old велосипеда что это

Стандарты осей втулок велосипеда

Длина оси втулки определяется параметром Over — Locknut — Dimension (OLD). Этот параметр определяет расстояние между внешними гайками на оси. Оно равно расстоянию между дропаутами вилки или нижними перьями заднего треугольника рамы.

Стандарты осей передних втулок

— 9 x 100 мм — применяется на большинстве современных велосипедов. Устаревший вариант с креплением гайками или наиболее популярный с эксцентриковым зажимом;

— 15 x 110 мм — полая вставная с эксцентриковым зажимом, применяется для кросс — кантри велосипедов или трейла;

— 20 x 110 мм — полая вставная, устанавливается на велосипеды для экстремального велоспорта. Вариант с эксцентриковым зажимом быстро снимается и устанавливается. Для больших нагрузок в экстремальных дисциплинах используют вариант с креплением болтами;

— 10 х 135 мм — большой размер для фэт-байков.

Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными вилками с использованием переходника.

Стандарты осей задних втулок

— 10 х 130 мм — шоссейные велосипеды;
— 10 х 135 мм — подавляющее большинство современных велосипедов;
— 10 х 120 мм — велосипеды для гонок на треке;
— 12 х 150 мм — даунхилл и велосипеды для различных экстремальных видов спорта;
— 10 х 170 мм — для фэт — байков.

Как правило задние втулки имеют асимметрию, так как с правой стороны расположена кассета или задняя звезда. Из-за этого правый фланец задней втулки расположен ближе к середине втулки, поэтому спицы с правой стороны на 1-2 мм короче спиц с левой стороны.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Также читать на эту тему:

Колесо велосипеда. Колесо велосипеда принимает на себя нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации этого транспортного средства. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от…

Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе…

Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда…

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Кассета велосипеда. Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…

Источник

Как подобрать втулку для велосипеда?

2) Количество отверстий

Чтобы подобрать велосипедную втулку, необходимо определиться со следующими параметрами:

1) Тип крепления

Под гайки (рисунок слева), один из самых надежных способов креплений, но требует инструмента при снятии колес.

Под эксцентрик (картинка по центру), более удобный тип крепления, позволяет быстро и легко снимать колеса без помощи инструмента.

Полая ось (картинка справа). Так же не требует инструмента для снятия колес, но есть модели которые могут откручиваться шестигранником. Данные шестигранники есть почти во всех мультитулах которые рекомендуется иметь любому велосипедисту так же как запасную камеру и насос.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что этоold велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что этоold велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

2) Количесвто отверстий

Далее следует определиться с количеством отверстий для спиц. Самые распространенные 28/32/36.

Количество отверстий втулки должно совпадать с количеством отверстий обода.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

3) Тип подшипника

Далее определись желаемый тип подшипника:

Насыпные (картинка слева), используются в большинстве бюджетных втулок. Настройка данных подшипников сложна для неопытных велосипедистов, но является очень точной относительно люфт/накат. Так же данный тип подшипников устойчив к боковым типам нагрузок и достаточно ремонтопригоден. (SHIMANO во всех своих втулках использует данный тип подшипников, даже в самых дорогих и предназначенных для экстремального катания).

Промподшипник (картинка справа). Главное преимущество данного типа подшипника это отличный накат, тишина и простота обслуживания. Не требуется сложных настроек. Отличная защита от воды и грязи.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

4) Тип тормоза

Дисковый тормоз под 6 болтов, позволяет установить тормозной ротор на 6 болтов. Крепление на обычные болты под шестигранник или торкс. (Крайне редко встречаются крепления под 3 и 4 болта, в России практически не используются)

Center Lock (35 мм.) и Center Lock Oversize (47 мм.) Данная разработка крепления принадлежит компании SHIMANO. Вес конструкции меньше чем у крепления на 6 болтов, но для установки требуется спец. ключ, такой же как и для установки кассеты велосипеда. Так же в случае где применяется гайка с внешними шлицами подойдет съемник каретки для HollowTech 2.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Ножной тормоз. Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

5) Тип трансмиссии

Следующим шагом определяем тип трансмиссии втулки.

Кассета. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы.

Трещетка. Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания. Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте. Устанавливаются в основном на городские велосипеды. Но имеют большой вес и стоимость.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что этоold велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что этоold велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что этоold велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что этоold велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что этоold велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Так же потребуется уточнить физический размер OLD. Это размер расстояния между дропаутами, на некоторых рамах и вилках может отличаться в зависимости от модификации.

Источник

Велосипедные колёса: Втулки

Втулки велосипеда играют одну из важнейших ролей, они позволяют колесу свободно вращаться, при этом надёжно удерживая его на раме или вилке. Кроме того, часто, при помощи втулок мы тормозим, а в случае с задней, ещё и придаем велосипеду ускорение.

Они состоят из оси, подшипников и корпуса, на который мы крепим спицы. Так же на них есть либо крепление для тормозного диска, либо крепление для звёзд, либо и то и другое. Сегодня о типах втулок (преимущественно задних) мы и поговорим.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Односкоростная втулка (Синглспид)

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Самый простой вид втулок. Для передачи усилия на колесо используется только одна звезда. Так как при установке такой втулки нет переключателя, который бы натягивал цепь, их обычно устанавливают в рамы с «горизонтальными» дропаутами, позволяющими отрегулировать натяжение самостоятельно, перемещая колесо вперед-назад.

Если вы хотите использовать такую втулку на велосипеде с вертикальными дропаутами, то придётся установить натяжитель цепи.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Часто такие втулки можно встретить на прогулочных и городских велосипедах, и обычно они комплектуются «ножным» тормозом. Поворачивая педали назад вы активируете механизм и втулка начинает тормозить.

Есть ещё один вариант односкоростной втулки – это втулка для фикседов. В ней нет храповика и звёздочка постоянно вращается вместе с колесом. Минусом такой втулки является то, что вы не можете перестать крутить педали, не заблокировав колесо. К плюсам можно отнести долговечность и низкую стоимость. Такие втулки подойдут для путешествий на небольшие расстояния по «плоской» местности.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Планетарная втулка

У планетарной втулки тоже только одна звезда и все ограничения, действующие для сингспид втулок, работают и здесь. Эти втулки появились в начале 20 века и имели 3 скорости. Современные собратья могут иметь по 7-8 скоростей, а порой и больше. Само устройство втулки – это отличная тема для другой статьи, так что не будем особо углубляться в неё. Скажем только, что переключать передачи на такой втулке можно даже стоя на месте.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Трещотка и барабан

Часто эти 2 вида путают. Первый – это втулка с резьбой для накручивания звёзд с трещоткой. Была популярна до конца 1980-х годов, пока дорогостоящий механизм трещотки решили не выкидывать каждый раз, при замене звёзд. На приведённом ниже фото изображена трещотка, втулка под неё, втулка с барабаном и кассета для втулки с барабаном. Основные отличия в способе установки звёзд.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Для нарезания резьбы на втулке и на трещотке нужны высокоточные инструменты, в противном случае установить трещотку параллельно самой втулки и тем самым соблюсти соосность будет невозможно. Это выливается либо в проблемы с переключением на дешевых версиях, либо в цену конечного продукта.

Втулки с барабаном лишены такого недостатка, плюс звёзды для них производить гораздо проще. Ещё одним плюсом втулок с барабаном является расположение подшипника, он находится ближе к дропауту и нагрузка на него меньше, следовательно, ось будет ломаться реже, а подшипник жить дольше. В современных втулках используют по 3-4 промышленных подшипника и при своевременном сервисе они работают очень долго.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Барабан в разы лучше и проще в использовании. Для фиксации на нем кассеты используется контргайка, на которую практически нет нагрузок. Вы просто надеваете кассету, а шлицы не дают ей провернуться.

Конечно, есть свои особенности, вроде использования кассет на «пауке» с алюминиевым барабаном. Иначе вы можете просто угробить барабан.

Совместимость кассет Shimano и Sram

Стандарт для кассет Shimano и Sram одинаков для 8-9-10-скоростных кассет. Вы можете использовать кассеты Shimano в связке с переключателем Sram и наоборот. При этом само крепление кассеты на барабане остаётся неизменным.

А вот стандарт Sram XD для 10-11-12-скоростных кассет потребует особого барабана. Он чем-то похож на смесь классической трещотки и барабана со шлицами. Разницу вы можете оценить ниже, слева обычный барабан, справа XD.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Совместимость кассет Campagnolo

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

У Campagnolo есть отдельный стандарт для своих шоссейных втулок и в них очень сложно не запутаться. Итак, существует старый стандарт (Old Campagnolo) для 7-8-скоростных кассет, он первый на фото. Ещё есть стандарт (Exa-Drive) для 8-скоростных кассет, который отличается от старого шириной верхнего (на фото) шлица на барабане. А ещё есть Obsolete Exa-Drive для 8-скоростных титановых кассет. Если вы ещё на запутались – вот вам Exa-Drive для 9-скоростных кассет, с коварным нижним левым зубом!

Актуальный стандарт барабана Campagnolo подходит для всех 9-10-11-скоростных кассет, естественно, только для своих.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Размеры

Раньше использовались задние втулки шириной 120, 126мм, но эти времена давно ушли в небытие. Теперь у нас есть: 135, 142, 148, 150, 158 и фиг его знает сколько ещё стандартов ширины втулки придумывают именно в этот момент. С диаметром оси чуть проще, это 10 и 12 мм.

С передней втулкой проще. Ширина 100 или 110мм, а диаметр оси 10, 15 и 20мм.

Измеряется ширина втулки всегда от контргайки до контргайки.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Рекомендации по выбору

Пожалуй, это самый важный раздел, обязательно прочитайте его! Если вы выбираете втулки для ваших будущих колёс, то здесь всё зависит только от ваших пожеланий. Практически все втулки для МТВ изготавливаются из алюминия, хотя дорожные велосипеды могут комплектоваться втулками из нержавеющей стали.

Старайтесь подобрать втулки так, чтобы для передней и задней втулки диаметры фланца (того места, куда крепятся спицы) были одинаковы, хотя бы для одного колеса, тогда вам не придётся покупать кучу спиц разной длинны.

Помните, что количество отверстий в фланцах втулки должно совпадать с количеством отверстий в ободе! Существуют способы спицовки колёс, когда у вас слишком много/мало отверстий в втулке или ободе, но мы не будем их рассматривать, так как такой подход изначально неправильный.

Если вы где-то запутались или чего-то не поняли, то мы с огромным удовольствием поможем и подскажем вам. Не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях!

Источник

Форум на Бироте

OLD у шоссейных и мтбэшных втулок

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

OLD у шоссейных и мтбэшных втулок

Сообщение Ogust Biller » 10 дек 2007, 16:51

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение vvr » 10 дек 2007, 17:32

ты бы показал для наглядности втулку над которой эксперимент делать будешь?

или это чисто теоритический вопрос?

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Re: OLD у шоссейных и мтбэшных втулок

Сообщение умелец » 10 дек 2007, 21:27

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение Dr.GONZO » 10 дек 2007, 22:03

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение Tilbert » 11 дек 2007, 03:50

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение Ogust Biller » 11 дек 2007, 08:27

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение Dr.GONZO » 11 дек 2007, 09:36

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение vvr » 11 дек 2007, 10:52

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение Ogust Biller » 11 дек 2007, 11:42

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение elzaii » 11 дек 2007, 15:24

на хроммолибденовой раме можно спокойно гнуть перья.
можно подложить шайбы миллиметра на 1.5-2, но не прямо на ось снаружи, а во внутрь пакета под гайки.
но я бы взял просто МТБ втулки.

не очень понятно, что там с цепью линии должно случиться. кассета всего на 2 мм вовнутрь уедет. это всего половина одного переключения.
для туринга даже в плюс, там большие звезды больше используются.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение Dr.GONZO » 11 дек 2007, 23:36

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

небольшой апдейт

Сообщение Ogust Biller » 24 дек 2007, 10:17

Итого. Поставить можно. Настроить, видимо тоже (во всяком случае для штатных переключений без всякой соревновательной экзотики типа 3-1). Но придется перенастраивать переключение при смене колес.

С уважением, О. Биллер.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение elzaii » 24 дек 2007, 13:26

переключение пришлось бы поднастраивать и при разных колесах на МТБ втулках.

что там за проставка для кассеты на 8? кассета на 10 уже кассеты на 8.
насколько я знаю, на уноверсальный орех 8/9/10 кассета на 10 ставится с проставкой.

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Сообщение Ogust Biller » 24 дек 2007, 13:43

Источник

Old велосипеда что это

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Оверсайз (over size) — явление увеличения производителями диаметров трубчатых деталей (трубы рамы, рули, оси и др.)

Орех — барабан свободного хода в задней втулке.

Памперс — мягкая прокладка между седлом и велосипедистом, интегрированная в велотрусы, штаны или шорты.

Петух — съемная или несъемная деталь, к которой крепится задний переключатель.

Пистолеты — шоссейные комбинированные манетки; моноблоки

Преста — один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.

Пром (промышленный подшипник) — неразборный шарикоподшипник, заменяющийся целиком (в противоположность насыпному).

Пыльник — резиновая деталь, закрывающая тот или иной узел от попадания грязи.

Ригид — жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.

Рокринг (rock ring) — диск для защиты звезд системы от ударов

Рубашка, тросопровод, тормозной кожух — пластиковая трубочка с металлической оплеткой и внешним покрытием, внутри которой скользит трос.

Сальник — уплотнительное кольцо, изолирующее масло в амортизаторе от внешней среды. Находится ниже пыльника.

Сепаратор — металлическая обойма, удерживающая в себе шарики насыпного подшипника.

Слик — покрышка с гладким протектором.

Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.

Сток — комплектация велосипеда на выходе с завода.

Сюрпляс (surplace) — положение велосипеда на старте при умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения

Фланец — часть втулки колеса, к которой крепятся спицы.

Флипер — то же, что и ободная лента.

Фреймсет — комплект из вилки и рамы, продающихся в виде единого комплекта.

Хардтейл — велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.

Чейнлайн (chain line) — линия цепи.

Шаг велосипеда — расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей.

Шредер — тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным».

Эксцентрик — быстроразъемный зажим втулки, седла и т. п.

Яйцо — радиальное искривление обода вследствие удара или потери спицы

old велосипеда что это. Смотреть фото old велосипеда что это. Смотреть картинку old велосипеда что это. Картинка про old велосипеда что это. Фото old велосипеда что это

Алкорайд — стиль катания, при котором велосипед используется преимущественно для доставки своего владельца от ж/д станции до места употребления спиртных напитков и обратно. Алкорайдер — человек, занимающийся алкорайдом.

Вейтвиннерство — болезненное пристрастие к облегчению собственного велосипеда с использованием дорогих карбоновых деталей, а также выбрасывания и вырезания «ненужных».

Велопонос — режим движения, при котором велосипед едет на своем владельце в результате попадания в болото, на снежную целину или в непролазную грязь.

Вкручивать — ехать активно, на пределе сил.

Говнолин — вид дорожного покрытия, липкая вязкая грязь характерного цвета (отсюда название), забивающая собой оборудование.

Грейдер — «шоссейная дорога с гравийным покрытием», на военных картах обозначается емкой буквой «Г». Обычно представляет собой особо пыльную «стиральную доску» с песчаным покрытием в жару и грязевым — в дождь.

Гробик — маленькая одноместная палатка характерной внешности, как правило, типа «полубочка», у которой торцевые дуги разного диаметра.

Диван — широкое мягкое седло, оснащенное пружинами (может быть и без пружин, но первые 2 условия обязательны). В подавляющем большинстве случаев испольпользуется для того, чтобы матрасить.

Забалтывание — явление, когда велосипедист выбирает слишком легкую передачу, и начинает быстро «болтать» ногами, при этом подскакивая в седле велосипеда. Часто встречается на спусках, когда велосипедист не успевает перейти на более «тяжелую» передачу. См. также Каденс.

Затуп — длительная незапланированная остановка во время похода или покатушки.

Злая резина — тип протектора велошины.

Капнуть — отстать от группы гонщиков.

Кастом — велосипед, собранный своим владельцем вручную. Зачастую такой велосипед также является объектом хреносоздавательства.

Колхоз — самодельный или «доработанный напильником» узел, устройство и т. п. Колхозить — заниматься самодельничеством. Пример: заколхозить фару. В негативном смысле — заниматься самодельничеством в случае, когда проще, дешевле и надежнее купить готовую вещь.

Крокодил — советский велосипед, модернизированный с применением современных деталей. Та же рама может быть основой как шоссейника, так и эрзац-МТБ. Владелец, соответственно, крокодиловод. Не путать с колхозом! В отличие от последних, крокодиловоды, как правило, люди технически подкованные и с прямыми руками. В силу этого весьма уважаемы велосообществом, в отличие от колхозников.

Лесовозка (говновозка) — дорога, протоптанная лесовозными машинами, как назло, в самом красивом месте соснового леса. В сухую погоду велосипед на лесовозке тонет в песке, а во влажную — в грязи. В теплое время года лесовозок стараются избегать любой ценой, однако в снежную зиму лесовозка может быть единственным способом проезда через лес на велосипеде.

Лосить — ехать заметно быстрее других участников поездки.

Лось — уважительное название быстрого и выносливого байкера.

Лошпедист (дроческопер) — неуважительное название человека на разболтанном дешевом велосипеде, незнакомого с ПДД и правилами поведения.

Матрасить — ехать расслабленно, с регулярными отдыхами, купаниями, перерывами на еду и осмотр достопримечательностей. Матрас — покатушка в соответствующем стиле.

Набить, натолкать (воздухом камеру) — сильно накачать колесо.

Ноучилдрен — ситуация, когда обе ноги у велосипедиста мужского пола слетают с педалей. Контактные педали позволяют избежать такой неприятности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *