oem стекла что это
OEM против ARG
Когда спрашивают: Что лучше, оригинальный производитель оборудования ( OEM ) по выпуску автомобильных стекол или послепродажный, вторичный рынок автостекол ( ARG ), то на этот вопрос однозначного ответа нет или по крайней мере не так легко ответить на этот вопрос. Все стекла устанавливаемые в автомобили должны соответствовать американским федеральным правилам безопасности и стандарта ( FMVSS ) 205. Хотя федеральные правила и требуют определенных требований к автостеклам, но не все стекла отвечают этим жестким требованиям. Давайте посмотрим на некоторые их различия.
Прежде всего давайте обратимся к производству и изготовлению автостекол.
Различия в изготовлении автостекол.
Изготовление автостекол можно поделить на три группы – это оригинальное оборудование (ОЕ), производители оригинального оборудования (ОЕМ) и послепродажный (вторичный) рынок автостекол ( ARG ). Чтобы понять качество автостекол в этих группах, мы должны понять, что подразумевается под этими категориями.
Поставщики оригинального оборудования (ОЕ).
Когда конструкторы и инженеры создающие автомобили разрабатывают новые модели автомобилей для их производства, то они выбирают поставщиков, которые будут поставлять на сборочные заводы запчасти, необходимые для сборки автомобилей. Такие поставщики выбираются на основе цены, технологических возможностей, процессов контроля качества и производственных мощностей. Таких поставщиков часто называют поставщиками оригинального оборудования (ОЕ).
Производители оригинального оборудования (ОЕМ).
Единственное различие между (ОЕМ) и (ОЕ) является то, как производитель собирает данные по характеристикам стекол. Поставщик(ОЕ) получает спецификации от изготовителя
транспортного средства и затем к делу приступают инженеры-конструкторы, в то время как (ОЕМ-производитель) имеет все для контроля за качеством в целях получения хорошо облегающих частей автомобиля, независимо от того, где они собирали данные. Таким образом (ОЕМ производитель) считается выше, чем (поставщик ОЕ).
Вторичный рынок замены автостекол ( ARG ).
Изготовители автостекол для их послепродажной замены производят стекло для всех типов транспортных средств. Они не считаются ни ОЕ ни ОЕМ производителем, поскольку не производят автомобильное стекло для автозаводов. А как же тогда они получают спецификации, необходимые для получения хорошо облегающего автомобильного стекла? Это достигается с помощью процесса, называемого обратным инжинирингом. Обратное проектирование достигается за счет получения спецификации от независимого дистрибьютора с последующими своими измерениями и образцами для построения своего продукта. Ни производители автомобилей, ни производители автостекол не будут делится своими спецификациями из за контрактных обязательств. Таким образом обратный инжиниринг является единственным альтернативным выходом. Учитывая тот факт, что обратный инжиниринг зависит от точности, оригинальных деталей, качества контроля, встроенного в процесс изготовления, то возможность неправильной установки на вторичном рынке замены автостекол всегда является проблемой.
Теперь когда мы определились с тремя группами, участвующими в изготовление автостекол, то теперь мы можем обсудить разницу каждого из них. По своей сути еще долго и глубоко можно классифицировать данную дискуссию на еще ряд вопросов, которые важны для владельцев, установщиков или для магазинов, но мы остановимся на четырех основных моментах.
Безопасность при изготовление стекол контролируется федеральным правительством, но при этом сами производители стекол могут отличатся в вопросе регулирования и продажи автомобильного стекла в США. Можно написать еще целую статью, чтобы объяснить все требования к производителям стекол. Но, чтобы упростить и привести к наименьшему общему знаменателю и введены характеристики безопасности при растрескивании закаленного стекла и защиты ламинированного стекла.
Причина этого вопроса кроется в ценовой конкуренции. Существует всегда необходимость в менее дорогих з/ч, независимо от того будет ли это виниловый молдинг или клипсы для крепления молдингов. ARG производитель всегда будет выпускать на рынок более дешевый товар. И здесь может быть целый ряд причин, как положительных, так и отрицательных в зависимости от вашей точки зрения на данный аспект. Вот эти причины :
· низкое качество управления процессами при производстве и как результат меньше затраты на рабочую силу.
· материалы, закупленные у оффшорных поставщиков уменьшают материальные затраты.
· нет добавочной стоимости аппаратных средств за вычетом затрат производства.
· слабая технология может означать уменьшение материальных и производственных затрат.
· зависимость коэффициента эффективности влечет за собой уменьшение производства и затрат на рабочую силу.
· более эффективная логистика позволяет уменьшить стоимость доставки.
Если вы спросите установщика автостекол, с каким бы видом автостекла он хотел бы иметь дело и вы всегда услышите. Что конечно же с ОЕМ стеклом. Почему? Потому что при этом меньше сюрпризов и жалоб со стороны клиентов. Если вы спросите клиентов какие они бы стекла хотели купить, то они вам скажут, что в самой простой комплектацией и подешевле. Почему? Потому что прибыль всегда лучше чем потери. Каждый владелец установочного центра уверен, что его мастера справятся с небольшим несоответствием стекла и что он всегда прав. Любой хороший специалист всегда может внести коррективы, но это займет больше времени и нервов для того, чтобы клиенту все понравилось.
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей, либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше, то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам. Также, если с одной стороны боковые стекла одного производителя, а с другой стороны другого, то велика вероятность, что машина была в аварии под боковым ударом.
Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.
Подделка Заводская маркировка
Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.
Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.
В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
К слову сказать. Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:
Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.
Надпись IR — атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.
Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Водоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.
Встроенная антенна
Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.
Встроенный подогрев стекла
Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.
Стекло с электрохромным затемнением
Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность.
Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.
Ламинированные боковые стекла: безопасность
Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.
T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite
TINTED – теплопоглощающее (тонированное)
Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.
Производитель оригинального оборудования (OEM) и эквивалент оригинального оборудования (OEE) — ветровое стекло
Но я думал, вы сказали, что это окно было оригинальным оборудованием?
Вот общая история для потребителя. У человека есть совершенно новый или арендованный автомобиль, и осколок стекла поврежден. Они называют компанию, которая производит автомобильные окна, и потребитель получает информацию о том, что OEE является оригинальным эквивалентом запасных частей для их автомобиля. Но когда техник по окну автомобиля появляется, чтобы завершить замену, на стекле нет логотипа OEM производителя автомобиля.
OEM — оригинальные детали, установленные производителем автомобиля при установке автомобиля.
OEE — Детали, произведенные для сборки на «вторичном рынке» сторонними компаниями.
Что такое OEM Auto Glass? (Производитель оригинального оборудования)
Когда проектируется новое транспортное средство, изготовитель транспортного средства может использовать существующую часть ветрового стекла из более старой модели транспортного средства или создать совершенно новое ветровое стекло и номер детали. Если будет принято решение создать совершенно новое окно, изготовитель транспортного средства поручит изготовителю стекла создать деталь. Производитель стекла и производитель автомобилей создают уникальную форму и уникальный процесс литья / обжига для производства ветрового стекла OEM (производитель оригинального оборудования). Детали устанавливаются при сборке автомобиля на заводе изготовителя.
Запасные части можно приобрести у местного торгового представителя или в компании, занимающейся ветровым стеклом. Обратите внимание, что установка OEM через дилера будет намного дороже, чем выбор третьей стороны для замены. OEM-запчасти обычно дороже, чем OEE. На самом деле, OEM может стоить на 100% дороже. Хотя лобовое стекло Carlite (Ford) чрезвычайно доступно!
Что такое OEE или OE Auto Glass? (Эквивалентно оригинальному оборудованию)
После того, как новый автомобиль поступит к дилерам и будет продан потребителям, сторонние производители стекла фактически купят стекло OEM и разработают пресс-форму для собственного производства. вторичный рынок стеклянные детали. Эта форма создается после оцифровки контура детали. Затем компании создают процесс обжига, чтобы согнуть и придать форму стеклу. Послепродажные детали OEE имеют немного другой размер, имеют небольшие различия в изгибе стекла, и стекло может иметь большие искажения при взгляде сбоку. Все эти различия могут быть минимальными или существенными в зависимости от производителя. Чем дешевле стекло, тем дешевле производство.
Удаление логотипа производителя
Некоторые компании по сборке ветрового стекла убирают логотип производителя ветрового стекла, чтобы обмануть потребителей, которые считают, что это действительно OEM. Не забывайте никогда не покупать стекло без этикетки производителя. Этикетка обычно составляет около 1 квадратного дюйма и расположена в нижней части ветрового стекла чуть выше окрашенной черной керамической ленты. Логотип производителя содержит информацию о том, где было изготовлено стекло, а также информацию для Министерства транспорта. Удаление логотипа является незаконным.
Каковы основные различия между OEM и OEE.
1. Прозрачность вида сбоку — Все стекло, согнутое в процессе производства, имеет некоторые искажения при взгляде сбоку. Это может быть описано как волны или волны. После продажи стекло прессуется, формируется и подвергается обжигу во время производства немного другим способом, чем первоначальный процесс, установленный производителем автомобиля. В результате различий в производстве вторичный процесс обычно приводит к большему искажению стекла при взгляде сбоку. Иногда это намного больше!
2. Безопасность — Оба типа стекла соответствуют всем федеральным стандартам безопасности, а также проходят испытания в таких местах, как AMECA, Агентство по контролю оборудования производителей автомобилей. Поскольку оба типа стекла соответствуют определенным правилам безопасности, многие компании, занимающиеся сборкой автомобильных стекол, утверждают, что вторичный рынок эквивалентен оригинальному запасному оборудованию производителей автомобилей на основе одного сходства.
3. Толщина стекла — У федерального правительства действительно есть полномочия на толщину лобового стекла. Большинство ветровых стекол имеют толщину 2-3 мм (миллиметры). OEE стекло может иметь разницу толщины 0,01 мм и более. Это может сделать вторичный рынок дешевле. Несмотря на то, что он все еще безопасен и эквивалентен OEM, я думаю, что он отличается и может быть связан с более высоким риском взлома из-за удара.
4. Черная керамическая краска — Оба типа стекла обычно имеют одинаковые рисунки по краю стекла, хотя есть несколько уникальных оригинальных ветровых стекол. Этот черный рисунок скрывает только области обзора (например, под приборной панелью, за боковыми стойками) и защищает клей для уретанового стекла от ультрафиолетового излучения, испускаемого солнцем. Ультрафиолетовое излучение приведет к ухудшению качества клея, что приведет к падению или ослаблению стекла. Одним из немногих отличий в красящих лентах может быть логотип производителя или модель автомобиля, встроенная в дизайн. Примером является лобовое стекло Ford Mustang. В окне OEM находится изображение логотипа Mustang над кронштейном зеркала заднего вида в третьем видоискателе.
5. Производитель автомобиля / логотип производителя — У ветровых стекол OEM есть логотип, который подходит всем остальным стеклам в вашем автомобиле. Это проще всего проверить, если кусок стекла был заменен ранее, или подтвердить, что компания по производству лобового стекла заказала для вас подходящее стекло. Логотип будет включать логотип производителя транспортного средства или оригинальный логотип продавца.
6. Кронштейны и датчики зеркала заднего вида — Окна вторичного рынка (OEE) используют другой процесс, чтобы прикрепить скобки зеркала к стеклу. Я думаю, что их качество сцепления и расположение не так точно, как запчасти OEM. Фактически, дистрибьюторы вторичного рынка неоднократно протекают клей на стекле под опорой, что может испачкать черную керамическую ленту на внутренней стороне стекла. Когда дело доходит до компонентов датчиков, таких как датчики дождя, проблема не столь существенна. Но на лобовом стекле BMW неправильно установленный кронштейн зеркала может затруднить переустановку пластиковой крышки зеркала в сборе, которая скрывает датчик и кронштейн.
Какое стекло выбрать? OEM или OEE?
Ваш бюджет будет иметь наибольшее влияние на ваше решение. Оригинальные запчасти почти всегда дороже. Большинство потребителей просто выбирают OEE, потому что у них нет выбора, каждый должен сэкономить несколько долларов. Тем не менее, не бойтесь выбирать стекло для вторичного рынка, потому что на безопасность в основном влияет техник, который правильно устанавливает лобовое стекло, а не само лобовое стекло. Но если вы действительно любите свой автомобиль и ожидаете лучшего качества, вам следует выбрать OEM. А если вы арендуете автомобиль, у вашего дилера могут быть ограничения на то, какой тип стекла разрешен после возврата автомобиля. Вы можете получить дополнительную плату, если на вторичном рынке установлено стекло. Свяжитесь с продавцом для получения дополнительной информации.
Как расшифровать маркировку стекол?
Наверняка вы замечали, что на всех стеклах вашего автомобиля есть нанесенная белой краской маркировка. Цифры, буквы… Что все это означает? Опытом делится эксперт, много лет занимающийся продажей автостекол.
Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.
Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:
Guardian — производитель лобового стекла;
Laminated — стекло ламинированное.
Интересный факт:
ламинированное стекло у нас часто называют «триплекс», хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).
Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.
II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);
DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;
M50L1 — внутренний код производителя;
AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);
Коды стран: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света
И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.
К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года
Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка.
Сегодня известно два вида стекол для автомобилей и пять разновидностей маркировки для изделий. Производят автостекла на сегодняшний день примерно два десятка производителей во всем мире.
На автостекле в угловой части сверху или снизу можно найти стандартную маркировку, которая расскажет о разновидности стекла, позволит определить год изготовления и производителя изделия. Кроме этого, по маркировке можно выяснить, какие действия проводились с машиной после ее угона (при наличии противоугонной маркировки). Иными словами, маркировка способны предостеречь и защитить владельца авто.
Чтобы расшифровать обозначение на стекле, стоит сразу разобраться, какие разновидности автостекол существуют.
Вид автостекол
Автомобильные стекла ранжируются в зависимости от производственного материала и имеют значимые для автовладельца различия в прочностных показателях и не только.
Триплекс
В числе прочих положительных свойств триплекс:
Из недостатков триплекс можно справедливо отметить большой вес, сложность производственного процесса и сравнительно высокую стоимость.
Сталинит
Такое изделие применяют в качестве задних, дверных стекол и люков сверху. На его поверхность наносят букву «Т» и надпись Tempered, Temperlite, Therlite, что переводится, как закаленное.
В России такой тип автостекол обозначают буквой З и устанавливают на Классику.
Сталинит дешевле триплекса, однако, оно не такое прочное. При разрушении стекло крошится на небольшие фрагменты с тупыми гранями. Автомобилисту не советуют использовать сталинит в роли лобового стекла: в случае аварии осколки могут навредить водителю и сидящим в салоне.
Производители
Сегодня существует порядка двадцати производителей автомобильных стекол. Условно изготовителей можно разделить на три класса. Самые известные из них:
Маркировка
Оригинальные автомобильные стекла отличаются заводской маркировкой или омолагацию. Если научиться читать обозначение, можно не только не нарваться на подделку, но и узнать, где был сертифицирован продукт, дату его выпуска и другие интересующие автомобилиста данные.
Маркировка расположена в угловой части изделия (сверху или снизу). Она состоит из нескольких компонентов:
Стандарты
Рассмотрим несколько стандартов маркировок детальнее и расшифруем их на конкретных примерах.
Американский
Американская разновидность маркировки подчиняется стандарту FMVSS 205. Все изделия, передаваемые на автозаводские конвейеры, маркируются определенной информацией, которая гарантирует безопасность детали.
Маркировка в форме монограммы имеет интересное название жук.
Рассмотрев маркировку стекла PPG на примере ниже и сверив код 18, можно утверждать, что продукция относится к компании PPG и изготовлена в Питсбурге (США).
Европейский
В Европе действуют стандарты безопасности, которые относят к авто, реализуемым на территории стран ЕС. Поскольку в Европе действуют законодательства нескольких государств, было решено создать и принять единый стандарт ECE R43, подписанный всеми членами ЕС. На изделиях с европейской маркировкой, буква «Е» расположена в монограмме.
Некоторые элементы автостекол, реализуемых и установленных в Америке, имеют Маркировку европейского типа и прописанные на поверхности AS.
На примере маркировки стекла ниже мы можем утверждать, что изделие изготовлено под маркой Pilkington. Стекло прошло сертификацию в Германии Е1. Код завода-производителя изделия 682 (ST HELENS WA, ENGLAND).
Маркировка стекол китайских и японских автомобилей
Китайские стекла
В маркировках стекол производителей из Китая и Японии все читается по
аналогичному принципу. Из маркировки стекла китайского изготовителя FY, который владеет двумя парами заводов по производству автостекол, мы видим, что перед нами многослойное изделие. Стекло было сертифицировано в Нидерландах.
В приведенном случае в маркировке не указаны буквы ССС в круге. Это значит, что авто поставляется в Европу. В остальных случаях маркировка содержит CCC E000199/E000039.
Японские стекла
Перед вами пример маркировки стекла крупного мирового концерна по изготовлению стекол Asahi Glass Company (Япония). Все изделия, заготовленные в этой стране, шифруются кодом 43.
Это стекло носит марку AGC Automotive. К Asahi Glass Company относятся также Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР.
Российские стекла
Российская разновидности маркировки стекол подчиняется ГОСТ 5727-88, действующему в РФ. Маркировка стекла ВАЗ (см. пример ниже) включает следующие элементы:
Расшифровка маркировки стекла
Обобщая и дополняя информацию, приведенную выше, предоставим полную расшифровку маркировки автомобильного стекла пояснениями:
1.Товарный знак (торговая марка)
2. Расширенный тип автостекла
Наклонные римские цифры от I до VI наносятся на поверхности стекол соответствующих видов:
Код | Страна |
---|---|
Е1 | Германия |
Е2 | Франция |
Е3 | Италия |
Е4 | Нидерланды |
Е5 | Швеция |
Е6 | Бельгия |
Е7 | Венгрия |
Е8 | Чехия |
Е9 | Испания |
Е10 | Сербия |
Е11 | Англия |
Е12 | Австрия |
Е13 | Люксембург |
Е14 | Швейцария |
Е16 | Норвегия |
Е17 | Финляндия |
Е18 | Дания |
Е19 | Румыния |
Е20 | Польша |
Е21 | Португалия |
Е22 | Россия |
Е23 | Греция |
Е24 | Ирландия |
Е25 | Хорватия |
Е26 | Словения |
Е27 | Словакия |
Е28 | Беларусь |
Е29 | Эстония |
Е31 | Босния и Герцеговина |
Е32 | Латвия |
Е37 | Турция |
Е42 | Европейское сообщество |
Е43 | Япония |
4. Обозначение номера материала (М)
5. Код материала, который определяет тип изделия, включает оттенок и его толщину.Дата производства автостекла
Эта информация может быть приведена в двух формах:
Через дробь с прописью месяца и года изготовления, например, 5/20 май 2020-го года.
Сочетанием цифр и точек. Цифра и точки отображают год, сумма точек до цифрового обозначения месяц выпуска, сумма точек после цифрового обозначения месяц изготовления + 6.
6. Изделие прошло испытания на прочность и пропускную способность
AS1. Изделие может быть закреплено в любом месте транспортного средства.
AS2. Не может быть применено в роли ветрового стекла (не пройден тест на проникновение).
AS3. Изделие нельзя использовать на авто в качестве ветрового и бокового стекла. Применимо к затемненным стеклам.
7. Код DOT или шифр производителя
Код с цифрами указывает на настоящего изготовителя стекла. Этот код обязательно должен быть отображен на всех изделиях без исключения.
Laminated Lamisafe из двух и более слов с пленкой
10. Соответствие стандарту безопасности ECE R43 (43R-001532) (Европа)
Значки на стеклах. Дополнительные обозначения
На стекле машины могут быть нарисованы дополнительные изображения, расшифровку которых тоже не помешает знать:
По типам кузова
Для микроавтобусов
Для седанов
Когда может быть полезна?
Маркировка автостекол это весьма полезная вещь, которая позволит проверить автомобиль перед покупкой. Маркировка изделия поможет выяснить, менялись ли изделия во время использования машины. Стандартного обозначения маркировки изделий не существует, любо изготовитель оставляет на стеклах год выпуска.
На авто 2008 года выпуска могут быть зафиксированы стекла, изготовленные ранее. Если в авто установлены стекла, выпущенные после 2008 значит, это уже не оригинал. Заводской вариант был поменян. Это может косвенно указывать на то, что машина участвовала в ДТП.
В числе плюсов противоугонной маркировки следующие:
На первый взгляд, маркировка на стекле авто несет только информационный характер. Однако на самом деле эти данные можно анализировать и применять при замене стекла, при угоне автомобиля или его запчастей, а также при покупке поддержанной машины.
Чтобы грамотно использовать информацию на стекле в личных целях, советуем вам внимательно почитать маркировку и соотнести данные с приведенной в обзоре информацией. Если в маркировке все же нашлись символы или обозначения, которые не были расшифрованы в статье, советуем узнать информацию у поставщика или производителя автомобильного стекла.
Проверить авто перед покупкой помогут наши эксперты!
Звоните на бесплатный номер 8 (800) 700-18-94 или пишите через форму