опасно для жизни кто поет песню в фильме
Опасно для жизни кто поет песню в фильме
музыка-Максим Дунаевский, слова-Леонид Дербенев, поёт-Николай Караченцов
Текст песни:
Мне снился сон,
Я во сне свободен был от дел,
Но телефон,
Вдруг, под утро взял и зазвенел.
И мне сосед
Говорит: привет ну как дела?
И сна как нет,
И покоя нет, и ночь прошла.
Ну как дела? Простой вопрос,
Но вот ответ, не так уж прост.
Зачем, зачем дана мне жизнь моя?
Что я могу и только я?
Так каждый день
Собираюсь я найти ответ,
Но столько дел,
Что минуты нет, свободной нет.
Глядишь и ночь,
Фонари опять уже зажгла,
И сутки прочь,
А с утра дела, дела, дела.
Учитель мой,
Мне однажды в детстве дал совет:
Умей порой,
Ты иным делам ответить нет.
Урок не впрок,
Старика не понял я тогда,
Опять звонок,
Трубку снял и вновь ответил да.
Я в суете так много лет,
Как много дел, а дела нет.
Зачем, зачем дана мне жизнь моя?
Что я могу и только я?
Так каждый день
Собираюсь я найти ответ,
Но столько дел,
Что минуты нет, свободной нет.
Глядишь и ночь
Фонари опять уже зажгла,
И сутки прочь,
А с утра дела, дела, дела.
Мне снился сон,
Я нашел в нем главное из дел,
Но телефон,
Вдруг, под утро взял и зазвенел.
Один чудак,
Мне опять звонит и ждет ответ,
Не знаю как,
Но на этот раз сказал я: нет.
Учитель дал давно совет,
Но думал я так много лет.
Зачем, зачем дана мне жизнь моя?
Что я могу и только я?
Так каждый день,
Собираюсь я найти ответ,
Но столько дел,
Что минуты нет, свободной нет.
Глядишь и ночь
Фонари опять уже зажгла,
И сутки прочь,
А с утра дела, дела, дела.
Где снимали фильм «Опасно для жизни»
Этот фильм — далеко не самый любимый среди почитателей творчества Леонида Гайдая. Тем не менее, в нём много интересных сцен: встреча Чоколова и Молодцова, поездка Молодцова в машине с сестрой на заднем сидении, — как и все фильмы Гайдая, «Опасно на жизни» строится из маленьких, но запоминающихся элементов.
Помните, как Молодцов хватался за сердце? Это был его фирменный жест — у многих героев фильмов Гайдая были подобные.
Молодцов — педант, он не выносит ошибок и, кажется, несёт на себе груз отвественности за весь мир. Возможно поэтому, увидев оголённый провод он понимает — если он не предотвратит трагедию — всем остальным будет плевать.
Молодцов
Ему подворачивается Чоколов, его сыграл Вицин, именно Чоколов будет вторым главным действующим лицом в этом фильме. К сожалению, лучший друг героя Вицина — бутылка. При этом сам актёр не употреблял алкоголь. Говорят, что он даже отказывался пить пиво в сцене в «Кавказской пленнице».
Чоколов
Гайдай любил снимать в Крыму, именно там прошли съёмки большей части сцен из «Кавказской пленницы», а «Бриллиантовую руку» снимали в самых разных городах: Москве, Адлере, Сочи и в Баку.
Но для «Опасно для жизни» было выбрано всего два города: Черновцы и Каменец-Подольский. Это юго-запад Украины.
Два месяца группа снимала на натуре, а после вернулась в Москву — нужно было снять сцены в павильонах.
Каменец-Подольский
Кафе «Родничок», куда так любил ходить Чоколов, находится в Каменец-Подольском. Рядом видно Гончарную башню. На строительство дали деньги гончары — отсюда и название. Кафе с таким названием, на самом деле, конечно, нет.
Следующий кадр — сцена с оцеплением и это уже другой город — Черновцы.
Черновцы
Помните, как Молодцов пытается приклеить обратно афишу с Лещенко? Аллея ведёт к Черновицкому музыкально-драматическому театру имени О. Ю. Кобылянской. Тут выступали многие оперные певцы и певицы.
Театр Черновцов
Сцены с озером снимали в парке, раньше он назывался Октябрьский, потом — Парк Реформации. С 2017 года — Парк Жовтневий. Но на самом деле, это не озеро, а рукотворный пруд.
Управление материально-техническим обеспечением Министерства лёгкой промышленности — это здание Ратуши на Центральной площади.
Ратуша
Рядом с министерством припаркована машина Максима Аркадьевича Дмитриева. Он ездил на «Волге» и в салоне у него был телефон. А ещё, он читал иностранные газеты.
Максим хочет жениться на сестре Молодцова.
А это — здание областной администрации на улице Грушевского. В народе его зовут «Дом со львами».
Администрация
В фильме всё кончается хорошо — Молодцов — молодец, хотя, получается, страдал зря, напряжения-то в проводе не было.
«Она не придет — её разорвали собаки»: о чем спела группа «Flёur» в песне «Формалин»
Смысл песни «Формалин» группы «Flёur» в последнее время стал популярным поисковым запросом, несмотря на то, что композиция появилась больше 18 лет назад, а коллектив уже распался. Сделаем построчный анализ текста и попробуем понять смысл, который в него заложен.
История песни
Песня «Формалин» была издана в составе альбома 2003 года украинской группы «Flёur», который назывался «Волшебство». Он, как и большинство других альбомов коллектива, имеет интересную особенность: автором и исполнителем всех чётных композиций является Ольга Пулатова, нечётных — Елена Войнаровская. Девушки являются основательницами группы, просуществовавшей до 2017 года.
«Она плавает в формалине» — четвёртая песня в альбоме и, соответственно, принадлежит перу Ольги Пулатовой. Сразу после выхода разгорелись споры о её смысле. Но автор до сих пор предпочитает не давать никаких разъяснений, как бы подтверждая самопровозглашённый стиль группы «кардиовейв» («cardiowave» — с английского «волна, идущая от сердца»): не нужно понимать, нужно почувствовать.
В 2019 песня была записана на украинском языке и издана вместе с также переведённой композицией «На мягких лапах» в рамках сольного проекта Ольги «Pulatova».
В 2021 году «Формалин» группы «Флер» получила новое рождение благодаря социальной сети «TikTok», где появилось множество мэшапов и скетчей про перевоплощения и несоответствие реальности ожиданиям.
После видео Михаила Колмогорова (ник Mikhail040), который называет свои ролики «караоке» и в которых он произносит лишь часть слов песни, предоставляя спеть остальное воображаемому партнёру, появился мем «Она/её/арматурой/надломился» (первые слова предложений первого куплета «Формалина»). Под аудиодорожку с этими словами пользователи «TikTok» стали публиковать забавные скетчи с картинками из фильмов, клипов, новостных сюжетов.
Таким образом, благодаря интересу молодой аудитории, в поисковиках появились новые запросы в духе «Она плавает в формалине» — смысл песни», а у группы «Flёur», закончившей своё существование, прибавилось множество поклонников, которые ранее ничего о ней не знали.
Текст песни «Формалин»
Подробный разбор
Итак, разберём текст песни построчно.
В центре сюжета две фигуры, два персонажа: «она» и «я». С «ней» случилось что-то плохое — автор описывает несколько вариантов смерти: «разорвали собаки», «забили скинхеды», «надломился лёд». Каждый из них даёт слушателю отдельное представление о том, кем была героиня и как закончилась её жизнь. Но, скорее всего, «она» не умерла физически – повествование имеет иносказательный характер. Неподготовленность к драке и нежелание победы — признаки слабости. Этой слабости противопоставляется, очевидно, сильная героиня — «я», которая теперь «вместо неё».
Формалин — это раствор формальдегида (бесцветного ядовитого газа), стабилизированного метиловым спиртом. Помимо прочего, он используется для сохранения отдельных мёртвых тканей и трупов — это то, что нужно знать в контексте песни. Иначе говоря, «она» теперь не более чем красивая оболочка, которая «плавает и движется постепенно», то есть никуда уже не спешит и ни о чём не беспокоится. Самой личности больше нет.
«Несовершенство линий» — намёк на то, что «я» (новый персонаж, который пришёл на замену) лучше. Героиня, покинувшая этот мир, и та, что её сменила, похожи как две капли воды, у них одно тело и одна одежда — окружающие даже ничего не заметили.
Мутный белый туман — всё тот же формалин. Изначально он бесцветный, но при хранении мутнеет, выпадает белый осадок. Значит, «она» находится в небытии уже длительное время — скорее всего, там и останется. «Ключи проверяю в кармане» – значит, новая личность уже присвоила всё, что принадлежало старой.
«Я» похожа на «неё» только внешне. Внутренняя суть совсем другая. Не сохранилось ни памяти, ни чувств от предыдущей личности. Новой «я» приходится притворяться, играть роль, чтобы никто ничего не заподозрил.
Смысл песни
Текст песни позволяет довольно вольно его интерпретировать. Поэтому интернет полон экстравагантных версий, отвечающих на вопрос, что же произошло с «ней» и кто такая «я». Одни говорят о том, что произошло убийство: девушка прикончила свою сестру или человека, очень похожего на неё. Другие утверждают, что имеет место фантастический сюжет: человеческую личность, которая теперь находится в сонном параличе, захватило инопланетное существо.
Есть версия раздвоения личности героини. Старая — спит, новая взяла бразды правления в свои руки. В пользу этого говорит название EP, в которой вошла украинская версия песни: «Роздвоєння хижої особистості» («Раздвоение хищной личности»).
Но, скорее всего, это уловка для фанатов и ирония над предложенными ими вариантами. Не стоит трактовать текст слишком буквально. Песня в стиле «кардиовейв» вряд ли будет иметь сюжет, больше подходящий голливудским триллерам.
«Проснись и пой». Песня для режиссера «Джентльменов удачи», вернувшегося из тюрьмы
С помощью этой песни Георгий Данелия пытался вернуть к нормальной жизни своего коллегу и друга, вышедшего из тюрьмы. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Дружеская поддержка
Поклонники советского кино помнят, что песня звучит в картине «Джентльмены удачи», в сцене, где герой Евгения Леонова с товарищами, переодевшись в женскую одежду, возле концертного зала поджидают гардеробщика, который может что-то знать о местонахождении украденного шлема. Произведение не имеет никакого отношения к сюжету, не подчеркивает какую-либо мысль, тем более его нельзя назвать лейтмотивом кино. Скорее похоже на вставной номер. Как же он появился в кинохите? Обо всем по порядку.
Георгий Данелия
В 1958 году Георгий Данелия окончил Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм», где учился вместе с Александром Серым. За время учебы начинающие кинематографисты сдружились, вместе устроились в штат «Мосфильма». Вскоре случилось несчастье. В некоторых источниках утверждают, что Серый угодил в тюрьму за драку. На деле он пришел на квартиру, где уже находилась его будущая жена Марина Акопова. Был там и знакомый архитектор. Режиссеру показалось, что накануне супруга ему изменила. Недолго думая, он в порыве ревности ударил архитектора по голове молотком, оставив инвалидом. Получил 8 лет колонии. Отсидев 4 года, вернулся в Москву. Сначала на «Мосфильме» ему отказали в работе. Но времена были лояльные, и благодаря Данелии, заслужившему уважение начальства, Александру разрешили делать картины в соавторстве. В паре с Анатолием Бобровым он снял ленту «Выстрел в тумане» (1963), с Константином Жуком — фильм «Иностранка» (1965). Данелии хотелось создать для друга прецедент съемок, в которых он единолично выступил бы режиссером. Это дало бы Александру путевку в дальнейшую самостоятельную профессиональную жизнь. На студии лежал сценарий Валентина Ежова «Рецидивист», где по сюжету лейтенант милиции перевоспитывал уголовников. В фильме должны были сниматься Андрей Миронов и Юрий Никулин. Но материал признали сырым. Данелия и писательница Виктория Токарева решили переделать этот сюжет с разрешения автора. Так получился сценарий ленты «Джентльмены удачи». Георгию Николаевичу удалось убедить руководство в том, что Серый снимет это кино самостоятельно. В качестве гарантии его назначили художественным руководителем кинопроцесса.
Всё позабудь
Взрывной темпераментный Серый после тюрьмы стал человеком замкнутым, говорил тихо, никогда не повышал голос, словно чувствовал себя не в своей тарелке. По воспоминаниям оператора Михаила Аграновича, с режиссером творилась какая-то беда, но он это скрывал. Ничего не объяснял актерам, а иногда уходил в автобус, и вся группа его звала, чтобы он произнес: «Мотор! Камера!»
Многие эпизоды Данелия переснимал сам, не соглашаясь с концепцией Александра. Где-то в кадре не хватало огонька, инициативы режиссера.
Геннадий Гладков
Правда, Серого нельзя назвать совсем безынициативным. Он пригласил композитора Геннадия Гладкова, и тот создал два песенных номера, которые предполагалось включить в фильм. Один — «Про слона» для Георгия Вицина, другой — «Про Ялту» для Савелия Крамарова. Данелия как худрук не одобрил эту идею, всё же снимали не водевиль. Серый обиделся на приятеля. Георгий Николаевич решил: если режиссер хочет песенный номер на музыку Гладкова — получит его. Только песня станет обращением к самому Александру Серому. На момент съемок в Московском театре сатиры уже год шел спектакль «Проснись и пой!» по одноименной пьесе венгерского драматурга Миклоша Дярфаша, поставленный Марком Захаровым и Александром Ширвиндтом. Своеобразный бенефис знаменитой Татьяны Пельтцер. В нем звучала песня Геннадия Гладкова на стихи Владимира Лугового. Ее слова — именно те, что Данелия давно хотел высказать своему товарищу: «Проснись и пой, проснись и пой. Попробуй в жизни хоть раз не выпускать улыбку из открытых глаз. Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой». Или: «Всё позабудь, что миновало! Всё, что упало, то пропало, всё, что ушло, обратно не вернешь. Только туда и нет обратно, то, что сейчас невероятно, завтра наверняка произойдет». Неизвестно, понял ли Серый, что песня адресована ему, возможно, догадался. Это на первый взгляд легкое, а на деле очень мудрое произведение звучит в фильме. В кадре мы видим актрису Галину Микеладзе, за кадром песню исполняет Лариса Мондрус.
Владимир Луговой
Не справился
При сдаче фильма возникло много вопросов по поводу тюремного жаргона в диалогах. Министр МВД Николай Щёлоков, конечно, смеялся при просмотре. Но одно дело, когда государственный муж знакомится с лентой как человек, а другое — как генерал. Критики обвинили авторов в романтизации уголовщины, тем более режиссер ранее судим. Но Леонид Брежнев, посмотрев картину, сказал, что такой тюремный жаргон, как на экране, знают даже в детском саду.
Лариса Мондрус
На премьеру для коллег в Доме кино Александр Серый не попал, угодив в больницу. Картину представлял Данелия, и все решили, что фильм снял он. Отчасти так оно и было. Режиссеру, указанному в титрах, не досталось ни одного лучика славы от ошеломительного успеха ленты, впервые показанной зрителям в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года. В одном из интервью он жаловался, что кроме гонорара ему были положены потиражные выплаты в связи с огромной кассой, собранной в прокате. По утверждениям Серого, Данелия объявил, что эти тиражные 8 тысяч он не получит. Неблагодарное дело — рассуждать на темы частных конфликтов, но, глядя со стороны, Георгий Николаевич и так сделал всё возможное для человека, которого считал другом. Поддержать можно только то, что способно само не падать. Не мог же он и дальше снимать за Александра кинокартины. Еще два фильма Серого — «Ты — мне, я — тебе» (1976), «Берегите мужчин!» (1982) — явно слабее «Джентльменов удачи».
Вскоре выяснилось: врачи обнаружили у режиссера лейкемию. Он боролся со смертельным заболеванием 15 лет. А 16 октября 1987 года, не желая больше быть обузой близким, застелил пол газетами, сел на стул и застрелился.
Постановка в Московском театре сатиры, а потом фильм прославили песню. Она была популярна в 1970-е. Вдобавок ее ждала новая волна успеха. В 1974-м спектакль «Проснись и пой!» сняли для Центрального телевидения. Песню в телепостановке сделали ключевой. Она нравилась и не надоедала. Да разве могут надоесть столь точные и емкие фразы: «Но если даже дождь идет с утра, надо, чтоб люди точно знали: нет оснований для печали, завтра всё будет лучше, чем вчера»?
Кто на самом деле спел песню, ставшую визиткой фильма «Человек-амфибия», и почему певицу не увидели зрители
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сведений о Нонне Сухановой сохранилось немного. Известно то, что она родилась в Ленинграде в 1934 г., окончила музыкальную школу им. Римского-Корсакова, а затем – филологический факультет Ленинградского государственного университета (по специальности «Английская филология и перевод». После окончания учебы она стала солисткой «Ленконцерта». Нонна Суханова выступала в молодежном эстрадном оркестре Анатолия Бадхена и в Ленинградском джазовом оркестре Сигала. В 1950-1960-х годах была солисткой оркестра-септета ветерана советского джаза Ореста Кандата.
Нонна Суханова стала первой советской джазовой певицей, которая уже через год после смерти Сталина начала петь песни на английском языке, за что не раз слышала критику в свой адрес. Певица рассказывала: « На работе меня, кстати, все время ругали за то, что я пою песни на английском. Но я с 18 лет слушала иностранные композиции! Мой папа до войны работал инженером-электриком. Однажды он принес домой коротковолновый приемник, крутя ручку настройки которого я однажды услышала незнакомые песни на иностранном языке. Так и началось мое увлечение ».
В конце 1950-х гг. эту джазовую певицу называли ленинградской Эллой Фицджеральд. Композитор Александр Колкер рассказывал, что выступления Нонны Сухановой были во многом революционными по тем временам – она пела джазовые композиции, исполняла английские песни (с хорошим произношением, поставленным на филфаке), а на сцене « сзади нее был балет в купальниках. В купальниках! Это в 56-м году! » При этом конферансье перед ее выходом на сцену объявлял, что советская страна дала ей образование, обучила языкам, и теперь певица просто обязана оправдать затраченные на нее средства – таким образом пытались оправдать исполнение песен на английском языке.
Когда для фильма «Человек-амфибия» потребовалось записать песни, у композитора Андрея Петрова не было никаких сомнений по поводу того, кто должен спеть написанную им вместе с поэтом Соломоном Фогельсоном композицию «Эй, моряк!». Нонна Суханова рассказывала: « Сразу скажу, что никакого кастинга, как сейчас принято называть, не проводилось. Андрей Павлович Петров сразу утвердил меня. Ему нравилось, как я пою, и даже если что-то не получалось, он всегда меня поддерживал. Сначала песня показалась мне, честно говоря, очень глупой. Ну что это за слова: «Мне теперь морской по нраву дьявол. Его хочу любить!» – глупость, да и только. Но потом я изменила свое мнение… Мы записывали песню в огромном ангаре, куда могли бы поместиться двадцать «боингов». К тому же сами понимаете, какая в ангаре была слышимость! Когда пела, у меня было чувство, что я нахожусь в огромной бочке. Условия для записи были ужасные: вместо современной техники мне дали в руки допотопный микрофон 1946 года! Кстати, мало кто знает, но в первоначальном варианте в песне было не два куплета, а три. По непонятным причинам один из них вырезали ». На самом деле причины были вполне понятными – в кадре актриса в процессе исполнения песни сбрасывала одну из деталей костюма, и ее внешний вид показался цензорам слишком откровенным, поэтому и вырезали целый куплет.
Песню записали в рекордно короткие сроки – всего за 20 минут! При этом Нонне Сухановой пришлось исполнить ее 9 раз, прежде чем результат понравился композитору. От напряжения ее голос стал звучать с хрипотцой, и именно этот, девятый вариант песни, и вошел в фильм. Вот только саму певицу на экранах никто не видел – артистку кабаре сыграла Нина Большакова. Она даже не была актрисой – работала манекенщицей Ленинградского дома мод, а на съемки попала случайно, благодаря своей эффектной внешности и тому, что жила рядом с «Ленфильмом». В 1997 г. она сыграла эпизодическую роль еще в одном фильме, и на этом ее кинокарьера и закончилась.
При этом Нонна Суханова и сама выглядела, как манекенщица, и вполне справилась бы с этой ролью в фильме, но она так и осталась за кадром – для джазовой певицы по-другому быть не могло! Но даже при том, что Суханова не появлялась на экранах, с песней все равно возникли сложности – пришлось отстаивать и манеру исполнения, и сам текст. Цензоров беспокоили слова «…нам бы всем на дно». Советский человек не может напиться – и на дно! А пошлая песня призывает именно к этому! Тем не менее «западническая» песенка осталась в фильме и ушла в народ. Ее слова не раз переделывали и пели: « Нам бы, нам бы, нам бы всем в колхоз, там бы, там бы, там бы есть навоз… ».
Редактор киностудии «Ленфильм», киновед, любитель джаза Александр Поздняков вспоминал: « Это буги-вуги… На экране царил свободный мир, сиял неоновой рекламой… Загорелые люди в белых штанах, как в мечтах Остапа Бендера. Снимали в Баку, в каком-то маленьком кафе. Пела за кадром джазовая певица Нонна Суханова. Певичка эта звала в другое пространство: «Нам бы всем на дно», напиться, забыться, убежать. И как раз эта песня понравилась больше всего! Страна запела! Это проникало во все поры, это записывалось-переписывалось. Ее запрещали, но пели во всех ресторанах. Нельзя же запретить пенье птиц, журчанье ручья, звук падающей воды. Это невозможно цензурировать! И умные киноредакторы пропускали! Соломон Фогельсон написал текст, а редактор доказывал, что эта песня написана специально для контраста: жуткий мир чистогана противопоставляется жизни наивного Ихтиандра. Но люди подсознательно понимали, что правда-то именно за этой музыкой, за этой песней… ».
В фильме «Человек-амфибия» имя Нонны Сухановой не указали в титрах, а ее голос узнали только в узком кругу ленинградских поклонников джаза. Она так и не стала звездой всесоюзного масштаба, ее не знал никто из зрителей. Причина была всего одна – она исполняла запрещенный джаз. Когда Суханова была вынуждена завершить карьеру, она начала преподавать английский язык. В 2014 г. она ушла из жизни в возрасте 80 лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: