она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Дочь (26 лет) боится жить, не может устроиться на работу, не идёт на контакт с людьми. Как ей помочь?

Здравствуйте Наталья. Если условия консультации вас устраивают можно начать диалог. В каком формате вам будет удобнее общаться?

Пока бесплатные. Хочу понять, есть надежда на будущее, или мне смириться с положением и просто её поддерживать и искать варианты устройства в жизни.

Такой формат устраивает.

Наталья, ваша дочь может получить помощь психолога из любой точки мира, где есть интернет. Я так понимаю, что он у вас есть. Встречи по скайпу ничем не отличаются от очных встреч. Наоборот, многие клиенты видят в них преимущества.

Другой вопрос, а хочет ли ваша дочь обратиться за психологической помощью?

Я понимаю, как вы переживаете за свою дочь, как хочется вам помочь ей. Сложно оставаться равнодушной, когда твой ребёнок болеет, пусть даже морально.

Но вашей дочери 26 лет. Она вполне взрослый, самостоятельный человек. Скажите, она просила вас напрямую о помощи? Просила найти ей психолога, помочь выйти из этого состояния, помочь ей в решении её проблем?

Наталья, я понимаю, что скорее всего я вас сейчас огорчу. Но ни я, ни другие психологи не будут помогать вашей дочери через вас, или давать вам советы как ей помочь.

Я лишь смогу помочь вам разобраться в своём отношении к дочери. Понять, как получилось так, что вы продолжаете чрезмерно опекать девушку 26 лет, пусть даже она ваша дочь. Действительно ли она нуждается в такой опеке?

Наталья, в рамках этой консультации я готова поработать с вами, если вы хотите.

Для вашей дочери я могу предложить пробную консультацию по скайп, в течение 30 мин, бесплатно. Мы с ней пообщаемся, и если она захочет, продолжим работать. Если вам этот вариант подойдёт, напишите мне в личные сообщения.

Наталья, по времени написала вам в личные сообщения.

Мы с вами продолжаем здесь общение?

Да, мне нужен Ваш совет. Дочь сейчас скажет сейчас и я Вам напишу в какое время.

Наталья, как вы реагируете на бездействие дочери? Какие чувства это вызывает у вас? Что толкает вас на то, что фактически действовать за дочь? Как давно вы так поступаете?

Наталья, я попрошу вас пройти тест на созависимость. Он есть в интернете, на многих сайтах. И мне написать результат

Источник

«Жить как робот — но недолго»: 11 историй о том, как работа может приводить к выгоранию

Опыт читателей Т⁠—⁠Ж

Трудоголизм — верный путь к хронической усталости и апатии.

Но есть еще целый ряд причин, по которым у сотрудников может развиться эмоциональное выгорание. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, к каким моментам на работе лучше присмотреться более пристально, чтобы не довести себя до такого состояния.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Мне 23 года, я логист. Сменила уже три рабочих места, зато набралась опыта в сфере грузоперевозок. Поняла, что столкнулась с выгоранием, после того как в течение пяти месяцев работала более 12 часов в сутки. Решила уйти, но мне предложили другую работу. Погрузилась в нее, толком не отдохнув, и у меня начались эмоциональные срывы. Думаю, это произошло в том числе потому, что у моего руководителя не было никакого желания работать, а я из-за своей мягкотелости позволяла на себе ездить.

Зато благодаря опыту выгорания я поняла, что способна жить как робот — но недолго. Начала задумываться о собственном деле, потому что работать по 12 часов на себя или впахивать так на дядю — разные вещи. Также размышляю о получении дополнительного образования, чтобы сменить сферу деятельности.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Мне 38, чаще всего я работала (и работаю) удаленно. Сейчас я редактор-корректор в интернет-издании.

Через пару месяцев работы я заметила, что по утрам в будни сижу и смотрю в одну точку минут десять, а потом вызываю такси, так как проснуться вовремя не могу. В пятницу вечером скачиваю как можно более глупую книжку из раздела «Женское фэнтези» и читаю ее запоем все выходные, с небольшими перерывами на еду. Уборка стала практически нереальным делом — не было сил, да и столько плохо написанных книг еще не было прочитано.

Еще я стала постоянно болеть. То кто-то привезет в офис ротавирус с Черного моря и все по очереди лежат дома. То простуда гуляет. То просто было настолько плохо, что я работала из дома (благо такая возможность была).

Из жизни ушла ясность. Я чувствовала себя полным дерьмом, неспособным вытошнить из себя ни слова в гугл-док по созданному мною же контент-плану. Все фразы казались кривыми, а мой предыдущий опыт работы настолько неважным, что становилось непонятно, куда я дальше пойду, когда сферические в вакууме «они» поймут, что я плохая?

Добавляло огня и то, что при таком бешеном графике я еле могла оплачивать коммуналку и еду: заработок был очень низким. Кроме упомянутой ИТ-компании — там зарплата была такой хорошей, что я долго не могла решиться ее потерять. Наконец, меня настиг жизненный кризис.

Мне 35, у меня нет детей, хобби и впечатлений от путешествий. Зато есть хорошо оплачиваемая работа, которую я ненавижу. Что дальше?

Я уволилась из офиса и месяц просто спала и ела, стараясь ни о чем не думать. Накоплений (30 000—35 000 Р ) хватило впритык на два месяца без работы. В это время я не делала никаких импульсивных покупок — кроме разве что кофе навынос. Но после 30 дней лежания стало ясно, что оно не помогает. Тогда я договорилась со своим парнем, что беру паузу еще на несколько месяцев и новую работу искать пока не буду — на тот момент я прекрасно знала такие слова, как «выгорание», «саббатикал» и «психотерапия».

Ошибкой было то, что я сохранила некоторых клиентов по SMM. В перерывах между просмотром сериалов и употреблением готовой еды я пыталась писать посты и ретушировать фото, но это давалось мне с огромным трудом. Получала я за эту работу около 15 тысяч. Думаю, если бы я сразу же прекратила общение с клиентами и реально совсем ничего не делала, то восстановилась бы быстрее. Еще надо было сменить обстановку: уехать в другой город, хотя бы просто чаще выходить из дома. Но это я понимаю только сейчас.

Был месяц, когда я не заработала вообще ничего — все траты взял на себя мой парень. Но расходы были небольшими: простая еда, поездки на маршрутке. Правда, пришлось потратиться на травматолога-ортопеда: после стольких лет сидячей работы заболела спина. Заплатила 1500 Р за прием, около 500 Р отдала за лекарства и 8000 Р — за курс массажа.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Сейчас мне 34 года. Когда у меня случилось выгорание, мне было 29, я была генеральной директоркой отеля и просто обожала свою работу. Быть управляющей — безумно интересно. У меня была классная команда, интересные задачи, и я почти ничем другим не увлекалась.

В какой-то момент я стала болеть — несильно, но регулярно. Сначала у меня впервые в жизни был гайморит, потом конъюнктивит, затем простуда, больное горло, молочница — каждый месяц со мной что-то происходило. Я понимала, что мне нужен отпуск, но на него все не было времени.

Зато было очень много стресса и огромная ответственность за бизнес и людей.

А потом у меня немного заболела грудь. Я решила попасть к врачу, но, чтобы надолго не уходить с работы, записалась по ДМС в маленькую частную клинику рядом с отелем. Мне не повезло: маммолог попался не очень и просто выписал обезболивающее. Сначала мне словно стало лучше. Но потом было несколько острых приступов, и в итоге мне все-таки пришлось записаться к хорошему специалисту.

В тот вечер я должна была улетать в отпуск — была уже в таком состоянии, что у меня разве что глаз не дергался. Врач отправил на УЗИ, по результатам которого спросил: «Сами доедете до хирурга или вам вызвать скорую?». Оказалось, что за две недели у меня развился серьезный абсцесс кисты и нужна была срочная операция. Так что в отпуск я не улетела, потому что попала в больницу — как раз накануне Нового года. Основные расходы — операцию, отдельную палату, перевязки — покрыло ДМС. Я потеряла только около 30 000 Р на билет в Гонконг.

Причин у моего выгорания было несколько. Я была директоркой, а это стрессовая позиция с большим количеством требований. Быть управляющей — значит не отключаться ни на минуту. Отель работает 24 часа в сутки — значит, нужно всегда быть на связи. Плюс я очень ответственный человек и стараюсь все сделать наилучшим образом. Ну, и самое главное: я очень любила свою работу и была ею увлечена. Поэтому даже не думала, что могу выгореть и что мне нужно планировать отдых, — до тех пор, пока не начались проблемы со здоровьем.

Лежа в больнице после операции, я понимала, что с моей жизнью что-то не так. Улетела в отпуск в Таиланд, Вьетнам и Камбоджу при первой возможности — с еще не зажившим шрамом. Потратила на поездку около 150 тысяч. А по возвращении получила предложение поработать в Танзании. Еще через три месяца я уже улетела в Африку. Быть управляющей здесь — тоже стрессово, но по-другому. Тут у меня уже нет такого высокого вовлечения в дела компании.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Мне 36 лет, уже почти 20 из которых я работаю системным администратором. Начал рано, с нуля. Еще в школе был эникейщиком, то есть помощником сисадмина. Теперь у меня куча международных сертификатов, хорошая работа и нормальная зарплата (а еще семья, ребенок и ипотека). Мой основной способ заработка — администрирование, но брал и разные сайд-проекты, вообще не связанные с ИТ.

Сложно сказать, когда я столкнулся с выгоранием. Я даже не понял, что это произошло. Все так затянулось, что превратилось в «норму». Мне не хочется ставить цели и вообще хоть что-либо делать, чтобы их достигать.

Ничто не вызывает эмоций. Балансирую между «никак» и «все равно».

Возможно, это кризис 30 лет. Но мне кажется, что «накрыло» меня тогда, когда я доделал один огромный проект. Видимо, цена оказалась высока. Гиперответственность и легкий налет перфекционизма, судя по всему, никого не делают счастливым.

Я все еще не восстановился. Отпуск, как показывает практика, справиться с выгоранием не помогает. Единственное, что поддерживает на плаву и не дает совсем превратиться в овощ, — это любимая жена и ребенок. Но я переживаю, что моего ограниченного ресурса не хватит, когда им нужна будет поддержка. К счастью, мое состояние не сказалось плохо на нашем финансовом положении. Скорее даже наоборот. Работу я стараюсь делать, как всегда, качественно. Зарплата повысилась, а расходы на себя уменьшились, потому что особо ничего и не хочется.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Мне 38. Уже более 15 лет я работаю в крупной нефтегазовой компании специалистом по учету нефтепродуктов. Как и в любой системной организации, карьера здесь развивается только с помощью «лохматой руки», начальство тебя не ценит, коллектив разрозненный, а зарплата оставляет желать лучшего.

Однажды все это мне надоело. Исчезло желание идти на некогда любимую работу. Кончился энтузиазм, потребность расти и бороться. Не хотелось что-то доказывать и чего-то добиваться — просто потому, что бесполезно биться головой о стену. Причиной моего состояния в большей степени послужило наплевательское отношение со стороны начальства и постоянный передел в системе, из-за которого сталкивались интересы и пересекались полномочия работников из разных служб и отделов.

Решение нашлось в виде внезапного декрета в самый разгар реформ. Теперь спокойно сижу дома, воспитываю вторую дочку и просвещаюсь в вопросах финансовой грамотности. Печальный опыт долговой ямы и банкротства заставили меня начать по-другому относиться к деньгам. Теперь я погашаю кредиты, коплю подушку безопасности и немного инвестирую. Сейчас моя главная цель — восстановить здоровье после родов. Надеюсь, что декретное выгорание мне не грозит, потому что следующая задача — освоить новую профессию.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Мне нравятся игры и кино, поэтому я занимаюсь 3Д-моделированием в геймдев-аутсорс-студии. Пришел в специальность относительно поздно — в 27 лет. Уже два года стараюсь вырасти в старшего специалиста.

Выгорел я на прошлом месте работы, в другой студии. Сперва мне стало тяжело вставать на работу, потом — просто просыпаться. Следом перестало нравиться то, чем я занимаюсь. Спустя полгода я оставил просмотры курсов по специальности, не было желания разбираться в новом. Если раньше мне нравилось приходить домой и моделировать проекты для портфолио, то теперь от этого занятия у меня начались приступы тошноты.

Я практически перестал разговаривать с женой, а все наши редкие разговоры свелись к тому, что я рассказывал о произошедшем в офисе за день. Но часто не было сил и на это. Как она терпела эти беседы, мои возвращения в два часа ночи и работу по выходным и праздникам — для меня загадка. Очень ценю поддержку и терпение моей жены. Не знаю, что могло бы произойти без нее, ведь в последние месяцы я постоянно визуализировал, как выхожу в окно или шагаю под поезд. Вряд ли на самом деле дошло бы до такого, но эти мысли были со мной долгое время.

В последние пару месяцев я больше симулировал деятельность, чем работал. Просто сидел и смотрел в одну точку. Неудивительно, что результат моей «работы» вечером был практически неотличим от того, что было неделю назад. Не думаю, что я делал это специально. Наверное, я так сильно замедлился просто потому, что не находил в себе сил уже ни на что.

Естественно, меня уволили. К удивлению начальства, я поблагодарил их за такой шаг. Самому мне было тяжело это сделать: я чувствовал долг перед коллегами, на которых тут же взвалят мои задачи. Кроме того, моя жена тогда только открыла бизнес, а я только вышел на более-менее приличную оплату труда и хотел помогать ей финансово.

Всему виной плохой менеджмент. Работу и ее срок рассчитывали, исходя из норм для старших художников, а выполняли ее младшие. Опытные художники уходили, младшие становились на их место, пытались наверстать упущенное — и все по новой. Это был снежный ком задержек, который мчался по всему отделу и выжимал всех. Больше года у меня были бесконечные переработки: я трудился от 60 до 80 часов в неделю. Мой антирекорд работы — 36 часов без перерыва на сон. Конечно, переработки в игровой индустрии в целом считаются нормой (даже в западных студиях), но такое — уже перебор.

После увольнения мне предложили пойти в другую студию на удаленку. У меня не было перерыва между работами, но обычную 40-часовую неделю с нормальными выходными я воспринял как своеобразный отпуск. А через два месяца ушел в настоящий. Жизнь меня особо не учит, но лучше я буду бомжевать возле трасс, чем соглашусь на такие условия снова.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Думаю, я выгорел из-за страха остаться ни с чем и попыток держать все под контролем. Я не доверяю книгам «Как стать богатым», а полагаюсь только на труд. Верю, что, пока работаю, я достигаю чего-то. Поэтому своим бездействием я демотивирую сам себя.

До недавних пор я все так же просыпался ночью, смотрел «Ютуб» или фильмы и практически жил с телефоном в руках. Но теперь эти новые, пагубные привычки стали мне очень мешать. Как будто одна часть меня оправдывает, а другая осознает, что такой образ жизни — реальная проблема. Борюсь с ним, пытаюсь замещать эти привычки чем-то новым. Кладу телефон где-то далеко, чтобы спокойно спать, и больше совсем не смотрю «Ютуб» (спасибо бесконечной рекламе).

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Мне 25 лет. Работаю в ИТ-компании менеджером по рекламе, параллельно иногда беру проекты на фрилансе. В свободное время пытаюсь обучаться UX/UI-дизайну.

Началось все с того, что я просто хотел больше зарабатывать, так как боялся нестабильной экономической ситуации. Плюс стоимость жизни увеличилась, и пришлось крутиться.

С выгоранием столкнулся, когда практически от всех рабочих задач меня стало просто тошнить. В то время кроме основной работы у меня было параллельно два проекта на удаленке. Я посвящал каждому по три-четыре часа в день, до и после работы. Сперва все было прекрасно: отличный доход, интересные задачи. Но через месяц я начал замечать, что мне все труднее даются самые обычные действия — написать текст, запустить рекламу. Разумеется, я не придал этому значения, потому что через силу, но все делалось.

Я практически не смещал фокус с работы.

Бросил почти все увлечения, перестал читать книги и гулять. Видимо, поэтому мой мозг стал искать отдых самостоятельно: то отвлечется на видео в «Ютубе», то включит параллельно работе сериал. Мне казалось, что это не мешает, так как идет фоном. Но сейчас я понимаю, что это были уже фактически мольбы мозга: «Ну давай поделаем что-нибудь другое».

Забил на спорт, начались проблемы с давлением и сердцем. Разумеется, свою роль сыграла пандемия и сидячий образ жизни. Да и в целом в Петербурге прогулки в холодное время года — ад, на который не хочется тратить силы и время. Но из-за отсутствия активности я стал уставать еще быстрее. Заедал стресс сладостями и фастфудом, сильно набрал вес.

В итоге я отказался от дополнительных проектов, потому что у меня на ровном месте стали сдавать нервы. А время, остававшееся после работы, решил в качестве «детокса» посвятить себе — читал, играл в видеоигры, гулял в одиночестве. Тем не менее осадочек остался: мне стало казаться, что я разучился работать и что если я не работаю, то проживаю жизнь зря. Всякий отдых, который я решаю себе устроить, отзывается чувством вины. Повысилась тревожность, а недавно у меня даже была паническая атака.

Но это был полезный опыт в финансовом плане. Я тратил все, что тогда зарабатывал, и даже не следил — на что. Поэтому сейчас понял, что при любом доходе нужно уметь откладывать. А еще осознал, что в работе нужно расти не количественно, а качественно. Это помогло мне определить вектор дальнейшего развития.

Источник

Инопланетянка из СССР Как простая модель стала звездой советского кино, связалась с аферистом и чудом избежала смерти

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Актриса и модель Елена Метелкина, в отличие от других советских манекенщиц, известна не только тем, кто во времена СССР листал журналы мод и ходил на показы, — ее лицо знали все советские дети 1980-х. Метелкина была звездой двух фантастических лент по сценарию Кира Булычева: «Через тернии к звездам» и «Гостья из будущего». К сожалению, после краха СССР карьера Метелкиной надолго прервалась, а борьба с бедностью в постсоветской России и семейные невзгоды стоили ей огромных душевных сил. О сложном жизненном пути манекенщицы-«инопланетянки» и ее победе над обстоятельствами — в материале «Ленты.ру» из цикла, посвященного непростой судьбе советских моделей.

В кино без ВГИКа

Елена Метелкина родилась в 1953 году. Классический послевоенный ребенок: отец, Владимир Дмитриевич, участник Великой Отечественной, военный инженер, гвардии майор, участник Сталинградской битвы, выпускник, а затем преподаватель академии имени Фрунзе. Мать, Нинель Петровна, тоже была связана с армией — работала в Министерстве обороны.

Семья жила по советским меркам неплохо. Родителям Лены дали квартиру, а потом на деньги, полученные Владимиром Дмитриевичем за изобретения, семья построила домик в дачном кооперативе неподалеку от Красноармейска, где проводила лето. Метелкина вспоминает, что дача выглядела так респектабельно, что даже вызвала интерес у работников ОБХСС, однако владелец убедил их в легальности своих доходов.

Материалы по теме

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Безумная русская

Маленькая Лена походила на гадкого утенка: худенькая девочка со стянутыми в косички волосами, пухлыми губами, большеглазая, немного неуклюжая. Но с возрастом она выправилась и стала привлекательной девушкой. Худоба, которая огорчала ровесниц ее матери (в СССР в 1950-е красавицами считались пухлощекие красотки со здоровым румянцем), у девушек конца 1960-х — начала 1970-х считалась достоинством. Несмотря на железный занавес, в Союзе уже видели фотографии стройных западных манекенщиц Твигги и Верушки.

Впрочем, юная Лена Метелкина не думала о карьере модели. Ее, как и многих ее ровесниц, манили театральная сцена и киноэкран. После школы она пробовала поступить в Щукинское училище, но не прошла по конкурсу. Однако нет худа без добра: на прослушивании ее заметила ассистентка режиссера Екатерины Сташевской (Народицкой), которая искала непрофессиональных актеров для съемки эпизодов в фильме «Берега». Она пригласила Метелкину сниматься. Неудачливая абитуриентка отправилась на Волгу, приобрела первый киноопыт и познакомилась с режиссером. Сташевская похвалила внешность девушки, сравнив Лену с Эдитой Пьехой. Фильм вышел в 1973-м.

А Лена тем временем устроилась работать в библиотеку. Через год после первой неудачи с поступлением она снова попытала счастья, однако и вступительные экзамены во ВГИК, который она предпочла на сей раз Щуке, Метелкина тоже провалила. Нужно было решать, чем зарабатывать на жизнь.

ГУМ, наряды, заграница

Метелкина очень расстраивалась, что с актерским ремеслом у нее не складывается. Опыт киносъемок сделал недоступную карьеру еще привлекательнее. Мать девушки, женщина практичная, дала дочери совет, как использовать ее незаурядные внешние данные вне кино и театральной сцены: устроиться манекенщицей.

Отец, человек солидный и респектабельный, возражал — он находил профессию модели «неприличной» и хотел, чтобы дочь получила серьезное образование. Однако у Елены были другие планы. Она последовала материнскому совету и решила устроиться в Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком Мосту.

Метелкину не взяли на постоянную работу. Продолжая трудиться в библиотеке, она время от времени снималась для издаваемого ОДМО журнала «Модели сезона». Позже в интервью одному глянцевому журналу Лена вспоминала свою первую встречу с модельером Вячеславом Зайцевым: «Однажды оделась, приняла позу перед фотографом, вдруг в студию ворвался кудрявый юноша в голубом комбинезоне, окинул меня взглядом и решительно заявил: «Нет, так не пойдет, ручку в бок, пяточку подкрути. Вот, то что надо, замри!»».

По словам Метелкиной, Зайцев ее не оценил, среди манекенщиц у него были свои фаворитки. В итоге и с карьерой в ОДМО не сложилось: для Елены так и не нашлось штатной единицы, пришлось перейти на работу в Демонстрационный зал главного универмага страны — ГУМа. Там был свой небольшой «дом моды» — ателье, которое шило платья и костюмы из продаваемых в магазине тканей: четыре сезонные коллекции в год. Их, собственно, и рекламировали манекенщицы.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Одежду из гумовского ателье, где работали несколько талантливых, но зачастую остававшихся безвестными модельеров, могли себе позволить только крупные чиновницы, жены партийных деятелей и знаменитые актрисы. Например, звезда оперетты Татьяна Шмыга заказывала в ГУМе вечерние и концертные платья.

Метелкина вспоминает, что ее зарплата в ГУМе составляла 140 рублей: на 30 рублей больше, чем зарплата молодого специалиста, только что окончившего вуз. Одно платье в ателье стоило почти столько же. Поэтому девушки не могли себе позволить одеваться «по месту работы», но могли взять наряд напрокат по особым случаям, вроде театральной или кинопремьеры, и выбрать к нему аксессуары — ремень, шляпку, сумочку.

За кулисами показов, по словам Елены, царила конкуренция, порой не совсем здоровая. Некоторые манекенщицы перед выходом на подиум могли толкнуть соперницу или внести беспорядок в ее костюм.

Наша администрация вскоре заметила, что модель Ленка Данишевская буквально устраивает на меня охоту, и приняла меры. За кулисами выстраивался живой коридор из обслуживающего персонала, не дававший хищной сопернице приближаться ко мне

Если не считать этих мелких неприятностей, с которыми, вероятно, сталкивалась любая модель в любой стране мира, карьера Елены в ГУМе была довольно успешной. Она была «выездной», то есть регулярно отправлялась в зарубежные командировки. Они, правда, ограничивались социалистическими странами: Болгарией, Чехословакией, Венгрией, армейскими гарнизонами Западной группы войск в ГДР. Показы проходили в крупных универмагах соцстран и в армейских домах культуры: жены советских офицеров тоже стремились красиво одеваться.

Метелкина хотя и принадлежала к советской богеме, не увлекалась развлечениями вроде вечеринок с выпивкой на дачах или романами с кинозвездами. По ее словам, она проводила свободное время за чтением, прогулками и занятиями йогой, тогда еще мало кому известной. Асаны манекенщица выучила по книгам.

По подиуму — в звезды

Модельная карьера дала Елене второй шанс попасть на киноэкран. На сей раз попытка оказалась куда более успешной. Снова помог случай. В конце 1970-х режиссер Ричард Викторов, автор подросткового кинохита 1974 года «Москва — Кассиопея», начал работу над фильмом «Через тернии к звездам» по сценарию популярного писателя-фантаста Кира Булычева. Картина, выход которой приурочили к 20-летию полета Юрия Гагарина в космос, рассказывала о спасении землянами инопланетной девушки-клона и ее дальнейших приключениях на Земле и на родной планете, терпящей экологическую катастрофу.

Понятно, что успех фильма, съемки которого начались в 1979-м, напрямую зависел от исполнительницы роли главной героини, инопланетянки Нийи. Съемочная группа провела немало времени в безуспешных поисках, пока Викторову и Булычеву не показали фото Елены в одном из модных журналов. Создатели фильма поняли, что тоненькая девушка с лебединой шеей, огромными глазами и совершенно неотмирным взглядом — именно то, что им нужно.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Елену пригласили на кинопробы. Для проб ей пришлось надеть облегающее трико и резиновую шапочку (по сюжету, у Нийи очень короткие волосы). Фото сразу одобрили, но появилось неожиданное осложнение. При всей своей стройности и фигуре балерины Метелкина была, по ее словам, совершенно неспортивным человеком, а ее героиня должна была совершать в кадре гимнастические упражнения.

Режиссер еще какое-то время поискал кандидатку на главную роль, но понял, что проще научить Елену делать сальто, чем найти спортсменку с такой же неземной внешностью. «Мне наняли тренера по гимнастике, который научил крутить колесо, делать кульбиты, — вспоминала Метелкина. — С волосами я рассталась без всякого сожаления: надо так надо. Поскольку из ГУМа пришлось уволиться, это не имело значения».

Если не считать временного отказа от волос и ухода с любимой работы, съемки у Викторова оставили у Лены самые приятные воспоминания. Режиссер был педагогом по образованию и много снимал подростков, поэтому умел работать с непрофессиональными актерами. Он был внимателен и заботлив с Метелкиной.

«Психологической нагрузки во время перевоплощения не требовалось. Надо было просто жить жизнью хорошего сценария», — рассказывала Елена позже в интервью на радио.

Девочка, которую я сыграла, вызывала большую симпатию. Все почувствовали значение простых человеческих чувств. Эта героиня была как чистый лист бумаги, она не знала, как можно любить, дружить, как можно относиться к окружающим, что беречь в жизни, что дорого. Она этому научилась от людей

Фильм вышел, как и предполагалось, в 1981 году и пользовался большим успехом. В первый год проката в кинотеатрах его посмотрели больше 20 миллионов человек, позже его множество раз показывали по телевидению и привозили на кинопоказы в пионерские лагеря по всей стране. Исполнительницу роли Нийи стали узнавать на улицах, по опросам киножурналов она входила в пятерку самых популярных актрис года. На Международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте в 1982 году Елена Метелкина получила спецприз «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль.

Кир Булычев тоже по достоинству оценил актрису-модель. По его инициативе в 1983 году она снялась в короткометражке «Золотые рыбки» (сценарий Кира Булычева, режиссер Александр Майоров). К сожалению, сцены с участием Елены в финальную версию картины не вошли. Но этим сотрудничество модели и фантаста не закончилось: годом позже она обрела настоящую славу среди советских школьников младших и средних классов.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Режиссер Павел Арсенов снимал по сценарию Кира Булычева (и по мотивам его повести «Сто лет тому вперед») многосерийный телевизионный фильм «Гостья из будущего». Этот мини-сериал стал без преувеличения самым популярным детским фильмом 1980-х годов на русском языке. Роли космических злодеев сыграли знаменитые актеры Вячеслав Невинный и Михаил Кононов, а Елене Метелкиной предложили роль положительной героини — Полины, сотрудницы московского Института времени. Пока дети завороженно наблюдали за приключениями школьников и борьбой с космическими пиратами, их матери внимательно рассматривали футуристические наряды Метелкиной, придуманные костюмерами киностудии.

В том же году Евгений Герасимов снял Елену в фильме «Очень важная персона», но на озвучку пригласил другую актрису. По словам Метелкиной, это случилось потому, что она отказала режиссеру в его романтических притязаниях. Правда это или нет — неизвестно, но актрисе действительно тогда было не до случайных интрижек. Кино изменило не только ее профессиональную жизнь, но и личную.

«Леночка, это человек не вашего круга»

Во время съемок «Через тернии к звездам» в Крыму Елена встретила мужчину, который стал ее мужем и отцом ее ребенка. Сергей был жителем провинциального украинского города, приехал в Ялту отдыхать. Метелкина, как все члены съемочной группы, жила в гостинице и в свободное время ходила на пляж, где и познакомилась с Сергеем. Он был милым и ненавязчивым, и Елена постепенно прониклась к нему доверием, принимала приглашения в ресторан и на прогулки.

По словам модели, режиссер фильма сразу заметил, что в личной жизни его героини что-то изменилось. «Викторов строго-настрого запретил кому бы то ни было приближаться ко мне с амурами. Нийя — существо бесполое, она не должна была выдавать никаких женских эмоций», — вспоминала Елена. Режиссер сразу отметил «неуместную женственность» в поведении актрисы на площадке, и когда Сергей пришел на съемки, выразил недовольство.

Не вызывал ухажер Метелкиной симпатии и у ее партнерши по съемкам Елены Фадеевой. «Она говорила: “Леночка, это человек не вашего круга”. А у меня поклонник вызывал доверие. Мне хотелось с ним дружить, в постель он не тянул, и это подкупало», — рассказывала актриса много лет спустя в интервью. В итоге после возвращения в Москву пара оформила отношения в загсе. Украинец переехал жить в московскую квартиру Метелкиных.

она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Смотреть картинку она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Картинка про она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь. Фото она не знала как устроится ее дальнейшая жизнь

Очень скоро оказалось, что весь романтизм Сергея был насквозь лживым. Он не хотел устраиваться на работу, перебиваясь случайными заработками и ссылаясь на плохое здоровье. Семью содержала Елена. В ГУМ она не вернулась, там уже не было вакансий. Метелкина поступила в Московский дом моделей. Заместитель директора лично предложил ей работу: мол, после съемок в кино манекенщицу ждет популярность и новые возможности.

Однако вскоре в работе пришлось сделать перерыв: модель забеременела. Муж, по воспоминаниям Лены, был категорически против ребенка и уговаривал ее сделать аборт. У него на родине уже был ребенок от первого брака. Метелкина категорически отказалась от аборта, и Сергей стал подчеркнуто пренебрежительным и агрессивным. А после рождения сына отношения развалились окончательно.

«Бывший тесть грозится меня застрелить»

Судебные процессы длились более четырех лет и стоили немалых денег и нервов. Елена рассказывала, что в этот нелегкий момент на нее вышли люди из КГБ, предложив сотрудничество в обмен на помощь с разводом. Однако Метелкина предпочла с «конторой» не связываться и, по ее словам, «прикинулась дурочкой». В кругах манекенщиц на слуху была драматическая судьба модели Регины Збарской, в которой видели «руку КГБ».

Далеко не радужной была и экономическая ситуация в стране. В 1991 году СССР распался, и людям стало не до отечественной моды. Вещевые рынки торговали дешевой одеждой, а на дорогой индпошив у большинства женщин просто не было денег. Мила Надточий, одна из модельерш, работавших в ателье ГУМа, пригласила Метелкину в свой небольшой салон, который вскоре разорился. В 1992 году модель снялась в эпизодической роли в фильме ужасов «Прикосновение», поставленном Альбертом Мкртчяном, но больших денег ей это не принесло.

К счастью для Метелкиной, она не была «приближенной» секретаршей Кивелиди и не отвечала на его личные звонки. Предприниматель погиб, погибла и коллега Елены, которая работала вместе с ним. В убийстве обвинили заместителя Кивелиди Владимира Хуцишвили.

Какое-то время Метелкина еще работала в основанной покойным бизнесменом компании, затем ее уволили. Манекенщице уже исполнилось 45 лет, в стране были не лучшие времена. Елене Дмитриевне пришлось заниматься самыми разными вещами: она работала воспитательницей в коррекционном интернате для детей с инвалидностью, продавщицей в обувном магазине, администратором в образовательном центре. В 2002-м Алексей Балабанов снял Метелкину в эпизоде своего фильма «Война» о второй чеченской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *