няня макфи актриса фото
Рецензия на фильм «Моя ужасная няня»
Англичане могут позволить себе строго следовать волшебно-сказочным рецептам. У них для этого есть бюджет в 35 миллионов, Колин Ферт на главную роль, Эмма Томпсон на роль волшебную, Анджела Лэнсбери с Имельдой Стонтон – на эпизоды и много-много хорошеньких детей с умненькими глазами. Конечно, «Моя ужасная няня» /Nanny McPhee/ (2005) – сказка для самых маленьких. Но вряд ли кто будет против вернуться в детство ради нее.
Кадр из фильма «Моя ужасная няня»
Эмма Томпсон сама написала сценарий для своего бенефиса и выбрала несколько неожиданный первоисточник. Это сказка Кристанны Бранд, которая вовсе не была сказочницей. Бранд – классик современного детектива, многократный лауреат премий Эдгара По. Гувернанткой она тоже бывала по молодости лет, как и моделью, приказчицей, жиголеттой и секретаршей. Но еще в 40-е годы по ее новеллам снимались первые «черные фильмы». Не отразиться на сказочной шуточке про Матильду (так няню звали в оригинале) это просто не могло. Поэтому папа банкротится не просто так, а владея наследственным похоронным бюро. Невесту себе выбирает из недавних вдов по картотеке покойников. В объяснения с сыном вступает по месту службы, обряжая покойника, чьи ноги с номерком отделяют его от сына. Подобная «чернота» вполне уравновешивает слащавость, присущую сказкам.
Кроме того, в диалогах и поворотах сюжета встречаются чисто детективные ходы – не волшебные, а логические («Я стучала», «Я стучал»). Дети местами напоминают, скорей, полицейских осведомителей, нежели хнычущую ботву, что не позволяет сказке стать хоть на минуту скучной. Впрочем, все это будет заметно только специалисту и в сравнении, допустим, с «Мэри Поппинс». А кто пришел развлекаться, просто не уйдет обиженным. Превращения и приключения постоянны, но улыбочка ослика, станцевавшего на задних лапах в шляпке с перьями – запоминающаяся прелесть. И если издевка над сказками, явно заложенная у Бранд, все же не стала предметом экранизации, ее компенсируют яркость, гладкость и в то же время пышность изображения.
Кадр из фильма «Моя ужасная няня»
Все цвета радуги у англичан удивительно сочетаются в одном кадре. Такое зеленое, розовое, белое и голубое давно не встречались по делу – вписанными в сюжет, хотя об этом мечтал еще Эйзенштейн. И кареты и замки, и кринолины вполне могут сочетаться со стильным свитерком у старшего сыночка и современными спецэффектами. Ничто не режет глаз, и не один дом, а весь мир – полная чаша. При этом фильм вовсе не «павильонный», не «нарисованный», а по максимуму натуральный. Такая гармония на экране рождается, вероятно, лишь от полной стабильности жизни. Медленно, но верно в ней становятся просты все взаимоотношения карет и газонов, и костюмов, и кастрюль.
Поскольку у англичан стабильность уж тысячу лет, они также могут позволить себе растить отпрысков патриотами, начиная с младенчества.