open graph protocol что это

Что такое разметка Open Graph и как ее внедрить без программиста

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

«Делай сайты с Open Graph, а без Open Graph — не делай», — возможно, так бы сказал Тони Роббинс о разметке сайта для соцсетей. И мы бы с ним согласились. А все потому, что с Open Graph сайт намного лучше выглядит при расшаривании в соцсетях.

Разбираемся, что это за разметка и как ее самостоятельно настроить.

Что такое разметка Open Graph и как она поможет вашему сайту получать больше трафика

Один из способов получить новых посетителей на сайт — разместить кнопки шеринга. Посетители вашего сайта смогут делать репосты в соцсети, а по ним будут приходить новые посетители.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Все это хорошо, но может не сработать, если публикация с репостом будет непривлекательной:

Чтобы подобного не происходило, как раз нужна разметка Open Graph. Она отвечает за привлекательный вид репостов страниц сайта в соцсетях.

Например, так выглядит репост статьи с разметкой Open Graph в Фейсбуке:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

А так выглядит репост этого же материала во ВКонтакте:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Попробуйте репостнуть в Фейсбук или другую соцсеть ссылку на статью без разметки Open Graph, и наглядно увидите, почему все же стоит ее использовать. Ниже — несколько примеров.

Репост в Фейсбук статьи без внедренной разметки:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

А так пост будет выглядеть, если Фейсбук не может подтянуть картинку (не находит ее на странице):

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

В примере ниже — подтянулась картинка из шапки сайта, а в кратком описании — фрагмент текста для формы подписки на рассылку:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Что можно сделать с помощью Open Graph

С помощью разметки вы можете настроить корректное и привлекательное отображение публикаций в соцсетях при репосте материалов с вашего сайта:

Также Open Graph позволяет создать блок рекомендуемого контента в Google AdSense:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Где используется Open Graph

Микроразметка была создана Facebook и изначально использовалась только в этой соцсети. Сегодня поддерживается популярными соцсетями и мессенджерами: ВКонтакте, Твиттер, LinkedIn, Телеграм, Viber, Slack и др.

Синтаксис разметки Open Graph

Полная документация по разметке Open Graph доступна в нескольких источниках:

Более сжато и доступно информацию о микроразметке можно почитать в справке Яндекс.Вебмастера. Здесь изложена основная информация по разметке (кем разработана, где используется), а также документация по основным тегам, с помощью которых вы можете реализовать разметку на своем сайте.

Также есть руководства по применению Open Graph для отдельных соцсетей:

По сути, микроразметка — это набор мета-тегов, которые передают соцсетям нужную информацию и указывают, какой контент использовать при репосте и как его отображать.

Обязательные свойства

Пройдемся по обязательным свойствам атрибута property, которые должны присутствовать в разметке:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Как быть с размерами картинок

У каждой соцсети есть свои требования к размеру картинок. По-хорошему, под каждую соцсеть нужно готовить отдельное изображение с подходящими размерами. Например, вы публикуете на сайте статью, которую планируете репостить в три соцсети: Твиттер, Фейсбук и ВКонтакте. Для каждой соцсети готовите отдельную картинку. Чтобы каждая соцсеть загрузила именно «свою» картинку, необходимо указать в разметке Open Graph следующие теги:

При репосте во ВКонтакте соцсеть учтет только тег vk:image, а остальные проигнорирует. Точно так же поступят и остальные соцсети.

Есть еще один вариант — задать один размер картинки для всех соцсетей. Для этого понадобятся теги og:image:width и og:image:height. Укажем с их помощью размер картинки для Фейсбука:

В других соцсетях картинка будет обрезаться в соответствии с параметрами соцсети. И это нужно учитывать — не размещать в «критичных» областях картинки текст или важные части изображения.

На скриншоте ниже в публикации для Фейсбук отобразилась полная картинка:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

А при репосте во ВКонтакте картинка обрезалась под параметры соцсети:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Модуль PromoPult для таргетированной рекламы: все соцсети в одном кабинете, минимальные бюджеты, автоматизированное создание креативов, автоматическое управление ставками, 0% комиссии, удобный и гибкий подбор таргетингов.

Опциональные свойства

Помимо обязательных есть опциональные свойства, которые, тем не менее, рекомендуем заполнять:

Вот так description отображается в публикациях в Фейсбуке:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

А так — в Телеграме:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

А в Телеграме корректно подтягивается содержимое тега og:site_name:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Больше информации об основных и дополнительных мета-тегах разметки — в официальной документации OpenGraph.

Так выглядит фрагмент кода страницы с внедренной разметкой Open Graph:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Публикуете много видео? Используйте Open Graph

Видеохостинги и другие сайты, которые публикуют много видео, могут использовать Open Graph для улучшения ранжирования видеороликов в сервисе Яндекс.Видео.

Больше информации об этом — в справке Яндекса.

В разметке Open Graph есть специальные метатеги, с помощью которых можно передать Яндексу подробную информацию о видеоролике:

Как внедрять Open Graph

Вручную

Чтобы добавить разметку вручную в исходном коде страниц сайта, укажите следующую строку в самом начале html-страницы:

С помощью плагинов

Практически для всех популярных CMS есть уже готовые плагины, которые позволяют добавлять разметку быстро и удобно (без необходимости разбираться в коде и синтаксисе разметки).

По ссылкам ниже можно найти плагины для вашей CMS:

А если у вас, например, сайт на Tilda, вам не нужно искать плагин или внедрять разметку вручную. В конструкторе по умолчанию встроена оптимизация под соцсети.

Пример внедрения Open Graph на WordPress

Используем из самых популярных плагинов для Вордпресса — All in One SEO Pack.

Установите плагин (если он у вас еще не установлен), перейдите в раздел «Управление модулями». Найдите модуль «Социальные мета» и активируйте его.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

После активации перейдите в модуль «Социальные мета» в меню плагина:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Это общие настройки, которые будут применяться ко всем страницам. Если вы хотите настроить разметку отдельно для какой-нибудь статьи, перейдите на вкладку «Социальные настройки».

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Здесь есть поля, которые соответствуют основным мета-тегам OpenGraph (заголовок, описание, изображение и т.д.). Заполните их и сохраните. Также здесь можно воспользоваться отладчиком от Facebook для проверки корректности разметки.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Вот вид размеченной ссылки в ленте Facebook:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Примерно по такому же принципу работают другие плагины.

Как проверить корректность разметки Open Graph

Чтобы убедиться, что разметка реализована корректно, можно воспользоваться одним из инструментов:

Отладчик репостов от Facebook. Указываете URL страницы, которой планируете поделиться, и получаете полное описание свойств с предпросмотром.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Также есть отдельный инструмент для проверки микроразметки для Твиттера.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Контролируйте внешний вид репостов с помощью Open Graph

Репосты в соцсетях (ваши или пользовательские) могут дать дополнительный трафик на сайт. Но помните: в соцсетях важна визуальная привлекательность публикации — только так можно зацепить внимание пользователя при прокрутке ленты.

Если пост выглядит плохо, шансы на это уменьшаются. Поэтому используйте Open Graph и будьте уверены, что ссылки на ваш сайт будут выглядеть привлекательно и кликабельно в любой соцсети.

Источник

Как и зачем использовать разметку Open Graph

Преимущества протокола, синтаксис, инструкция по внедрению и сервисы для проверки

Наполняете интересным контентом свой ресурс и собираетесь поделиться лучшими материалами в Facebook, Вконтакте и далее по списку? Проверьте, готов ли к этому сайт. Один из обязательных пунктов — наличие микроразметки Open Graph.

Зачем вашему сайту Open Graph

Если вы разместили на странице кнопки шеринга, вы наверняка предполагаете, что материал будут репостить:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

И обидно будет, если репост будет выглядеть кривовато. Например, подтянется случайная картинка, а вместо короткого анонса внезапно появится текст из тайтла страницы.

Разметка (протокол) Open Graph позволяет контенту, которым вы делитесь в социальных сетях, выглядеть привлекательно. Например, вот так:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это Репост в Facebook — статья с внедренной разметкой

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это Репост во ВКонтакте — статья с внедренной разметкой

Если захотите поделиться ссылкой с сайта без Open Graph, пост может выглядеть довольно грустно.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это Ссылка в Facebook с сайта без OG-разметки

Просто подключи PromoPult. Комплексное рекламное решение для малого и среднего бизнеса. Минимальные стартовые бюджеты, полный набор инструментов для всех каналов продвижения, глубокая автоматизация, кампании «под ключ».

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это Так выглядит пост, если Фейсбук не находит картинку

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это Картинка взята из шапки — она не соответствует формату и была обрезана, а в анонс «вытащили» фрагмент из рекламного текста рассылки

Некорректная или рандомная картинка, отсутствующее или нерелевантное материалу описание — этого можно избежать с внедрением на сайт Open Graph.
Протокол изначально был создан для Facebook, но сейчас его также используют ВКонтакте, Pinterest, Twitter, LinkedIn, Telegram, мессенджеры (WhatsApp, Viber, Slack) и др.

Разметка Open Graph повышает привлекательность вашего контента в соцсетях, а значит — это один из пунктов в рамках стратегии SMM-продвижения и контент-маркетинга. Кроме того, протокол позволяет создавать блоки рекомендуемого контента в Google AdSense, если вы используете эту платформу для монетизации сайта:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Синтаксис разметки

Официальная информация от разработчиков протокола, его описание, руководство по использованию и ссылки на реализации — на ruogp.me (на русском языке). В более сжатой и доступной форме все это изложено в справке Яндекс.Вебмастера.

Есть и отдельные руководства для:

Инструменты PromoPult для рекламы в соцсетях: все каналы в одном кабинете, минимальные бюджеты, все делают штатные специалисты системы, вам нужно только дать вводные.

Основные метатеги

Теги Open Graph объясняют соцсетям, какая информация содержится на странице. Корректно заполненные поля позволят сформировать привлекательный вид поста в ленте.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

У Twitter, Facebook и ВКонтакте разные требования к размеру изображений. Чтобы картинка в посте отобразилась корректно, можно прописать параметры для каждой соцсети отдельно, используя дополнительные теги vk:image, fb:image, twitter:image — каждая соцсеть в первую очередь обработает «свой» тег. Минус такого решения — придется подготовить отдельную картинку под каждую соцсеть.

Второй вариант — воспользоваться дополнительными метаданными width (ширина в пикселях) и height (высота в пикселях), которые позволят задать один размер для всех соцсетей. В примере указан размер изображения для Facebook. Другие соцсети будут обрезать эту картинку под свои требования.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это Пост в Facebook — полная картинка

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это Пост ВКонтакте — обрезанная картинка

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это Репост в Телеграме

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это Фейсбук: используется сокращенный URL

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это Телеграм: используется site_name

О дополнительных метатегах и массивах (тегах с несколькими элементами) можно подробнее прочитать на официальном сайте протокола или в справке Яндекса.

Так выглядит фрагмент кода страницы с внедренной разметкой Open Graph:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Видео в Open Graph

Если на вашем ресурсе много интересного видеоконтента, которым вы хотите поделиться, используйте Open Graph для передачи данных в сервис Яндекс.Видео. В протокол добавлены дополнительные метатеги, которые позволят подробно охарактеризовать ролик:

Два способа внедрить Open Graph

Можно прописать метатеги вручную в коде страниц сайта либо использовать плагины.

Для ручной разметки:

Плагины Open Graph для популярных CMS

Рассмотрим внедрение разметки Open Graph для сайта на WordPress на примере плагина All in One SEO Pack. В разделе Управление модулями активируем модуль «Социальные мета»:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Модуль будет активен для настройки:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

В специальных полях пропишите настройки главной страницы, изображений, типов данных, а также отдельные настройки для Twitter.

Для того, чтобы настроить Open Graph для отдельной записи или страницы, в консоли выберите вкладку «Социальные настройки»:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

В ней заполните метатеги в соответствии с содержанием материала. На этой же вкладке есть возможность воспользоваться отладчиком от Facebook.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Не забудьте сохранить изменения, нажав на кнопку «Обновить».

Вот вид размеченной ссылки в ленте Facebook:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Как проверить корректность разметки

Есть три способа проверить правильность внедрения разметки:

Отдельный валидатор есть для Twitter. А ВКонтакте предлагает инструмент для очистки кеша. Он понадобится, если вы заметили ошибку на странице после размещения анонса, исправили ее, а пост в соцсети не обновился.

Публикации в соцсетях — тот случай, когда форма не менее важна, чем содержание. Внедрение Open Graph позволит получить больше переходов заинтересованных пользователей из социальных сетей на ваш ресурс.

Источник

The Open Graph protocol

Introduction

The Open Graph protocol enables any web page to become a rich object in a social graph. For instance, this is used on Facebook to allow any web page to have the same functionality as any other object on Facebook.

While many different technologies and schemas exist and could be combined together, there isn’t a single technology which provides enough information to richly represent any web page within the social graph. The Open Graph protocol builds on these existing technologies and gives developers one thing to implement. Developer simplicity is a key goal of the Open Graph protocol which has informed many of the technical design decisions.

Basic Metadata

To turn your web pages into graph objects, you need to add basic metadata to your page. We’ve based the initial version of the protocol on RDFa which means that you’ll place additional tags in the of your web page. The four required properties for every page are:

As an example, the following is the Open Graph protocol markup for The Rock on IMDB:

Optional Metadata

The following properties are optional for any object and are generally recommended:

For example (line-break solely for display purposes):

The RDF schema (in Turtle) can be found at ogp.me/ns.

Structured Properties

The og:image property has some optional structured properties:

A full image example:

The og:audio tag only has the first 3 properties available (since size doesn’t make sense for sound):

Arrays

If a tag can have multiple values, just put multiple versions of the same tag on your page. The first tag (from top to bottom) is given preference during conflicts.

Put structured properties after you declare their root tag. Whenever another root element is parsed, that structured property is considered to be done and another one is started.

Object Types

In order for your object to be represented within the graph, you need to specify its type. This is done using the og:type property:

When the community agrees on the schema for a type, it is added to the list of global types. All other objects in the type system are CURIEs of the form

The global types are grouped into verticals. Each vertical has its own namespace. The og:type values for a namespace are always prefixed with the namespace and then a period. This is to reduce confusion with user-defined namespaced types which always have colons in them.

Music

Video

A multi-episode TV show. The metadata is identical to video.movie.

A video that doesn’t belong in any other category. The metadata is identical to video.movie.

No Vertical

These are globally defined objects that just don’t fit into a vertical but yet are broadly used and agreed upon.

No additional properties other than the basic ones. Any non-marked up webpage should be treated as og:type website.

Types

The following types are used when defining attributes in Open Graph protocol.

TypeDescriptionLiterals
BooleanA Boolean represents a true or false valuetrue, false, 1, 0
DateTimeA DateTime represents a temporal value composed of a date (year, month, day) and an optional time component (hours, minutes)ISO 8601
EnumA type consisting of bounded set of constant string values (enumeration members).

A string value that is a member of the enumeration
FloatA 64-bit signed floating point numberAll literals that conform to the following formats:

1.234
-1.234
1.2e3
-1.2e3
7E-10

IntegerA 32-bit signed integer. In many languages integers over 32-bits become floats, so we limit Open Graph protocol for easy multi-language use.All literals that conform to the following formats:

Discussion and support

You can discuss the Open Graph Protocol in the Facebook group or on the developer mailing list. It is currently being consumed by Facebook (see their documentation), Google (see their documentation), and mixi. It is being published by IMDb, Microsoft, NHL, Posterous, Rotten Tomatoes, TIME, Yelp, and many many others.

Implementations

The open source community has developed a number of parsers and publishing tools. Let the Facebook group know if you’ve built something awesome too!

The Open Graph protocol was originally created at Facebook and is inspired by Dublin Core, link-rel canonical, Microformats, and RDFa. The specification described on this page is available under the Open Web Foundation Agreement, Version 0.9. This website is Open Source.

Источник

Open Graph: стандарт разметки для социальных сетей

Социальные сети и мессенджеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что многие не представляют ни дня без любимых приложений и сайтов. Кто-то проводит в них даже слишком много времени😅

А вот владельцы бизнесов используют эти каналы для распространения информации о своих продуктах, услугах и привлечения новых покупателей. Но для того, чтобы заинтересовать будущего клиента, надо красиво презентовать контент. Для этих целей и используем разметку Open Graph.

Что такое Open Graph Protocol

Open Graph — это специальный протокол разметки, состоящий из набора тегов и правил для структурирования контента. Когда этим контентом будут делиться в социальных сетях, благодаря такой разметке каждая ссылка на текстовую страницу будет состоять из самой ссылки, подходящей красивой картинки и небольшого релевантного описания.

Данный формат микроданных был разработан в компании Facebook и поначалу использовался для внутренних целей. Теперь же Open Graph поддерживают и другие сервисы:

Вот как выглядит репост в Facebook страницы, на которой использовалась разметка:

В Telegram эта же ссылка будет выглядеть так:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

А вот примеры постов без разметки:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

В мессенджере выглядит тоже не очень привлекательно:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Для чего нужна разметка Open Graph

Как уже, наверное, понятно, разметка Open Graph необходима в первую очередь для красивых репостов. Если вы планируете использовать социальные сети и каналы в мессенджерах для привлечения новых клиентов, настроить ее нужно обязательно. И даже если не планируете, то настройте все равно, ведь хорошим продуктом обязательно захочется поделиться пользователям вашего ресурса.

Так же Open Graph поддерживается Google AdSense при создании блоков рекомендуемого контента.

Если разметка не сделана, то не страшная проблема. Любой сервис создаст ее самостоятельно, используя мета-теги страницы. Для превью будет использована первая картинка на странице (чаще всего это логотип), для заголовка содержимое тега Title, а для описания тег Description.

Как видите, не всегда автоматически получается создать красивый репост, поэтому советуем внедрить разметку Open Graph для всех страниц своего сайта, а в первую очередь для тех, которыми часто делятся в социальных сетях и мессенджерах.

Если разметка сделана, то для заголовка, текста анонса и картинки превью будут использоваться указанные вами значения. Как именно их указать, поговорим ниже.

Как внедрить разметку Open Graph

Для разметки страницы по стандарту Open Graph понадобится добавить несколько специальных тегов в секцию каждой страницы. Они и будут использоваться при создании превью поста.

Таким образом каждая страница будет представлять собой объект с определенными свойствами.

Обязательные свойства

Тип объекта. Самые часто используемые для обычных сайтов это website (сайт) и article (статья). Все возможные типы объектов в документации.

Канонический URL-адрес объекта, который будет использоваться в качестве его постоянного ID.

Название объекта в том виде, в котором оно будет отображаться.

URL-адрес изображения, которое будет описывать ваш объект.

Что касается тега изображения, то тут есть нюанс.

У разных соцсетей разные форматы превью и, соответственно, разные размеры картинок. В идеале желательно подготовить собственный ресайз картинки под каждую социальную сеть, где вы будете размещать пост.

Например, у вашей компании 3 социальных сети: Вконтакте, Facebook и Twitter. Чтобы при размещении ссылки на новую статью в каждой из них картинка «не пострадала», в разметке Open Graph надо указать отдельные теги для каждого сайта. В нашем случае это vk:image, fb:image, twitter:image.

Каждая соцсеть будет использовать свой тег, а ненужные проигнорирует.

Если же вы зададите размеры картинки с помощью тегов og:image:width и og:image:height, подобранные под размеры для какой-то одной сети, то в других картинка будет жестко обрезаться под их параметры. Это надо учесть, если на картинке присутствуют текст, цифры или логотипы, и не размещать их с краю изображения.

Размеры картинок в популярных сетях:

Дополнительные свойства

Краткое описание объекта (1-2 коротких предложения).

Название сайта (не URL).

URL видео файла, который относится к описываемому объекту.

URL звукового файла, который относится к описываемому объекту.

Язык и локация объекта, имеет формат язык_СТРАНА. По умолчанию en_US.

Массив дополнительных локалей, которые доступны для описания данного объекта.

Слово (артикль), которое должно быть перед названием объекта в предложении. Может быть указано как: a, an, the, «», auto. Если в значении будет указано auto, сервис, распознающий разметку, будет выбирать между значениями a и an. Если значение не указано, перед названием объекта артикль будет отсутствовать.

Чаще всего используется не все дополнительные свойства, а только те, что отмечены звездочкой. Другие же могут быть задействованы при наличии подходящего объекта.

Рассмотрим пример разметки с сайта Кинопоиск:

Для изображения здесь использовано 3 тега: тег og:image, vk:image и twitter:image, хотя все они указывают на одну и ту же картинку, подогнанную под стандарты Facebook.

Выглядеть в Telegram разметка будет так:

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Документация

Полный список свойств и их значение можно посмотреть в официальной документации по разметке, а также в справочных руководствах других сервисов.

ogp.me — англоязычная документация;
ruogp.me — перевод документации⬆️ на русский язык;
Яндекс справка — введение в разметку Open Graph;
Facebook — инструкция по разметке для социальной сети Facebook.

Как проверить сделанную разметку

После того, как вы указали, где брать значения для тегов разметки Open Graph и программисты ее внедрили, надо проверить, все ли получилось корректно. Для этого есть несколько спобов.

1. Вручную. Выберите несколько страниц сайта на разных шаблонах и вручную запостите их в популярных социальных сетях, поделитесь в мессенджерах. Для проверки в Telegram можно использовать специальный бот для просмотра превью страниц.

2. Специальный сервис. Например, Open Graph Check. Введите урл страницы в поле формы и получите полный анализ.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

3. Отладчик репостов от Facebook. Специальный инструмент, предназначенный для отладки визуала репостов перед запуском рекламной кампании. Понадобится авторизация в аккаунте этой социальной сети.

Если на вашем сайте нет кнопок шеринга и большого числа пользователей, то при первом использовании вы скорее всего увидите сообщение, что этим адресом еще никто не делился. Нажмите на кнопку Получить информацию.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Отладчик выдаст найденные теги, а если после этого вы внесете изменения в разметку, то нажмите кнопку Повторить скраппинг.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Не обращайте внимания на предупреждение. Тег fb:app_id нужен, чтобы просматривать информацию статистику Facebook о переходах на ваш сайт.

4. Валидатор Яндекса. Инструмент проверки разметки в Вебмастере подходит для многих типов данных, в том числе Open Graph. Потребуется авторизация в аккаунте Яндекс.

После запуска проверки вы получите сообщение об анализе присутствующих на странице тегов.

open graph protocol что это. Смотреть фото open graph protocol что это. Смотреть картинку open graph protocol что это. Картинка про open graph protocol что это. Фото open graph protocol что это

Так в чем же плюсы?

Многие популярные CMS имеют встроенные плагины для создания Open Graph. Так что проверьте свой сайт, возможно, разметка уже есть😉

Если же ее нет или вы видите, что свойства заполняются некорректно, то обязательно настройте у себя Open Graph, ведь разметка имеет несколько важных преимуществ:

1. Возможность заранее подготовить красивую картинку для репоста нужного формата: у разных социальных сетей размеры превью отличаются. С разметкой ваши записи всегда будут выглядеть привлекательно и заметно.

2. Уже в анонсе пользователь увидит всю нужную информацию по теме, которую вы вынесете в тег описание.

3. Репост выглядит аккуратно и завершенно, что привлекает внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *