Правильнее в общем смысле, на мой взгляд, отсутствие любого вторжения в исходник.
приветствую!подскажите пожалуйста кто занимается записями с копий мастер лент?