облачный атлас 2021 актеры
Рецензия на фильм «Облачный атлас»
Амбициозный, но простоватый ответ Вачовски и Тыквера на вопросы бытия и всего такого
Американский нотариус Адам Юинг почти помимо своей воли спасает от смерти туземца Аутуа и в то же время сам чуть не становится жертвой вероломного доктора Генри Гуза. Все эти события вместе взятые, в свою очередь, запускают полутысячелетний цикл, в ходе которого обладатели такого же, как у Юинга, родимого пятна в форме кометы будут писать гениальную музыку, уничтожать мир и заново его строить.
Кадр из фильма «Облачный атлас»
Впрочем, вышесказанное – лишь один из возможных способов пересказа того, что происходит на экране на протяжении почти трех часов. Шесть историй, написанные пять лет назад Дэвидом Митчеллом в одноименной книге, допускают, что любая из них может стать точкой входа в лабиринт инкарнаций (или все же совпадений? точного ответа картина не дает). Режиссерским триумвиратом эта сложная постмодернистская литературная конструкция была перенесена на экран, что и говорить, блистательно – режиссеру монтажа полагается совершенно законный «Оскар» уже сейчас, поскольку вряд ли в ближайшее время будет создано нечто столь впечатляющее с точки зрения формального совершенства. «Облачный атлас» предстал на экране калейдоскопом, в котором одни и те же актеры каждые пару минут скачут из образа в образ и из эпохи в эпоху, меняясь до полной неузнаваемости (побелевшая Холли Берри это, для примера, еще цветочки). Меняются и жанры – правда, скорее литературные – от старосветских драм Ивлина Во до киберпанковых видений Уильяма Гибсона.
Кадр из фильма «Облачный атлас»
«Облачный атлас» – первый фильм, снятый новым образованием под названием «Звездолет Вачовски». Именно так называется семейный тандем после того, как Ларри окончательно превратился в Лану.
Смотреть на все это тем увлекательнее, чем ближе сюжет приближается к развязке – которой явно должно стать подобающее масштабу откровение. И вот тут и произойдет неминуемое разделение зрителей на ненавистников и обожателей. Дело в том, что весь свой могучий замысел Тыквер и Вачовски неожиданно разрешают совершенно в духе духоподъемных полотен оскаровского лауреата Алехандро Гонсалеса Иньярриту: все взаимосвязано, все мы где-то встречались и летим рука об руку сквозь эпохи и через расстояния. Мысль эта не то чтобы не имеет права на существование, но в финальной трети авторы начинают уж слишком сильно на нее напирать, вызывая у одних что-то вроде катарсиса, а у иных – раздражение. Какая из реакций тут более верная, каждый решит для себя – ведь не всякого должна смущать мысль, что в прошлой жизни он был Томом Хэнксом. Но с одним фактом придется неминуемо смириться. Столь кропотливо и любовно выстроенный мир на деле оказывается высокотехнологичным диснейлендом, в котором нельзя заблудиться и сквозь который можно пройти лишь одной, проложенной создателями тропой.
Любые отступления от нее чреваты мелкими, но досадными неприятностями – за почти настоящей стеной постапокалиптических джунглей может легко оказаться уютный, но вполне заурядный вагончик гримуборной.
Мир — веретено, всё переплетено. Фантастическая притча «Облачный атлас» снова в кино
Трёхчасовое кинополотно «Облачный атлас» (Cloud Atlas) от авторов «Матрицы» и немецкого кинематографиста, снявшего культовый триллер о любви «Беги, Лола, беги», возвращается в российские кинотеатры. Кинокритик Тимур Алиев рассказывает о создании и реакции на этот фильм, отмечая заодно и проблемы картины, которые спустя девять лет после премьеры видны пуще прежнего.
Масштабный фантастический эпос о том, что случайностей на самом деле не существует, а всё в мире базируется на причинно-следственных связях, был задуман и снят довольно быстро. Историй о так называемом «производственном аде» с ним не связано. От заявлений Тома Тыквера о намерении адаптировать роман Дэвида Митчелла до премьеры ленты прошло всего четыре года — более чем приемлемый срок создания художественного кинопроизведения, если задуматься.
С другой стороны, финансовая сторона производства испытывала ряд трудностей. Деньги Вачовски и Тыквер искали где могли, бюджет по разным оценкам варьировался от 100 до 150 миллионов долларов. Немецкая пресса писала, что «Облачный атлас» — один из первых настоящих немецких блокбастеров в истории кино, судя по средствам, которые заложили в проект. В итоге деньги нашли в продюсерских компаниях и фондах США, Германии, Гонконга и Сингапура. Даже сами Вачовски вложили личные средства в этот проект, а одним из сопродюсеров «Облачного атласа» стал наш соотечественник, продюсер Александр Роднянский.
В основе сценария лежал роман британца Дэвида Митчелла, выпущенный в 2004 году и попавший в шорт-лист Букеровской премии. История о вселенной, где персонажи существуют в прошлом, настоящем и будущем (а также в новом времени, которое ведет летоисчисление после Апокалипсиса), с лёгкостью дала бы прикурить мультивселенной Marvel — и тогда, и сейчас. Примечательная деталь: на протяжении почти трёх часов перед зрителем развивается шесть историй в разных временах, написанные четырьмя сценаристами (в том числе привлекли и Митчелла как консультанта и автора первоисточника) и срежисированные тремя постановщиками — в шесть рук. Магия цифр, не иначе.
Занятно, что «Облачный атлас» меньше всего вписывается в теорию авторства, популярную по сей день. Но вместе с тем это творение язык не повернётся назвать «продюсерским проектом», лишённым режиссёрского почерка. Дело в том, что этот пресловутый почерк здесь — феномен не столь ярко выраженный, как, скажем, в типовом фестивальном кино. И этому есть логическое объяснение. Во-первых, и Тыквер, и Вачовски собрали съёмочные группы отдельно друг от друга: с немецким кинематографистом работала одна команда монтажёров, операторов и художников, с братом и сестрой Вачовски — другая. Во-вторых, постановщики поделили и этапы продакшна, практически не пересекая их друг с другом. Тыквер снимал сюжеты, разворачивающиеся в XIX веке, и эпизоды постапокалиптического будущего. Тогда как Вачовски работали над историями, действие которых происходило в 1930-х, 1970-х и 2010-х годах.
«Облачный атлас» / Cloud Atlas Productions
Такая дифференциация не могла не повлиять на конечный результат, пусть режиссёры на этапе постпродакшна (когда шла активная фаза озвучки и монтажа) тесно сотрудничали между собой. Во многом монтаж стал слабым местом «Облачного атласа»; обрывочные сцены сменяют друг друга со скоростью света, кидая зрителя по линии времени как мешок с картошкой. Время, к слову, в этом фильме, имеет линейную структуру, оно течёт как река. До квантофизических изысканий и путешествий во времени и пространстве, к счастью, авторы не снизошли.
Итоговый хронометраж в 172 минуты создателям пришлось упорно отстаивать у студийных боссов Warner Bros. Время сверхдлинных высокохудожественных произведений в духе «Семи самураев» Акиры Куросавы (3,5 часа) или «Однажды в Америке» Серджио Леоне (более 4-х часов) осталось в прошлом. По мнению продюсеров, трёхчасовую историю Тыквера и Вачовски в кинотеатре выдержат немногие, а подвергать риску потенциальные кассовые сборы не хотелось.
«Облачный атлас» / Cloud Atlas Productions
Неудивительно, что после премьеры фильма режиссёров в зарубежной прессе нередко характеризовали как сошедших с ума людей. От авторов трилогии «Матрица» подобного фильма никто не мог ожидать: при бюджете в 100-150 миллионов долларов сборы в Америке составили около 30 миллионов. Во всём мире картина едва собрала собственный однократный бюджет (
130 миллионов), тогда как чтобы окупиться, фильму требовалась двукратная, а то и трёхкратная сумма. Лану и Эндрю (в будущем Лилли) Вачовски не пинал только ленивый, Тому Тыкверу повезло ещё меньше — некоторые рецензенты (в частности, американские) считали, что такого постановщика в принципе не существует; якобы его выдумали, чтобы скинуть ответственность, если что-то пойдёт не так.
Спектр претензий к фильму начинался от графики сомнительного качества и избытка не запоминающихся на экране героев и заканчивался натянутостью сюжетных условностей, сцепок всей истории, и неоправданно затянутым хронометражем. Но если попытаться отбросить их, перед нами мультижанровая, сложносочинённая история, ядро которой — на первый взгляд тривиальная философская притча об универсальности человеческой природы. Как и роман Митчелла, фильм работает по аналогичной циклической структуре, рассказывает события от прошлого к будущему, а потом вновь возвращается в прошлое.
Впрочем, без поляризации как критиков, так и зрителей этот фильм, возможно, не обрёл бы тот статус, что имеет сейчас. Пару «капель масла» подлили и сами создатели после премьеры на фестивале в Торонто, говоря в интервью, что «Облачный атлас», конечно, не будет понятен критикам после одного просмотра. Режиссёры отметили, что кинокритики непременно будут писать, мол, в сюжете ничего непонятно. По их мнению, искусство нуждается в массе различных интерпретаций, пусть даже некоторые из них будут казаться чем-то несуразным. В итоге рядом со званием лучшего фильма года блистали заголовки о том, что экранизация Митчелла — «бесполезный и объёмный опус без чувств», а также «глобальная кинематографическая катастрофа».
Особенный пункт для возмущения критиков и зрителей состоял в масштабных противоречиях: по решению режиссёров одни и те же актёры играли разных героев (иногда и другого пола), присутствующих во всех временных периодах фильма. Гендерными и расовыми неувязками возмутились общественные организации — в частности, правозащитная группа Media Action Network, объединяющая американцев азиатского происхождения, подвергла Вачовски и Тыквера критике за то, что актёры неазиатского и неафриканского происхождения изображают азиатов и афроамериканцев на экране. И это задолго до сегодняшних случаев, когда даже актёрам озвучки прилетают претензии, когда они работают над героями, отличающимися от них самих расой или полом.
В начале 2010-х таких «шикарных» технологий, как у Скорсезе в «Ирландце», применить не могли. Да и с бюджетом у создателей «Облачного атласа», как упоминалось выше, было туговато. Поэтому для создания новых образов использовался грим, фальшивые носы, парики и минимум компьютерной графики. Так, Хью Грант превратился в корейца, который занимается сексом с роботом, Холли Берри по мановению «волшебной палочки» стала дедушкой, а Хьюго Уивинг предстал в образе медсестры. И это ещё самые безобидные перевоплощения в фильме.
Тем не менее фильм Вачовски и Тыквера остался в истории кино не благодаря карнавалу лжеазиатов и псевдоженщин на экране. Это феерический спектакль об уникальности человеческого духа, который от эпохи к эпохе адаптируется абсолютно ко всему, но по-прежнему остаётся незыблемой персоной с несгибаемым стержнем внутри.
Кинокритик по зову души, магистр психологии по диплому. Любимое кино — из Румынии и Ирана. Любимый графический роман — «Песочный человек» Нила Геймана.
Реценция на фильм Облачный Атлас, которую НЕ опубликовал Кинопоиск
Эта рецензия была написана около года назад. Все сомневался, стоит ли ее выкидывать на Кинопоиск. Уж очень она агрессивная. Я был уверен, что эту рецензию не пропустят. Для того чтоб пропустить такое на коммерческом политически нейтральном сайте, требуется смелость. В полном соответствии с моими опасениями, ее побоялись публиковать, поэтому публикую на Пикабу.
МЫ — ХОЗЯЕВА СВОЕЙ ЖИЗНИ
Как художественное произведение фильм братьев Вачовски и Тома Тыквера — шедевр. Особенно хорош грим актеров и Нео-Сеул. Я мог бы долго распространяться на тему эпохального творения гениев, шедевральной актерской игры, потрясающей графики, футуристических мегаполисов и морских далей, но нет желания. Хочу заявить кое-что другое. Скажу по совести — мне этот фильм нравится. Я его смотрел раз десять и буду смотреть еще.
Но есть одно нехорошее но. Облачный Атлас опасен для вашей психики. Фильм этот хорош (как художественное произведение, повторю) и одновременно опасен. Он содержит в себе подлые нейролингвистические закладки. Прямо как Титаник или Аватар. Я не обвиняю в этом Вачовски, скорее всего это дело рук сценаристов. Если вы умеете понимать намеки, обратите внимание, Вачовски намекают нам на то, что сценарий далеко не простыми людьми писался. Намекают в сцене гибели подруги сан-ми. Объяснять долго, присмотритесь повнимательнее. Тот, кто умеет читать между строк, все поймет.
Ну-с, как говорил Жеглов, господа уголовнички, перейдем к делу. Читайте внимательно, уважаемый зритель. Сейчас вы увидите разоблачение подлого фокуса.
То, что заявила сан-ми 451 в своем так называемом откровении в фильме «Облачный Атлас» — опасная для неустойчивой психики промывка мозгов в чистом виде. Нейролингвистическое программирование. Вспомните, как сан-ми, с трудом сдерживая слезы, вещает на весь мир и четыре вне мировые колонии: «Мы не хозяева своей жизни. От рождения до конца мы связаны с другими». Тьфу, будто кто-то пернул! Мерзко слушать этот бред.
Затем она несет какой-то мерзкий мутняк (извините за бедность речи), то-есть чистой воды словоблудие и заговаривание мозгов. В который даже и вдумываться противно. В котором также можно разобрать фразочку «Познать себя можно только через глаза другого». Для усиления эффекта у нее на глазах погибают доблестные бойцы Армии единства, которые отдают свои жизни для того, чтоб эта смазливая корова могла еще минутку потрахать нам мозги. Как красиво при этом в ее красивых глазах отражаются огни перестрелки. Для закрепления фразочку «Мы не хозяева своей жизни» повторяют раз двадцать на протяжении всего фильма. Ублюдки. Уверен, что эта дурочка сама не понимает, что она несет, просто как попка повторяет текст сценарного диалога.
Каково-с? Аплодисменты! Самая мерзкая и подлая ложь — та, которая с правдой перемешана. Например: выживает лишь тот, кто проявляет отвагу. Или: любые условности преодолимы, стоит лишь поставить для себя эту цель. Или: истина всегда одна. Любые ее версии — ложь.
Приправим эти прекрасные и благородные фразы ложью, и блюдо подано. Мозги всмятку. Ваши мозги, не чьи-нибудь. Неопытный или невнимательный человек в этой бурде и не заметит промывку мозгов. Сказать по совести, это все уже конкретно раздражает. Что ни фильм с серьезным бюджетом, то очередная порция отравы для мозгов.
На самом деле все с точностью наоборот. Мы — хозяева своей жизни. Наша жизнь принадлежит только нам и никому более. Неважно, кем ты был рожден, богатым или бедным, черным или белым, красавцем или уродом, аристократом или простолюдином — у нас есть право на свободную счастливую жизнь и благополучие. Священное право, дарованное нам Богом.
Мы все свободны от рождения. Но тем не менее всегда найдутся те, кто захочет отобрать у нас свободу, дарованную нам Великим Отцом. В таком уж злом и опасном мире мы живем. Всегда найдутся те, кто захочет втоптать наши права в грязь и стать нашими хозяевами. Те, кто захочет, простите за бедность речи, на чужом горбу в рай въехать.
Кроме того, по-настоящему можно себя познать только через свои глаза. Только глядя на себя самостоятельно. В зеркало. Иначе, «познавая себя через глаза другого», вы рискуете услышать от другого мерзкую ложь про свою личность. Стать жертвой словоблудия и промывки мозгов.
В конечном итоге хозяином своей жизни и человеком остается лишь тот, кто проявляя отвагу и мужество, борется за свою свободу и счастье. Об этом отлично сказано в фильме Ридли Скотта «Робин Гуд»: Rise again and again, until lambs become lions (Поднимайся снова и снова, пока львами не станут ягнята).
Как говорил Жеглов, отсюда вывод: прекрасное художественное произведение с опасными для психики нейролингвистическими закладками. Также, как Титаник или Аватар. Смотрите с опаской, отделяя ложь от правды, уважаемый зритель.
P.S. Возможно, получилось несколько напыщенно, но суть от этого не меняется, Облачный Атлас – фильм с подвохом.
Найдены возможные дубликаты
Вот вы зачем шапочку из фольги сняли.
Да еще и без рубашечки с длинными рукавчиками.
З.Ы. «Мы — хозяева своей жизни. Наша жизнь принадлежит только нам и никому более.»
Расскажешь это ребятам с картинки, когда с капсулы вынырнешь.
Сильно сомневаюсь, что мы свободны от рождения.
Мысль Ваша с претензией изначально, но не совсем верна, что Вы так категоричны))) эта речь шла в контексте фильма. В самом фильме, за человека решали, силой, словом, действием и делали это люди не осознавая, что это не верно. Кто то решил, что должен управлять. Таков порядок и никто не смел нарушать. Лишь некоторые бежали. И посыл был людям как раз таков именно потому, что они должны сначала поверить, а потом осознать, что так не правильно и быть не должно. Верных мыслей очень много в нём, в целом.
Сам-ни 451 это обычный тостер, приравнивать ее к человеку просто глупо. Симпатичная визуальная составляющая и несколько сенсоров не сделают из нее человека.
Она права, она всего лишь инструмент и принадлежит человеку купившему ее.
Это далеко не первый бред, который через призму веков проталкивают, как великую мудрость.
В целом вся статья это «посыл» из одного фильма перекрытый «посылом» из другого фильма. Один призывает к рабству, другой к эгоизму и эгоцентризму.
Сын льва вырастет львом, сын овцы вырастет овцой, даже если проживет 100 лет.
Советую посмотреть фильм Братья Систерс (The Sisters Brothers/Les frеres Sisters)
Режиссёр: Жак Одиар
Жанр: драма, вестерн, криминал
Год: 2018
Страна: Испания, Франция
Что посмотреть : «Поиск» 2018 (обзор без спойлеров)
Это классный напряженный, пока еще свежий, фильм снятый в жанре скринлайф (то есть события происходят на экране и через звонки и сообщения наблюдается развитие сюжета). Главную роль в нем исполняет Джон Чо (уже вторая очень похожая роль, в которой я его встречаю, первая была в сериале » Экзорцист»), играющий овдовевшего Девида Кима.
Девид и его дочь Марго с трудом переживают уход из жизни любимой мамы и жены Пем, что сильно сказывается на их отношениях. Папе и дочке-подростку и в обычной ситуации тяжело найти общие темы и интересы, а в таком положении..сами понимаете.
А в один вечер Марго и вовсе пропала, оставив отца в полном замешательстве. Несмотря на то, что отец и дочка отдалились друг от друга, Девид уверен, что она не могла сбежать.
Папа берет оставленной дочерью дома ноутбук и погружается в ее тайную жизнь, о которой он ничего не знал.
Фильм поднимает вопрос о ценности семьи, любви родителей к детям и детей к родителям, о том, что очень часто родители не знают ничего о своих детях и о том, что о проблемах нужно говорить, а не замалчивать.
Отдельно хочу отметить, что, скорее всего, благодаря продюсированию Тимура Бекмамбетова интерфейсы и переписки переведены идеально (никаких странных слов, как в «Красной жаре» или «Идентификации Борна»).
Советую посмотреть фильм Тёмные времена (Darkest hour)
Режиссёр: Джо Райт
Жанр: Драма, военный, биография
Год: 2017
Страна: Великобритания, США
Ещё один нетипичный для русскоязычной аудитории фильм, который точно стоит посмотреть. В этот раз это британский байопик про Уинстона Черчилля. Казалось бы, что тут может быть интересного, но этот фильм, как я думаю, может понравиться многим любителям хорошего кино.
Его я посмотрел где-то в прошлом году и он сразу показался довольно интересным представителем жанра.
Но чем же конкретно он меня зацепил? Я думаю, вы догадываетесь. Конечно же потрясающей игрой Гэри Олдмана, которая в данном фильме поистине великолепна. Я наслаждался каждой минутой его присутствия в кадре, каждым его словом(Я не самый большой любитель смотреть фильмы в оригинале, но в этот раз оно того действительно стоит). Да и в целом, в данном фильме воссоздан очень проработанный образ Черчилля. Этому способствует и достаточно простой сюжет, который только и держится на главном герое, и сама история, которая рассказывает о нём с самой яркой стороны, и второстепенные персонажи (все: начиная от Георга VI, заканчивая женой Уинстона), которые всячески помогают раскрытию и дальнейшему развитию главного героя. Да, что касается сюжета, он не блещет оригинальностью и основан на банальном противопоставлении главного героя всему миру, который постепенно принимает этого героя таким какой он есть. Но, я думаю, это не так критично и не мешает восприятию фильма. Конечно, когда мы говорим об историческом фильме, сразу возникает вопрос: как там с исторической точностью? Сразу скажу, что я не эксперт в английской истории, но некоторые неточности всё же присутствуют, но общей картины не меняют, поэтому придираться к ним в контексте данного фильма, думаю, не стоит, ведь есть множество фильмов, где эта проблема, мягко говоря, чуть более заметная (Все же любят «Храброе сердце»?)
Ну и напоследок ещё пара плюсов, которые настолько очевидны, что их даже не стоит обсуждать: грим, который превращает Олдмана в Черчилля так, что иногда забываешь кто есть кто, и операторская работа на высочайшем уровне.
Фильм на кинопоиске: https://www.kinopoisk.ru/film/972777/
Советую посмотреть фильм «Одной волшебной ночью» / «On a Magical Night» (2019)
Жанр: драмеди
Страна: Франция. Бельгия.
Режиссер: Кристоф Оноре
Почему французская комедия может заменить сеанс семейной психотерапии.
Трагикомедия Кристофа Оноре о семейной жизни как уравнении с двумя переменными – фильм, достойный своих титров. Достичь этого было непросто, ведь в послесловии киноленты соседствуют Вуди Аллен и Ингмар Бергман, Бернар Блие и Кэри Грант, жутко громкий и запредельно близкий Джонатан Сафран Фоер и автор Пулитцеровской «Американской пасторали» Филип Рот, и еще с десяток известных имен и названий, включая собственный спектакль Оноре «Идолы».
Все смешалось в доме Марии и Ришара, полном книг и литературных реминисценций, а также «взаимных болей, бед и обид». Им впору справлять фарфоровую свадьбу, а приходится выправлять брак. Все потому, что преподавателю истории правосудия героине Кьяры Мастроянни (удостоенной в Каннах приза как лучшая актриса в программе «Особый взгляд») не мешало бы перечесть Кодекс Наполеона, в 212 статье которого супругам предписывается хранить верность. Неслучайно в оригинале фильм назван «Комната 212». Его не стоит путать с хоррором «Квартира 212», хотя неизвестно, что страшнее: кровожадные чудовища или призраки прошлого, как в диккенсовской «Рождественской песне», терзающие героев.
212 – не только номер комнаты в отеле, куда на одну бессонную ночь переезжает Мария, чтобы взглянуть на свои окна, мужа и собственную жизнь со стороны, но и точка кипения воды по Фаренгейту. Вот и в ее доме все кипит после того, как муж узнает об одной (из многих) ее измен. Мария, однако, оправдываться не спешит, полагая, что невозможно прожить больше 20 лет в браке без приключений на стороне.
Святочные фантазмы «зимы тревоги нашей» и диалоги с женским разумом в образе Шарля Азнавура, армия любовников и нео-эмансипация, кофейные и постельные «ложечки», – экранное время здесь не потрачено впустую.
Колкие реплики и пикирующие воспоминания дуэта Кьяры Мастроянни и Бенжамина Биолэй более чем убедительны, ведь их объединила не только съемочная площадка, но и совместная жизнь, увенчавшаяся рождением дочери и разводом. «Я потратил на тебя лучшие годы жизни!», — бросит он ей, услышав в ответ: «Так это и были твои лучшие годы»…
На экране меланхоличный Аполлинер соседствует с интимными позами а-ля Поль-де-Кок, но фильм лишь притворяется пикантной комедией о французских нравах. Здесь снова «Все песни только о любви» от Вивальди и Скарлатти до Барри Манилоу «Could It Be Magic», но это сладкая облатка для горькой истории о том, что любовь – это то, что всегда остается в прошлом.
Фильм Оноре – достойная замена сеансу семейной психотерапии. Сценарий, напоминающий пьесу, построен на откровенных разговорах героев со своим прошлым, с теми, кто был в их жизни и кого уже не будет никогда. Интеллектуальное пиршество ассоциаций и очарование заснеженной улочки Монпарнаса, как река разделяющей супругов, сопровождается и киношарадой, разгадывать которую – удовольствие киномана. Пока камера то и дело выхватывает здание бара Rosebud (намек на «Гражданина Кейн») из афиши Cinéma les 7 Parnassiens, складывается приговор героям и зрителям – «По воле божьей» (Франсуа Озона) – «Мы, животные» (Джеремайя Сагар). Обжалованию не подлежит.
@Эмилия Деменцова
Советую посмотреть Крепость / Fortress (1992)
Крепость / Fortress (1992)
Жанр: фантастика, боевик
Режиссёр: Стюарт Гордон
Главная героиня имеет большую чувственность и «вживление в роль», чем её муж, впрочем, это можно списать на то, что он солдафон и ему потом мозги промывали. Сценарий выстроен странно, потому что в «Крепости» в итоге не оказывается антагонистов кроме ИИ, который готов убивать ради соблюдения протокола.
К несчастью, сама идея тюрьмы-антиутопии ныне для меня выглядит очень слабо. Сами посудите: несложно сделать антиутопию в самом паршивом месте на планете, для этого даже не нужно переноситься в будущее, вот прямо здесь и сейчас тюрьма – худший выбор, чтобы там лежать и смотреть кино подобное «Крепости». Плохо и то, что история «подвешена»: что привело к такой ситуации и что будет после, зачем корпорации рабы, что они там добывают?
Но, к чести создателей, здесь есть все новинки научной фантастики: киборги, универсальные солдаты, лазерные системы, тотальное видеонаблюдение, социальная инженерия, ИИ, а шаг в сторону – расстрел. Что огромный плюс – видения и сны – сущий артхаус с откровенными сценами и психоделикой, а взрывающиеся манекены, наполненные синей или красной жидкостью, навевают такую ностальгию, что эти сцены хочется пересматривать. И 7,5/10