ops менеджер что это

Операционный менеджер

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Операционный менеджер – специалист, обеспечивающий повышение эффективности работы компании или предприятия. Профессия связана с анализом, бюджетированием, контролем и управлением. Знания, необходимые для работы в сфере операционного менеджмента, можно получить в вузе или онлайн-университете. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Краткое описание

Операционные менеджеры используют методы и технологии, которые позволяют собирать и анализировать информацию, а также формировать отчеты. Последние используются для принятия управленческих решений в условиях высокой рыночной конкуренции. Операционные менеджеры предупреждают финансовые издержки, оценивают риски, повышают имидж компании или предприятия, налаживают обратную связь с руководителями отделов, сотрудниками, директорами. Результаты их работы позволяют предупредить банкротство, низкую эффективность работы производства и нездоровую конкуренцию.

Особенности профессии

Операционные менеджеры имеют глубокие знания в области экономики, управления предприятием, риск-менеджмента, производственных процессов и других сфер. Они эффективно анализируют текущую ситуацию, выявляют слабые места и занимаются поиском точек роста. Операционный менеджер имеет следующие обязанности:

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Обязанности операционного менеджера зависят от текущей ситуации на рынке, исходного положения предприятия и задач, которые необходимо решить. Он обеспечивает постановку задач разного типа: кратковременные (от 1 дня до недели), промежуточные (от 1 месяца до года), долговременные (от 1 до 5 лет). Работа с долговременными задачами может быть выполнена только в том случае, если операционный менеджер имеет богатый опыт и узкие знания. Его деятельность играет первоочередную роль в доходности и эффективности всех бизнес-процессов. Крупные компании имеют штат операционных менеджеров, представители мелкого и среднего бизнеса привлекают специалистов на условиях аутсорса.

Источник

Обзор профессии «Операционный менеджер»

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Вакансии операционных менеджеров можно встретить на различных сайтах. Профессия популярная, зарплата часто высокая, обучение доступно. Но не стоит делать поспешных выводов. Сперва нужно во всем разобраться и узнать, какие прямые обязанности выполняет этот специалист, чем занимается и чем увлекается, где стоит учиться, а какие курсы следует избегать. Это только часть важных моментов, которые стоит уяснить.

В этой статье я расскажу про это направление работы и обязанности, сколько зарабатывает этот специалист, где, чему обучаться, а также отвечу на иные вопросы.

Кто это и что делает

Операционные менеджеры часто являются связующим звеном в организации. Они несут ответственность за людей, операции, бюджеты, реализацию проектов, стратегию.

Работа может быть тяжелой, но полезной, с очевидными результатами, реальным влиянием на бизнес-результаты. Хороший специалист отвечает за соблюдение процессов, за то, что команды должны совместно работать над постоянным улучшением этих процессов.

Должностные обязанности

Как операционный менеджер вы несете ответственность за управление командой людей, что включает в себя участие в их работе, развитие этих людей.

Есть ряд задач, уникальных для менеджеров. Например, вы должны уметь подбирать людей, чтобы сбалансировать цели и задачи с обеих сторон. Роль также включает продвижение стратегии роста и балансирование глобальных потребностей.

Ваши конкретные обязанности могут различаться, но есть ключевые обязанности операционных менеджеров, общие для всех секторов. Основная функция часто заключается в управлении процессами, бюджетами и людьми, будь то в розничной, юридической или транспортной среде.

Обязанности также могут включать поддержку производства и обеспечение наличия ключевых показателей эффективности (KPI) и достижения производственных целей. Такой контроль за ключевыми бизнес-процессами делает роль операционного менеджера отличной перспективой для карьерного роста на высоком уровне.

Требования

Настоящий операционный менеджер должен уметь выполнять такие функции, как:

Он должен быть ответственным, инициативным, уметь общаться с людьми, брать под контроль все процессы компании. И конечно, опыт управления процессами является крайне важным. Без опыта попасть на работу в известные компании невероятно сложно.

Описание работы

Операционный менеджер – это гарант бесперебойной работы любой организации или компании.

Роль зависит от стажа работы и специализации, но есть несколько общих черт. Нил Макгрегор, операционный директор REPL Group, говорит: «Роль действительно разделена на пять ключевых областей: люди, основные операции, бюджеты, реализация проекта и стратегия.

В состав основных операционных обязанностей входит подбор персонала и финансовые процессы, такие как выставление счетов. Это связано с аспектами бюджетирования, в которой менеджер по операциям должен управлять прибылью, затратами, составлением бюджета и прогнозированием. Функции реализации проекта включают обеспечение доставки, обеспечение качества, доставку товаров клиентам и управление взаимоотношениями.

Зарплата и вакансии

Зарплата операционного менеджера, работающего удаленно или в офисе, в России составляет 40.000-80.000 рублей. Но это средний показатель. Конечно, эта работа очень ответственная и отзывы многих специалистов говорят о том, что с ней справится не каждый. Так или иначе, но специальность эта востребована, удаленная работа доступна и курсы можно пройти, повышая как квалификацию, так и шансы найти достойную работу с большей оплатой.

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Открытые вакансии на сервисе https://rabota.yandex.ru/

Как стать операционным менеджером

Чтобы быстро получить нужные знания, рекомендую тщательно отнестись к выбору курса. Бесплатного обучения много, но не потеряете ли вы свое время. С курсом «Профессия Операционный менеджер от Skillbox» этого точно не произойдет, ведь вы будете учиться у профессионалов. Даже если вы не новичок в управлении бизнесом, этот курс вам поможет.

Сейчас на эту и другие обучающие программы этой компании действуют отличные скидки – до 40%. Вы не только станете мастером управления проектами и разработки бизнес стратегии, но и научитесь грамотно оценивать риски, управлять продажами и людьми. Станете настоящим специалистом.

Рекомендации

Операционные менеджеры могут преследовать самые разные цели — от сокращения времени и затрат на производство до увеличения количества производимых товаров. Но в большинстве случаев, практически в любом бизнесе наибольшее значение имеют те цифры, которые показывают, довольны ли клиенты своим опытом и покупками.

Это показатели, которые стимулируют продажи вашей компании. Улучшение процессов производства или доставки — это хорошо, но если эти усилия не приведут к увеличению продаж, они могут оказаться не такими ценными, как вы думали.

Операционным менеджерам поручено находить и устранять препятствия, сдерживающие производство.

С точки зрения операций, эти проблемы называются «узкими местами», что в общих чертах определяется как «ресурс, который ограничивает производственные процессы и является ресурсом с наименьшей мощностью».

Анализ неэффективности и выявление узких мест — это лишь первый шаг к улучшению работы.

Следующий шаг — убедиться, что остальные сотрудники могут исправить эти проблемы или изменить свое поведение, чтобы можно было внести улучшения.

Прежде чем принимать какое-либо решение об изменении процедур, операционные менеджеры должны иметь план того, как они будут передавать сообщения персоналу и как они объяснят изменения.

↓ ↓ ↓ Не забудьте сохранить себе эту страницу, а то потеряете, больше найдёте.

Источник

Зачем нужны Marketing Operations

Родион Насакин, директор по региональному маркетингу Wrike, специально для блога Нетологии написал колонку о том, зачем компаниям нужна команда Marketing Operations и как ее собрать.

Маркетинг как территория вольного креатива доживает последние дни. Редкие представители профессии по-прежнему обклеивают болиды «Формулы-1», скупают оптом глянцевые развороты и украшают грудь футболистов своими логотипами — эти случаи можно считать просто статистической погрешностью. Маркетологи по всему миру ежедневно занимаются тем, что растят CPC, CTR, CPA, retention rate и LTV.

Откуда взялась потребность в M. Ops

Из правого мозгового полушария маркетинг за последние 20 лет окончательно подался влево. Физики растоптали лириков, и самый яркий пример — появление в маркетинговых отделах такого направления, как Marketing Operations (M.Ops).

Специалисты по M.Ops — это сотрудники маркетинга, отвечающие за измеримость и оптимизацию маркетинговых кампаний и, как результат, за ориентацию маркетинга на выручку в целом.

До последнего времени эти функции были неявно распределены по другим направлениям: лидогенерация, аналитика, трафик-продюсеры и т. д.

Десять лет назад о M.Ops никто не слышал даже на Западе. Считается, что впервые новую сущность в кадровом составе маркетологов засекли аналитики IDC. В их исследовании в 2005 году говорилось про 2,5% опрошенных сотрудников американских компаний, считающих, что работают в M.Ops. Сегодня процент вырос в несколько раз, но и сейчас это редкие кадры, особенно в России.

Я впервые встретился с присутствием «оперативников» в маркетинге, когда пришел работать в Wrike. Спустя год мне показалось, что без M.Ops работать не то что безответственно — просто невозможно.

В прошлом году мы спросили у 800 маркетологов, что самое сложное в их работе. Необходимость делать все больше с меньшими ресурсами — в пятерке главных челленджей.

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Конечно, люди всегда жаловались на объем работы и сроки, но сегодня у них появились основания. Целевая аудитория обитает в условиях плотного информационного шума, а обилие каналов для контакта с ней только усиливает конкуренцию за внимание. За один день отдел маркетинга может проверять десятки и сотни гипотез. По одному-единственному баннеру может быть бескрайнее поле оптимизаций.

Допустим, у вас есть система управления проектами, и вы транслируете целевой аудитории ее преимущества — разные для каждой отрасли. Что если сузить таргетинг со всех руководителей в строительных компаниях до ИТ-директоров? Они же чаще всего принимают решение об установке нашего продукта. Сократим ли расходы на клики без особого проседания в количестве регистраций? А если регистрации упадут, то будут ли оставшиеся сплошь целевыми — вырастет ли отношение выручки от привлеченных клиентов к затратам на кампанию?

С новыми вводными логично и лендинг обновить. Например, можно запустить A/B-тест — убрать картинку со стройплощадкой и поставить на страницу фотографию серверной комнаты. У нас сходу есть два эксперимента в рамках одной идеи, но это только верхушка айсберга.

Допустим, в итоге мы узнаем, что действительно можно сэкономить — регистрации падают, но отношение выручки к затратам растет для пользователей из строительной, производственной и банковской сфер. Значит, надо попробовать этот месседж в пятидесяти других кампаниях, таргетированных на эти три отрасли.

Добавьте к этому, что достигнутый успех — не навсегда. Предпочтения аудитории изменчивы, а конкуренты не дремлют. Это сегодня только вы можете предложить обучение сотрудников на русском языке. Завтра подтянутся конкуренты, описание подобных преимуществ на лендингах станет неактуальным, и весь эффект сойдет на нет. Речь идет о ежедневной работе, которая должна вестись по каждому источнику контакта с аудиторией, если, конечно, вы дорожите эффективностью маркетинга.

Потребность в молниеносном реагировании и постоянном прощупывании почвы заставляет маркетинг искать новые решения — организационные (Agile), технические (установка новых сервисов), ну или экстенсивные (работать до ночи). И тут уже бизнесу не кажутся роскошью специалисту, которые сделали оперативное реагирование и реализацию маркетинговых экспериментов своей работой.

Когда бизнесу нужен отдел M. Ops

Если частично автоматизировать процесс проверки маркетинговых гипотез, станет немного легче, однако автоматизация — еще одна причина, по которой вам нужны «оперативники». Допустим, ежедневно требуется готовить по десятку новых лендингов с A/B-тестами. Очень скоро верстальщики начнут самоустраняться от участия в этой гонке. Самое время вооружиться конструктором лендингов: и тут муки Шелдона из The Big Bang Theory, выбирающего между Xbox One и PS4, вы прочувствуете в полном объеме.

Что взять: Unbounce, Instapage или еще что-нибудь списка? Затем нужно решить, какие сервисами выявлять группы пользователей с типовым поведением, анализировать поисковый трафик, составлять тепловые карты кликов и т. д.

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Скотт Бринкер из Cheifmartec.com год назад насчитал на рынке 3874 маркетинговых решения

Выбор у потребителя в этой нише действительно огромный — сходу невозможно понять, какая цена обоснована и какие возможности вам нужны. Нужно найти время на поиск и доскональное изучение материалов, прогнозирование ROI и тестирование каждого варианта. Это могут себе позволить далеко не все, так что решения, которые будут определять работу десятков сотрудников несколько лет, принимаются в какой-то степени наугад. Софта много, разобраться в нем сложно, а автоматизировать приходится все больше функций.

M.Ops — это люди, которые будут находить оптимальное соотношение между ценой, отдачей и нужностью каждого инструмента, а потом управлять растущим количеством сервисов.

M.Ops — это, помимо прочего, системный интегратор для маркетинга, и нужен он примерно тогда же, когда предприятию нужен ИТ-консалтинг — большой поток рабочих процессов, которые нужно стандартизировать, ускорить, отладить и получить максимальный эффект. До освоения и распространения лучших практик без централизованного контроля могут проходить месяцы.

Главное, попробуйте прикинуть, сколько денег теряется на запоздалых отключениях неэффективных объявлений, неработающих кнопках в рассылке и ручной верстке лендингов. Возможно, там уже есть зарплата и расходы на обучение пары M.Ops-менеджеров, плюс наверняка найдутся кандидаты из числа имеющихся сотрудников.

По данным McKinsey, появление M.Ops в качестве выделенной команды увеличивает эффективность маркетинга в среднем на 15-25% по таким метрикам, как ROI и вовлеченность клиентов.

Где и как искать специалистов

Специалистов M.Ops не учат практически нигде — ни в вузах, ни на специализированных курсах. Однако, это не означает, что нужных людей нельзя найти и вырастить внутри компании.

Возможно, зоной поиска для нового направления будет именно компания, а не один только отдел маркетинга. Нужный человек может обнаружиться и у аналитиков, и у специалистов по продажам или даже среди разработчиков.

Практически наверняка ядро будущего направления составят люди, которые большую часть рабочего времени посвящают email-коммуникациям, лидогенерации, анализу эффективности кампаний, освоению и адаптации новых сервисов для работы маркетинга и продаж — то есть нужен специалист, интересующийся технологической, аналитической и процессной стороной маркетинга.

Очень желателен опыт работы с ведущими нишевыми сервисами, актуальными для вашего бюджета: кому-то требуется умение сделать webhooks в Mailchimp, а другим — понимание, как быстро создать десяток новых сегментов в Marketo). Не менее важно понимание принципов и методологий управления проектами и желание применять их в своей работе. Но, если все хорошо с английским и желанием учиться, то проблем с теоретическими материалами не будет.

Да и найти людей не так сложно, если есть подходящий лидер нового направления. Найти его — вот настоящая удача. Нужен евангелист, который не просто горит идеей появления M.Ops в компании, но и сможет зажечь других. Так или иначе, потенциальные сотрудники будущего направления уже занимаются определенной частью M.Ops, но возможно, им не хватает видения общей картины того, что вы хотите построить — единой отлаженной машины генерации выручки, в которой играют свою роль маркетинг, продажи, ИТ и аналитика. И, конечно, важно подчеркнуть роль будущего сотрудника в этой стратегии.

У руководителя должно быть достаточно полномочий и харизмы, что свести все части performance-машины воедино:продажи и маркетинг нередко обособлены друг от друга. M.Ops — хороший шанс заставить эти отделы действовать слаженнее: использовать единые интегрированные сервисы, вести согласованные активности и создавать кампании, в которых изначально обозначены роли каждого отдела.

Возможно усадить отдел продаж за стол переговоров будет проще, чем кажется. Как правило, у команд успевает накопиться достаточно взаимных претензий, в основном из-за недостаточной информированности о работе друг друга, которые сводятся к «мало хороших лидов» vs. «плохо отрабатываете отличный трафик». Они наверняка ухватятся за идею сделать маркетинг более ориентированным на выручку.

Отдельный разговор, и не один, может потребоваться и для ИТ-департамента, если в вашей компании за внедрение новых сервисов и технологий, будь то SEMrush, Wrike или Plesk, эксклюзивно занимается одна служба, оставляя конечным пользователям совещательный голос.

Поиск маркетинговых решений, анализ ROI в контексте бизнес-показателей, развертывание решения — во все это M.Ops должны быть предельно вовлечены. Пусть даже у ИТ остается право вето после оценки безопасности и интеграции с техническими системами компании. Кстати, можно присмотреться к тому, нет ли в этом отделе человека, который особенно интересуется маркетинговыми решениями. Возможно, рост в M.Ops — то, что ему нужно.

Технологический стек

Успех маркетинговых активностей во многом зависит от того, какой набор инструментов стоит за ежедневной работой маркетологов. Создание и масштабирование этого набора — непосредственная задача M.Ops-подразделения.

Прежде чем скупать сервисы оптом, важно представить схему их использования и интеграции. Хорошим подходом здесь будет отразить цикл взаимодействия с клиентом. Вот отличный пример такой карты у Datapipe, выигравших награду Stackes от ChiefMarTech.com пару лет назад:

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

В обобщенном виде шаблон будет выглядеть примерно так:

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Такой подход к технологическому обеспечению маркетинга хорош не только тем, что ставит на первое место движение клиента к покупке. Он заставляет M.Ops сразу найти ответы на сложные вопросы, вроде таких:

И, конечно, технологическое обеспечение еще не гарантирует отлаженных процессов. Понадобятся обученные люди, прописанные регламенты, простой доступ к рабочей информации между отделами, согласованные цели и порядок принятия решений.

Это требует времени, сил, а главное, желания реформировать сложившуюся систему и подходы в маркетинге, однако результат того стоит.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Основные понятия Operations Manager

Поддержка этой версии Operations Manager прекращена. Рекомендуем перейти на Operations Manager 2019.

Operations Manager, компонент Microsoft System Center, позволяет наблюдать за службами, устройствами и операциями, выполняющимися на нескольких компьютерах, в одной консоли. В этой статье объясняются основные понятия Operations Manager для администраторов, которые управляют инфраструктурой Operations Manager, и для операторов, которые осуществляют мониторинг и поддержку ИТ-служб в организации.

Функции Operations Manager

Как большие, так и малые коммерческие организации обычно зависят от служб и приложений, которые предоставляются их вычислительной средой. ИТ-отделы отвечают за обеспечение производительности и доступности этих критически важных служб и приложений. Это означает, что ИТ-отделам необходимо узнать, когда возникает проблема, определить, где она возникла, и вычислить, что ее вызвало, желательно еще до того, как пользователи приложений столкнутся с этой проблемой. Чем больше в организации компьютеров и устройств, тем сложнее становится эта задача.

Использование Operations Manager в среде организации облегчает наблюдение за большим числом компьютеров, устройств, служб и приложений. Консоль управления, показанная на следующем рисунке, позволяет проверять работоспособность, производительность и доступность всех наблюдаемых объектов в среде, а также помогает обнаруживать и устранять проблемы.

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Дополнительные сведения о консолях Operations Manager см. в разделе Сравнение консоли управления и веб-консоли руководства пользователя.

Operations Manager будет сообщать, какие наблюдаемые объекты находятся в неработоспособном состоянии, отправлять предупреждения при обнаружении проблем и предоставлять сведения, помогающие определить причину проблемы и возможные решения. Администратор задает объекты для наблюдения, выбирая компьютеры и устройства и импортируя пакеты управления, обеспечивающие мониторинг конкретных компонентов и приложений. Чтобы решить, какие объекты следует наблюдать,и что именно наблюдать, необходимо разобраться в компонентах, составляющих инфраструктуру Operations Manager, и в принципах работы Operations Manager.

Инфраструктура Operations Manager

При установке Operations Manager создается группа управления. Группа управления является основной единицей функциональности. Как минимум, группа управления состоит из сервера управления, рабочей базы данных и базы данных хранилища данных отчетов.

Сервер управления — это центральный узел администрирования группы управления и взаимодействия с базой данных. При открытии консоли управления и подключении к группе управления выполняется подключение к серверу управления для этой группы управления. В зависимости от размера вычислительной среды группа управления может содержать как один, так и несколько серверов управления.

Рабочая база данных — это база данных SQL Server, которая содержит все сведения о конфигурации для группы управления и хранит все данные мониторинга, собранные и обработанные для этой группы управления. Рабочая база данных сохраняет оперативные данные, по умолчанию в течение 7 дней.

База данных хранилища данных — это база данных SQL Server, которая содержит архивные данные мониторинга и предупреждений. Данные, которые записываются в рабочую базу данных Operations Manager, также записываются и в базу данных хранилища данных, поэтому отчеты всегда содержат актуальные данные. База данных хранилища данных хранит данные за длительный период.

Эти основные компоненты группы управления могут существовать на одном сервере или распределяться по нескольким серверам, как показано на следующем рисунке.

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Сведения об установке компонентов группы управления см. в руководстве по развертыванию Operations Manager.

Серверы управления

Роль сервера управления состоит в администрировании конфигурации группы управления, в администрировании агентов и взаимодействии с ними, а также во взаимодействии с базами данных в группе управления.

Особый тип сервера управления — это сервер шлюза. Сервер шлюза позволяет наблюдать за компьютерами в доменах, не являющихся доверенными. Дополнительные сведения см. в статье Планирование проекта группы управления.

Агенты

Агент Operations Manager — это служба, которая устанавливается на компьютер. Агент собирает данные, сравнивает выборочные данные с предустановленными значениями, создает предупреждения и реагирует на запросы. Сервер управления получает конфигурации и распространяет их агентам на наблюдаемых компьютерах.

Все агенты отправляют отчеты на сервер управления в группе. Этот сервер считается основным сервером управления агента.

Агенты отслеживают источники данных на наблюдаемом компьютере и собирают сведения по конфигурации, которая отправляется им с сервера управления. Агент также определяет состояние работоспособности отслеживаемого компьютера и его объектов и отправляет эти сведения на сервер управления. При изменении состояния работоспособности объекта или выполнении других условий агент может создавать предупреждения. Это позволяет операторам узнать, когда что-то требует их внимания. Передавая данные о работоспособности отслеживаемого объекта на сервер управления, агент предоставляет текущую картину работоспособности устройства и всех его приложений.

Агент можно настроить в качестве прокси-агента. Прокси-агент — это агент, который может направлять данные на сервер управления от имени компьютера или сетевого устройства, отличного от компьютера, на котором он размещен. Например, агент, установленный в физическом узле кластера SQL, можно включить в качестве прокси для наблюдения за ресурсами кластера. С помощью прокси-агентов можно наблюдать за компьютерами и устройствами, на которых невозможно установить своего агента. Дополнительные сведения см. в статье Agentless Monitoring (Наблюдение без агентов).

Службы

На наблюдаемом компьютере агент Operations Manager отображается как служба Microsoft Monitoring Agent. Служба Microsoft Monitoring Agent собирает сведения о производительности, выполняет задачи и другие действия. Даже если эта служба не может подключиться к серверу управления, которому она подчиняется, она продолжает работать и помещает собранные данные и события в очередь на диске наблюдаемого компьютера. При восстановлении подключения служба Microsoft Monitoring Agent отправляет собранные данные и события на сервер управления.

Иногда службу Microsoft Monitoring Agent называют службой работоспособности.

Служба Microsoft Monitoring Agent также работает на серверах управления. На сервере управления эта служба выполняет рабочие процессы мониторинга и управляет учетными данными. Для запуска рабочих процессов служба вызывает процессы MonitoringHost.exe с использованием указанных учетных данных. Эти процессы выполняют наблюдение и собирают данные журналов событий, данные инструментария управления Windows (WMI), а также выполняют такие действия, как запуск скриптов.

На серверах управления также работает служба доступа к данным System Center и служба конфигурации управления System Center.

Служба доступа к данным System Center обеспечивает консоли управления доступ к рабочей базе данных и записывает данные в эту базу данных.

Служба конфигурации управления System Center управляет отношениями и топологией группы управления. Она также распространяет пакеты управления в наблюдаемые объекты.

Пакеты управления

Рабочие процессы, выполняемые службой конфигурации управления System Center, задаются пакетами управления. Пакеты управления задают, какие сведения агент должен собирать и отправлять на сервер управления для конкретного приложения или технологии. Например, пакет управления BizTalk Server содержит правила и мониторы, которые собирают и оценивают события и операции, важные для обеспечения работоспособности и эффективности приложения BizTalk Server.

После того как Operations Manager установит агент на компьютере, он отправляет этому агенту начальную конфигурацию. Начальная конфигурация включает обнаружения объектов из пакетов управления. Пакет управления задает типы объектов, такие как приложения и компоненты, которые должны наблюдаться на компьютерах, обнаруженных Operations Manager. Агенты отправляют данные на сервер управления, который определяет экземпляры объектов, обнаруженных на компьютере. Затем сервер управления отправляет агентам элементы пакетов управления, такие как правила и мониторы, которые применяются к обнаруженным объектам на каждом компьютере.

Правило задает события и данные о производительности, которые следует собирать с компьютеров, и последующую обработку этих данных. Проще всего представлять правила как оператор If/Then («если-тогда»). Например, пакет управления для приложения может содержать следующие правила.

Если в журнале событий появится сообщение о закрытии приложения, создать предупреждение.

Если отправка исходного файла заканчивается неудачей, собрать данные о событии, соответствующем этой ошибке.

Как показано в этих примерах, правила могут создавать предупреждения и собирать события и данные о производительности, которые агент отправляет на сервер управления. Кроме того, правила могут выполнять сценарии, например для перезапуска отказавшего приложения.

Обнаруженные объекты имеют состояние работоспособности, которое отображается в консоли управления зеленым (успешное или работоспособное), желтым (предупреждение) или красным (критическое или неработоспособное) цветом. Мониторы определяют состояния работоспособности конкретных аспектов наблюдаемого объекта. Например, монитор для емкости диска может определять зеленое состояние при заполненности диска менее, чем на 85 процентов, желтое — при заполненности более, чем на 85 процентов и красное — при заполненности более, чем на 90 процентов. Монитор можно настроить таким образом, чтобы он создавал предупреждение при изменении состояния.

Принципы обнаружения объектов и наблюдения за ними

На следующем рисунке показана упрощенная иллюстрация, демонстрирующая обнаружение объектов и наблюдение за ними.

ops менеджер что это. Смотреть фото ops менеджер что это. Смотреть картинку ops менеджер что это. Картинка про ops менеджер что это. Фото ops менеджер что это

Администратор настраивает Operations Manager для поиска управляемых компьютеров. Дополнительные сведения об обнаружении компьютеров см. в статье Агенты Operations Manager.

Определяются компьютеры, которые удовлетворяют заданным условиям, но пока не управляются.

На обнаруженном компьютере устанавливается агент Operations Manager.

Агент запрашивает данные конфигурации, после чего сервер управления отправляет данные конфигурации агента из установленных пакетов управления, включая классы для обнаружения. Например, если установлены пакеты управления операционной системы Windows Server, то сервер управления будет отправлять агенту классы операционной системы.

Агент сравнивает данные конфигурации с компьютером, определяет обнаруженные объекты и отправляет эти сведения на сервер управления. Например, агент будет отправлять на сервер управления сведения о том, что на компьютере установлен экземпляр операционной системы Windows Server 2016.

Сервер управления отправляет агенту всю логику мониторинга из установленных пакетов управления, которая применима к обнаруженным объектам. Например, агент получит всю логику мониторинга, которая применима к Windows Server 2016.

Агент применяет логику мониторинга, такую как правила и мониторы, запускает рабочие процессы и отправляет данные на сервер управления.

Если в обнаруженных объектах происходят изменения, например, добавляются или удаляются приложения, то агент отправляет обновленные сведения на сервер управления, который затем отправляет агенту обновленную логику мониторинга.

Operations Manager может также обнаруживать сетевые устройства, компьютеры, работающие под управлением операционной системы UNIX или Linux, и выполнять наблюдение за ними, а также обеспечивать наблюдение без агентов. Дополнительные сведения см. в разделе Operations Manager Monitoring Scenarios (Сценарии мониторинга Operations Manager руководства пользователя.

Взаимодействие между агентами и серверами управления

Агент Operations Manager отправляет предупреждение и данные обнаружения на основной сервер управления, который записывает эти данные в рабочую базу данных. Кроме того, агент отправляет данные о событиях, производительности и состоянии на основной сервер управления, который одновременно записывает эти данные в рабочую базу данных и в базу данных хранилища данных.

Агент отправляет данные в соответствии с параметрами расписания для каждого правила и монитора. В случае оптимизированных правил сбора данных данные передаются только в том случае, если выборка счетчика отличается от предыдущей выборки на указанную величину допуска, например на 10%. Это помогает сократить сетевой трафик и объем данных, хранящихся в рабочей базе данных.

Кроме того, все агенты регулярно отправляют пакет данных, называемый пульсом, на сервер управления: по умолчанию это происходит каждые 60 секунд. Цель пульса состоит в проверке доступности агента и связи между агентом и сервером управления. Дополнительные сведения о пульсе см. в статье How Heartbeats Work in Operations Manager (Принципы работы пульса в Operations Manager).

Для каждого агента Operations Manager запускает наблюдатель службы работоспособности, который наблюдает за состоянием удаленной службы работоспособности с точки зрения сервера управления.

Прочие ресурсы для Operations Manager

Ознакомьтесь с рекомендациями и факторами, связанными с развертыванием и проектированием для Operations Manager, в руководстве по планированию.

Сведения об установке Operations Manager и развертывании группы управления см. в статье Развертывание System Center Operations Manager

Сведения об использовании Operations Manager после установки группы управления см. в руководстве пользователя Operations Manager для System Center

Сведения о создании пакета управления см. в статье Создание шаблонов пакета управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *