оперный певец козловский биография
Иван Козловский
Биография
Помимо природного таланта, оперного певца Ивана Козловского отличал жизнерадостный характер и упрямство. Артист частенько подшучивал над коллегами, помогал попавшим в беду друзьям и совершал безумные поступки ради возлюбленных. К примеру, чтобы произвести впечатление на вторую жену, Козловский взобрался на второй этаж по водосточной трубе. Но даже без экстремальных выходок обаятельный певец одним взглядом или исполнением одной ноты сражал женщин наповал.
Детство и юность
24 марта 1900 года в селе Марьяновке, расположенном на территории Киевской губернии, родился мальчик, которого супруги Козловские назвали Иваном. С младенчества ребенок рос в окружении музыки. Оба родителя Ивана, несмотря на то, что были простыми крестьянами, обладали музыкальным слухом. Козловские часто проводили вечера за совместным пением.
Иван Козловский
В 7 лет ребенка отдали в Златоверхий Михайловский монастырь. Супруги Козловские не считали музыку достойной профессией и настаивали, чтобы Иван получил сан священника. Впрочем, сам будущий оперный певец и учителя мальчика не разделяли мнение родителей.
Сбежав из надоевшего монастыря, Иван несколько месяцев бродяжничал по стране, добывая деньги пением. Добравшись до Киевского музыкально-драматического института, подросток поступил в учебное заведение. Приемная комиссия по достоинству оценила врожденные данные Козловского и зачислила Ивана после первого тура.
Музыка
В 1918 году певец впервые оказывается на профессиональной сцене. Юноша выступает в составе Полтавского музыкально-драматического театра, пока артиста не призывают в армию. Впрочем, заступничество полковника Чернышева позволило молодому таланту продолжить выступления даже во время войны.
Романс Ивана Козловского «Я помню чудное мгновение»После завершения службы Козловский попадает в оперный театр Харькова, а через год перебирается в Свердловский оперный театр им. А. В. Луначарского. В 1926 году талант певца оценили руководители Большого театра – Козловский переезжает в Москву и с первого же выхода на сцену завоевывает любовь публики.
По-настоящему звездным выступлением молодого исполнителя стала партия Юродивого в опере «Борис Годунов». В 1927 году Козловский появляется перед зрителями в образе Ленского (опера «Евгений Онегин») и получает хвалебные отзывы от Шаляпина, а также других известных коллег.
Певец Иван Козловский
В 1936 году репертуар Ивана расширяется. Кроме оперных арий, артист начинает петь джазовые композиции, написанные специально для него. Вскоре исполнение сольных партий перестает удовлетворять артиста. В 1938 году Козловский организует и берет на себя руководство Государственным ансамблем оперы СССР.
Подобная творческая активность привлекает внимание представителей власти, и в 1941 году оперному певцу вручают Сталинскую премию первой степени. Несмотря на благосклонность вождя, Козловскому не позволяют отправиться на заграничные гастроли. Мужчину так и не выпустили из Советского Союза, исключением стала короткая поездка в Румынию.
Романс Ивана Козловского «Я встретил вас…»Уверенность в том, что музыка способна исцелять и поднимать дух, стала стимулом для Козловского в военные годы. Артист с коллегами дает концерты перед военными и простыми жителями, посещая освобожденные города. В 1944 году Козловский создает хор мальчиков, который в будущем перерастет в хоровое училище Свешникова.
Упоминаемый дирижер помогал певцу организовать работу хора, а после взял на себя роль руководителя. После войны Иван Семенович запишет с детским хором совместную композицию – романс «Слети к нам, тихий вечер».
Иван Козловский и Александр Вертинский
Сотрудничество Ивана Семеновича с Большим театром продолжается до 1954 года. Причины ухода артиста с любимой работы неизвестны, Козловский не стал объяснять решение даже близким людям.
Впрочем, увольнение из театра не означало завершение карьеры. Теперь в творчестве Козловского появилось больше романсов. Именно Иван Сергеевич нашел ноты и популяризировал композицию «Я встретил вас…». Среди прославивших Козловского романсов числятся «Я помню чудное мгновение», «Не искушай меня без нужды» и «Вечерний звон».
Личная жизнь
С первой женой Александрой Герцик Козловский познакомился зимой 1919 года. Молодой певец работал в Полтаве. Юноша встретил будущую супругу в театре, где девушка занимала должность ведущей актрисы. Александра была старше Ивана на 13 лет, но это не остановило певца.
Иван Козловский, его жена Галина Сергеева, дочери и племянница
В 1920 году влюбленные поженились и чуть позже перебрались в Москву. И пока Козловский достигал новых вершин, карьера Александры медленно сходила на нет. Женщина, оставив амбиции в стороне, занялась хозяйством и бытом. Брак продержался 25 лет, из которых последние 3 года у Ивана была любовница. Устав от метаний мужа, Александра сама подала на развод.
Второй супругой оперного певца стала актриса Галина Сергеева. Козловский встретил юную красавицу в 1934 году в Крыму, где отдыхал каждое лето. В этом союзе уже Иван оказался старшим партнером, актриса была младшего певца на 14 лет.
Иван Козловский с семьей
В браке родились двое детей, девочек назвали Анна и Анастасии. С появлением второй дочери во взаимоотношениях супругов, и до того полных ссор и скандалов, начались проблемы. У девочки обнаружили врожденный сколиоз. И вскоре после сложной операции, которую провел известный хирург Чаклин, актриса бросила супруга. Галина ушла к лечащему врачу дочери. После второго развода Козловский больше не заводил серьезных отношений с женщинами.
Смерть
Неподражаемый голос Козловский сохранил до самой смерти. Правда, последние годы певец не выходил на сцену. Несмотря на возраст, Иван Семенович ежедневно уделял внимание спорту.
Чтобы не терять хватку, артист создавал наброски новаторских музыкальных постановок. За пару месяцев до кончины Козловский загорелся желанием поставить «Снегурочку».
Себя мужчина видел в образе любого сказочного персонажа, а главную роль, по задумке певца, должна была исполнить Галина Вишневская. Постановка так и осталась на стадии разработки – певец не смог найти спонсора.
Умер исполнитель опер и романсов 21 декабря 1993 года. Могила знаменитого артиста расположена на Новодевичьем кладбище.
Иван Козловский
Иван Семёнович Козловский. Родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка Киевской губернии — умер 21 декабря 1993 года в Москве. Советский оперный и камерный певец (тенор), режиссёр. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980).
Иван Козловский родился 11 (24 по новому стилю) марта 1900 года в селе Марьяновка Васильковского уезда Киевской губернии в обычной крестьянской семье.
Таланты родителей унаследовал Иван.
Уже в семилетнем возрасте начал петь в хоре Киевского Михайловского монастыря. Там был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем и вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского).
Вскоре он стал солистом Большого академического хора.
В 1920 году окончил вокальный факультет Киевского музыкально-драматического института, класс профессора Е.А. Муравьёвой.
В 1920-1923 годах служил в Красной Армии. Во время службы участвовал в спектаклях Украинского музыкально-драматического театра в Полтаве.
С 1924 года работал в труппе Харьковского оперного театра.
В 1925-1926 годах — солист Свердловского оперного театра.
В 1926 году Ивана Козловского пригласили в знаменитый Большой театр. Он дебютировал в «Травиате» в роли Альфреда. С первых лет службы в Большом театре исполнял главные теноровые партии и приобрел популярность, а также массу почитателей, включая и высокопоставленных. Считается, что с конца 1930-х годов Козловский стал едва ли не самым любимым певцом Иосифа Сталина.
В конце 1930-х Иван Козловский выступает также вместе с созданным в 1936 году государственном джаз-оркестром СССР под управлением В. Кнушевицкого. Осталось несколько записей исполнения Иваном Семёновичем с Госджазом специально написанных для него эстрадных и джазовых произведений, например, танго «Беседка» и блюз «Утро и вечер».
В 1938 году Козловский создает Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива. Выступал и как оперный режиссёр.
— Что вы, товарищ Сталин, родное село мне намного дороже, чем вся заграница.
— Правильно, молодец. Вот и поезжай в родное село».
Вместе с Иваном Козловским на сцене Большого выступал и Сергей Лемешев (лирический тенор). Между ними возникало весьма острое соперничество. А еще больше соперничали их поклонницы. Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы. Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли. Талант Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях. Вместе Козловский и Лемешев спели в 1948 году для Ольги Книппер-Чеховой на юбилее театра.
Нередко в свои программы Козловский включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопений.
В 1954 году, находясь на пике популярности, Козловский навсегда покинул Большой театр. Причины этого решения до сих пор до конца не известны.
В репертуаре Ивана Козловского были песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические песни западных композиторов.
Также он подготовил и записал программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.
Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас. », который впоследствии стал чрезвычайно популярным у певцов.
Голос Козловского, по словам экспертов, никогда не отличался особой мощью. Однако свободное извлечение звука и умение концентрировать его позволяло певцу словно пронзать большие пространства. Козловский мог петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучал всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Его отличали эластичность дыхания, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция. С годами он довел владение голосом до высшей степени виртуозности.
Среди лучших работ Козловского специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), Индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»).
Великий певец выступал на сцене до 87 лет.
Иван Козловский умер 21 декабря 1993 года. Гражданская панихида прошла 24 декабря в Большом театре. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
Личная жизнь Ивана Козловского:
Иван Козловский и Галина Сергеева
После ухода Сергеевой Иван Семенович 30 лет жил один и новой женой так и не обзавелся, а его бытовыми и творческими проблемами до конца его дней занималась его личный секретарь Нина Федосеевна.
Фильмография Ивана Козловского:
1942 — Концерт фронту
1951 — Большой концерт
1958 — Поэма о море
1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь. — камео
Дискография Ивана Козловского:
1937 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Владимир Ленский; с П. М. Норцовым и Е. Д. Кругликовой;
1941 — «Князь Игорь» А. П. Бородина — Владимир Игоревич; с А. И. Батуриным, С. Г. Пановой и Н. А. Обуховой;
1947 — «Травиата» Дж. Верди — Альфред; с Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом;
1947 — «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — Ромео; с Е. В. Шумской;
1947 — «Фауст» Ш. Гуно — Фауст, версия с М. О. Рейзеном, Е. В. Шумской и И. П. Бурлаком;
1948 — «Фауст» Ш. Гуно — Фауст, версия с А. С. Пироговым, Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом;
1948 — «Севильский цырюльник» Дж.Россини — Граф Альмавива, версия с Н.А.Нелиной;
1948 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Владимир Ленский; с А. А. Ивановым и Е. Д. Кругликовой;
1948 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Юродивый, версия с А. С. Пироговым;
1949 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Юродивый, версия с М. О. Рейзеном;
1949 — «Риголетто» Дж. Верди — Герцог; с А. А. Ивановым и И. И. Масленниковой;
1949 — «Вертер» Ж. Массне — Вертер’; с М. П. Максаковой;
1950 — «Садко» Н. А. Римского-Корсакова — Индийский гость; с Г. М. Нэлеппом и Е. В. Шумской;
1950 — «Демон» А. Г. Рубинштейна — Синодал; с А. П. Ивановым и Т. Е. Талахадзе;
1951 — «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова — Моцарт; с А. С. Пироговым;
1952 — «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка — Орфей; с Е. В. Шумской;
1953 — «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй») Дж. Пуччини — Пинкертон; с Е. В. Шумской;
1953 — «Севильский цирюльник» Дж. Россини — Альмавива; с В. М. Фирсовой, И. П. Бурлаком и М. О. Рейзеном;
1953 — «Лоэнгрин» Р. Вагнера — Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и С. Г. Пановой;
1955 — «Дубровский» Э. Ф. Направника — Владимир Дубровский; с А. П. Ивановым и Н. С. Чубенко;
1955 — «Богема» Дж. Пуччини Рудольф; с Е. В. Шумской, А. В. Яковенко и И. П. Бурлаком;
1957 — «Русалка» А. С. Даргомыжского — Князь; с Е. Ф. Смоленской, А. Ф. Кривченей и В. И. Борисенко;
1957 — «Лоэнгрин» Р. Вагнера — Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и Е. Ф. Смоленской;
1957 — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова — Берендей; с В. М. Фирсовой и Г. П. Вишневской;
1983 — «Галька» С. Монюшко — Йонтек; с Е. Н. Зименковой и И. А. Морозовым
Самые известные оперные партии Ивана Козловского:
«Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Юродивый;
«Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Владимир Ленский;
«Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова — царь Берендей;
«Севильский цирюльник» Дж. Россини — граф Альмавива;
«Лоэнгрин» Р. Вагнера — Лоэнгрин;
«Риголетто» Дж. Верди — Герцог;
«Травиата» Дж. Верди — Альфред;
«Фауст» Ш. Гуно — Фауст
Иван Семёнович Козловский
Фото Все
Видео Все
Интервью легенды оперной сцены Ивана Козловского Святославу Бэлзе. Музыка в эфире №22 (1990)
Иван Козловский | Изменившие мир
Франц Шуберт. Серенада. Исполняют Иван Козловский и Академический хор МГУ (1974)
Иван Козловский — биография
Иван Козловский – российский и советский оперный певец, выступавший со сцены Большого театра. За заслуги перед отечественным искусством был дважды удостоен Сталинской премии и награжден званием Народного артиста Советского союза.
Музыка сопровождала Ивана Козловского с самого его рождения. Получив образование, он уже в 26-летнем возрасте блистал на сцене Большого театра, исполняя ведущие партии в «Фаусте», «Борисе Годунове», «Евгении Онегине» и других великолепных операх. Ивана Семеновича часто называют продолжателем славного пути Леонида Собинова.
В быту это был веселый, жизнерадостный человек, который нередко подшучивал над коллегами по цеху. Как утверждали современники певца, в сложных ситуациях он всегда помогал своим друзьям, никого не бросал в несчастье.
Детство и юность
Ровесник века Козловский родился 24 марта 1900 года в Марьяновке, на Украине. С самого юного возраста родители прививали сыну любовь к музыке: мама учила петь, а отец помогал освоить гармонику.
На время учебы в церковно-приходской школе мальчика отправили в Киев, поэтому его ранние годы прошли в большом городе. Семилетнего Ваню записали в хор Михайловского Златоверхого монастыря, с коллективом которого он выступал несколько лет. Во время очередного концерта на юношу обратил внимание музыкант Александр Кошица и предложил талантливому певцу перейти в киевский хор Троицкого народного дома.
Иван Козловский в молодости
Отец с матерью мечтали, что Иван отучится в духовной семинарии и станет священнослужителем. Но молодой исполнитель ослушался родителей и по совету Кошицы поступил в институт музыкальной драматургии имени Н. Лысенко. Преподавателем студента стала Елена Муравьева. В своих мемуарах Козловский отмечал талант Муравьевой безошибочно выявлять самые выигрышные грани того или иного голоса. При этом педагог никогда не диктовала учащимся, что нужно петь именно так, как она сама. Елена Александровна лишь показывала студентам ошибки и помогала с ними справиться.
Начало певческой карьеры
Институт Иван окончил в 1920-м, после чего вступил в ряды добровольцев Красной Армии. Вокалиста направили в инженерную бригаду, располагавшуюся под Полтавой. В части Козловского служило немало талантливых музыкантов, вместе с которыми он участвовал в постановках Полтавского театра оперы и выступал с концертами на заводах и в колониях для беспризорников. Параллельно с этим певец участвовал в спектаклях передвижного драмтеатра – пел в «Наталке Полтавке», «Вие» и других известных постановках.
Козловский с детства любил лошадей и часто занимался верховой ездой. Однажды он даже одержал победу в заезде, проводившемся среди творческой интеллигенции. На многие спектакли певец приезжал верхом на лошади.
Иван Козловский в молодости выступает на сцене
В те годы в Полтаве бушевала эпидемия испанки, которая затронула в том числе и актеров городского театра. Исполнитель партии Фауста в одноименном спектакле не смог выйти на сцену, поэтому руководство театра решило пригласить на роль начинающего артиста Козловского. Постановка прошла успешно, публике выступление нового певца понравилось. Помимо Ивана в спектакле был задействован известный исполнитель Платон Цесевич, который позже поспособствовал получению Иваном еще одной главной роли. Вскоре молодой тенор предстал в образе Ленского в опере «Евгений Онегин».
К 1923 году Ивана Козловского уже хорошо знали в театральных кругах. Его пригласили сначала в харьковскую Государственную оперу, а через год в Свердловский оперный театр им. Луначарского. На сцену последнего певец выходил с главными партиями в спектаклях «Травиата», «Кармен» и «Фауст».
В следующем году в Свердловск с гастролями прибыл коллектив Московского Художественного театра. Члены труппы побывали на нескольких постановках с участием Козловского, после чего порекомендовали талантливого вокалиста Владимиру Немировичу-Данченко. Мэтр предложил Ивану присоединиться к его труппе и отправиться с ней на гастроли по Европе, но тот отказался. На тот момент он был связан контрактом со Свердловским оперным театром и разрывать его не хотел. Хотя предложение было более чем заманчивым.
Большой театр
В 1926 году Иван Семенович получил приглашение в Большой театр. На сцене знаменитого храма Мельпомены он дебютировал в «Травиате» по роману «Дама с камелиями» Александра Дюма-младшего. Однажды на спектакль пришел великий Всеволод Мейерхольд с супругой Зинаидой Райх. Чета захотела во что бы то ни стало познакомиться с молодым тенором, и вскоре встреча состоялась. Позже Козловский получил письмо от Зинаиды, которая сообщила о предложении Мейерхольда сыграть в постановке «Дама с камелиями». Это очень взволновало и обрадовало певца, но он вновь был вынужден отказаться из-за невероятно плотного графика.
Иван Козловский в театре
К концу 1920-х Иван Козловский стал самым востребованным артистом Большого театра. Ему доверяли партии в самых популярных оперных спектаклях, таких как «Любовь к трем апельсинам», «Снегурочка», «Евгений Онегин».
Когда певец предстал в образе Юродивого в постановке «Борис Годунов», на него обрушилась всесоюзная слава. К тому моменту он был постоянным исполнителем тридцати партий в различных оперных постановках.
Ролью солиста Большого театра Иван Семенович не ограничился. Он давал концерты эстрадной и народной музыки, его репертуар состоял из романсов, арий и религиозных песен. Козловский совершил немало гастрольных туров по Советскому Союзу, часть из них с Государственным джазовым оркестром. Репертуар певца, ранее состоявший из оперных партий, пополнился специально написанными для него джазовыми композициями.
Ансамбль оперы
В конце 1930-х в столице распахнул свои двери Государственный ансамбль оперы СССР, созданный по инициативе Ивана Козловского. Давней мечтой исполнителя была популяризация классической музыки, поэтому репертуар ансамбля состоял из адаптаций оперных партий под рядового слушателя. В своей книге-биографии автор писал, что это был колоссальный труд: нужно было не просто механически перенести оперу на эстраду, а создать уникальное зрелище, при этом сохранив сюжетную линию и непрерывность действия. Актерам предстояло осуществить непростую задачу: без привычного грима, театральных костюмов и реквизита передать образы персонажей оперы.
Для своего нового детища Иван Семенович создал ряд эстрадно-оперных постановок, главных персонажей в которых представил сам. Первыми зрители увидели спектакли «Орфей и Эвридика», «Моцарт и Сальери», «Вертер». За огромный вклад в развитие вокально-драматического искусства Козловский был награжден Сталинской премией первой степени.
После Большого театра
До середины 1950-х певец продолжал работать в Большом театре и вести концертную деятельность. Вместе со знаменитым Сергеем Лемешевым он выступил на концерте, посвященном юбилею Ольги Книппер-Чеховой – вдовы великого писателя. С Лемешевым Козловский одновременно выступал в 1930 – 1950-е годы, поэтому часто возникали курьезные случаи столкновений их поклонниц. Так называемые «козловитянки» и «лемишистки» упорно делили пальму первенства своих кумиров. Несомненно одно: каждый из этих исполнителей был по-своему гением, оставившим яркий след в истории отечественной музыки.
Несмотря на благосклонность к артисту товарища Сталина, его упорно не хотели выпускать за границу. Исключением стали небольшие туры в Румынию и Чехословакию.
Свою коронную роль Юродивого из «Бориса Годунова» Иван Семенович вновь исполнил в 1949 году, и снова был награжден Сталинской премией. Через несколько лет этого же персонажа артист представил в одноименном фильме-опере режиссера Веры Строевой.
В 1954-м Иван Козловский решил уйти из Большого театра, в котором провел столько славных лет. На тот момент он был ведущим исполнителем театра, его появления на сцене зрители ждали с замиранием сердца. О причинах своего решения певец не сообщил.
Однако с музыкой гениальный тенор не расстался. Он продолжил ездить по необъятной тогда стране с концертами. Козловский выпустил ряд пластинок с композициями на украинском языке. Однажды на полке книжного магазина исполнителю попался старый сборник партитур, в котором он нашел мелодию романса Леонида Малашкина «Я встретил Вас». Иван Семенович стал первым советским музыкантом, исполнившим эту композицию.
Козловский проявил свой талант и в кино, снявшись в нескольких картинах. В 1958-м вышла картина «Поэма о море» с его участием, а еще через несколько лет – фильм-спектакль «Самя высокая…». Самого себя Иван Семенович сыграл в картине «И жизнь, и Слезы, и любовь» режиссера Николая Губенко.
В начале 70-х артист основал детскую музыкальную школу в родной Марьяновке, причем на собственные средства. Меценат лично закупал необходимое оборудование и проводил собеседования с преподавателями. В дальнейшем певец несколько раз участвовал в выступлениях хора этой школы.
Личная жизнь
Первой женой Ивана Козловского стала артистка Александра Герцик. С ней он познакомился еще во время учебы в Полтаве, в 1919 году. Тогда певец еще был студентом, а его избранницу уже знали, как популярную актрису. Театралы называли Ивана Семеновича «супругом самой Герцик». Александра была так влюблена в своего молодого супруга, что ради него бросила успешную карьеру и следовала за ним, куда бы он не переезжал. Так случилось, что чувства со временем угасли, и супруги развелись.
Иван Козловский с Галиной Сергеевой
Второй раз Козловский попытался устроить личную жизнь с Галиной Сергеевой, тоже актрисой. С ней он повстречался в 1934 году во время отдыха на Крымском побережье. Влюбленные сыграли свадьбу, и вскоре у них родились две дочери – Аня и Настя. Брак просуществовал недолго: после появления второй девочки супруги решили развестись. Дело в том, что Анастасия родилась с врожденным сколиозом, и после сложной операции Галина завела роман с лечащим врачом дочери. Через некоторое время женщина объявила супругу, что уходит к новому возлюбленному.
Более узами брака исполнитель себя не связывал.
Великий тенор был известным шутником и мастером розыгрышей. он мог прибить к полу обувь коллег или завязать морским узлом сценический костюм прямо перед началом спектакля.
Иван Козловский с семьей
Будучи любителем лошадей, Козловский часто бывал на скачках. Среди его высокопоставленных знакомых был сам Семен Буденный, вместе с которым артист посещал конюшни столичного ипподрома.
Смерть
Иван Козловский вел концертную деятельность почти до 90 лет. В последние несколько лет он был занят написанием мемуаров. Книга «Музыка – радость и боль моя» увидела свет в 1992 году.
Желание заниматься творчеством не покидало артиста до последних дней. Он создавал наброски новаторских оперных спектаклей, одним из которых стала «Снегурочка». Сам он был готов исполнить любую роль, а вот в образе главной героини видел лишь Галину Вишневскую. К сожалению, постановка так и осталась на бумаге – автор не смог найти спонсоров.
Памятник Ивану Козловскому
Прославленный тенор скончался 21 декабря 1993 года. Последним пристанищем музыканта стало столичное Новодевичье кладбище.
После смерти исполнителя его близкие и единомышленники основали Фонд имени Козловского, цель которого – помощь талантливым музыкантам. Организаторы учредили специальную премию для лучших российских певцов, только начинающих свой творческий путь. Кроме того, в 2011 году в столице был учрежден Фестиваль российских теноров имени Козловского, ставший с тех пор традиционным.