организация культурной деятельности в современной жизни общества проблемы тенденции развития
Социально-культурная деятельность в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития
Основные проблемы создания условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы в сфере досуга. Работа социальных педагогов, осуществляющих регулирование процесса приобщения личности к культуре в социальной среде.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.02.2015 |
Размер файла | 13,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Социально-культурная деятельность в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития
КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы.
— осуществляется в свободное время
— отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и т.д.
— характеризуется многообразием видов
РФ располагает большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.)
Досуг большинства молодежи сориентирован на массовой культуре: мультимедиа, клубы, и т.д. Субъектами ее могут быть государственные и общественные институты, отдельные лица и социальные общности, проявляющие активность в различных сферах духовной жизни.
Первое направление этой активности связано с созданием ценностей культуры, осуществляемым как профессиональными специалистами (учеными, конструкторами, писателями, художниками, композиторами, актерами, музыкантами, архитекторами, дизайнерами, модельерами, ювелирами и т. п.), так и любителями социального, художественного и научно-технического творчества.
Третье направление, обеспечивающее связь эпох, преемственность культуры и передачу ее достижений из поколения в поколение, выразилось в деятельности музейных работников, библиотекарей, реставраторов, специалистов архивного дела и иных форм сохранения ценностей материальной и духовной культуры, исторической памяти, национально-культурного наследия.
Четвертое, ориентированное на распространение ценностей культуры, относится к деятельности лекторов, экскурсоводов, работников средств массовой информации и различных форм культурно-просветительной деятельности. В первую очередь оно объединило людей, получивших право носить высокое звание Учитель и посвятивших себя решению сложнейшей задачи руководства процессом освоения подрастающими поколениями и другими группами населения достижений мировой и отечественной культуры:
— педагогических работников дошкольных, общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений, учреждений дополнительного образования, системы повышения квалификации;
— социальных педагогов, осуществляющих регулирование многоаспектных и индивидуально ориентированных процессов приобщения личности к культуре в открытой социальной среде.
Пятое направление, концентрирующееся на дальнейшем развитии культуры, обогащении ее содержания, расширении форм ее проявления и представленное, в первую очередь, менеджерами социально-культурной сферы, приняло на себя организационно-посреднические, административно-управленческие и психолого-педагогические функции стимулирования познавательно-образовательной, художественно-творческой, развлекательно-игровой, спортивно-оздоровительной и иных видов активности в области культуры.
Любое из приведенных направлений социально-культурной деятельности органически взаимосвязано с остальными, составляя единый культурный процесс
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Проблемы воспитания личности в художественных коллективах, лидерства, индивидуально-психологических особенностей личности, соответствия эстетического восприятия и художественного развития личности. Восприятие личностью культурно-досуговых программ.
курсовая работа [30,7 K], добавлен 26.05.2008
Структура и состав современного культурологического знания. Культура как качественная характеристика жизнедеятельности человека. Место России в мировой культуре. Культурно-духовное измерение личности и общества. Роль культуры в социализации личности.
курс лекций [1,4 M], добавлен 15.11.2010
Культурологические проблемы социализации личности. Образ жизни и смысл жизни индивида. Понятие нравственной культуры человека и общества. Мораль и красота как системообразующие признаки культуры. Смысл истории как основа духовной жизни личности общества.
контрольная работа [71,2 K], добавлен 19.01.2011
Научные основы форм, методов и средств социально-культурной деятельности, а также общие тенденции изменения данных компонентов на современном этапе развития общества. Анализ современного технологического процесса учреждений культуры Российской Федерации.
курсовая работа [50,9 K], добавлен 03.06.2012
Исследование междисциплинарного характера культурологии и ее взаимоотношения с философией, этнографией, искусствознанием. Изучение процессов становления духовного мира личности, интересов публики, мотивов приобщения к культуре, формы организации досуга.
презентация [1,2 M], добавлен 27.03.2012
Социально-культурная деятельность в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития
Социально-культурная деятельность в жизни современного общества: проблемы, тенденции развития
КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы.
РФ располагает большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.)
Досуг большинства молодежи сориентирован на массовой культуре: мультимедиа, клубы, и т.д. Субъектами ее могут быть государственные и общественные институты, отдельные лица и социальные общности, проявляющие активность в различных сферах духовной жизни.
Первое направление этой активности связано с созданием ценностей культуры, осуществляемым как профессиональными специалистами (учеными, конструкторами, писателями, художниками, композиторами, актерами, музыкантами, архитекторами, дизайнерами, модельерами, ювелирами и т. п.), так и любителями социального, художественного и научно-технического творчества.
Третье направление, обеспечивающее связь эпох, преемственность культуры и передачу ее достижений из поколения в поколение, выразилось в деятельности музейных работников, библиотекарей, реставраторов, специалистов архивного дела и иных форм сохранения ценностей материальной и духовной культуры, исторической памяти, национально-культурного наследия.
Четвертое, ориентированное на распространение ценностей культуры, относится к деятельности лекторов, экскурсоводов, работников средств массовой информации и различных форм культурно-просветительной деятельности. В первую очередь оно объединило людей, получивших право носить высокое звание Учитель и посвятивших себя решению сложнейшей задачи руководства процессом освоения подрастающими поколениями и другими группами населения достижений мировой и отечественной культуры:
Пятое направление, концентрирующееся на дальнейшем развитии культуры, обогащении ее содержания, расширении форм ее проявления и представленное, в первую очередь, менеджерами социально-культурной сферы, приняло на себя организационно-посреднические, административно-управленческие и психолого-педагогические функции стимулирования познавательно-образовательной, художественно-творческой, развлекательно-игровой, спортивно-оздоровительной и иных видов активности в области культуры.
Любое из приведенных направлений социально-культурной деятельности органически взаимосвязано с остальными, составляя единый культурный процесс
1.1 Скд в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития.
СКД (в широком) – деятельность человеческого общества по созданию и развитию материальной и духовной культуры.
Ариарский: СКД – обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно-целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.
Литвинцева: СКД – деятельность по созданию, сохранению и дальнейшему развитию ценностей культуры в сфере свободного времени, связанная с созданием благоприятных условий для удовлетворения потребностей, проявлением социальной активности человека и развитием любительского творчества.
Проблемы СКД и тенденции развития
Материальная (проблема финансирования)
Тенденция: поиск средств из различных источников (фандрайзинг: объединение трудовых и материальных ресурсов, создание совместных социокультурных и досуговых мероприятий, волонтерство, спонсорство, гранты, аренда, оказание коммерческих услуг)
Проблема возрождения традиционной культуры
Тенденция: возрождение традиций определенных эпох
Проблема взаимоотношений с зарубежными странами
Тенденция: Формирование информационной культуры. Создание условий для информационной безопасности. Медиаобразование.
Проблема взаимоотношений между церковью и государством
Проблема формирования демократических принципов руководства культуры
Тенденция: педагогика сотворчества
Тенденция: привлечение спонсоров, меценатов, фандрайзинг
1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
Сценарный ход в досуговых мероприятиях: Это некое явление которое цементирует действие в его логическом развитии. Сценарный ход – это некая условность, которая дает повод показать сюжет, программу, материал. Метод ведения рассказа.
Сценарно-режис ход должен быть придуман или найден на этапе разработки замысла, когда у автора сформулируется проблема.
Требования к СХ – он должен помогать раскрытию основной темы, заинтересовать зрителя, проходить от начала до конца.
СХ тем мощнее и интересней, чем интереснее конфликт. Там где СХ требует построения определенной сюжетной линии, он перерастает в сюжетный ход. Сюжет – это история, которая имеет начало, середину и конец, это совокупность каких-либо явлений и событий, расположенных в определенной последовательности, раскрывающих тему, характеры и конфликт.
Хроникально-исторический (история жизни, хронология событий)
Персонифицированный (любое отвлеченное понятие представляет в человеческом обличии)
Использование таких форм общественной жизни, как диспут
Жанры публицистики: репортаж
Детские сценарии – игровое действие
Через событийный ряд сюжетной линии
Столкновение положит и отрицательного материала
Хронологический (события развиваются последовательно)
Параллельный (2 ряда действий в одно и то же время в разных местах)
Контрастный (прямо противоположная единица выразительности)
Ассоциативный (тезисный опыт, ощущение в картинках и образах возникающих в нас. Авторское виденье к поднимаемой проблеме)
Монтаж по Эйзенштейну. («Броненосец Потемкин») – монтаж столкновений.
Актуальные проблемы социально-культурной деятельности на современном этапе
Понятие, общая характеристика и основные направления социально-культурной деятельности, этапы ее становления. Понятие и типология социально-культурных институтов. Современное состояние социально-культурной деятельности в России и тенденции ее развития.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.05.2015 |
Размер файла | 25,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры» Факультет культурологии
Кафедра социально-культурной деятельности
Исполнитель: Кушнина М.С.
студентка группы МК-10/1
Научный руководитель:
Вайман Д.И.
Глава 1. Общая характеристика социально-культурной деятельности
1.1 Этапы становления социально-культурной деятельности
1.2 Основные направления и понятие Социально-культурной деятельности
Глава 2. Понятие и типология социально-культурных институтов
2.1 Понятие «социально-культурный институт»
2.2 Типология социально-культурных институтов
Глава 3. Современное состояние социально-культурной деятельности
Переход к частной собственности как основной форме общественных отношений и последовавшие за этим перемены в политике и социально-экономической области вызвали изменения в прежних стереотипах и доминировании определенных функций учреждений культуры и искусства.
В современных условиях, когда российское общество переживает непростой период социально-культурной трансформации, на первый план выдвигаются проблемы активности человека, его сознательного участия в социально-культурной жизни, формирования его культурной компетентности, ответственности перед собой и другими, готовности к самостоятельному жизненному выбору.
Опыт развития мировых цивилизаций показал, что успех нации не всегда полностью зависит от геополитического положения страны, площади занимаемой ею территории, от наличия полезных ископаемых. Практика Японии, Южной Кореи, США убедительно доказала, что больше шансов достичь процветания имеет та страна, где сутью национальной воспитательной политики является стимулирование социальной активности населения. социальный культурный институт россия
Отсюда, сегодня одной из актуальных становится проблема подготовки к жизни поколения саморазвивающихся граждан, способных адаптироваться к изменяющимся социальным процессам. Современная динамичная жизнь требует от человека активных действий, а способность к этому формируется в основном в старшем школьном возрасте. Но развитие социально ответственной активной личности немыслимо без осознания и освоения ею культуры как коллективного интеллекта и условия самоорганизации и саморазвития. В связи с этим возникает необходимость изыскания эффективных средств для осуществления процесса стимулирования социально-культурной активности личности.
Целью данной работы будет рассмотрение современного состояния социально-культурной деятельности в России и основные тенденции ее развития.
Объектом для исследования данной работы стала социально-культурная деятельность, существующая в современном российском обществе.
Задачи данной работы:
1. Дать общую характеристику социально-культурной деятельности.
2. Рассмотреть типы социально-культурных институтов.
3. Рассмотреть состояние социально-культурной деятельности на современном этапе.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Этапы становления социально-культурной деятельности
Первым этапом развития СКД можно считать Петровские преобразования, реформы в культурной жизни. По образцу развитых европейских государств. Созданная государственной властью система социально-культурных учреждений (светские школы, типографии гражданской печати, Академия наук и др.), указы, законодательно закреплявшие культурные новшества, не только расширяли сферу новой культуры, но и способствовали ее воспроизводству.
Культурные преобразования первой части 19 века определяли основное направление историко-культурного развития. Однако, культура этого времени представляла еще своеобразный сплав новаций и традиций (появление светской школы и сохранение патриархальных форм обучения, развитие светских знаний и предоставление Синоду права цензуры, новое отношение к человеку и сохранение крепостной зависимости, бесправного положения основной массы народа, во многом переходный еще характер литературы и искусства.) Новая светская культура еще довольно ограниченно проникала в среду дворянства и купечества, крестьянство же вовсе было лишено возможности приобщения к ней. Правительство отнюдь не стремилось к распространению культурных преобразований в среде крестьян.
Вторым этапом социально-культурной деятельности следует считать появление профильных учебных заведений, которые специализировались, на отдельных видах искусства.
Третьий этап в развитии социально-культурной деятельности связан с Октябрьской революцией. Ленин рассматривал политические, социально-экономические и культурные преобразования Советской власти в тесной взаимосвязи. Политическое господство открывало рабочему классу доступ к культуре, но приобщение трудящихся к политической жизни, реальное участие в управлении делами общества, возрождении страны было невозможно без существенного повышения их культурного уровня. Задачи экономического развития страны требовали технически грамотных, квалифицированных работников. Вместе с тем развитие народного хозяйства создавало определенную материальную базу для культуры.
Ленин утверждал, что новая, социалистическая культура должна выражать интересы трудящихся и служить задачам классовой борьбы пролетариата за социализм. В ее основе подлинный гуманизм, она принадлежит народу и дает простор для развития творческих сил всех трудящихся. Из достояния элиты культура становится достоянием народных масс.
Расцвет деятельности Пролеткульта приходится на 1918-1920 годы.
Четвертый этап связан с утратой идейно-политической нагрузки на учреждения культуры, появлением новых типов учебных заведений и специальностей. Процесс демократизации жизни советского общества, широко развернувшийся с середины 50х годов, создавал благоприятные условия для развития культуры. Важным шагом на этом пути был ХХ съезд партии. Значительную роль в этом процессе сыграло постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»Постепенное снятие атмосферы всеобщей подозрительности. Оздоровление морально нравственного климата в стране. Регулярно стали собираться съезды художественной интеллигенции. Крупными событиями в культурной жизни страны явились Второй и Третий Всесоюзные съезды писателей, Первый Всесоюзный съезд художников…и т.д. Публикации запрещенных ранее поэтов и писателей, а также зарубежных литераторов. Со второй половины 50х годов активизировались международные связи советской культуры. Увеличение выпуска газет и журналов. Расширение работы советских ученых в нутрии страны и на международном уровне. Всеобщее восьмилетнее образование. (акцент на систему образования). Развитие авторской песни (Высоцкий, Визбор, булат Окуджава)
Шестым этапом можно считать период 1980-1990-х годов.
1.2 Основные направления и понятие социально-культурной деятельности
Культурно-воспитательные задачи социально-культурной деятельности:
* целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвышение» духовных потребностей;
* стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования;
* создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения. Задачи, а тем более конкретное содержание социально-культурной деятельности, не являются неизменными, раз и навсегда данными. Они отражают динамику общественной жизни, диктуются ее потребностями, особенностями социокультурного развития.
Основные направления и содержание социально-культурной деятельности:
* Противостоять девальвации культуры, «размыванию» критериев оценки ее ценностей, способствовать сохранению культурной преемственности поколений;
* Обеспечить социально-культурную защиту права людей на доступ к высоким образцам искусства, на удовлетворение своих духовных потребностей, права на личную культурную самобытность;
* Создавать условия для содержательного и развивающего досуга населения, реализации его права на художественное образование и любительское творчество, способствовать повышению досуговой культуры каждого человека;
* Стимулировать развитие общественной активности и инициативы в создании различных самодеятельных формирований в сфере досуга, оказывать любительским объединениям компетентную и действенную поддержку и помощь;
* Осуществлять дифференцированный подход в работе с различными возрастными и социальными группами населения, в том числе с продвинутым в культурном отношении контингентом, обеспечивая
реализацию его интеллектуального и культуро-творческого потенциала;
* Эффективней использовать в социокультурной работе перспективные и популярные у населения формы и средства организации досуговой деятельности, освоить в этом качестве возможности экранных искусств и основных каналов их проката.
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ИНСТИТУТОВ
2.1 Понятие «социально-культурный институт»
В арсенале работников социально-культурных институтов имеются разнообразные средства и способы воздействия на человека. Удовлетворяющие социально-культурные интересы и потребности людей различных профессий и возрастов. К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельность.
Следует отметить, что все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия. К тому же, выбор средств воздействия зависит от тематической направленности мероприятия (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.). В отличие от других социальных институтов, учреждения культуры создают для развития информационно-просветительской деятельности свою специфику.
К социально-культурным институтам относятся также специализированные учреждения системы народного образования, предприятия и учреждения современной индустрии досуга, творческие союзы и организации, общественно-добровольные формирования, ориентированные на культуротворчество и досуг.
Социально-культурные институты следует рассматривать со статусной/внешней и внутренней/содержательной стороны.
С внешней стороны каждый институт-субъект социально-культурной деятельности, который обладает ресурсами, с внутренней стороны каждый социально-культурный институт представляет собой совокупность деятельности. Социально-культурные институты придают определенную значимость социально-культурной деятельности и выполняют четко определенные функции в обществе.
2.2 Типология социально-культурных институтов
Социально-культурные институты разделяют по разным критериям: с точки зрения функциональной предназначенности, по зависимости от ролевой функции, по отношении к потребителям, по доступности, по формам собственности, по экономическому статусу и по масштабам действия и т.д. Далее рассмотрим более подробно некоторые из них.
· С точки зрения функциональной предназначенности выделяют:
Нормативный. Социально-культурный институт рассматривают как исторически сложившееся нормативное явление. К ним относят религию, семью, язык, науку, литературу, искусство, просвещение. Функции: социализирующая, коммуникативная, воспитательная.
Учрежденческий. Сеть учреждений, организаций, служб, структур, которые задействованы в социально-культурной сфере, обладающие определенным социальным статусом и общественным значением. Это учреждения культуры и досуга, образования, любительского спорта, искусства, промышленно-хозяйственные организации, административные органы и службы.
· В зависимости от ролевой функции по отношению к потребителю:
Социально-культурные институты, занимающиеся преимущественно производством духовных ценностей, наука, церковь, образование, искусство, язык).
Социально-культурные институты, которые заняты трансляцией и коммуникацией культурных ценностей (СМИ, издательство, книжная торговля, реклама, музеи, библиотеки, архивы).
Социально-культурные институты, проявляющие себя в организации неформальной социально-культурной деятельности (семья, неформальные объединения, народное творчество, клубы, парковые учреждения).
Общедоступные социально-культурные институты
Специализированные социально-культурные институты
· По формам собственности
Государственные социально-культурные институты
Частные социально-культурные институты
Общественные социально-культурные институты
Акционерные социально-культурные институты
· По экономическому статусу
Некоммерческие социально-культурные институты
Коммерческие социально-культурные институты
· По масштабам действия
Международные социально-культурные институты
Национальные социально-культурные институты
Региональные социально-культурные институты
Локальные социально-культурные институты
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Слабая нормативно-правовая база. Закон о культуре давно устарел и не отвечает потребностям современности, так как был написан более 10 лет назад, а именно в этот период наша страна да и мир в целом достаточно изменились.
2. Проблема финансирования, тесно связанна с первой проблемой, так как те немногие учреждения, что не перешли в частные руки, остались без финансирования и пытаются хоть немного конкурировать с частными и держаться на плаву.
3. Материально техническая база.
4. Проблема нехватки кадров. Проблема образования в нашей стране встала острым вопросом, все время что то хотят переделать, тем самым не заботясь о том, что происходит в данный период. Молодежь не хочет идти учиться тому, что не принесет им прибыли, отсюда и нехватка кадров, отсутствие мотивации.
5. Сокращение государственных учреждений культуры и увеличение числа частных организаций. Билеты в коммерческие учреждения культуры растут с каждым годом, и люди продолжают туда ходить. А все дело в том, что государственные учреждения культуры просто не могут привлечь внимание публики, из за все той же нехватки оборудования, финансирования и нехватки кадров.
6. Проблема сочетания традиций и новаций. Немало важно и то, что многие государственные учреждения культуры бояться вводить что то новое, так как они привыкли к тому что было и у них была своя аудитория. А в большинстве случаев им просто не хватает навыков для работы с новшествами.
В свое время противоречие между реальными интересами определенной части населения и неспособностью официальных социально-культурных институтов их удовлетворить побудило население к самоорганизации в любительских объединениях. Сегодня инициативы энтузиастов часто не могут реализоваться из-за отсутствия материальной базы и финансовой поддержки. Немало уже существующих любительских формирований, клубов по интересам, творческих студий прекратили свою деятельность, распались по названным причинам. Вот почему столь важной задачей социально-культурной работы в современных условиях является защита прав человека на доступ к культурным ценностям, на полнокровное участие в культурной жизни и удовлетворение его запросов в сфере досуга. Реализация этих прав является для многих людей одним из условий сохранения их человеческого достоинства и ощущения полноты жизни.
Сегодня педагогически оправданной остается идея объединения усилий всех социально-культурных институтов в педагогическом просвещении родителей. Необходимо создавать службы психологической помощи не только подросткам, но и семьям. К их работе могут быть привлечены учителя школ, социальные педагоги, воспитатели дошкольных учреждений, психологи, медики, юристы, работники внешкольных учреждений, преподаватели и студенты вузов.
1. Электронный учебник по дисциплине «Социально-культурная деятельность», ответственный редактор: Е.И. Григорьева, издательство Тамбовского государственного университета имени Г Р Державина.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Сущность функции индивидуализации личности. Цели и задачи социально-культурных институтов, формы социально-культурной деятельности. Поколение как субъект социально-культурной деятельности. Способы передачи культурной информации в процессе инкультурации.
контрольная работа [20,0 K], добавлен 27.07.2012
Содержание социально-культурной деятельности. Направления социально-культурной деятельности учреждений культуры и искусства. Предложения по повышению уроня эффективности развития предпринимательской (экономической) деятельности в сфере культуры.
дипломная работа [121,6 K], добавлен 14.12.2010
Музей как очаг социально-культурной деятельности, разработка культурной политики, экономическое, политическое и духовное обеспечение реализации культурных программ как ее цель. Музей «Аврора» как феномен в повседневной социально-культурной жизни общества.
курсовая работа [61,2 K], добавлен 07.12.2012
Понятие и задачи прикладной культурологии. Отличие фундаментальной культурологи от прикладной. Прикладная культурология как средство научного обеспечения культурной политики и социально-культурной деятельности. Создание и освоение культурных ценностей.
курсовая работа [147,0 K], добавлен 15.02.2016
Понятие социально-культурной деятельности в специализированных организациях, основные подходы к оценке их функционирования. История создания и направления работы Дворца культуры, диагностика предпочтений его аудитории и пути оптимизации досуга населения.
курсовая работа [116,8 K], добавлен 27.11.2012