ogg vorbis file что это

OGG Vorbis против MP3 и как конвертировать MP3 в OGG

Часть 1. OGG Vorbis vs. MP3

Часть 2. Конвертируйте MP3 в OGG с помощью бесплатного конвертера MP3 в OGG

Для лучшего преобразования MP3 в OGG вам может понадобиться одно профессиональное стороннее программное обеспечение. А также Бесплатный конвертер MP3 в OGG Настоятельно рекомендуется, что позволяет вам изменить формат MP3 на OGG или OGG на MP3, или конвертировать любое другое аудио или видео конвертирование.

Как использовать бесплатный конвертер MP3 в OGG

Шаг 1 Скачайте и установите бесплатный конвертер MP3 в OGG на свой компьютер. Запустите эту программу, и она отобразит интерфейс, как показано ниже.

ogg vorbis file что это. Смотреть фото ogg vorbis file что это. Смотреть картинку ogg vorbis file что это. Картинка про ogg vorbis file что это. Фото ogg vorbis file что это

Шаг 2 Нажмите кнопку «Добавить файл (ы)» и загрузите файлы MP3, которые вы хотите конвертировать в OGG. Вы также можете напрямую импортировать MP3 аудио папку.

ogg vorbis file что это. Смотреть фото ogg vorbis file что это. Смотреть картинку ogg vorbis file что это. Картинка про ogg vorbis file что это. Фото ogg vorbis file что это

Шаг 3 Нажмите «Формат вывода» и выберите формат OGG из выпадающего списка. Установите целевую папку для преобразованных аудиофайлов OGG.

ogg vorbis file что это. Смотреть фото ogg vorbis file что это. Смотреть картинку ogg vorbis file что это. Картинка про ogg vorbis file что это. Фото ogg vorbis file что это

Шаг 4 Наконец, нажмите кнопку «Конвертировать», чтобы немедленно конвертировать MP3 в OGG.

Поддерживая различные форматы видео и аудио, эта полезная программа для конвертации видео может стать вашим идеальным видео инструментом. Важно отметить, что это программное обеспечение для конвертирования видео совершенно бесплатно. Выходной аудио или видео файл очень удовлетворительный.

Часть 3. Онлайн способ конвертировать MP3 в OGG

Для нескольких файлов MP3 вы можете выбрать один онлайн-конвертер MP3 в OGG. Но по сравнению с Free MP3 в OGG Converter, онлайн MP3 к OGG Coverter может быть не так хорош.

В любом случае, вы можете выбрать из множества онлайн-конвертеров OGG, включая online-convert.com, convertio, zamzar.com и т. Д. audio.online-convert.com Например, вы можете узнать, как конвертировать MP3 в OGG с помощью этого онлайн-способа.

ogg vorbis file что это. Смотреть фото ogg vorbis file что это. Смотреть картинку ogg vorbis file что это. Картинка про ogg vorbis file что это. Фото ogg vorbis file что это

Шаг 1 Посетите этот сайт и загрузите один или несколько файлов MP3, нажав «Выбрать файл». Также вы можете ввести URL файла, который хотите конвертировать в OGG.

Шаг 2 Есть некоторые дополнительные настройки, такие как битрейт аудио, частота дискретизации, аудиоканалы, аудиокодек и так далее.

Шаг 3 Наконец нажмите кнопку «Преобразовать файл». Возможно, вам придется подождать дольше.

Выходной файл OGG может не удовлетворить вашу потребность. Если файл MP3 является файлом большого размера, время ожидания будет больше. Почему бы не попробовать скачать бесплатный конвертер MP3 в OGG?

Что вы думаете об этом посте.

Рейтинг: 4.8 / 5 (на основе голосов 140)

ogg vorbis file что это. Смотреть фото ogg vorbis file что это. Смотреть картинку ogg vorbis file что это. Картинка про ogg vorbis file что это. Фото ogg vorbis file что это

27 июня 2018 г. 16:00 / Обновлено Дженни Райан в Аудио

Узнайте, как сделать эффект «картинка в картинке» с помощью наложенного видеоредактора, и найдите бесплатные эффекты наложения видео и шаблон здесь.

Эта статья рекомендует вам лучший WAV-плеер для ПК / Mac, который позволяет свободно воспроизводить WAV-файлы.

CopyTrans не самый лучший. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о CopyTrans и найти лучшую альтернативу CopyTrans.

ogg vorbis file что это. Смотреть фото ogg vorbis file что это. Смотреть картинку ogg vorbis file что это. Картинка про ogg vorbis file что это. Фото ogg vorbis file что это

Авторские права © 2021 Aiseesoft Studio. Все права защищены.

Источник

Кодирование аудио с потерями. Что к чему?

Внимание: это старая версия статьи, новая доступна на моём сайте.

Эволюция кодирования аудио

На дворе 2011-й год, с момента появления первого MP3 кодировщика прошло уже 17 лет. Но то, что большинство из нас до сих пор спокойно слушает музыку в формате MP3 — вовсе не значит, что прогресс всё это время топтался на месте. И это касается не только развития алгоритма кодирования MP3, но и эволюции кодирования аудио с потерями вообще — в виде новых, более совершенных кодеков, действительно позволяющих получить лучшее качество при меньшем размере. Такие форматы как OGG Vorbis, AAC, WMA, Musepack давно оставили позади устаревший MP3 с его многочисленными ограничениями и недостатками.

Параллельно, всё большие обороты набирает кодирование без потерь (lossless). Но из-за больших объемов данных на сегодняшний день оно всё еще непригодно для полномасштабного использования — особенно для портативных устройств с ограниченным объемом памяти, для потокового вещания в сети, и просто для быстрого обмена музыкой в интернете (надо признать, что не у всех и не всегда под рукой есть 100-мегабитный доступ в интернет).

И так, MP3 устарел, и ему определенно созрела замена. Только как быть пользователю непосвященному, но желающему добиться максимально качественного звучания с минимальными затратами объемов памяти? Ведь альтернативных кодеков довольно много (как минимум 3 из них действительно достойны внимания): Apple продвигает с помощью своего iTunes Store формат AAC (Advanced Audio Coding — позиционируется как преемник MP3), Microsoft — свой собственный лицензируемый WMA (Windows Media Audio), кроме того, всё большую известность приобретает OGG Vorbis, а особо просветленные используют даже такой формат как Musepack. Который из этих кодеков выбрать?

Однозначного ответа на этот вопрос нет — и именно поэтому я пишу сию статью.

Как определиться?

Выбор того или иного кодека зависит от конкретной задачи. А именно:

1. От оборудования и ПО, с помощью которого будет воспроизводиться звук. Т.е. от наличия поддержки того или иного формата аудио, а также качества воспроизведения (им желательно руководствоваться при выборе битрейта).

2. От объема памяти, который будет выделен под конечный материал. Соответственно подбирается больший или меньший целевой битрейт/качество.

Ну и, конечно же, необходимо кроме формата и битрейта подобрать оптимальный кодировщик и параметры кодирования. При этом надо понимать, что различные форматы/кодеры по-разному проявляют себя на разных диапазонах битрейта.

Таким образом, алгоритм примерно следующий:

1) Выяснить, какие форматы поддерживает целевое устройство.
2) Определиться, сколько места вы сможете выделить под аудио материал, а также определить суммарную продолжительность аудио предназначенного для кодирования.
3) Вычислить нужный битрейт по формуле: битрейт = дисковое_пространство(в килобитах) / суммарная_продолжительность(в секундах).
4) В соответствии с битрейтом выбрать из поддерживаемых форматов оптимальный (об этом далее).
5) Подобрать наилучший кодер и параметры к нему.

Подробнее о наших героях

ogg vorbis file что это. Смотреть фото ogg vorbis file что это. Смотреть картинку ogg vorbis file что это. Картинка про ogg vorbis file что это. Фото ogg vorbis file что это

OGG Vorbis

ogg vorbis file что это. Смотреть фото ogg vorbis file что это. Смотреть картинку ogg vorbis file что это. Картинка про ogg vorbis file что это. Фото ogg vorbis file что это

Ogg Vorbis — это относительно новый универсальный формат аудио компрессии, официально вышедший летом 2002 года. Он принадлежит к тому же типу форматов, что и МР3, AAC, VQF и WMA, то есть к форматам компрессии с потерями. Психоакустическая модель, используемая в Ogg Vorbis, по принципам действия близка к МР3 и иже с ними, но и только — математическая обработка и практическая реализация этой модели в корне отличаются, что позволяет авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников.
Главное неоспоримое преимущество формата Ogg Vorbis — это его полная открытость и свободность. Более того, в нем использована новейшая и наиболее качественная психоакустическая модель, из-за чего соотношение битрейт/качество значительно ниже, чем у других форматов. Как результат — качество звука лучше, но размер файла меньше.
В формате имеется большое количество достоинств. Например, формат Ogg Vorbis не ограничивает пользователя только двумя аудио каналами (стерео — левый и правый). Он поддерживает до 225 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192kHz и разрядностью до 32bit (чего не позволяет ни один формат сжатия с потерями), поэтому Ogg Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-ти канального звука DVD-Audio. К тому же, формат OGG Vorbis — sample accurate. Это гарантирует, что звуковые данные перед кодированием и после декодирования не будут иметь смещений или дополнительных/потерянных сэмплов относительно друг друга. Это легко оценить, когда вы кодируете non-stop музыку (когда один трек постепенно входит в другой) — в итоге сохранится целостность звука.
Возможностью потокового вещания сейчас никого не удивишь, но у этого формата она заложена с самых основ. Это дает формату достаточно полезный побочный эффект — в одном файле можно хранить несколько композиций с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов.
Отдельно стоит упомянуть достаточно гибкую систему тегов. Заголовок тегов легко расширяется и позволяет включать тексты любой длины и сложности (например, текст песни), перемежающиеся изображениями (например, фотография обложки альбома). Текстовые теги хранятся в UTF-8, что позволяет писать хоть на всех языках одновременно и исключает возможные проблемы с кодировками. Это значительно удобнее различных ухищрений типа id3 тегов.
Ogg Vorbis по умолчанию использует переменный битрейт, при этом значения последнего не ограничены какими-то жесткими значениями, и он может варьироваться даже на 1kbps. При этом стоит заметить, что форматом жестко не ограничен максимальный битрейт, и при максимальных настройках кодирования он может варьироваться от 400kbps до 700kbps. Такой же гибкостью обладает частота дискретизации — пользователям предоставляется любой выбор в пределах от 2000Hz до 192000Hz.
Ogg Vorbis был разработан сообществом Xiphophorus для того, чтобы заменить все платные запатентованные аудио форматы. Несмотря на то, что это самый молодой формат из всех конкурентов МР3, Ogg Vorbis имеет полную поддержку на всех известных платформах (Windows, PocketPC, Symbian, DOS, Linux, MacOS, FreeBSD, BeOS и др.), а также большое количество аппаратных реализаций. Популярность на сегодняшний день значительно превосходит все альтернативные решения.
Стоит заметить, что Ogg Vorbis является всего лишь небольшой частью мультимедиа проекта Ogg Squish, в который также входят свободные кодировщики: Speex — для сжатия голоса; FLAC — для сжатия звука без потерь; Theora — для сжатия видео.

Musepack

При этом материал должен быть предварительно преобразован в моно и ресемплирован до частоты 22050 Гц (желательно ресемплером SoX). На выходе получим обычное Low Complexity AAC с битрейтом около 25 кбит/с.

Для музыки в этом диапазоне тоже есть варианты:

1) Nero AAC. Тут никаких преобразований не нужно:

На выходе — High Efficiency AAC v2 (с параметрическим стерео и синтезом ВЧ),

35 кбит/с. Прекрасный вариант для какого-нибудь интернет-радио. Только тут надо не забывать, что декодер в плеере должен поддерживать HE-AACv2, иначе получите полное отсутствие ВЧ и монофонию.

2) OGG Vorbis AoTuV — данная модификация libvorbis включает усовершенствование алгоритма кодирования с низкими битрейтами и, даже без технологии SBR, не сильно уступает HE-AACv2. Командная строка:

Полученные таким образом файлы должны быть полностью совместимы со стандартными декодерами OGG Vorbis. Битрейт — аналогичный — около 35 кбит/с.

3) WMA 10 Pro. Для таких случаев у Microsoft тоже есть что-то наподобие SBR (синтез ВЧ), звучит не так плохо, как могло бы. Правда битрейт чуть выходит за рамки — 48 кбит/с.

Учтите, что старые (особенно «железные») декодеры не поддерживают WMA 10. Для такого случая можно использовать WMA 9.2 (кодер тот же), правда, его качество на низких битрейтах значительно хуже.

Низкий битрейт,

Изначально я думал сразу перейти к более высоким скоростям. Но так как совсем недавно на hydrogenaudio.org прошло сравнение кодеров именно на этом битрейте, грех его пропустить.

1) QuickTime AAC — победитель (если не считать новоиспеченный Opus/CELT) того самого теста. Ниже указаны настройки для кодера QAAC:

На выходе имеем HE-AAC (с SBR, но без Parametric Stereo), что должно поддерживаться различными iPod’ами и тому подобным.

2) OGG Vorbis AoTuV — хоть и оказался довольно далеко от QAAC, но всё же:

3) И на всякий случай WMA 10 Pro:

Для старых декодеров — WMA 9 Standard:

Чуть выше,

А этот битрейт я рассматриваю уже из-за Vorbis.

1) Как показали тесты, лучше всего с ним справляется кодер OGG Vorbis AoTuV:

Используемый профиль — HE-AAC.

Стандарт де-факто, 128 кбит/с

Интересный факт: многие утверждают, что для MP3 128 кбит/с — «пограничный битрейт», с которого начинается неотличимое от оригинала качество. Пожалуй, это так… для пластмассовых китайских колонок с блатняком. Реально же этот порог находится где-то около 200 кбит/с, при чем новые форматы дают на этом битрейте более стабильное качество.

Современным кодерам эту планку в 128 кбит/с удалось занизить чуть ли не в два раза (опять же, по заявлениям разработчиков). Но, тем не менее, если у вас более-менее приличная акустика (или наушники), на сложных фрагментах разницу можно уловить и при 128 кбит/с.

Профиль — обычный AAC LC.

Для старых декодеров — WMA 9 Standard:

В этом диапазоне разница межу кодерами Nero, QuickTime AAC и Vorbis практически сходит на нет. Но здесь уже на сцену выходит тот самый Musepack. Как раз на этих битрейтах начинает проявляться его преимущество (за счет необычайно гибкого VBR режима, а также принципиально другого алгоритма сжатия):

Порог прозрачности:

То, о чем я говорил. При этом битрейте практически все кодеры дают прозрачный для большинства слушателей звук. И именно этот диапазон является оптимальным в плане размер/качество.

Кстати, у LAME MP3 в этом районе тоже находится подобный порог (VBR V2), но у этого кодека очень большие проблемы с пре-эхом (искажения предшествующие резким всплескам сигнала), а на слух часто ощущается Noise Shaping (шумы от ошибок квантования таким образом переносятся в высокочастотную область).

У таких же кодеков, как Vorbis, AAC и MPC на этом пороге начинается четкая прорисовка в композициях даже фоновых шумов.

WMA 9 Standard, максимальный битрейт воспринимаемый старыми декодерами:

Разумный максимум:

225 кбит/с повышение битрейта чаще всего уже не дает слышимого прироста качества, а размер файлов, естественно увеличивается. Но всё же, для особенно сложных композиций (и хорошей аппаратуры/ушей) существуют более высокие настройки качества. На этих битрейтах для таких кодеров как Museppack и Vorbis мне даже не удалось найти киллер-семплов (проблемные семплы, на которых явно проявляются недостатки алгоритма кодирования). И так:

Опережая ваши вопросы: да, для некоторых из этих кодеров существуют и более высокие настройки качества, но дальнейшее их повышение уже не имеет никакого смысла. Разве что вам действительно не важен объем занимаемый музыкой памяти, а поддержкой lossless ваше устройство не располагает.

Вот, собственно, и всё, чем я хотел с вами поделиться. Пробуйте, комментируйте, задавайте вопросы.

Источник

Ogg vorbis file что это

Сегодня мы сталкиваемся цифровым звуком на каждом шагу. Он как никогда ранее доступен всем и каждому. Уже подрастает поколение, которое не знает, что такое аудиокассета — а ведь ещё лет пятнадцать назад она была самым доступным аудионосителем! Можно было бы сказать, что цифровой звук пришёл в каждый дом вместе с Audio CD, но на самом деле это заслуга MP3.

MP3 появился в 1994 году и был первым форматом, который сделал цифровой звук по-настоящему доступным. Маленький объём данных, хорошее качество звука — неужели что-то может быть лучше? В разное время появлялись возможные претенденты на его замену, однако чуда не произошло: MP3 не только укрепил свои позиции, но и стал первой ассоциацией обывателя, связанной с цифровым звуком.

Но так ли хорош MP3? Как известно, первый блин комом. Помимо патентных ограничений, к недостаткам MP3 можно отнести далеко не лучшее качество по современным меркам, технические ограничения на количество каналов и частоту дискретизации, изначально плохо спроектированную систему тегов, отсутствие стандартного контейнера и множество других технических недостатков.

Формат AAC появился в в 1997 году и считается основным последователем MP3. Он лишён многих технических недостатков старшего брата, однако этот формат ещё более запатентован. После принятия стандарта в AAC было добавлено несколько несовместимых «профилей». До сих пор нет свободной реализации декодера, поддерживающего все профили AAC, поэтому велика вероятность наткнуться на AAC файл, который не воспроизведётся в вашем плеере.

WMA — разработка Microsoft, появился в 1999 году, полностью закрытый формат. Исходные коды и спецификации кодека хранятся за семью замками. Как следствие — отсутствие полноценной поддержки на альтернативных ОС. Первые версии формата обладали плохим качеством кодирования, и в попытках улучшить ситуацию было выпущено аж целых 5 несовместимых версий формата. То есть с прослушиванием WMA проблемы могут быть даже под родной ОС Windows.

Есть ли формат для сжатия звука с потерями, лишённый недостатков описанных выше форматов? Наш ответ: есть!

Ogg Vorbis — свободный формат сжатия звука, вышедший летом 2002 года. Он принадлежит к тому же типу форматов, что и МР3, AAC и WMA, то есть к форматам сжатия с потерями. Психоакустическая модель, используемая в Ogg Vorbis, по принципам действия близка к MP3 и подобным, однако математическая обработка и практическая реализация этой модели в корне отличаются, что позволило авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников. Ogg Vorbis абсолютно бесплатен, открыт и свободен от патентов.

Ogg Vorbis обладает наиболее современной и качественной психоакустической моделью, из-за чего соотношение битрейт/качество значительно ниже, чем у конкурентов. Как результат — качество звука лучше, но размер файла меньше. При этом Ogg Vorbis поддерживает до 255 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 32 бит (чего не позволяет ни один другой формат сжатия с потерями), поэтому Ogg Vorbis великолепно подходит для кодирования DVD Audio.

Ogg Vorbis по умолчанию использует переменный битрейт, при этом значения последнего не ограничены какими-то жёсткими значениями, и он может варьироваться даже на 1 кбит/с. Наивысший битрейт также чётко не ограничен, поэтому при максимальном качестве кодирования он может варьировать от 400 до 700 кбит/с. Такой же гибкостью обладает частота дискретизации — пользователям предоставляется любой выбор в пределах от 2 до 192 кГц.

Отдельно стоит упомянуть достаточно гибкую систему тегов. Заголовок тегов легко расширяется и позволяет включать тексты любой длины (например, текст песни) и изображения (например, фотография обложки альбома). Текстовые теги хранятся в UTF-8, что позволяет писать хоть на всех языках одновременно и исключает проблемы с кодировками.

Важно отметить, что Ogg Vorbis не добавляет небольших пауз в начало и конец трека. Это легко оценить, когда вы кодируете non-stop музыку, где один трек плавно переходит в другой, и даже малейший «щелчок» портил бы весь эффект. Возможность потокового вещания была изначально предусмотрена архитектурой формата. Более того, в формат заложена такая интересная возможность, как хранение нескольких треков в одном файле, каждый с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все треки, будто их загрузили из нескольких различных файлов. Ещё одной интересной предусмотренной возможностью является понижение битрейта без полного перекодирования, однако если не брать в расчёт экспериментальные утилиты, полноценной реализации этой возможности пока что нет.

Ogg Vorbis был разработан сообществом Xiph для того, чтобы заменить собой запатентованные MP3, AAC и WMA. Более того, под эгидой Xiph был разработан целый ряд свободных мультимедиа форматов различного назначения: FLAC — для сжатия звука без потерь; Speex — для сжатия речи; Theora — для сжатия видео.

Неужели Ogg Vorbis звучит лучше?

На сравнимых битрейтах — однозначно! Об этом говорят многочисленные «слепые» тесты, проведённые независимым сообществом Hydrogen Audio.

Как видно, на самых востребованных битрейтах Ogg Vorbis показал себя значительно лучше конкурентов. Подробности тестирования: 80kbps и 180kbps (на английском языке).

Я не верю! Как я могу убедиться?

Конечно же, слова в статье — это просто слова, а вот если это проверить на личном опыте — это уже другое дело. Поэтому мы предлагаем вам провести небольшой эксперимент, суть которого проста — мы сожмём один высококачественный музыкальный фрагмент в MP3 и Ogg Vorbis с низким битрейтом (48kbps), чтобы разницу можно было легко услышать на любой акустике. Для примера возьмём насыщенную композицию «O Fortuna»:

(866 кб). Кодировать в MP3 будем при помощи Lame, а в Ogg Vorbis при помощи aoTuV — эти кодеры признаны лучшими для своих форматов.

Послушайте и сравните, что у нас получилось:

В принципе, вот и весь эксперимент. Теперь вы самостоятельно можете сделать какие-то выводы. Если вы считаете, что мы плохо закодировали MP3, предлагаем повторить эксперимент самостоятельно, и если у вас получится лучше — обязательно напишите нам об этом. Для кодирования рекомендуем использовать LameDropXPd для MP3 и OggDropXPd для Ogg Vorbis, поскольку эти программы обладают простым интерфейсом, но при этом они используют самые свежие версии кодеров. Эти программы очень похожи: в обоих для кодирования достаточно перетянуть WAV файл на специальное окошко. Только не забудьте перед кодированием в настройках указать одинаковый битрейт, в пределах 48-64kbps. После кодирования проверяйте объёмы полученных файлов — если всё правильно, при одинаковом битрейте у MP3 и Ogg Vorbis он должен быть примерно одинаковым.

Поддержка на компьютерах

Ogg Vorbis поддерживается на всех известных ныне платформах. Открытый исходный код этому только способствует. Любой современный плеер поддерживает Ogg Vorbis сразу после установки. foobar2000, Winamp, AIMP, JetAudio, XMPlay. В этот список можно было бы включить все известные плееры, если бы не два исключения: Windows Media Player (Microsoft занята продвижением своего WMA) и iTunes (Apple нужно продвигать AAC). Эти компании скорее съедят свои носки, чем добавят в свои продукты поддержку «не родного формата» из вражеского мира Open Source. Однако, и здесь всё не так безнадёжно.

Windows Media Player использует встроенную в Windows систему кодеков для декодирования мультимедиа файлов (DirectShow фильтры). Если установить DirectShow фильтр формата Ogg Vorbis — Windows Media Player научится его воспроизводить. Если вы устанавливали какой-либо кодек-пак (например, K-Lite Codec Pack), то скорее всего Ogg Vorbis (и другие форматы Xiph) у вас уже поддерживается. Если нет — установите официальный пакет DirectShow фильтров от Xiph. Даже если вы не используете Windows Media Player, это будет полезно — DirectShow фильтры используются многими программами (например, Internet Explorer) для декодирования мультимедиа файлов. Для поддержки тегов в файлах Ogg Vorbis (и FLAC) пользователям Windows Media Player придётся дополнительно установить плагин WMP Tag Plus.

Для iTunes существует аналогичное решение: пакет XiphQT (как под Windows, так и под Mac). Поддерживаются Ogg Vorbis и FLAC.

Интегрировать поддержку Ogg Vorbis (отображение и редактирование тегов) в стандартный Проводник (как это сделано с MP3 в Windows XP) возможно при помощи программы VorbisExt. Весьма примечательно то, что программа без проблем работает даже на Windows 98.

К сожалению, придётся заметить, что не все плееры поддерживают некоторые непопулярные возможности Ogg Vorbis. Например, возможность сохранять в одном файле сразу несколько треков редко поддерживается, чаще всего в таком случае отображается один общий трек. В основном разработчики плееров уделяют слишком много внимания всевозможным «рюшечкам», а о качественной поддержке существующих форматов они не сильно беспокоятся. По этой причине хочется отдельно выделить популярный среди меломанов foobar2000. Этот плеер по умолчанию обладает достаточно спартанским интерфейсом (который тем не менее скрывает мощнейшие возможности по работе с вашей музыкальной коллекцией), а самое главное — автор сделал всё возможное, чтобы добиться лучшего звучания (чего только стоит 18-полосный эквалайзер) и полной поддержки существующих форматов. Верно, Ogg Vorbis в foobar2000 поддерживается в полном объёме!

Пользователи Linux могут не беспокоиться — Ogg Vorbis поддерживают все плееры на этой платформе. Можно даже сказать, что поддержка MP3 в целом на платформе Linux значительно ниже — из-за патентных отчислений многие свободные дистрибутивы отказались встраивания декодера MP3.

Музыкальный плеер с поддержкой Ogg Vorbis существует даже для старенького DOS (поколение помладше уже наверное не знает что это такое) — Mpxplay. Казалось бы, зачем он нужен? Но ведь это неплохой шанс дать вторую жизнь заброшенному старенькому компьютеру в качестве музыкальной коробки!

Поддержка на мобильных платформах

Сегодня на рынке мобильных платформ очень популярны Android и Apple iOS, на подходе Windows Phone 7 и Bada. Старичок Symbian всё ещё держит позиции, какую-то долю держат и решения на базе устаревшей Windows Mobile.

В Android поддержка Ogg Vorbis по умолчанию досталась в наследство от Linux. FLAC — опционально (зависит от производителя телефона). Например все модели от Samsung по умолчанию поддерживают FLAC. Поддерживаются все стандартные битрейты, корректно загружаются теги. Практически все сторонние плееры для этой платформы (Winamp, PowerAMP и др.) среди прочих поддерживаемых форматов имеют в своём арсенале как Ogg Vorbis, так и FLAC.

С Apple iOS (iPhone) всё не так хорошо, потому что это — Apple. Стандартной поддержки Ogg Vorbis нет и не предвидится. Чтобы это обойти, придётся использовать альтернативные плееры. Например, foobar2000 или Capriccio справляется и с Ogg Vorbis, и с FLAC. Есть и другие плееры с поддержкой свободных форматов.

Symbian почему-то никогда не имел родной поддержки Ogg Vorbis. Не ясно, почему этот формат не по душе Nokia. Но Symbian очень старая платформа, и для неё существует огромное количество сторонних решений. Одна из старейших программ под Symbian с подержкой Ogg Vorbis и FLAC — это OggPlay. Плеер поддерживает также MP3 и AAC. Внешний вид можно изменять при помощи скинов.

Windows Mobile по понятным причинам не поддерживают Ogg Vorbis из коробки. Для старых Windows Mobile всё легко решается установкой одного из сторонних плееров, которых во времена былой славы этой ОС успели написать немало. Один из вариантов — бесплатный IBE Music Player for PPC. Для новых можно использовать мобильный foobar2000.

Из всего описанного выше напрашивается один простой вывод: лучше всего взять себе телефон под управлением Android, и не знать никаких проблем. Сегодня это самая популярная платформа, и она поддерживает Ogg Vorbis из коробки — разве может быть что-то лучше? К слову, foobar2000 для Android тоже существует.

В связи с тем, что современные телефоны без проблем справляются с воспроизведением музыки, актуальность в отдельных устройствах несколько упала. Однако, в некоторых случаях компактный плеер может быть удобнее большого телефона: например, при занятиях спортом. Из именитых производителей поддержкой Ogg Vorbis и FLAC в своей продукции занимаются Samsung, Cowon, iRiver и несколько других. Подобрать подходящую модель можно, например, в Яндекс.Маркет, указав в требованиях поддержку Ogg Vorbis и/или FLAC. На сегодняшний день в продаже доступно более 300 различных вариантов — есть из чего выбрать.

Для некоторых старых плееров существует альтернативная прошивка Rockbox. С её помощью iPod первых поколений и несколько других плееров могут научиться проигрывать Ogg Vorbis и FLAC. Помимо поддержки новых форматов эта прошивка добавляет кучу новых возможностей. Подробнее можно ознакомиться в теме о Rockbox.

Внимание! Не все плеера с заявленной поддержкой Ogg Vorbis обладают полной совместимостью с форматом. Иногда встречаются ограничения по битрейту и/или частоте дискретизации. Это особенно касается самых первых плееров с поддержкой Ogg Vorbis. В более современных моделях обычно подобные проблемы не встречаются. Единственное, что мы можем посоветовать по этому поводу — сверяйте поддержку (и ее степень) интересующим плеером формата Ogg Vorbis на официальном сайте производителя. Для карманных плееров полной поддержка формата считается способность работать со стандартными частотами дискретизации от 8kHz до 48kHz и битрейтами от 48kbps (q-1) до 500kbps (q10).

Не глядя на то, что формат уже сейчас предлагает отличное качество, он продолжает развиваться и удивлять своими новыми возможностями. Поскольку это открытый проект, в разных частях света независимые разработчики выпускают доработанные версии стандартного кодера, увеличивая качество, гибкость и скорость кодирования. При этом они обмениваются кодом, поэтому в основном всегда есть вариант кодера, который включает преимущества всех предшественников.

Было выпущено огромное количество альтернативных кодеров, но многие из них уже устарели, и поэтому здесь мы рассмотрим только те, которые имеют какую-либо практическую ценность.

libvorbis v1.3.6 (2018/03/16)
От автора формата Chris Montgomery, http://vorbis.com/

Официальный кодер. С версии 1.1.0 включает в себя изменения из aoTuV b2. В новых версиях в основном ведётся работа по исправлению мелких ошибок, поэтому он интересен как основа для альтернативных кодеров. Из-за статуса «официальный» этот кодер (не всегда свежей версии) чаще всего оказывается встроенным в популярное ПО. Поэтому рекомендуем выбрать что-то более подходящее.

GT3 (Garf Tuned 3) b2 (2003/12/30)
От Garf, основан на libvorbis v1.0.0, http://sjeng.org/vorbisgt3.html

Первый альтернативный кодер. Последняя версия — GT3 b2. Однако автор считает, что GT3 b1 обладает лучшим качеством, поэтому на официальном сайте можно скачать только её. Основная работа по повышению качества проделана для качества q5-q10. На сегодняшний день дает наиболее качественные результаты среди других кодеров при q9-q10 за счёт серьёзных скачков битрейта (вплоть до 700kbps при q10), из-за чего средний битрейт обычно оказывается сильно завышен. Здесь уже имеет смысл задуматься о сжатии без потерь (например, FLAC — оптимальный вариант).

В GT3 b1 имеется встроенный экспериментальный кодер Floggy (Floppy OGG), который предназначен для кодирования звука на сверх-низких битрейтах (≈4kbps). Это можно использовать для создания очень компактных опознавательных фрагментов музыки. В качестве примера послушайте легендарную композицию Scar Tissue в исполнении Red Hot Chili Peppers:

aoTuV (Aoyumi Tuned Vorbis) b6.03 (2018/05/02)
От Aoyumi, основан на libvorbis v1.3.6, https://ao-yumi.github.io/aotuv_web/

Сегодня это лучший кодер для Ogg Vorbis (особенно для низких и средних битрейтов). Разработчик успешно борется с артефактами на известных проблемных семплах. Многие победы Ogg Vorbis — заслуга aoTuV. Автор постоянно ведет работу над проектом. Время от времени появляются тестовые кодеры, которые обычно предшествуют выходу новой версии. Из полезных особенностей aoTuV стоит отметить полноценную реализацию качества q-2, что эквивалентно битрейту ≈32kbps при 44kHz. Последняя «стабильная» версия aoTuV, так называемый release 1 — это b4.51 (20.11.2005), основанный на libvorbis v1.1.1.

Lancer b5 (2006/11/10)
От BlackSword, основан на aoTuV b5 и OggEnc2.83, http://homepage3.nifty.com/blacksword/

Это ускоренная версия aoTuV b5: все преимущества aoTuV плюс огромная скорость кодирования, в 2-3 раза быстрее оригинального кодера. Это было достигнуто путём серьёзной оптимизации кода и максимально эффективного использования современных возможностей процессора (SSE, SSE2, SSE3 — в зависимости от новизны процессора). Кодер изначально распространяется в расширенной оболочке OggEnc2.

OggEnc2.88 (2018/11/14)
От john33, основан на aoTuV или чистом libvorbis, http://www.rarewares.org/ogg-oggenc.php

Это расширение стандартного консольного кодера Ogg Vorbis, которое открывает ряд дополнительных возможностей. Добавлены такие функции, как кодирование напрямую из lossless файлов при помощи внешних декодеров; применен более качественный алгоритм для изменения частоты дискретизации; расширен функционал для работы с тегами, в том числе и изменение размера блока с тегами; добавлены параметры для более гибкого управления битрейтом; корректное кодирование многоканального аудио и другие полезные изменения. Автор выпускает две версии OggEnc2 на выбор: с libvorbis или с aoTuV внутри. Lancer же изначально включает OggEnc2. Проект моментально реагирует на появление новых или обновление старых кодеров. Здесь всегда можно найти свежую сборку нужной модификации кодера под свой процессор. На выбор предлагается версия Generic (без оптимизаций, для старых процессоров), P4 (для Pentium 4 и новее) и x64 (для 64 разрядных систем). Прирост производительности не так значителен, как у Lancer, но он есть.

Лучшим кодером сегодня по праву считается aoTuV вместе с оболочкой OggEnc2. Но если по каким-то причинам вам нужно очень быстро закодировать большой объём музыки (например, для конвертации музыки для портативного плеера) — Lancer с его реактивной скоростью будет очень кстати. Поскольку он основан на aoTuV, вы можете быть уверены в качестве результата.

Выбор качества (битрейта)

Только ваши уши знают, какой уровень качества вам подходит больше всего. Лучше всего попробовать закодировать музыку с разными настройками качества, и определить, какое вас больше всего устраивает. Но для примера приведём свои рекомендации для кодирования музыки с частотой дискретизации 44.1kHz (Audio-CD).

Большое количество программ для кодирования использует консольную программу oggenc.exe, которая позволяет кодировать музыку, передаваемую ей через «стандартный ввод» (stdin). Так что для настройки этих программ вам скорее всего пригодится знание нескольких простых параметров oggenc.

Вызов консольного кодера выглядит следующим образом:
Код: Выделить всё oggenc [options] input.wav Для ввода звука через stdin вместо имени входного файла (input.wav) в командной строке должен быть знак «-».

Программы для кодирования музыки в формат Ogg Vorbis

Большинство современных программ для работы со звуком — от простейших грабберов дисков до сложных редакторов аудио — уже давно обеспечены функцией экспорта в Ogg Vorbis файлы. Для этого чаще всего используется либо внешняя программа oggenc.exe, либо внешняя библиотека libvorbis.dll. Это позволяет заменить используемый программой кодер на более современный и подходящий. С выбором кодера мы уже разобрались, а сейчас рассмотрим программы для кодирования в Ogg Vorbis.

Лучшие в своём классе Audio CD грабберы EAC и CDex отлично справляются с кодированием сразу в Ogg Vorbis. Даже старичок AudioGrabber умеет (если немного пошаманить) кодировать в Ogg Vorbis. Кстати, AudioGrabber может быть полезен не только для кодирования Audio CD. Его функция записи звука с микрофона сразу в Ogg Vorbis может оказаться очень полезной. Настроенная версия с кодером Lancer:

(1,3 мб). Записать Audio CD напрямую из Ogg Vorbis можно при помощи InfraRecorder или небольшой программы Burrrn.

Кодировать WAV файлы в Ogg Vorbis можно при помощи обычного консольного кодера OggEnc, но это достаточно нетривиальная задача для начинающих пользователей. Именно поэтому мы рекомендуем предельно простую и удобную программу OggDropXPd, которая мало того, что раскрывает большинство скрытых настроек командной строки (для того, чтобы «подогнать» звук под себя), так еще и позволяет кодировать музыку напрямую из наиболее популярных lossless форматов. Для кодирования каких-то файлов достаточно перетянуть их на специальное окошко.

Также с кодированием в Ogg Vorbis отлично справляется плеер foobar2000. Главное не забыть в каталог с плеером скопировать любой кодер oggenc.exe. Вы можете кодировать из любого формата, который поддерживается этим плеером. Например, при необходимости транскодировать MP3 в Ogg Vorbis с сохранением тегов лучше инструмента вы не найдёте.

Внимание! Любой аудио формат можно конвертировать в Ogg Vorbis. Но конвертирование из одного формата сжатия с потерями качества (lossy), как MP3, в другой формат сжатия с потерями, как Ogg Vorbis — не самая лучшая идея. И MP3, и Ogg Vorbis достигают высоких коэффициентов сжатия, выбрасывая части аудиосигнала, которые вы, возможно, не услышите. Но эти кодеки имеют абсолютно разные психоакустические модели, поэтому каждый будет выбрасывать разные части аудиосигнала, хотя и будут частичные совпадения. Поэтому, после конвертации MP3 в Ogg Vorbis к частям аудиосигнала, сброшенным MP3 кодеком, добавятся части, сброшенные кодеком Ogg Vorbis, что приведёт к худшему качеству.

Однако, на практике часто приходится сталкиваться с задачей максимально уменьшить объем MP3 файлов с минимальными потерями (например, для портативного плеера). Здесь поможет только транскодирование в Ogg Vorbis. Это имеет смысл во всех случаях, когда различия в качестве не будут ощущаться из-за класса техники, но при этом размер файла уменьшается не менее, чем в 2 раза — иначе дополнительные потери в качестве не будут оправданы. Для основной части музыки подходит q0 ≈64kbps, а для насыщенных композиций q1 ≈80kbps — в самый раз. В итоге получаются очень компактные файлы, которые значительно проще передать через интернет, взять с собой в дорогу с плеером и т.д. И это при том, что качество остается на достаточно неплохом уровне.

Для автоматизации транскодирования большого количества MP3 файлов в Ogg Vorbis был написан скрипт AutoTranscoder. Для работы скрипта достаточно запустить файл auto_ogg.bat в каталоге с музыкой. Скрипт автоматически найдет все MP3 файлы в текущем каталоге и вложенных, перекодирует их с качеством q0, скопирует теги и удалит оригиналы (это удобно, если он запущен с флеш-диска). Так как он собой представляет небольшой bat файл, скрипт достаточно просто модифицировать и настраивать под себя (вы можете изменить качество кодирования, или сделать автоматическое кодирование файлов FLAC).

Потоковая передача (интернет-радио)

Ogg Vorbis изначально разрабатывался с возможностью потоковой передачи. Для организации потоковой передачи Ogg Vorbis можно воспользоваться Icecast. Для прослушивания интернет-радио в формате Ogg Vorbis подойдет любой плеер, который имеет функцию приема потока и поддерживает этот формат.

Технология ReplayGain позволяет выровнять уровень громкости нескольких композиций, а также помогает избавиться от искажений песен с высокой громкостью. При использовании ReplayGain аудио данные в файле не изменяются, вся информация для коррекции сохраняется в метаданных файла. При проигрывании обработанного файла в плеере с поддержкой ReplayGain звук будет автоматически откорректирован в соответствии с сохраненными в файле коррекционными данными.

Ogg Vorbis также поддерживает эту технологию. Для выравнивания громкости из консоли существует VorbisGain. Однако, куда удобнее использовать для этих целей встроенную в foobar2000 функцию ReplayGain.

Несколько композиций в одном файле

Как уже упоминалось, в одном Ogg Vorbis файле может находиться несколько треков, каждый со своими тегами. Эта функция очень полезна для кодирования non-stop музыки — вы получите один файл, но при этом вы будете видеть, из каких треков состоит микс, и в какой момент что именно играет. Для того, чтобы создать такой файл, достаточно «склеить» несколько Ogg Vorbis файлов в нужной последовательности. В Windows такую операцию можно сделать из командной строки при помощи команды copy:
Код: Выделить всё copy /b test1.ogg+test2.ogg+test3.ogg out.ogg Эта команда объединит файлы test1.ogg, test2.ogg и test3.ogg в один общий out.ogg. Полученный файл будет содержать в себе сразу несколько треков. При открытии такого файла в плеерах хорошей поддержкой Ogg Vorbis вы увидите все треки. Если поддержка формата не полная, вы увидите один длинный трек. Редактировать теги внутри таких файлов можно при помощи foobar2000, у которого всё хорошо с поддержкой Ogg Vorbis.

Редактирование без перекодирования

Ogg Vorbis — это свободный формат, за которым не стоит корпорация с большим количеством денег, и у разработчиков нет больших бюджетов на продвижение. Всё, чего достиг Ogg Vorbis сегодня — это заслуги сообщества. Мы сами продвигаем этот формат, рассказывая о нём своим друзьям и знакомым. Здесь каждая капля важна. Даже 2 новых пользователя — это неплохой подарок для нас. Больше пользователей формата — больше спрос — больше поддержка среди производителей. Так что мы надеемся, что вы внесете свой вклад в развитие и распространение формата. В меру своих сил.

Информация о статье

Первая версия статьи была написана 12.12.2005 (

), и она была долгое время источником актуальной информации о формате на сайте vorbis.org.ru. С тех пор прошло много времени, информация частично устарела. Сейчас перед вами новая версия статьи, обновлённая 26.04.2012. Устаревшая информация была удалена, что-то было актуализировано, текст значительно переписан. Просьба, как и прежде, при копировании информации из этой статьи, ссылаться на http://vorbis.org.ru/.

Обсуждение этой статьи — если вы заметили неточность, у вас есть вопросы или предложения по статье.
FAQ по Ogg Vorbis — при возникновении вопросов в первую очередь посмотрите здесь.
Как вы пришли к формату Ogg Vorbis? — также оставьте свой отзыв о формате.
Продвижение формата — разместите у себя в блоге или подписи кнопку Ogg Vorbis!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *