образ жизни определяется ответ на тест
Тест с ответами по валеологии
1. Под физической культурой обычно понимают:
а) часть общей культуры, связанная преимущественно с физическим воспитанием +
б) массовая форма занятий физическими упражнениями, направленная на укрепление здоровья населения
в) уровень физической подготовленности населения, обеспечиваемый занятиями физическими упражнениями
2. Физическое развитие:
а) процесс овладения двигательными умениями и навыками
б) изменение морфо-функциональных свойств организма человека в течение жизни человека +
в) процесс овладения двигательными умениями и навыками
3. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
а) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов
б) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков
в) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств +
4. К средствам физической культуры относят:
а) режим труда, сна, питания, санитарно – гигиенические условия
б) физические упражнения
в) оба варианта верны +
5. Здоровье можно определить как:
а) состояние полного физического, душевного и социального благополучия +
б) отсутствие болезней и физических дефектов
в) качество приспособления организма к условиям внешней среды
6. Здоровье в большей степени зависит:
а) от состояния системы здравоохранения
б) от образа жизни человека +
в) от наследственности, от экологических факторов
7. Образ жизни определяется:
а) конституцией человека
б) уровнем, качеством и стилем жизни
в) привычными формами поведения +
8. Здоровый образ жизни предполагает:
а) активно развитую рефлексию; отказ от вредных привычек, культуру общения и сексуального поведения
б) рациональный двигательный режим, гигиену труда, отдыха и питания
в) оба варианта верны +
9. Оптимальный двигательный режим студента:
а) должен предостерегать от чрезмерно высоких нагрузок, которые могут привести к переутомлению, перетренированности, снижению работоспособности
б) характеризует тот уровень движений, который необходим для нормального функционального состояния организма
в) оба варианта верны +
10. Физкультурная пауза в большей мере способствует:
а) ускоренной врабатываемости организма
б) поддержанию работоспособности +
в) эмоциональной и волевой устойчивости
11. Какое из физических качеств при его чрезмерном развитии отрицательно влияет на гибкость:
а) сила +
б) выносливость
в) быстрота
12. Рефлексия предполагает:
а) наличие системы дополнительных стимулов
б) способность к самосознанию +
в) ответную реакцию на внешние воздействия
13. Самосовершенствование – это процесс, предполагающий:
а) самооценку, самообразование, самовоспитание +
б) самопознание, самоопределение, подражание, самообразование, самовоспитание
в) самонаблюдение, самосравнение, самоутверждение
14. Укажите виды спорта, которые непосредственно не связаны с использованием физических упражнений как главных средств подготовки к спортивным достижениям:
а) биатлон
б) синхронное плавание
в) шахматы +
15. Основной девиз Олимпийских игр:
а) быстрее, выше, сильнее +
б) сильнее, справедливее, честнее
в) быстрее, выше, дальше
16. Укажите размеры волейбольной площадки:
а) 17м*8м
б) 18м*9м +
в) 19м*7м
17. Количество игроков на площадке во время игры в волейбол:
а) 5
б) 4
в) 6 +
18. Укажите вид спорта наиболее целесообразный для совершенствования кардиореспираторной системы:
а) гимнастика
б) лыжный спорт +
в) водный слалом
19. Мяч, при игре в волейбол, попавший на боковую линию, считается:
а) спорный
б) аут
в) попадание в поле (очко) +
20. Из скольких партий проводится 1 игра по волейболу:
а) 1, 2
б) 3, 5 +
в) 4, 6
21. До скольких очков играется первая партия в волейболе:
а) до 25 +
б) до 21
в) до15
22. При касании мячом сетки во время подачи в волейболе, игра:
а) останавливается с переходом подачи к другой команде
б) продолжается +
в) засчитывается спорный мяч
23. Сколько касаний мяча могут произвести игроки одной команды во время одного розыгрыша в волейболе:
а) 5
б) 4
в) 3 +
24. Спорт – это:
а) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических отношений и направленный на участие в спортивных соревнованиях
б) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения в этой сфере +
в) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей
25. Вид спорта – это:
а) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга
б) конкретное соревновательное упражнение
в) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшейся как самостоятельное соревнование +
26. Переход игроков по площадке в волейболе производится при:
а) при выигрыше мяча со своей подачи
б) выигрыше очка с подачи соперника +
в) потере мяча
27. Переход игроков по площадке в волейболе производится:
а) по часовой стрелке +
б) игроки передней линии меняются местами с игроками задней линии
в) против часовой стрелки
28. Количество игроков в 1 баскетбольной команде во время игры:
а) 6
б) 4
в) 5 +
29. Для оценки гибкости применяют следующие тесты:
а) наклон туловища из положения стоя на скамейке +
б) вис углом
в) поднимание туловища из положения лежа
30. Что такое ОГК в антропометрии:
а) образец главного критерия
б) обхват грудной клетки +
в) обхват головной клетки
Учебные материалы для студентов
Методические указания, конспекты, лекции, контрольные, лабораторные работы, курсовые.
Тест по валеологии. Часть 1
1. Под физической культурой обычно понимают:
а) уровень физической подготовленности населения, обеспечиваемый занятиями физическими упражнениями;
б) часть общей культуры, связанная преимущественно с физическим
воспитанием;
в) массовая форма занятий физическими упражнениями, направленная
на укрепление здоровья населения.
а) процесс воспитания физических качеств человека;
б) процесс овладения двигательными умениями и навыками;
в ) изменение морфо-функциональных свойств организма человека в
течение жизни человека;
3. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
а ) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
в) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных
умений и навыков;
4. К средствам физической культуры относят:
а) физические упражнения;
в ) все ответы верны.
5. Здоровье можно определить как
а) отсутствие болезней и физических дефектов;
б) качество приспособления организма к условиям внешней среды;
в ) состояние полного физического, душевного и социального
благополучия;
6. Здоровье в большей степени зависит
а) от наследственности,от экологических факторов;
б ) от образа жизни человека;
в) от состояния системы здравоохранения;
7. Образ жизни определяется
а) уровнем, качеством и стилем жизни;
б) конституцией человека;
в ) привычными формами поведения;
8. Здоровый образ жизни предполагает
а) активно развитую рефлексию; отказ от вредных привычек, культуру общения и сексуального поведения;
б) рациональный двигательный режим, гигиену труда, отдыха и питания;
в ) все ответы верны.
9. Оптимальный двигательный режим студента
а) характеризует тот уровень движений, который необходим для
нормального функционального состояния организма;
б) должен предостерегать от чрезмерно высоких нагрузок, которые
могут привести к переутомлению, перетренированности, снижению
работоспособности;
в) все ответы верны.
10. Физкультурная пауза в большей мере способствует
а ) поддержанию работоспособности;
б) ускоренной врабатываемости организма;
в) эмоциональной и волевой устойчивости;
11. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности
при глобальном функционировании мышечной системы называется
а) физической работоспособностью;
в) общей выносливостью;
12. Какое из физических качеств при его чрезмерном развитии
отрицательно влияет на гибкость:
б ) сила;
а) наличие системы дополнительных стимулов;
б) ответную реакцию на внешние воздействия;
в ) способность к самосознанию.
а) самопознание, самоопределение, подражание, самообразование,самовоспитание;
б) самонаблюдение, самосравнение, самоутверждение;
в ) самооценку, самообразование, самовоспитание;
А) синхронное плавание;
Б ) шахматы;
16. Основной девиз Олимпийских игр
А) быстрее, выше, дальше;
Б) сильнее, справедливее, честнее;
В ) быстрее, выше, сильнее;
17.Укажите размеры волейбольной площадки:
А ) 18м*9м;
18.Количество игроков на площадке во время игры в волейбол:
Б ) 6;
19. Укажите вид спорта наиболее целесообразный для
совершенствования кардиореспираторной системы
в ) лыжный спорт;
20. Мяч, при игре в волейбол, попавший на боковую линию, считается:
Б) попадание в поле (очко);
21. Из скольких партий проводится 1игра по волейболу:
А )3,5;
22. До скольких очков играется первая партия в волейболе:
В ) до 25
23. При касании мячом сетки во время подачи в волейболе, игра:
А ) продолжается;
Б) останавливается с переходом подачи к другой команде;
В) засчитывается спорный мяч
24. Сколько касаний мяча могут произвести игроки одной команды во время одного розыгрыша в волейболе?
В ) 3
А) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;
Б ) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения в этой сфере;
В) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических отношений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;
26. Вид спорта – это:
А) конкретное соревновательное упражнение;
Б) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга;
В ) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшейся как самостоятельное соревнование.
27. Переход игроков по площадке в волейболе производится при:
Б ) выигрыше очка с подачи соперника;
В) при выигрыше мяча со своей подачи
28. Переход игроков по площадке в волейболе производится:
А ) по часовой стрелке;
Б) против часовой стрелки;
В) игроки передней линии меняются местами с игроками задней линии
29. Подача в волейболе подается с:
А ) любой точки свободной зоны, не заступая за лицевую линию;
Б) с середины лицевой линии;
В) в ограниченной зоне лицевой линии
30. В волейболе двойное касание – ошибка игрока при которой:
А) 2 игрока касаются одновременно мяча;
Б ) игрок ударяет мяч дважды или мяч касается различных частей его тела последовательно;
В) мяч ударяется в площадку, затем отбивается игроком
А ) игра останавливается с переходом подачи к команде соперника;
Б) разыгрывается спорный мяч;
В) игра продолжается
А ) подачей;
В) 3-мя пасами игроков 1 команды
Тесты по валеологии 4 класс
Валеология как новое направление науки о здоровье человека.
Что является предметом изучения валеологии?
А) самосохранение человека;
Б) здоровье человека;
В) человек;
Г) жизнь клетки;
Что является объектом изучения валеологии?
А) все живое;
Б) человек;
В) здоровый образ жизни;
Г) вредные привычки
3. Не относятся к признакам здоровья:
А) устойчивость к действиям повреждающих факторов;
Б) функционирование в пределах нормы;
В) наличие резервных возможностей организма;
Г) регулярная заболеваемость
4. Укажите неверный уровень здоровья
5. Состояние полного физического, душевного, социального и духовного благополучия называется
6. Здоровье человека на 50% зависит от
8. Какой % вашего здоровья зависит от генотипа?
9. Выберите признак нездорового образа жизни
А) активная жизненная позиция;
Б) несбалансированное питание;
В) полноценный отдых;
Г) регулярная двигательная активность
А) общественное, групповое, индивидуальное;
Б) общественное, групповое, общемировое;
В) групповое, индивидуальное, собственное;
Г) групповое, индивидуальное, собственное
11. На сколько здоровье человека зависит от образа жизни?
12. Что не является одним из видов здоровья?
13. На сколько процентов здоровье человека зависит от его наследственности?
14. Каким фактором в большей степени определяется здоровье человека?
Б) условиями внешней среды;
Г) системой здравоохранения
4. Что не является условием здорового образа жизни?
А) активная жизненная позиция;
Б) полноценный отдых;
Г) рациональное питание
15. Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется
А) рациональная жизнь;
Б) здоровый образ жизни;
В) эффективный образ жизни;
16. ….. – это индивидуальные особенности поведения человека
А) здоровье группы людей;
В) здоровье населения страны;
Г) здоровье людей определенной этнической группы
А) отсутствие болезни;
Б) состояние радости;
В) состояние полного душевного, физического и социального благополучия;
Г) устойчивость к дестабилизирующим факторам
А) наука о недрах земли;
Б) наука о здоровье человека;
Г) наука о режиме дня человека
21. От чего здоровье зависит на 10%?
А) от наследственности;
Б) от органов здравоохранения;
Г) от окружающей среды
А) поведение и мышление человека, обеспечивающее ему укрепление здоровья;
Б) систематические занятия спортом;
В) способность человека управлять своими эмоциями;
Г) способность человека управлять своими двигательными действиями
23. Вид здоровья, характеризующий состояние органов и систем человека и наличие резервных возможностей называется
А) физическое здоровье;
Б) духовное здоровье;
В) нравственное здоровье;
Г) социальное здоровье;
24. Цель науки валеологии?
А) изучение животного мира;
Б) развитие интеллектуальных способностей человека;
В) формирование, укрепление и сохранение здоровья человека;
Г) развитие профессиональных способностей человека
25. Отметьте составляющую нездорового образа жизни
А) полноценный отдых;
В) отсутствие вредных привычек;
Г) сбалансированное питание
26. Выберите фактор нездорового образа жизни
А) полноценный отдых;
Б) сбалансированное питание;
В) социальная пассивность;
Г) регулярная двигательная активность
27. Уберите понятие, не являющееся признаком здоровья
А) устойчивость к действию повреждающих факторов;
Б) принадлежность к группе людей по половому признаку;
В) функционирование организма в пределах нормы;
Г) наличие резервных возможностей организма.
29. В каких годах возникла наука «валеология»?
30. Какого уровня здоровья не существует?
Соматический компонент здоровья.
А) гармонично развитый человек;
Б) человек худощавый с длинными конечностями;
В) А – образная фигура;
Г) увеличенное количество жирового компонента
2. Типом телосложения, генотипом, уровнем обмена веществ, функциональным состоянием организма характеризуется
А) моральное здоровье человека;
Б) физическое здоровье человека;
В) психическое здоровье человека;
Г) социальное здоровье человека
4. Сколько % в идеальной фигуре должна составлять талия от окружности грудной клетки?
6. Индекс Кетле находится по формуле
В) объем груди/ рост;
Г) объем таза/ объем талии
7. Тучные, полные люди относятся к типу телосложения
8. Сколько % от окружности грудной клетки в идеале составляет шея?
9. Что такое ОГК в валеологии?
А) обхват грудной клетки;
Б) образец главного критерия;
В) обхват головной клетки;
Г) обхват голого колена
10. Чему равен идеальный вес мужчины (по индексу Кетле)?
11. Каким типом телосложения обладает женщина, если обхват запястья составляет 18 см?
12. Какой тип фигуры является идеальным?
13. Из перечисленных пунктов: 1) вес; 2) рост; 3) ЧСС; 4) артериальное давление – к антропометрическим измерениям относят:
14. Укажите правильный тип телосложения
А) тип нравственного и психического здоровья;
Б) тип телосложения, генотип, уровень обмена веществ; функциональное состояние организма;
В) регулярная двигательная активность;
Г) соответствие уровня жизни индивидуальным особенностям человека
16. Какая «буквенная» формула типа фигур верна?
17. Какова протяженность кровеносных капилляров в организме человека?
А) выполнение контрольных испытаний и последующий анализ результатов;
Б) достижение определенной формы фигуры за счет специальных комплексов физических упражнений;
В) способность человека преодолеть внешнее сопротивление;
Г) увеличение мышечной массы
19. Тест Руфье-Диксона позволяет оценить:
А) скорость восстановительных процессов после дозированной физической нагрузки и используется для характеристики общей физической работоспособности;
Б) быстроту простой реакции;
В) жизненную емкость легких;
Г) максимальное потребление кислорода
20. Тест Купера – это
А) пробегание 3 км дистанции с максимальной скоростью;
Б) прохождение 3 км дистанции с максимальной скоростью;
В) пробегание максимально возможного расстояния в течение 12 минут;
Г) количество прыжков через скакалку в течение 1 минуты.
А) жизненную емкость легких;
Б) степень физической подготовленности и максимальное потребление кислорода непрямым способом;
В) частоту сердечных сокращений после стандартной нагрузки;
Г) артериальное давление после стандартной нагрузки.
22. Поза Ромберга позволяет определить:
Б) состояние мышечной силы;
В) состояние вестибулярного аппарата;
Г) степень развития общей выносливости;
23. Как проводится функциональная проба «Поза Ромберга»?
А) испытуемый пробегает 100 м с учетом времени;
Б) испытуемый сохраняет равновесие на одной ноге с закрытыми глазами с учетом времени;
В) испытуемый реагирует на звуковой сигнал с учетом времени;
Г) испытуемый выполняет прыжок в длину с места с учетом расстояния.
24. Тейпинг – тест используется для определения состояния
А) сердечно-сосудистой системы;
Б) дыхательной системы;
В) нервно-мышечного аппарата;
Г) кардиореспираторной системы.
25. Как проводится тейпинг – тест?
А) испытуемый должен попасть в цель из 3 попыток;
Б) испытуемый в течение 40 секунд ставит точки на листе бумаги;
В) испытуемый выполняет прыжок с места;
Г) испытуемый сохраняет равновесие на одной ноге с закрытыми глазами.
26. Гипоксические пробы используют для оценки:
А) адаптации человека к гипоксии, в частности скорость протекания обменных процессов, устойчивость дыхательного центра к гипоксии и выносливость сердца;
Б) способности перестраивать двигательные действия в зависимости от обстановки;
В) выполнять действия длительное время, не снижая ее эффективности;
Г) выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой.
27. Проба Генчи предполагает выполнение испытуемым
А) задержки дыхания после максимального выдоха с регистрацией времени;
Б) 10 приседаний с максимальной скоростью;
В) максимального выдоха с регистрацией объема;
Г) ЧСС за 1 минуту в состоянии покоя.
28. Динамометрия – это
А) способ оценки силовых способностей мышечных групп спины человека;
Б) способ оценки силовых способностей мышц кисти;
В) способ оценки силовых способностей мышц ног;
Г) способ оценки силовых способностей мышц туловища.
29. Спирометрия – это
А) способ оценки дыхательной системы человека;
Б) способ оценки сердечно-сосудистой системы человека;
В) способ оценки силовых способностей человека;
Г) способ оценки координационных способностей человека;
30. Как проводится функциональная проба Руфье – Диксона?
А) испытуемый пробегает максимальное расстояние за 12 минут с фиксацией дистанции;
Б) испытуемый задерживает дыхание на вдохе с фиксацией времени задержки;
В) испытуемый выполняет 30 приседаний за 45 секунд;
Г) испытуемый выполняет наклон вперед, не сгибая колени
Двигательная активность и здоровье. Механизмы оздоравливающего воздействия физических упражнений на организм человека.
1. Назовите 1 элемент, входящий в скоростные способности человека
2. Как называются упражнения, при которых воздействию подвергаются мышцы, их оболочка, сухожилия, связки, суставы?
3. Какие упражнения улучшают устойчивость к холоду?
4.Какой вид выносливости вырабатывает способность человека противостоять неспецифическому утомлению?
5. Наращивание физической нагрузки в течение времени бывает
А) прямое, краткое, прерывистое
Б) линейное, ступенчатое, волнообразное;
В) отрезковое, непрерывное, длительное
6. Скоростные способности развиваются при помощи
А) упражнений, выполняемых с максимальной скоростью;
Б) упражнений, выполняемых с минимальной скоростью;
В) упражнений с отягощением;
Г) аэробных упражнений
7. В каком режиме работы мышца способна проявить максимальной усилие?
8. При многократном выполнении аэробных упражнений миокард
Б) сокращается в объеме;
В) остается без изменений;
Г) распадается на волокна
9. Что означает «уступающий режим работы мышц»?
А) длина мышечного волокна увеличивается (мышца растягивается);
Б) длина мышечного волокна уменьшается (мышца сокращается);
В) длина мышечного волокна не изменяется;
Г) длина мышечного волокна то увеличивается, то уменьшается
10. Какая способность развивается при помощи упражнений, выполняемых с максимальной скоростью?
Г) общая выносливость
11. Какой принцип не относится к принципам занятий физическими упражнениями?
12. Аэробный режим работы лимитируется частотой сердечных сокращений
А) 120-130 ударов в мин;
13. Какой вид упражнений не относится к аэробным?
В) конькобежный спорт;
14. Выносливость не зависит от
В) жизненная емкость легких;
15. К физическим способностям не относится
16. Укажите принципы применения физических упражнений
А) рациональное распределение во времени;
Б) доступность и прогрессирование;
В) сознательность и активность;
Г) все вышеперечисленные
17. Сила – способность преодолевать ….. препятствие за счет собственных мышечных усилий
18. Выберите правильную последовательность упражнений в комплексном занятии физическим упражнениями
А) силовые, скоростные, на выносливость, на гибкость
Б) на гибкость, на выносливость, скоростные, силовые
В) скоростные, на выносливость, на гибкость, силовые;
Г) на выносливость, на гибкость, скоростные, силовые
А) отношение абсолютной массы к силе собственного тела;
Б) отношение абсолютной силы к массе собственного тела;
В) сила человека по отношению к абсолютному показателю в данной весовой категории;
Г) отношение мышечной массы к проявленной силе
20. Способность человека управлять своими движениями называется
21. Какие способности развивают упражнения с отягощениями?
23. Что не является эффектом аэробных упражнений?
А) увеличение эластичности кровеносных сосудов;
Б) ускорение синтеза белка;
В) увеличение жизненной емкости легких;
Г) увеличение запаса гликогена в печени
24. Назовите неправильный режим работы мышц в силовых упражнениях
24. Выберите неправильный вид скоростных способностей
А) быстрота одиночного действия;
Б) быстрота простой реакции;
В) быстрота сложной реакции;
Г) быстрота смешанного типа
25. Общая выносливость – это способность противостоять
А) специфическому утомлению;
Б) воздействию специфических факторов;
В) воздействию неспецифических факторов;
Г) неспецифическому утомлению;
26. Какой эффект достигается при выполнении растягивающих упражнений?
А) активизируются обменные процессы;
Б) развивается выносливость;
В) увеличивается жизненная емкость легких;
Г) снижается частота сердечных сокращений
27. Укажите физические способности человека
А) силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость;
Б) растягивающие, аэробные, анаэробные, смешанные;
В) утомляющие, расслабляющие;
Г) стимулирующие, коммуникативные, планирующие.
В) способность преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий;
Г) способность ощущать себя комфортно
А) расстояние, пройденное в единицу времени;
Б) быстрота работы мышц;
В) умение рационально распределять нагрузку;
30. Какому из 4-х групп упражнений характерно ускорение синтеза белка и уменьшение водородных связей?
31. Выберите правильное определение способности человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий
А) телепатические способности;
Б) аддиктивные способности;
В) способность человека управлять собственными движениями;
Г) способность ориентироваться в сторонах света
33. Каким должен быть вес отягощения (в % от максимума) в упражнениях при желании уменьшить жировой компонент?
34. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?
Г) стрельба из лука
35. При помощи каких упражнений возможно развитие скоростных способностей?
А) при помощи аэробных упражнений;
Б) при помощи координационных упражнений;
В) упражнения, выполняемые с максимальной скоростью;
Г) упражнения смешанного типа
36. Упражнения, направленные на преодоления внешнего сопротивления за счет собственных мышечных усилий – это:
37. К положительным эффектам занятия бегом не относятся
А) улучшается кислородоснабжение головного мозга;
Б) появляется чувство эйфории;
В) появляется отдышка;
Г) улучшается микроциркуляция крови
38. Какой возраст является наиболее благоприятным для развития силы?
39. Что из перечисленного не является условием проявления силовых способностей?
А) генетические факторы;
Б) количество нервных импульсов;
В) величина мышечного поперечника;
Г) место прикрепления мышцы к суставу
А) способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий;
Б) способность человека контролировать физические нагрузки в течение суток;
В) способность человека длительное время выполнять физические упражнения;
Г) способность правильно рассчитать величину мышечного усилия.
41. Сила бывает абсолютной и ….
42.Что не влияет на проявление скоростных способностей?
Б) состав мышечных волокон;
Г) мимическая функция мозга
43. Способность сохранять равновесие относится к
А) скоростным способностям;
Б) силовым способностям;
В) сверхъестественным способностям;
Г) координационным способностям
Б) к статическим усилиям;
45. Стретчинг – система упражнений, направленных на улучшение:
А) координации движений;
Б) выносливости к статическим усилиям;
В) гибкости, повышение подвижности суставов;
Г) силовой выносливости.
46. К скоростно-силовым видам упражнения, характеризующимся максимальной интенсивностью усилий, относят
А) бег на средние дистанции;
47. Какие упражнения увеличивают эластичность мышц и мышца может удлиняться?
48. Какой вес отягощения (% от повторного максимума) способствует наращиванию силы и мышечной массы?
49. Для оценки гибкости применяют следующие тесты:
А) висы на полусогнутых руках;
Б) поднимание туловища из положения лежа;
В) наклон туловища из положения стоя на скамейке;
50. Основных физических качеств человека
52. При болевых ощущениях в растягивающих упражнениях активизируется
А) жировой компонент;
Б) белковый компонент;
В) углеводный компонент;
Г) водородный компонент
53. Способность выполнять работу умеренной интенсивности в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения – это выносливость
55. К видам упражнений, требующим комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывного изменения ситуации и форм действий относят:
Б) спортивную гимнастику;
56. Выносливость бывает:
А) общая и специальная;
Б) внешняя и внутренняя;
В) обязательная и необязательная;
Г) произвольная и непроизвольная
57. От чего не зависят скоростные способности?
А) от наследственности;
Б) от композиции мышечных волокон;
В) от подвижности ЦНС;
А) общая выносливость;
Б) силовые способности;
В) скоростные способности;
Г) аэробные способности
60. Максимальная величина внешнего сопротивления, которое человек может преодолеть, называется
А) относительная сила;
В) максимальная сила;
61. Режим физической работы, при котором работа выполняется без доступа кислорода или в условиях кислородного долга, называется
А) абсолютный режим;
В) анаэробный режим;
Г) относительный режим
62. Что не относится к режиму работы мышц?
63. Один из видов выносливости
64. Какие упражнения развивают общую выносливость?
65. Какого режима работы мышц не существует?
66. Назовите «верную» физическую способность человека
68. К координационным способностям относится:
А) способность различать двигательные действия в пространстве, во времени и по усилиям;
Б) способность наращивать мышечную массу;
В) способность наращивать силу без увеличения мышечной массы;
Г) способность выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой.
69. Укажите тест, определяющий гибкость позвоночника
А) прыжок в длину с места;
Б) наклон вперед в положении стоя или сидя;
Г) жим штанги из положения лежа
70. Укажите тест, определяющий «взрывную» силу человека
А) прыжок в длину с места;
Б) отжимания от гимнастической скамейки;
В) подтягивание в висе;
Основы рационального питания.
1. Какой из элементов не относится к макроэлементам?
3.. Назовите третий основной компонент сбалансированного питания «белки, жиры, …..»
Б) минеральные вещества;
4. Основной источник тепловой энергии, необходимой для жизнедеятельности организма
5. Вещества, выполняющие функции стабилизации гомеостаза, называются
Б) минеральные вещества;
6.Углеводы не содержат:
7. Органические соединения, состав которых отражается формулой С..Н..О..
8. Укажите коэффициент физической активности сна
9. Чему равен коэффициент физической активности в ходьбе?
10. Каковы затраты энергии на специфически – динамическое действие пищи в сутки?
11. Органические кислоты, молекулы которых содержат одну или несколько аминогрупп, называются
В) минеральные вещества;
13. Сбалансированность питания 1 порядка – это соотношение
А) белков животного и растительного происхождения;
Б) жиров животного и растительного происхождения;
В) белков, жиров, углеводов;
Г) моносахаридов, полисахаридов
14. Что такое липиды?
15. Органические соединения, нерастворимые в воде, маслянистое вещество, один из основных компонентов клеток и тканей живых организмов, называются
16. Согласно правилу сбалансированности 1 порядка, на долю жиров приходится:
17. Какой из ниже перечисленных элементов относится к макроэлементам?
18. Продукты питания: масло, орехи, шоколад, желтки яиц богаты
19. К жирорастворимым витаминами не относится
20. Укажите правильное соотношение жиров растительного и животного происхождения в режиме питания человека
Б) минеральные вещества;
В) органические вещества, состоящие из 22 аминокислот;
Г) низкомолекулярные вещества, необходимые для нормального метаболизма
23. Высокомолекулярные азотосодержащие вещества, молекулы которых построены из аминокислот, называются
А) вещества, необходимые человеку в очень малых количествах;
Б) органические соединения, имеющие сходные строение и свойства;
В) это вещества, выполняющие одинаковые функции в организме;
Г) основной источник тепловой энергии в организме
25. В рациональном питании обычного человека должна соблюдаться следующая сбалансированность белков: жиров: углеводов
Б) способность к размножению;
В) деятельность мозга;
27. Что не входит в систему сбалансированности 1 порядка?
28. Специфически-динамическое действие пищи занимает…. процентов основного суточного обмена?
29. Выберите правильную формулировку закона равновесия
Г) прихода и расхода энергии
30. Витамины группы «В» относятся к
31. Белки лучше всего усваиваются в сочетании с:
Б) минеральными веществами;
В) витаминными напитками;
32. При интенсивных физических нагрузках в крови накапливаются кислые соединения и для создания в буферной системе необходимого избытка щелочных запасов требуется пища, содержащая
А) минеральные элементы (кальций, фосфор, железо, фтор);
В) сахар, крупы, картофель;
Г) овощи, фрукты, молоко.
33. Суточная норма потребления углеводов для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет
34. Суточная норма потребления белков для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет
35. Суточная норма потребления жиров для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет
36. Суточная норма потребления углеводов для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет
37. Энергия, равная 4 ккал, выделяется при сгорании в организме 1 г
Б) воды и пищевых волокон;
В) витаминов и минеральных элементов;
Г) белков и углеводов
38. Пищу следует принимать до занятий физическими упражнениями за
39. В режиме дня занимающихся физкультурой и спортом последний прием пищи (в вечерние часы) должен составлять 5-10% суточной энергоценности рациона и включать такие продукты как:
А) кофе, шоколад, отварную говядину, хлеб;
В) чай, жареное мясо, белковое печенье;
Г) молоко, кисломолочные продукты, фрукты, соки.
40. Суточная норма потребления белков для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет
41. Суточная норма потребления жиров для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет
42. Нецелесообразно перед тренировочными нагрузками употреблять:
В) продукты повышенной биологической ценности;
43. Основным источником энергии в организме является:
44. Энергия, равная 9 ккал, выделяется при сгорании в организме 1 г
Б) воды и пищевых волокон;
В) витаминов и минеральных элементов;
Г) белков и углеводов
45. На сколько групп делятся профессии в зависимости от энергозатрат?
46. Классификация углеводов по составу?
А) укрепляющие и восстанавливающие;
Б) простые и сложные;
Г) водорастворимые и жирорастворимые
47. Жиры выполняют следующие функции в организме человека
Г) все вышеперечисленные
А) заболевание, связанное с нарушением солевого обмена в организме;
Б) доведенное до крайности неумеренное потребление пищи, невротическое состояние;
В) недостаток в рационе питания минеральных веществ;
Г) недостаток в рационе питания йода.
А) невротическое состояние, при котором человек доводит соблюдение диеты до крайности;
Б) переизбыток в рационе питания минеральных веществ;
В) заболевание, связанное с нарушением солевого обмена в организме;
Г) переизбыток в рационе питания йода.
50. Клубника, морковь, ананас, авокадо, перец, банан, капуста, лимон, черника, орехи, тмин, лук, рыбий жир – эти продукты питания обеспечивают человеку
А) необходимое количество энергии;
Б) стрессоустойчивость, улучшение мыслительной деятельности;
В) оптимальное количество углеводов;
Г) оптимальное количество жиров.
1. Слово «спорт» происходит от древнефранцузского «de sporte», что означает
В) развлечение, забава;
Г) физическая работа
2.Определите необходимую недельную двигательную активность взрослого человека
3. Какой фазы работоспособности не существует?
Б) устойчивая работоспособность;
Г) абсолютная работоспособность
4. Сколько существует фаз работоспособности?
5. Нарушение функций организма при недостаточной двигательной активности называется
7. Комплексная система упражнений с отягощениями, совершенствующая телосложение, называется
8. Тест Купера длится в течение
А) умершие клетки организма человека;
Б) живые клетки головного мозга;
В) живые клетки крови;
Г) живые иммунные клетки
10. Укажите название оздоровительной системы П. Иванова
12. Кто автор оздоровительной системы «Детка»?
13. Масса мозга составляет …… % от массы тела человека
14. Мозг потребляет в сутки …..% энергии, получаемой с пищей
15. Система К.Купера ставит целью увеличение
А) мышечной массы человека;
Б) увеличение максимального потребления кислорода;
В) увеличение гибкости;
Г) увеличение объема внимания.
16. Какие упражнения рекомендует использовать в своей системе К.Купер?
17. В первом правиле П.Иванов рекомендовал:
А) чистить зубы 2 раза в день;
Б) питаться 2 раза в день;
В) пить холодную воду 2 раза в день;
Г) 2 раза в день купаться в холодной воде.
18. Шейпинг – оздоровительная система, включающая в себя:
А) только растягивающие упражнения;
Б) только силовые упражнения;
В) аэробные, силовые упражнения;
Г) координационные упражнения.
19. Фитнесс – в переводе с английского языка означает
20. Аутогенная тренировка предполагает:
А) обучение человека мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы представления, умению контролировать непроизвольную умственную активность;
Б) мысленное выполнение человеком двигательных действий;
В) самостоятельное выполнение двигательных действий во внеурочное время;
Г) воздействие гипнозом на выполняющего двигательные действия человека.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-487728
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Москве увеличат зарплату педагогам
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.