оптимистическая трагедия актеры и роли

Оптимистическая трагедия (фильм, 1963)

Из Википедии — свободной энциклопедии

оптимистическая трагедия актеры и роли. Смотреть фото оптимистическая трагедия актеры и роли. Смотреть картинку оптимистическая трагедия актеры и роли. Картинка про оптимистическая трагедия актеры и роли. Фото оптимистическая трагедия актеры и ролиЖанрдрама, исторический фильмРежиссёрСамсон СамсоновАвтор
сценарияСофья Вишневецкая
Самсон СамсоновВ главных
роляхМаргарита Володина
Борис Андреев
Вячеслав ТихоновОператорВладимир МонаховКомпозиторВасилий ДехтерёвКинокомпанияМосфильмДлительность121 мин.Странаоптимистическая трагедия актеры и роли. Смотреть фото оптимистическая трагедия актеры и роли. Смотреть картинку оптимистическая трагедия актеры и роли. Картинка про оптимистическая трагедия актеры и роли. Фото оптимистическая трагедия актеры и роли СССРЯзыкрусскийГод 1963IMDbID 0057388

«Оптимисти́ческая траге́дия» — широкоформатный художественный чёрно-белый фильм киностудии «Мосфильм». Экранизация одноимённой пьесы Всеволода Вишневского.

Лучший фильм года. Маргарита Володина — лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран». Лидер проката (1963, 1 место) — 46 млн зрителей. На XVI Каннском кинофестивале 1963 года фильм удостоен приза «За лучшее воплощение революционной эпопеи».

Источник

Оптимистическая трагедия (фильм)

Выход фильма «Оптимистическая трагедия»

«Оптимистическая трагедия» — широкоформатный художественный фильм. Экранизация одноимённой пьесы Всеволода Вишневского.

Лучший фильм года. Маргарита Володина — лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран».
Лидер проката (1963, 1 место) — 46 млн зрителей.

Содержание

Сюжет

1918 год. В отряд матросов-анархистов, который возглавляет анархист Вожак, от ЦК партии большевиков назначена комиссар. Ей поручено переформировать отряд в Первый матросский полк. Единственный оставшийся на корабле живой офицер должен стать его командиром и вместе с комиссаром повести полк на фронт.

Вожак провоцирует попытку группового изнасилования комиссара («А давайте, товарищ, женимся!»), наблюдая за развитием событий со стороны. Но комиссар из своего браунинга хладнокровно в упор стреляет в одного из насильников. После чего произносит фразу, ставшую крылатой: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?»

Между комиссаром и Вожаком происходит попытка объясниться. В разговоре участвуют Сиплый и моряк-анархист Алексей. Вожак: «Вот ты мне объясни, что получается? Отдаём мы свои головы за вашу власть? Отдаем. А вы нам ещё условия ставите». Сиплый: «Нас проспиртовали и зататуировали на кораблях. Дайте нам спокойно получить свою пулю». Алексей: «Я никому не верю. Ни вам, ни им. Это ведь он нас послал тебя попугать». Комиссар: «Условия ставим, потому что их принимают. Потому что за нами идут. Потому что мы знаем, куда надо идти. А работать надо с теми людьми, которые есть».

Источник

Оптимистическая трагедия (фильм)

Выход фильма «Оптимистическая трагедия»

«Оптимистическая трагедия» — широкоформатный художественный фильм. Экранизация одноимённой пьесы Всеволода Вишневского.

Лучший фильм года. Маргарита Володина — лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран».
Лидер проката (1963, 1 место) — 46 млн зрителей.

Содержание

Сюжет

1918 год. В отряд матросов-анархистов, который возглавляет анархист Вожак, от ЦК партии большевиков назначена комиссар. Ей поручено переформировать отряд в Первый матросский полк. Единственный оставшийся на корабле живой офицер должен стать его командиром и вместе с комиссаром повести полк на фронт.

Вожак провоцирует попытку группового изнасилования комиссара («А давайте, товарищ, женимся!»), наблюдая за развитием событий со стороны. Но комиссар из своего браунинга хладнокровно в упор стреляет в одного из насильников. После чего произносит фразу, ставшую крылатой: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?»

Между комиссаром и Вожаком происходит попытка объясниться. В разговоре участвуют Сиплый и моряк-анархист Алексей. Вожак: «Вот ты мне объясни, что получается? Отдаём мы свои головы за вашу власть? Отдаем. А вы нам ещё условия ставите». Сиплый: «Нас проспиртовали и зататуировали на кораблях. Дайте нам спокойно получить свою пулю». Алексей: «Я никому не верю. Ни вам, ни им. Это ведь он нас послал тебя попугать». Комиссар: «Условия ставим, потому что их принимают. Потому что за нами идут. Потому что мы знаем, куда надо идти. А работать надо с теми людьми, которые есть».

Источник

Маргарита Володина вспоминает о съемках фильма `Оптимистическая трагедия` и его премьере в Каннах

оптимистическая трагедия актеры и роли. Смотреть фото оптимистическая трагедия актеры и роли. Смотреть картинку оптимистическая трагедия актеры и роли. Картинка про оптимистическая трагедия актеры и роли. Фото оптимистическая трагедия актеры и роли

В издательстве `Новое литературное обозрение` выходит книга Маргариты Володиной `Исповедь актрисы`. Это воспоминания `звезды` советского кино 60-х годов, прославившейся ролями в фильмах `Огненные версты`, `Оптимистическая трагедия`, `Три сестры`, `Каждый вечер в одиннадцать`, `Арена`. Сейчас Маргарита Владимировна живет в Париже. Предлагаем читателям `Труда` фрагмент, посвященный участию актрисы в знаменитом фильме `Оптимистическая трагедия` режиссера Самсона Самсонова (в то время мужа Володиной) и связанным с ним последующим событиям.

И все же кинопробы состоялись. Вишневская потрясена. Говорила, что подобной магии не ожидала. На художественном совете она защищала меня и благодаря этому я была утверждена на роль. Предстояли съемки в Севастополе, на настоящем старинном крейсере.

Снимали и на суше, у Днепра. Все расселились по домам станицы. В групповых сценах было занято много молодых актеров, и девушки станицы стали наряднее и игривее.

Но фильм продолжал идти по экранам страны и давал (не нам, конечно) большие доходы. Письмами ко мне завалены `Мосфильм`, Комитет кино, и по улицам мне уже невозможно пройти спокойно. Я буду лицемерить, если не признаюсь в удовлетворенном тщеславии, тем более что признание людей было единственной, самой ощутимой и важной для нас похвалой.

До нас в Каннах побывала Татьяна Самойлова. Я хорошо помню, как до ее поездки на фестиваль в Доме кино обругивали и картину `Летят журавли`, и Таню. Когда же из Канн актриса привезла `Золотую пальмовую ветвь`, те же люди и на той же сцене пели ей дифирамбы.

Дело в том, что однажды я тоже была членом жюри в Болгарии и знаю, что любое решение можно снивелировать, договорившись с членами жюри о `более удобном` распределении призов. И вот моя `Золотая ветвь` махнула мне крылом. Фильм получил специальный приз `За лучшее воплощение революционной эпопеи`.

По сути, Баскаков, будучи высокопоставленным кинематографическим чиновником, был довольно объективным и доброжелательным человеком. Не раз он поддерживал и меня, и Самсонова, но что с ним произошло в Каннах, для меня осталось загадкой.

Источник

Как снимался фильм «Оптимистическая трагедия»?

Моряков в кино советский зритель видел и не раз. Но. тем не менее, вышедшая в 1963 году «Оптимистическая трагедия», стала лидером проката в СССР.

Исполнилось 100 лет со дня рождения режиссера Самсона Самсонова. Критики не всегда были к нему благосклонны, но его фильмы неизменно пользовались успехом у зрителей. О создании картины «Оптимистическая трагедия» – Станислав Анисимов.

Моряков в кино советский зритель видел и не раз. Но. тем не менее, вышедшая в 1963 году «Оптимистическая трагедия», стала лидером проката в СССР – рекордные 46 миллионов зрителей.

«По большому счету что это за фильм? Это все-таки киноплакат. Но Самсонов этого нисколько не боится. Он как раз хочет, чтобы кино было проникнуто вот этим пафосом, чтобы все это немножко даже зашкаливало», – пояснил киновед Андрей Апостолов.

1918 год. На военный корабль «Громобой», которым верховодит анархист Вожак, от ЦК партии большевиков направлена женщина-комиссар. Ей поручено подчинить моряков делу революции.

Исполнительница главной роли Маргарита Володина вспоминает, как подчиняла замыслу режиссера недовольную массовку.

«Я была одета тяжело: черная кожанка, сапоги, жарища под сорок градусов и, конечно, было и мне трудно, я им говорила об этом, и вы знаете, они вставали, брали винтовки и шли», – вспомнила актриса.

Самсона Самсонова такие мелочи не интересовали. Из этих сценарных разработок, сохранившихся в музее современной истории России видно, как детально он планировал не индивидуальные, а массовые реакции в кадре. Вот, что для него имело первостепенное значение: образ революции, лишенный индивидуальных черт.

«Мы очень часто видим эту массу. В кадре видим пустой горизонт, какое-то необъятное пространство, внутри которого происходит какое-то брожение, стихийное действие такой революционно-народной массы. Это было принципиальным для Самсонова – вернуть на экран коллективного героя», – дополнил Апостолов.

Александр Таиров, положенную в основу сценария пьесу Вишневского, с оглушительным успехом поставил в 1936 году на сцене Камерного театра.

Самсон Самсонов, которому тогда не было и двадцати лет, несколько раз смотрел эту постановку. Увидевшая свет на шестнадцатом году существования Советской власти, «Оптимистическая трагедия» выдержала более сотни представлений. Критика хвалила, зрители выстраивались в длинную очередь за билетами.

Сегодня и у нас есть возможность посмотреть фрагмент той самой, таировской постановки, которую смотрел Самсонов. Эта пленка сохранилась в архиве Бахрушинского музея. Несмотря на низкое качество, видно какими театральными мизансценами вдохновлялся будущий кинорежиссер.

Самсонов фильм снимал нарочито условно, соединив язык театра и кинематографа.

«И я думаю, что это было очень точно. Потому что все-таки в 60-е годы уже делать на таком материале пафосном, идеологическом, абсолютно реалистическую картину было сложно. То есть здесь какой-то формальный эксперимент был абсолютно уместен», – заключил Апостолов.

Несмотря на театральную условность, Самсон Самсонов создает революционный пафос все же кинематографическими средствами. В заметках к сценарию видно какое внимание он уделял погоде, выражающей настроение героев.

Анархически настроенная толпа матросов постепенно становится революционной массой, готовой сражаться и умирать за новый строй. Снятая на киностудии «Мосфильм», «Оптимистическая трагедия» попала в международный прокат. На XVI Каннском кинофестивале в 63-м году съемочную группу ожидал триумф.

«Зал себя очень тихо вел, не было никаких шумов, криков. Но когда кончился фильм, вы не представляете, сколько было аплодисментов. Зажегся свет, аплодисментов было слишком, народу было слишком», – добавила Володина.

В Каннах картина была удостоен приза «За лучшее воплощение революционной эпопеи».

«И я думаю, что во многом из-за этого. из-за вот этой рифмы, из-за это ассоциации с советским авангардом 20-х, немого кино, эту картину так приняли и поняли за рубежом», – отметила Апостолов.

В СССР фильм разошелся на цитаты. Но главным его достижением историки считают то, что Самсонов стал едва ли не первым режиссером в советском кино, который подошел к мифу революции отстраненно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *