обещание на рассвете театр пушкина актеры и роли
Спектакль Обещание на рассвете
Билеты на Обещание на рассвете в театр Пушкина
Обещание на рассвете
Отношения матери и сына – тема животрепещущая и не теряющая своей актуальности. Что значат друг для друга эти люди? Материнская любовь – это благо или проклятие, созидание или разрушение? Спектакль Обещание на рассвете в постановке молодого талантливого режиссера Алексея Кузмина-Тарасова раскрывает перед зрителями историю таких взаимоотношений. Он успел стать известным благодаря работам «Дружба ее бедер» и «Маяковский идет за сахаром». В основу нового проекта лег биографический роман культового французского писателя Ромена Гари. Его проза всегда отличалась обостренным драматизмом и философичностью – не стал исключением и этот роман.
В центре – воспоминания и рассуждения героя о том, какую роль в его жизни сыграла мать. Как и многие, она желала, чтобы ее ребенок вырос и стал состоявшимся, обеспеченным, важным человеком. Перед зрителями раскрываются картины первых жизненных уроков, которые получил герой. Здесь разговоры о галантности, о мужественности, о поведении с женщинами. Уже будучи взрослым, рассказчик понимает, что мать многим жертвовала ради него, но в то же время, многое и ломала в его характере.
Это кровное родство становится особенно знаковым в жизни мужчины. Взросление раскрывает перед ним реалии жесткого мира, часто он терпит поражения и неудачи. Но осознание того, что он всегда может найти поддержку человека, давшего ему жизнь, вселяет в героя уверенность и чувство защищенности. Постановка наполнена драматическими, острыми сценами, не оставляющими зрителей равнодушными. Здесь находится место и иронии, и лиризму, и конфликтам, и непониманиям. Чтобы прочувствовать неповторимую прелесть этой «живой» истории, нужно обязательно купить билеты на спектакль Обещание на рассвете.
Спектакль «Обещание на рассвете» — отзывы
Описание
Продолжительность: 1 час 50 минут
Спектакль «Обещание на рассвете» в театре Пушкина
Спектакль по культовому роману Ромена Гари «Обещание на рассвете» в первую очередь про большую любовь. Страстную, всепрощающую, но и иногда и разрушающую – материнскую любовь, которая побеждает время и расстояния. А узы, которые соединяют героев этой истории – мать и сына – не только родственные, но в какой-то степени и мистические.
Мать дала герою образование и вдохновение, дала ему свою веру – безоговорочную веру в него. Он взрослеет, постигает жизнь, терпит взлеты и падения и под неусыпной материнской опекой продолжает бороться за осуществление ее мечты, потому что понимает – никогда в жизни он больше не встретит женщину, которая смогла бы любить его так же, как любила она…
Приходите на спектакль «Обещание на рассвете»!
Видео
Организатор: ГБУК г.Москвы «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина»
Спасибо за отличное настроение!
Прекрасный спектакль! Браво артистам! Спектакль глубокий, проникновенный, есть о чем подумать!
чудесно. Надолго остается в памяти
Короткая зарисовка. Поставлено интересно, динамично, даже кинематографично: сцены-кадры. Стоит смотреть тем, кто не ожидает полноценного «полновременного» спектакля в классическом смысле. Быстро и без особого напряжения и давления на зрителя. Уходишь с «легким чувством голода». Но спектакль оставляет по себе впечатление, которое аукается цитатами.
Очень интересная постановка. Необычная подача. Оригинальная пьеса Оставляет хорошее впечатление.
Пронзительно до слез. Спектакль, который не выходит из головы, который ещё долго отзывается в душе.
Анна Дубровская и Григорий Антипенко в спектакле «Обещание на рассвете»: «Моя жизнь была слепой погоней за чем-то…»
Новости
Анна Дубровская и Григорий Антипенко в спектакле «Обещание на рассвете»: «Моя жизнь была слепой погоней за чем-то…»
Мама. Сколько теплоты, нежности, трогательной заботы и бесконечной любви заключено в этом слове! Хотим мы этого или нет, каждый из нас неразрывно связан незыблемыми узами с той, что подарила нам жизнь. «На рассвете жизни материнская любовь сулит нам так много, но жизнь никогда не держит обещания! И дальше, до конца дней нам приходится жить недолюбленными…»
24, 25 марта на Симоновской сцене Вахтанговского театра состоялась премьера спектакля «Обещание на рассвете», который стал третьей режиссёрской работой на этой сцене талантливого режиссёра Лейлы Абу-аль-Кишек, выпускницы режиссерской мастерской одного из лучших постановщиков классики Юрия Еремина ТИ имени Бориса Щукина.
Спектакль поставлен по легендарному автобиографичному роману знаменитого французского писателя Ромена Гари «Обещание на рассвете» (La promesse de l’aube).
Жизнь писателя Ромена Гари подобна захватывающему приключенческому роману. Родился в Вильно (Вильнюсе), в Российской империи, накануне Первой мировой войны. Вместе с матерью перебрался в Ниццу, служил в авиации, стал генеральным консулом Франции, кавалером ордена Почетного Легиона. Гари – единственный писатель, дважды удостоенный престижной Гонкуровской премии: за роман «Корни неба» и роман «Вся жизнь впереди», написанный под псевдонимом Эмиль Ажар. Автор перевода – Елена Погожева, сценическая версия – Станислав Барышникова.
Лейла Абу-аль-Кишек, режиссёр:
«Обещание на рассвете» – пронзительная история любви сына и матери. Художественная автобиография Ромена Гари написана легко, изящно, иронично. Но под этой лёгкостью скрывается большая боль. Любовь матери не раз спасала жизнь сыну, её вера помогла стать ему известным писателем, достойным человеком, но принесла и немало страданий. Возможно, именно эта история оказала самое сильное влияние на жизнь Ромена Гари, которая впоследствии привела его к трагической гибели».
Григорий Антипенко отметил, что произведение тонко созвучно с его личностью и очень близко ему.
Возможно, во многом благодаря этому и полному погружению в материал актёр с такой пронзительностью и глубиной воплощает на сцене главного героя, постигая вместе с ним важные истины и постулаты, превращаясь на глазах зрителей из маленького мальчика в отважного пилота и успешного писателя.
Анна Дубровская в роли матери демонстрирует бесконечную гамму материнской любви женщины, которая безраздельно посвятила свою жизнь сыну и пытается воплотить в нём свои мечты.
Она не просто мечтает о том, что у Ромена получится стать тем, кем она хочет, она твёрдо знает это. Как же человеку важно и нужно, чтобы близкие люди в него верили, но в то же время нельзя забывать, что эта вера может подарить ложную надежду в своей исключительности, а может и морально уничтожить личность.
Мать убеждена: «Мой сын станет французским посланником, кавалером ордена Почетного легиона, великим актёром драмы, Ибсеном, Габриеле Д’Аннунцио. Он будет одеваться по-лондонски!»
Нужно ли это самому Ромену? Этот риторический вопрос рефреном идёт на протяжении всего романа и, соответственно, спектакля, но ответа на него нет. Ромен стал всем тем, кем мечтала мать, и хотя она не дожила до моментов триумфа своего сына, её незримое присутствие и неразрывная связь со своим ребёнком были с героем до конца его дней.
В одной из финальных реплик герой произносит фразу: «Я прожил жизнь своей матери».
Могло ли быть иначе? Григорий Антипенко после спектакля сказал, что он убеждён, что, если б Гари был по природе другим человеком, то едва ли он стал бы воплощать в жизнь желания и грёзы своей горячо любимой и любящей мамы. Вероятно, сама природа распорядилась так, что эти безудержные, а подчас авантюрные идеи претворились в жизнь.
Вполне вероятно и то, что завышенные ожидания и требования матери, её нереальные надежды стали для сына тяжёлым психологическим грузом и детской травмой, от которой он не оправился до конца своей жизни, трагически оборвавшейся в возрасте 66 лет. Перед тем, как выстрелить себе в голову, писатель написал предсмертную записку: «Можно объяснить всё нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом».
Спектакль заканчивается гораздо раньше, чем обрывается жизнь героя, но Лейле Абу-аль-Кишек совместно с актёрами и творческой группой удалось найти такие краски и полутона, что вся сила любви матери и сына чувствуется на протяжении всего действия.
Ещё одна кульминационная мысль спектакля: «Последнего шара не существует!»
«Моя жизнь была слепой погоней за чем-то. Если честно, то я не был побеждён. Случается, что и теперь я бываю счастлив …»
В ближайшие месяцы увидеть «Обещание на рассвете можно» 3,16,22,29 апреля, 5 и 21 мая.
Такие спектакли, словно рассвет, дают зрителям возможность, как на новый день, взглянуть на нашу жизнь и помогают понять, насколько всемогущими могут быть любовь и вера близких и насколько важно, чтобы эти чувства была созидательными: даря человеку крылья свободы и вдохновения, не забирали у него самого себя.