oppo vivo realme что лучше
#Эхо23: realme, Oppo, Vivo – легко ли быть молодым? Криптовалюта Libra от Facebook
Содержание
Про Facebook
На прошедшей выставке MWC удалось пообщаться с разными интересными людьми, и как-то зашел разговор про платежные системы, и пара присутствующих китайцев стала утверждать, что в текущем виде Visa и Mastercard обречены, и скоро весь мир поймёт и придёт к китайской модели платежей через мессенджер WeChat, отказавшись и от банковских карт, и от наличности. Ведь это и проще, и дешевле (комиссии ниже, как для покупателя, так и для продавца). А вчера Facebook наконец-то рассказал про свою криптовалюту Libra, и полагаю, надо эту тему обсудить.
Про платежи
Разумеется, китайские товарищи преувеличивали и в обозримой перспективе Visa и Mastercard никуда не исчезнут, но их положение действительно не так уж безоблачно, и нельзя почивать на лаврах. Давайте порассуждаем, когда люди начинают пользоваться технологиями или вообще чем-либо, и как происходит распространение.
Приведу пример. В Минске регулярно пользовался электросамокатошерингом (электро самокат с поминутной арендой), хотя по факту это было дороже не только общественного транспорта, но и даже такси. Основная причина заключалась в том, что сервис был максимально удобен. Не надо ждать автобуса, идти до метро, заказывать через приложение и ждать такси, да и довезет такси лишь приблизительно до нужного места, не поедет же оно по пешеходной зоне. А тут вышел из отеля, взял самокат и доехал именно до нужной точки, бросил самокат и делаешь дела. Ещё и элемент развлечения есть: катишься на электронной штуке, сам выбирая и меняя маршрут. Увидел что-то интересное, остановился, походил, посмотрел и дальше едешь. Таксиста же не будешь так напрягать, верно?
Собственно, примерно по схожим причинам человечество изобрело и стерпелось со всеми минусами концепции денег. Их просто и удобно использовать, они компакты, не надо заниматься натуральным обменом, пытаясь понять, сколько грибов надо отдать за литр молока. Это же касается и банковских карт. У них много минусов: за обслуживание карты нередко приходится платить, есть различные комиссии, штрафы, с банковских карт регулярно воруют деньги, и можно придумать ещё множество различных недостатков. Однако комфорт и простота использования перешивают. Ведь, по сути, с банковской картой ты можешь покупать товары в интернете или по всему миру даже вне зависимости от валюты (с конвертацией банк сам разберется).
И здесь появляется второй важный пункт. Если нам комфортно, то логично, что мы хотим, чтобы повсюду так было, поэтому ходим и спрашиваем: «А что нельзя платить картой/телефоном? Как так?». Это приводит к распространению технологии, так как продавцы видят, что нравится покупателям и стараются соответствовать.
В качестве итога можно сказать, что оценивать потенциал любой технологии нужно с позиции превышает ли удобство от использования страдания от её недостатков?
Соответственно, Visa и Mastercard сделали феноменально удобные системы, работающие по всему миру, но если кто-то предложит что-то ещё более простое, удобное и выгодное, как, например, платежи с телефона через мессенджер а-ля WeChat, то это действительно может стать угрозой для компаний или хотя бы заставит их снизить текущие тарифы на обслуживание, чтоб сделать сервис более привлекательным.
Зачем Facebook изобретает собственную криптовалюту?
Начнем с вступительного рекламного ролика, по которому можно судить про позиционирование.
Заявляют, что Libra (либра) – цифровая валюта, созданная для цифрового мира. Facebook хочет сделать свою валюту глобальной, стабильной, безопасной и дающей доступ всем к равным финансовым возможностям. В ролике показывают различных мелких торговцев, обычных людей, большей частью из стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. По внешнему виду и занятиям, показанных людей, можно судить, что все они не богаты. Например, уборщица в лифте, которая что-то делает в телефоне. Дальше в ролике идет подача, что Libra можно использовать для мелкого бизнеса, оплаты сувениров, переводов денег из более развитой страны в город Мехико, где живут родственники.
Ролик получился очень интересным, так как, получается, что заявленная целевая аудитория сервиса — это те люди, у кого до этого был лишь минимум финансовых инструментов. Скорее всего только наличные деньги. В силу определенных причин, у них не было возможности или желания открыть банковский счет или получить банковскую карту. По-моему, довольно интересное позиционирование, так как у людей, «подключенных» к банковским сервисам меньше желания двигаться и приобретать дополнительные финансовые инструменты, если их всё более-менее устраивает.
Свою целевую аудиторию Facebook оценивает в 1.7 миллиарда человек. Это, по мнению Всемирного Банка, количество людей, существующих за пределами современной финансовой системы. Они не могут или не хотят связываться с банковскими услугами, потому что те слишком сложные или труднодоступные, а комиссии за обслуживание чересчур высокие.
Соответственно, Facebook предлагает таким людям легкий доступ к наиболее важным финансовым инструментам (платежи и переводы) – достаточно аккаунта в Facebook и базовых документов, а комиссии за использования обещают быть «почти нулевыми» для торговцев и бесплатными для рядовых пользователей. Получить доступ к новой валюте тоже достаточно просто. Подойдет самый простой смартфон с интернетом, на который надо будет установить Calibra Wallet (кошелек для Libra). Использовать Libra можно будет в WhatsApp и Facebook Messenger. Про Instagram ничего не сказали, но скорее всего и его подключат. Обменивать обычные деньги на Libra и обратно можно будет, как онлайн, так и в обычных торговых точках, типа, продуктового магазина. И здесь важно отметить, что комиссии за это будут либо минимальные, либо не будет вообще.
Libra – это стабильная валюта, её курс привязан к корзине из нескольких валют (пока не озвучено каких). Точный курс неизвестен, но 1 Libra – это где-то 0.95 доллара, судя по картинкам. Главное, существует «Резерв», то есть каждая Libra-монета обеспечена. Обеспеченность достигается за счет двух пунктов. Во-первых, Facebook создает глобальную ассоциацию Libra Association, которая будет управлять криптовалютой. В ассоциации будет 100 членов (а, возможно, и более), вступительный взнос от 10 миллионов долларов, таким образом стабфонд на старте составит минимум 1 миллиард. Резерв – это не только деньги, но и различные стабильные активы с низким уровнем риска. Во-вторых, монеты Libra будут создаваться непосредственно в момент покупки их за настоящие деньги. А после обналичивания монеты будут сгорать.
К слову, надо отдать Facebook должное. Все думали, что компания попытается полностью захватить контроль, но она важный, но в целом рядовой член Ассоциации. Уже появились первые комментарии, что новый проект ужасен, так как «настоящая, глобальная криптовалюта должна быть свободной и открытой». На самом деле нет. Facebook принял стратегически правильное решение, так как на первом этапе широкая поддержка для распространения сервиса крайне важна. А когда тебя поддерживают лидеры рынка, то сделать это гораздо проще.
Посмотрите на стартовый набор участников, Facebook даже очень грамотно пригласил к сотрудничеству научные и некоммерческие организации, придав таким образом положительный гуманистический имидж своему сервису.
Уже приняли участие:
Платежи: Mastercard, PayPal, PayU, Stripe, Visa
Технологии и торговые площадки: Booking Holdings, eBay, Facebook/Calibra, Farfetch, Lyft, MercadoPago, Spotify AB, Uber Technologies, Inc.
Телекоммуникации: Iliad, Vodafone Group
Blockchain: Anchorage, Bison Trails, Coinbase, Inc., Xapo Holdings Limited
Венчурный фонды: Andreessen Horowitz, Breakthrough Initiatives, Ribbit Capital, Thrive Capital, Union Square Ventures
Некоммерческие и прочие организации: Creative Destruction Lab, Kiva, Mercy Corps, Women’s World Banking
Как видите, в списке пока что нет ни одного банка. По словам источников в банковской сфере, отрасль взяла паузу и хочет посмотреть, как будут развиваться события с точки зрения законодательства. В Facebook же уверены, что через год или два все банки придут к ним, так как никто не откажется от такого количества новых клиентов. Да и у клиентов появится потребность в банковских услугах.
Особенно важно, что удалось привлечь Visa и Mastercard, так как они помогут убедить пользоваться Libra всех, кто сегодня уже принимает платежи по их картам.
Facebook обещают, что информация о пользователях Libra не будет использоваться для тагетированной рекламы. Сервисом занимается отдельная команда.
В целом Libra для Facebook это долгосрочный проект. Компания хочет вырасти за пределы социальной сети, утвердившись еще и как важный финансовый игрок, получив таким образом новое направление для роста и развития.
Можно предположить, что с новой криптовалютой связаны и тактические цели. Изменить мир, конечно, важно, но и про собственное процветание не надо забывать.
Изобретение банковских карт стало для бизнеса благом. Компании получили возможность продавать свои продукты по всему миру и мгновенно (с определенной долей условности) получать деньги. И на первом этапе бизнес был готов мириться с недостатками в виде процента от каждой трансакции, который себе забирают платежные системы и банк-эмитент. Если оборот небольшой, то ситуацию можно считать терпимой, но когда речь заходит о многомиллиардных корпорациях, то комиссия может быть существенной. К сожалению, не нашел на сайте Visa тарифы для России, но в США продавцы за каждый платеж платят 0,21 доллара + 0,05% от общей суммы.
Соответственно, Facebook, для которого реклама является основным источником дохода, лишь за 2018 год «отдал» 27.5 миллионов долларов это 0.05% с оборота + сюда нужно добавить ещё фиксированные 21 цент умножить на количество транзакций. И, вероятно, итоговая суммы комиссии платежным системам составит около 50 млн. долларов.
Вероятно, это одна из наиболее банальных задач, почему Facebook хочет свою криптовалюту. Это позволит компании получать все деньги целиком, и вообще работать на своих условиях. Время выбрано удачное. Если раньше реализация подобного решения была довольно проблематична, то теперь повсеместно распространилась технология блокчейна. Криптовалютная лихорадка спала, люди свыклись с идеей блокчейна и начали понимать, что вещь это полезная и удобная. Это раз.
Вторая причина – это возможность повысить значимость Facebook, сделав из него своего рода входные ворота в интернет, когда всё дальнейшее взаимодействие с всемирной сетью начинается с создание аккаунта в Facebook. Соцсетью на регулярной основе пользуются 2.38 миллиарда человек по всему миру. И, конечно, Facebook рассчитывает, что, как сейчас есть опция регистрации, используя Facebook аккаунт, также широко распространится вариант купить что-нибудь, используя криптовалюту от Facebook.
Ещё один бонус – это возможность сохранить деньги внутри системы. Продавцы получают криптовалюту за свои товары, частично выводят, частично оставляют, чтоб использовать для покупки рекламы в будущем.
Про биткоин, и почему Libra круче, чем VK Pay
Важный момент. Нельзя сравнивать криптовалюту от Facebook с Биткоином, так как между ними есть принципиальная разница. Биткоин – децентрализованная спекулятивная система, Libra наоборот полностью подконтрольная.
Говоря про Libra, нельзя не вспомнить сервис VK Pay, который социальная сеть Вконтакте запустила год назад. Вспомнить можно, но сравнивать нельзя абсолютно. Реализация VK Pay: привязываешь банковскую карту, а дальше можно расплачиваться в магазинах без ввода данных карты, используя VK Pay. Также сервис можно использовать для денежных переводов. Резонный вопрос: почему сервис не выстрелил? Ну, или явно не пользуется большой популярностью. Вполне простой ответ, который, вероятно, вам ясен, исходя из первой части. VK Pay на текущем этапе – это очень локальная история, так и не получившая широкого распространения. Например, чтобы оплатить через VK Pay в книжном магазине Литрес надо приложить определенные усилия, чтобы хотя бы его найти. Хотя, в теории, это самый интересный вариант оплаты, так как предлагает 10% кэшбек.
Известность, распространённость и масштаб мысли – проблемы, с которыми не смогла сладить сеть Вконтакте. Главная же беда в том, что ВК не смогли дать своему продукту какие-либо черты, выделяющие его из ряда аналогичных продуктов. VK PAY рассчитан на мелкую торговлю и отдать 100 рублей за обед, так как действующие комиссии не могут устроить крупных продавцов, поэтому, например, Adidas и Nike, целевая аудитория которых обширно представлена в социальной сети, предпочитают просто давать ссылку на свой официальный магазин. Также из позиционирования непонятно, кому нужен vk pay и для чего, что подвигнет продавцов и покупателей перейти на него, отложив в сторону банковскую карту? Короче говоря, страданий от его использования больше, чем положительных характеристик.
Facebook же изначально делает свою криптовалюту глобальной, пригласив лидеров в своих отраслях вступить в Libra Association, которая совместно будет заниматься контролем системы. И, конечно, сильная сторона Libra в том, что у неё действительно есть некая идея и задача, которую она будет решать.
В комментариях пишите свои мысли про затею Facebook. Очевидно, что потенциал огромный, и в перспективе, начав с трудных рынков, Libra может стать стандартом электронных платежей и изменить весь современный рынок финансовых услуг.
Новый бренд realme
Как делать не надо
В прошлый четверг в Москве прошла официальная презентация нового бренда realme от компании BBK Electronics Corporation. Официальный слоган: «Proud to be Young» (Горд быть молодым). Смысла мало, но звучит неплохо. А главное слоган чётко определяет целевую аудиторию: это молодежь. И дату основания бренда выбрали символичную – 4 мая 2018 года. Это национальный день молодежи в Китае. У realme есть даже небольшая маркетинговая легенда. Основал бренд некто Скай Ли «вместе с группой молодых людей из разных стран, имеющих богатый опыт работы с мобильными устройствами».
Команда realme на запуске смартфонов. В синем платье Кристина Ванг, главная по маркетингу, справа от неё Эдисон Сие, директор по продажам, рядом с Эдисоном бренд-менеджер Александра Блоха. Вероятно, Александра призвана олицетворять понятие «молодых людей с опытом работы с мобильными устройствами». Из информации в интернете Александра в 2017 году окончила South China University of Technology и ранее полгода поработала преподавателем английского китайцам.
Изначально с 2010 года смартфоны продавались под именем «Oppo Real», но в 2018 году господин Скай Ли сказал, что больше не будет вице-президентом Oppo, а сделает свой независимый бренд с блэкджеком и молодыми людьми из разных стран, имеющими богатый опыт работы с мобильными устройствами.
Не мог в очередной раз не отметить, что китайские компании всё больше пытаются делать маркетинг. Раньше Китай просто делал дешево и пытался этим брать, но «уварившись» в собственных рыночных войнах, компании поняли, что только ценой победить нельзя. Всегда придет кто-то дешевле. И теперь наблюдается подход, когда китайцы говорят: «Мы бренд», но зачастую получается максимум торговая марка, гарантирующая определенное качество. Да и в целом, по-моему, к примеру та же BBK Electronics Corporation не слишком хорошо понимает, что же делать с так называемым брендом.
Изначально у другого отпрыска BBK Corp компании OnePlus было очень четкое позиционирование и ясный бренд, обещающий качественный продукт, не уступающий по техническим характеристикам флагманам, но без рекламной шелухи, и поэтому с лучшей ценой. Смартфоны OnePlus стали успешны в своей нише, но сама идея OnePlus подразумевала, что это камерная история «для тех, кто в теме». Однако в OnePlus захотели больше денег, вышли в оффлайн розницу, и в результате сегодня мы видим довольно безликую компанию, которую пока что поддерживают фанаты, ещё не успевшие понять, что всё изменилось.
Два других бренда Oppo/Vivo (также принадлежащие BBK) у меня и подавно слились в голове. И там, и там выходят практически идентичные смартфоны, что по цене, что по функциям. И в данном случае две торговые марки, вероятно, созданы просто с целью увеличения продаж – создаётся иллюзия выбора на полке.
Но трех брендов показалось мало, поэтому запускается ещё один – realme.
Цитируя пресс-релиз: «realme 3 Pro – флагман для молодежи, стремительно завоевавший популярность на рынках Азии. Это мощный и быстрый смартфон, обеспечивающий отличную производительность в играх и приложениях. Модель оснащена 6.3-дюймовый экраном, восьмиядерным процессором Snapdragon 710, двойной основной (16+5 МП) и 25-мегапиксельной фронтальной камерами с функциями искусственного интеллекта. Также realme 3 Pro получил аккумулятор высокой емкости (4045 мА·ч) с поддержкой технологии VOOC Flash Charge 3.0, позволяющей быстро зарядить батарею смартфона. Модель представлена в двух расцветках, «синий нитро» и «фиолетовая молния». Стоимость realme 3 Pro составит 15 990 рублей за версию 4ГБ+64ГБ и 17 990 рублей за версию 6ГБ+128ГБ».
Дальше больше. Открываем сайт бренда Vivo и читаем, что бренду «Vivo отдает предпочтение молодежь по всему миру».
Получается, что сейчас у BBK Corp целых три одинаковых бренда, рассчитанных на одну и ту же аудиторию. При этом все смартфоны BBK Corp выглядят очень похоже. А каждый бренд не развит и кроме слоганов про молодежь у него за душой нет ни гроша. Какие мысли в головах китайских стратегов для меня остаётся загадкой… Ну, точнее в целом мысль-то ясна. Компания освоила прием создания «молодежный бренд». Молодежный бренд – это хорошо, так как все знают тренд «стильно, модно, молодёжно». Вторая причина в том, что «молодёжно» обычно подразумевает бюджетный продукт с компромиссами. Соответственно, любые недоработки по софту и железу можно списать на концепцию бренда: «ну, а что вы хотели за такие-то деньги?!».
Как можно делать на примере Xiaomi
В качестве примера в целом правильного развития можно привести компанию Xiaomi. У неё всё более-менее чётко. Недавно выделился бренд Redmi, под которым будут продаваться смартфоны самого нижнего ценового сегмента, собранные из самых доступных компонентов. Дальше идёт бренд «Pocophone» в теории предлагающий максимальную производительность в средне-ценовом сегменте. Также у компании есть игровой бренд смартфонов Black Shark. Его нельзя назвать особенно ярким. Он скорее показывает, что компания застолбила место на рынке. Всё-таки тема мобильного гейминга будет в ближайшие годы бурно развиваться. А после ухода Redmi в эконом Xiaomi сможет сфокусировать свой бренд Xiaomi Mi в качестве полноценных флагманов. Здесь важно понимать, что флагманство заключается не только и не столько в самых передовых характеристиках, но и более качественных компонентах. Например, последний смартфон Xiaomi Mi 9T в официальном блоге компании называют «XIAOMI’S LATEST FLAGSHIP», хотя работает смартфон на Qualcomm® SnapdragonTM 730 Mobile Platform.
Кстати, вчера на нашем телеграм-канале написал про Xiaomi. Обычно там выходят анонсы новых статей, но на ежедневной основе постараемся выкладывать что-нибудь ещё, а после того, как прикрутим комментарии, то там можно будет курить и материться, ибо там свободная от всех законов зона:
Как делает Huawei и Honor
Honor – это бренд для молодежи, Huawei для всех остальных. В целом компания довольно четко блюдет позиционирование в верхних ценовых сегментах. Среди топовых флагманов только смартфоны Huawei. Иногда там мелькает и Honor, но с максимально экспериментальными аппаратами, как, например, Honor Magic 2 – смартфон-слайдер. И в целом это правильно, так как с возрастом люди вполне естественно становятся более консервативными и новых функций им хочется, но чтоб не слишком уж радикальные.
Однако в средних и нижних ценовых сегментах оба бренда сталкиваются и начинают конкурировать. Например, удивительно, но самые доступные смартфоны компании выходят под брендом Huawei (это модели Y-серии), а самый доступный Honor минимум на две тысячи будет дороже. Собственно, мрак продолжается и дальше. Однако, конечно, смартфоны Honor в нижних ценовых сегментах берут количеством, моделей Huawei меньше.
Полагаю, прозвучит непрофессионально, но я просто махнул рукой. Знаю, что есть линейка P Pro и линейка Mate. Они выходят с разницей в полгода, и в целом ничем друг от друга не отличаются. Вероятно, Mate – это как бы ультимативные флагманы с максимум новых технологий, а P30 фокусируются на фоточасти.
В любом, как вы понимаете, такой разношерстный винегрет сложно воспринимать, поэтому у меня сознании Huawei/Honor – это не бренд, а в каком-то смысле олицетворение Китая. Просто очень много смартфонов.
Заключение
Пишите в комментариях свои мысли о том, сможет ли Facebook в будущем стать глобальной системой расчетов и всех победить. Рассказывайте про свой опыт общения со смартфонами Oppo, Vivo и realme (если уже успели потрогать). Также пишите понимаете ли вы, чем отличается Huawei от Honor, а Redmi от Xiaomi Mi?
Oppo, Vivo, Realme и Oneplus – новые лидеры на рынке?
Наверняка почти каждый пользователь слышал о молодых китайских брендах смартфонов, которые выпускают приличные аппараты с интересными характеристиками и по доступной цене, и скорее всего даже находил много обзоров такой техники, однако покупать такой аппарат мешали какие-то сомнения, ведь есть намного крупнее бренды китайского происхождения, такие как Huawei, Xiaomi, Honor, они надежнее стоят на ногах в мировых рейтингах продаж и делят между собой первенство в различных ТОП-ах.
На самом деле так ситуацию рисуют СМИ, пытаясь придать значимости и узнаваемости брендам, всячески укрепляя веру пользователей в нерушимость известных брендов и распространяя информацию, что большинство выбирает именно эти бренды. На самом деле, последняя ситуация на мировом рынке смартфонов в корне отличается от представления большинства пользователей и ТОП делят вовсе не американские, корейские или европейские бренды.
Настоящий лидер продаж на рынке мобильных устройств
В реальности, лидирующие позиции продаж смартфонов в мире занимает холдинг BBK Electronics, о котором, скорее всего, многие даже не слышали. Ему принадлежат такие бренды как Oppo, Vivo, Realme и Oneplus. И на самом деле, все продажи этих смартфонов приносят доход одному владельцу, который и снимает сливки данного рынка, конкурируя только с компанией Samsung и оставляя далеко позади Apple, Huawei, Xiaomi и остальных.
Бренд Oppo
Хоть мало кто лично знаком с устройствами данной компании, статистика говорит о их популярности и надежности, а компания занимающаяся мониторингом рынка и продаж смартфонов – Counterpoint, выставила данные о том, что Oppo возглавляет мировой рынок недорогих флагманов (400-600 долларов США) и в этой ценовой категории, обошла по продажам даже компанию Apple и завоевала 22% от числа всех покупателей. При этом нужно заметить, что 95% всех устройств компания продает пока на внутреннем рынке Китая и планирует расширять свой круг влияния на Европу и США. В самом Китае, с небольшим отрывом, Oppo уступает Apple и уверенно стоит на втором месте.
Не стоит думать, что дело только в невысокой цене и рекламе, на самом деле, компания очень активно занимается новыми разработками и внедрением их в свои устройства. Только за 2018 год Oppo подписала договор со Стенфордским университетом об общих исследованиях и разработках в сфере искусственного интеллекта, а также представила такие технологии как безрамочный экран Panoramic Arc, 3D камеру с искусственным интеллектом, быструю зарядку Super VOOC не имеющую аналогов на рынке, систему 3D сканирования лица. А все время, компания получила более 32000 патентов в технологической сфере и разработала собственную быструю и оптимизированную операционную систему Color OS. Масштабный выход компании на мировой рынок не может быть незамеченным и уже производитель собрал достаточно серьезное число поклонников. Чехлы на Oppo продаются в Украине с завидным ростом, при том, что целевого выхода компании на наш рынок еще не наблюдается.
Бренд Vivo
Рассматривая не менее популярный бренд данного холдинга, многие удивятся, увидев его на первом месте по продажам смартфонов в Китае по всем ценовым категориям, лишь немногим опережая своего собрата Oppo, который занимает вторую позицию в данном рейтинге. И только после них можно увидеть такие бренды как Huawei, Honor и Xiaomi, а известная компания Apple в этом показателе аж на 6-ом месте. Тем не менее, чехлы на Vivo представлены в большинстве интернет-магазинов Украины, а аппараты встречаются в сетях розничной продажи.
Бренд Realme
Самый молодой бренд среди представленных, так как он был основан в 2018 году. Будучи только зарегистрированным, Realme начал привлекать новых пользователей к своей продукции, используя накопленный многолетний опыт холдинга BBK и принадлежащие ему технологии. Уже через год, в 2019 году, количество проданных смартфонов компании превысило отметку в 6 миллионов. Данный бренд представляет очень жесткую конкуренцию суббренду Redmi от компании Xiaomi, да и само название говорит об этом, а конкурировать ему есть чем, ведь модельный ряд компании отличается очень привлекательными характеристиками, часто превосходящими одноклассников от Xiaomi в той же ценовой категории. Оригинальные чехлы на Realme поставляются в Украину компанией floy.com.ua и судя по росту продаж последних, аппараты данного бренда набирают популярность среди украинцев.
Убийцы флагманов Oneplus
При том, что данный бренд направлен исключительно на флагманский сегмент рынка и стоимость последних моделей устройств сложно назвать бюджетной, популярность компании растет непомерными темпами. Последний флагман компании Oneplus 7 Pro установил новый рекорд производителя, заработав для компании 144 млн. долларов за первую минуту продаж. При этом стоимость средней версии аппарата составляет 650 долларов и в этом ценовом сегменте находится много аппаратов от более известных брендов.
Кто же лидирует на рынке смартфонов
Среди техноблоггеров и рядовых пользователей принято считать, что Xiaomi и ее суббренды Redmi, Pocophone и Mi это одно и то же, точно так же как и Huawei и его подразделение Honor, из-за чего при подсчете продаж компаний, их показатели суммируются, выводя производителей в какие-то ТОП-ы. В таком случае стоит суммировать и продажи всего холдинга BBK, который является владельцем рассмотренных сегодня брендов, а в таком случае, он выйдет в лидирующие позиции и оставит позади многие, казалось бы, крепко стоящие бренды. Кроме того, китайские подразделения холдинга только закрепились на внутреннем рынке и начинают продвигаться в сторону Европы, а их потенциал не стоит недооценивать. Вполне возможно, что через короткое время, купить чехол на смартфон китайского бренда в Украине будет проще чем найти аксессуар на iPhone, а пока стоит присмотреться к перспективным производителям, которые в первое время смогут предложить очень привлекательные цены за качественные устройства.