оглянись во гневе актеры

Премьера спектакля «Оглянись во гневе» и «Театральный экспрОМт» Олега Меньшикова состоялись в Театре имени Ермоловой

В Театре имени Ермоловой (Новая сцена) состоялась премьера спектакля «Оглянись во гневе» по пьесе Д. Осборна, все герои которой молоды. Постановщики спектакля – Сергей Окунев и художественный руководитель театра Олег Меньшиков. А несколько ранее на основной сцене театра появилось представление под названием «Театральный экспрОМт» (именно так, с выделенным ОМ – инициалами худрука, постановщика и единственного исполнителя на сцене, то есть Олега Меньшикова). Артист в своём экспрОМте немало размышляет о собственной юности. да, это не мелкая тема.

Целое движение «рассерженных молодых людей» появилось в искусстве после громкой пьесы Осборна (1956 года написания) – а там-то всего-то и было, что ссоры и примирения четырёх молодых людей неопределённого рода занятий. Джимми Портер (в спектакле его роль играет Андрей Мартынов) и его жена Элисон (Полина Синильникова) обитают в съёмной квартире, к их смутному образу жизни присоединены судьбы Клиффа, друга Джимми (Максим Теняков), и Елены, подруги Элисон (Вероника Сафонова). Драматическое напряжение возникает оттого, что более-менее нормальные, обычные люди объединены вокруг юного психопата – Джимми.

Он и есть тот самый «рассерженный молодой человек». Тип – характер, значительно переживший своё время, – какое нам теперь дело, что за действительность образца 1956 года так волновала молодого человека, ведь уже давно прояснилось, что действительность тут ни при чём. Их и сейчас полны улицы, этих Джимми. Их болезнь называется «юность» – юность, которая переживается как болезнь, как раздражение нервной системы, как неуправляемый чувственный аппарат.

Художник спектакля «Оглянись во гневе» Мария Митрофанова изобрела обаятельное сценическое пространство – это съёмная мансарда, но это английская мансарда, чем-то родственная старомосковским квартирам или ленинградским коммуналкам со следами бывшей господской жизни. Такое сочетание безбытности с артистическим уютом, с добротными старыми вещичками. В жизни наших героев нет никаких чрезвычайных обстоятельств, кроме одного – сердитого недовольного героя, который обладает поразительной способностью докопаться до каждого, превратить невинное воскресное утро в пытку, влезть пальцами прямо в душу, замучить придирками и обличениями.

И отчего бы не выгнать несносного мучителя из своей жизни? Не получается. Этот чёртов Джимми юн, хорош собой, обаятелен и оснащён способностью вызывать любовь к себе. Андрей Мартынов отлично передаёт это парадоксальное сочетание прелестного и отвратительного в молодом человеке, его нервную распущенность, постоянную взвинченность, тиранию всех окружающих – и несокрушимое обаяние. Ему, скверному поросёнку, ворожит какой-то бог молодости. И потом, как сказано в одной пьесе Ибсена, «юность – это возмездие», то есть наказание обществу всегда приходит в виде такой вот грозной психованной юности.

Всё так, но постановщики (и я подозреваю, что в немалой степени именно Олег Меньшиков) не отягчили скорбью и печалью и без того мрачноватую пьесу. То и дело на сцену выходит маленький оркестрик имени товарища Феллини, герои надевают красные клоунские носы, жизнь в спектакле становится шутейной, страдания – хоть и настоящие, но как будто и не совсем. В конце концов, Меньшиков, будучи Костиком из «Покровских ворот», ещё сорок лет назад воскликнул: «Молодость – это мгновение!», и ему ли не знать, что всех на свете недовольных Джимми когда-нибудь укатают крутые горки. Лучше бы наш парень наслаждался своей юностью, а не издевался над близкими – а впрочем, время и его вылечит (или уберёт с игровой доски вовсе, как лишнюю фигуру).

В своём «Театральном экспрОМте», который является его личным творческим вечером, Олег Меньшиков много рассказывает о своей молодости, рассказывает просто, искренне, доверчиво, не заморачиваясь тревожными вопросами, а знает ли кто-нибудь в зале, кто такой Михаил Иванович Царёв, которого он так забавно изображает. Поёт – на мой вкус, идеально – песни из репертуара Вертинского, Окуджавы, Петра Лещенко и (что неожиданно) Фёдора Чистякова. На сцене своего театра Меньшиков играет большие драматические роли – лорда Генри («Портрет Дориана Грея»), причудника, который так и не сумел отгородиться-отшутиться от жизни. Или злосчастного Макбета, отдавшего душу демонам. Но в «Театральном экспрОМте» он предъявляет артистизм как временное спасение, как преодоление ужаса реальности. («Но что нам делать с ужасом, который был бегом времени когда-то наречён?» – Ахматова.)

Ясное дело, что мгновение молодости для Олега Меньшикова давно миновало, и он, со своим благородным ёжиком седых волос, что называется, прекрасно выглядит для своих лет. Но, пройдя, мгновение молодости осталось в составе души, легло в основу таланта, помогло сохранить его яркость, звонкость, неподдельную весёлость.

Вот и рассерженный молодой человек в «Оглянись во гневе» не предстаёт безнадёжным психопатом, готовым отчаянно клеймить общество, для улучшения и развития которого он ничего не сделал. Его битва такая жалкая – ведь он сражается не с «прогнившим строем», а жену и друга терзает. Впрочем, большая сила, пока не нашла выхода и воплощения, всегда обнаруживает себя как недостаток. И может быть, всё образуется, перемелется, обойдётся у нашего Джимми? А вообще, не сердитесь попусту, молодые люди, ведь одно мгновение – и новая «юность как возмездие» заявится уже и к вам.

Брак Оззи и Шэрон Осборн – одна из самых противоречивых историй любви

На «Ильюшине» ликвидируют опытное производство

Ресурс Avia.pro: ВКС России нанесли десятки ударов в южном Идлибе после отказа Эрдогана вывести турецкие войска из Сирии

Трилогия «Антихрист и Христос» в театре «Модерн»

Олег Меньшиков принял решение о закрытии Театра имени Ермоловой на карантин из-за заболевания коронавирусом Кристины Асмус

Актер, худрук Театра имени Ермоловой Олег Меньшиков заболел перед юбилеем

Американский эксперт считает, что в современной войне главной силой будут не танки, а самолеты

Ушла из жизни супруга Вахтанга Кикабидзе

Российские ученые дали новый прогноз по заболеваемости COVID-19

НАТО планирует победоносную войну против России и обсуждает стратегию

В Гаагском суде МИД Украины отменил «российско-украинскую войну»

Премьера спектакля «Оглянись во гневе» и «Театральный экспрОМт» Олега Меньшикова состоялись в Театре имени Ермоловой

Музыкальная «Безымянная звезда»

42-летняя супруга Шаляпина написала ему перед смертью, что он ее заразил коронавирусом

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Оглянись во гневе

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

оглянись во гневе актеры. Смотреть фото оглянись во гневе актеры. Смотреть картинку оглянись во гневе актеры. Картинка про оглянись во гневе актеры. Фото оглянись во гневе актеры

Сценическая редакция и постановка – народный артист РФ, лауреат Государственных премий ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ и СЕРГЕЙ ОКУНЕВ

Художник-постановщик – МАРИЯ МИТРОФАНОВА

Художник по костюмам – ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА

Композитор – ВИТЯ ИСАЕВ

Художник по свету – АНДРЕЙ РЕБРОВ

info_outlineПьеса «Оглянись во гневе» написана Джоном Осборном в 1956 году. В центре действия пьесы — отношения молодых людей и любовный треугольник, участниками которого являются главный герой Джимми Портер, его жена Элисон и её подруга Елена Чарлз. Эта драма породила в английском театре движение «Рассерженные молодые люди».В спектакле театра Ермоловой молодые играют историю о молодых. Об их отношениях, о попытках обрести себя и гармонию в семье и в мире. Главный герой вымещает на самых близких людях боль от неприятия настоящего и непонимания будущего. Но вспыльчивый нрав и жестокость Джимми Портера – это всего лишь средство защиты, за которым скрывается ранимый и неуверенный в себе человек. Это история трудного взросления, рождения чувства ответственности за другого, принятия любви как главной ценности мира.

date_rangeПремьера состоялась 24 апреля 2021 года

av_timerПродолжительность спектакля 1 час 50 минут с антрактом

scheduleНачало спектакля в 20.00 на Новой сцене театра

account_balance_walletЦена билетов: от 1000 до 3000 руб.

Действующие лица и исполнители

Артисты оркестра: Сергей Бобров, Татьяна Жижнова, Екатерина Травина, Дарья Киселёва, Захар Анисимов, Екатерина Шилова

Источник

Оглянись во гневе, 1959

Портер любит свою жену Элисон, но не может удержаться, чтобы постоянно не задевать ее в разговоре. Элисон терпит сколько может, но потом, чтобы не сойти с ума, оставляет Портера, поддавшись уговорам своей лучшей подруги Хелены Чарлз. Оставшись один, Портет берется за Хелену. Элисон была беременна, но не говорила об этом мужу. После потери ребенка она возвращается к Портеру, Хелена понимает, что теперь пора уходить ей.

Как две капли воды: турецкие актрисы, которые очень похожи на голливудских звезд

Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную

Снова в одиночестве: Николаев и Пугачева забыли о детях Киркорова

Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»

Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так

Цискаридзе отказался говорить с Красовским: «Всем давал, а мне не дал»

Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях

«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми

Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»

Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд

Гордон разнесла Собчак после смертельного ДТП: «Апогей эгоизма»

Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Оглянись во гневе актеры

На первый взгляд пьеса – обычная бытовая драма. События, в ней происходящие, не выходят за рамки банального «любовного треугольника», отягощенного бесконечными истериками главного героя. В крошечной однокомнатной квартирке живет чета Портеров: Элисон – тихая мышь из приличной семьи, Джимми – молодой человек из низов, без определенных занятий, ненавидящий все вокруг. Его бесконечные злобные тирады обращены ко всему на свете, от чайной чашки до правительства. Но главная мишень, конечно же, жена. Буфером между этими людьми становится тихий сосед Клифф, а катализатором хоть каких-то действий – подруга Элисон – Елена, чье мазохистское желание обладать Джимми и привело к образованию треугольника.

Почему целое поколение сочло пьесу рупором свободы, а главного героя – «своим парнем», вопрос риторический. Джимми Портер, мягко говоря, отвратительная личность, а говоря современным языком – обычный абьюзер. С садистским удовольствием он измывается над близкими, истерит и кривляется, и нельзя с точностью определить – сущность это или медицинский диагноз.

Пьеса построена таким образом, что, по сути, представляет собой монолог главного героя, в который изредка вплетаются реплики других персонажей. Роль Джимми Портера с одной стороны – подарок для актера, бесконечный простор для воображения, игры и импровизации. Но с другой – работа на грани возможного – и физически, и психологически.

На сцене театра им.Ермоловой в «жертву» Джимми Портеру режиссеры Олег Меньшиков и Сергей Окунев принесли актера Андрея Мартынова. Статный молодой красавец с развивающимися кудрями и точеным лицом заставляет замереть девичьи сердца, но с каждым произнесенным им словом становится все сложнее не выскочить на сцену и не придушить Джимми Портера на глазах у изумленной публики. Дело не только в словах, пластический рисунок роли не менее выразителен: актер ни на секунду не останавливается, напоминая марионетку, которую постоянно дергает невидимый и нетерпеливый хозяин. Его кидает из стороны в сторону, ноги и руки кажутся не принадлежащими этому телу, а на лице – весь спектр эмоций. Кто же он: талантливый сумасшедший, человек «под кайфом», фанатичный проповедник или несчастный большой ребенок – раскусить Андрея Мартынова невозможно. Временами в нем можно обнаружить даже Чацкого, хотя герой Грибоедова вряд ли смог бы представить себе подобное поведение, а познакомившись с Джимми наверняка охарактеризовал бы его какой-нибудь оскорбительно-красивой фразой, вроде «редчайшей сволочи чистейший образец».

В противовес главному герою и его ненависти к окружающему миру, художник-постановщик Мария Митрофанова создает на сцене мир спокойный и уютный, состоящий, кажется, из миллиона приятных мелочей. Для любого нормального человека это желанный мир. Идеальный дом для влюбленных, мерцающий теплым светом из мансардного окна, наполнен мягкими коврами и подушками, книжными полками и фотографиями на стенах, фарфоровыми чашечками и кружевными салфетками. И пусть все это немного потрепанное, но близкое и настоящее.

Такая же настоящая и многострадальная Элисон – молчаливая жертва домашнего тирана. Желание позлить благополучных родителей обернулось для нее катастрофой, и теперь она – блеклое приложение к гладильной доске, настолько бесхарактерное, что вместо предполагаемой жалости вызывает только раздражение. Сыграть такого персонажа ничуть не проще, чем буйнопомешанного Джимми. Полина Синильникова находит бесконечное число оправданий своей героине, благодаря чему Элисон если и не выходит на первый план, то, по крайней мере, находит в пространстве, заполненном главным героем, возможность пробиться к зрителю.

Зритель, тем временем, уже близок к мысли об убийстве с отягчающими обстоятельствами: Джимми – за то, что говорит, Элисон – за то, что молчит, Клиффа – за то, что он бесхребетный тюфяк, Елену – за коварство. Предполагая такое развитие событий, режиссеры все же дают публике выдохнуть, выводя на сцену забавный живой оркестр à la français. Спасение длится недолго, но музыка очаровывает и не дает окончательно лишиться человеколюбия. Кстати, Джимми любит джаз, может быть, его хотя бы за это полюбить?

Вряд ли любовь Джимми к джазу стала решающей для Елены, когда она обнаружила в себе болезненную страсть к чудовищу. Героиня Вероники Сафоновой вполне разумна, целеустремленна и сильна, тем не менее, и она становится жертвой очаровательного негодяя. Вовремя сообразив, что из успешной актрисы и независимой женщины она превращается в копию Элисон, Елена сбегает, восстанавливая статус кво.

Сбегает и Клифф (Максим Теняков), найдя более-менее благовидный предлог. Даже этому добрейшему человеку становится не под силу должность «мальчика для битья». Последний раз он пляшет под дудку Джимми, исполняя с ним куплеты о средствах массовой информации, смывает клоунский грим и уходит.

Уходит и зритель, хотя мысленно уйти от увиденного невозможно. Эмоциональный накал не позволяет просто закрыть за собой дверь. Представьте, что вы ехали на велосипеде, и на огромной скорости упали и проехались всем телом по асфальту. Вроде и не сломали ничего, но кожа еще долго будет болезненно пульсировать. Спектакль уходит от социально-политических тем, заложенных Осборном (хотя при желании и их можно найти), и делает акцент на человеческих отношениях, на психологическом насилии, о котором в современном мире стало возможным говорить вслух. Как распознать в харизматичном красавчике Джимми Портера и не стать его жертвой? И как самому не стать Джимми Портером?

А жена к нему все-таки вернулась. Знакомо, правда?

Источник

Оглянись во гневе

«Оглянись во гневе» (англ. Look back in anger ) — пьеса в 3-х действиях, написанная в 1956 году Джоном Осборном. В центре действия пьесы — любовный треугольник, участниками которого являются Джимми Портер, интеллектуал, обладающий вспыльчивым нравом, главный герой пьесы, его жена Элисон и высокомерная подруга жены — Элена Чарльз. На фоне сюжета разыгрывается драма личности Портера. Эта драма породила в английском театре движение Сердитые молодые люди (Angry young men).

Действующие лица

Постановка

Пьеса была поставлена в Лондоне в 1957 году на сцене Королевского придворного театра. Режиссёр — Тони Ричардсон. Пресса назвала автора сердитым молодым человеком, после чего выражение закрепилось за английским театром 1950-х. В главных ролях в той постановке участвовали Кеннет Хейт, Алан Бейтс и Мэри Юр.

На следующий год постановка перебралась на Бродвей с тем же актерским составом (была заменена исполнительница роли Элены) и продюсером Дэвидом Мерриком. В результате постановка была номинирована на три премии Тони, в том числе «За лучшую женскую роль» (Мэри Юр) и «За лучшую пьесу».

Экранизации

Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина — Координаты: 55°47′49.23″ с. ш. 37°37′05.67″ в. д. / 55.797008° с. ш. 37.618242° в. д … Википедия

Рассерженные молодые люди — «Рассерженные молодые люди», или «Сердитые молодые люди» (англ. Angry young men), обозначение группы писателей критического направления в литературе Великобритании, сложившегося в 1950 е годы[1]. Содержание 1 Термин 2 … Википедия

BAFTA (премия, 1960) — 13 я церемония вручения наград премии BAFTA Лондон, Англия Лучший фильм: Бен Гур Ben Hur Лучший британский фильм: Сапфир Sapphire 13 я церемония вручения наград премии BAFTA за заслуги в области… … Википедия

Великобритания (государство) — Великобритания (Great Britain); официальное название ‒ Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland). I. Общие сведения В. ‒ островное государство на С. З. Европы; занимает… … Большая советская энциклопедия

Великобритания — I Великобритания (Great Britain) остров в Атлантическом океане, входящий в группу Британских островов (См. Британские острова). См. Великобритания (государство). II Великобритания (Great Britain) официальное название Соединённое… … Большая советская энциклопедия

Осборн — I Осборн (Osborn) Генри Фэрфилд (8.8.1857, Фэрфилд, Коннектикут, 6.11.1935, Гаррисон он Хадсон, Нью Йорк), американский палеонтолог, профессор в Принстоне (1882 90), профессор Колумбийского университета (1891). Президент американского… … Большая советская энциклопедия

ОСБОРН Джон — (Osborne, John James) (1929 1994), английский драматург. Родился 12 декабря 1929 в Лондоне. В молодости работал актером, в свободное время писал стихи и пьесы. Известность пришла к нему в 1956 после премьеры на сцене театра Ройял Корт Оглянись во … Энциклопедия Кольера

РИЧАРДСОН Тони — РИЧАРДСОН (Richardson) Тони (05 июня 1928, Шипли, Йоркшир 14 ноября 1991, Лос Анжелес, Калифорния, США), английский режиссер кино и театра. Настоящее имя Сесил Антонио. Родился в Шипли (Англия). Окончив Оксфорд, начал карьеру как театральный… … Энциклопедия кино

Ричардсон Тони — (Richardson) (1928 1991), английский режиссёр. В театре с 1955. Среди постановок: «Комедианты» (1957) и «Лютер» (1961) Дж. Осборна, «Орфей спускается в ад» Т. Уильямса (1959) и др. Поставил фильмы: «Оглянись во гневе» (1959), «Вкус мёда» (1961),… … Энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *