обучение детей четвертого года жизни

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни Татьяна Адамовна Волкова
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка,в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, не-сформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрастепроисходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

«Нет предела совершенству». Афоризмы «Если вдруг, случилось, что-то и никто не виноват, не ходи туда иначе виноватым будешь ты. » Г. Остер[cut=Читать далее. ] «Счастье.

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизниРазвивающие игры по теме «Семья» Работая над темой «Семья» воспитатели детских садов используют различные игры. Вот некоторые развивающие игры, которые можно использовать.

Источник

Возрастные особенности детей четвертого года жизни

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни Ирина Чухарева
Возрастные особенности детей четвертого года жизни

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер. Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.

Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.

Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.

Основные задачи развития малышей:

освоение навыков личной гигиены;

воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;

развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;

обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;

развитие способности к сопереживанию.

Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Поэтому следует родителям объяснить своему ребенку о важности взаимоотношений воспитателя и ребенка. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Образовательный стандарт (ФГОС) подразумевает приобретение детьми к концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой деятельностью.

Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей.

Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизниКонспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла «Отдыхаем и развиваемся» Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизниКонсультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизниКонсультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизниПамятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизниПсихологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ» с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Источник

Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года?

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Накопленный опыт — это не только про умудрённых жизнью взрослых. У четырёхлетнего ребёнка тоже есть свой — пусть небольшой, но заметный по сравнению с предыдущими периодами развития — жизненный опыт. В 4 года ребёнок всё ещё малыш, особенно в глазах своих родителей: он забавно рассуждает, удивляется новому и задаёт много вопросов. Но взросление заметно даже по внешнему виду четырёхлетки. Сглаживается детская припухлость, и ребёнок начинает походить на маленького взрослого.

Если нормы развития для трёхлетних детей более вариативные, то для четырёхлетних — эти нормы уже очерчены достаточно чётко. Зная, что должен уметь ребёнок в 4 года, родители смогут отследить и исправить возможные отклонения.

Содержание:

Основные знания и умения в 4 года

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Что должен уметь ребёнок в четыре года — базовые знания и навыки:

Нормы физического развития

В период между тремя и четырьмя годами ребёнок растёт не так быстро, как в более раннем возрасте. Зато оттачиваются приобретённые физические и двигательные навыки, а также появляются новые. В возрасте четырёх лет становятся заметны различия в физических способностях мальчиков и девочек.

Различия между мальчиками и девочками

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Хотя вес и рост четырёхлетних детей разного пола в среднем ещё одинаковый, разница в физическом развитии уже хорошо видна:

Исследователи, изучавшие особенности мышления детей дошкольного возраста, выяснили, что такая разница в развитии у мальчиков и девочек связана со строением головного мозга. У четырёхлетних девочек хорошо развито левое полушарие мозга, отвечающее за развитый интеллект и беглую речь.

С возрастом интеллектуальные различия между разнополыми детьми стираются, а физические различия становятся ещё заметнее.

Вес и рост

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Средний рост детей в четыре года — 102-103 сантиметра. Средний вес — 16-18 килограммов. Возможны отклонения в большую или меньшую сторону от средних показателей роста и веса в зависимости от наследственных факторов и образа жизни конкретного ребёнка.

Если рост вашего малыша в 4 года меньше 94 сантиметров, или он весит меньше 12 или больше 25 килограммов, возможно, стоит изменить режим дня и питания после консультации у педиатра.

Норму веса и роста именно для вашего сына или дочери можно вычислить так: в промежутке между тремя и четырьмя годами ребёнок должен вырасти на 6-7 сантиметров, а вес должен увеличиться на 1-3 килограмма.

Физические навыки

Физические навыки, которыми владеют большинство четырёхлетних детей:

Двигательные навыки

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Координация четырёхлетки развивается всё лучше, закрепляются приобретённые двигательные навыки и появляются новые:

Мелкая моторика

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

От хорошо развитой мелкой моторики зависит становление речи малыша, правильное развития мышления и памяти. Хорошо, если к четырём годам ребёнок владеет такими навыками мелкой моторики:

Если ваш ребёнок пока не владеет каждым из этих навыков — ему легко помочь: вместе поучиться завязывать шнурки, поиграть с бусинами, показать, как складываются фигурки из пальцев.

Развитие органов чувств и уход за зубами

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

В 4 года у ребёнка формируется почти такое же острое зрение, как у взрослых людей. Четырёхлетки ещё редко готовы к чтению, но знакомить малыша с буквами уже можно. Главное, выбирать книги, карточки и другие пособия, где буквы напечатаны крупным шрифтом — так детское зрение не будет слишком напрягаться.

Слух ребёнка в четыре года уже полностью сформирован. Совершенствуется обоняние: ребёнок чувствует и определяет сложные запахи. Кожа сохраняет чувствительность к холоду, тепло малыш ощущает так же, как взрослые люди. Дети в возрасте четырёх лет чувствуют вкус еды почти как взрослые, но с небольшим отличием: в многокомпонентном блюде ребёнок в основном различает главный компонент, плохо распознавая оттенки вкуса остальных компонентов.

У четырёхлетних детей уже есть 16-20 молочных зубов. В связи с тем, что молочные зубы гораздо уязвимее постоянных — следить за гигиеной ротовой полости ребёнка нужно тщательно: приучать малыша регулярно чистить зубы, вовремя лечить проблемные зубки. Сохранить молочные зубы здоровыми — очень важно: рано удалённые молочные зубки могут стать причиной неправильного формирования челюсти и привести к другим проблемам. Так, у детей, рано потерявших молочные зубы, могут исказиться черты лица.

Речь ребёнка в 4 года

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Пассивный словарный запас ребёнка в 4 года — 3000 слов: сюда входят и те слова, которые малыш активно использует в речи, и те, чьё значение он знает, но в речи использует редко. К пассивному словарному запасу можно отнести, например, устаревшие слова, которые часто встречаются в сказках: соха, горница, ступа и подобные.

В активный словарный запас четырёхлетки входит столько слов, сколько ему требуется для общения с окружающими — обычно около 1000 слов.

Если ребёнок не говорит или плохо говорит?

Малыш в возрасте четырёх лет может связно рассказать, как прошёл день, использует в речи предложения из восьми слов и длиннее, понятно описывает увиденные предметы.

Развитие речи у четырёхлетних детей может отличаться — девочки обычно говорят бойко, мальчикам сложнее подбирать нужные слова. Но если ребёнок совсем не говорит или сильно коверкает слова, стоит обратиться к детским врачам.

Отсутствие связной речи в 4 года может указывать на задержку психического развития, проблемы со слухом, сильный стресс. Помогут родителям разобраться с причиной молчания ребёнка детский невролог, отоларинголог и логопед.

Изучение второго языка

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Курсы изучения английского или другого иностранного языка предлагают начинать обучение второму языку именно с четырёх лет. В этом возрасте дети легко запоминают иностранные названия предметов и явлений и не стесняются допускать ошибки.

Но желательно, чтобы ребёнок уже достаточно хорошо владел русской речью, прежде чем начать учить второй язык — иначе неизбежны серьёзные проблемы с произношением иностранных слов, которые позже будет сложно исправить.

Социализация: общение, эмоции

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

В 4 года малыш знает и принимает нормы поведения в обществе. В общении со сверстниками четырёхлетка учится делиться, исполнять свою роль в игре, распознавать хорошие и плохие поступки. Ребёнок всё больше стремится к общению со сверстниками, постепенно отделяясь от родителей. Правда, бывают исключения: когда малыш не хочет играть с другими детьми и ему интереснее проводить время одному. Такое поведение — вариант нормы и указывает на особенности характера ребёнка.

В общении со взрослыми хорошо социализированный ребёнок в 4 года соблюдает правила этикета: обращается на «вы» и по имени-отчеству, выполняет правила поведения в детском саду или в другом учреждении. Малыш к четырём годам должен знать, что доверять можно только знакомым взрослым, а с незнакомцами не следует разговаривать и куда-то идти.

Спектр эмоций четырёхлетних детей достаточно широк: они умеют распознавать эмоции других людей, сдерживают собственные эмоции, активно используют мимику и жесты для выражения чувств.

Четырёхлетка нуждается в личном пространстве — это может быть отдельная комната или игровой уголок — где он чувствует себя хозяином. Вторжение в личное пространство без разрешения даже со стороны близких людей ребёнок может воспринимать болезненно.

Психологическое состояние

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Четырёхлетние дети плохо чувствуют страх — задача родителей рассказать сыну или дочери о возможных опасностях: о потенциально опасных бытовых приборах, о бездомных животных, о прогулках в одиночестве.

В норме психологически развитый малыш в возрасте четырёх лет должен:

Интеллектуальное развитие

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Интеллектуальное развитие можно считать соответствующим четырёхлетнему возрасту, если ребёнок владеет следующими навыками:

У четырёхлетних детей, если с ними занимаются взрослые, уже есть познания из области окружающего мира, элементарной математики, музыки, рисования, конструирования.

Окружающий мир

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Из области окружающего мира ребёнок в 4 года знает:

Математика

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Знания четырёхлетки в области элементарной математики:

Музыка

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Развитие ребёнка в 4 года в сфере музыкального творчества:

Рисование

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

В области изобразительного искусства четырёхлетние дети умеют:

Конструирование

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

В четыре года воображение уже хорошо развито, и дети осваивают некоторые навыки конструирования:

Когнитивное развитие

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

В 4 года малыш стремится многое делать сам, благодаря чему его когнитивные способности интенсивно развиваются. Способности детей, посещающих детский сад или другое дошкольное учреждение, обычно развиваются немного быстрее, чем у домашних детей — общение с ровесниками и регулярные занятия с педагогами положительно влияют на формирование основных когнитивных способностей: памяти, внимания, мышления.

Память

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Четырёхлетние дети постепенно учатся «управлять» своей памятью. Они уже умеют запоминать не только то, что интересно, но и то, что важно запомнить: например, домашний адрес, стих к празднику в детском саду.

На правильное развитие памяти указывает умение ребёнка описать прошедший день, начиная с утра. Если во время такого рассказа ребёнка попросить детальнее описать конкретное событие прошедшего дня — малыш вспомнит это событие и расскажет о нём подробнее.

Внимание

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Детское внимание тесно связано с памятью. В 4 года дети могут направлять внимание на неинтересные им предметы по просьбе взрослого — так формируется произвольное внимание. Четырёхлетнему малышу ещё трудно сконцентрироваться на нескольких вещах одновременно, но иногда ему это удаётся. Внимание становится цепким: ребёнок может посвятить увлекательному занятию довольно много времени, не отвлекаясь.

Мышление

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Процесс мышления у четырёхлеток происходит уже не только через действия, как в более раннем возрасте, но и через образы. Малыш начинает делать выводы о предметах и явлениях, не взаимодействуя с ними напрямую, а, например, увидев на картинке.

Мышление в четыре года развивается нормально, если умеет:

Навыки в быту

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Четырёхлетние дети частично могут себя обслужить: одеваются и раздеваются, аккуратно пользуются туалетом, умываются и чистят зубы. Хорошо ориентируются в своём доме, знают, где должны находиться конкретные вещи.

В 4 года ребёнок сам стремится овладеть новыми навыками, и родители могут научить его новым навыкам в быту:

Режим дня и уход за ребёнком

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Примерный режим дня ребёнка в возрасте четырёх лет:

07.00Подъём, гигиена
08.00Завтрак
09.00Спокойные игры, развивающие занятия
10.00Прогулка
12.00Обед
13.00Дневной сон
15.00Полдник
16.00Активные игры или прогулка
18.00Ужин
19.00Общение с родными, развивающие занятия
20.30Гигиена
21.00Отход ко сну


Если ребёнок не посещает детский сад — в 4 года он может отказаться от дневного сна.

Четырёхлетки нуждаются в определённом уходе со стороны взрослых:

Когда стоит беспокоиться за развитие ребёнка?

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Особенности ребёнка, которые в четырёхлетнем возрасте могут указывать на задержку развития:

Заметив подобные симптомы у ребёнка, посоветуйтесь с участковым педиатром.

Как помочь развитию ребёнка?

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Занятия, которые помогут малышу в 4 года развиваться правильно:

обучение детей четвертого года жизни. Смотреть фото обучение детей четвертого года жизни. Смотреть картинку обучение детей четвертого года жизни. Картинка про обучение детей четвертого года жизни. Фото обучение детей четвертого года жизни

Игры для развития памяти, внимания и мышления четырёхлетних детей:

Несмотря на заметное взросление, главным занятием для четырёхлетнего малыша остаётся игра. Попробуйте включать игровые моменты в разные жизненные ситуации — даже процесс одевания можно обставить как весёлую игру. Не чувствуя давления и требований, ваш ребёнок будет развиваться вовремя и в комфортном именно для него темпе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *