образ жизни ольги ильинской

Ольга Ильинская — образ и характеристика героини романа И. А. Гончарова «Обломов»

Характеристика образа Ольги Ильинской в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» важна для понимания других главных персонажей романа — Обломова и Штольца. Сам по себе этот образ не привлёк бы особого внимания. Даже при таком подробнейшем авторском описании внешности и характера этой героини не вырисовывается её чёткий образ, нет в ней никакой особой черты, изюминки в характере, что могло бы сделать Ольгу героиней отдельного романа. Да, она красива, умна — так считает автор, но яркого, самобытного образа нет. Умных и красивых девушек немало и в жизни, и в литературе…

Впрочем, это частное мнение. Другие читатели, возможно, найдут в Ольге Ильинской какие-то выдающиеся качества.

Происхождение и возраст

Её полное имя — Ольга Сергеевна Ильинская. Она 20-летняя дворянка, владелица небольшого имения, которое какое-то время находилось под залогом. Ольга рано осиротела и живёт с тёткой Марьей Михайловной.

Внешность

Внешность Ольги описана автором подробно, но он как будто не удовлетворён полнотой изображения этой девушки и возвращается к её внешности снова и снова, постоянно прибавляя какие-то новые детали.

Ольга довольно высокого роста, стройна, в её внешности и фигуре всё гармонично. Особая деталь — она ходила со слегка наклоненной головой на тонкой гордой шее, что придавало её фигуре особую изящность. Походка её была лёгкой и скользящей.

Серо-голубые глаза девушки смотрели открыто и выражали ум, внимание к собеседнику и какую-то особую глубину. Необычную красоту глазам придавали пушистые брови.

Смеялась она открыто, звонко и заразительно.

Признаком постоянной мыслительной деятельности были тонкие, всегда сжатые губы.

Одевалась Ольга по моде того времени, но не куталась, не боялась сквозняков, что говорило о её крепком здоровье. Аппетит у неё также был отменный, она и сама умела готовить.

А влюблённый Обломов говорил о ней так: «…Она — божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, беленьким личиком, тонкой нежной шеей…»

Характер и способности

Характер Ольги Ильинской отличали естественность и простота. Она не была похожа на светских барышень того времени: в ней не было кокетства, жеманства, а поведение привлекало свободой в общении и полным отсутствием желания казаться лучше и умнее. Эти качества в ней ценил Штольц и сразу же после знакомства по достоинству оценил Обломов. Но не все светские юноши были готовы общаться с девушкой, так не похожей на барышень их круга, поэтому не знали, как с ней разговаривать, тем более, что она была неразговорчивой.

Ольга была очень музыкальна, играла на рояле и прекрасно пела. Её голос завораживал и вызывал самые возвышенные чувства у слушателей. Штольц любил пение Ольги и советовал Обломову послушать её. После исполнения Ольгой арии «Casta diva» из оперы Беллини «Норма» у него «билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…»

Ольга и тётушка часто посещали театр, имели там свою ложу. Другое увлечение Ольги Ильинской — вышивание. Она также любила читать, и не только книги, но и газеты, интересовалась всеми событиями в России и в мире. Она как будто торопилась жить, стремилась всё узнать, увидеть — это и удивляло, и пугало в ней Обломова, он понимал, что не сможет угнаться за её ритмом жизни.

После неудавшейся любви к Обломову Ольга вышла замуж за Штольца. По темпераменту и жажде жизни они были схожи, и это единомыслие делало их брак гармоничным. В семье появились свои дети, а после смерти Обломова они взяли на воспитание его сына Андрюшу.

Ольга и Обломов

Ольгу Ильинскую и Илью Обломова познакомил Штольц — он привёл его к ним в дом. Когда в один из вечеров она пела, Обломов, чутко воспринимавший музыку, пришёл в восторг и почти признался Ольге в любви. Через некоторое время она дала понять ему, что испытывает подобное чувство.

Они начинают постоянно встречаться, их отношения развиваются. Любовь преображает его: он оживляется, становится активным; поднимается рано, читает книги; халат его заброшен — вместо него на нём белые рубашки, сюртук. Обломов даже занялся делами имения. Происходит полное преображение Ильи Ильича, но… Он преображается не для себя, а для неё. Когда деятельная Ольга стала навязывать ему свой ритм жизни, Обломов устаёт и начинает внутренне сопротивляться, хотя внешне старается угодить ей. Он счастлив, но всё-таки иногда его мучают сомнения: может ли Ольга любить такого человека, как он? Не смеётся ли она над ним?

Так приходит к нему осознание того, что им надо расстаться.

Он пишет ей письмо, в котором уверяет: «…вы меня не любите и не можете любить». Но и после этого их отношения продолжаются, и Обломов делает Ольге предложение. О своих планах женитьбы они никому не сообщают, но Ольга настаивает на том, чтобы будущий муж поправил дела в своём имении. Но проходит время, а Обломов ничего не делает; все её старания по оживлению этой снова впавшей в дремоту души оказываются напрасными, и она поняла, что любила в нём «будущего Обломова», но будущее в нём не состоялось. Они расстаются и больше никогда не встретятся. Причина тому — обломовщина. Пока она верила в его воскрешение — она любила; перестала верить — перестала и любить.

Оба пережили разрыв очень тяжело. Для Обломова время их любви навсегда осталось самым счастливым временем его жизни, как и для Ольги. Но для неё их расставание стало ещё и разочарованием в неспособности переломить ситуацию, переделать Обломова. Она и сейчас любит его, но другой уже любовью, в чём и признаётся Штольцу.

Ольга и Штольц

Штольц был старше Ольги и поначалу воспринимал её как ребёнка. Увидев её после разрыва с Обломовым за границей, Штольц постепенно открывал для себя ее душу, которую он наполнял, но она не наполнялась, настолько глубокой казалась она ему.

Ольга была счастлива в замужестве и иногда думала: «За что мне это выпало на долю?» А иногда она даже боялась, что это счастье может оборваться. Со Штольцем у них было много общего: жажда жизни, разнообразные интересы, любовь к путешествиям, к искусству, к природе. Даже в общем их молчании было счастье, которое они оба чувствовали. «Их будило вечное движение мысли, вечное раздражение души и потребность думать вдвоем, чувствовать, говорить. » Штольц даже посвятил её в свои дела.

Светская жизнь не интересовала Ольгу и в юности, а тем более теперь, когда семейные заботы, волнения за детей, погружение в деятельность мужа полностью завладели её жизнью.

Но об Обломове она вспоминала и «боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». В счастье семейной жизни её иногда что-то волновало, но она не могла понять, что именно. Она понимала, что уже более нечего ей желать, но в то же время боялась, что больше ничего в её жизни не случится, и её это пугало: «…ужели ты совершила круг жизни? Ужели тут всё… всё…». В этих своих мыслях она боялась признаться мужу, чтобы не разочаровать его — она знала, что он считает её идеалом.

Но однажды он вызвал её на откровенность, и Ольга призналась, что иногда ей бывает грустно. Они оба пытались разобраться в её чувствах, в этой грусти, и Андрей боялся только одного — болезни. Всё остальное можно пережить, исправить, перегоревать.

Идеал мужского совершенства воплотился для Ольги в муже.

Когда Андрей заговорил об Обломове, Ольга захотела узнать о его судьбе, взять с собой в деревню, оживить, но Штольц был уверен, что всё это бесполезно. Он высказал предположение о том, почему Ольга до сих пор любит его: за его золотое сердце. Оба согласились с тем, что, узнав Обломова, забыть его нельзя.

Вывод

Образ Ольги Ильинской подробно проанализирован критиками. Каждый из них видит в ней что-то своё: Н. Добролюбов считает её «высшим идеалом» женщины; Д. Писарев находит в ней «великолепный образ женщины в русской литературе» и даёт ему высокую оценку.

И. Анненский увидел в Ольге женщину, влюбившуюся не в конкретного человека, а в свою мечту. Он видит в ней миссионерский порыв — разбудить спящую душу Обломова.

Критик Н. Михайлов считает, что «Ольга не любит Обломова… она любит только того Обломова, которого надеется сотворить собственными руками». Но это ей не удаётся — и любовь угасает.

Обломов же признаёт любовь, похожую на материнскую, но такой любви у Ольги нет и быть не может — это он понимает интуитивно. Ольга требует от него самопожертвования, а на это он не способен.

Но каждый читатель романа имеет право на собственную интерпретацию образов героев.

Характеристика образа Ольги Ильинской может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» Гончарова: портрет в цитатах

Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов»: портрет в цитатах

Ольга является молодой дворянкой и помещицей. Ей принадлежит небольшое имение:
«. у нее есть деревня, сад, павильон, вид на реку и дом, совсем готовый для житья. »
«. в имении Ольги: это в трехстах верстах, заеду и к тебе. » (имение Ольги в 300 верстах от имения Обломова)

О внешности Ольги известно, что это красивая девушка:
«. его одолела ваша красота. »
«. посмотрите на себя: может ли мужчина, встретя вас, не заплатить вам дань удивления… хотя взглядом. »
«. роскошь расцветшей красоты. »
«. вы прекрасны вообще, а сегодня в особенности. »
«. Чудная Ольга. «

У нее серо-голубые глаза:
«. серо-голубые, ласковые глаза. »
«. она взглянет ему своими светлыми глазами в лицо. »
«. только жадные, неустающие глаза говорят ему, что она хочет слушать его. »
«. у ней одна бровь никогда не лежит прямо, а все немного поднявшись, и над ней такая тоненькая, чуть заметная складка… Там, в этой складке, гнездится у ней упорство. «

У нее легкая походка:
«. двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо. »
«. Она тихо ступает по траве, ходит с ним в тени березняка. «

Ольга является грациозной девушкой:
«. она долго, не шевелясь, стояла у фортепьяно, как статуя. »
«. с своей горделиво и грациозно наклоненной головой. »

«. Это молодое, свежее создание. »
«. несмотря на ее молодость, ей принадлежит первая и главная роль в этой симпатии. »
«. он часто говорил ей, что она не начинала еще жить. «

Ольга похожа на ангела, по мнению Штольца и Обломова:
«. И этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием. »
«. если Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота, так я ничего не сделаю. «

Она является молчаливой девушкой:
«. она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить. «

Ольга является сильной личностью:
«. поверженным к ногам ее, ее же силою, человеком. »

При этом она является насмешливой девушкой:
«. Обломов [. ] так легко прощал насмешки. » (насмешки Ольги)
«. отчасти насмешливой женщины. «

Она является умной девушкой:
«. ее ум требует ежедневно насущного хлеба. »
«. пускался в лабиринт ее ума, характера и каждый день открывал и изучал все новые черты и факты, и все не видел дна. »
«. забрасывал ей в жадный и восприимчивый ум новую, смелую мысль. «

Ольга не любит кокетничать:
«. Кокетства в ней допустить нельзя [. ] Она была выше этой пошлой слабости. «

Ольга Ильинская является самолюбивой личностью:
«. Самолюбие! – прибавила она задумчиво, – но я не знаю, как оно сюда попало, в мое пение. »
«. да, точно, это самолюбие! – решительно заключила она. »
«. это поклонение восстановляло ее оскорбленное самолюбие. «

Она является настойчивой девушкой:
«. Она так настойчива, непреклонна! Ее трудно убедить. »
«. С этой минуты настойчивый взгляд Ольги не выходил из головы Обломова. «

Она любит жизнь и движение:
«. душа ее не умолкает, все просит опыта и жизни. »
«. жить изо дня в день, ждать Рождества, потом Масленицы [. ] Разве это жизнь? Я зачахну, умру. »
«. жизнь била ключом, слышался новый вопрос беспокойного ума, встревоженного сердца. »
«. в жизни без движения она задыхалась, как без воздуха. «

Ольга ясно и прямо смотрит на жизнь:
«. Она тотчас видит прямой смысл события и подходит к нему по прямой дороге. »
«. Как она ясно видит жизнь! Как читает в этой мудреной книге свой путь и инстинктом угадывает и его дорогу. «

Она является мечтательной девушкой:
«. мне даже стыдно этих глупостей… это мечтательность. «

Ольга Ильинская красиво поет:
«. Боже мой, что слышалось в этом пении! Надежды, неясная боязнь гроз, самые грозы, порывы счастия – все звучало, не в песне, а в ее голосе. »
«. сесть около ее рояля и отдохнуть под звуки ее голоса. «

Она любит театр:
«. Она ехала и во французский спектакль. «

На досуге Ольга занимается вышиванием:
«. проворно свернула канву. »
«. Вы заняты были? – спросила она, вышивая какой то лоскуток канвы. «

Также Ольга любит читать:
«. читала книгу, и в книге непременно были строки с искрами ее ума. «

Источник

Образ Ольги Ильинской в романе И.А. Гончарова «Обломов»

Внешность и происхождение

Ольга Сергеевна Ильинская — дворянка по социальному положению, имеющая небольшое поместье, достаточно обеспечена. Ей 20 лет, но из-за ангельской внешности мало кто воспринимает девушку серьезно. Родители умерли, когда ей исполнилось 5. Во времени романа она живет с тетушкой в собственном доме с удивительно красивым, хоть и небольшим садом.

Внешность Ольги Ильинской описывается частично и урывками. Но к концу произведения уже можно сложить полноценную картину. Исходя из романа, можно составить цитатный портрет девушки:

Если рассматривать внешность Ольги по цитатам из текста, она не была красавицей. Ей не характерны пухлые губы, дугообразные брови и белизна кожи. Однако с кем бы ни встречалась, все отмечали ее красоту и милый образ. Речевой анализ подтверждает, что с первых минут знакомства девушка вызывала положительные эмоции своей добротой и порядочностью, поэтому недостатки попросту не замечали.

Черты характера

С первого знакомства Ольга очаровывает. Становится непонятно, откуда в ней столько доброты, ведь приходилось многое пережить. Потеря родителей, беспорядок с документами, поместье под залогом, отсутствие воспитания, образования, жизненных примеров и учителей — все это, следуя логике, должно было негативно отразиться на образе главной героини романа. Но ей удалось справиться.

Девушка красива не только внешне, но и душевно. Хотя в таблице ее характера встречаются черты, которые многие называли бы негативными. В целом образ Ольги можно описать несколькими особенностями:

Молодая женщина была мягкой и нежной, вела милые разговоры, старалась всех поддерживать и помогать. Ее доброта впечатляла многих, даже тех людей, черствость которых казалась непрошибаемой и неразрушимой.

Еще одна неотъемлемая часть характера — решительность. Она не боялась браться за трудные дела.

Первая любовь и разочарование

Впервые Ольга и Илья Обломов встретились в ее поместье. Штольц намеренно привел друга в гости, желая познакомить с юной особой. Едва услышав голос девушки, главный герой осознал свою влюбленность, пылкие чувства. И они оказались взаимными. Впоследствии они стали видеться постоянно, планировать совместное проживание.

Чувства на каждого человека влияют по-разному. Ольга стала еще более активной, чем была. Она хотела изменить мир и постоянно делать что-то хорошее. Сравнительная характеристика Обломова иная. Он был совсем другим человеком до встречи со своей любовью и не планировал сильно меняться после. Ему хотелось видеть перед собой нежную женщину — тихую хранительницу очага. И со временем становилось понятно, что обуздать вулкан страстей избранницы не удастся.

Роль Ольги Ильинской в жизни Обломова можно считать незначительной. Безусловно, вначале она смогла немного поменять привычный уклад мужчины. Под ее влиянием он стал решительнее, несколько раз посещал театры и музеи, начал читать и самостоятельно вести дела. Однако со временем девушка понимает, что не сможет переделать Илью, из-за чего роман прекращается.

Ольга хотела самоутвердиться. Она привыкла брать поставленные цели, добиваться своего. И Обломов стал лишь ее целью. Желая сделать из него лучшего мужчину, главу семейства, она совсем забыла про чувство и то, что любимых нужно принимать такими, какие они есть. После приходит разочарование от собственных стремлений, причем у обоих сразу. Илья, в свою очередь, понимает, что ему досталась слишком яркая и активная особа, которая никогда не сможет подарить ту семью и очаг, о котором он мечтал.

Еще одним камнем преткновения стало чувство долга. Ольга не рассматривала Илью, как самодостаточного и состоявшегося человека. Она хотела во что бы то ни стало перебороть его лень и отсутствие всякой активности, заставить развиваться физически и умственно.

Несмотря на болезненность разрыва для обеих сторон, он все-таки произошел, что было очевидно изначально.

Тем не менее история Обломова заканчивается не печально. В его жизни появляется Агафья Пшеницына, когда еще отношения с Ольгой не пришли к окончательному разрыву. Эта пышная женщина всячески ухаживает за Ильей, принимает его таким, какой он есть. Но она всячески поощряет его лень, обжорство и другие пороки. С течением времени «обломовщина» нарастает и уже нет никакой возможности спастись от нее.

Брак со Штольцем

Андрей Штольц для Ольги был наставником и близким другом. Так продолжалось долго. Он видел, знал и понимал ее роман с Обломовым, равно как доблестно уступал место другу, несмотря на свою любовь к девушке. В то же время он старался приблизиться к ней, всегда давал понять, что станет для нее жилеткой и опорой в любой момент, когда только понадобится.

Характеристика Ольги Ильинской очень схожа с Андреем. Они понимали друг друга с полуслова. Что их объединяло:

Когда Ольга рассталась с Обломовым, она уехала в Париж, поскольку считала, что этот город даст ей новую надежду. И тут она встречает Штольца, который, не желая терять времени, окружает девушку заботой и вниманием. Постепенно сердце Ильинской оттаивает. Она открывается новому чувству и соглашается вступить в брак.

Сразу после замужества все чувствуют себя превосходно. Характер и идеалы Ольги Ильинской полностью удовлетворены.

Она нашла своего мужчину — решительного, активного, неленивого и следящего за собой. Женщина любит и любима, что полностью ее устраивает, думая, что уже ничего менять ей не захочется.

Конец истории

К сожалению, история не заканчивается на доброй ноте. Сначала Ольге все по нраву. Вместе с супругом они превращают свой дом в музей искусства, постоянно обучаются чему-то новому, проводят время активно. Однако девушка, даже будучи счастливой, не перестает задаваться вопросом о том, что будет дальше? Есть ли смысл продолжать отношения?

Сам Штольц видит, что ситуация меняется, нарастает напряжение. Ольга сумела его полюбить, но привыкнуть к спокойствию и быту вместе с ним она не может. Ее тянет назад, она начинает тонуть в серости будней и взаимоотношений с мужем. Семья оказалась для нее непосильной ношей.

Автор оставляет читателя в неведении, как в дальнейшем развернутся судьбы Андрея и Ольги. История заканчивается сомнениями, нарастающими и увеличивающимися. Активная женщина может разорвать отношения, чтобы продолжить развиваться и идти вперед. Но также она может примириться с судьбой, сохранить брак и стать женой, хранящей домашний очаг — той, кого от нее ожидал Обломов.

Источник

Характеристика Ольги Ильинской в романе Обломов кратко, образ с цитатами героини для сочинения в таблице

Одним из самых ярких и запоминающихся женских образов в романе И. А. Гончарова «Обломов» является молодая дворянка Ольга Ильинская. Тонкая, умная, целеустремлённая девушка с богатым внутренним миром разительно отличается от сверстниц. Будучи возлюбленной Обломова, она в итоге жестоко разочаровывается в своём выборе и обретает счастье со Штольцем. Характеристика Ольги Ильинской дана автором так, чтобы наиболее полно раскрыть личность главного героя, Ильи Обломова. Ведь даже такая прекрасная, образованная, утончённая женщина не смогла привить ему вкус к жизни, вывести из состояния полудрёмы, безразличия к окружающему миру.

образ жизни ольги ильинской. Смотреть фото образ жизни ольги ильинской. Смотреть картинку образ жизни ольги ильинской. Картинка про образ жизни ольги ильинской. Фото образ жизни ольги ильинской

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Обломов.

Полное имя — Ольга Сергеевна Ильинская.

Возраст — на момент повествования 20 лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности.

Семья — сирота, после смерти матери живет с теткой, затем выходит замуж за Штольца.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — характерное для дворянских семейств.

Образование — характерное для дворянских семейств.

Внешность — высокая, стройная, гармонично сложенная девушка с выразительными тёмно-серыми глазами и красивыми бровями.

Характер — умная, решительная, эгоистичная, гордая, чувственная, эмоциональная, ранимая, целеустремленная, добрая.

Положительные черты — умная, самодостаточная, утонченная, искренняя, сильная, цельная личность, способная постоянно расти и развиваться.

Отрицательные черты — эгоистичная, нетерпимая, своевольная.

Произведение — «Обломов».

Автор — Иван Александрович Гончаров.

Цитатная характеристика

Описание Ольги Ильинской с цитатами позволит раскрыть её образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Ольги Сергеевны Ильинской основан на том, что она является молодой красивой девушкой.

«Ольга Сергеевна? Сейчас, сейчас! — сказал он, схватил фуражку, тросточку, выбежал в калитку, подал руку какой-то прекрасной женщине…» (Часть вторая, глава 5)

Ольга — сирота, которая после смерти матери живёт с теткой Марьей Михайловной.

«У меня нет матери…» (Часть вторая, глава 12)

«Отношения Ольги к тетке были до сих пор очень просты и покойны…» (Часть вторая, глава 8)

«Пришел человек от Марьи Михайловны, Ольгиной тетки, звать обедать». (Часть вторая, глава 7)

Портретная характеристика Ольги основана на том, что она дворянка, помещица, достаточно обеспеченная женщина, у которой есть богатое приданое.

«Потом вдруг она скажет ему, что и у нее есть деревня, сад, павильон, вид на реку и дом, совсем готовый для житья, как надо прежде поехать туда, потом в Обломовку». (Часть третья, глава 7)

«…в апреле вы можете ехать в свое имение. Оно невелико, но местоположение — чудо! Вы будете довольны. Какой дом! Сад!»(Часть третья, глава 7)

Внешность

Ольге Ильинской в самом начале повествования двадцать лет.

«…он считает ее за девочку, тогда как ей двадцать лет…» (Часть вторая, глава 5)

Внешний вид Ольги далёк от строгих идеалов красоты.

«Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда». (Часть вторая, глава 5)

Весь облик Ольги отличается гармонией и красотой линий и форм. Именно он и привлекает невольно к ней внимание.

«…если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы — овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи — с станом…» (Часть вторая, глава 5)

«Кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом…»(Часть вторая, глава 5)

«Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете!» (Часть вторая, глава 5)

Все в лице Ольги говорит о её интеллекте, живом, проницательном уме.

«Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз…» (Часть вторая, глава 5)

Наибольшую выразительность лицу Ольги придают брови.

«Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками — нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль». (Часть вторая, глава 5)

Походка Ольги отличается лёгкостью и изяществом.

«Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…»(Часть вторая, глава 5)

Черты характера и поступки

Ольга прекрасно поёт, обладает чудесным голосом, неспособным оставить кого-то равнодушным.

«…прекрасно поет Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя — вот голос, вот пение!» (Часть вторая, глава 4)

«Любила она музыку, но пела чаще втихомолку, или Штольцу, или какой-нибудь пансионной подруге; а пела она, по словам Штольца, как ни одна певица не поет».(Часть вторая, глава 5)

«От слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами».(Часть вторая, глава 5)

В отношениях с умным и сильным Штольцем Ольга немного робеет и чувствует себя несмышлёным ребенком. Они испытывает к нему тёплые дружеские чувства.

«Она называла его другом, любила за то, что он всегда смешил ее и не давал скучать, но немного и боялась, потому что чувствовала себя слишком ребенком перед ним».(Часть вторая, глава 5)

«…он был слишком далеко впереди ее, слишком выше ее, так что самолюбие ее иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах…» (Часть вторая, глава 5)

Ольга отличается естественным, безыскусным поведением, без намёка на кокетство или фальшь.

«…в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка… Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла! Зато ее и ценил почти один Штольц, зато не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки; зато, глядя на нее, самые любезные из молодых людей были неразговорчивы, не зная, что и как сказать ей…» (Часть вторая, глава 5)

«Невозмутимая, не робкая, простая, но решительная женщина, естественная, как сама жизнь!» (Часть третья, глава 7)

«Кокетства в ней допустить нельзя по верному пониманию истинной, нелицемерной, никем не навеянной ей нравственности. Она была выше этой пошлой слабости».(Часть четвертая, глава 4)

Ненаигранное, естественное поведение Ольги, её отношение к жизни отпугивает молодых людей. Лишь Штольц способен оценить её незаурядную личность.

«Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе: говорила она мало, и то свое, неважное — и ее обходили умные и бойкие «кавалеры»; небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись. Один Штольц говорил с ней без умолка и смешил ее». (Часть вторая, глава 5)

Ольга отличается красноречием и способна тонко высмеять собеседника.

««О! да она… с ней надо быть осторожным…» — думал Обломов». (Часть вторая, глава 5)

««Она — злое, насмешливое создание!» — подумал Обломов, любуясь против воли каждым ее движением». (Часть вторая, глава 5)

«- Странно! — заметил он. — Вы злы, а взгляд у вас добрый».(Часть вторая, глава 5)

«…присутствие молодой, симпатичной, умной, живой и отчасти насмешливой женщины…» (Часть вторая, глава 8)

В характере Ольги есть такая черта как самолюбие, гордость.

«Вы самолюбивы…» (Часть вторая, глава 5)

«-…за что ты мучишься?

— За гордость, — сказала она, — я наказана, я слишком понадеялась на свои силы — вот в чем я ошиблась…» (Часть третья, глава 11)

«…за меня и за мое горе не бойся. Я знаю себя: я выплачу его и потом уж больше плакать не стану…» (Часть третья, глава 11)

Ольга — деятельная, целеустремлённая натура. Для неё тяжёлым испытанием становится неопределённость, неизвестность, бездеятельность.

«Если у ней явится какое-нибудь намерение, так дело и закипит. Только и слышишь об этом. Если и не слышишь, то видишь, что у ней на уме все одно, что она не забудет, не отстанет, не растеряется, все сообразит и добьется, чего искала». (Часть вторая, глава 11)

«Обломов указал ей эту церковь с реки, и ей захотелось помолиться в ней… чтоб… эта нерешительность, неизвестность скорее кончилась… Бедная Ольга!» (Часть третья, глава 7)

«Ты видишь, какая я? Я не состареюсь, не устану жить никогда. А с тобой мы стали бы жить изо дня в день, ждать рождества, потом масленицы, ездить в гости, танцевать и не думать ни о чем; ложились бы спать и благодарили бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… вот наше будущее — да? Разве это жизнь? Я зачахну, умру…» (Часть третья, глава 11)

При всей своей внутренней силе Ольга остается невероятно женственной, романтичной, нежной.

«У ней не трудно вызвать слезы; к сердцу ее доступ легок. В любви она так нежна; во всех отношениях ко всем столько мягкости, ласкового внимания — словом, она женщина!» (Часть вторая, глава 11)

Ольга очень тяжело переживает разрыв с Обломовым, в которого, как ей казалось, она была влюблена. Когда же первая горечь проходит, она понимает, что Обломов был недостоин её.

«Черты ее, но она бледна, глаза немного будто впали, и нет детской усмешки на губах, нет наивности, беспечности. Над бровями носится не то важная, не то скорбная мысль, глаза говорят много такого, чего не знали, не говорили прежде. Смотрит она не по-прежнему, открыто, светло и покойно; на всем лице лежит облако или печали, или тумана».(Часть четвертая, глава 4)

«Она стала наблюдать за собой и с ужасом открыла, что ей не только стыдно прошлого своего романа, но и героя…» (Часть четвертая, глава 4)

Свою вторую половинку Ольга находит в лице Штольца, с которым её связывает любовь к жизни, интеллектуальной и физической деятельности, общие интересы и устремления.

«..бросалась на грудь к мужу, всегда с пылающими от радости щеками, с блещущим взглядом, всегда с одинаким жаром нетерпеливого счастья, несмотря на то, что уже пошел не первый и не второй год ее замужества».(Часть четвертая, глава 8)

«Шли годы, а они не уставали жить. Настала и тишина, улеглись и порывы; кривизны жизни стали понятны, выносились терпеливо и бодро, а жизнь все не умолкала у них…» (Часть четвертая, глава 8)

«Только не было дремоты, уныния у них, без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок». (Часть четвертая, глава 8)

«Их будило вечное движение мысли, вечное раздражение души и потребность думать вдвоем, чувствовать, говорить. » (Часть четвертая, глава 8)

Более всего Ольга боится, подобно Обломову, потерять интерес к жизни, стать равнодушной ко всему окружающему.

«Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». (Часть четвертая, глава 8)

Воспитание

Ольга получила такое воспитание, благодаря которому она способна прямо и просто выражать свои чувства, мысли, желания.

«…по здравому, не перехитренному воспитанию не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки». (Часть вторая, глава 5)

Благодаря своему воспитанию и живому уму Ольга продолжает всю жизнь развиваться, самосовершенствоваться.

«А чтение, а ученье — вечное питание мысли, ее бесконечное развитие! Ольга ревновала к каждой непоказанной ей книге, журнальной статье, не шутя сердилась или оскорблялась, когда он не заблагорассудит показать ей что-нибудь, по его мнению, слишком серьезное, скучное, непонятное ей….» (Часть вторая, глава 5)

Характеристика Ольги Ильинской другими героями

Обломов

Обломова пугает острый и насмешливый ум Ольги, её насмешливость.

««О! да она… с ней надо быть осторожным…» — думал Обломов».(Часть вторая, глава 5)

««Она — злое, насмешливое создание!» — подумал Обломов, любуясь против воли каждым ее движением». (Часть вторая, глава 5)

«- Странно! — заметил он. — Вы злы, а взгляд у вас добрый». (Часть вторая, глава 5)

Обломов восхищён красотой Ольги, ее грациозностью.

«Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете! — думал он, глядя на нее почти испуганными глазами. — Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит что-то… душа, должно быть! Улыбку можно читать, как книгу; за улыбкой эти зубы и вся голова… как она нежно покоится на плечах, точно зыблется, как цветок, дышит ароматом…» (Часть вторая, глава 5)

Обломов отмечает деятельную натуру Ольги, её неспособность долгое время пребывать в раздумье, мечтах.

«Она не останавливается на одном месте, не задумывается сладко над поэтической минутой, как будто у ней вовсе нет мечты, нет потребности утонуть в раздумье!» (Часть третья, глава 2)

Обломов восхищается цельной натурой Ольги, её естественностью.

«Чудная Ольга! Невозмутимая, не робкая, простая, но решительная женщина, естественная, как сама жизнь!» (Часть третья, глава 7)

В итоге Обломов понимает, что между ним и Ольгой лежит глубокая пропасть: они совершенно разные люди по своему мироощущению, жизненным планам и целям.

«Я и то вынес горячку, когда увидел, какая бездна лежит между мною и ею, когда убедился, что я не стою ее…» (Часть четвертая, глава 2)

Штольц

Штольц восхищается музыкальными способностями Ольги, её чудесным голосом.

«…прекрасно поет Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя — вот голос, вот пение!» (Часть вторая, глава 4)

«Любила она музыку, но пела чаще втихомолку, или Штольцу, или какой-нибудь пансионной подруге; а пела она, по словам Штольца, как ни одна певица не поет».(Часть вторая, глава 5)

В начале повествования Штольц относится к Ольге как к нежному, очаровательному, смышлёному ребенку.

«Да и сама она что за очаровательное дитя! Впрочем, может быть я пристрастно сужу: у меня к ней слабость…» (Часть вторая, глава 4)

«Штольц тоже любовался ею бескорыстно, как чудесным созданием, с благоухающею свежестью ума и чувств. Она была в глазах его только прелестный, подающий большие надежды ребенок». (Часть вторая, глава 5)

Штольца привлекает в Ольге её бесхитростность, естественность, простота.

«Штольц, однакож, говорил с ней охотнее и чаще, нежели с другими женщинами, потому что она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни и по счастливой натуре, по здравому, не перехитренному воспитанию не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки». (Часть вторая, глава 5)

«Один Штольц говорил с ней без умолка и смешил ее». (Часть вторая, глава 5)

Штольц понимает, что безудержная жажда жизни Ольги, её деятельная натура не позволят ей состариться, утратить интерес к окружающему миру. Её душа будет всегда молода.

«Не бойся, — сказал он, — ты, кажется, не располагаешь состариться никогда!» (Часть четвертая, глава 8)

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Ольги Ильинской вместе!

Биография

Ольга Сергеевна Ильинская — молодая дворянка, прекрасно воспитанная и образованная девушка, которой на момент повествования исполнилось двадцать лет.

Оставшись в раннем возрасте круглой сиротой, Ольга стала жить вместе с родной тётей, Марьей Михайловной. С ней у неё сложились тёплые, доверительные отношения. Тётка способствовала тому, чтобы Ольга смогла получить достойное её статуса воспитание и образование.

С юных лет Ольга была знакома с Андреем Штольцем, в котором видела верного друга и наставника. Штольц познакомил её с Обломовым, которого юная девушка, как ей казалось, сильно полюбила. Она наделила его качествами, которых не было в Обломове, но которые она хотела в нём видеть. В итоге их отношения прервались.

Спустя время повзрослевшая Ольга поняла, в чём заключалась её ошибка. Она смогла осознать, что самым близким и родным для неё человеком является Андрей Штольц, за которого она в итоге вышла замуж. Семейная жизнь Ольги сложилась счастливо и гармонично.

Образ Ольги Ильинской

Ольга Сергеевна Ильинская — это сложная, глубокая, многогранная личность, которая привыкла находиться в непрестанном самосовершенствовании и развитии. Умная, тонкая девушка, получившая правильное воспитание, не способна кокетничать и лицемерить. Она привыкла мыслить и действовать прямо, сообразно со своими нравственными принципами. Именно поэтому Ольга не пользуется популярностью среди мужчин, которые боятся с ней заговорить.

Ольга — целеустремлённая, решительная девушка, которая непременно доведёт начатое до конца. Это человек действия, который не привык долго раздумывать и размышлять над тайнами бытия. Поставив перед собой цель, она непременно её добивается. Отношения с Обломовым становятся для неё своего рода вызовом: героиня пытается вернуть своему избраннику интерес к жизни, сделать его более активным, деятельным, но терпит поражение.

При всей своей внутренней силе Ольга остаётся нежной и ранимой, способной глубоко чувствовать. Внешняя красота удивительно гармонично переплетается с красотой душевной.

Полностью раскрыть свой потенциал Ольга смогла лишь в тандеме с Андреем Штольцем, который стал для неё идеальным партнером, другом, учителем.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

В романе «Обломов» И. А. Гончаров вывел образ женщины, совершенно не типичной для XIX века. Гордая, независимая, сильная, честная Ольга Ильинская не имеет ничего общего со своими сверстницами, привыкшими кокетничать, сплетничать, лицемерить. Сущность этой героини во многом отражает её отношение к знаниям, просвещению: она непрестанно растёт, развивается, мир вокруг не перестаёт её удивлять и радовать.

Роль героини заключается в том, чтобы продемонстрировать многогранность женщины как личности, которая может быть не только женой и матерью, но также верной подругой, равноправным партнером.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *