она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время
Тест. Задание 16 ЕГЭ
Список вопросов теста
Вопрос 1
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений.
Варианты ответов
Вопрос 2
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы молодых деревьев.
2) Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неѐ золотые и серебристо-жѐлтые пряди.
3) Шепелев не счѐл нужным закреплять свою победу и с той же вежливой улыбкой искусно затушевал мою растерянность.
4) У него закоченели пальцы и разгорелось от ветра лицо.
5) Совсем свечерело и бледная луна осветила голубую великолепную ночь.
Варианты ответов
Вопрос 3
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
Запишите номера этих предложений.
Варианты ответов
Вопрос 4
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.
2) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.
3) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.
4) За чаем собрались гости да хозяева.
5) И метался ветер быстрый по бурьянам и снопами мчались искры по туманам.
Варианты ответов
Вопрос 5
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
ЕГЭ.Русский язык. Тест №8
ЕГЭ.Русский язык. Тест №8.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ.Русский язык. Тест №8»
(1) В середине XVI века по приказу царя Ивана Грозного, понимавшего великую роль книги, была основана первая типография в Москве и для работы над первым печатным изданием были привлечены самые образованные люди того времени. (2) В 1563 году известный изо-бретатель Иван Фёдоров и его верный друг и ученик Пётр Мстиславец приступили к напе-чатанию книги под названием «Апостол»; это первое издание, над книгопечатники трудились целых 12 месяцев, в марте 1564 года было готово. (3) «Апостол» сохранился до нашего времени в неизменном виде и находится в Московском историческом музее.
1. Укажите варианты, в которых верно передана главная информация текста.
В середине XVI века по приказу царя Ивана Грозного в Москве была основана первая типография, в которой первопечатник Иван Фёдоров со своим другом за год подготовили книгу «Апостол», сохранившуюся до нашего времени (издание находится в Московском историческом музее).
В 1563 году книгопечатник и изобретатель Иван Фёдоров приступил к работе над печатным изданием, не имевшим аналогов в то время, и в течение года была подготовлена книга «Апостол», первый экземпляр которой получился поистине шедевром: увесистый том был в окладе из дерева, обтянутого тонкой кожей с изумительным золотым тиснением.
По приказу царя Ивана Грозного была основана первая типография в Москве, и в 1563 году изобретатель Иван Фёдоров и его друг Пётр Мстиславец приступили к напечатанию книги «Апостол», которая была готова в марте 1564 года; в настоящее время книга хранится в Московском историческом музее.
По приказу царя Ивана Грозного, осознававшего огромную роль книги, была основана первая типография, для работы в ней были привлечены самые образованные и грамотные люди, которые смогли за несколько месяцев подготовить первое печатное издание.
В XVI веке была образована первая типография в Москве, в этой типографии Иван Фёдоров и его друг и ученик Пётр Мстиславец в течение двенадцати месяцев печатали книгу «Апостол», которая сейчас хранится в Российской государственной библиотеке, книга дошла до нашего времени в неизменном виде.
2. Самостоятельно подберите союзное слово (относительное местоимение), которое должно стоять на месте пропуска во 2 предложении текста.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 1 предложении текста.
1. Художественный образ, воплощаемый актёром на сцене или в фильме. Главная р. Сниматься в комедийных ролях.
2. Совокупность текста одного действующего лица пьесы. Учить р. Знать наизусть свою р.
3. Род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Сочетать р. руководителя с ролью наставника. Взять на себя р. переводчика. Выступить в роли арбитра.
4. Значение. Р. государства на международной арене. Р. науки. Р. сельского хозяйства в жизни людей.
5. Степень участия кого-л. в каком-л. деле. Р. Гагарина в освоении космоса. Сыграть неблаговидную р. в отстранении профессора от заведования кафедрой.
4. В одном из слов неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.
1. слИвовый 2. дешевИзна 3. ушёл ненадОлго
4. лекция началАсь 5. много лекторОв
5. В одном из предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
1. В каталоге ПРЕДСТАВЛЕНО несколько категорий продукции.
2. Проведение конкурсов юных исполнителей способствует укреплению творческих связей между музыкальными образовательными учреждениями, обмену ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ и педагогическим опытом.
3. Если у людей в метро или автобусе забрать все книги и гаджеты, многие почувствуют так называемый ИНФОРМАЦИОННЫЙ голод.
4. ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ географические открытия XV–XVII веков существенно изменили представления о Земле.
5. Научный руководитель посоветовал аспиранту ДОПОЛНИТЬ список литературы монографиями последних лет.
6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
1. ЕЗДИТ в клуб 2. окно занавешено ТЮЛЕМ
3. ОБГРЫЗАННАЯ кора дерева 4. с ЧЕТЫРЬМЯ детьми 4. порванный КЕД
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
неправильное построение сложноподчинённого предложения
В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина сюжет связан с миром русского сказочного эпоса.
Творческое наследие Н.В. Гоголя нельзя представить без комедии «Ревизор», в которой писатель высмеял чиновников – казнокрадов, взяточников, подхалимов.
Автор «Обломова» и «Обрыва» по праву занял достойное место в блестящей плеяде русских писателей-реалистов XIX века.
Стремясь обойти цензуру, М.Е. Салтыков-Щедрин обращается к жанру сатирической сказки.
Он стал эрудированным человеком благодаря хорошим учителям и своей привычки к чтению.
В качестве примеров были приведены случаи, о которых, кажется, что где-то я уже читал.
Свидетели говорят о двух взрывах, происшедшими в двадцать три часа.
Согласно постановлению, охота в заповедниках запрещена.
Избирая меня депутатом, я сделаю для вас всё возможное.
9. Укажите варианты, в которых пропущена безударная непроверяемая гласная корня.
кульм..нация, р..торический, непон..мание
прив..легированный, сувер..нитет, с..рказм
м..рковный, темп..рамент, эксп..риментальный
алг..ритм, ур..ганный (ветер), к..вычки
п..анино, разж..гающий, г..ризонт
10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.
квартирос..ёмщик, над..язычный, с..агитировать
пр..успеть (в ученье), пр..колотить, пр..терпеть (лишения)
без..нтересный, сверх..збалованный, под..скать (работу)
не..гибаемый, бе..ценный, ни..падающий (складками)
11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.
исслед..вать, (свернуть) вправ..
12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.
(врач) вылеч..т, направ..шься
(ласточки) щебеч..т, колыш..щиеся (занавески)
наве..нный (сон), раду..щийся
13. Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
1. Я думаю, что мы его найдём, ведь человек (НЕ)ИГОЛКА.
2. Солнце старалось, но (НЕ)СМОГЛО пробиться сквозь тучи.
3. Вечером здесь было (НЕ)УЮТНО: фонари светили тускло и улицы были пусты.
4. Трудно сказать, как рождается любовь, и куда она уходит, и уходит ли вовсе, или люди просто выкидывают её, сами того (НЕ)ЗАМЕЧАЯ.
5. (НЕ)СПАВШИЙ от боли в ноге Иванихин всё видел.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
1. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились ОТКУДА(ТО) иные племена и прогнали прежних (В)ГЛУБЬ леса.
2. Рисунки известных мастеров графики (ПО)ВСЮДУ в музеях ТАК(ЖЕ) бережно хранятся, как и картины живописцев.
3. Отстегнув ремни, они надели (ТЕРМО)КОСТЮМЫ, потому что, (НЕ)СМОТРЯ на полдень, было холодно.
4. (И)ТАК, я очень расстроена: в вашем сочинении (ПОЛНЫМ)ПОЛНО ошибок.
5. Город (КАК)БУДТО не совсем проснулся, но это лишь казалось: (ТОТ)ЧАС же, как мы повернули на Невский, нас охватил и гул его, и блеск, и жизнь.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
Профессионально оформле(1)ые отделы Кунгурского краеведческого музея рассказывают о том времени, когда был основа(2) город; уникальные фотоснимки, документы, книги посвяще(3)ы изуче(4)ию ледя(5)ых пещер; кроме того, здесь представле(6)а сувенирная продукция, созда(7)ая руками уральских мастеров.
16. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
Он избегал обещаний и ответственности и уклонялся от разговоров о будущем.
Ветер раздувал огонь вздымал тысячу искр и кружил их в воздухе и уносил куда-то вдаль.
Она думала о своей никчёмной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время.
Над ними простиралось безоблачное небо и ярко светило солнце.
Максим сосредоточенно писал в толстой тетради и что-то бурчал себе под нос и Женя решила не мешать ему и тихонько вышла из комнаты.
17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Весь вчерашний день (1) прошедший в бесконечной суете (2) и всё утро (3) он бегал (4) сломя голову (5) помогая хозяйке.
18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Журналист начал рассказывать историю о том (1) как к известному экстрасенсу пришла немолодая женщина (2) сын (3) которой (4) пропал несколько лет назад (5) когда был ещё ребёнком.
20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально
вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) Первое известное название Чёрного моря – Темаринда, что означает «Тёмная пучина». (2) Так его называли тавры – древнейшие жители Крыма. (3) После этого оно носило название Негостеприимное (из-за пиратов), Гостеприимное (в те времена мирные жители обживали берега), а со средних веков – Чёрное (название, близкое к первоначальному). (4) Чёрное море постепенно захватывает сушу – один сантиметр в год. (5) Например, у обрыва Гераклейско-го полуострова стоял античный храм – сейчас он скрыт в морских глубинах. (6) К концу XXI века уровень Чёрного моря повысится на один – два метра. (7) Разнообразен животный мир морских глубин; рыбы, медузы, мидии, крабы – эти и многие другие обитатели Чёрного моря встречаются здесь в большом количестве.
Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, автор рассказов о войне и многих других произведений.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Летом 1940 года художник Балашов в Ленинграде познакомился с девушкой Настей.
Балашов заметил, что девушка любит его, и перед расставанием принёс ей подарки.
В Ленинграде Настя стала учиться на курсах медсестёр, а после учёбы её отправили на фронт.
Из части в часть переходил слух о девушке, которая ищет на фронте любимого человека.
После долгих поисков Настя встретилась на фронте с Балашовым.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
ЕГЭ.Русский язык. Тест №8
ЕГЭ.Русский язык. Тест №8.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ.Русский язык. Тест №8»
(1) В середине XVI века по приказу царя Ивана Грозного, понимавшего великую роль книги, была основана первая типография в Москве и для работы над первым печатным изданием были привлечены самые образованные люди того времени. (2) В 1563 году известный изо-бретатель Иван Фёдоров и его верный друг и ученик Пётр Мстиславец приступили к напе-чатанию книги под названием «Апостол»; это первое издание, над книгопечатники трудились целых 12 месяцев, в марте 1564 года было готово. (3) «Апостол» сохранился до нашего времени в неизменном виде и находится в Московском историческом музее.
1. Укажите варианты, в которых верно передана главная информация текста.
В середине XVI века по приказу царя Ивана Грозного в Москве была основана первая типография, в которой первопечатник Иван Фёдоров со своим другом за год подготовили книгу «Апостол», сохранившуюся до нашего времени (издание находится в Московском историческом музее).
В 1563 году книгопечатник и изобретатель Иван Фёдоров приступил к работе над печатным изданием, не имевшим аналогов в то время, и в течение года была подготовлена книга «Апостол», первый экземпляр которой получился поистине шедевром: увесистый том был в окладе из дерева, обтянутого тонкой кожей с изумительным золотым тиснением.
По приказу царя Ивана Грозного была основана первая типография в Москве, и в 1563 году изобретатель Иван Фёдоров и его друг Пётр Мстиславец приступили к напечатанию книги «Апостол», которая была готова в марте 1564 года; в настоящее время книга хранится в Московском историческом музее.
По приказу царя Ивана Грозного, осознававшего огромную роль книги, была основана первая типография, для работы в ней были привлечены самые образованные и грамотные люди, которые смогли за несколько месяцев подготовить первое печатное издание.
В XVI веке была образована первая типография в Москве, в этой типографии Иван Фёдоров и его друг и ученик Пётр Мстиславец в течение двенадцати месяцев печатали книгу «Апостол», которая сейчас хранится в Российской государственной библиотеке, книга дошла до нашего времени в неизменном виде.
2. Самостоятельно подберите союзное слово (относительное местоимение), которое должно стоять на месте пропуска во 2 предложении текста.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 1 предложении текста.
1. Художественный образ, воплощаемый актёром на сцене или в фильме. Главная р. Сниматься в комедийных ролях.
2. Совокупность текста одного действующего лица пьесы. Учить р. Знать наизусть свою р.
3. Род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Сочетать р. руководителя с ролью наставника. Взять на себя р. переводчика. Выступить в роли арбитра.
4. Значение. Р. государства на международной арене. Р. науки. Р. сельского хозяйства в жизни людей.
5. Степень участия кого-л. в каком-л. деле. Р. Гагарина в освоении космоса. Сыграть неблаговидную р. в отстранении профессора от заведования кафедрой.
4. В одном из слов неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.
1. слИвовый 2. дешевИзна 3. ушёл ненадОлго
4. лекция началАсь 5. много лекторОв
5. В одном из предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
1. В каталоге ПРЕДСТАВЛЕНО несколько категорий продукции.
2. Проведение конкурсов юных исполнителей способствует укреплению творческих связей между музыкальными образовательными учреждениями, обмену ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ и педагогическим опытом.
3. Если у людей в метро или автобусе забрать все книги и гаджеты, многие почувствуют так называемый ИНФОРМАЦИОННЫЙ голод.
4. ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ географические открытия XV–XVII веков существенно изменили представления о Земле.
5. Научный руководитель посоветовал аспиранту ДОПОЛНИТЬ список литературы монографиями последних лет.
6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
1. ЕЗДИТ в клуб 2. окно занавешено ТЮЛЕМ
3. ОБГРЫЗАННАЯ кора дерева 4. с ЧЕТЫРЬМЯ детьми 4. порванный КЕД
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
неправильное построение сложноподчинённого предложения
В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина сюжет связан с миром русского сказочного эпоса.
Творческое наследие Н.В. Гоголя нельзя представить без комедии «Ревизор», в которой писатель высмеял чиновников – казнокрадов, взяточников, подхалимов.
Автор «Обломова» и «Обрыва» по праву занял достойное место в блестящей плеяде русских писателей-реалистов XIX века.
Стремясь обойти цензуру, М.Е. Салтыков-Щедрин обращается к жанру сатирической сказки.
Он стал эрудированным человеком благодаря хорошим учителям и своей привычки к чтению.
В качестве примеров были приведены случаи, о которых, кажется, что где-то я уже читал.
Свидетели говорят о двух взрывах, происшедшими в двадцать три часа.
Согласно постановлению, охота в заповедниках запрещена.
Избирая меня депутатом, я сделаю для вас всё возможное.
9. Укажите варианты, в которых пропущена безударная непроверяемая гласная корня.
кульм..нация, р..торический, непон..мание
прив..легированный, сувер..нитет, с..рказм
м..рковный, темп..рамент, эксп..риментальный
алг..ритм, ур..ганный (ветер), к..вычки
п..анино, разж..гающий, г..ризонт
10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.
квартирос..ёмщик, над..язычный, с..агитировать
пр..успеть (в ученье), пр..колотить, пр..терпеть (лишения)
без..нтересный, сверх..збалованный, под..скать (работу)
не..гибаемый, бе..ценный, ни..падающий (складками)
11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.
исслед..вать, (свернуть) вправ..
12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.
(врач) вылеч..т, направ..шься
(ласточки) щебеч..т, колыш..щиеся (занавески)
наве..нный (сон), раду..щийся
13. Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
1. Я думаю, что мы его найдём, ведь человек (НЕ)ИГОЛКА.
2. Солнце старалось, но (НЕ)СМОГЛО пробиться сквозь тучи.
3. Вечером здесь было (НЕ)УЮТНО: фонари светили тускло и улицы были пусты.
4. Трудно сказать, как рождается любовь, и куда она уходит, и уходит ли вовсе, или люди просто выкидывают её, сами того (НЕ)ЗАМЕЧАЯ.
5. (НЕ)СПАВШИЙ от боли в ноге Иванихин всё видел.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
1. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились ОТКУДА(ТО) иные племена и прогнали прежних (В)ГЛУБЬ леса.
2. Рисунки известных мастеров графики (ПО)ВСЮДУ в музеях ТАК(ЖЕ) бережно хранятся, как и картины живописцев.
3. Отстегнув ремни, они надели (ТЕРМО)КОСТЮМЫ, потому что, (НЕ)СМОТРЯ на полдень, было холодно.
4. (И)ТАК, я очень расстроена: в вашем сочинении (ПОЛНЫМ)ПОЛНО ошибок.
5. Город (КАК)БУДТО не совсем проснулся, но это лишь казалось: (ТОТ)ЧАС же, как мы повернули на Невский, нас охватил и гул его, и блеск, и жизнь.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
Профессионально оформле(1)ые отделы Кунгурского краеведческого музея рассказывают о том времени, когда был основа(2) город; уникальные фотоснимки, документы, книги посвяще(3)ы изуче(4)ию ледя(5)ых пещер; кроме того, здесь представле(6)а сувенирная продукция, созда(7)ая руками уральских мастеров.
16. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
Он избегал обещаний и ответственности и уклонялся от разговоров о будущем.
Ветер раздувал огонь вздымал тысячу искр и кружил их в воздухе и уносил куда-то вдаль.
Она думала о своей никчёмной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время.
Над ними простиралось безоблачное небо и ярко светило солнце.
Максим сосредоточенно писал в толстой тетради и что-то бурчал себе под нос и Женя решила не мешать ему и тихонько вышла из комнаты.
17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Весь вчерашний день (1) прошедший в бесконечной суете (2) и всё утро (3) он бегал (4) сломя голову (5) помогая хозяйке.
18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Журналист начал рассказывать историю о том (1) как к известному экстрасенсу пришла немолодая женщина (2) сын (3) которой (4) пропал несколько лет назад (5) когда был ещё ребёнком.
20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально
вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) Первое известное название Чёрного моря – Темаринда, что означает «Тёмная пучина». (2) Так его называли тавры – древнейшие жители Крыма. (3) После этого оно носило название Негостеприимное (из-за пиратов), Гостеприимное (в те времена мирные жители обживали берега), а со средних веков – Чёрное (название, близкое к первоначальному). (4) Чёрное море постепенно захватывает сушу – один сантиметр в год. (5) Например, у обрыва Гераклейско-го полуострова стоял античный храм – сейчас он скрыт в морских глубинах. (6) К концу XXI века уровень Чёрного моря повысится на один – два метра. (7) Разнообразен животный мир морских глубин; рыбы, медузы, мидии, крабы – эти и многие другие обитатели Чёрного моря встречаются здесь в большом количестве.
Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, автор рассказов о войне и многих других произведений.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Летом 1940 года художник Балашов в Ленинграде познакомился с девушкой Настей.
Балашов заметил, что девушка любит его, и перед расставанием принёс ей подарки.
В Ленинграде Настя стала учиться на курсах медсестёр, а после учёбы её отправили на фронт.
Из части в часть переходил слух о девушке, которая ищет на фронте любимого человека.
После долгих поисков Настя встретилась на фронте с Балашовым.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Русский язык 10 класс
УРОК 6. ПУНКТУАЦИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С СОЮЗОМ и.
Повтори материал, используя видео по ссылке https://youtu.be/k0dEz1WRlLU
2. Выполни практическую часть. Помни, что правильных вариантов ответов может быть несколько
Расставьте знаки препинания.
1.Во фруктах и овощах есть много витаминов и других полезных веществ.
2.Роли купца да боярина небольшие зато сыграны отлично!
3.Этот продукт не имеет конкурентов ни по цене ни по вкусовым качествам ни по энергетической ценности.
4.Продавец только и успевал фасовать бесчисленные фунтовые и полуфунтовые пачки зёрен и их тут же сметали с полок.
5.Рынок по-прежнему обладает огромным поистине колоссальным потенциалом как с точки зрения дальнейшего роста так и с точки зрения общей зрелости отрасли.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания.
1.Целый день шёл дождь и мы то пили чай с малиновым вареньем и клюквой то играли в шахматы.
2.Перед каждой поездкой в горы или на озеро Саша чувствовала необычайный прилив сил и радости в предвкушении встречи с дорогими и любимыми местами.
3.Гриша был не столько обижен на друга из-за случившейся ссоры сколько расстроен самой причиной этой нелепой размолвки.
4.В городе будут помнить о произошедшем через год и через пять лет и через десять лет.
5.В шкафах и на столе на диване и на подоконниках лежали огромные подшивки старых газет и журналов.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное.
2.Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли.
3.Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв.
4.В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры.
5.Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик.
Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.Он то выходил из себя и начинал кричать то был спокоен и уравновешен.
2.Друзья вечерами играли в шахматы либо в шашки и строили крепости из лего а также гуляли по саду.
3.В самой большой комнате недавно сделали ремонт и ещё не было никакой мебели.
4.Мне нужно было успеть или приехать на встречу самому или хотя бы отправить письмо с курьером но я не хотел поручать столь важное дело постороннему человеку.
5.Он не умел и не хотел быть агрессивным в попытках отстоять свою точку зрения.
1.Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
2.К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
3.Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
4.Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
5.Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.В доме напротив на протяжении всей ночи горел свет и громко играла музыка.
2.Бабушка каждое утро топила русскую печь и пекла вкуснейший хлеб и пирожки со смородиной или с малиной.
3.Либо устали они либо не хотели посвящать чужого шофёра в свои дела.
4.В крошечной гостиной было не только множество картин но и антикварная мебель старинные книги и часы.
5.Митька то убегал вперёд и потом стоял на одном месте в ожидании Родиона то нарочно отставал и потом догонял брата.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Николенькой она называла его дома или в разговорах с родственниками или друзьями.
3.Исследователей-энтузиастов не пугали погодные условия и не тревожила необходимость три месяца жить в палатке.
4.Он уселся рядом и углубился в сводки как прошедших суток так и нынешнего утра изучил план оперативных мероприятий.
5.Мы сложили продовольствие и тёплые вещи книги и антиквариат и были готовы выезжать уже завтра.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Елена очень хотела и его испытать и себя понять.
2.Правее и левее проходили разнообразные леса поля деревни.
3.Евгений отвернулся и всю дорогу уже не раскрывал рта.
4.Ее глаза встретились с глазами Базарова и она чуть-чуть покраснела.
5.По краям дороги видны были то утомленные лошади то сломанные повозки то отделившиеся от команд солдаты.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Он избегал обещаний и ответственности и уклонялся от разговоров о будущем.
2.Ветер раздувал огонь вздымал тысячу искр и кружил их в воздухе и уносил куда-то вдаль.
3.Она думала о своей никчёмной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время.
5.4.Над ними простиралось безоблачное небо и ярко светило солнце.
Максим сосредоточенно писал в толстой тетради и что-то бурчал себе под нос и Женя решила не мешать ему и тихонько вышла из комнаты.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей.
2.Путь поездов метрополитена может быть проложен как под землёй так и по специальным наземным путям и подвесным эстакадам.
3.Он не успел побывать ни в картинных галереях ни в музеях и с завистью смотрел на богатые новинками витрины книжных магазинов.
4.На верхней полке старого шкафа лежало письмо и стояла в фоторамке чёрно-белая фотография.
5.В то время родители приходили домой только поужинать да переночевать.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Такой сотрудник будет не только ежемесячно получать оклад и премии но и подниматься по карьерной лестнице.
2.После каждой поездки в горы у меня появлялись новые акварельные этюды или множество карандашных набросков или же подробные записи о пережитых впечатлениях.
3.Это было не столько предложение сколько требование приказ.
4.Ни одного огонька ни одного человека или зверя не встретилось мне на моём долгом и трудном пути.
5.Дети и их родители вставали в круг и затем задавали друг другу различные вопросы.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Иголка и нитки были у бабушки приготовлены еще с вечера и лежали на рабочем столике.
2.Базаров мгновенно понял и оценил и это пожатие и это молчание.
3.И вновь целые дни недели месяцы жизни старого графа проходили по-прежнему в заботах и волнениях.
4.Из года в год управляющий имением писал то о пожарах в деревнях то о неурожае то о необходимости перестройки хозяйственных зданий.
5.Больше остальных в это печальное время как делами молодого графа так и им самим овладел князь Василий.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Весной подуют тёплые ветры и побегут по дорогам ручьи.
2.Прохладой и покоем дышали и покрытый росой луг и лес.
3.То горы то холмы появлялись за окнами поезда и я любовался ими.
4.Поскрипывает на берегу кузнечик да где-то лениво долбит дерево дятел и всё же в воздухе стоит удивительная тишина.
5.Он думал не столько о предстоящем отдыхе сколько о встрече с фронтовым другом
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Г.Р. Державин прославляет в оде не только замечательных полководцев но и простых русских солдат.
2.Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то снежными комьями то стаей летящих птиц то острыми льдинками.
3.Густые ветви частым тёмным кружевом закрывали окна и солнце сквозь эту завесу с трудом проникало в комнаты.
4.У Гаврилы смешно надулись щёки оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто помаргивали.
5.Анна ответила резко и недовольно и вышла из комнаты.
Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую
1.Весь день сыпался мелкий дождь и дул холодный ветер.
2.Здесь нет ни хищников ни змей ни летающих ядовитых насекомых.
3.Дождь нальёт лужи и на город ляжет влажный туман и автомобильные фары жёлтыми пятнами расплывутся в нём.
4.На сухой треснувший где-то в степи пистолетный выстрел никто не обратил внимания.
5.Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.