operation manager что за должность
operations manager
Смотреть что такое «operations manager» в других словарях:
operations manager — vykdomasis direktorius statusas T sritis profesijos apibrėžtis Direktorius, tvarkantis visus einamuosius reikalus ir atsakantis už veiksmingą organizacijos veiklą. atitikmenys: angl. administrative manager; corporation officer; managing director; … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
operations manager — gamybos padalinio inžinierius statusas T sritis profesijos apibrėžtis Inžinierius, kuris vadovauja tam tikro įmonės arba gamyklos padalinio veiklai. Jis turi užtikrinti efektyvų medžiagų ir įrenginių naudojimą, išlaikyti optimalų medžiagų ar… … Inžinieriai, technikai ir technologai. Trikalbis aiškinamasis žodynėlis
operations manager — A manager with responsibility for running the resource inputs that constitute an operating system Most managers have an operational function within their overall job description, e. g. a human resource manager (see human resource management) has… … Big dictionary of business and management
Operations manager — This manager is a person who manages all nonselling areas of the store, inclusive of analysis budgeting, maintenance, and human resources … Historical Dictionary of the Fashion Industry
System Center Operations Manager — Developer(s) Microsoft Corporation Stable release Operations Manager 2007 R2 Development status Active Operating system Microsoft Windows … Wikipedia
System Center Operations Manager — Microsoft System Center Operations Manager Desarrollador Microsoft Sitio Web Información general Última versión estable … Wikipedia Español
Microsoft Operations Manager — Der Microsoft Operations Manager (MOM) ist ein Server Produkt von Microsoft. Das Produkt bietet Leistungsüberwachung, Ereignisanzeigen und auswertungen und applikationsspezifische Protokolldateien mittels Management Packs für Hard und Software.… … Deutsch Wikipedia
Microsoft System Center Operations Manager — Der Microsoft Operations Manager (MOM) ist ein Server Produkt von Microsoft. Das Produkt bietet Leistungsüberwachung, Ereignisanzeigen und auswertungen und applikationsspezifische Protokolldateien mittels Management Packs für Hard und Software.… … Deutsch Wikipedia
System Center Operations Manager — Der Microsoft Operations Manager (MOM) ist ein Server Produkt von Microsoft. Das Produkt bietet Leistungsüberwachung, Ereignisanzeigen und auswertungen und applikationsspezifische Protokolldateien mittels Management Packs für Hard und Software.… … Deutsch Wikipedia
System center operations manager — (SCOM, anciennement connu sous le nom de MOM Microsoft Operations Manager), est un outil de Microsoft destiné à la surveillance de performance et d’événements de systèmes Windows. Cet outil permet la supervision d’ordinateurs interconnectés par… … Wikipédia en Français
Microsoft Operations Manager — (MOM) это инструмент Microsoft Windows Server System для контроля за работой приложений и средство анализа их работы. Продукт позволяет отслеживать работу нескольких компьютеров в сети, контролируя стабильность и работоспособность многих… … Википедия
Операционный менеджер
Операционный менеджер – специалист, обеспечивающий повышение эффективности работы компании или предприятия. Профессия связана с анализом, бюджетированием, контролем и управлением. Знания, необходимые для работы в сфере операционного менеджмента, можно получить в вузе или онлайн-университете. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Операционные менеджеры используют методы и технологии, которые позволяют собирать и анализировать информацию, а также формировать отчеты. Последние используются для принятия управленческих решений в условиях высокой рыночной конкуренции. Операционные менеджеры предупреждают финансовые издержки, оценивают риски, повышают имидж компании или предприятия, налаживают обратную связь с руководителями отделов, сотрудниками, директорами. Результаты их работы позволяют предупредить банкротство, низкую эффективность работы производства и нездоровую конкуренцию.
Особенности профессии
Операционные менеджеры имеют глубокие знания в области экономики, управления предприятием, риск-менеджмента, производственных процессов и других сфер. Они эффективно анализируют текущую ситуацию, выявляют слабые места и занимаются поиском точек роста. Операционный менеджер имеет следующие обязанности:
Обязанности операционного менеджера зависят от текущей ситуации на рынке, исходного положения предприятия и задач, которые необходимо решить. Он обеспечивает постановку задач разного типа: кратковременные (от 1 дня до недели), промежуточные (от 1 месяца до года), долговременные (от 1 до 5 лет). Работа с долговременными задачами может быть выполнена только в том случае, если операционный менеджер имеет богатый опыт и узкие знания. Его деятельность играет первоочередную роль в доходности и эффективности всех бизнес-процессов. Крупные компании имеют штат операционных менеджеров, представители мелкого и среднего бизнеса привлекают специалистов на условиях аутсорса.
Операционный менеджер: кто это, обязанности и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой операционный менеджер?
Операционный менеджер — это специалист, обеспечивающий повышение эффективности работы компании или предприятия. Профессия связана с анализом, бюджетированием, контролем и управлением.
Что делают операционные менеджеры и чем занимаются?
Обязанности операционного менеджера на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь операционный менеджер?
Требования к операционным менеджерам:
Востребованность и зарплаты операционных менеджеров
На сайте поиска работы в данный момент открыта 5 531 вакансия, с каждым месяцем спрос на операционных менеджеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой операционного менеджера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать операционным менеджером и где учиться?
Варианты обучения для операционного менеджера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения операционного менеджера: подробный обзор
1 место. Профессия Операционный менеджер — Skillbox
Вы научитесь эффективно организовывать работу отделов компании, чтобы в них всегда соблюдали дедлайны, стандарты качества товаров и услуг. Сможете повысить свой KPI и больше зарабатывать.
Чему вы научитесь:
2 место. Операционный менеджмент и непрерывные улучшения — Skillbox
Вы научитесь эффективно выстраивать бизнес-процессы в компании и управлять операционной деятельностью. Добьётесь стабильного качества продукции и сможете работать в условиях постоянно меняющегося рынка.
Чему вы научитесь:
Программа:
Операционный директор: кто это, какие задачи решает в компании и как не ошибиться с кандидатом
Автор полезных текстов и историй в MC.today
Как правило, операционный директор – это второе лицо в компании. И если генерального директора можно назвать спринтером, то операционного – марафонцем. Так считает основатель компании «Бизнес-Конструктор» и специалист по систематизации бизнеса Кирилл Куницкий. Спринтер отлично бегает на короткие дистанции – также быстро загорается новой идеей и основатель компании. Марафонец готов бежать долго и более вынослив – как и главный операционный менеджер.
Редакция MC.today разобралась, какие задачи решает COO, что он должен знать и как найти хорошего операционного директора.
Генеральный и операционный директор: в чем разница
Илон Маск из Tesla или Джефф Безос из Amazon – люди, которые придумывают идеи и воплощают их в жизнь. Они не просто директора или собственники бизнеса, а его главные двигатели. Еще таких людей называют «визионерами»: те, кто предчувствуют развитие рынка и понимают, как он будет развиваться дальше.
По мнению Кирилла Куницкого, в изионеры быстро загораются какой-то идеей и начинают вкладывать в нее всю энергию. Но как только она приносит первые плоды, собственнику становится скучно. Ему трудно дается ежедневная рутина – хочется двигаться дальше и придумывать новые проекты.
Вот почему без операционного директора трудно развиваться любой крупной компании.
Операционный директор – это специалист, который берет на себя управление рутинным рабочим процессом. Например, он может контролировать отдел продаж и маркетинга, запускать производство и утверждать план продаж.
Генеральный директор больше занят внешними вопросами: как компания представлена на рынке и куда двигаться дальше. А внимание операционного директора сосредоточено на внутренних задачах – на сотрудниках и бизнес-процессах.
Какие задачи для бизнеса решает операционный директор
В 2011 году, после отставки Стива Джобса, пост генерального директора компании Apple занял Тим Кук. К тому времени Кук уже более четырех лет был главным операционным директором, или COO (англ. chief operating officer – главный операционный директор. – Прим. ред.). А с 2015 года эту должность в Apple занимает Джефф Уильямс. Сегодня именно его называют правой рукой и будущим преемником Кука.
Задачи, которые решает операционный директор в одной компании, могут быть не похожи на его функции в другой. Если, например, маркетолог меняет место работы, то четко понимает, чего от него ждут на новом месте. Для этой должности существует стандартный набор обязанностей – разница может быть лишь в самом продукте или услуге.
В случае с COO единого общепринятого определения должности нет. В одних компаниях операционный директор отвечает за производство, маркетинг и продажи, в других – за исследования и разработки, в третьих – за финансы и наем сотрудников.
Задачи, которые решает операционный директор, зависят исключительно от видения генерального директора компании или собственника. Например, Джефф Уильямс из Apple отвечает не только за организацию всех внутренних бизнес-процессов, но и за дизайн продуктов.
Джефф Уильямс на презентации Apple. Источник
Кроме того, все находятся на разных стадиях роста. Стартап – не одно и то же, что компания с 50-летней историей. А значит, и обязанности у COO будут разные.
4 типа операционных директоров
В зависимости от целей, которые ставит генеральный директор перед COO, стадии развития и особенностей компании различают четыре типа операционных директоров.
Вне зависимости от типа операционного директора в своей работе он часто:
Кроме того, операционный директор может руководить сразу несколькими отделами. Например:
Что должен знать операционный директор
В то время Dell была на грани краха: финансовый директор подал в отставку, а запуск новой модели ноутбуков был приостановлен. В компании не понимали, какие модели приносят прибыль, а какие – лишь убытки. Морт открыл заводы за рубежом, что удешевило производство, и полностью изменил структуру компании.
По состоянию на 2019 год Dell была третьей по величине компьютерной компанией в мире с долей рынка 16,8%.
Чтобы стать хорошим операционным директором, понадобится не менее 15 лет. Это человек, который должен уметь хорошо работать с цифрами, иметь аналитический склад ума, разбираться в маркетинге и финансах. Например, Джефф Уильямс из Apple на совещаниях делает пометки в маленьком блокноте, а на вопросы Кука может быстро выдать множество цифр.
Кроме того, операционный директор:
Все тот же Джефф Уильямс из Apple славится своей требовательностью и прямолинейностью. Но, как говорят его подчиненные, на встречах он иногда передает роль «плохого полицейского» кому-то другому.
Чтобы нанять хорошего операционного менеджера, нужно пройти четыре этапа
Своего первого COO немецкий бизнесмен Феликс Айзер нанял лишь спустя три года после основания своей компании. Он жалеет, что не сделал этого раньше. Феликс уверен: тогда удалось бы избежать многих ошибок, а его менеджер по персоналу не уволилась бы так быстро. Пока основатель думает о стратегии, важно, чтобы все процессы внутри компании были под контролем. Операционный директор – главный помощник собственника в этом вопросе.
Чтобы нанять хорошего операционного директора, Феликс предлагает пройти такие четыре этапа:
1. Создать оценочный лист и определить должностные обязанности будущего COO
С помощью такого списка можно объективно оценить соискателя, а не опираться на интуицию. Кроме того, на его основе потом легко будет сделать описание самой вакансии для публикации. Вот как выглядит оценочный лист:
COO: карточка должности | |||
Миссия | |||
Операционный директор должен взять на себя полную ответственность за все внутренние бизнес-процессы, а также втрое увеличить клиентскую базу. | |||
Цели | |||
1.Увеличить штат сотрудников до 200 человек за три года. | |||
2.Повысить эффективность обработки заказов на 50% за счет автоматизации процессов. | |||
Личные качества | |||
1. Уметь руководить людьми. | |||
2. Быть командным игроком. | |||
3. Уметь выстраивать бизнес-процессы. | |||
4. Иметь аналитический склад ума. | |||
5. Быть сильным коммуникатором/переговорщиком. | |||
Профессиональные навыки | |||
Опыт работы | не менее 10 лет | ||
Образование | высшее | ||
Водительское удостоверение | не менее 10 лет | ||
Опыт в автоматизации процессов бизнесс-блоков: производство, закупка, маркетинг, логистика, финансы, персонал. | обязательно | ||
Опыт описания бизнес-процессов в представлении AS-IS и разработки бизнес-процессов в представлении TO-BE | обязательно | ||
Опыт в общении и взаимодействии с клиентами | обязательно | ||
Опыт работы в финансовом отделе | желательно | ||
Опыт в продажах | будет плюсом | ||
Навыки менторства | будет плюсом |
2. Охватить максимальное количество соискателей
Феликс утверждает: чем больше кандидатов откликнется, тем лучше. Для этого нужно опубликовать вакансию на всех популярных сайтах поисках работы, в социальных сетях и специализированных группах в мессенджерах. Кроме того, можно заключить договоры с агентствами по найму, а еще поискать среди знакомых.
3. Провести первый этап собеседования по телефону
4. Устроить пробные рабочие дни нескольким подходящим кандидатам
Для этого им заранее выдают по два-три задания. Позже каждый из претендентов на должность проводит презентацию. На ней он рассказывает свой вариант решения проблем. Это важно сделать в присутствии всей команды, и вот почему:
Основные ошибки при выборе кандидата
Коуч и основательница Консалтинговой группы «Живое Дело» Алла Заднепровская говорит : собственники часто ошибаются с выбором операционного директора. Например, когда они нанимают жесткого COO. Хотя до этого сами «по-матерински» опекали сотрудников, хвалили их, ругали и в основном принимали решения за них. А когда новый директор вводит дисциплину и начинает требовать результат, сотрудники обижаются и саботируют всю работу.
Или бывает так: собственники приглашают на работу операционного директора, у которого не хватает лидерских качеств. Такой COO не может стать авторитетом для других сотрудников.
Еще собственнику и операционному директору важно заранее договориться о том, как они будут строить совместную работу. Алла утверждает, что подвохов может быть несколько:
В обоих случаях необходимо четко договориться, какие функции собственник оставляет себе, а какие отдает операционному директору. Важны и поддержка со стороны собственника, и его доверие в организационных вопросах.
Обзор профессии «Операционный менеджер»
Вакансии операционных менеджеров можно встретить на различных сайтах. Профессия популярная, зарплата часто высокая, обучение доступно. Но не стоит делать поспешных выводов. Сперва нужно во всем разобраться и узнать, какие прямые обязанности выполняет этот специалист, чем занимается и чем увлекается, где стоит учиться, а какие курсы следует избегать. Это только часть важных моментов, которые стоит уяснить.
В этой статье я расскажу про это направление работы и обязанности, сколько зарабатывает этот специалист, где, чему обучаться, а также отвечу на иные вопросы.
Кто это и что делает
Операционные менеджеры часто являются связующим звеном в организации. Они несут ответственность за людей, операции, бюджеты, реализацию проектов, стратегию.
Работа может быть тяжелой, но полезной, с очевидными результатами, реальным влиянием на бизнес-результаты. Хороший специалист отвечает за соблюдение процессов, за то, что команды должны совместно работать над постоянным улучшением этих процессов.
Должностные обязанности
Как операционный менеджер вы несете ответственность за управление командой людей, что включает в себя участие в их работе, развитие этих людей.
Есть ряд задач, уникальных для менеджеров. Например, вы должны уметь подбирать людей, чтобы сбалансировать цели и задачи с обеих сторон. Роль также включает продвижение стратегии роста и балансирование глобальных потребностей.
Ваши конкретные обязанности могут различаться, но есть ключевые обязанности операционных менеджеров, общие для всех секторов. Основная функция часто заключается в управлении процессами, бюджетами и людьми, будь то в розничной, юридической или транспортной среде.
Обязанности также могут включать поддержку производства и обеспечение наличия ключевых показателей эффективности (KPI) и достижения производственных целей. Такой контроль за ключевыми бизнес-процессами делает роль операционного менеджера отличной перспективой для карьерного роста на высоком уровне.
Требования
Настоящий операционный менеджер должен уметь выполнять такие функции, как:
Он должен быть ответственным, инициативным, уметь общаться с людьми, брать под контроль все процессы компании. И конечно, опыт управления процессами является крайне важным. Без опыта попасть на работу в известные компании невероятно сложно.
Описание работы
Операционный менеджер – это гарант бесперебойной работы любой организации или компании.
Роль зависит от стажа работы и специализации, но есть несколько общих черт. Нил Макгрегор, операционный директор REPL Group, говорит: «Роль действительно разделена на пять ключевых областей: люди, основные операции, бюджеты, реализация проекта и стратегия.
В состав основных операционных обязанностей входит подбор персонала и финансовые процессы, такие как выставление счетов. Это связано с аспектами бюджетирования, в которой менеджер по операциям должен управлять прибылью, затратами, составлением бюджета и прогнозированием. Функции реализации проекта включают обеспечение доставки, обеспечение качества, доставку товаров клиентам и управление взаимоотношениями.
Зарплата и вакансии
Зарплата операционного менеджера, работающего удаленно или в офисе, в России составляет 40.000-80.000 рублей. Но это средний показатель. Конечно, эта работа очень ответственная и отзывы многих специалистов говорят о том, что с ней справится не каждый. Так или иначе, но специальность эта востребована, удаленная работа доступна и курсы можно пройти, повышая как квалификацию, так и шансы найти достойную работу с большей оплатой.
Открытые вакансии на сервисе https://rabota.yandex.ru/
Как стать операционным менеджером
Чтобы быстро получить нужные знания, рекомендую тщательно отнестись к выбору курса. Бесплатного обучения много, но не потеряете ли вы свое время. С курсом «Профессия Операционный менеджер от Skillbox» этого точно не произойдет, ведь вы будете учиться у профессионалов. Даже если вы не новичок в управлении бизнесом, этот курс вам поможет.
Сейчас на эту и другие обучающие программы этой компании действуют отличные скидки – до 40%. Вы не только станете мастером управления проектами и разработки бизнес стратегии, но и научитесь грамотно оценивать риски, управлять продажами и людьми. Станете настоящим специалистом.
Рекомендации
Операционные менеджеры могут преследовать самые разные цели — от сокращения времени и затрат на производство до увеличения количества производимых товаров. Но в большинстве случаев, практически в любом бизнесе наибольшее значение имеют те цифры, которые показывают, довольны ли клиенты своим опытом и покупками.
Это показатели, которые стимулируют продажи вашей компании. Улучшение процессов производства или доставки — это хорошо, но если эти усилия не приведут к увеличению продаж, они могут оказаться не такими ценными, как вы думали.
Операционным менеджерам поручено находить и устранять препятствия, сдерживающие производство.
С точки зрения операций, эти проблемы называются «узкими местами», что в общих чертах определяется как «ресурс, который ограничивает производственные процессы и является ресурсом с наименьшей мощностью».
Анализ неэффективности и выявление узких мест — это лишь первый шаг к улучшению работы.
Следующий шаг — убедиться, что остальные сотрудники могут исправить эти проблемы или изменить свое поведение, чтобы можно было внести улучшения.
Прежде чем принимать какое-либо решение об изменении процедур, операционные менеджеры должны иметь план того, как они будут передавать сообщения персоналу и как они объяснят изменения.
↓ ↓ ↓ Не забудьте сохранить себе эту страницу, а то потеряете, больше найдёте.