очень много блогеров развелось
Развелось блогеров
Большинство россиян (80%) готовы бросить работу, чтобы начать работать блогерами. Это следует из результатов исследования платформы по работе с блогерами Perfluence и аналитического агентства Research Me, с которыми ознакомился ТАСС.
«Среди россиян, которые никогда не вели блоги профессионально — 80% высказали желание бросить основную работу, чтобы стать блогером. Больше половины из них — россияне от 16 до 24 лет, две трети из которых — женщины (73%). Интересно, что среди опрошенных россиян положительно высказались в пользу профессии блогера — респонденты старше 45 лет — перспективу перед другими профессиями в этом увидели более 30%. Мужчин из них — больше половины (55%)», — говорится в исследовании.
Кроме того, более 80% опрошенных, которые никогда не вели блоги, готовы пройти дополнительное обучение, чтобы профессионально зарабатывать на этом. 50% респондентов считают, что им не хватает знаний о трендах на рынке соцсетей для ведения блога, 44% сообщили, что не умеют создавать контент, 40% отметили у себя отсутствие навыков копирайтинга, 35% россиян сообщили о недостатке дисциплины для ведения собственного блога.
Согласно данным опроса, 39% опрошенных хотели бы зарабатывать на ведении блога не менее 100 тыс. рублей в месяц, 26% — 200 тыс. рублей, 25% — от 500 тыс. до 1 млн рублей. 10% считают, что на блоге достаточно зарабатывать 50 тыс. рублей. Среди опрошенных россиян, которые профессионально занимаются блогерством 35% входят в возрастную группу от 25 до 34 лет, 25% — от 35 до 44 лет — 25%, 16% — молодежь до 24 лет.
Среди тех, кто уже профессионально ведут блоги 70% совмещают это занятие с основной работой, в то время как для 30% это источник заработка. 22% тех, кто совмещает ведение блога с основной работой заняты в сфере торговли, 11% — в сфере транспорта, 10% имеют собственный бизнес, еще 10% работают в сфере обслуживания, 9% работают в госучреждениях, 3% — в сфере медицины и еще 3% — в IT-сфере. Из них 28% высказались против совмещения блогерства с основной работой и хотели бы полностью переключиться на развитие личных соцсетей. В то время как 72% респондентов не готовы к таким переменам.
Москва (26%), Екатеринбург (9%) и Санкт-Петербург (6%) вошли в топ-3 городов с самым большим количеством блогеров.
Товарищи пишут — выкладывали тут на Джое нарезку объяв с сайтов знакомств, так бабы совсем охренели, у половины приписки «получаешь меньше 200 тысяч — даже не пиши мне». А что ты сама предлагаешь такого, чтобы на мои 200 тыщ претендовать? Но нет, тут мысль соискательниц останавливается. Ведь в основном это тупые шкуры, ищущие оленя. Ничего не умеющие и не желающие учиться.
А ведь блогером сегодня могут стать не только лишь все, мало кто может это делать. Переход на профессиональный контент — это и качество съемки, и монтаж, и т.д., и т.п. То есть, за пределами узкой сферы чтобы продвигаться — надо либо быть мастером на все руки и пахать, либо иметь команду спецов. И это чисто технический фактор. А еще отдельной позицией идет сам контент — то есть генерация интересных аудитории идей. И это очень непросто — аудитория-то тупая, ничего сложного им нельзя, а всё простое, что лежало на поверхности — давно использовано и всем надоело. Вот и крутись, придумывай.
Поэтому блогерами становятся единицы, 99% уходят в троллинг и ср@ч. Это происходит потому, что им нечего сказать аудитории, зато получить эмоций от конфликтов с другими людьми очень хочется.
Ну и отдельная пейсня с грустными словами — это монетизация. Фактически денег в Рунете нет, 95% монетизации идет с Запада. А там русскоязычный контент практически никому не нужен. Кто-то, как LittleBig, это понимает быстро — и начинает шпарить на западную аудиторию. А кто-то так и остается надувать щёки и прогаживать деньги в бессмысленную раскрутку внутри кириллического сегмента.
Но каждый хочет стать блохером каптруда с минимумом труда, потому что надуватели щёк преуспели в одном — создали иллюзию огромных доходов из ничего.
Ида Галич и другие блогеры, которые пережили расставание в 2020-м
На уходящий год пришлось много разводов и расставаний не только в мире музыки, но и среди звёзд-блогеров. Самым громким оказался развод Иды Галич с мужем Аланом, о котором стало известно под занавес 2020-го. Но это не единственная подобная история.
Ида Галич (@galichida) и Алан Басиев (@flo_rida)
Эта девушка заняла третье место среди самых богатых инстаграм-блогеров России, у её блога почти 7 миллионов подписчиков. Все они в конце 2020 года стали свидетелями печального признания Иды. 30-летняя звезда призналась, что разводится с мужем Аланом.
« Этот год был реально сложным. Понимаю, что сама позвала вас в свою спальню, в свою личную жизнь в тот момент, когда вывалила на вас своё счастье в виде свадьбы и так далее. И глупо на моём месте кричать о том, что мы эту тему оставили в покое. У нас всё хорошо, у каждого по-своему, насколько сейчас это возможно. У нас в жизни наступил новый этап, у каждого свой », — отвечая на вопросы поклонников, поделилась Ида.
Новость эта удивила всех, ведь всего 10 месяцев назад у пары родился сын, влюблённые то и дело признавались друг другу в любви и выкладывали счастливые семейные фото. Некоторые заподозрили, что причиной разлада стал финансовый вопрос, ведь Ида зарабатывала гораздо больше своего супруга. В 2020-м её официальный доход составил 0,85 млн долларов.
Наталья Ящук (@natali_iashchuk) и Александр Хоменко (@khomenko.tv)
В марте 2020 года началась история расставания звёзд блога «Хоменки» Натальи Ящук и Александра Хоменко. Супруги прожили вместе пять лет, в 2019-м у одной из самых известных пар русскоязычного YouTube родилась дочь Маша, но даже ребёнок не смог спасти отношения влюблённых. Блогеры честно признались во всём, уточнив, что продолжают сохранять дружеские тёплые отношения и расходятся без скандалов, как взрослые и адекватные люди.
Хейтеры, конечно, тут же набросились на горячую новость и принялись писать, что до развода пару довели измены Александра. Натали же эти домыслы поспешила опровергнуть.
Елена (@helen_yes1) и Павел Сажины (@brainkrik)
Весной этого года распалась ещё одна блогерская пара, Елена и Павел Сажины сообщили подписчикам о разводе. Несмотря на публичные заявления о мирном прощании, через некоторое время после расставания в сети Елена стала обвинять бывшего мужа в том, что он без её ведома пробрался в квартиру и вывез вещи, кроме того, Сажина отметила, что экс-супруг не платит алименты. В ответ на это Сажин заявил, что его бывшая жена угнала у него автомобиль.
Страсти вокруг развода не утихали, Сажину стали подозревать в романе с певцом Натаном, но в октябре блогер показала своего настоящего возлюбленного по имени Артём. Павел тоже недолго был один, закрутив роман с блогешей-миллионицей Кариной.
Любовь Сидоркина (@lubyatinka) и Игорь Оськин (@igor_humor)
Всего год длился брак ещё одной пары блогеров-миллиоников Любови Сидоркиной и Игоря Оськина. Без поста с подробными объяснениями не обошлось и тут.
«Мы стали людьми с разными интересами и взглядами на жизнь, если бы мы не были знакомы, а познакомились сейчас, то ничего бы не получилось. Скучаю ли я? ДА! По тем моментам, где мы были счастливы вместе, пусть и в маленькой съёмной квартире с ужасным ремонтом, где заказывали роллы только по праздникам, я бы не задумываясь променял всё что у нас сейчас есть, чтобы вернуть те чувства. Сразу отвечу на вопрос, развода захотела Люба, я долго не соглашался, но каждое недопонимание и ссора заканчивались от неё фразой «давай разведёмся», как сильно бы мы не ссорились я такого ни разу не сказал, потому что если сказал ЛЮБЛЮ, значит отвечаю, если сказал ОДНА, значит не предам! Мы начали отдаляться друг от друга и я понял, что для счастья ей нужен другой человек, поэтому отпустил. » — честно рассказал Оськин.
Блогеров стало слишком много
Некоторые товарищи утверждают, что блогеров стало очень много, типа если все станут блогерами, то кто будет работать и производить блага цивилизации? Растить пищу, делать смартфоны и ПК? Да, блогеров немало, их стало очень много. Но давайте отвечу одной известной фразой, но немного переделанной: «чем больше блогеров — тем меньше блогеров».
А теперь о том, что побудило написать сей текст. Знаете, иногда роюсь по площадкам с сомнительной аудиторией. Например, Дзен. Несмотря на хорошую задумку, аудитория там бывает очень «весёлая», если честно, даже «токсичная». Да, большинство людей — адекватные. Но отдельные экземпляры, из-за которых у адекватных людей портится настроение, таки встречаются.
Блогеров реально слишком много?
Как уже сказал, чем сих ребят больше, тем их меньше. Кто знает одну крылатую фразу, меня прекрасно поймут. Среди блогов серьёзная конкуренция, выживает сильнейший. Так что большинство, кто залезает в сферу блогов, попросту проигрывают в схватке за аудиторию. Реально c ть такова, что успешный блог — десятки тысяч посетителей в сутки, только при таких объёмах блог начинает приносить реально колоссальный доход.
А если на блог заходит ежедневно всего лишь несколько тысяч человек, то даже при работе с реферальными программами и наличии рекламных интеграций, ваш доход будет измеряться 5-10 тысячами рублей в месяц, иногда больше, если грамотно продумаете монетизацию.
Понимаю, что для некоторых это месячная зарплата, но сумма, если честно, небольшая. И заработаете её только в лучшем случае, на деле большинство блогеров с небольшой аудиторией не получают больше 3 тыс. в месяц.
И даже на тысячу читателей в день выходит не каждый блогер. Для видео тысяча просмотров — вообще копейки, там требуется большее число просмотров, чтобы получать нормальные доходы. И в плане производства такого контента требуется больше затрат, а также вложений.
В общем, выигрывают те, кто готов предоставлять качественный контент, желательно, часто. И чтобы обеспечить высокое качество контента, приходится вкладывать много времени и сил, иногда — денег.
Соответственно, в процессе конкурентной борьбы, большая часть блогеров просто проигрывает. Выживают лучшие, у которых работа реально окупается.
Банально, если нужно написать текст, необходимо:
подготовить структуру материала;
Это только с виду простая задача, но попробуйте сделать это самостоятельно, поймёте, насколько это сложно.
С видеоблогом ещё сложнее, там ещё нужно снимать, монтировать, подбирать вставки, озвучивать. Короче, морока лютая. Иногда работать в офисе или каким-нибудь сантехником заметно проще, чем блогером. Б ез шуток.
Короче, пусть блогеров и много, но большая часть в процессе борьбы за аудиторию отмирает, ибо сейчас за неё борется много желающих.
Почему растёт число блогеров
Большая часть населения у нас живёт вот в таких прекрасных условиях.
И это я выбрал не самое страшное место, скорее, нейтральное, пока искал, что заскринить, нарывался и на такие места, на которые без слёз не взглянешь.
Люди страются выжить как могут. Днём пашут на работе, вечером идут вести блог. Кстати, этим и объясняется низкое качество многих блогов: людям не хватает сил делать хороший контент.
В большей части городов и сёл работы нет, а если и есть, то нормальные зарплаты там не предусмотрены, куда людям идти? Правильно, в интернет!
Им кажется, что вести блог — задача простая. Кто-то топает на Дзен, некоторые на YouTube, третьи пытаются вести свой сайт. Но многие быстро разочаровываются в данном направлении и уходят.
Также люди желают независимости и разнообразия. Открыть собственную компанию невероятно трудно, да и вложений, как правило, много нужно, а ругатня начальника, дорога до работы превращают жизнь в День Сурка, причём очень нервный. Многие выгорают и хотят что-то изменить. Ведение блога кажется им выходом.
Есть плохая новость: на первых порах блог реально кажется разнообразием, для любителей текстовых блогов, это домашнее времяпровождение, для любителей видеоблогов можно съездить куда-либо поснимать.
Но не всё так просто, многие не понимают, что приходится сидеть много часов за компьютером, готовя текстовые материалы либо занимаясь монтажом. Соответственно, собственный блог превращается в разочарование, ибо не этого желали те, кто пришёл в данную сферу. Такая же рутина.
Так что, комментаторы, которые считают, что ведение блога — лёгкая задача, к примеру такие:
У меня для вас плохая новость: вести блог — задача нереально сложная. Придётся учиться писать, желательно красиво и полезно одновременно, осваивать работу с сайтами, SEO, либо пилить под Дзен, но оттуда больших «плюх» ждать не стоит.
Любителям видеоблогов придётся закупиться техникой, заодно научиться снимать качественные и интересные видео, а также их обрабатывать и монтировать.
Всё очень непросто. Именно потому работает правило «чем больше блогеров — тем меньше блогеров». Большинство, когда обнаруживают, что блог — каторжный труд сопряжённый с большими рисками неудач, попросту прекращают этим заниматься и возвращаются на изрядно надоевшую, но понятную работу.
Так что, ребята, не думайте, что ведение блога — простая задача. Э то серьёзная работа и сложная работа, которая, как и любая другая, на 80% состоит из надоевшей рутины.
Что будет, если все станут блогерами?
Есть одна популярная фраза, которую встречаю очень уж часто!
Предположим, блогеров стало реально много. Ну, будем исходить из более-менее реальной концепции:
Появится дефицит сотрудников в других сферах.
Дефицит повысит стоимость профессионалов. За сотрудников начнётся борьба.
Из-за роста зарплатной вилки в других профессиях и падения доходов от ведения блогов начнётся отток блогеров на старую-добрую «классическую» работу.
Дефицит будет ликвидирован, всё вернётся на круги своя.
Конечно, это описано очень упрощённо, без глубокой аналитики, графиков, расчётов. По логике примерно так и будет. Но в реальности такая ситуация попросту не возникнет.
Рынок способен переварить лишь определённое количество блогеров, соответственно, в процессе конкурентной борьбы одни блогеры будут постоянно вытеснять других. То бишь, если данный рынок перенасытится, то доходы в данной сфере начнут падать.
Да, ребята, именно сейчас это происходит на Дзен. Аудитория уже достигла предела, привлекать новую становится тяжелее. Соответственно, численность читателей практически не растёт, зато авторов становится всё больше. Количество рекламодателей также ограничено.
Из-за роста конкуренции при ограниченных ресурсах, м ногие авторы попросту не могут зарабатывать на публикациях. Во-первых, авторов много, что превращается в войну за аудиторию, во-вторых, количество рекламодателей ограничено, соответственно, новые авторы частично «отжимают» деньги у старичков платформы, ведь бюджет не растёт, он просто более плавно размазывается между участниками рынка.
Вот и всё. Если блогеров станет слишком много, то индивидуальные доходы начнут падать, что вынудит тех, кто желает зарабатывать, уйти в другие сферы. Останутся только топовые авторы, которые урвали много читателей, либо те, кто пишет для души, и в деньгах не особо заинтересован.
Рынок всему голова
Многим может показаться, что блогеров стало слишком много. Но за критическую отметку они не перевалят. Рынок самомстоятельно выровнит ситуацию, ведь аудитория и доходы ограничены, соответственно, конкуренция попросту сожрёт слабых и оставит тех, кто сможет выиграть в борьбе за аудиторию.
На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и хорошего настроения!
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 7
Очень много блогеров развелось
Коуч по вымогательству хлеба с маслом
«Богатый и бедный». Неизвестный фламандский художник. XVIII в.
В Штатах кривая американской мечты выводит людей к успеху в виде заработанных миллионов. Национальная идея целой страны — сделать состояние. Честным, отмечу, трудом.
Россия — другое дело. У наших людей мечты скромнее. Мы мечтаем просто зарабатывать себе на хлеб, не простаивая по 12 часов на ногах и не живя под прессом несправедливого начальства.
Низкие перспективы, в целом слабая профессиональная подготовка и шаткое образование, туманное будущее и тяжелые условия труда заставляют россиян искать любые щели, чтобы выскочить из системы, где они вынуждены работать на износ за копейки. И вот тут кстати пришлась мода на коучей.
Каждый теперь пытает удачу в коучинге. Человек человеку коуч — это, похоже, стало национальной российской идеей. Той самой кривой дорожкой привередливой удачи, которая может вывести к стабильному маленькому самостоятельному доходу без оскорбительного для личности наемного труда в неприятном коллективе.
Мне кажется, что в тех же США, вообще во всех англо-саксонских странах коучинг — это феномен потребителя. Есть значительное число жителей, которые желают совершенствоваться, «прокачивать навыки», «обновлять свой BIOS». И есть соответствующее предложение. Там рынок этих услуг развивается в качестве ответа на запрос публики.
У нас — наоборот. Есть огромнейший, включающий, вероятно, чуть ли не половину трудоспособного населения рынок коучей, и есть аудитория, которой что-то с этими коучами надо делать. Там услугу порождает и модернизирует спрос, а у нас — предложение.
Поэтому на Западе сфера коучинга не выглядит столь карикатурной, как в России, а также на Украине и в Белоруссии.
Истоки проблемы, от которой в нашей стране в каждом подъезде занюханой многоэтажки живут по четыре коуча, — в поиске даже не легкого, а, я бы так сказала, не травмирующего способа зарабатывания денег.
Сидеть у кассы в сетевом магазине по 12-14 часов под руководством самодура и за 18 тыщ чистыми — это травма. Люди разбегаются, но особенно им бежать некуда.
Первым в России порталом в независимость для масс стал бум хендмейда. Помните период, когда все городские сообщества в соцсетях были завалены предложениями от мастериц? Варили мыло, вязали крючком, валяли из шерсти броши… Минимум пять моих одногруппниц, выпускниц филфака, делали бусы из полимерной глины. Одна стала печь торты на заказ. Еще одна открыла бизнес по сооружению букетов из конфет.
Вот это был первый вираж нашего аналога американской мечты. Он выражался просто: зарабатывать из дома. Чтобы не сидеть в тесном офисе с облупленными столами, не тратить в день по три часа на дорогу, не лебезить перед начальством.
Сколько достоверно людей в России ринулось зашибать копеечку хендмейдом, сейчас и не скажешь. Но сегодня, после того, как рынок этот более или менее оформился и с него вымыло самых откровенных дилетантов и неумех, на популярнейшей площадке для мастеров хендмейда представлено более сотни миллионов работ. Вероятно, несколько сотен. Люди шьют одежду, делают игрушки, паяют бижутерию, вытачивают счетные палочки, вышивают иконы, варят мыло и кремы для лица. Представьте, сколько их было в первое время, пока капитализм не убрал с рынка неумех.
В деревнях и на дачах стали повсюду снимать друг друга и выкладывать потом в интернет ролики: как поливать кусты, как рыхлить помидоры. Огородники дали рунету не меньше сотни тысяч видеоблогеров, которые рассказывают про замачивание семян, прополку одуванчиков, окучивание картошки. Я весной завела коз, стала искать советы: в YouTube, по моим подсчетам, сейчас более десятка тысяч козоводов с каналами. Серьезно. Сколько еще про коров снимают, я даже проверять боюсь. А уж кулинар у нас теперь — тоже каждый второй. Кто не снимает видео со своей умелой бабушкой, лепящей 250 пельменей в час, тот сам пишет на сайты фоторецептов. Введите запрос «шарлотка пошаговый рецепт с фото» — обомлеете. Тысячи и тысячи рецептов. Кто их все снимает?
Но YouTube и фоторецепты для поварят — уже вроде как вчерашний день. Теперь огородники, домашние хозяюшки, козоводы, столяры-самоучки ведут каналы в Инстаграме. Рассказывают обо всем. Снимают все подряд. Иногда «выстреливает».
В сети даже есть ролики «Моя бабушка умирает» с рекламой. Значит, человек снял видео, рассчитывая хоть что-то на нем заработать. Все на продажу.
Но оказалось, что YouTube и Инстаграм — это все же очень трудоемкие и конкурентные сферы. Для хорошего видео и фото нужен как минимум хороший телефон, нужны навыки монтажа. И наш человек ищет удачу в писательстве.
Сначала народ хлынул на сайты отзывов, где платят копейки, но есть надежда. Отзывы и обзоры пишут, похоже, все, чей доход в России ниже 20 тысяч рублей в месяц. Ловят, как бы сказали поляки, в прыжке пана бога за хвост.
С открытием площадок для заработка на блогах все стали вести блоги. Какая-то повальная истерия. 99% людей из тех, я уверена, уже миллионов авторов, которые дерзают на авторском поприще, не могут дорасти до монетизации. То есть, не зарабатывают даже рубля. Но как стараются!
Писательство в России всегда считалось легкой профессией из-за дешевизны цены входа. Это не моя мысль — подсмотрела когда-то в статье у Дениса Драгунского, сама бы не догадалась. Писателю нужны только голова и ручка. Ну или для блога — дешевый смартфон. Можно и с разбитой камерой. Все пишут.
Особенно много блогеров появилось на зонах — у них времени вагон. Ренессанс великой русской гуманитарной культуры: раньше мы были якобы самой читающей нацией — теперь точно стали самой пишущей.
Нигде в мире нет столько блог-площадок с обычной, простите, говорильней. Нигде Фейсбук не стал местом для доморощенных публицистов. Ни одна культура не смогла столь долго держать формат общественно-политического «Живого журнала».
Но не надо думать о наших людях плохо — они в своей мечте снискать благодать в виде избавления от работы на чужого дядю тоже развиваются. Коучинг — современная вершина этого развития. Россиянин 2019 года не только человек пишущий — он еще человек обучающий. Учат все и всех.
Финальной ступенькой к расцвету коучинга в России стал бум обучающих видео и вебинаров. В какой-то момент, еще до бума коучей, наши сограждане не просто продолжили лепить пластиковые бусы, а стали набирать себе учеников. До того, как российская коллективная мысль дошла до массового коучинга, она изобрела вебинары по печению блинов, варке мыла, тайм-менеджменту (это уже финальный рывок к коучингу).
Фразу «извините, у меня через час вебинар» я слышала от совершенно неожиданных людей: бухгалтеров на пенсии, акушерок, электриков, разработчиков софта. Все они сначала обучились на вебинаре, посвященном правилам успешного ведения вебинаров, и потом взялись вести свои. Я неоднократно встречала живых людей, ведущих вебинары, но не знаю лично ни одного, кому они принесли бы хоть какой-то доход. Однако дерзают все.
Повторю, у человека в России есть мечта: работать без начальника, желательно со свободным графиком. Мечта работать из дома — это уже высшее счастье, не все осмеливаются даже мечтать об этом. Если замаячила перед нашим человеком такая возможность, он отдаст ради нее все.
И вот она пришла, возможность. Коучинг. Все бросились прокачивать друг другу навыки, учить жизни, финансовому планированию. Мне на почту кто-то постоянно шлет журнал для коучей. Я уже не первый месяц получаю удивительные статьи. Например «Простой тест, подойдет ли вам карьера эксперта». Или «Как вычислить ваш идеальный курс». «Как без особых усилий зарабатывать на своих знаниях».
Если подписаться на две-три такие рассылки, каждый день ты будешь получать ворох писем, которые внушают тебе, что заработать, обучая других, просто — надо всего лишь этому научиться.
Но ни в одной рассылке не говорят: чтобы зарабатывать на распространении своих знаний, нужно не навыки распространения освоить, а иметь сами знания. Человек поработал рабом на текстовой бирже, потом сходил на семинар «Как обучать продающим текстам» или «Секреты журналистского мастерства» и теперь сам учит писать.
Я регулярно получаю приглашения на такие курсы. В последний раз пришло из Саранска. Девушка 25 лет обещала научить меня писать внятно. Сама пишет с ошибками. Спросила ее о профессиональных достижениях. Говорит, закончила онлайн-курс у какого-то известного тренера по написанию текстов. Я и тренера-то этого не знаю. Поспрашивала других знакомых мне авторов популярных СМИ— нет, никто не слышал. И не должны слышать. Это мы зарабатываем текстами, а он продает мечту зарабатывать текстами. Разницу видите?
Каких-то невероятных объемом достиг в России рынок услуг по обучению обучению. Коучи для коучей. Они сами себя воспроизводят и потребляют.
Такое впечатление, что желающих стать коучем в нашей стране уже больше, чем желающих этих коучей посещать. Учителей больше, чем учеников. Есть компании и отдельные «наставники», которые за умеренную плату обучают группы из 20 ничем не примечательных людей, как делиться с публикой за деньги ничем не примечательными знаниями. Каждый отстегивает по 15 тысяч, чтобы через 10 дней получить электронный сертификат о прохождении курса коучей и предоставлении скидки на курсы коллег.
Нет, натурально, много фирм по коучингу заманивают к себе на «повышение коуч-мастерства» скидками на курсы других коучей. Это звучит совсем уж странно.
Я в последние годы не видела ни в жизни, ни в соцсетях ни одного человека, который бы посещал семинары и занятия коучей для себя лично. Но я постоянно встречаю тех, кто ведет такие семинары, или тренирует коучей, или сам учится быть коучем. Одна моя подписчица в 45 лет впервые вышла замуж, в 46 пошла на курс «Как стать коучем», в свой следующий день рождения открыла набор на индивидуальный курс «Как удачно выйти замуж». И шлет мне приглашение со скидкой. Хотя я, в отличие от нее, замуж вышла не в 45 лет, а в 29. И не в первый раз, а в третий. И все разы удачно!
Бывший собственник одного известного в России медиа несколько лет «сыроедил» и стал обучать сыроедению других. Потом ему сырая морковка надоела, он переключился на менее экстравагантные пищевые практики и теперь набирает учеников, ведет обучающий стрим. Параллельно обещая научить, как держать в 54 года нормальный уровень сахара. Другой мой знакомый до 57 лет ни разу не сдавал специально кровь на сахар. Сдал наконец. У него 4,9. Он — я не шучу — запустил онлайн-курс о секретах поддержания хорошего уровня сахара. Ему почему-то показалось, что это далось ему ценой больших умений.
Порой кажется, что в своей гонке за коуч-копейкой люди напрочь теряют чувство реальности. Откровенно нуждающиеся мужчины ведут семинары о финансовом благополучии. Женщины, еще вчера пахавшие по 12 часов за прилавком продуктового ларька, учат, как выйти замуж за миллионера.
Есть и совсем неприличные факты: некрасивые девушки набирают в Инстаграме учеников на курс минета, ряд инстаграм-блогерш обучают, как бесплатно клянчить у мужчин в супермаркете продукты. В России появилось новое направление коучинга «Как набрать в магазине корзину с продуктами и заставить случайного мужчину за нее заплатить». Например, таких трюкам обучает своих сторонниц автор марафона «300 в месяц — легко». То есть, учит, как состригать с мужчин 300 тысяч рублей.
А ее курс попрошайничества в магазине называется «Как создавать красную икру не по праздникам, а каждый день». Секрет прост, вот он, с пунктуацией автора: «Берешь три баночки икры и не забудь пачку сливочного масла и красивый свежий хлеб. И подходишь к мужчине, задумчиво выбирающему продукты. И говоришь ему:
— С праздником dас, прекрасный мужчина!
Он удивленно поднимает на вас глаза, а вы ему:
— Оплатите, пожалуйста, мои продукты в этот праздничный день».
Эта женщина, похоже, выпускница курсов «женского гуру» Дениса Байгужина, который обучал россиянок премудростям содержанки и ранее был осужден за мошенничество. Вот, заплатила девица 10 тысяч рублей, послушала, как приставать к мужчинам на улицах, и уже свой собственный курс разрабатывает.
У женщины есть свои сторонницы, которые выкладывают в Инстаграм фотографии с уловами. Судя по всему, секреты роскошной жизни работают только на тех, кто в недавнем прошлом перетерпел и до сих пор терпит ужасающую бедность. Потому что в выклянченных у мужчин корзинах можно рассмотреть дешевое масло, шампунь за 80 рублей, зубную пасту за сорок… Да и сама идея о том, что красивый свежий хлеб — это праздник, настораживает.
Автор этого метода называет себя тренером позитивной психологии. Ее последовательницы наверняка тоже мечтают набрать еще пару корзин хлеба и потом вести семинар по обмену премудростями. Примерно 99% процентов из них в конечном итоге будут вынуждены вернуться к работе за прилавком или менеджерами по рекламе, чтобы зарабатывать себе хоть на какой-нибудь, необязательно красивый хлеб. Но один процент выиграет свой кусок, да еще и с маслом!