oculus rift или oculus quest 2 что лучше
Лучшие VR-шлемы – Oculus Rift S, Oculus Quest 2 и HTC Vive Cosmos. Особенности и сравнение
Получить незабываемые ощущения и яркие эмоции геймерам и разработчикам помогает виртуальная реальность. Погружение в мир новых возможностей и неизведанных впечатлений происходит с помощью специальных технически усовершенствованных устройств – VR-очков. На сегодняшний день наиболее популярными считаются улучшенные модели Oculus Rift S, Oculus Quest 2 и HTC Vive Cosmos. Каждый из указанных шлемов имеет определенные технические характеристики, эргономику и стилистическое решение. Попробуем разобраться в их особенностях и сравнить друг с другом.
Oculus Rift S: характеристики, особенности, преимущества и недостатки
Созданный компанией «Oculus VR» весной 2019 года одноименный шлем Rift S представляет собой улучшенную потребительскую версию типа S. Главными отличиями от предыдущих версий виртуальных шлемов стали:
Благодаря наличию внутренней LCD-панели удается получить высокую пиксельную плотность изображения. Четкий дисплей и линзы нового поколения являются показателем улучшенной оптики, что позволяет добиться четкости цветопередачи и максимальной реалистичности полученной картинки.
Для передачи движений применяется усовершенствованная технология Oculus Insight, которая не предполагает наличия внешних датчиков.
Точность каждого жеста передается с помощью обновленных контроллеров Oculus Touch.
Встроенные динамики вместо накладных наушников, используемых в более ранних версиях, позволяют получить качественный объемный позиционный звук.
Эргономичность и сдержанный дизайн дополняются удобным и надежным креплением, благодаря которому можно осуществлять резкие и сложные координированные движения без страха уронить шлем.
Продвинутое программное обеспечение позволяет окунуться в виртуальный мир игр и приложений с компьютеров любой конфигурации.
Oculus Quest 2: характеристики, особенности, преимущества и недостатки
Модернизированный VR-шлем Oculus Quest 2 от компании «Facebook» появился в августе 2020 года с увеличенным объемом памяти и силиконовым чехлом на лицевой части очков. Благодаря оптимизированному процессору Qualcomm Snapdragon XR2 и дисплею с высоким разрешением использование шлема стало более комфортным и приятным.
Компактные размеры гарнитуры, которая может работать самостоятельно, а также коммутироваться с ПК, и усовершенствованные контроллеры с увеличенным объемом автономного рабочего времени делают покупку виртуального шлема Oculus Quest 2 выгодной и оправданной.
Благодаря высокой производительности и простой настройке гарнитура позволяет мгновенно погружаться в виртуальный мир дополненной реальности.
Таким образом, главные преимущества обновленной версии Oculus Quest 2 следующие:
Для применения VR-шлема Oculus Quest 2 необходимо использовать учетную запись на Facebook.
HTC Vive Cosmos: характеристики, особенности, преимущества и недостатки
Релиз виртуального шлема от компании «HTC» был в 2019 году. Благодаря передовому стилистическому воплощению, улучшенной эргономике и оптимизации программного обеспечения VR-шлем HTC Vive Cosmos быстро завоевал огромную популярность у геймеров во всем мире.
Гарнитура с отсутствующими внешними датчиками и точным встроенным трекингом позволяет максимально охватить пространство и обеспечивает полную свободу в движениях.
С помощью улучшенной графики и двух LCD-дисплеев с высоким разрешением удается получить идеально четкое изображение и избавиться от «screen-door effect».
Встроенная система трекинга помогает в короткие сроки и без обязательного наличия базовой станции осуществить подключение гарнитуры к ПК.
Продуманный дизайн и эргономика обеспечивают высокий уровень комфорта в процессе эксплуатации очков.
Конструкция шлема предполагает наличие откидного дисплея, аппаратной подстройки межзрачкового расстояния и встроенных наушников, дающих пространственный объемный звук.
Vive Cosmos представляет собой модульную VR-систему, в которую можно постепенно подключать дополнительные опции.
Можно ли найти между Oculus Rift S, Oculus Quest 2 и HTC Vive Cosmos что-то общее?
Oculus Rift S | Oculus Quest 2 | HTC Vive Cosmos | |
---|---|---|---|
Разрешение | 1280*1440 на каждый глаз | 1832*1920 на каждый глаз | 1440*1700 на каждый глаз |
Частота обновления | 80 Гц | до 90 Гц | 90 Гц |
Угол обзора | 110° | 100° | 110° |
Цвет | черный | белый | синий |
Подключение | к ПК и ноутбуку | не требуется | к ПК |
Кабель | есть, 5 м | автономная работа, есть (5м) | есть |
Совместимость с очками | да | да | да |
Контроллеры | Oculus Touch (2 шт.) | улучшенные Oculus Touch | левый и правый |
Датчики | ИК, магнитометр, гироскоп, акселерометр | 4 встроенные камеры, 6 степеней свободы для полноценного отслеживания движений, гироскоп, датчик приближения, акселерометр | 6 сенсорных камер, магнитометр, гироскоп, акселерометр |
Вес | 560 г | 503 г | 702 г |
Системные требования | |||
ОС | Windows 10 | Windows 10 | Windows 10 |
Видеокарта | AMD Radeon RX 470 (R9 290), NVIDIA GTX 1050Ti (GTX 960) | NVIDIA GeForce GTX 970 | NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 |
Процессор | не менее Intel i5-4590 или AMD FX 4350 | не хуже Intel i5-4590 или AMD Ryzen 5 1500X | не менее Intel i5-4590 или AMD FX 8350 |
Оперативная память | От 8 ГБ | От 8 ГБ | От 4 ГБ |
Порты | USB 3.0 (1), видеовыход (1) | USB-C, Wi-fi | USB 3.0, DisplayPort 1.2 |
Каждый из указанных VR-шлемов обладает собственными уникальными характеристиками. Однако общее черты у них также есть. Нельзя однозначно сказать, что какая-либо из рассматриваемых виртуальных гарнитур лучше. У каждого пользователя свои требования к минимальному набору технических и стилистических свойств VR-оборудования. Опираясь на данный факт, можно с легкостью подобрать наиболее подходящий вариант для погружения в мир виртуальной реальности.
Почему я решил обновиться на Oculus Quest 2 с Oculus Rift S
Содержание статьи (кликабельно)
Вступление
В этой статье я расскажу, почему решил обновиться на Oculus Quest 2 со своего текущего Oculus Rift S, который на данный момент я уже успешно продал. Рассмотрим плюсы и минусы новой модели в сравнении с проводными шлемами, возможно, кому-то эта писанина поможет сделать осознанный выбор.
ВАЖНО: Изначально статья писалась без шлема на руках, и вот, Квест ко мне приехал. Отдельно обзора не будет, т.к. основное уже есть в этой статье. Я просто ее дополню после двух недель использования устройства. Про все мои прошлые VR шлемы можно прочитать тут.
Итак, 16 сентября 2020-го Цукерберг представил публике Oculus Quest 2, с разрешением 1832*1920 пикселей на глаз и новым процессором Snapdragon XR2, разработанным именно для VR устройств. Кроме того, у шлема меньше вес, чем у прошлого квеста, улучшены тачи, уменьшен размер и так далее:
Стоят ли все эти новшества обновления на этот шлем? Давайте посмотрим на плюсы и минусы, которые мы получаем по сравнению с тем же Oculus Rift S (я рассматриваю сейчас именно его, как самый доступный и вменяемый по цене ПК шлем на данный момент).
Если у вас уже есть первый Квест, не думаю, что вам срочно нужно обновляться, речь про владельцев рифтов и более старых моделей. Хотя, те, кто сравнивает их в живую, говорят, что всё же стоит.
Зачем вам Oculus Quest 2 и почему именно он
У меня есть на сайте статья «Зачем вам очки VR для смартфона«, когда-то она была хитом. Сегодня 21-й год, и писать такую статью про Oculus Quest 2 мне лень, потому я сделал видос — идем в ногу со временем. Из него вы узнаете, что можно делать на втором Квесте и почему я считаю его лучше других VR шлемов (по крайней мере, в 2021-м году):
И видос, если лень читать статью:
Плюсы Oculus Quest 2
Автономность Oculus Quest 2
Как и с первым Квестом, для работы второго Квеста вам вообще не нужен ПК! Т.е. там есть свой магазин приложений, которые вы ставите прямо в шлем и играетесь, всякие битсайберы, вр-чаты, вот это всё (какие приложения стоит сразу поставить на Oculus Quest 2). Да, это по большей части мобильные приложения, но, некоторые из них вполне себе ничего. А если учесть, что кто-то вобще шлемы берет только из-за БитСайбера, то Квест — их лучший выбор.
Это ж круто, играть во всякие покеры-теннисы-социалки только по щелчку пальца, вообще не используя комп! Сел в кресло и погнал.
И это получилось. Павлов, Контракторс, ПокерСтарс, и конечно, Эхо VR — всё работает из коробки, прямо на шлеме, без ПК.
Вес и размер Oculus Quest 2
Кто бы что не говорил, но Oculus Rift S это та еще бандура на голове, хотя и с удобным креплением. В то время как Oculus Quest 2 это по сути старый добрый Cardboard и телефон, т.е. он будет более компактным и удобным в этом плане.
В Твиттере народ уже вовсю хвалится новыми шлемами
К нему стоит докупить страп с Алика, и тогда он будет больше похож на обычный проводной шлем, но и удобнее.
Официальное подключение к ПК
Я имею ввиду именно официальный Oculus Link, а не решения от каких-то Васянов, которые сегодня работают, а завтра нет. Да, Линк пока в бете, но в конце осени они должны его оттуда выпустить. Про качество будет далее, но технически возможность играть на этом шлеме в большие ПК игры есть уже сейчас.
Еще когда год назад на Коннекте анонсировали Линк, многие решили, что теперь Oculus Rift S превратится в тыкву. Не превратился, по сравнению с первым Квестом (да и со вторым в какой-то степени) у него достаточно плюсов, чтобы даже сегодня быть в топе Стима среди VR шлемов.
Однако, я более чем уверен, что если бы они в 2018-м при анонсе первого Квеста сказали, что там будет подключение к ПК, многие, и я в том числе, скорее всего, не стали бы обновляться на S-ку вообще и просто сидели на своих CV1 в ожидании Линка. Но, тогда это выглядело, как Oculus Rift S для ПК и Oculus Quest как автономный шлем, с ПК ничего общего не имеющий, потому все ПК-шники (ладно, не все — многие) брали S-ки.
Сегодня Oculus говорит, что ПК-шлемов они делать больше не будут, но будут далее развивать Линк, чтобы выжать максимум из возможностей Oculus Quest 2. А там есть из чего выжимать…
Линк работает, уже сейчас можно выставлять битрейт в 500 Мбт/с для стрима, народ говорит, что не видит отличий от S-ке уже на 350 Мбт/с. Я же вообще стал играть только через Virtual Desktop по беспроводу. А потом и через официальный Air Link.
Тем временем, в феврале 2021-го Oculus Quest 2 стал самой популярной VR гарнитурой в Steam и в дальнейшем этот отрыв будет только увеличиваться:
Топ-10 VR шлемов в Стиме на февраль 2021
Увеличенное разрешение и минимальный скриндор
На презентации говорили, что в новом Квесте на 50% больше пикселей, чем в старом! Вот это да! Но еще круче, если мы сравним экраны Oculus Quest 2 и Oculus Rift S, а там это:
Oculus Rift S: 2*1280*1440 = 3 686 400 пикселей
Oculus Quest 2: 2*1832*1920 = 7 034 880 пикселей
Т.к. матрицы у экранов идентичны, то сравнение вполне корректно. Т.е. у нового Квеста в два раза больше пикселей, чем у S-ки! Это самый большой скачок по разрешению среди всех Oculus-ов за всё время. По сути, мы имеем в шлеме 4к-экран, правда, не весь он задействован:
Сравнение разрешений у шлемов Oculus
По большому счету, Oculus Quest 2 проигрывает тому же новому Ревербу всего 30%, там 9 лямов пикселей, но дает большой скачок на сравнению с тем же Oculus Rift S.
В принципе, даже уже имеющиеся отзывы говорят, что со скриндором там всё ок, народ вон уже Пимаксы собрался продавать ради нового Квеста (а как же большой FOV)?
Первые отзывы на новый Квест
Да, сетки в новом шлеме я теперь вообще не замечаю. А если выкрутить всё на хай, то оно и по беспроводу выигрывает у С-ки и картинка сравнима с новым Пимаксом 8к (или какой он там уже по счету).
Частота обновления экранов 90/120 Гц
Как у нормальных больших шлемов. Да, на старте это залочено, но они обещали всё протестировать и открыть для широких масс. В том числе, и при работе через кабель на ПК. Напомню, что на первом Квесте было 72 Гц, а у Oculus Rift S — 80.
Пока что лично я играю всё равно в 72 Гц, 90 включено только в меню Окулуса на самом шлеме. По Линку тоже всё еще 72 Гц доступно, Virtual Desktop предлагает режимы 72/80/90/120 Гц. Более того, новая 28-ая прошивка добавляет уже режим работы в 120 Гц на самом шлеме, правда, его пока поддерживают мало игр.
Так же они выпустили обновление для Линка и Air Link которое добавляет возможность играть в 120 Гц с ПК, если у вас достаточно мощная видеокарта.
Как и зачем это надо?
Oculus Quest 2 — полностью беспроводной шлем*
Но есть нюанс, этот стрим неофициальный и запускается через режим разработчика и пропатченный Virtual Desktop. Кроме того, сегодня эта возможность есть, а завтра ее могут прикрыть, так что, надо понимать, что то, что это работает сейчас не значит, что оно так же будет работать завтра. Хотя, сам разработчик Virtual Desktop уже протестировал стрим в 90 Гц на новом Oculus Quest 2 и всё там говорят, отлично работает.
В конечном итоге Virtual Desktop со всем функционалом был добавлен в оф.магазин Oculus и патчить ничего больше не нужно.
В любом случае, сами разрабы Oculus говорили о том, что работают над своим вариантом полностью беспроводного подключения шлема к ПК и я очень надеюсь, что они родят это во второй версии шлема, а не в третьей. Тем более, что там есть шестой вайфай, его должно хватить по идее. Так и вышло, далее будет про Air Link.
Да, даже с моим старым роутером выходит играть вообще по беспроводу. Задержка где-то 15-30 мс, правда, поток всего 60-70 Мбт/с и временами можно заметить артефакты сжатия. Но, для спокойствия всё же заказал себе роутер с Wi-Fi 6, жду.
ВАЖНО : С апреля 2021-го всем стал доступен официальный стрим с ПК по безпроводу, названный Oculus Air Link, подробнее прочитать можно здесь. Если кратко — то там всё круто, Virtual Desktop больше не нужен.
Мой обзор на Air Link:
Поддержка и развитие продукта
Которого не будет у Oculus Rift S. Более того, с начала следующего года Oculus прекращают производство рифтов вообще. Все новые фишки и софт будут допиливаться именно для Oculus Quest 2 (хотя это итак уже год как, только теперь — официально). Однако, сама поддержка у старых шлемов останется еще надолго, т.к. даже DK2 еще вполне себе работает на новых дровах.
За триста баксов вы получаете полноценный автономный шлем с 4к-экраном, с шестью степенями свободы, контроллерами и возможностью подключения к ПК как минимум по кабелю, а то и вобще полностью по беспрводу, если повезет, чего же вам еще надо?
На самом деле он обошелся мне в 300 баксов + доставка 54 + растаможка и налог 1250 руб, итого 28,5 к. Это — не считая аксессуаров, но то — дело добровольное.
Улучшенные контроллеры
Те, кто играл на CV1 и потом перешел на первый Квест или Oculus Rift S заметил, что, хотя контроллеры стали меньше, они стали менее удобными. В новом Квесте вернули эти сенсорные кнопки, на которые мы всегда клали пальцы и это должно быть так же удобно, как это было на тачах Oculus Rift CV1.
Заодно и крышку для батареек сделали удобнее и теперь она вроде как не открывается сама по себе, да и обещают увеличенное время работы контроллеров от аккумуляторов за счет нового более энергоэффективного блютуса.
Они действительно стали удобнее и уже третью неделю показывают 70% заряда, действительно неубиваемы. И крышка батарейного отсека перестала открываться, ура!
Беспроводное потребление контента
Вроде просмотра фильмов, фоток и прочего в таком роде, для чего даже я хотел когда-то купить Oculus Go, теперь это всё можно будет делать и на Oculus Quest 2. Завалился на диван и смотри тридешку без проводов, только по вафле, это то, что не сделаешь в Oculus Rift S, там вобще задняя крутилка мешает удобно откинуть голову даже на спинку кресла, например.
Скайбокс и любой подобный плеер дает вам свой персональный кинотеатр, причем, не только для 3D. Подробнее тут.
А как вам YouTube в 8к? Теперь реально!
Мой обзор Фаерфокса, с ютюбом в 8к:
Трекинг рук на Oculus Quest 2
На сегодня пока еще в бете и бесполезный, но в будущем я надеюсь, он будет применяться в видеоплеерах, социалках и прочих приложениях, где можно будет обойтись совсем без контроллеров. Уже набор текста показывали на трекинге рук, например, интересное решение.
Но, уже сегодня у него есть интересные примеры использования. Читайте подробнее про трекинг рук на Oculus Quest 2 в отдельном посте.
Например, фильмы я теперь смотрю вот так:
Множество аксессуаров для Oculus Quest 2
Уже на старте — хочешь чемодан, хочешь элитное крепление на голову, с батарейкой или без — на! А будет еще больше, когда ребята с Али получат свои шлемы и начнут клепать те же наголовники, так что, я бы не спешил брать официальные решения.
Гнездо Type-C
Мелочь, а приятно. Это я к тому, что кабель в шлем можно сунуть обоими способами — как завести его за спину, если играешь стоя полноценно, так и направить вперед, если играешь например, сидя в кресле. Это реально удобно.
Они даже гнездо под кабель в этот раз удобно расположили, а не как на первом Квесте
Однако, не всё так гладко, точнее, я бы не назвал Oculus Quest 2 идеальным шлемом, и вот почему.
А можно ли в нем работать?
В теории — можно, на практике не очень, но это лучшее, что у нас сегодня есть:
Минусы Oculus Quest 2
Для начала можете глянуть мою полторачасовую лекцию про минусы VR сегодня и Oculus Quest 2 в частности:
Ну, либо дальше читать эту статью.
Требуется аккаунт Фейсбука
Я бы вобще это к минусам не относил, но у многих почему-то от этого жутко «бомбит». Да, для работы со вторым Квестом вам обязательно нужно будет завести ак в ФБ. Более того, даже текущие проводные шлемы тоже в итоге загонят в ФБ, только через год вроде.
Для тех, кто не в курсе, Фейсбук купил Oculus еще в 2016-м году вроде, так что, не удивительно, что они подгоняют всё под свою социалку.
Совет: заведите ак ФБ на реального себя, добавьте туда фамилию, имя и фотку, больше от вас никто ничего не требует. Более того, в настройках самого шлема далее можно скрыть фио и оставить только ник и выбрать аватар из предложенных, так что, кто вы там на самом деле, никто не узнает. Так же, можете поискать своих друзей на фб и послать им запросы, я думаю, акаунт с друзьями будет менее подвержен санкциям:
В Oculus меня так же можно найти по нику Pavel419
Почему реальные данные? Во-первых, за фейк могут забанить учётку. Во-вторых, вы вполне можете в какой-то момент захотеть что-то купить (например, вышеупомянутый Virtual Desktop) и тут вам понадобится совпадение данных на карте с вашими реальными (скорее всего), ну и все покупки привязываются не к шлему, а к акаунту. А потерять акаунт даже с одним купленным десктопом уже обидно.
И да, уже сейчас есть новости, что ФБ банит новые акаунты, заведенные для Квеста. В этом случае — писать в техподдержку Oculus, чтобы расклеили акаунты обратно, они вроде так делают по запросу.
Это всё еще мобильный шлем
Со всеми вытекающими, вроде более низкого, чем на ПК, качества игр. Для этого достаточно посмотреть сравнения ПК версий и их адаптаций для Квеста. Даже просто по размеру они могут отличаться в несколько раз т.к. будут ужаты текстуры, урезано освещение и т.д. Но, при этом, версия, адаптированная под второй Квест, будет выглядеть лучше, чем под первый.
Т.е. покупать Oculus Quest 2 только для игр из их магазина я бы не стал, всё равно лучшие VR игры по прежнему на ПК. Разве что у вас в принципе нет подходящего ПК. И тут сразу стоит добавить про…
Качество картинки при подключении к ПК
По большому счету, это сейчас ключевая претензия к Квестам
Многие не понимают, как на Квестах, работающих с ПК по USB 3.0 (а текущая версия Линка вообще работает даже на USB 2.0) может быть такая же картинка, как и на ПК шлемах, работающих через DP или HDMI?
Картинка там объективно хуже (например, на первой версии линка было видно артефакты сжатия на однотонных поверхностях), т.к. для Квестов используются алгоритмы сжатия, в то время как обычные ПК шлемы получают сигнал несжатым, как он есть. Но, тут надо понимать другое, насколько это сжатие сильно влияет на опыт пользователя? Я приведу два примера, чтобы вы поняли, о чем я.
Дело не в том, что картинка на Квестах будет пожата (она будет пожата, очевидно), дело в том, насколько сильно это мешает конкретно взятому юзеру и готов ли он пожертвовать качеством ради автономности и прочих плюшек, о которых я писал выше?
К тому же, уже сейчас есть сравнения через линзы для Oculus Quest 2 с другими шлемами, например, с тем же Oculus Rift S или даже Индексом и Ревербом, и там всё не так уж плохо, скажу я вам (по крайней мере, с виду, надо лично смотреть):
И это уже здесь и сейчас. А ведь Линк будет улучшен и картинка будет улучшена, т.к. сейчас по Линку передается 72 Гц и разрешение первого Квеста 3200*1440, а будет 90 Гц и 3664*1920. Т.е. картинка станет еще четче (правда, это потребует лучшую видеокарту, очевидно).
Само собой, если вы хардкорный геймер, не приемлите кодирование, задержки и прочее в таком роде, играете в симуляторы, где вам важен каждый пиксель на приборной панели, и вы хотите максимум качества от своей видеокарты, то Oculus Quest 2 вам скорее всего не подойдет. Смотрите в сторону второго Реверба.
Больше скажу, народ играет через Virtual Desktop с качеством, еще худшим, чем по Линку, и успешно играет, лишь бы не мешали провода. Тут каждый сам делает выбор, что ему важнее. Я и сам так играю) К тому же, через Air Link артефактов сжатися уже меньше, чем было через тот же Virtual Desktop.
Повышенные требования к «железу»
Будете ли вы играть через кабель, или вы будете стримить по Wi-Fi через Virtual Desktop — в обоих случаях у вас часть ресурсов будет идти на кодирование картинки. В случае с тем же Oculus Rift S в шлем идет несжатый поток, в то время, как для Линка его ужимают, чтобы он пролез в USB (даже в USB 2.0). Для Virtual Desktop аналогично — его кодируют средствами видеокарты. Т.е. если у вас какие-то игры шли с напрягом на 1060-й 6 гигов, как у меня, то при стриме в Oculus Quest 2 может вообще случиться беда, т.к. ее ресурсов может просто не хватит и на игру и на кодирование. Но, тут пока не проверишь, не узнаешь, это будет самое печальное, если придется еще и видюху обновлять.
Пока обнадеживает то, что 1060-ая на 6 гигов есть на странице поддержки Oculus Link, а вот на три гига — уже не поддерживается.
И да, в том же No Man’s Sky у меня видюха уже не вытягивает и стрим по Virtual Desktop и работу самой игры. В HLA или Скайриме всё ок, как и было раньше. Однако, Air Link внес важные попроавки — за счет ASW теперь во многих играх нагрузка на видюху ниже, а картинка лучше. Я даже решил глянуть, что за «Экспедиции» добавили в No Man’s Sky, т.к. теперь оно стало более-менее играбельно.
Список поддерживаемых видеокарт с сайта Oculus
Не забудьте почитать мою заметку про тестирование ПК на совместимость с VR, если не уверены в своём ПК. Или посмотрите этот ролик:
Малое время автономной работы
Говорят, Oculus Quest 2 хватает на два-три часа (хорошо, если не на полтора-два). Где-то так и есть.
Но, и тут есть хитрости. Его можно запитать от банки (а у меня как раз есть банка на 13000 мач) и он будет заряжаться в процессе игры. При игре по проводу от ПК он так же заряжается, точнее, медленнее разряжается. Так что и тут не всё так страшно. Ну и на крайняк можно будет купить крепление с батарейкой.
Самое интересное, что банку я подрубал, заряжает. В конечном итоге, я всё же юзаю банку в длинельных сессиях, даже сумку и кабель для нее прикупил. Это дает где-то +5 часов к работе шлема.
Работа по беспроводу
Вы можете возлагать на это надежды, но что-то пойдет не так. Или, прикроют работу стрима Virtual Desktop и так далее. Вобщем, это хорошая фишка, но на данный момент, пока нет официального решения, нужно понимать, что она может или не работать так, как ожидается, или закончиться в любой момент.
И это офигенная фишка, главное, чтобы не прикрыли) Подробнее про настройки стрима читайте тут и тут.
После запуска Air Link теперь точно ничего не прикроют.
Линк в бете, 90/120 Гц в бете, Air Link в бете
А значит, сразу после покупки мы не сможем получить все обещанные нам вкусности. Но, со временем всё докрутят, стоит только подождать. Ну и игры для квеста еще так же не все поддерживают те самые 90 Гц, это так же надо понимать.
По Линку уже добавили увеличенный битрейт, а Virtual Desktop давно готов и к полному разрешению, и к 90 Гц, лишь бы вытянула видюха. Да и 120 Гц не за горами.
Крепление на голову
Говорят, оно никакое, но по факту, тут либо докупить ихнее решение за 50 баксов, либо подождать, пока китайцы выпустят что-то более дешевое. А еще лучше — сначала получить шлем и попробовать всё самому, может не всё там так плохо, как говорят обзорщики.
Там не такие прямо ужасные резинки, как говорят, но я взял вот такое, стало в разы удобнее.
А вообще про крепления для Oculus Quest 2 можно почитать тут и не только про крепления.
Гемор с покупкой
Oculus всё еще официально не работают в РФ и не факт, что заработают вообще, а значит, покупка только на западных сайтах или у наших барыг, которые будут продавать его х2. Лично я жду посылку с Амазона, документы доставщикам уже заполнил на растаможку, надеюсь, всё пройдет хорошо. Не охота переться в Москву.
Да, за две недели и два дня UPS всё-таки притащили мой шлем, ура.
Тема про покупку есть на 4PDA, и краткий гайд, всё так, как пишет товарищ. Кроме того, их уже на Avito у нас продают по 32-35к, если кому невтерпеж и не хочется возиться с Амазоном. Только не нарвитесь на мошенников.
Фиксированная регулировка межзрачкового расстояния
Но, на крайнем третьем положении действительно видно края экрана. Играю на втором, межзрачковое 64 мм.
«Конские» цены в магазине Oculus
Если у вас есть ПК и на нем есть Steam — логично брать игры именно там, т.к. в Steam есть региональные цены, а в Oculus сторе нет, из-за чего цена на одну и ту же игру может отличаться в разы. А дальше игра с ПК — или по вафле или по кабелю. В окулус-магазине имеет смысл брать или эксклюзивы, которых нигде нет, или игры с простой графикой, в которые вы хотите играть независимо от ПК, например, БитСайбер или настольный теннис. Ну и Virtual Desktop для стрима по вафле, конечно.
Свои виртуальные окружения для Квеста
Видимо, минус только для меня, что со временем они сделают так, что для Квеста будет единый интерфейс, и мой дом, который я обставлял на ПК, просто пропадет.
Мой текущий Oculus Home
На самом деле нет, всё вышло куда круче, Дом не только остался, но и доступен целиком по беспроводу) А с Air Link-ом он вообще стартует сам по умолчанию, как если бы я подрубился проводом к ПК, так что, и тут всё хорошо.
Цветопередача
Те, кто сравнивают с первым Квестом, говорят, что на втором цвета г… т.к. на первом были оледы, а тут LCD. Ну и черный, он не чёрный, а серый. Это правда, но, т.к. я не играю в хорроры, в обычных играх это мало замечаешь. А к цветам и вовсем привыкаешь, после перехода с Oculus Rift S у меня с этим никаких проблем нет.
Это минусы, которые есть здесь и сейчас и очевидны даже до покупки шлема. Скорее всего, после покупки вылезет что-то еще, но я надеюсь, что это будет не слишком критично и я иду по верному пути) И вроде бы — не вылезло, пока что я более чем доволен обновлением.
Что придется докупить?
Возможно, крепление на голову, кейс (у меня уже есть от с-ки, должно подойти), ремешки на руки типа тех, что были на с-ке, кабель для Линка (уже купил за косарь, осталось проверить работу по Линку). Ну и новый роутер с Wi-Fi 6, если у старого будут проблемы со стримом, но это всё проверять надо в процессе работы уже со шлемом на руках.
И мой часовой видос на эту же тему:
Стоит ли покупать Oculus Quest 2? Подводя итог
Oculus Quest 2 без сомнения на сегодня лучшая автономная VR гарнитура за вменяемые деньги. К тому же, с возможностью официального подключения к ПК и работой по беспрвооду* (помните про звездочку, хотя, ее похоже, пора убирать).
Это то, что я хотел с самого начала, автономная система, которую я мог бы подключить к ПК (с) Джон Кармак, разраб Oculus и вообще крутой мужик)
Я тоже хотел этого с самого начала, прямо с 2015-го года) Однако, если вам принципиально наилучшее качество картинки по кабелю с ПК, то, вероятнее всего, вам стоит смотреть в сторону Valve Index или Reverb G2.
И бонус, обзор ТиТа, который в целом всё вышенаписанное подтверждает:
И я его получил, пока всё круто)
Ну и еще, этот пост открывает серию постов про Oculus Quest 2, так что — следите за обновлениями.
Другие интересные статьи про Oculus Quest 2: