одна за всех актеры и роли домработницы
Персонажи телесериала «Одна за всех»
34 года. Жена олигарха Сержа (Сергея Юрьевича), привыкшая к роскоши и деньгам. Очень глупа. Потратить деньги на последнюю коллекцию дорогой одежды или очередную пластическую операцию, а также поболтать со своей подругой Крис (Кристиной Васильевной) (Эвелина Блёданс) — всё, что ей требуется. Этой глупостью регулярно пользуется её домработница Зина (Зинаида Григорьевна) (Татьяна Орлова). Любимые фразы — «Иу!», «Мои нервы!» и «Крис, ты гения!».
Вредная старушка Серафима Аркадьевна Яблонжевская
69 лет. Старая бабушка, всё время скандалит, следит за соседями и собирает компромат. Убеждённая сталинистка, ностальгирующая по СССР, но удачно приспособившаяся к новым реалиям. Она сдаёт комнату в квартире, однако предварительно взяв деньги с клиента, начинает его пугать так, что он сбегает от неё. Последними её постоянными жильцами являются молодая пара Аня (Анжелика Каширина) и Ваня (Егор Сальников), с которых берет столько денег, что жильцам их абсолютно не хватает на личную жизнь. Из-за этого часто конфликтуют с Серафимой Аркадьевной. В четвертом сезоне, у Серафимы Аркадьевны появляется внук Павлик (Андрей Капустин). По характеру весь в бабушку.
Кавказская жена Карина Магомедова
Женщина, которая после свадьбы приехала в Москву с мужем Тимуром (Ванати Алиев), откуда-то с Кавказа. Писать письма родственникам — обязательный пункт на повестке дня, а родственников у семьи сотни. Но прогресс не стоит на месте. Купив видеокамеру, Карина с мужем решают отправлять родственникам видеописьма. Во время записи письма они зачастую ссорятся. Позже к ним присоединяется сын Аслан (Аслан Бижоев), о котором Карина заботится больше, чем о своём муже. В 3-ем сезоне также появился её ранее упоминавшийся брат Ибрагим (Ашот Кещян). После долгого перерыва, Карина появляется в четвертом сезоне. Однако, в скетчах больше не появляется Тимур (он уехал в Америку на заработки). Приезжает брат Тимура — Халлил.
Продавщица хот-догов Галина Борисовна (Гала) Курбак
Приехавшая с Украины продавщица, работающая в закусочной «Гала-дог». Также вместе с Галой работает помощница Света (Анна Воронова), которую Гала зачастую пилит: «Света, ну не начинай!». Каждый раз к Гале в ларёк приходит Витёк (Владимир Фоков), спрашивая: «Ну, Гала, что у вас тут новенького?». Гала начинает придумывать: то час назад к ней прилетал президент на вертолёте, то приезжала Мадонна на маршрутке. Перед уходом Витёк всегда спрашивает Галу, увидятся ли они с ней ещё. В глубине души Гала тоже неровно дышит к нему, но не показывает этого. В конце 2-го сезона Витёк сделал Гале предложение, но она, не уверенная в его чувствах, решила выдать за Витька Свету, которая, в итоге, отказалась.
Женщина, которая отчаянно пытается не заснуть в ночное дежурство. Дотерпев до четырёх часов утра, она придумывает различные способы, чтобы не уснуть. Но какие бы способы она ни придумывала, сон всегда побеждал её, и последствия были комическими.
Женщина-президент Екатерина Петровна Иванова
Волевая, сильная, умная женщина. Для решения сложнейших государственных задач часто использует не профессиональные политические инструменты, а истинно женские хитрости и уловки, используя житейский опыт жены, матери и бабушки. В результате её приёмы оказываются порой эффективнее, чем стандартные политические решения. Во всём помогает ей секретарь Сергей (роль исполняет Андрей Бурковский).
Еврейская мать Роза Моисеевна Фильштейн
55 лет. Женщина из еврейской семьи. Властная, авторитарная, экономная женщина. До пенсии работала бухгалтером. Имеет кучу родственников в Одессе. У неё есть сын Семён (Игорь Письменный), но несмотря на то, что сыну уже 35 лет, она по прежнему считает его ребёнком (сам Семён обращается к маме на «вы»). Считает, что мама (то есть она) — это самое главное в его жизни, а всё остальное подождёт. Полностью доминирует над сыном, решая, как ему жить. В 3-ем сезоне появился её ранее упоминавшийся брат-уголовник Изя (Семён Фурман).
Ирина — Женщина, которая пытается похудеть
По гороскопу — Телец. Немного знает английский язык. Полная женщина, которая отчаянно пытается похудеть, но каждый раз, когда она открывает холодильник, чтобы перекусить, на её часах высвечивается 18:00. Но она всегда находит повод, чтобы всё-таки съесть заветный тортик или же аппетитную куриную ножку, забывая о лишних килограммах. На протяжении всего скетч-шоу — молчит.
Медсестра Надя Дятлова
Девушка, работающая в одной из городских больниц медсестрой, распущенная, жуёт жевательную резинку, слушает музыку в наушниках, любит тусоваться и постоянно спорит со своим шефом Петром Николаевичем Петровым (Григорий Каганович). Фанатеет от Андрея Григорьева-Апполонова. Статистика появления: появляется с одиннадцатой серии первого сезона. Последняя серия с ее участием — 20. Всего скетчей: 13
Одинокая женщина Людмила Одинцова
Образованная, интеллигентная, не очень симпатичная. Несмелая и стеснительная. Очень хочет выйти замуж и постоянно знакомится с мужчинами — по переписке, в Интернете, по объявлениям… Не чувствуя своего возраста, ведёт себя неадекватно и пытается подстроиться под хобби кандидата в мужья. Лучшая подруга Ира (Татьяна Аугшкап) помогает ей в этом своими советами. Статистика появления: появляется со второй серии первого сезона. Последняя серия с ее участием — 20. Всего скетчей: 14
Беременная женщина Оля Стручкова (девич. Королёва)
Женщина, которой на 8 месяце беременности начало казаться, что с ней разговаривает её будущий сын Глеб, ещё из утробы. Её мужу Виталию (Александр Чернявский) это кажется странным, хотя Оля его часто убеждает в обратном. Сын «заставляет» маму делать всё, что он захочет, а не то «получай преждевременные роды». Статистика появления: появляется с первой серии первого сезона. Последняя серия с ее участием — 14. Всего скетчей: 11
Женщина-боксёр Наталья Молотова
Подруги Надя и Катя
«Заклятые» подруги, которые каждый раз после выходных встречаются на работе, говорят, что очень скучали друг по другу и начинают рассказывать, как провели выходные. В процессе разговора они обычно ругаются и каждая беседа заканчивается дракой, которую снимают на мобильные телефоны их коллеги.
Русская баба Людмила Ивановна (Люся) Горохова
38 лет. Упитанная, неопрятная уроженка Пермского края. Говорит много, эмоционально и с очень характерным акцентом. Понять, что именно она хочет сказать, не всегда возможно, потому как предложения она строит как попало. Вечно пилит своего мужа, говорит под руку. Муж Коля стойко переносит болтовню жены, лишь изредка сквозь зубы пытается отбиваться от её постоянных претензий. Семья Гороховых постоянно куда-то едет, а потому создается впечатление, что и живут они в старенькой синей «шестёрке». Их разговоры в «шестёрке» зачастую кончаются аварией, и муж Люси в ярости гонится за ней. Все время упрекает Колю в его друзьях — Мишки и Гришки!
Суеверная невеста Вера Куликова
35 лет. Она любит, любима и очень суеверна. Вера знает бесконечное множество примет и во всё верит. Именно по этой причине её свадьба с женихом Антоном (роль исполняет Григорий Багров) постоянно срывается. Вера постоянно отменяет день торжества из-за возникшей, внезапно всплывшей или обрушившейся на голову плохой приметы. То чёрная кошка перебежит дорогу лимузину, то мама жениха чихнёт во время произнесения клятвы, то ещё что-то случится — и всё, по данным Веры, сулит несчастную семейную жизнь. Каждый раз Вера убеждает Антона перенести день свадьбы. Это происходит уже восьмой год!
35 лет. Профессиональный личный секретарь генерального директора солидной компании. Она элегантна, стройна и в меру сексуальна. У неё есть цель — выйти замуж за своего босса и жить припеваючи. Оксана уже «пересидела» нескольких начальников, но ни с одним её грандиозный план не сработал. Но она не теряет надежды и не отступает от своих принципов. Хочется верить, что ей уже наконец повезет: в компанию назначен новый директор Олег Романович (Дмитрий Прокофьев). Оксана переходит к решительным наступательным действиям.
В 4-ом сезоне Оксана замужем за профессором Константином Владиславовичем. Постоянно изменяет ему, однако придумывает хорошие отговорки, в итоге Константин сначала ревнует её, а потом просит у неё прощения.
Телеведущая Алла Вершинина
Телеведущая шоу «Хорошее утро». Каждый день к ней на программу присылают свои письма сотни женщин, просящих совета в той или иной области. Алла всегда даст им мудрый совет и научит правильно жить. Имеет мужа Колю, который однажды написал в эфир письмо. Николаю 41 год (69 серия).
Известная певица Василиса Васильевна Стар
50 лет. Василиса Стар — сверхпопулярная мегакапризная певица, которая каждый раз перед концертом отказывается выступать из-за сущей мелочи. То билеты на её концерт слишком дешёвые, то фонограмма слишком быстро играет, то паркет в её гримёрке просто отвратительный. Этими капризами она постоянно доводит чуть ли не до истерики своего директора Эдуарда, который работает с ней вот уже 25 лет. Её любимая фраза: «А какой концерт? Никакого концерта не будет!». А потом, потрепав всем нервы, жалуется на директора: «Он чуть не сорвал нам концерт!», и всё же выходит к своей «любимой» публике. Во всём поддакивает и ублажает её капризы молодой помощник — метросексуал Стасик (Михаил Башкатов).
Вечно опаздывающая жена Анна
Женщина, которая очень долго собирается, а муж Владимир её всё время ждёт. То перед поездкой на дачу ей обязательно нужно ногти накрасить, то голову помыть, или же срочно поболтать с подругами. Из-за этого они всё время везде опаздывают.
Любе 45, она общительная, за словом в карман не полезет, всегда говорит то, что думает. Зачастую от этого и страдает. Имеет двоих взрослых детей, с отцом которых развелась 2 года назад. Он, Володя, не может ее забыть, а потому каждый раз приходит в кафе… с новой женщиной. Он изо всех сил хочет показать своей бывшей, что у него все хорошо в личной жизни. В глубине души бывшие супруги привязаны друг к другу, но из-за своей принципиальности никто не решается признаться в своих чувствах.
Детектив, профессор, фавн. Лучшие роли Джеймса МакЭвоя
14 октября в российский прокат выходит остросюжетный триллер «Исчезнувший» — история о том, как в детском кемпинге в Шотландии вдруг пропадает семилетний мальчик. У полиции нет зацепок, поэтому отец ребенка берется за расследование сам. У картины не было сценария, лишь три листа опорных сюжетных точек, поэтому это полноценная импровизация исполнителя главной роли Джеймса МакЭвоя. По случаю премьеры Time Out вспомнил лучшие перевоплощения актера и рассказывает, на что он готов ради успеха фильмов.
«Исчезнувший», 2021
Когда Кристиан Карион задумал сделать англоязычный ремейк своего фильма «Мой сын», ему нужно было найти бесстрашного актера — человека, который согласится сниматься без четкого сценария, сможет легко импровизировать в кадре и самостоятельно продумывать диалоги. Первым делом режиссер вспомнил про Джеймса МакЭвоя, и тот на удивление сразу откликнулся. Такой опыт показался актеру сложной и вместе с тем интересной задачей.
Во время командировки его герой Эдмонд узнает, что в детском лагере пропал его сын. Версий у следствия много, но зацепок нет вовсе — тогда отец бросает все свои дела и сам отправляется на поиски. Он полон решимости сделать все возможное, чтобы раскрыть тайну исчезновения мальчика.
Фильм снимали дважды: сначала без главного актера, а потом с ним. МакЭвою удалось справиться с задачей за восемь дней:
«Это был удивительный опыт, не каждому актеру так везет. Надеюсь, мне удалось передать зрителю свои реальные ощущения, которые будут держать в напряжении на протяжении всего фильма».
«Сплит», 2017
Триллер М. Найта Шьямалана, в котором МакЭвою пришлось сыграть маньяка с множественным расстройством личности, активно обсуждали в медиа. Шутка ли — обещали, что актер сыграет сразу 23 совершенно разных персонажа.
Актерский вызов для МакЭвоя перешел еще и в физическую плоскость — в одной из сцен Джеймс сломал руку, но никому не сказал об этом. Он снимался два дня, доделал работу и только потом сдался в больницу.
«Моим любимчиком из “Сплита” был мальчик по имени Хедвиг — наивный ребенок. Персонаж одновременно невинный и при этом мстительный и дрянной. Играть его было одно удовольствие. Сначала над ним умиляются, а через минуту боятся. Мне кажется, что это самая страшная роль, которую я когда-либо играл».
«Люди Икс: Первый класс», 2011
В возрождении супергеройской франшизы МакЭвой урвал главную партию — роль юного Чарльза Ксавье, мастера телепатии, которому было суждено стать профессором Икс и создать школу для детей-мутантов. Изначально Джеймс хотел сделать так, чтобы его персонаж говорил как Патрик Стюарт, который играет профессора в фильмах начала 2000-х, но режиссер решил оставить шотландский акцент актера. В итоге МакЭвой сыграл эту роль уже четыре раза и недавно заявил, что был бы готов вернуться в кресло Ксавье.
Слухи о том, что Джеймс сыграет профессора Икс в новом «Докторе Стрэндже» ходят давно, и актер лишь подогревает их: «Если мне предложат хороший сценарий, то я буду в восторге».
«Грязь», 2013
Главный герой этого фильма Брюс Робертсон — детектив сыскной полиции Эдинбурга, мечтающий о повышении. На горизонте появляется громкое дело: если Брюс раскроет его, то получит должность. Однако одиозный персонаж предпочитает другие, более грязные методы: он лучше уничтожит своих конкурентов, чем будет делать скучную работу. В основе черной комедии Джона С. Бейрда лежит роман Ирвина Уэлша с похожим неприятным названием.
На съемках фильма МакЭвою пришлось несладко: чтобы вжиться в образ детектива, он выпивал почти каждый вечер, так что опухшее лицо Робертсона в кадре более чем настоящее. Ну, и в сцене, где Брюса тошнит, Джеймс тоже выложился по-настоящему.
«Я старался создать образ человека, который не заслуживает симпатии, который говорит вам в лицо — я подонок и вы можете меня ненавидеть. Но при этом он никого из себя не строит, и в этом его сила. Так что мы слегка манипулировали зрителями, пытаясь заставить их полюбить Брюса вопреки здравому смыслу».
«Искупление», 2007
Экранизация романа Иэна Макьюэна об одной детской лжи, которая разрушила жизнь сразу нескольких хороших людей. Режиссер картины видел в главной женской роли только свою музу Киру Найтли, а вот на счет мужской сомневался. На прослушивании у него было сразу несколько претендентов. Однако Джеймс был в восторге от этой сценария и мечтал получить роль: «Я почувствовал, что у меня есть все необходимое, чтобы сделать это хорошо».
Райту понравилось его видение персонажа, к тому же «рабочие» корни актера идеально совпадали с биографией Робби. «Искупление» открывало Венецианский кинофестиваль, его номинировали на «Оскар» в семи категориях, а роль сына домработницы принесла Джеймсу номинации на «Золотой глобус», «Бафту» и премию Европейской киноакадемии.
«А в душе я танцую», 2004
Драма Дэмиена О’Доннелла, основанная на реальных событиях, первая главная роль в резюме МакЭвоя. История о двух друзьях, которые встретились в доме для инвалидов, но не спешат падать духом, имела большой успех у критиков. Многие отмечали невероятную актерскую работу 24-летнего Джеймса.
При подготовке к съемкам он много общался с людьми, у которых была мышечная дистрофия Дюшенна. Большинство из них говорили о том, что не выносят жалости к себе — уж лучше быть невидимками. Чтобы вжиться в роль, МакЭвой проводил в инвалидном кресле по 12 часов в день и развлекался как мог. Все не зря: в 2005 году на Irish Film and Television Awards картина получила награду как «Лучший ирландский фильм».
«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005
Фавн с миловидным личиком из книг Клайва Стейплза Льюиса — одна из первых больших студийных ролей МакЭвоя. Чтобы вжиться в образ Тумнуса, Джеймс пытался прибавить в весе и носил на съемках ядовито-зеленые жутко тесные лайкровые колготки — они нужны были для последующего превращения его человеческих ног в козлиные при помощи компьютерной графики.
«Было довольно дико разгуливать по площадке в колготках, когда все вокруг были в брюках и ботинках».
На этом проблемы молодого актера не закончились: Джеймсу также приделали специальные ноздри, в которых он не мог нормально дышать. Когда актер простудился, съемки и вовсе превратились в ад — его нос постоянно сползал и портил дубли. Джеймс при этом страшно матерился, поэтому юная актриса Джорджи Хенли, которая играла Люси, сорвала солидный куш и выучила много ругательств.
После съемок мучения МакЭвоя тоже не закончились: во время работы над «Сплитом» Джеймс и Аня Тейлор-Джой постоянно подкалывали друг друга, и однажды она обклеила всю его гримерку мемами с мистером Тумнусом. Шах и мат.