одинокий мужчина актеры и роли
Одинокий мужчина (фильм)
Artina Films, Depth of Field, Fade to Black Productions
«Одинокий мужчина» (англ. A Single Man ) — американский драматический фильм 2009 года, экранизация одноимённого романа Кристофера Ишервуда. Режиссёром фильма выступил дизайнер одежды Том Форд, причём он стал первым режиссёром, который сам профинансировал создание фильма. Главную роль исполнил актёр Колин Фёрт, его герой — Джордж Фальконер, британец, гей, профессор английской литературы в университете, живёт в Южной Калифорнии в 1962 году. В фильме сделан акцент на воспроизведение деталей и образов шестидесятых годов в одежде и архитектуре.
Премьера фильма состоялась 11 сентября 2009 года в рамках конкурсной программы 66-го Венецианского кинофестиваля.
Содержание
Сюжет
События фильма разворачиваются в Лос-Анджелесе 30 ноября 1962 года, месяц спустя после Карибского кризиса. В фильме показана история Джоржа Фальконера, профессора средних лет, ищущего смысл своей жизни с момента автокатастрофы, в которой погиб его любовник Джим, и которая произошла за 8 месяцев до событий, описанных в фильме. Семья Джима отклонила просьбу Джорджа присутствовать на его похоронах.
Фальконер продолжил своё существование на земле, много думая и посвящая время философии бытия. В некоторые моменты его не покидает непреодолимое желание покинуть этот мир и воссоединиться с любимым мужчиной, но у него не выходит в силу ряда причин. В процессе погружения в себя профессору попадаются интересные личности, которые помогают ему найти ответы на многие вопросы. Молодой жиголо, попавшийся Джорджу возле продуктовой лавки, предлагает утехи за деньги, однако Джордж не соглашается.
В этот же период Джордж принимает ненавязчивые ухаживания молодого студента Кенни, который активно ищет поводы для встречи. В конечном итоге Джордж приходит к выводу, что жизнь не закончена и есть человек, ради которого стоит жить. Этим человеком стал Кенни. Однако судьба решила распорядиться иначе. В финальной сцене ленты Фальконер скоропостижно умирает от сердечного приступа.
В ролях
Дубляж
Награды
Одинокий мужчина (фильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Эндрю Майано
Роберт Салерно
Крис Вайц
сценария
Дэвид Сирс
Кристофер Ишервуд (роман)
ролях
Джулианна Мур
Николас Холт
Мэттью Гуд
Depth Of Field
Fade To Black Productions
испанский
«Одинокий мужчина» (англ. A Single Man ) — американский драматический фильм 2009 года, экранизация одноимённого романа Кристофера Ишервуда. Режиссёром фильма выступил дизайнер одежды Том Форд, причём он сам профинансировал создание фильма. Это первый фильм, который режиссёр Крис Вайц спродюсировал без своего брата, Пола Вайца.
Главную роль исполнил актёр Колин Ферт, его герой — Джордж Фальконер, британец, гей, профессор английской литературы в университете, живущий в Южной Калифорнии. Эта актёрская работа Ферта была отмечена первой для него номинацией на премию «Оскар» и кубком Вольпи Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую роль. В фильме сделан акцент на воспроизведение в одежде и архитектуре деталей и образов шестидесятых годов.
Одинокий мужчина A Single Man
«Одинокий мужчина» — американский драматический фильм 2009 года, экранизация одноимённого романа Кристофера Ишервуда. Режиссёром фильма выступил дизайнер одежды Том Форд, причём он стал первым режиссёром, который сам профинансировал создание фильма.
Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
Фильм был снят за 21 день.
Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюссирует без своего брата, Пола Вайца.
Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру (по слухам Джэми Беллу), но тот без объяснений не пришел на примерку за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
Небольшую роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуалиста, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Ферта.
Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму.
Роль Джорджа изначально была предложена Колину Ферту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки «Одинокого мужчина» были сдвинуты, и тогда уже Ферт смог принять участие в проекте.
В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
Фотографии к этому фильму
Актёр Роль
Колин Фёрт Джордж Фальконер
Николас Холт Кенни Поттер
Джулианна Мур Шарлотта (Чарли)
Мэттью Гуд Джим
Джиннифер Гудвин миссис Странк
Тэдди Сирс мистер Странк
Райан Симпкинс Дженнифер Странк
Ли Пейс Грант
Полетт Ламори Алва
Кэри Линн Пратт секретарша-блондинка
Джон Кортахарена Карлос
Алина Вебер Луис
Обновлено 09/10/13 19:25:
Обновлено 09/10/13 19:26:
Обновлено 09/10/13 19:26:
Рецензия на фильм «Одинокий мужчина»
1962 год. Радио бубнит о Кубинском кризисе. Профессор Джордж (Колин Ферт) – чопорный англичанин, преподающий калифорнийским дуракам литературу – принимает очень близко к сердцу гибель в ДТП своего любовника, с которым он прожил 16 лет, и решает покончить жизнь самоубийством. Покупает пули. Отчитывает последнюю лекцию. Пишет последнюю записку – «галстук завяжите виндзорским узлом». Осушает с экс-любовницей (Джулианна Мур) последнюю бутылку джина. Купается под Луной в черном Тихом океане с чересчур обаятельным студентом. И в последний раз испытывает момент истины.
Литератору Кристоферу Ишервуду, натурализованному американцу, разводившему на голливудских холмах английский сплин в ту же самую эпоху, когда происходит действие картины, везет с экранизациями уже по второму разу. Боб Фосс в начале 70-х сделал по его рассказам «Кабаре» /Cabaret/ (1972) – тоже меланхоличную историю про писателя из Англии, страдавшего от своей нетрадиционной ориентации в веймарском Берлине. «Одинокий мужчина» перенесен на большой экран зеркальным, так сказать, альтер-эго романного профессора, читавшего в Америке лекции про Хаксли – модельером Томом Фордом, чистопородным янки, в 90-х улетевшим в культурную Европу спасать Gucci от дефолта. И, похоже, заработавшим на этом трудном деле большую тоску по содержанию, которое упорно не совпадает с формой.
Настолько забавный, что «Одинокого мужчину» тут же взяли в конкурс венецианской биенале – для дебютной пробы пера выбор, пожалуй, слишком мощный: придраться в фильме совершенно не к чему, разве что к очкам профессора, куда вставили бутафорское стекло, но и хвалить кутюрье за особые художественные достижения в кино рановато тоже.
Приз Колину Ферту за лучшую мужскую роль стал вполне джентльменским решением вопроса: Ферт, в последнее время разменивающий свой английский сплин на сплошную ерунду, обнаруживает здесь глубину игры, которой раньше за этим актером не наблюдалось вовсе.
Детально о кинофильме «Одинокий мужчина»
К своему режиссерскому дебюту Том Форд шел долгие годы. Как настоящий киноман он прекрасно понимает, какие фильмы больше всего берут за душу и притягивают зрителя. А за 25 лет работы в модной индустрии – как арт-директор бесчисленного множества фотосессий, рекламных кампаний и рекламных роликов – Форд, как никто другой, научился разбираться в том, насколько важны изображение, свет и построение кадра. Тем не менее, начинающий режиссер отлично понимал, что картинка и стиль могут также и «убить» фильм, если в нем нет настоящей истории, идеи, которую стоит рассказать и которая будет интересна зрителю. Рассказать историю в фильме – главное для Тома Форда: «Мы разучились снимать кино, где главное – это герой, где есть содержательные диалоги, а именно такие фильмы мне нравятся как зрителю, и именно такое кино я стремлюсь снимать как режиссер».
В конечном итоге рассказ «Одинокий Мужчина» оказался тем, что Том Форд искал для своего кинодебюта. «Меня никогда не подводила интуиция, какой-то внутренний голос. В моде интуиция важна, как нигде, – потому что тебе всегда нужно предугадать хотя бы на год вперед, что люди захотят носить и видеть». Как только Форд понял, что его мысли снова и снова возвращаются к рассказу Ишервуда, стало ясно, что материал для фильма найден.
Том Форд выкупил права и на рассказ Ишервуда, и на сценарий, написанный Дэвидом Скирсом, но вскоре осознал, что ни то, ни другое не соответствует полностью идее фильма, который он хочет снять. В результате финальный сценарий, переписанный самим Фордом, значительно отличается от обоих первоисточников, хотя сохранено главное – суть истории. Он понял, что просто внутренний монолог, который составляет основу рассказа Ишервуда, не будет работать в кино, и тогда он решил, что Джоржу необходим ряд личных встреч в течение одного дня. Немаловажно и то, что Форд добавил еще один аспект истории – на финал этого дня Джорж планирует самоубийство. «Он живет только прошлым, не может смотреть в будущее и не в состоянии побороть глубочайшую депрессию, поэтому он решает покончить с собой. Глядя на всё происходящее в последний раз, он вдруг начинает замечать другую сторону вещей, и впервые за долгие годы начинает жить настоящим моментом и наслаждаться красотой окружающего мира. Это, мне кажется, очень своевременная история, потому что сегодня как никогда важно, ценить те дары, которые преподносит нам жизнь».
Несмотря на то, что герой истории – гей, Форд подчеркивает, что это простая общечеловеческая история. «Это кино о потере и об одиночестве. Такая же история могла произойти, если бы умерла жена Джорджа, а не любовник. Это история о любви и о человеке, который ищет смысл жизни. Тема универсальна».
Места съемок
Одной из сложностей для Тома Форда был подготовительный период перед съемками. Напряженности добавила необходимость поиска подходящих объектов для съемок в окрестностях Лос-Анджелеса. «Нам нужно было найти абсолютно пустой колледж, соответствующий времени действия фильма», объясняет Форд. В итоге удалось найти небольшую школу напротив Музея Нортона Саймона в Пасадене.
Дом, в котором снимался фильм, был построен в 1949 году известным американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно оказывались местом действия голливудских фильмов. По сюжету Джордж живет в фешенебельном пригороде Санта-Моники, но на самом деле дом находится в окрестностях Лос-Анджелеса, и в данный момент даже выставлен на продажу по цене 1 500 000 долларов США.
Костюмы
Также много сложностей за время недолгого подготовительного периода выпало на долю Форда и художника по костюмам Эрианн Филлипс. «Эрианн была просто великолепна и стала настоящей опорой для меня во многих отношениях. У нее очень наметанный глаз и не только в том, что касается одежды. Она прекрасный дизайнер костюмов, и каким-то непонятным образом ей удалось абсолютно идеально собрать коллекцию одежды той эпохи в самые сжатые сроки и при крошечном бюджете», с восторгом вспоминает Форд. Одежду для героев Ферта и Холта Том Форд сшил в Милане.
Эрианн известна как личный дизайнер Мадонны, также на ее счету десятки кинокартин, в которых ей всегда приходилось воссоздавать стили одежды того или иного периода 20 века.
«У меня не было оператора-постановщика до последнего момента, пока всего за несколько недель до начала съемок я не нашел Эдуарда Гроу. Я очень долго не мог найти оператора, который устроил бы меня по уровню и оказался свободен в нужные даты. И вот в один прекрасный день у меня на столе появился диск подписанный именем Эдуарда Гроу, я посмотрел его и понял, что нашел нужного человека. Эдуард прилетел из Лондона на следующий же день, мы пообедали у «Муссо & Фрэнк», проговорили несколько часов и я нанял Эдуарда на работу. И ни разу не пожалел об этом. У него отличный вкус, верный глаз, великолепные технические познания и навыки, несмотря на его молодой возраст (28 лет). К тому же его европейская утонченность и чувствительность отлично сочетаются с моими собственными. И нам очень повезло – у нас была отличнейшая операторская группа и прекрасный бригадир осветителей Джим Плэннетт.»
Стиль картины был очень важен для Форда, так как он видит в этом еще один способ помочь зрителю понять героев, и в особенности увидеть, как меняется внутренний мир Джорджа в течение этого дня. «Цвет играет очень важную роль в фильме. Если в книге мы как бы находимся в мыслях Джорджа, и таким образом понимаем, что происходит у него в душе, какие он испытывает эмоции в конкретный момент, то здесь мне был необходим способ передать эмоции Джорджа зрителю. В начале дня, пока Джордж находится в наиболее подавленном состоянии мы использовали плоский свет и почти бесцветное изображение. Джордж настолько подавлен депрессией, что мир для него абсолютно бесцветен. Когда же Джордж начинает видеть какие-то проявления красоты, всё больше замечать прекрасное в течение дня, и цвета становятся всё более насыщенными, чтобы отразить более приподнятое настроение героя. Это становится особенно заметным, когда Джордж встречает на скамейке Дженнифер Странк. Джордж мрачен и подавлен, раньше он считал девушку просто неприятным, раздражающим ребенком. Увидев ее на скамейке, он впервые понимает, что она очень мила, юна и красива. У них возникает душевное взаимопонимание. И вот к моменту наступления вечера вся красота жизни выплескивается на Джорджа полноцветным многообразием».
Форд снял фильм в рекордно короткие сроки, но это удалось ему благодаря невероятной организованности при подходе к каждому съемочному дню. Игнорируя заранее сделанные раскадровки, Форд вместо них рисовал очень подробные шотлисты для каждого нового ракурса и для каждой сцены.
«Я думаю, что просто команда, должна состоять из людей, которым хочется, чтоб именно эта съемка была самым важным из всего, что они когда-либо делали»,- подчеркивает Форд.
Раньше Форд считал, что работники модной индустрии умеют трудиться, как никто другой, и теперь проникся особым уважением к съемочному персоналу и к тому, сколько усилий и времени они тратят неделя за неделей до самого финала съемок. «Вообще, всё прошло очень гладко. Правда, в течение съемочного периода мне пришлось сократить сон до 2-3х часов. »
Том Форд считает, что опыт, полученный в модной индустрии, дал ему значительную подготовку и помог в тот момент, когда пришло время стать режиссером.
Процесс монтажа Форд воспринимает, как кубик Рубика: «Я мог влезть внутрь фильма и крутить и поворачивать его в совершенно разных направлениях, в какой-то момент это начало сводить меня с ума. И в результате я видел, что фильм получился именно таким, каким он должен был получиться, только таким он и предполагался».
Музыка
Еще одной кинострастью Форда всегда были саундтреки к фильмам. У него с самого начала были задумки относительно того, какая музыка должна звучать в «Одиноком Мужчине».
«Обычно, когда мы смотрим кино о 60-х, мы слышим какие-то попсовые мотивчики того времени, достаточно наивные и совершенно не подходящие картине, в которой так важно эмоциональное состояние героя и его мысли. Поэтому я постарался представить, какая же музыка звучала бы в голове Джорджа. Я не хотел ограничиваться поп-музыкой, которая существовала в 60-е, не хотел и четких ассоциаций с классической музыкой и использовать настоящий классический оркестр».
Первый звонок композитору, который сделал Том Форд, был в Японию.
«Мне всегда очень нравилась музыка Шигеру Умебаяши к фильмам Вонга Кар Вая, особенно к «Любовному настроению». Это одна из моих самых любимых музыкальных кинотем.
Форд связался с Умебаяши и тот прилетел в Лос-Анджелес из Токио. Они вместе посмотрели фильм бесчисленное множество раз, и Умебаяши написал 3 темы, которые действительно очень тонко передавали состояния Джорджа и его характер.
Ограниченный и временем, и бюджетом, Том Форд начал активные поиски молодого композитора, который бы написал остальную музыку, вариации к этим темам. «Я слушал абсолютно всё, что попадало мне под руку, и, наконец, наткнулся на Абеля Корженовски, музыка которого действительно задела меня. Я думаю, что у него большой дар, и мне очень повезло, что мы познакомились на этой стадии его карьеры».
Форд очень плотно работал с Корженовски, чтобы подобрать нужное настроение для каждой сцены. Особенно эмоциональным и чувственным моментом в производстве фильма режиссеру показался процесс записи оркестра.
«Мне нужна была яркая, сочная открывающая тема, я хотел, чтобы музыка в фильме была правильной, развивающейся по традиционным старомодным законам кино».
«В «Одиноком мужчине» очень много сцен без диалогов. Мы просто смотрим на Джорджа, которые что-то делает. Поэтому звук или его отсутствие были очень важны. Тишина для меня была очень важным элементом. Некоторые самые завораживающие моменты в фильме могут оказаться абсолютно беззвучными – вы обратите внимание».
Работая над этим проектом, Форд постоянно помнил, какие фильмы обычно оказывают влияние на него самого, как на кинозрителя.
«Великое кино будоражит душу еще долго после просмотра. Оно одновременно и увлекательно, и заставляет задуматься. В этом смысле я очень надеюсь, что «Одинокий мужчина» поставит перед зрителем вопросы, заставит задуматься о многих вещах в каком-то новом ключе. Я исполнен надежды, что мне удастся рассказать зрителю о том, что самыми важными в жизни оказываются мелкие и незначительные вещи».