nvidia mx 250 что тянет
GeForce MX250
Видеокарта для ноутбуков GeForce MX250 от NVIDIA была без какого-либо шума добавлена в ряд мобильных графических адаптеров в феврале 2019 года. К сожалению компания NVIDIA имеет традицию не раскрывать полные характеристики мобильных видеокарт своего производства. Такое положение вещей приводит к ситуации, что в разные модели ноутбуков могут устанавливаться графические адаптеры со значительно различающимися тактовыми частотами GPU, и при этом иметь одинаковое наименование. Данную проблему мы подробно рассматривали в отношении прежней GeForce MX150. И вот, с новой видеокартой ситуация повторяется — в ноутбуках встречаются модификации GeForce MX250, имеющие различие в тактовых частотах ядра.
Поэтому, в данном обзоре мы публикуем ориентировочные характеристики модели GeForce MX250, а также ориентировочную производительность в играх по результатам тестирования ноутбука с указанной видеокартой. В зависимости от конфигурации ноутбука и параметров видеоадаптера, результаты в играх могут отличаться.
Технические характеристики
Тип видеокарты | Мобильная |
Кодовое имя чипа | GP108 |
Архитектура | Pascal |
Количество ядер CUDA | 384 |
Тактовая частота, МГц | 1519 + boost |
Частота памяти, МГц | 7000 |
Тип памяти | GDDR5 |
Разрядность шины памяти, бит | 64 |
Объем видеопамяти, Мб | 2048 (4096) |
Потребляемая мощность, Вт | |
Дата анонса | февраль 2019 |
Актуальные драйверы для Windows | 64 бит |
При рассмотрении спецификаций GeForce MX250 невозможно не заметить, что данная видеокарта представляет собой по сути «разогнанную» GeForce MX150. Новинку отличают немного повышенные тактовые частоты ядра, а также увеличенная с 6000 МГц до 7000 МГц частота памяти. Само графическое ядро осталось прежним — GP108 архитектуры Pascal с тем же количеством ядер CUDA. Сейчас в продаже присутствуют ноутбуки, оснащенные видеокартой с 2 ГБ видеопамяти, но возможно впоследствии мы увидим модификации MX250 с 4 ГБ. Как и предшественница новинка поддерживает технологии Vulkan 1.1, OpenGL 4.6, OpenCL 1.2, GPU Boost 3.0, Multi Monitor и DirectX 12_1 API.
Тестирование GeForce MX250 в играх
Видеокарты мобильной серии GeForce MX не позиционируются производителем как игровые, и это заметно уже из технических характеристик. Тем не менее, с не особо требовательными или старыми игровыми проектами карточка GeForce MX250 справляется. А вот поиграть в «тяжелые» новинки 2020-21 годов, типа Cyberpunk 2077 или RDR 2, будет достаточно проблематично даже при самых низких настройках.
Ниже вы можете увидеть результаты игровых тестов, произведенных на ноутбуке с процессором Intel Core i7-8565U, объёмом оперативной памяти 8 ГБ и установленной операционной системой Windows 10 (64 бита). Драйвер использовался версии GeForce 417.49 (в играх 2019 года GeForce 430.64.). Тестирование производилось при разрешении экрана FullHD. Указано среднее количество полученных FPS.
Игры/Настройки | Ультра 1920х1080 | Высокие 1920х1080 | Средние 1920х1080 | Низкие 1920х1080 |
60 fps | 79 fps | 85 fps | 98 fps | |
16 fps | 20 fps | 25 fps | 33 fps | |
12 fps | 17 fps | 21 fps | 24 fps | |
FarCry New Dawn | 17 fps | 20 fps | 23 fps | 29 fps |
Battlefield V | 25 fps | 31 fps | 37 fps | 48 fps |
16 fps | 19 fps | 20 fps | 29 fps | |
8 fps | 12 fps | 19 fps | 27 fps | |
7 fps | 13 fps | 19 fps | 26 fps | |
9 fps | 12 fps | 20 fps | 31 fps | |
| 69 fps | 82 fps | 98 fps | 126 fps |
Playerunknown’s Battlegrounds | 20 fps | 28 fps | 33 fps | 37 fps |
12 fps | 19 fps | 24 fps | 32 fps | |
10 fps | 13 fps | 16 fps | 27 fps | |
13 fps | 18 fps | 22 fps | 29 fps | |
| 16 fps | 33 fps | 60 fps | 72 fps |
The Witcher 3: Wild Hunt | 11 fps | 23 fps | 34 fps | 40 fps |
Результаты игровых тестов дают понять, что GeForce MX250 в производительности не особо отличается от своей предшественницы GeForce MX150. Подводя итог, можно отметить, что рассматриваемой видеокарты будет вполне достаточно для офисных и мультимедийных задач. Если вы не играете в требовательные игры, или же довольствуетесь в них скромными настройками графики, то данный видеоадаптер станет для вас логичным и недорогим выбором.
Каталог игр на ПК (PC)
Игра ведется за боевого пилота Нару. Она противостоит секте под названием «Круг», пытающейся поработить Вселенную. Перемещаясь с одной планеты на другую и используя помощь местного сопротивления, Нара выполняет разнообразные миссии, очищая территорию от фанатиков.
Нара обладает умением телепортации и другими сверхъестественными способностями. Ее корабль «Форсейкен» не просто летательный аппарат. Он обладает искусственным интеллектом и выступает в игре как полноправный партнер по команде. Способности Нары, а также боевые возможности ее корабля, по ходу игры можно развивать.
Вселенная игры большая и разнообразная, полная мрачных тайн и загадок. Сражения разнообразны и интересны, от коридорных боев в пустотах астероидов до битв в открытом космосе.
Место действия – красивая, но суровая планета Icarus. Когда-то люди пытались превратить ее во вторую Землю, но что-то пошло не так и планета стала непригодной для жизни людей (ядовитая атмосфера, опасные животные, природные катаклизмы и т.д.). Как позже выяснилось, причиной неудачи стала так называемая экзоматерия, о существовании которой раньше ничего не было известно. Открытие нового сверхдорогого ресурса положило начало своеобразной «золотой лихорадке».
Игроки (старатели) делают вылазки на Icarus с орбитальной станции, высаживаясь туда на ограниченное и весьма непродолжительное время. На планете придется исследовать местность, заниматься собирательством, охотой, строительством, изготавливать необходимые приспособления и т.д. Но задача стоит не просто выжить. Нужно собрать и взять с собой на орбитальную станцию ценные экзоресурсы, а также получить опыт. Тот, кто выжил и вернулся с планеты, сможет использовать добытое для создания новых предметов и лучше подготовиться к следующей высадке.
Игровой персонаж осваивает два дерева технологий: одно на планете, второе на станции. На Икарусе можно крафтить инструменты и простые механизмы, сооружать постройки, развивать необходимые навыки и таланты. На орбите можно разрабатывать более продвинутое оборудование.
Игра понравится любителям неспешной планомерной работы. Почувствуйте себя фермером. Здесь есть возможность заниматься земледелием, животноводством и лесоводством. Начав с нуля, можно построить ферму, развить ее, расширить и усовершенствовать производство, постепенно создав собственную фермерскую империю. Делать все это можно не только в одиночку, но и вместе с друзьями (есть многопользовательский режим).
Есть редактор персонажа, позволяющий создать своего уникального фермера. В распоряжении игрока более 400 машин и инструментов от настоящих сельскохозяйственных марок: John Deere, CLAAS, Case IH, New Holland, Fendt, Massey Ferguson, Valtra и др.
Игровой мир большой и реалистичный. Есть смена сезонов. В зависимости от выбранной локации (Средиземноморье Франции, европейские Альпы, Средний Запад США) можно заниматься выращиванием разных видов сельскохозяйственных культур и разведением разнообразных животных.
Battlefield 2042 – многопользовательский шутер от первого лица из культовой серии игр Battlefield.
События происходят в недалеком будущем. Череда природных катаклизмов повлекла за собой тяжелый экономический кризис и гуманитарную катастрофу мирового масштаба. Наступил крах системы международных отношений. Распались основные государства и межгосударственные образования. Люди, проживающие на их территории, объединились в группы и называют себя «неприкаянными». Россия и США, последние из оставшихся сверхдержав, затевают войну за ресурсы, в которой активно используют ставших на их сторону «неприкаянных».
Игра ориентирована на мультиплеер. Играть можно только против других игроков в одном из доступных режимов, или же в одиночку против ботов. Сюжетная однопользовательская кампания вообще отсутствует. Развитие сюжета, по заявлению разработчиков, будет повествоваться по мере выхода обновлений.
На момент выхода игры доступны 7 игровых локаций: Антарктида, Катар, Южная Корея, Индия, Сингапур, Гвиана и Египет. В перспективе их количество будет увеличено. Локации большие, детализированные. На них рандомно может происходить смена погоды, в том числе природные катаклизмы (ураган, пылевая буря и т.д.).
Основных игровых режимов три:
— Тотальная война – предусматривает одновременное присутствие на карте до 128 игроков и большого количества техники;
— Опасная зона – отрядные бои;
Игрок может выбрать для своего персонажа один из доступных классов. Класс определяется тем, мигрантом из какой местности боец является. Представитель каждого класса имеет определенные способности и соответствующую амуницию. На момент выхода игры доступно 10 классов. Разработчики обещают постепенное увеличение их количества.
Nvidia mx 250 что тянет
В продаже начинали появляться первые ноутбуки с видеокартой GeForce MX250, которая, к сожалению, новым решением не является, а, так же как и предшественник GeForce MX150 производится на базе архитектуры Pascal. Новинка поддерживает DirectX 12 и использует технологию NVIDIA Optimus, позволяющую переключаться между встроенной и дискретной графикой. Что интересно различий между новинкой и GeForce MX150 не так уж и много, единственное, что сделал производитель, в названии изменили циферку, да еще чуточку подняли частоты.
Как и в случае с GeForce MX150 Nvidia предлагает две версии видеокарты MX250, вариант с высокой графической производительностью, предназначен для полноразмерных ноутбуков, а вариант с низкой, но более энерго эффективной предназначен для ультрапортативных ноутбуков. То есть — в ноутбуках встречаются модификации GeForce MX250, имеющие различие в тактовых частотах ядра. То есть — в ноутбуках встречаются модификации GeForce MX250, имеющие различие в тактовых частотах ядра. Само графическое ядро видеокарты GeForce MX250 изменениям не подверглось, это все тот же GP108 архитектуры Pascal с тем же количеством ядер CUDA (384 шт.). Новинку отличают только повышенные тактовые частоты ядра 1519-1852 МГц. Сейчас в продаже присутствуют ноутбуки, оснащенные видеокартой с 2 ГБ видеопамяти, но возможно впоследствии мы увидим модификации MX250 с 4 ГБ. Важно помнить, что производительность видеокарты может отличаться у разных производителей. Например, MX250, как и MX150, как уже отмечалось, имеет два варианта: один с TDP 25 Вт, а другой с TDP 10 Вт и более низкой производительностью.
Что касается производительности, то ее прирост по сравнению с предшественником MX150 (1D10) невелик, так как MX250(1D13) является в значительной степени всего лишь разогнанной и оптимизированной версий предшественника. Что интересно, в нескорых случаях новинка даже ступает предшественнику, например ноутбук Razer Blade Stealth в котором установлена MX150, опережает MX250(Aspire 5 A515-54G)на 5-10% в синтетических тестах.
Геймплейное тестирование NVIDIA GeForce MX250 в Full HD: вся правда об «игровых» ультрабуках
Для начала немного теории. Мобильные видеокарты NVIDIA GeForce MX230 и MX250 были представлены в феврале 2019 года. Они пришли на смену NVIDIA GeForce MX130 и MX150.
Правда, NVIDIA не любит раскрывать технические характеристики моделей начального уровня. Приходится обращаться за помощью к сторонним источникам. В основе GeForce MX250 находится 14-нм графический процессор GP108 с поддержкой 384 CUDA-ядер, 24 текстурных и 16 растровых блоков. В паре с ним работает обычно 2 или реже 4 ГБ GDDR5-памяти с 64-битной шиной.
По конфигурации GPU и видеопамяти получаем полный аналог GeForce MX150. Бонус производительности достигается исключительно за счет повышения рабочих частот. Но есть важный нюанс. MX150 была доступна в двух вариантах: с 10- и 25-ваттным тепловым пакетом. Между собой они отличались тактовыми частотами графического ядра и памяти. В связи с этим был небольшой скандал, поскольку в названии нет никаких различий, и покупатели ноутбуков могли увидеть тесты более мощной 25-ваттной версии, а затем взять лэптоп с 10-ваттной. И поначалу вся злость выплескивалась именно на обзорщиков.
Аналогичная ситуация повторилась с GeForce MX250. В зависимости от толщины корпуса и конструкции системы охлаждения производители используют либо 10- либо 25-ваттную версию. Проверить это можно лишь в утилите GPU-Z: если в строке «Device ID» увидите «1D13», то это более мощный вариант, а если там «1D52», то более слабый и энергоэффективный. В плане производительности между ними ориентировочно 30% разницы.
Хоть и с опозданием, но пора познакомиться с NVIDIA GeForce MX250. В этом нам поможет ноутбук ASUS ZenBook 14 UX434FL.
Кратко напомним, что он оснащен 14-дюймовым IPS-экраном с разрешением Full HD и 8-поточным процессором Core i7-8565U семейства Whiskey Lake. Есть почти аналогичный вариант «UX434FLC» с чипом Core i7-10510U линейки Comet Lake, который также у нас был, но его попросили оперативно протестировать и передать дальше. А версию «UX434FL» разрешили подержать чуть дольше, чтобы мы успели этот геймплейный тест.
Главная изюминка ноутбука – дополнительный 5,65-дюймовый сенсорный экран ScreenPad 2.0 на месте обычного тачпада. Его можно использовать для вывода мессенджеров, почтовых клиентов или проигрывателей, для рукописного ввода или для отображения инструментов популярных программ.
Кроме того, ноутбук получил 16 ГБ оперативной памяти LPDDR3-2133 МГц в двухканальном режиме, быстрый терабайтный M.2 PCIe SSD от Samsung, набор необходимых сетевых модулей и внешних интерфейсов, а также мобильную видеокарту MX250 в энергоэффективном ее варианте с пониженными частотами и 2 ГБ GDDR5-памяти.
Для записи геймплеев мы традиционно используем внешнюю систему, чтобы не тратить для этого ресурсы тестового компьютера и не вносить дополнительную погрешность измерения. Но в ноутбуках иногда это приводит к принудительной активации неотключаемой полной или половинной вертикальной синхронизации или переводит игру в оконный режим. Мы оставили несколько таких игр для примера, но большинство подобных проектов просто не записывали.
Начнем именно с них. В War Thunder получаем под 30 FPS при среднем пресете качества. К тому же показатели редких и очень редких событий опустились ниже 20 кадров/с, поэтому играть не очень приятно. Если же выключить запись внешней системой и просто запустить игру на ноутбуке, то показатели поднимаются в 1,5 раза, и играть гораздо комфортнее.
В RUST почти все настройки пришлось скрутить на минимум. В первую минуту бегалось хорошо по изученной локации, а потом началась подгрузка данных и жесткие притормозки. Можно попробовать опуститься в HD-разрешение, но не факт, что поможет.
И еще для демонстрации оставили Gears 5 – у нее также при записи на внешнюю систему включалась половинная синхронизация, ограничивая среднюю скорость на отметке 30 FPS. Остальная статистика также не впечатляет, но разве это остановит настоящих фанатов?
Поиграть в DOTA 2 можно почти на максимальных настройках графики. При столкновении нескольких героев проскакивают легкие статоры, и в графе 0,1% Low видим менее 24 FPS. Однако играть они точно не помешают и причиной поражения не станут.
World of Tanks мы честно пытались играть со средним профилем на разных картах, но ситуация во всех случаях была одинаковой: сначала все хорошо, потом неизвестно откуда прилетает фриз и так по кругу. Из-за этого попадать и в целом быть эффективным в бою вдвойне сложнее.
Ситуация преображается с переходом к низкому пресету. Картинка становится страшненькой, но зато к плавности видеоряда и управлению вопросов не возникает. Фреймрейт поднимается выше 100 FPS. Играть в таком режиме гораздо приятнее.
CS:GO Danger Zone даже на минималках не ощущается полностью комфортной из-за статоров. Но в целом они не критичные, и средняя скорость поднимается в район 60 кадров/с. При желании вполне можно побегать несколько сессий.
А вот Overwatch играбельна и на средних настройках, только масштаб прорисовки нужно снизить до 75%. Картинка становится слегка мыльноватой, зато средняя скорость повышается до 60 FPS и видеоряд в основном плавный. Неприятный фриз поймали лишь в самом конце тестовой записи – до этого все было комфортно.
Если вы очень хорошо играете в PUBG и хотите повысить шансы противников на победу, тогда и только тогда можно запускать эту игру в Full HD. В противном случае будет быстро, больно и обидно, потому что даже при очень низких настройках фризы не прекращаются.
Выход из ситуации очень простой – переход к HD-разрешению при тех же минимальных настройках графики. Тут уже получаем под 60 FPS с вменяемой статистикой редких и очень редких событий. Проблем с управлением и стрельбой не было.
Поначалу Rainbow Six Siege была весьма приятной при низком пресете в 1080p. Средняя скорость держалась выше 50 FPS и в целом не ощущалось проблем во время захвата цели и стрельбы. Но временами проскакивали жесткие фризы, которые портят все впечатление.
Пришлось опускаться в 720p. Картинка становится слегка размытой и видеоряду по-прежнему не хватает плавной легкости, но до фризов дело не доходит, а фреймрейт и вовсе поднимается в район 60 кадров/с.
В Resident Evil 2 мы оставили разрешение Full HD, но пришлось выбрать пресет «Важнее производительность», чтобы в среднем получить консольный фреймрейт. Не обошлось и без статоров, особенно при встрече с монстрами или переходе в просторные локации.
Вначале Far Cry New Dawn запустили в 1080p, но из-за постоянных фризов сразу же опустились в 720p. Однако и здесь не рассчитывайте на приятный геймплей. Средняя скорость падает ниже 30 FPS, есть постоянные подергивания и попадать можно лишь на близких расстояниях.
Тяжелая Shadow of the Tomb Raider запустилась в Full HD на минималках – это уже подвиг для 10-ваттной MX250. В остальном без чудес: картинка страшноватая, средняя скорость едва превышает 25 кадров/с, а остальная статистика падает ниже 20 FPS.
Проходить Borderlands 3 даже на минимальных настройках в Full HD – сущее мучение. Видеоряд состоит из одних фризов, а средняя скорость падает ниже 24 кадров/с. Крайне сложно попадать и самому уклоняться от выстрелов соперника.
Закончить хотелось на позитивной ноте, поэтому для финала оставили World War Z при низких настройках. Даже набегающие волны зомби не смогли вызвать фризов или критических просадок – фреймрейт оставался в играбельной зоне со средним значением под 50 FPS. На большее мы и не рассчитывали.
Итоги
Любая версия NVIDIA GeForce MX250 лучше, чем встроенное ядро Intel UHD Graphics. Тут без вариантов. А вот при сравнении с MX150 есть нюансы: 10-ваттная MX250 однозначно будет слабее 25-ваттной MX150, поскольку обе используют одинаковый GPU и память, но с разными частотами. Вы можете попробовать угадать вариант видеокарты по толщине корпуса ноутбука – в ультратонких наверняка будет 10-ваттная, в более просторных – 25-ваттная. Но точный ответ на этот вопрос даст лишь поле Device ID в утилите GPU-Z.
У нас была слабая энергоэффективная версия GeForce MX250. Но и на ней можно запускать актуальные игры. Комфортнее всего в Full HD даются онлайн-проекты и простенькие казуалки. В более тяжелых часто возникает желание опуститься в HD для более плавного видеоряда. Ноутбуки с 25-ваттной версией MX250 будут комфортнее в игровом плане, но чудес также ждать не стоит – если хотите более-менее комфортно поиграть, то смотрите минимум на мобильную GTX 1050.