охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Конспект Охранять природу 7 класс

Вопросы для индивидуальной работы на уроке

1. Какого человека мы называем нравственным?

2. Как звучит золотое правило морали на отношение человека к природе?

3. Можно ли законы морали на отношение человека к природе?

4. Можно ли назвать нравственным человека, уничтожающего природу?

2.) Что тебя особенно поразило в жизни и работе учёных?

6. Прочитай рубрику «Путешествие в прошлое» и ответь на вопрос: что Пётр 1 делал для того, что бы охранять природу и леса в своём государстве.

7. Какие последствия могут быть, если не безответственно относиться к природе.

8 В чём состоит главный смысл экологической морали? Вспомни и запиши три главных правила экологической морали.

Выполни задания рубр. «В классе и дома» № 1 и 2.

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Номер материала: ДВ-168957

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

1. Что значит относиться к природе по-человечески.

В начале урока учитель коротко напоминает основные выводы предыдущего занятия — об отрицательном воздействии человека на природу, которое привело планету к тяжёлому экологическому кризису.

Затем ставится ключевая проблема данного урока:

что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся кризисной ситуации,

как должен вести себя каждый из нас по отношению к природе.

Изучение первого пункта плана поможет школьникам ответить на вопрос:

Что значит относиться к природе по-человечески?

Обсуждение рассказа о жизни семьи учёных-биологов Пажитновых по вопросам.

Семья Пажитновых. Кто они такие?

Где живёт семья Пажитновых?

Как ведут себя на природе?

Где работают Пажитновы?

Чем занимаются Пажитновы?

Почему Пажитновы ведут такой образ жизни?

Постарайтесь объяснить, что же побуждает учёных вести столь непростой образ жизни.

Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ к природе – это ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ.

Прочитайте материал учебника на стр. 133 и попробуйте нарисовать словесный портрет ответственного человека: ( стремится сделать что-то доброе, полезное ; испытывает тревогу за окружающих; проявляет заботу об окружающих; старается заранее предвидеть последствия своих поступков).

2. К чему приводит безответственность.

Человечество – это своеобразная болезнь планеты, вызывающая появление на теле земли глубоких язв и разных наростов. Это слова Владимира Солоухина. Прав ли он? Послушайте несколько фактов и сделайте вывод.

Авария на Чернобыльской АЭС. В результате катастрофы был нанесен огромный вред окружающей среде – территория на десятки лет превратилась в мертвую зону. Последствия этой аварии до сих пор дают о себе знать.

Знаменитое Сакское озеро, из глубин которого добывают уникальную грязь, способную поставить на ноги тысячи больных людей, в 1893 году разделили дамбами и перемычками на две части: одна «лечила» людей, другая – «производила» соду. Разделение озера привело к образованию в нем нескольких изолированных водоемов, нарушив естественные условия его существования.

За год в атмосферу Земли выбрасывается около 5 млрд т углекислого газа. В результате появляются озоновые дыры – над Антарктидой, Арктикой, Европой. Кислорода становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, выбрасываемых предприятиями черной металлургии и химической промышленности все больше.

Каждый год в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках купаться нельзя.

Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее существование человечества. Для животных лес – родной дом. А значит, из-за вырубки лесов животные обречены на гибель.

Прочитайте пересказ сказки Телешова «Белая цапля на стр. 134-135 и ответьте на вопросы на стр. 136

Прочитайте материал на стр. 136, составьте характеристику безответственного человека.

3. Экологическая мораль.

Прочитайте материал учебника на стр. 136-137 и заполните схему.

Отношение человека к природе

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспектохранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспектохранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект Сущность:

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспектСущность:

Как Вы думаете, каким должно быть отношение к природе?

Прочитайте материал учебника на стр. 138 и запишите три главных правила экологической морали:

Три главных правила ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ:

1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.

2. Я не причиню зла живому – цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.

И, конечно, человеку.

Изучите текст рубрики «Жил на свете человек» на с.138,139 учебника.

Почему, будучи ребенком, Альберт Швейцер не захотел участвовать в играх мальчишек? – Какое моральное правило помогло ему?

Домашнее задание: §16; сообщение «Экологические катастрофы» (например, разлив нефти в Мексиканском заливе, Чернобыльская катастрофа и др.)

Источник

Урок «Охранять природу – значит охранять жизнь»

Цели и задачи: познакомить учащихся с основами экологической морали; воспитать стремление бережно относиться к природе, потребность соблюдать нормы экологического поведения.

Предметные: научиться объяснять значение понятия экологическая мораль; осмысливать необходимость бережного отношения к природной среде; объяснять модели нравственного и безнравственного взаимодействия с природой;

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные: умение анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом, презентация, проектор.

Тип урока: открытия нового знания.

Здравствуйте! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Послушайте стихотворение Александра Городницкого.

Редеют неизменно год из года

Лесов и рощ зеленые ряды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Природе двадцать первого столетья

Не исцелить своих смертельных ран.

Опутанный мазутовою сетью,

Бунтует, задыхаясь, океан.

За дымом не увидишь небосвода,

Из черных рек не зачерпнешь воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Нам никогда обратно не пробиться

Из окруженья. В поздний этот час

На пыльной кухне отворившей газ.

— О чем это стихотворение? Какие уроки из него можно извлечь?

Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Мы не задумываемся, чем они могут обернуться для последующих поколений.

— Подумайте, на какие вопросы мы с вами должны сегодня ответить?

Тема урока: «Охранять природу –значит охранять жизнь»

Что значит относиться к природе по-человечески?

Тяжелые последствия безответственности.

Введение в новый материал.

Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить созданные руками человека «чудеса света». Но никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном нам во Вселенной. Эта наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, величайшим, таинственным и удивительным.

Человек – часть природы. Люди неразрывно связаны с ней тысячью нитей. Сохранять природу – сохранять жизнь. Что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся кризисной ситуации? Как должен вести себя каждый из нас по отношению к природе? Давайте обсудим.

Работа по теме урока.

Что значит относиться к природе по-человечески?

Работа в группах, прочитайте п.1 §16 учебника и ответьте на вопросы.

— В чем заключается специфика работы семьи Пажитновых?

— Почему ученые отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу? Что вас поразило в этой истории больше всего?

Активный, упорный, настойчивый в своих стремлениях.

Чувствует ответственность за все, что его окружает

Стремится делать что-то полезное

Умеет предвидеть последствия своих поступков

Самостоятельно прочтите текст рубрики «Путешествие в прошлое» на странице 133,134 учебника и ответьте на вопросы.

Тяжелые последствия безответственности.

Человечество – это своеобразная болезнь планеты, вызывающая появление на теле земли глубоких язв и разных наростов. Это слова Владимира Солоухина. Прав ли он? Давайте посмотрим несколько слайдов и сделаем вывод.

Авария на Чернобыльской АЭС. В результате катастрофы был нанесен огромный вред окружающей среде – территория на десятки лет превратилась в мертвую зону. Последствия этой аварии до сих пор дают о себе знать.

Знаменитое Сакское озеро, из глубин которого добывают уникальную грязь, способную поставить на ноги тысячи больных людей, в 1893 году разделили дамбами и перемычками на две части: одна «лечила» людей, другая – «производила» соду. Разделение озера привело к образованию в нем нескольких изолированных водоемов, нарушив естественные условия его существования.

За год в атмосферу Земли выбрасывается около 5 млрд т углекислого газа. В результате появляются озоновые дыры – над Антарктидой, Арктикой, Европой. Кислорода становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, выбрасываемых предприятиями черной металлургии и химической промышленности все больше.

Каждый год в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках купаться нельзя.

Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее существование человечества. Для животных лес – родной дом. А значит, из-за вырубки лесов животные обречены на гибель.

Прочитайте пересказ сказки Телешова «Белая цапля на странице 134,135 учебника и ответьте на вопросы на 136 странице.

Не заботится о том, что его окружает

Легкомысленный, не слишком умный

Не несет ответственности за свои поступки

Не умеет предвидеть последствия своих поступков

Не стремится делать что-то полезное

Делимся на 2 группы:

1 группа: работая с п.3 §16 охарактеризуйте идею господства над природой, представив аргументы.

2 группа: найти в этом же пункте идею сотрудничества и аргументы.

Природа враждебна и равнодушна к людям.

Чтобы природа служила человеку, ее нужно постоянно покорять, заставлять работать на себя.

Моральные правила существуют только для людей и на природу не распространяются.

Человек – часть природы.

Природа щедро и бескорыстно отдает людям все, что имеет.

Нужно лучше понять законы природы и не нарушать их, иначе она может наказать человека.

Моральные правила должны распространяться на отношения человека с природой.

Нужно научиться по-новому относиться к природе, поступать так, чтобы ей не навредить, не причинить зла.

Прочтите правила морали. Какие из этих правил выполняет каждый из вас? Зная эти правила, вы будете применять их впредь?

Изучите текст рубрики «Жил на свете человек» на с.138,139 учебника.

— Почему, будучи ребенком, Альберт Швейцер не захотел участвовать в играх мальчишек? – Какое моральное правило помогло ему?

Оцените свою работу на уроке.

Урок прошел отлично. Мне понравился.( хлопните в ладоши)

Урок мне не понравился, я не слушал ( поднимите руку)

Выполним задания 1,2 рубрики «В классе и дома»

Домашнее задание: §16 прочитать. Творческое задание: приготовить сообщение на тему: «Как помочь природе».

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» г. Вилючинск

Глава 3. Человек и природа. Урок 2. Охранять природу – значит охранять жизнь

Обществознание 7 класс. Учебник Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М:- «Просвещение». 2018г.

Гудзишевская Нина Валентиновна

охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Смотреть картинку охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Картинка про охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект. Фото охранять природу значит охранять жизнь 7 класс конспект

Цель: формировать понимание личной ответственности за будущее человечества

· познакомить учащихся с краткой историей охраны природы, нормами экологической морали;

· установить зависимость отношения каждого человека к природе и состояния окружающей среды;

· развивать навыки анализа различных источников экологической информации, реальных ситуаций, систематизировать выводы в таблицах, формулировать аргументиро-ванное мнение по проблемам урока;

· формировать понимание необходимости руководствоваться нормами экологичес-кой морали в повседневной жизни.

Тип урока: комбинированный урок с применением технологии развития критического мышления, здоровье сберегающих технологий, ИКТ.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, учебник Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М:- «Просвещение». 2018г.

Межпредметные связи: история.

1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся.

1. Сельскохозяйственные угодья относятся к невозобновляемым ресурсам

2. Космические факторы планеты относятся к неисчерпаемым ресурсам

3. Бытовой мусор легко подвергается утилизации и поэтому не представляет угрозы окружающей среде

4. Глобальные проблемы возникли с момента перехода человека от присваивающего к производящему хозяйству.

5. Производство загрязняет промышленными отходами как воду так и атмосферу.

6. Использование минеральных удобрений, химических средств борьбы с вредителями не несет угрозы плодородию почвы.

7. Неисчерпаемые ресурсы получили свое название, так как сохраняют свое состояние без изменений много миллионов лет.

8. Любые виды загрязнения окружающей среды наносят вред здоровью человека.

9. Любое воздействие человека на природу несет негативные последствия.

10. Решить проблему экологического кризиса можно усилиями одного государства.

Слайд 1. Владимир Иванович Вернадский, ученый – энциклопедист, разработал учение о ноосфере как сфере взаимодействия общества и природы, в которой человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. Он писал: «Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать ее с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы».

Прокомментируйте мысль ученого.

Слайд 2. Формулировка целей и задач урока.

4.Изучение нового материала.

Слайд 3. Запись темы урока в тетрадь

1. История охраны окружающей среды в России.

2. Экологическая мораль

Слайд 5. История охраны окружающей среды в России.

Перед вами две иллюстрации. Одна из них кадр из фантастического фильма об экологическом апокалипсисе, вторая – фотография одного из реально действующих заводов. Как вы понимаете, от реальности футуристического прогноза – один шаг. Есть ли место человеку на планете с умирающей природой?

· по мнению экспертов ВОЗ 23% заболеваний людей обусловлены воздействием факторов окружающей среды (анимация)

Слайд 6. Наши предки уделяли большое внимание окружающей среде. В «Русской Правде» Ярослава Мудрого ( XI в.) есть первые законодательно закрепленные нормы:

69. Если кто украдет бобра, то 12 гривен.

76. Если украдет рой пчел, то 3 гривны штрафа князю; а за мед, если пчелы не приготовлены на зимовку, то 10 кун, если подготовлены, то 5 кун.

В XV-XVI вв. охранялись засечные леса вдоль южной границы государства. Один из пер-вых Романовых, царь Алексей Михайлович ( XVII в.) издал ок. 70 указов об охране охот-ничьих и рыболовных угодий, лесов и сенокосов. Была установлена запретная зона для охоты вокруг Москвы.

Слайд 7. Петр I подошел к природоохранной деятельности шире, чем его предшествен-ники или современники в других странах. Он организовал действенную охрану корабельных рощ, установил строгие наказания за незаконные порубки, начал лесовосстановительные мероприятия, предписав губернаторам устраивать лесопосадки в малолесных районах, озеленять населенные пункты.

Петр издал первые указы по обеспечению чистоты водоемов и предварительной экспертизе проектов

С организацией Академии наук началось систематическое изучение природы России, появились первые научные работы о необходимости бережного отношения к природным ресурсам (И. Т. Посошков, С. П. Крашенинников,A. Т. Болотов, М. В. Ломоносов).

Слайд 8. При Екатерине II расширение прав дворянства привело к отмене указов Петра об охране лесов. Предпринятые при Павле I попытки восстановить систему охраны лесов результатов не дали. Развитие промышленности вызвало постоянный спрос на древесину и в России, и в Западной Европе. Помещики увеличили продажи леса под вырубку, устраивали на их месте пашни, в том числе на склонах, что вызвало эрозию почв, обме-ление рек, пыльные бури.

Активная природоохранная деятельность началась на рубеже XIX–XX вв., когда стали очевидны первые негативные последствия бурного развития промышленности. Под эгидой Императорского географического общества была создана постоянная природоохранительная комиссия, к охране природы присоединилась прогрессивная общественность.

Слайд 9. В советский период индустриализация, восстановление народного хозяйства после Великой Отечественной войны, промышленная гонка за лидерами практически приостановили природоохранные мероприятия.

С 1980-х гг. под влиянием международной ситуации активизировалось экологического движения. Большую роль сыграла авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986г.

После развала Советского Союза только в 2002 г. появился Федеральный закон об охране окружающей среды:

· учет природных особенностей территорий и акваторий при установлении нормативов качества окружающей среды, допустимого воздействия антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Слайд 10. Экологическая мораль.

В XIX в. Ф. Энгельс, один из основоположников нового учения о коммунистическом обществе, написал пророческие слова: «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью совсем другие непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых».

Размах хозяйственной деятельности людей общества массового потребления привел человечество на грань экологической катастрофы. Вот только несколько её проявлений:

· опустынивание и обеднение почв

· обмеление рек и озёр

· исчезновение лесов, растений, животных, птиц и рыб.

Задание: стр. 136 – 138, выясните основные позиции в отношении человека к природе, выводы систематизируйте в таблице. Форму таблицы выберите самостоятельно.

Какой из подходов можно характеризовать как экологическую мораль?

Проверка выполнения задания.

Слайд 12. Образец заполнения таблицы.

Господство над природой

Сотрудничество с природой

Человек вправе распоряжаться богатствами природу по своему усмотрению

Природа – враждебна и равнодушна к людям

Правила морали распространяются только на людей и не применимы к природе

Человек – часть природы

Природа щедра к людям

Нарушение законов природы приведет к негативным последствиям для человека

Правила морали должны распространяться на отношения человека с природой

Обсудить, как должно звучать «золотое правило» в наши дни с учетом глобальных проблем, угрозы экологической катастрофы.

5.Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.

6.Обсуждение домашнего задания.

Слайд 13. Домашнее задание:

Реферат/презентация: «Общественные организации на страже природы»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *