она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время

Тест. Задание 16 ЕГЭ

она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время. Смотреть фото она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время. Смотреть картинку она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время. Картинка про она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время. Фото она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время

она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время. Смотреть фото она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время. Смотреть картинку она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время. Картинка про она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время. Фото она думала о своей никчемной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время

Список вопросов теста

Вопрос 1

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Запишите номера этих предложений.

Варианты ответов
Вопрос 2

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы молодых деревьев.

2) Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неѐ золотые и серебристо-жѐлтые пряди.

3) Шепелев не счѐл нужным закреплять свою победу и с той же вежливой улыбкой искусно затушевал мою растерянность.

4) У него закоченели пальцы и разгорелось от ветра лицо.

5) Совсем свечерело и бледная луна осветила голубую великолепную ночь.

Варианты ответов
Вопрос 3

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

Запишите номера этих предложений.

Варианты ответов
Вопрос 4

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

2) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

3) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.

4) За чаем собрались гости да хозяева.

5) И метался ветер быстрый по бурьянам и снопами мчались искры по туманам.

Варианты ответов
Вопрос 5

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

Источник

ЕГЭ.Русский язык. Тест №8

ЕГЭ.Русский язык. Тест №8.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ.Русский язык. Тест №8»

(1) В середине XVI века по приказу царя Ивана Грозного, понимавшего великую роль книги, была основана первая типография в Москве и для работы над первым печатным изданием были привлечены самые образованные люди того времени. (2) В 1563 году известный изо-бретатель Иван Фёдоров и его верный друг и ученик Пётр Мстиславец приступили к напе-чатанию книги под названием «Апостол»; это первое издание, над книгопечатники трудились целых 12 месяцев, в марте 1564 года было готово. (3) «Апостол» сохранился до нашего времени в неизменном виде и находится в Московском историческом музее.

1. Укажите варианты, в которых верно передана главная информация текста.

В середине XVI века по приказу царя Ивана Грозного в Москве была основана первая типография, в которой первопечатник Иван Фёдоров со своим другом за год подготовили книгу «Апостол», сохранившуюся до нашего времени (издание находится в Московском историческом музее).

В 1563 году книгопечатник и изобретатель Иван Фёдоров приступил к работе над печатным изданием, не имевшим аналогов в то время, и в течение года была подготовлена книга «Апостол», первый экземпляр которой получился поистине шедевром: увесистый том был в окладе из дерева, обтянутого тонкой кожей с изумительным золотым тиснением.

По приказу царя Ивана Грозного была основана первая типография в Москве, и в 1563 году изобретатель Иван Фёдоров и его друг Пётр Мстиславец приступили к напечатанию книги «Апостол», которая была готова в марте 1564 года; в настоящее время книга хранится в Московском историческом музее.

По приказу царя Ивана Грозного, осознававшего огромную роль книги, была основана первая типография, для работы в ней были привлечены самые образованные и грамотные люди, которые смогли за несколько месяцев подготовить первое печатное издание.

В XVI веке была образована первая типография в Москве, в этой типографии Иван Фёдоров и его друг и ученик Пётр Мстиславец в течение двенадцати месяцев печатали книгу «Апостол», которая сейчас хранится в Российской государственной библиотеке, книга дошла до нашего времени в неизменном виде.

2. Самостоятельно подберите союзное слово (относительное местоимение), которое должно стоять на месте пропуска во 2 предложении текста.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 1 предложении текста.

1. Художественный образ, воплощаемый актёром на сцене или в фильме. Главная р. Сниматься в комедийных ролях.

2. Совокупность текста одного действующего лица пьесы. Учить р. Знать наизусть свою р.

3. Род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Сочетать р. руководителя с ролью наставника. Взять на себя р. переводчика. Выступить в роли арбитра.

4. Значение. Р. государства на международной арене. Р. науки. Р. сельского хозяйства в жизни людей.

5. Степень участия кого-л. в каком-л. деле. Р. Гагарина в освоении космоса. Сыграть неблаговидную р. в отстранении профессора от заведования кафедрой.

4. В одном из слов неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.

1. слИвовый 2. дешевИзна 3. ушёл ненадОлго

4. лекция началАсь 5. много лекторОв

5. В одном из предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.

1. В каталоге ПРЕДСТАВЛЕНО несколько категорий продукции.

2. Проведение конкурсов юных исполнителей способствует укреплению творческих связей между музыкальными образовательными учреждениями, обмену ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ и педагогическим опытом.

3. Если у людей в метро или автобусе забрать все книги и гаджеты, многие почувствуют так называемый ИНФОРМАЦИОННЫЙ голод.

4. ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ географические открытия XV–XVII веков существенно изменили представления о Земле.

5. Научный руководитель посоветовал аспиранту ДОПОЛНИТЬ список литературы монографиями последних лет.

6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

1. ЕЗДИТ в клуб 2. окно занавешено ТЮЛЕМ

3. ОБГРЫЗАННАЯ кора дерева 4. с ЧЕТЫРЬМЯ детьми 4. порванный КЕД

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

неправильное построение сложноподчинённого предложения

В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина сюжет связан с миром русского сказочного эпоса.

Творческое наследие Н.В. Гоголя нельзя представить без комедии «Ревизор», в которой писатель высмеял чиновников – казнокрадов, взяточников, подхалимов.

Автор «Обломова» и «Обрыва» по праву занял достойное место в блестящей плеяде русских писателей-реалистов XIX века.

Стремясь обойти цензуру, М.Е. Салтыков-Щедрин обращается к жанру сатирической сказки.

Он стал эрудированным человеком благодаря хорошим учителям и своей привычки к чтению.

В качестве примеров были приведены случаи, о которых, кажется, что где-то я уже читал.

Свидетели говорят о двух взрывах, происшедшими в двадцать три часа.

Согласно постановлению, охота в заповедниках запрещена.

Избирая меня депутатом, я сделаю для вас всё возможное.

9. Укажите варианты, в которых пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

кульм..нация, р..торический, непон..мание

прив..легированный, сувер..нитет, с..рказм

м..рковный, темп..рамент, эксп..риментальный

алг..ритм, ур..ганный (ветер), к..вычки

п..анино, разж..гающий, г..ризонт

10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.

квартирос..ёмщик, над..язычный, с..агитировать

пр..успеть (в ученье), пр..колотить, пр..терпеть (лишения)

без..нтересный, сверх..збалованный, под..скать (работу)

не..гибаемый, бе..ценный, ни..падающий (складками)

11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.

исслед..вать, (свернуть) вправ..

12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.

(врач) вылеч..т, направ..шься

(ласточки) щебеч..т, колыш..щиеся (занавески)

наве..нный (сон), раду..щийся

13. Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.

1. Я думаю, что мы его найдём, ведь человек (НЕ)ИГОЛКА.

2. Солнце старалось, но (НЕ)СМОГЛО пробиться сквозь тучи.

3. Вечером здесь было (НЕ)УЮТНО: фонари светили тускло и улицы были пусты.

4. Трудно сказать, как рождается любовь, и куда она уходит, и уходит ли вовсе, или люди просто выкидывают её, сами того (НЕ)ЗАМЕЧАЯ.

5. (НЕ)СПАВ­ШИЙ от боли в ноге Ива­ни­хин всё видел.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

1. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились ОТКУДА(ТО) иные племена и прогнали прежних (В)ГЛУБЬ леса.

2. Рисунки известных мастеров графики (ПО)ВСЮДУ в музеях ТАК(ЖЕ) бережно хранятся, как и картины живописцев.

3. Отстегнув ремни, они надели (ТЕРМО)КОСТЮМЫ, потому что, (НЕ)СМОТРЯ на полдень, было холодно.

4. (И)ТАК, я очень расстроена: в вашем сочинении (ПОЛНЫМ)ПОЛНО ошибок.

5. Город (КАК)БУДТО не совсем проснулся, но это лишь казалось: (ТОТ)ЧАС же, как мы повернули на Невский, нас охватил и гул его, и блеск, и жизнь.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.

Профессионально оформле(1)ые отделы Кунгурского краеведческого музея рассказывают о том времени, когда был основа(2) город; уникальные фотоснимки, документы, книги посвяще(3)ы изуче(4)ию ледя(5)ых пещер; кроме того, здесь представле(6)а сувенирная продукция, созда(7)ая руками уральских мастеров.

16. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

Он избегал обещаний и ответственности и уклонялся от разговоров о будущем.

Ветер раздувал огонь вздымал тысячу искр и кружил их в воздухе и уносил куда-то вдаль.

Она думала о своей никчёмной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время.

Над ними простиралось безоблачное небо и ярко светило солнце.

Максим сосредоточенно писал в толстой тетради и что-то бурчал себе под нос и Женя решила не мешать ему и тихонько вышла из комнаты.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Весь вчерашний день (1) прошедший в бесконечной суете (2) и всё утро (3) он бегал (4) сломя голову (5) помогая хозяйке.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Журналист начал рассказывать историю о том (1) как к известному экстрасенсу пришла немолодая женщина (2) сын (3) которой (4) пропал несколько лет назад (5) когда был ещё ребёнком.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально

вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Первое известное название Чёрного моря – Темаринда, что означает «Тёмная пучина». (2) Так его называли тавры – древнейшие жители Крыма. (3) После этого оно носило название Негостеприимное (из-за пиратов), Гостеприимное (в те времена мирные жители обживали берега), а со средних веков – Чёрное (название, близкое к первоначальному). (4) Чёрное море постепенно захватывает сушу – один сантиметр в год. (5) Например, у обрыва Гераклейско-го полуострова стоял античный храм – сейчас он скрыт в морских глубинах. (6) К концу XXI века уровень Чёрного моря повысится на один – два метра. (7) Разнообразен животный мир морских глубин; рыбы, медузы, мидии, крабы – эти и многие другие обитатели Чёрного моря встречаются здесь в большом количестве.

Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, автор рассказов о войне и многих других произведений.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Летом 1940 года художник Балашов в Ленинграде познакомился с девушкой Настей.

Балашов заметил, что девушка любит его, и перед расставанием принёс ей подарки.

В Ленинграде Настя стала учиться на курсах медсестёр, а после учёбы её отправили на фронт.

Из части в часть переходил слух о девушке, которая ищет на фронте любимого человека.

После долгих поисков Настя встретилась на фронте с Балашовым.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Источник

ЕГЭ.Русский язык. Тест №8

ЕГЭ.Русский язык. Тест №8.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ.Русский язык. Тест №8»

(1) В середине XVI века по приказу царя Ивана Грозного, понимавшего великую роль книги, была основана первая типография в Москве и для работы над первым печатным изданием были привлечены самые образованные люди того времени. (2) В 1563 году известный изо-бретатель Иван Фёдоров и его верный друг и ученик Пётр Мстиславец приступили к напе-чатанию книги под названием «Апостол»; это первое издание, над книгопечатники трудились целых 12 месяцев, в марте 1564 года было готово. (3) «Апостол» сохранился до нашего времени в неизменном виде и находится в Московском историческом музее.

1. Укажите варианты, в которых верно передана главная информация текста.

В середине XVI века по приказу царя Ивана Грозного в Москве была основана первая типография, в которой первопечатник Иван Фёдоров со своим другом за год подготовили книгу «Апостол», сохранившуюся до нашего времени (издание находится в Московском историческом музее).

В 1563 году книгопечатник и изобретатель Иван Фёдоров приступил к работе над печатным изданием, не имевшим аналогов в то время, и в течение года была подготовлена книга «Апостол», первый экземпляр которой получился поистине шедевром: увесистый том был в окладе из дерева, обтянутого тонкой кожей с изумительным золотым тиснением.

По приказу царя Ивана Грозного была основана первая типография в Москве, и в 1563 году изобретатель Иван Фёдоров и его друг Пётр Мстиславец приступили к напечатанию книги «Апостол», которая была готова в марте 1564 года; в настоящее время книга хранится в Московском историческом музее.

По приказу царя Ивана Грозного, осознававшего огромную роль книги, была основана первая типография, для работы в ней были привлечены самые образованные и грамотные люди, которые смогли за несколько месяцев подготовить первое печатное издание.

В XVI веке была образована первая типография в Москве, в этой типографии Иван Фёдоров и его друг и ученик Пётр Мстиславец в течение двенадцати месяцев печатали книгу «Апостол», которая сейчас хранится в Российской государственной библиотеке, книга дошла до нашего времени в неизменном виде.

2. Самостоятельно подберите союзное слово (относительное местоимение), которое должно стоять на месте пропуска во 2 предложении текста.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 1 предложении текста.

1. Художественный образ, воплощаемый актёром на сцене или в фильме. Главная р. Сниматься в комедийных ролях.

2. Совокупность текста одного действующего лица пьесы. Учить р. Знать наизусть свою р.

3. Род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Сочетать р. руководителя с ролью наставника. Взять на себя р. переводчика. Выступить в роли арбитра.

4. Значение. Р. государства на международной арене. Р. науки. Р. сельского хозяйства в жизни людей.

5. Степень участия кого-л. в каком-л. деле. Р. Гагарина в освоении космоса. Сыграть неблаговидную р. в отстранении профессора от заведования кафедрой.

4. В одном из слов неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.

1. слИвовый 2. дешевИзна 3. ушёл ненадОлго

4. лекция началАсь 5. много лекторОв

5. В одном из предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.

1. В каталоге ПРЕДСТАВЛЕНО несколько категорий продукции.

2. Проведение конкурсов юных исполнителей способствует укреплению творческих связей между музыкальными образовательными учреждениями, обмену ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ и педагогическим опытом.

3. Если у людей в метро или автобусе забрать все книги и гаджеты, многие почувствуют так называемый ИНФОРМАЦИОННЫЙ голод.

4. ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ географические открытия XV–XVII веков существенно изменили представления о Земле.

5. Научный руководитель посоветовал аспиранту ДОПОЛНИТЬ список литературы монографиями последних лет.

6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

1. ЕЗДИТ в клуб 2. окно занавешено ТЮЛЕМ

3. ОБГРЫЗАННАЯ кора дерева 4. с ЧЕТЫРЬМЯ детьми 4. порванный КЕД

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

неправильное построение сложноподчинённого предложения

В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина сюжет связан с миром русского сказочного эпоса.

Творческое наследие Н.В. Гоголя нельзя представить без комедии «Ревизор», в которой писатель высмеял чиновников – казнокрадов, взяточников, подхалимов.

Автор «Обломова» и «Обрыва» по праву занял достойное место в блестящей плеяде русских писателей-реалистов XIX века.

Стремясь обойти цензуру, М.Е. Салтыков-Щедрин обращается к жанру сатирической сказки.

Он стал эрудированным человеком благодаря хорошим учителям и своей привычки к чтению.

В качестве примеров были приведены случаи, о которых, кажется, что где-то я уже читал.

Свидетели говорят о двух взрывах, происшедшими в двадцать три часа.

Согласно постановлению, охота в заповедниках запрещена.

Избирая меня депутатом, я сделаю для вас всё возможное.

9. Укажите варианты, в которых пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

кульм..нация, р..торический, непон..мание

прив..легированный, сувер..нитет, с..рказм

м..рковный, темп..рамент, эксп..риментальный

алг..ритм, ур..ганный (ветер), к..вычки

п..анино, разж..гающий, г..ризонт

10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.

квартирос..ёмщик, над..язычный, с..агитировать

пр..успеть (в ученье), пр..колотить, пр..терпеть (лишения)

без..нтересный, сверх..збалованный, под..скать (работу)

не..гибаемый, бе..ценный, ни..падающий (складками)

11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.

исслед..вать, (свернуть) вправ..

12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.

(врач) вылеч..т, направ..шься

(ласточки) щебеч..т, колыш..щиеся (занавески)

наве..нный (сон), раду..щийся

13. Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.

1. Я думаю, что мы его найдём, ведь человек (НЕ)ИГОЛКА.

2. Солнце старалось, но (НЕ)СМОГЛО пробиться сквозь тучи.

3. Вечером здесь было (НЕ)УЮТНО: фонари светили тускло и улицы были пусты.

4. Трудно сказать, как рождается любовь, и куда она уходит, и уходит ли вовсе, или люди просто выкидывают её, сами того (НЕ)ЗАМЕЧАЯ.

5. (НЕ)СПАВ­ШИЙ от боли в ноге Ива­ни­хин всё видел.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

1. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились ОТКУДА(ТО) иные племена и прогнали прежних (В)ГЛУБЬ леса.

2. Рисунки известных мастеров графики (ПО)ВСЮДУ в музеях ТАК(ЖЕ) бережно хранятся, как и картины живописцев.

3. Отстегнув ремни, они надели (ТЕРМО)КОСТЮМЫ, потому что, (НЕ)СМОТРЯ на полдень, было холодно.

4. (И)ТАК, я очень расстроена: в вашем сочинении (ПОЛНЫМ)ПОЛНО ошибок.

5. Город (КАК)БУДТО не совсем проснулся, но это лишь казалось: (ТОТ)ЧАС же, как мы повернули на Невский, нас охватил и гул его, и блеск, и жизнь.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.

Профессионально оформле(1)ые отделы Кунгурского краеведческого музея рассказывают о том времени, когда был основа(2) город; уникальные фотоснимки, документы, книги посвяще(3)ы изуче(4)ию ледя(5)ых пещер; кроме того, здесь представле(6)а сувенирная продукция, созда(7)ая руками уральских мастеров.

16. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

Он избегал обещаний и ответственности и уклонялся от разговоров о будущем.

Ветер раздувал огонь вздымал тысячу искр и кружил их в воздухе и уносил куда-то вдаль.

Она думала о своей никчёмной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время.

Над ними простиралось безоблачное небо и ярко светило солнце.

Максим сосредоточенно писал в толстой тетради и что-то бурчал себе под нос и Женя решила не мешать ему и тихонько вышла из комнаты.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Весь вчерашний день (1) прошедший в бесконечной суете (2) и всё утро (3) он бегал (4) сломя голову (5) помогая хозяйке.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Журналист начал рассказывать историю о том (1) как к известному экстрасенсу пришла немолодая женщина (2) сын (3) которой (4) пропал несколько лет назад (5) когда был ещё ребёнком.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально

вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Первое известное название Чёрного моря – Темаринда, что означает «Тёмная пучина». (2) Так его называли тавры – древнейшие жители Крыма. (3) После этого оно носило название Негостеприимное (из-за пиратов), Гостеприимное (в те времена мирные жители обживали берега), а со средних веков – Чёрное (название, близкое к первоначальному). (4) Чёрное море постепенно захватывает сушу – один сантиметр в год. (5) Например, у обрыва Гераклейско-го полуострова стоял античный храм – сейчас он скрыт в морских глубинах. (6) К концу XXI века уровень Чёрного моря повысится на один – два метра. (7) Разнообразен животный мир морских глубин; рыбы, медузы, мидии, крабы – эти и многие другие обитатели Чёрного моря встречаются здесь в большом количестве.

Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, автор рассказов о войне и многих других произведений.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Летом 1940 года художник Балашов в Ленинграде познакомился с девушкой Настей.

Балашов заметил, что девушка любит его, и перед расставанием принёс ей подарки.

В Ленинграде Настя стала учиться на курсах медсестёр, а после учёбы её отправили на фронт.

Из части в часть переходил слух о девушке, которая ищет на фронте любимого человека.

После долгих поисков Настя встретилась на фронте с Балашовым.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Источник

Русский язык 10 класс

УРОК 6. ПУНКТУАЦИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С СОЮЗОМ и.

Повтори материал, используя видео по ссылке https://youtu.be/k0dEz1WRlLU

2. Выполни практическую часть. Помни, что правильных вариантов ответов может быть несколько

Расставьте знаки препинания.

1.Во фруктах и овощах есть много витаминов и других полезных веществ.

2.Роли купца да боярина небольшие зато сыграны отлично!

3.Этот продукт не имеет конкурентов ни по цене ни по вкусовым качествам ни по энергетической ценности.

4.Продавец только и успевал фасовать бесчисленные фунтовые и полуфунтовые пачки зёрен и их тут же сметали с полок.

5.Рынок по-прежнему обладает огромным поистине колоссальным потенциалом как с точки зрения дальнейшего роста так и с точки зрения общей зрелости отрасли.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Расставьте знаки препинания.

1.Целый день шёл дождь и мы то пили чай с малиновым вареньем и клюквой то играли в шахматы.

2.Перед каждой поездкой в горы или на озеро Саша чувствовала необычайный прилив сил и радости в предвкушении встречи с дорогими и любимыми местами.

3.Гриша был не столько обижен на друга из-за случившейся ссоры сколько расстроен самой причиной этой нелепой размолвки.

4.В городе будут помнить о произошедшем через год и через пять лет и через десять лет.

5.В шкафах и на столе на диване и на подоконниках лежали огромные подшивки старых газет и журналов.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Расставьте знаки препинания.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное.

2.Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли.

3.Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв.

4.В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры.

5.Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик.

Расставьте знаки препинания.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Расставьте знаки препинания.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.Он то выходил из себя и начинал кричать то был спокоен и уравновешен.

2.Друзья вечерами играли в шахматы либо в шашки и строили крепости из лего а также гуляли по саду.

3.В самой большой комнате недавно сделали ремонт и ещё не было никакой мебели.

4.Мне нужно было успеть или приехать на встречу самому или хотя бы отправить письмо с курьером но я не хотел поручать столь важное дело постороннему человеку.

5.Он не умел и не хотел быть агрессивным в попытках отстоять свою точку зрения.

1.Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

2.К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

3.Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

4.Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

5.Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.В доме напротив на протяжении всей ночи горел свет и громко играла музыка.

2.Бабушка каждое утро топила русскую печь и пекла вкуснейший хлеб и пирожки со смородиной или с малиной.

3.Либо устали они либо не хотели посвящать чужого шофёра в свои дела.

4.В крошечной гостиной было не только множество картин но и антикварная мебель старинные книги и часы.

5.Митька то убегал вперёд и потом стоял на одном месте в ожидании Родиона то нарочно отставал и потом догонял брата.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1.Николенькой она называла его дома или в разговорах с родственниками или друзьями.

3.Исследователей-энтузиастов не пугали погодные условия и не тревожила необходимость три месяца жить в палатке.

4.Он уселся рядом и углубился в сводки как прошедших суток так и нынешнего утра изучил план оперативных мероприятий.

5.Мы сложили продовольствие и тёплые вещи книги и антиквариат и были готовы выезжать уже завтра.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1.Елена очень хотела и его испытать и себя понять.

2.Правее и левее проходили разнообразные леса поля деревни.

3.Евгений отвернулся и всю дорогу уже не раскрывал рта.

4.Ее глаза встретились с глазами Базарова и она чуть-чуть покраснела.

5.По краям дороги видны были то утомленные лошади то сломанные повозки то отделившиеся от команд солдаты.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1.Он избегал обещаний и ответственности и уклонялся от разговоров о будущем.

2.Ветер раздувал огонь вздымал тысячу искр и кружил их в воздухе и уносил куда-то вдаль.

3.Она думала о своей никчёмной жизни и жалела то себя то пущенное на ветер время.

5.4.Над ними простиралось безоблачное небо и ярко светило солнце.

Максим сосредоточенно писал в толстой тетради и что-то бурчал себе под нос и Женя решила не мешать ему и тихонько вышла из комнаты.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1.Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей.

2.Путь поездов метрополитена может быть проложен как под землёй так и по специальным наземным путям и подвесным эстакадам.

3.Он не успел побывать ни в картинных галереях ни в музеях и с завистью смотрел на богатые новинками витрины книжных магазинов.

4.На верхней полке старого шкафа лежало письмо и стояла в фоторамке чёрно-белая фотография.

5.В то время родители приходили домой только поужинать да переночевать.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1.Такой сотрудник будет не только ежемесячно получать оклад и премии но и подниматься по карьерной лестнице.

2.После каждой поездки в горы у меня появлялись новые акварельные этюды или множество карандашных набросков или же подробные записи о пережитых впечатлениях.

3.Это было не столько предложение сколько требование приказ.

4.Ни одного огонька ни одного человека или зверя не встретилось мне на моём долгом и трудном пути.

5.Дети и их родители вставали в круг и затем задавали друг другу различные вопросы.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1.Иголка и нитки были у бабушки приготовлены еще с вечера и лежали на рабочем столике.

2.Базаров мгновенно понял и оценил и это пожатие и это молчание.

3.И вновь целые дни недели месяцы жизни старого графа проходили по-прежнему в заботах и волнениях.

4.Из года в год управляющий имением писал то о пожарах в деревнях то о неурожае то о необходимости перестройки хозяйственных зданий.

5.Больше остальных в это печальное время как делами молодого графа так и им самим овладел князь Василий.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1.Весной подуют тёплые ветры и побегут по дорогам ручьи.

2.Прохладой и покоем дышали и покрытый росой луг и лес.

3.То горы то холмы появлялись за окнами поезда и я любовался ими.

4.Поскрипывает на берегу кузнечик да где-то лениво долбит дерево дятел и всё же в воздухе стоит удивительная тишина.

5.Он думал не столько о предстоящем отдыхе сколько о встрече с фронтовым другом

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1.Г.Р. Державин прославляет в оде не только замечательных полководцев но и простых русских солдат.

2.Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то снежными комьями то стаей летящих птиц то острыми льдинками.

3.Густые ветви частым тёмным кружевом закрывали окна и солнце сквозь эту завесу с трудом проникало в комнаты.

4.У Гаврилы смешно надулись щёки оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто помаргивали.

5.Анна ответила резко и недовольно и вышла из комнаты.

Расставьте знаки препинания.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую

1.Весь день сыпался мелкий дождь и дул холодный ветер.

2.Здесь нет ни хищников ни змей ни летающих ядовитых насекомых.

3.Дождь нальёт лужи и на город ляжет влажный туман и автомобильные фары жёлтыми пятнами расплывутся в нём.

4.На сухой треснувший где-то в степи пистолетный выстрел никто не обратил внимания.

5.Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *