oculus rift s или htc vive что лучше
Oculus Rift S против HTC Vive: что купить?
Последний Разлом от Oculus
Oculus Rift S
Премиум гарнитура VR
HTC Vive
Oculus Rift S является заменой оригинального Rift CV1, и для его работы также требуется подключенный ПК. По сравнению с HTC Vive, он использует ЖК-дисплей с более высоким разрешением, но он имеет более низкую частоту обновления 80 Гц и не имеет ручной регулировки межзрачкового расстояния (IPD). Вы получаете полный доступ к оригинальным названиям Rift, и вам не нужны внешние датчики благодаря системе отслеживания Insight с пятью встроенными датчиками.
HTC Vive зарекомендовал себя с момента своего выпуска в 2016 году, предлагая двойные дисплеи AMOLED с частотой обновления 90 Гц, превосходное отслеживание благодаря внешним базовым станциям маяка и множество официальных и сторонних аксессуаров. Тем не менее, новые модели трудно найти или слишком дороги, потому что они сняты с производства, и они не являются почти или портативными из-за требования внешнего датчика.
Эти две виртуальные гарнитуры с питанием от ПК имеют много общего, и в конечном итоге вы должны получить одинаковый опыт работы с любой гарнитурой, которая включает в себя массу контента и качественное движение в масштабе комнаты. Тем не менее, некоторые различия могут повлиять на вас так или иначе при принятии окончательного решения о покупке.
Oculus Rift S против HTC Vive: технические характеристики
Обе эти гарнитуры VR доступны для покупки прямо сейчас. Вот разбивка технических характеристик, которые составляют каждую систему.
Oculus Rift S | HTC Vive | |
---|---|---|
Разрешение экрана | 2560 х 1440 Один ЖК | 2160 х 1200 (вместе) Двойной AMOLED |
Частота обновления | 80Hz | 90Гц |
IPD | Программного обеспечения | Руководство по эксплуатации |
аудио | интегрированный Разъем 3,5 мм | Разъем 3,5 мм |
отслеживание | Oculus Insight 5 внутренних | Маяк 2 внешних |
Степени свободы (DoF) | 6 ФО | 6 ФО |
Контроллеры | Обновлено Touch | Vive Wands |
кабель | 5 метров DisplayPort 1.2 USB-A 3.0 | 5 метров HDMI USB-A 2.0 |
Oculus Rift S против HTC Vive: дисплей
Источник: Windows Central
Одна из самых больших жалоб, которые мы наблюдаем у новых пользователей Rift S, — это отсутствие регулируемого вручную расстояния между зрачками (IPD). IPD управляется программным обеспечением на Rift S, и если ваши глаза не упадут на среднее расстояние, вам будет труднее найти идеальный вид. Vive, с другой стороны, имеет физическую ручку IPD сбоку, которая предлагает больше контроля, что дает больше шансов для достижения идеального обзора, даже если ваши глаза имеют необычное расстояние.
Oculus Rift S против HTC Vive Design
Источник: Windows Central
Oculus объединился с Lenovo — которая имеет собственную гарнитуру WMR — для разработки Rift S, и влияние очевидно. Оголовье с гало с регулировочным циферблатом сзади надежно сидит над головой, а HMD, который можно надевать и вставлять для плотного прилегания, сидит напротив вашего лица. Есть еще группа, которая бежит вдоль макушки головы, чтобы она не скатилась вниз.
Vive имеет одну камеру на передней панели, которую можно использовать для наблюдения за окружающим миром в виртуальной реальности, но он не используется для отслеживания каких-либо контроллеров. Rift S в целом менее громоздкий, несмотря на наличие в общей сложности пяти датчиков, составляющих его систему отслеживания Insight: два спереди, два сбоку и один сверху. Их также можно использовать, чтобы увидеть реальный мир вокруг вас, что удобно, если вам нужно быстро использовать клавиатуру и мышь или посмотреть, кто стучит вас по плечу, чтобы привлечь ваше внимание.
Oculus Rift S против HTC Vive: требования к ПК
Источник: Windows Central
И Rift S, и Vive требуют привязки к ПК, и хотя вы можете запускать VR на многих системах, вы сможете хорошо провести время только в том случае, если ваш ПК соответствует определенным требованиям. Рекомендуемые требования к ПК примерно одинаковы для Rift S и Vive.
Oculus Rift S | HTC Vive | |
---|---|---|
процессор | Intel Core i5-4590 AMD Ryzen 5 1500X (эквивалент или лучше) | Intel Core i5-4590 AMD FX 8350 (эквивалент или лучше) |
Графика | NVIDIA GTX 1060 AMD Radeon RX 480 (эквивалент или лучше) | NVIDIA GTX 1060 AMD Radeon RX 480 (эквивалент или лучше) |
баран | 8 ГБ или больше | 4 ГБ больше |
Видео выход | DisplayPort 1.2 | HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 |
USB | USB-A 3.0 | USB-A 2.0 |
У большинства людей с игровым ПК с выделенной графикой не должно быть проблем с 8 ГБ ОЗУ для Rift S (Vive будет работать намного лучше и с 8 ГБ), а для Rift S вы также должны быть уверены, что имеют выход DisplayPort и USB-A 3.0. Маякам Vive требуется Bluetooth для связи с ПК, но, опять же, это не должно быть проблемой для большинства современных ПК.
Oculus Rift S против HTC Vive: отслеживание и контроллеры
Источник: Windows Central
Rift S внес значительные изменения в свою систему слежения, отказавшись от внешних датчиков для встроенных датчиков, известных как Oculus Insight. Insight сканирует ваше окружение и идентифицирует физические объекты в космосе и объединяет его с данными акселерометра и гироскопа гарнитуры, предоставляя ваши точные данные о положении раз в миллисекунду. Это значительно упрощает настройку Rift S, и вы, без сомнения, будете наслаждаться виртуальными действиями быстрее, чем с Vive, хотя общее отслеживание не сравнится. Oculus Insight по-прежнему нова и имеет несколько ошибок, которые нужно решить, но это прекрасное чувство, зная, что вам не придется бороться с дополнительными кабелями и настройкой, и по большей части вы не должны замечать отсутствие внешних датчиков.
Vive использует два маяка (для которых требуется источник переменного тока), которые установлены на краю пространства виртуальной реальности для отслеживания гарнитуры и контроллеров движения, часто называемых жезлами. Им требуется немного больше времени для настройки, и они больше поддаются постоянной ситуации, хотя, по нашему опыту, отслеживание практически безупречно.
Жезлы Vive’s являются звездными частями оборудования. Однако они не обладают такими же емкостными сенсорными возможностями, как новые контроллеры Oculus Touch, которые поставляются с Rift S. Какие контроллеры подходят вам лучше всего, скорее всего, будут зависеть от личных предпочтений. Тем не менее, знайте, что обе системы обеспечат полноценное взаимодействие в масштабе комнаты с шестью степенями свободы, что позволит вам естественным образом перемещаться в реальном пространстве и переводить его в виртуальный мир.
Oculus Rift S против HTC Vive: доступность
Oculus Rift S — это доступный способ попасть в виртуальную реальность ПК
Rift S — это система VR на базе ПК, для которой не требуются внешние датчики, что делает ее лучшим выбором для тех, кто планирует брать с собой VR, куда бы они ни шли. Он был переработан с оголовьем в виде ореола, оснащен встроенным звуком, и у вас есть доступ к постоянно растущей коллекции игр из магазина Oculus (включая множество эксклюзивных) и из Steam. ЖК-дисплей может не обеспечивать такой же насыщенный цвет, как AMOLED-дисплеи в Vive, и отслеживание может быть не таким (хотя все еще хорошим), но оно также гораздо более доступно, чем Vive, что, несомненно, будет массовым дело для многих людей.
Последний Разлом от Oculus
Oculus Rift S
Следующая эволюция Rift предлагает улучшенные линзы, дисплей с большим количеством пикселей, чем у оригинала, и переработанный головной убор и систему слежения, но вы все еще привязаны к ПК.
HTC Vive предлагает ПК премиум-класса VR с внешним слежением
Ветеран ПК VR гарнитура
HTC Vive
Испытанная и надежная Vive — отличная виртуальная гарнитура для тех, кто не заботится о внешних датчиках и может воспользоваться кучей аксессуаров, включая беспроводной адаптер. Однако он дороже, чем Rift S, что, без сомнения, сыграет решающую роль в вашем окончательном решении.
Мы можем заработать комиссию за покупки, используя наши ссылки. Узнайте больше
Oculus Rift и HTC Vive: какой шлем виртуальной реальности выбрать
Сооснователь клуба виртуальной реальности Virtuality Club Максим Чижов и директор образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ Вячеслав Уточкин подготовили для vc.ru детальное сравнение двух самых популярных компьютерных шлемов виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive.
Сходство
По многим техническим параметрам устройства почти идентичны. HTC Vive и Oculus Rift используют высококачественные OLED-дисплеи — 1080 на 1200 пикселей (отдельные для каждого глаза). Дисплеи устройств обладают одинаковой частотой обновления (90 Гц) и быстрым откликом. В оба шлема встроены системы, которые отслеживают изменение положения головы.
Дотошные пользователи могут разглядеть так называемый эффект москитной сетки на экранах каждого из устройств. Он появляется из-за особенностей конструкции всех современных экранов.
Оба устройства поддерживают гибкую настройку конструкционных элементов шлема. Углы обзора HTC Vive и Oculus Rift также одинаковы — 110°.
Есть небольшое различие в технологиях изготовления линз. Пользователи Oculus Rift отмечали «эффект сумеречных лучей» — это явление встречается в природе, когда солнце пробивается через тучи. Из-за них появляется небольшое свечение отдельных пикселей на темном фоне экрана. Оба устройства обеспечивают достаточную для современных развлечений техническую базу.
Удобство использования
Здесь Oculus Rift, по нашему мнению, выигрывает: у нас не возникало желания снять их шлем через несколько часов активного использования. HTC Vive явно проигрывает по комфорту. Oculus на 80 граммов легче Vive, но дело даже не в этом. Инженеры смогли равномерно распределить вес основных элементов шлема при помощи системы специальных креплений. Шлем Oculus Rift очень удобно сидит на голове. Все нужные крепления выполнены из удобного, легкого, но прочного материала, достаточно эластичного для комфортного использования. Надевать и снимать Oculus Rift очень удобно — почти как обычную бейсболку.
Конструкция HTC Vive выполнена по совершенно другой технологии. Крепления слишком прочно держат устройство и совершенно не растягиваются — шлем приходится натягивать, словно горнолыжные очки. Vive, несмотря на слой мягкого материала в подкладке, сильно давит на лицо пользователя и оставляет на коже заметные красные пятна. Надеемся, что в будущем эти недостатки будут исправлены. В устройстве HTC крайне неудачная система циркуляции воздуха: вскоре после начала эксплуатации лицо начинает сильно потеть.
Наушники Oculus Rift крепятся на специальные ножки, которые могут свободно менять положение на голове пользователя. Кабель их подключения аккуратно прижат к боковому элементу конструкции шлема. Наушники HTC Vive постоянно вылетают из ушей, а их длинный и неудобный провод свисает с головы. Говоря о проводах, сложно не заметить явное превосходство Oculus: все кабели устройства аккуратно собраны в один, и он проходит по корпусу устройства, над левым ухом пользователя. Элементы подключения Vive так и норовят попасться под ноги, а это небезопасно.
Цифровой контент
Здесь, несмотря на наличие весьма интересных тайтлов у Oculus Rift, явно лидирует Vive. У HTC в рукавах главный и серьезный козырь — платформа SteamVR. Сетевые возможности Oculus Rift явно ограничены. Большинство игр Rift не рассчитаны на мультиплеерные баталии. HTC Vive позволяет пользователям проводить время вместе — участвовать в беседах, играх и совместных мероприятиях. В Oculus Rift такие возможности сильно ограничены.
HTC Vive позволяет в любой момент вывести на экран интерфейс Windows. Скоро будет доступна полноценная синхронизация со смартфоном или другим мобильным устройством: отправка сообщений, звонки, просмотр контактов и заметок. Oculus Rift таких возможностей не предоставляет. Помимо этого, SteamVR поддерживает многие интересные пользователю функции: изменение внешнего вида виртуального рабочего стола, скачивание цифрового контента прямо во время игры и систему чатов.
В шлем Vive встроена камера, которая в случае необходимости транслирует на экран изображение реального мира. Неплохое решение для комфортного использования устройства: пользователю не нужно будет снимать шлем для совершения действий в реальном мире. Разработчики Oculus Rift обещали в скором времени добавить в свое устройство все необходимые для комфортного использования функции: камеру и возможность Bluetooth-соединения. Пока что HTC явно опережает Oculus в плане доступности цифрового контента.
Управление
Главным различием устройств можно смело назвать наличие у HTC Vive двух эргономичных и функциональных контролеров. Эти манипуляторы поддерживают отслеживание перемещения в пространстве. В комплект Oculus Rift входит стандартный геймпад от Xbox one — такой тип манипуляторов явно устарел для виртуальной реальности, но никто не запрещает использовать сторонние контролеры. Во второй половине 2016 года планируется начало продаж официального контролера Oculus Touch. Нет сомнений в том, что по мере развития технологий на рынке виртуальной реальности появится множество манипуляторов от сторонних разработчиков.
Следует учитывать, что многие игры для устройств виртуальной реальности разрабатывались под управление стандартными манипуляторами. Помимо этого, большая часть игр для Oculus Rift подразумевает, что пользователь находится в одном состоянии (например, сидит) — а приложения HTC Vive требуют от игроков постоянного перемещения в пространстве.
Управление в играх для HTC Vive построено на постоянном изменении положения пользователя: бег, прыжки, использование виртуальных предметов, приседания Для комфортного и безопасного использования Vive лучше выделить отдельную игровую комнату.
С выпуском контролера Oculus Touch разработчики смогут добавить отслеживание перемещения рук пользователя. С помощью дополнительной системы сенсоров возможно отслеживать перемещение самого пользователя. Однако это лишь планы. Скорее всего, проект будет представлен публике как отдельное техническое решение, которое расширяет стандартные возможности устройства. Сложно сказать, какое именно устройство выигрывает в плане удобства управления: несмотря на общую тематику, они используют совершенно разные подходы.
Гонка приложений
Многим пользователям может показаться, что Oculus Rift и HTC Vive существуют лишь как вид дополнительного монитора для ПК. Однако это не совсем так: есть проблемы совместимости этих устройств.
Большинство игр и приложений SteamVR корректно работают только с платформой HTC Vive. Конечно, Steam игры будут работать с Oculus Rift, но лишь в обычном 2D-формате. Обратной поддержки игр из магазина Oculus с устройством Vive на данный момент нет. Игры и приложения Vive попросту не запустятся при подключенном Oculus Rift.
Самые популярные тайтлы игр доступны для обоих устройств: это Elite Dangerous, Project Cars, Radial-G, Time Machine VR. В скором времени ожидается портирование эксклюзивных проектов с Oculus Rift на Vive (Eve Valkyrie и Adr1ft).
Некоторые игры все же останутся полноценным эксклюзивами для Oculus Rift: их производство спонсирует сама компания Oculus. Это, например, Lucky’s Tale, Chronos, Into the Dead и Herobound: Spirit Champion. В 2015 году разработчики Oculus анонсировали выпуск более 20 уникальных игровых проектов. Скоро пользователям станут доступны такие игры, как Damaged Core, The Climb, Dragon Front и Rock Band VR.
Почти все уникальные проекты HTC Vive основаны на использовании эксклюзивных технологий устройства. Интуитивное управление и продвинутая система отслеживания перемещений пользователя позволяют разработчикам задействовать уникальные игровые приемы. Поэтому неизвестно, будет ли реализована система обратной совместимости игр от HTC Vive с платформой Oculus Rift.
Таким образом, HTC Vive лидирует в плане совместимости и наличия интересных приложений. Джойстики Vive отлично справляются с всеми задачами игр и приложений для виртуальной реальности. Этим они и обеспечивают HTC победу в данной категории. Ситуация может измениться: ведь технологии потребительской виртуальной реальности только начинают развиваться.
Нужно время
Приобретать Oculus Rift или HTC Vive прямо сейчас мы рекомендуем только истинным фанатам технологий виртуальной реальности: устройства первого поколения нельзя назвать идеальными.
Самый крупный недостаток Oculus Rift — отсутствие системы распознавания движений пользователя. Оно не дает реализовать на этой платформе такие хиты, как Audioshield, Job Simulator, Hover Junkers и Tilt Brush. Спасти ситуацию может лишь появление специального контролера (Oculus Touch).
Vive явно проигрывает в плане эргономики самого шлема: использовать его несколько часов просто невозможно. Многих пользователей может огорчить отсутствие для HTC Vive некоторых эксклюзивных проектов Rift, но такова политика компании Oculus.
Технологии виртуальной реальности только начинают развиваться, поэтому многие перспективные возможности сильно ограничены. Для обычного человека нельзя назвать разумными огромные траты на товар, который только появился на рынке. Даже явный провал продукта можно определить только после долговременного использования.
В начале продаж многие производители гонятся за доступностью и качеством конечного товара. Через некоторое время устройства виртуальной реальности станут намного дешевле. Помимо этого, станут доступнее и ПК для их комфортной работы. По прогнозам специалистов, качественные технологии виртуальной реальности будут доступны даже при работе с мобильными устройствами.
Покупку Oculus Rift или HTC Vive сейчас можно сравнить с приобретением первого iPhone в 2007 году. Конечно, вы сможете получить какой-то набор технологий прямо сейчас — но возможно, что скоро они безнадежно устареют. С другой стороны, основные функции многих устройств появились именно в начале их развития.
Итоги
Если вы дочитали до этого момента, то вас можно смело назвать настоящим фанатом технологий виртуальной реальности. Если вас не устраивает вариант «просто подождать», то рекомендуем приобретение Vive. Мы пришли к такому выводу, отбросив условия и комфорт и взяв в расчет только сухие технические факты.
Еще один плюс Vive — поддержка стандартных геймерских контроллеров. Никто из HTC не запрещает пользователям развалиться в удобном кресле, сжимая в руках геймпад (даже для эксклюзивных проектов HTC Vive).
Oculus Rift S против HTC Vive Cosmos, какую VR-систему купить в 2021 году?
Благодаря стремительному развитию и постоянному усовершенствованию технологий у поклонников виртуальной реальности появилась возможность выбирать наиболее удобный и продуманный компьютерный игровой девайс – шлем для полноценного погружения в мир VR. Разработчики постоянно дорабатывают модели гарнитур и дополняют их инновационными решениями и расширенными функциями.
На сегодняшний день лидерами среди представленных на рынке VR-шлемов являются модели Oculus Rift и HTC Vive. Конкурирующие между собой, данные девайсы имеют свой уникальный набор функций и технических особенностей, благодаря которым любители VR-развлечений получают почти неограниченные возможности для полного погружения в виртуальную среду игр и приложений.
Шлем Oculus Rift – перспективная разработка американской компании «Oculus VR», в которой соединились современные технологии, нестандартные решения и продуманные инновационные параметры.
Шлем HTC Vive – уникальное VR-устройство с высокотехнологичной системой пространственного ориентирования, разработанное специалистами тайваньской компании «HTC» и «Valve Corporation».
Так чем же отличаются друг от друга конкурирующие между собой два лидера? Ответ на этот вопрос представлен в данном обзоре.
Oculus Rift S
Представляет собой мощную по техническим параметрам и характеристикам гарнитуру виртуальной реальности, которая подключается к персональному компьютеру. Благодаря наличию контроллеров Oculus Touch и приемлемой цене VR-шлем Oculus Rift завоевал популярность у геймеров со всего мира.
После нескольких вариантов и доработок устройство появилось в розничной продаже в 2016 году. Постепенно были добавлены контроллеры движения и значительно снижена стоимость девайса.
Для использования VR-шлема Oculus Rift производитель рекомендует следующие оптимальные параметры подключенных персональных устройств:
HTC Vive
Представляет собой комплексную систему виртуальной реальности, которая также привязана к персональному компьютеру. Устройство поддерживает управление движением и создание виртуального пространства во всей комнате.
В 2016 году VR-шлем HTC Vive появился в свободной продаже в своем окончательном виде после множества вариантов доработок.
Благодаря поддержке виртуального пространства на большой территории гарнитура может использоваться для определенных игр и приложений, использующих масштабные пространственные решения.
Как и конкурент, производитель гарнитуры HTC Vive рекомендует использовать сопряжение с мощным ПК с нижеуказанными параметрами:
Дизайн VR-шлемов Oculus Rift и HTC Vive
Стилистически гарнитура Oculus Rift имеет лаконичный, сдержанный и простой дизайн:
Дизайн гарнитуры HTC Vive отличается от конкурента:
Технические характеристики VR-шлемов Oculus Rift и HTC Vive
Видео
Являясь ядрами целой системы, обе гарнитуры надежно крепятся на голове и позволяют точно отслеживать каждое движение и выводить все объекты в поле зрения на установленные дисплеи.
Размер отображаемого изображения – 1080*1200 px с разводящими дисплеями на два глаза.
Частота обновления – 90 Hz.
Встроенные датчики точно отслеживают движения и работают напрямую с внешними маяками.
Шлем Oculus Rift имеет встроенные мягкие наушники-вкладыши, в то время как гарнитура HTC Vive используется либо с прилагаемыми фирменными, либо с пользовательскими наушниками, подключаемыми через разъем 3,5 мм.
В обеих гарнитурах есть встроенные микрофоны, с помощью которых подаются команды и используется голосовая связь.
Контроллеры
Элементы управления представляют собой удобные эргономичные аппараты, оснащенные кнопками и сенсорными панелями. Когда контроллер одет на руку, в виртуальном пространстве автоматически загружается и активируется его пространственная модель.
Для шлемов Oculus Rift используются контроллеры с Oculus Touch и Xbox-геймпадом.
Гарнитуры HTC Vive имеют интуитивно понятные беспроводные контроллеры.
Расширение виртуального пространства во всей комнате
VR-шлемы HTC Vive оснащаются фронтальной камерой и двумя сенсорными маяками, которые необходимо устанавливать на стенах помещения. Благодаря этим дополнениям комната превращается в большую игровую площадку с виртуальными стенами, где можно свободно перемещаться и осуществлять любое движение.
Несмотря на первоначальное ограничение движений при использовании VR-шлема Oculus Rift, девайс был усовершенствован и доукомплектован двумя камерами, помогающими создать виртуальную реальность в масштабе всей комнаты.
Установка и настройка
Процесс настройки в обеих гарнитурах достаточно простой и не требует особых навыков. Однако считается, что установка ПО для шлема HTC Vive более сложная, т.к. предполагает использование специального связующего блока (Link Box), который является своеобразным мостом между ПК и гарнитурой.
Библиотека игр
И шлем Oculus Rift, и гарнитура HTC Vive имеют собственные облачные хранилища для размещения контента.
Помимо этого у Oculus Rift есть собственный магазин в цифровом формате, а шлем работает с платформами SteamVR и Oculus.
Гарнитура HTC Vive имеет виртуальную встроенную платформу Valve, на которой размещается один из крупнейших цифровых магазинов Steam.
Обе площадки располагают огромным количеством качественных интересных виртуальных игр с захватывающим сюжетом и дарящим множество восхитительных впечатлений.
Стоимость
Цена гарнитур значительно снизилась с момента первоначально установленной суммы. Однако и на сегодняшний день шлем Oculus Rift стоит на 100 у.е. меньше, нежели его конкурент.
Удобство использования VR-шлемов Oculus Rift и HTC Vive
Обе гарнитуры, несмотря на близкие усовершенствованные технические показатели, имеют неудобство в виде кабелей и проводов, обеспечивающих расширение виртуального пространства в комнате.
Однако благодаря небольшому весу шлемов (470 г у Oculus Rift и 555 г у HTC Vive) с равномерным распределением всех элементов конструкции у пользователя не возникает сильной нагрузки на мышцы шеи и спины.
Оба девайса имеют практически одинаковую степень удобства, мягкости посадки и качества воздухопроницаемости используемых материалов.
Главные плюсы и минусы шлемов Oculus Rift и HTC Vive
Несмотря на определенные отличия в технических параметрах оба девайса обладают значительными преимуществами:
Среди минусов можно назвать:
Рекомендации по выбору VR-шлема
Прежде чем отдать предпочтение какому-то одному варианту, стоит определить для себя, какие показатели и параметры первостепенны при выборе:
Для новичка многие показатели не будут иметь большого значения, а вот более опытные пользователи и фанаты виртуальных технологий перед покупкой изучают не только технические характеристики девайса, но и отзывы на данную группу товаров.
Вместо вывода: Oculus Rift или HTC Vive
Оба шлема представляют собой большие и технически усовершенствованные гарнитуры виртуальной реальности, подключаемые к мощному ПК. Они укомплектованы собственным программным обеспечением, совершенными датчиками движения и полной библиотекой VR-приложений и игр.
Нельзя однозначно сказать, что какой-то один из представленных в обзоре VR-шлемов лучше другого. Оба девайса имеют свои отличительные особенности и одинаково хороши для пространственного и полноценного погружения в виртуальную реальность.