одна машина на всю жизнь
Человек, который 78 лет ездил на одной машине
Сегодняшняя моя публикация не только про автомобиль, но и про его владельца. Человек, который всю жизнь проездил на Rolls-Royce, который достался ему в 1928-м году.
В наше время люди редко так сильно ценят вещи, как это было раньше, сложно найти человека, который бы владел одним и тем же автомобилем больше 10 лет подряд, не меняя его. Аллен Свифт получил Rolls-Royce Picadilly P1 Roadster в подарок от отца на свой 26-й день рождения, а так же за решение остаться в семейном бизнесе, в 1928 году. Машина была новая, Аллен сам выбрал её, таково было желание отца – сын сам должен был выбрать машину, которая ему понравится. Аллен интересовался автомобилями, до приобретения Rolls-Royce он ездил на машинах Marmon и Franklin 1917. На третьем своем автомобиле он проездил всю оставшуюся жизнь, став легендой в среде ценителей Rolls-Royce.
Бережное отношение хозяина к машине стало залогом её прекрасного технического состояния на протяжении десятилетий, за всё время Rolls-Royce Свифта пробежал 170 тысяч миль. Последний капитальный ремонт двигателя был сделан в 1988 году, а в 1994 году Аллен Свифт, как один из самых преданных клиентов, получил от компании Rolls-Royce хрустальную статуэтку «Дух экстаза». Аллен Свифт владел Rolls-Royce Picadilly P1 Roadster дольше, чем кто- либо другой. В данное время автомобиль находится в городском музее Спрингфилда, штат Массачусетс, США, владелец завещал свой автомобиль музею города, в котором машина была произведена. В 1920-х Rolls-Royce выпускал часть автомобилей для американского рынка на Спрингфилдском заводе.
Умер Аллен Свифт в 2005 году в возрасте 102 лет, и теперь об этом человеке будет напоминать его автомобиль, с которым они были неразлучны 78 лет. Владелец собирал средства, для того что бы обеспечить сохранность автомобиля после своей смерти, деньги так же были переданы Спрингфилдскому музею.
Машина на всю жизнь: 7 идеальных вариантов
Если деньги не проблема, но потратить их можно только раз – какой автомобиль взять? Редакция Motor1 Россия пофантазировала на тему.
Заместитель главного редактора Юрий Урюков и его Bowler EXR-S
Шесть лет назад напротив меня за столом оказался человек, которого тоже явно смущали условности официального ужина. Неуютной белоснежной рубашке Эндрю Боулер предпочитал промасленный комбинезон – бывший кузнец, механик, основатель Bowler Motorsport буквально жил в гараже, поэтому нам было о чем поговорить в тот унылый вечер без машин. А на следующий день я прокатился на лютой зверюге, необратимой инъекцией вогнавшей в память высокооктановый образ одного из самых ярких автомобильных впечатлений жизни.
Тогда, в 2013-м, маленькая британская автоспортивная команда, заручившись поддержкой концерна Jaguar Land Rover, задумала выпустить на дороги общего пользования EXR-S – внедорожник-суперкар по образцу сугубо ралли-рейдовых проектов «Немезида» и EXR. Эмоций было много, равно как прыжков, смелых скольжений и чумовых ускорений, но в двух словах Эндрю сотоварищи сотворили адскую среднемоторную машину с композитным кузовом, компрессорным V8, гоночными двухрычажными подвесками, мощнейшими тормозами, крутой полноприводной трансмиссией и упраздненными электронными довесками. Гражданского в этом агрегате апокалипсиса оказалось ровно столько, чтобы оправдать легальный статус в глазах дорожной полиции – и ни гайкой больше.
Увы, в 2016-м Эндрю Боулер скоропостижно скончался, но дело мастера-энтузиаста живет. И EXR-S иногда мелькает на аукционах – искренне завидую людям, которым достаются такие лоты: неидеальные, в чем-то грубые и антисоциальные, зато редкие, бунтарские, рвущие шаблоны.
Машина на всю жизнь: 5 современных вариантов
Skoda Octavia
Автомобиль на всю жизнь для обычного среднего мужчины должен быть наиболее простой и понятный в конструкции (без турбин и гибридов), в меру экономичный и недорогой в обслуживании, практичный и хотя бы немного вместительный. Если вдруг дает какие-то положительные эмоции от вождения, то и в жизни будет маленькая дополнительная радость.
Пробежавшись по дилерам, есть почти «идеальный» кандидат — Skoda Octavia с 1.6 MPI атмосферником и 5-ступенчатой механикой. Средний расход 6.1 литра на 100 км. Легендарных размеров багажник — 568 литров. Надежность относительно современного уровня производства выше среднего. Как пример, тормозные колодки, которые спокойно пройдут 100 тысяч километров.
Renault Logan
Прародитель платформы B0 все еще пользуется особым статусом надежности старшего поколения. Да, малолитражные двигатели Logan не столь надежны как шкодовский атмосферник. Но мы живем в веке двадцать первом, когда можно если есть необходимость купить «контрактный мотор», а вот новый кузов и самое главное новую подвеску покупать бессмысленно, а они служат на французском «муле» особо долго. При этом автомобиль компактный и очень манёвренный.
Audi RS Q3 Sportback
Допустим потенциальный покупатель более состоятельный, но при этом невероятно практичный. Покупка Рено или Шкоды станет для него ударом по имиджу и самолюбию. Тогда есть отличный вариант — Audi RS Q3 Sportback. Он станет настоящим хамелеоном для различных ваших увлечений и жизненных задач. Большая семья – он даст вам просторный салон и вместительный багажник. Желание путешествовать – полный привод, высокий крутящий момент, системы электронной блокировки и помощи на бездорожье. Любите получать эмоции от вождения – настраиваемая подвеска под спорт, 400 лошадиных сил. К тому же Audi сегодня делают акцент на свою надежность и предоставляет дополнительную гарантию на свои новые авто.
Toyota Land Cruiser 70
Печально известный иракский лидер и военный Садам Хусейн заявлял, что две вещи работают без отказа: Автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser и говорил он именно про 70-ые модели. Автомобиль выпускается лимитировано с 80-х годов и по сей день. Максимально простой и надежный. Из 60 тысяч внедорожников больше половины продается на ближнем Востоке. Имеет имидж вечного автомобиля у знатоков офф-роуда. В России новые автомобили доступны только по заказу, обойдется он примерно в 5 миллионов рублей.
Rolls-Royce
При покупке на данный авто идет пожизненная гарантия. А также все техническое обслуживание положенное по регламенту — включено в стоимость. Компания производила так же авиационные двигатели, что сказывается на повышенной надежности их авто. Машины до сих пор собираются практически полностью вручную.
К тому же в Британии среди лордов и баронетов принято приобретать и владеть одним Rolls-Royce практически всю жизнь и каждое поколение отстаивает мнение, будто именно их «Ройс» лучший, а ваш молодежный «Фантом» уже не тот! Британский автомобиль — прекрасное вложение, после 30 лет они начинают значительно расти в цене и вы оставите в наследство своим внукам драгоценный ретро-автомобиль.
Автомобиль на все времена. Возможно ли такое?
Представьте себе образ типичного автолюбителя. Не того, чья цель обладать самым дорогим и престижным автомобилем среди своего окружения, а того, который покупает автомобиль «для жизни».
Итак. Вот он покупает себе машину. Ну, первые эмоции, понятно, восторг, сбылась мечта, какая классная машина и так далее. Потом проходит какое-то время, и он уже начинает присматриваться к другим моделям, в которых есть что-то, чего ему не хватает в своем автомобиле. Так появляется новая мечта, автолюбитель копит деньги, меняет свое старое авто на новое и история повторяется по тому же сценарию.
Вопрос. Бесконечен ли этот процесс? Или все-таки может наступить такой момент, когда автолюбитель станет обладателем такого автомобиля, который будет полностью удовлетворять его потребностям и желание поменять его на более продвинутый исчезнет?
«Это не реально», — скажете вы – «человеку всегда будет хотеться большего».
Но, позвольте, у многих из нас есть холодильники, утюги, пылесосы, но мы не следим за новинками в пылесосостроении и не стремимся каждые два-три года менять старый холодильник на новый, если наш старый полностью отвечает всем нашим требованиям и при этом исправно работает.
Если это возможно для многих других приборов, то почему невозможно для автомобилей?
Или все-таки возможно?
И где он, этот автомобиль-мечта, про который можно было бы сказать «Дайте мне его и я буду доволен им всю жизнь!»
Какой он? А может кто-то уже нашел для себя такую модель?
Поделитесь своими соображениями.
Комментарии 25
Утюги и холодильники не требуют обслуживания, как того требуют автомобили. Поэтому мы и не задумываемся об их замене.
На ваш вопрос отвечаю так: вряд ли такое будет… Машины стареют, как и мы. Чем они старше, тем большего внимания они требуют к себе, как ни крути.
НО. Я до сих пор верю в то, что если бы мне удалось купить свежий Lexus RX350 (был RX330), то я бы его не менял, наверно, лет 10. Уж очень доволен я остался 330-м и с очень большим горем на душе расставался с ним. Будто от сердца оторвали.
А я экспериментатор. Машины люблю. Их так много! 14 марок и моделей (РАЗНЫХ!) были во владении и эксплуатации и каждая в своё время привносила что-то в список того, что должно быть в следующей. Уже знаю, на чем хочу поездить в будущем! Мой ответ на вопрос темы очевиден!
нет, это бесконечный процесс) человеку свойственно ко всему привыкать и стремится к лучшему… и это не плохо 🙂
Но бывает и так, что на пути стремления к лучшему, человек вдруг начинает понимать, что лучшее враг хорошего, и тогда он либо стрижется в монахи и уходит пешком в Индию, либо покупает себе какую-то машину (какую?) и искренне радуется тому, что имеет. 🙂
да… а еще есть папамобиль )
я думаю нет такого авто. например на тот же пылесос после гарантии не нужно тратить деньги, он не наматывает тысячи километров. авто же после гарантии начнет ломаться, это аксиома. он не может быть 10 лет без поломки. поэтмоу например я как и отец, фанаты новых машин, как только пробег доходит до примерно 80-90 тысяч, авто нужно менять. даже если мне подарят бентли, я его продам через 3 года. он уже все равно бу с пробегом. а мне нужен новый не ломающийся авто, который постоянно приводит в восторг и радует.
Новая не значит другая. Если продаем Короллу и взамен берем тоже Короллу, то это новая, но та же самая машина. И если через несколько лет эксплуатации Вам хочется такую же, только новую машину, значит Вы нашли для себя свою идеальную модель.
не верно по форме немного. многое в ней отца не устраивает, НО у нее меньше всего того, что его не устраивает, чем в других моделях =)
После нового года сложно поразмыслить на данную тему по полной. Но сказать могу следующее, мой отец является идеальным примером такого вот человека, нашедшего свой автомобиль и не стремящегося его менять каждые три года. Весной мы с мамой решили, что надо избавляться от папиной машины…Ну вот так вот вышло. Поняли, что чем дольше она с нами тем все сильнее и сильнее она опускается в цене. Сразу замечу, папа у меня в машинах разбираться не стремится. Мол ездит и ладно. И он ни когда не желает другого авто. Не следит за новинками. Да и ездит в целом очень мало. Ладно, на семейном собрание все же он согласился на замену машины… Долго мы выбирали, много раз он передумывал, говорил что не цепляют другие авто его. Мне вся это нервотрепка надоела и я просто посадила его в машину и отвезла в ближайший автосалон. Это оказалась Тойота. Спустя пять дней папа уже довольный придовольный катался на новенькой королле. Взял себе полную комплектацию и механику.
И вот спустя недели две решил покатиться на своей прошлой машинке ( еще не успели ее продать)… Приезжает домой злой, недовольный… Я интересуюсь что с ним. И в ответ слышу те самые слова, которые отвечают на вопрос об «Авто на все времена»: » Как я раньше на ней ездил?! Она же не поворачивает! Она еле тащится, у нее не удобный салон и посадка»… и так далее…
В глубине души я понимаю, что на Королле он теперь проездить готов до конца жизни. Но точно знаю, если ему дать в руки какой-нибудь лексус или мерседес, в общем любое авто выше классом чем короллка, то он точно такую же речь скажет.
Выходит дело не в универсальном автомобили, а в нас — людях. Если нам интересно, то мы стремимся к обновлению своего гаража. А если относимся к авто как к средству передвижения и не любопытствуем как там в салонах наших соседей по потоку, то таким образом мы получаем авто на все времена. Я не знаю, относится ли все это ко всем авто или только к новым… Сама я часто ловлю себя на мысли, что хочу другую машину, но свою продать не могу! Рука не поднимается. Была бы возможность, взяла бы вторую…и может ее бы потом меняла на что-то еще.
Машина на все времена возможна, если купить мечту детства и заняться ее тюнингом. Тогда ее просто будет жалко продавать. Да и то не всем)) Все же новые машины это скучно) Это как туфли или платья. Мода на все проходит, а хочется быть всегда в теме!
Если по аналогии с людьми…то аналогии выходит аналогии быть в этом вопросе и не может. Людям свойственны изменения. Люди, как правило, находятся в процессе постоянного развития. С людьми может быть интереснее. Тогда откуда же разводы и расставания? От скуки! Когда один из пары не развивается, просто существует, тогда и хочется его «заменить». Как машину.
п.с. возможно, не все мысли изложила точно.
Спустя пять дней папа уже довольный придовольный катался на новенькой королле.
И вот спустя недели две решил покатиться на своей прошлой машинке.
Приезжает домой злой, недовольный: «Как я раньше на ней ездил?! Она же не поворачивает! Она еле тащится, у нее не удобный салон и посадка»… и так далее…
Очень знакомое ощущение. После покупки Короллы испытвал то же самое каждый раз, когда доводилось пересаживаться на старую двенашку.
Но этому есть хоть какое-то объяснение — в Королле есть то, чего нет в двенашке (например усилитель руля и кондиционер), а вот чем кроме дизайна и цены отличаются друг от друга, например, Mercedes и Porsche, понять трудно — набор характеристик у всех дорогих авто примерно одинаковый.
Что ж, не будем останавливаться на достигнутом, будем стремиться к большему, чтобы на собственном опыте понять есть ли в этом мире совершенство…
хм…вопрос в том какой мерин и какой порше. 😉 Характеристики то может и одинаковые, но работают по разному. Это как сравнить АКПП в тойоте и в новом ситроене. У Тойоты и за 15 лет автоматы живые и бед не знают, а вот новые ситроены похвастаться этим не могут. Или гибрид все в той же тойоте и в БМВ. Разницы весьма велика. Сам принцип работы гибридного привода различается. И не в пользу баварцев.
Ездили по работе на тест драйв нового Х3. Да, нормальная новая машина… После глав ред садиться в свой гт-фор (селика ст 205) и говорит: «А тут все равно лучше!» Совершенство оно такое! Не постоянное и у всех разное.
п.с. папа до короллы ездил на рено символ. Там есть и гидроусилитель и кондей. Но вот оказалось что во всем машинка проигрывает.
После нового года сложно поразмыслить на данную тему по полной. Но сказать могу следующее, мой отец является идеальным примером такого вот человека, нашедшего свой автомобиль и не стремящегося его менять каждые три года. Весной мы с мамой решили, что надо избавляться от папиной машины…Ну вот так вот вышло. Поняли, что чем дольше она с нами тем все сильнее и сильнее она опускается в цене. Сразу замечу, папа у меня в машинах разбираться не стремится. Мол ездит и ладно. И он ни когда не желает другого авто. Не следит за новинками. Да и ездит в целом очень мало. Ладно, на семейном собрание все же он согласился на замену машины… Долго мы выбирали, много раз он передумывал, говорил что не цепляют другие авто его. Мне вся это нервотрепка надоела и я просто посадила его в машину и отвезла в ближайший автосалон. Это оказалась Тойота. Спустя пять дней папа уже довольный придовольный катался на новенькой королле. Взял себе полную комплектацию и механику.
И вот спустя недели две решил покатиться на своей прошлой машинке ( еще не успели ее продать)… Приезжает домой злой, недовольный… Я интересуюсь что с ним. И в ответ слышу те самые слова, которые отвечают на вопрос об «Авто на все времена»: » Как я раньше на ней ездил?! Она же не поворачивает! Она еле тащится, у нее не удобный салон и посадка»… и так далее…
В глубине души я понимаю, что на Королле он теперь проездить готов до конца жизни. Но точно знаю, если ему дать в руки какой-нибудь лексус или мерседес, в общем любое авто выше классом чем короллка, то он точно такую же речь скажет.
Выходит дело не в универсальном автомобили, а в нас — людях. Если нам интересно, то мы стремимся к обновлению своего гаража. А если относимся к авто как к средству передвижения и не любопытствуем как там в салонах наших соседей по потоку, то таким образом мы получаем авто на все времена. Я не знаю, относится ли все это ко всем авто или только к новым… Сама я часто ловлю себя на мысли, что хочу другую машину, но свою продать не могу! Рука не поднимается. Была бы возможность, взяла бы вторую…и может ее бы потом меняла на что-то еще.
Машина на все времена возможна, если купить мечту детства и заняться ее тюнингом. Тогда ее просто будет жалко продавать. Да и то не всем)) Все же новые машины это скучно) Это как туфли или платья. Мода на все проходит, а хочется быть всегда в теме!
Если по аналогии с людьми…то аналогии выходит аналогии быть в этом вопросе и не может. Людям свойственны изменения. Люди, как правило, находятся в процессе постоянного развития. С людьми может быть интереснее. Тогда откуда же разводы и расставания? От скуки! Когда один из пары не развивается, просто существует, тогда и хочется его «заменить». Как машину.
п.с. возможно, не все мысли изложила точно.
Точно.
Самое главное чтобы машина человеку НРАВИЛАСЬ
тогда человек закрывает глаза на её недостатки и для него это будет вечная машина!
И этот сайт тому подтверждение — одни ездят на старом запорожце и счастливы (!), а другие в современном «лексусе» недостатки находят один за другим…
А так, за последние несколько десятилетий машины не сильно то и изменились и в принципе давно уже своим утилитарным целям соответствуют, а остальное — маркетинг.
А по поводу «заменить от скуки», это да… самое главное почувствовать момент, чтобы «не развивающийся» сам не заменил этого «нескучного» 🙂
машина на всю жизнь. вопрос.
в эфире ваш любимый автоблогер без машины.
я люблю играть в игры. играми я называю внезапные вопросы, на которые приходится отвечать или MishaOleynikk или моему другу Владу. так с Мишей у нас все серьезно, ему повезло (или нет) чуть больше –– эти вопросы он слышит чаще.
задача, она же вопрос.
✔️ вам нужно выбрать машину на всю жизнь. без привязки к местности, поездкам, обслуживанию –– представьте вашу идеальноразнообразную жизнь и подумайте, какая машине ей подойдет.
✔️ эта машина всегда будет в состоянии новой, но с привязкой к модели. скажем, если вы выбрали машину 97-го года, у вас всегда будет новая машина 97-го года.
дополнительные машины выбирать нельзя. одна только для вас персонально или для вашей семьи, тут как захотите. у нас же вымышленная реальность.
принимается один ответ и одна конкретная модель.
Комментарии 45
Вопрос еще актуален?)
Так не честно)) для себя и для семьи — это мягко говоря два разных автомобиля. У кого дети, тот со мной согласится я думаю)) так что в идеале нужно два автомобиля: один — на все случаи жизни, включая семейные путешествия, другой — для удовольствия, на каждый день. Так можно два варианта?))
Нууу, тут уже каждый сам решает — или только для себя, или с учётом семьи)) вариант только один))
Я выбирала по критериям «проходимость и путешествия, нарядность, чтобы не только в лес выехать и возможность засунуть туда пока не существующих детей»)))
Ладно, если для себя, то Ford Mustang Shelby последних годов выпуска. До этого довелось поездить на Mustang GT500 с 5ти литровым V8 мотором, брал на прокат — исполнил мечту детства. И заболел этой машиной… Завораживающий рокот огромного атмосферного V8 это то, ради чего эту машину и покупают. Непередаваемые ощущения. И это как раз одна из тех машин, на которую оборачиваются посмотреть и сидящие в бмв, и в лексусах и все остальные)) Никакие современные даунсайзд турбо жужалки не сравнятся с породистым атмосферным V8. Этот автомобиль обязательно будет стоять однажды в моём гараже! ))
Конечно Е34 535. Тут никак не может быть двух вариантов. Мало того что это произведение искусства. Так это искусство было доступно массам. Такие вещи в нашей жизни встречаются крайне редко. Когда шедевр можно просто взять и использовать как инструмент. Использовать и любоваться. Тот редкий случай когда душа поёт и разум спокоен.
Это был бы однозначно Mercedes Gelandewagen G500 в его самой надёжной и незамыленной генерации 98 года. Почему? Всё просто. Он по-настоящему универсален. Серьёзно! Ведь это наверное единственная машина, на которой хоть в экспедицию, хоть в ресторан! И он везде будет шикарно выполнять свою роль без какого либо морального ущерба для владельца. А ещё он был надёжен и ооооочень ресурсным. Я понимаю, что в концепции этой «игры» это совершенно неважно, но это важно лично для меня)) Терпеть не могу одноразовые тачки.
Поздравляю! Вы победитель. У вас единственный правильный ответ. Принимаются любые вариации на тему… но в моем случае это w463 G55 kompressor.
А еще да, он удобный в городе, в отличие от всяких ку7, х5/6 и тд, он солидный и в то же время не вульгарно понтовый, достаточно быстрый на ближайшие 15-20 лет.
G55 тоже весьма кошерно, надёжно. Единственная причина, по которой я указал именно 500, потому что у 55 подвеска чуть зажата, а лично мне это не нужно =)
Интересная у вас формулировка! Я думал, что в этой игре не предполагается «правилиьный», или «неправильный» ответ))
Это был бы однозначно Mercedes Gelandewagen G500 в его самой надёжной и незамыленной генерации 98 года. Почему? Всё просто. Он по-настоящему универсален. Серьёзно! Ведь это наверное единственная машина, на которой хоть в экспедицию, хоть в ресторан! И он везде будет шикарно выполнять свою роль без какого либо морального ущерба для владельца. А ещё он был надёжен и ооооочень ресурсным. Я понимаю, что в концепции этой «игры» это совершенно неважно, но это важно лично для меня)) Терпеть не могу одноразовые тачки.
Пальмовая ветвь уходит вам ⭐️⭐️⭐️
ИИииииихххАААА! *победный клич типа, да*
Мы тоже за гелендеваген)) потому что практично, вместительно, нарядно — все так, на все случаи жизни 💪💪💪
ага, кроме прайса)) Чересчур нарядный
Ну, в игре это не считается 😂😂😂
иначе все бы виртуально на логанах ездили, а не на панамерах всяких :-/
Это был бы однозначно Mercedes Gelandewagen G500 в его самой надёжной и незамыленной генерации 98 года. Почему? Всё просто. Он по-настоящему универсален. Серьёзно! Ведь это наверное единственная машина, на которой хоть в экспедицию, хоть в ресторан! И он везде будет шикарно выполнять свою роль без какого либо морального ущерба для владельца. А ещё он был надёжен и ооооочень ресурсным. Я понимаю, что в концепции этой «игры» это совершенно неважно, но это важно лично для меня)) Терпеть не могу одноразовые тачки.
ЛЕНД КРУЗЕР 100) Тоже красиво, удобно ии надежно как автомат калашникова)
Да, при условии, что пофиг на эстетику. Всё-таки крузак — это сугубо утилитарная тачка, без какой-либо эстетической составляющей и с жуткими задними сиденьями. Вот сейчас я бы взял именно такой (а не уазик), если бы мог его без напрягов содержать, но вряд ли я бы подписался ездить на нём всю жизнь =) Ибо хочется, чтобы машина была не только функциональной и надёжной, но и кайфовой с эстетической точки зрения. А этого нет ни в одной тойоте (JDM не в счёт, там своя атмосфера).
Все классно, мне нравится — душевно)))
Наверное «Fleetwood RV Discovery.»
Почему? Та потому-что пока я не найду для себя столь подходящую вторую половину как Вы нашли друг друга с Мишей, Есть такой варик что моя «Жона» может выгнать меня из дому, а жить где-то нада)))
А ну и еще потому-что всегда мечтал о машине такого плана, и ездить путешествовать) (Ну я же могу по мечтать? Мы же говорим о всегда новой машине) )))