odm что это значит
Odm что это значит
ODM (англ. original design manufacturer ) — производитель изделия, которое создается по его собственному оригинальному проекту, а не по лицензии.
ODM-контракт — вид сотрудничества двух компаний, при котором одна компания заказывает другой разработку и производство некоторого товара (например, техники, или программного обеспечения и др.), а выпускает в продажу его потом уже под своей торговой маркой.
Таким образом, ODM-контракт отличается от OEM-контракта тем, что в первом случае заказчик размещает заказ не только на изготовление, но и на разработку изделия, а во втором — только на изготовление, а разработкой и дизайном занимается сам. [1]
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «ODM» в других словарях:
ODM — can stand for: Contents 1 Electronics 2 Computing 3 Modeling 4 Music 5 Other … Wikipedia
ODM — Die Abkürzung ODM steht für: Observation Data Model, Datenmodell für CUAHSI HIS (Hydrologic Information System) Offene Deutsche Hubschraubermeisterschaft Ontology Definition Metamodel, MDA Ansatz für Ontologien Open Data Model, offener, XML… … Deutsch Wikipedia
ODM — Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres Sigles de cinq lettres Sigles de six lettres Sigles de sept… … Wikipédia en Français
.odm — … Википедия
ODM — Original Design Manufacturer (Business » General) **** Original Design Manufacturing (Business » General) * Operational Data Model (Computing » Databases) * Oracle Directory Manager (Computing » Databases) * Open Document Management (Computing »… … Abbreviations dictionary
ODM — ophthalmodynamometer, ophthalmodynamometry … Medical dictionary
ODM — • Object Data Manager (IBM) • Orbital Determination Module ( > IEEE Standard Dictionary ) • Oakland, MD, USA internationale Flughafen Kennung … Acronyms
ODM — Oftalmodinamometría … Diccionario de siglas médicas y otras abreviaturas
ODM — [1] Object Data Manager ( IBM) [2] Orbital Determination Module ( > IEEE Standard Dictionary ) [3] Oakland, MD, USA internationale Fughafen Kennung … Acronyms von A bis Z
OEM и ODM производство в Китае: в чем разница?
В этой статье мы хотим рассказать о разнице между OEM и ODM производством. Несмотря на обилие различных справочных материалов, этот вопрос задают довольно часто. Особенно он актуален для тех, кто только собирается выпускать свою продукцию и рассматривает различные варианты.
Начнем с того, что и тот, и другой тип контрактного производства в Китае очень популярен. Сейчас многие фабрики и заводы готовы работать по обеим схемам, в зависимости от выпускаемой продукции.
OEM производство – это, по сути, контрактное производство, при котором уже готовая продукция выпускается под вашим брендом. Многие компании, работающие с Китаем, работают именно по этой схеме.
Плюсы OEM производства в Китае достаточно очевидны.
Готовое производство. Не все компании могут позволить себе открыть свою фабрику – это очень дорого и достаточно долго. К тому же, нужен довольно большой бюджет для обеспечения бесперебойного функционирования фабрики и необходим опыт управления подобными предприятиями. Вместо этого компании могут найти надежного производителя в Китае, который будет выпускать продукцию без участия самой компании, но под ее брендом. Освободившийся бюджет можно направить на рекламу и «раскручивание» бренда.
Быстрые сроки. Продукция на заводе уже готовая, производство налажено. Следовательно, получить необходимую партию товара, промаркированного ТМ компании-заказчика, можно достаточно быстро. Одновременно это и минус – типовой товар не сильно выделяется на рынке, но это можно решить за счет грамотной рекламы своего бренда. К тому же, производитель позволяет вносить некоторые изменения в итоговую продукцию – такие, как как цвет, материал и т.д.
Пример. Компания «Н» собирается выпускать настольные вентиляторы. Для этого в Китае подбирается фабрика, уже занимающаяся выпуском «ноунейм» вентиляторов. Далее, подписывается контракт и вся продукция выпускается под брендом компании «Н».
ODM производство в Китае – производство оригинальной продукции
ODM производство – тип контрактного производства, при котором заказчик предоставляет производителю собственную разработку и дизайн необходимого изделия.
В качестве примера об использовании ODM производства в Китае можно вспомнить крупные технологические компании, такие, как Apple или Intel. Несмотря на то, что производство и сборка смартфонов происходит на китайских заводах, разработка полностью зарубежная.
Впрочем, не обязательно быть мировой компанией-гигантом, чтобы работать с китайскими производителями по этой схеме контрактного производства. ODM подойдет всем компаниям, которые хотят делать уникальный продукт по своим собственным разработкам, с оригинальным дизайном.
Плюсы ODM производства очевидны. А что насчет минусов? Мы бы не стали относить эти моменты к безусловным минусам – скорее, это особенности, которые сопровождают любое уникальное производство.
Затраты времени.Подготовка к производству включает перенастройку оборудования, большое количество различных согласований, в том числе, и по деталям будущего изделия и другие подобные моменты. С другой стороны, когда производство будет налажено, эти затраты окупятся – ведь заказчик получит свой, уникальный продукт, а не копию уже существующих решений.
Поиск надежного производителя. В Китае огромное количество заводов и фабрик, и самостоятельно сориентироваться в них бывает непросто. Вполне возможны случаи, когда завод уверяет, что без проблем выпустит нужный товар, но потом оказывается, что у него просто не хватает на это технологических возможностей. Подобрать надежного и соответствующего всем требованиям ODM производителя в Китае может быть не просто – в этом случае лучше обратиться к специалистам. Так, наша компания довольно давно занимается подбором и проверкой производителей, а наши сотрудники в Китае могут оперативно проинспектировать интересующий клиента завод.
Конечно, ODM производство своих товаров в Китае должно осуществляться при постоянном контроле со стороны заказчика. Это необходимая мера, которая обеспечит нужное качество и точность исполнения дизайн-проекта будущего изделия. Для этой цели, также, можно организовать свое представительство в КНР или воспользоваться помощью нашей компании.
Итак, мы постарались рассказать об основных моментах, связанных с ODM и OEM производством в Китае. Вкратце, разница между этими схемами следующая:
OEM производство – готовые товары под вашим брендом.
ODM – это производство и сборка уникальных товаров, которые Вы разработали сами.
Специалисты нашей компании помогут в подборе надежного производителя в Китае для контрактного производства любого типа вашей продукции.
OEM против ODM: в чем разница? Как выбрать поставщиков OEM / ODM?
OEM и ODM — это два элемента, о которых вы, должно быть, слышали, но часто они вводят вас в заблуждение. В Google нет полного определения, которое объясняло бы их значение или помогало бы вам понять его с помощью множества типичных примеров. На самом деле, OEM и ODM — это два важных и распространенных типа моделей сотрудничества в индустриальном обществе, а особенно в международной торговле.
В этой статье, помимо объяснения определений OEM и ODM, я расскажу вам о роли, которую они играют в нашей реальной жизни, и помогу вам лучше понять их, перечислив множество реальных примеров.
Значение и примеры.
OEM — компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителям под другой торговой маркой. Простыми словами, владельцы брендов используют свои ресурсы для проектирования, разработки, а также контроля каналов продаж. Они заинтересованы в сотрудничестве с другими компаниями, чтобы им помогли завершить производство. Фабрики просто сосредотачиваются на производстве, не участвуя в проектировании.
Например, Nintendo, известная в Японии компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, сама завершает проектирование и разработку программного обеспечения. После чего, они предоставляют прошивку и оборудование Foxconn и помогают в анализе статистики и тестировании продуктов. А Foxconn просто завершает производство, без возможности доступа к исходному коду.
Кроме того, во многих процессах доминирует Nintendo, например, выбор типа и согласование цены процессора, DDR или других компонентов. Foxconn просто следует указаниям Nintendo.
Следовательно, типичной характеристикой OEM-модели является то, что компания-производитель обладает возможностями проектирования, исследования и разработки продукта, и они просто сотрудничают с фабрикой, которая поможет им в проведении производственного процесса. Модель сотрудничества между Foxconn и Nintendo является типичной OEM-моделью.
Вы можете подумать, что такие примеры известных брендов — редкость для малого бизнеса. Но это не так. В прошлом году, мы получили OEM-заказ с Ближнего Востока, компания хотела создать кольцо с совершенно новым дизайном, который предоставили бы сами.
Для конфиденциальности клиента фактический дизайн не может быть показан, а изображение выше из Google.
Они заранее подготовили скетч кольца, указав конкретные параметры изделия, такие как: длина, ширина, диаметр, выбор материала, резьба логотипа и др.
Их запрос заключался в том, чтобы мы помогли им найти надежную фабрику по конкурентоспособной цене. Как и в случае с Nintendo, заказчик отвечал бы за дизайн продукта, а мы бы помогали следить за качеством, производством и отгрузкой.
ODM. Значение и примеры.
ODM — производитель изделия, которое создается по его собственному оригинальному проекту. Согласно этой модели, компания не нуждается в дизайне и НИОКР. Завод завершает весь процесс от проектирования до обслуживания и предоставляет компании-бренду несколько дизайнов.
Этот процесс похож на заказ торта. Когда вы хотите заказать торт, сотрудники обычно предлагают вам несколько дизайнов на выбор, затем вы выбираете один и вносите незначительные изменения.
Как и в приведенном выше примере, малые предприятия, выбирающие ODM, обычно не обладают возможностями для проведения исследований и разработок. Обычно они покупают готовые продукты из Китая и вносят небольшие изменения в аксессуары или другие нюансы, а затем наносят свой собственный логотип перед продажей.
Например, один из наших клиентов намеревался приобрести чехол для пивных бутылок в Китае, но обнаружил, что существующий стиль продукта его не удовлетворяет. Он захотел, чтобы фабрика добавила 1 элемент: функция открывания бутылки, как показано на следующем рисунке:
Другой пример: существует множество курсов по электронной коммерции, в которых рассказывается о тактике зарабатывания денег, продавая товары в Интернете: чтобы повысить конкурентоспособность своих товаров, вы должны их продавать под своей собственной торговой маркой. Такие товары также называются продуктами ODM.
Нет необходимости проводить четкое различие между ODM и Private Label. Суть обеих моделей заключается в том, что продавцы вносят улучшения в существующий продукт для адаптации к потребностям конечных клиентов и продают продукты под своей собственной торговой маркой.
Почему OEM?
Инвестиции на строительство завода нужны большие, а риск неконтролируемый. Кроме того, непросто нанять и управлять десятками тысяч рабочих. Многие компании будут придерживаться принципа: профессиональные работы должны выполняться только крупными компаниями.
Например, компании, которые занимаются исследованиями, разработками и инновациями, такие как Apple, Nintendo, Microsoft, IBM, позволят литейным предприятиям, таким как Foxconn, Pegatron, Flextronics, Inventec, завершить производство и сборку.
Почему ODM?
Есть 2 ситуации для внедрения ODM.
Ситуация 1
Брендовые фирмы имеют широкие каналы продаж и способность работать на рынке, но им не хватает НИОКР. В таком случае, они найдут фабрику с сильным научно-исследовательским потенциалом, чтобы производить продукцию в соответствии с их требованиями.
Ситуация 2
У брендовых компаний есть возможности для исследований и разработок, но на некоторые недорогие продукты с низкой прибылью не имеет смысла тратить много времени и труда. Поэтому они обычно выбирают один тип из существующих продуктов других компаний и вносят некоторые коррективы, после чего, продают продукты под своей торговой маркой.
Инсайт: в международной торговле для многих обычных продуктов, таких как “чехол для пивных бутылок”, многие компании обычно вносят небольшие коррективы в существующий продукт и преподносят его как новый. Такая модель называется ODM.
Из объяснения понятий OEM и ODM, в приведенном выше разделе, вы, должно быть, догадались, что каждому виду бизнеса нужны OEM и ODM, чтобы воплотить идею продукта в жизнь или снизить стоимость продукта, независимо от того, большой это или малый бизнес. В этом разделе я сконцентрируюсь на обучении тому, как найти надежных производителей ODM или OEM и как их идентифицировать для предпринимателей, владеющих малым бизнесом или стартаперов
Где их найти ?
Есть 3 основных канала поиска производителей OEM и ODM.
Интернет-сайты B2B
Для операторов малого бизнеса поиск поставщиков в интернете — самый удобный и экономичный способ. Есть много заводов, с которыми вы можете сотрудничать. 3 основных сайта B2B:
Большинство поставщиков на этих веб-сайтах дадут четкий ответ какие услуги они предоставляют:OEM, ODM, индивидуальные заказы, частная торговая марка и др., в случае, если эта информация не указана, вы можете напрямую спросить поставщиков, предлагают ли они нужную вам услугу.
А пока вы можете попробовать найти поставщиков в Google или социальных сетях. Конечно, поставщиков не так много, как оптовых сайтов, все же есть шанс найти хороших поставщиков.
Оффлайн-ярмарки или оптовые рынки
Если вы считаете, что поиск поставщиков в Интернете не является надежным способом, вы можете посетить местные оптовые рынки. Выбор такого способа обусловлен двумя причинами: удобством и высокой эффективностью.
Если у вас есть возможность приехать в Китай лично, вы можете посетить китайские ярмарки или оптовые рынки. Однако, по сравнению с поиском поставщиков в вашей стране, найти поставщиков в Китае может быть сложнее.
Языковой барьер и гораздо больше расходов на гостиницу и транспорт. Кроме того, вам необходимо знать главный район, в котором расположены нужные вам оптовые рынки и ярмарки.
Но, есть и преимущества. Наиболее выгодным моментом является то, что у вас есть возможность выбирать из большего числа поставщиков OEM или ODM и получать продукцию по очень конкурентоспособной цене.
Агенты
В последние годы среди импортеров набирают популярность агенты по подбору поставщиков, особенно среди новых импортеров. Профессиональный агент по подбору поставщиков имеет обширные производственные ресурсы OEM и ODM. Они могут помочь вам выбрать правильного производителя для изготовления вашей продукции, обсудить цену, наладить производство, контролировать качество, протестировать продукт, организовать отгрузку и другие процессы.
Как определить хороший ли поставщик ?
Независимо от того, каким образом вы находите поставщиков OEM и ODM, запомните эти 5 важных аспектов, при выборе производителя для сотрудничества.
Инсайт: большие фабрики не всегда будут подходить вам, и тогда, следует выбирать лучший вариант, исходя из сложившейся ситуации. При выборе фабрики, не забудьте обратить внимание на то, насколько серьезно представитель относится к вашему заказу.
Вот 7 основных шагов при процессе создания продуктов OEM и ODM. Некоторые шаги для разных продуктов могут немного отличаться.
На примере косметики я расскажу вам, как работает ODM и OEM. Но, в основном, я сконцентрируюсь на объяснении процесса ODM, поскольку процессы обеих моделей схожи.
Шаг 1: Завод выбирает подходящие косметические рецептуры и изготавливает образец, в соответствии с вашими требованиями к продуктам, а затем предоставляет его вам для тестирования.
Шаг 2: После испытания, если вы удовлетворены косметическим образцом и ценой, вам необходимо будет лично явиться на завод для проверки, включая исследования, разработки, производственные возможности, мастерскую и др.
Кроме того, поскольку макияж будет наноситься непосредственно на кожу и безопасность должна быть гарантирована, соответственно. Для вас очень важно сотрудничать с надежными и квалифицированными фабриками. Но если вы импортируете любые другие мелкие предметы, такие как “чехлы для пивной бутылки”, упомянутые выше, вы можете отказаться от посещения завода.
Шаг 3: После посещения, вы подпишете контракт с заводом. Завод взимает определенный залог ( сумма варьируется от разных фабрик.)
Шаг 4: Завод будет нести ответственность за дизайн упаковки и поиск материалов для упаковки, что обычно является бесплатной услугой, предоставляемой фабриками. Конечно, они разработают упаковку в соответствии с вашими требованиями, а затем изготовят несколько образцов упаковки на ваш выбор.
Шаг 5: После подтверждения косметического материала, ингредиентов и дизайна упаковки фабрика отправляется в FDA для тестирования и регистрации продукта.
Шаг 6: После проверки и подачи документов, фабрика проведет процесс наполнения, упаковки и контроля качества продукта. Как правило, на выполнение всего процесса уходит 15-20 дней. После завершения всего производственного процесса нужно оплатить остаток.
Шаг 7: Завод организовывает доставку и выбирает лучший способ доставки в зависимости от имеющегося времени и объема товара. Косметика обычно доставляется морем.
Более подробно об особенностях размещения OEM и ODM заказов, контроле качества и эффективной доставке товаров вы можете узнать на тренинге Байер. Вы научитесь находить надежных поставщиков в Китае и странах ЮВА, получать товары высочайшего качества и привозить их в вашу страну легально по белой схеме. Узнать подробную программу, пакеты участия и их стоимость, а также зарегистрироваться на тренинг вы можете тут
OEM и ODM в Китае: что выгоднее?
Производство одежды в КНР: поиск фабрики, перспективные рыночные ниши, размещение производства, юридическое сопровождение бизнеса. Сначала разберёмся с терминами.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов. Начнём с ODM-производства.
Несомненным плюсом является Ваш уникальный дизайн, что даёт серьёзное конкурентное преимущество на рынке.
1) Ресурсы Ваша компания должна обладать необходимыми ресурсами: штат дизайнеров, технологов, экспериментальный цех.
2) Осуществление постоянного контроля над производством Для того, чтобы Ваши дизайнерские решения были выполнены в точности с первоначальным замыслом, необходим неустанный контроль за процессом производства на китайской фабрике. И дело не в том, что китайские подрядчики не хотят выполнить заказ в точности с Вашими пожеланиями. В разных странах есть разные производственные стандарты, требования и особенности. Учитывайте это при работе с зарубежными подрядчиками. Для ODM-производства потребуется либо собственный штат персонала в КНР, либо надёжный, добросовестный агент, желательно, выходец из Вашей страны, чтобы Вы с ним разговаривали на одном языке.
OEM-производство
1) Скорость исполнения заказа. Модели уже есть на фабрике, запуск в производство занимает минимум времени.
2) Экономия ресурсов. Вы не тратите средства на разработку и внедрение моделей в производство.
1) Ваш товар не уникален (и Вам повезло, если фабрика продает одни и те же модели в разные страны). Но чаще встречается ситуация, когда производитель ориентирован на какую-то одну страну. Если Вы довольно хороший клиент из России, то это стимулирует производителя искать еще больше клиентов из России. По их мнению, раз товар хорошо подходит именно к этому рынку, поэтому и шанс, что он понравится еще кому-то в России, высок.
2) Второй минус напрямую связан с первым. Если товар не ориентирован на конкретный рынок, то обычно он под этот рынок и не адаптирован. Я говорю о размерах, дизайне и прочих деталях, например, о толщине синтепона в зимних куртках.
Подведем итог, что же все-таки выгоднее: OEM или ODM в Китае?
По-моему мнению, и тот и другой формат выгоден в Китае. Нужно смотреть на концепцию Вашего бизнеса и понимать, к какой цели стремитесь добиться.
Если целью стоит построение собственного сильного бренда, то, конечно, ODM производство – это стратегически верный выбор. Если цель – просто производить одежду (и как можно дешевле), OEM производство будет удобнее. Особенно в условиях кризиса.
OEM и ODM: что это такое и в чем разница
В большинстве случаев термин OEM выступает в качестве замены материнской компании смартфона. С другой стороны, ODM редко встречается в вопросах, связанных с смартфоном. Наиболее вероятная догадка заключается в следующем: это первый раз, когда перед вашими глазами появляется аббревиатура ODM.
В любом случае, термин ODM, а также OEM, будут разъяснены вам в этой статье.
Что такое OEM?
Логотипы, брендинг и имена на телефонах являются запатентованными свойствами OEM. Эти OEM-производители обладают крупными заводами, где происходит этот производственный процесс.
Главная идеология операции OEM заключается в том, что она производит оборудование по своему вкусу. Другими словами, ни один внешний фактор не заставляет его создавать свои конструкции оборудования.
Примеры OEM-производителей включают Apple, Samsung, LG, Lenovo и т. д.
Что такое ODM?
ODM относится к оригинальному изготовителю дизайна. ODM также участвуют в производстве смартфонов, но их технические характеристики зависят от характеристик другой компании.
Аутсорсинг относится к процессу, посредством которого компания передает работу ODM. Преимущество аутсорсинга заключается в том, что он сокращает издержки производства, следовательно, представляет собой более дешевое оборудование.
Примерами ODM являются Wingtech, Longcheer, Tinno, Huaqin и т. д.