нуср эт повар биография
Salt Bae (Нусрет Гекче): биография, личная жизнь, состояние, фото
Нравится человек 4
Нусрет Гекче – ресторатор и шеф-повар из Турции, который прославился благодаря необычному способу солить мясо. Его биография – история о человеке, который добился всего собственным трудом, но стал действительно популярным благодаря видео в интернете.
Детство и первая работа
Нусрет родился в августе 1983 года в северном турецком городке Эрзуруме в семье шахтера. У его родителей было много детей, поэтому они жили очень бедно, из-за чего будущий ресторатор бросил школу в 12 лет и пошел работать помощником мясника в Стамбуле. Все заработанные деньги мальчик приносил в семью. Работая в лавке, Нусрет научился ловко орудовать ножом и профессионально резать мясо. Недалеко от места, где трудился мальчик, в 2007 году открылся стейк-хаус. Тогда Нусрет, вдохновленный этим заведением, и решил связать свою жизнь с профессией повара.
Молодой человек сумел собрать достаточно денег, чтобы на три месяца уехать в Аргентину. Там он наблюдал за работой лучших ресторанов, получал опыт. Вернувшись в Турцию, Нусрет устроился мясным поваром, о нем даже стали писать, как о талантливом кулинаре. Но Гекче грезил об Америке. Ему несколько раз отказывали в разрешении из-за того, что на его счету практически не было денег, но в итоге дали визу на три месяца. В Нью-Йорке ему приходилось часто нелегально и за гроши работать в хороших ресторанах, где он набирался опыта у американских поваров.
Гекче занимается благотворительностью, он построил школу в родном городе Эрзуруме
Популярность
Когда в 2010 году Нусрет вернулся из Нью-Йорка, он со своим другом открыл ресторан «Нуср-Ет» в Стамбуле, который позже разросся в целую сеть. Его название – игра слов, это сокращение от имени Нусрет и «et», «мясо» по-турецки. Первое заведение было совсем небольшим, персонал состоял из десяти человек.
В 2017 году на Нусрета свалилась оглушительная слава. Видео «Ottoman Steak», которое сам ресторатор опубликовал в Твиттере и в Инстаграме, разлетелось по всему интернету, оно было просмотрено более 10 миллионов раз. На нем Нусрет искусно режет мясо, а затем берет щепотку соли и посыпает его так, что специя сначала падает на локоть, а после на само блюдо. Оригинально смотрелся стильный образ повара в солнцезащитных очках, в результате ролик произвел фурор. Пользователи интернета окрестили его «Salt Bae». Тут же появились мемы, где Нусрет посыпает солью разные блюда и появляется на кадрах из фильмов. Повар стал повторять этот жест из видео в видео, завоевывая еще больше поклонников.
Есть несколько вариантов расшифровки прозвища Гекче, одно из них – это «парень с солью», «соленый красавчик»
Жизнь после неожиданного успеха
После 2017 в течение следующего года Нусрет смог открыть рестораны «Нуср-Ет» в Майами, Нью-Йорке, Дубае, Абу-Даби. На 2020 более 600 человек числятся работниками его сети. Вместе с Нусретом Гекче работают его четыре брата. Без всякого сомнения, рестораны стали очень популярными. На стейки самого повара гурманы специально прилетали в Стамбул. Однако отзывы на блюда Гекче не столь восторженные, как на его способ посыпать солью. Стив Куоззо, журналист «New York Post», писал, что цены несправедливо завышены, а мясо жесткое. Многие ценители блюд называют его стейки самыми обычными, не стоящими таких денег. Также Нусрета критиковали за нарушение санитарных норм, ведь готовит он голыми руками, а соль и вовсе с локтя попадает на мясо.
Но в его рестораны продолжают приезжать знаменитости не только за стейками, но и за тем, чтобы увидеть самого ресторатора. В частности, его посетили Квентин Тарантино, Леонардо Ди Каприо, а Рамзана Кадырова Гекче и вовсе кормил с острия ножа.
Самая большая цель Гекче – чтобы его мясные рестораны были во всем мире
Личная жизнь
О личной жизни Гекче не распространяется, известно лишь, что он счастливый отец девятерых детей. О супруге Нусрета нет информации, но, похоже, она вполне справляется со сложной миссией жены и многодетной матери.
Сам ресторатор ведет здоровый образ жизни, выкладывает в Инстаграме свои тренировки, стереотип о «полном поваре» – это не про него. В 2020 году он продолжает развивать свой бизнес.
Нусрет Гекче – повар, ставший мировым мемом и звездой благодаря одному видео. О качестве его блюд спорят, но всемирная интернет-любовь к «королю стейков» бесспорна.
Нусрет Гёкче
Биография
Нусрет Гёкче — известный на весь мир турецкий ресторатор, ставший самым популярным мем-поваром в интернете. Главная «фишка» знаменитости — виртуозное нарезание стейков и особый способ посыпания мяса солью: изящно изогнутая к предплечью рука, с пальцев которой через локоть на блюдо сыплется приправа.
Детство и юность
Нусрет родился 9 августа 1983 года (знак зодиака Лев) в местечке Пашалы, в провинции Эрзурум на севере Турции. По национальности курд. Отец будущей знаменитости работал на местной шахте, но денег в многодетной семье не хватало. Тогда парень принял решение вместо учебы помогать родителям и после 6-го класса нашел себе место помощника в мясной лавке. Заработок сын отдавал отцу.
Работая у мясника, Нусрет в детстве получил первые навыки работы с ножами и мясом. В 2007 году рядом с мясной лавкой открылся стейк-хаус. Увиденное потрясло воображение юноши, и с этого момента наступил переломный момент в сознании молодого повара — личное будущее он видел в сфере питания и только в работе с мясными продуктами.
Подкопив денег и получив расчет, Нусрет отправился на родину самого вкусного мяса — в Аргентину. Здесь он посещал рестораны, наблюдал за работой местных поваров. На аргентинских фермах постигал секреты выращивания быков и получения вкуснейшего нежного мяса, узнавал в мясных лавках секреты разделки туши. После 3 месяцев путешествия по стране Гёкче вернулся в родную Турцию.
Полученные знания помогли Нусрету готовить новые по вкусу мясные блюда, рецепты которых брали повара из других ресторанов. О талантливом поваре стали писать в местной прессе.
Гёкче мечтал побывать в Америке. 4 раза подавал документы на визу в консульство и получал отказы из-за отсутствия средств на счету и личного имущества в Турции. Тогда парень отнес подборку статей из журналов и газет о себе. Только после этого Нусрету открыли туристическую визу на 3 месяца.
В Штатах молодому человеку пришлось нелегально и бесплатно работать в именитых ресторанах Нью-Йорка. Там стажер получал колоссальный опыт. Одна из газет мегаполиса опубликовала авторское меню турецкого повара. В этот раз завоевать Америку у Гёкче не получилось, но к этой мечте он вернулся позже.
После возвращения из США Нусрет в возрасте 27 лет вместе с другом открыл первый ресторан в Стамбуле. Придумал ему название, взяв за основу свое имя, только с нюансом, отделив частицу «ет», что в переводе с турецкого означает «мясо». Так началась история ресторанной сети «Нуср-Ет» (Nusr-Еt).
Кулинария
Первый ресторан в Стамбуле вмещал в себя 8 столиков для посетителей, которых обслуживали 10 сотрудников. Сейчас в сети турецкого мясного короля работает уже 600 человек. Вместе с Нусретом в бизнесе трудится четверо его братьев.
Заведение быстро завоевало популярность среди гурманов. Слава разлетелась по стране, и некоторые любители мяса даже специально прилетали в Стамбул за стейками Гёкче.
В начале 2017 года в Сети появилось видео, в котором турецкий шеф-повар показывает разделку стейка ножом, и весь мир увидел его фирменный жест. В течение 48 часов ролик посмотрели 2,6 млн человек. Нужно ли говорить о появившейся армии поклонниц у харизматичного Нусрета, который не появляется на видео без очков и облегающей майки. В течение года турецкий бизнесмен открыл рестораны в Дубае, Абу-Даби, Дохе, Майами, Лондоне и Нью-Йорке.
«Нью-Йорк — столица стейк-хаусов, — говорил Нусрет в интервью американскому каналу NBC. — Если я открываю заведение в Нью-Йорке, значит, я действительно стал международным брендом».
Сеть Nusr-Et завоевала популярность среди футболистов. В 2018 году заведение турецкого шеф-повара в Дубае посетили Лионель Месси, Поль Погба, Диего Марадона. Также среди звездных гостей нью-йоркского ресторана Нусрета значится Дэвид Бекхэм с женой и детьми.
К нему любят приходить знаменитости, среди которых звезды кино, музыки и политические деятели. Одним из тех, кто попробовал стейк Гёкче, стал президент Чечни Рамзан Кадыров. Нусрет разрезал мясо и подал чеченскому лидеру на ноже аппетитный кусок. Рамзан Ахматович с улыбкой принял угощение.
Король российского шоу-бизнеса Филипп Киркоров, находясь на отдыхе в ОАЭ в начале 2019 года, лично познакомился с Гёкче, и тот приготовил ему блюдо за 25 тыс. руб.
Сейчас Salt Bae продолжает заниматься развитием бизнеса. Он постоянно передвигается из страны в страну, где работают стейк-хаусы Nusr-Et. Отчеты о событиях жизни и работе постоянно выкладывает на своих страницах в «Инстаграме» и «Фейсбуке», также последние новости о знаменитом рестораторе можно узнать на ютьюб-канале Salt Bae.
Скандалы
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Мы уже подробно обсуждали всякие популярные интернет мемы и даже в двух частях. Понятное дело, что эта тема все пополняется и пополняется.
Интернет-мемы принадлежащие реальным людям, как правило, живут недолго — зато дают своим героям возможность хорошенько заработать на полученном «виртуальном капитале». Турецкий повар Нусрет Гекче прославился в январе 2017-го, когда короткий клип в Twitter, в котором он виртуозно разделывал стейк-оттоман и посыпал его солью, сделал его предметом обожания гурманов со всего мира. Спустя год он открывает новый ресторан своей сети Nusr-Et в самом главном городе мира — Нью-Йорке.
Но почему эта история с мясником-виртуозом стала так популярна?
Во-первых, это просто красиво.
А во-вторых, история успеха Нусрета Гекче наглядно демонстрирует простую истину: в современном бизнесе невозможно добиться успеха, не используя возможностей соцсетей.
А в третьих его мастерство настолько прекрасно что вызывает аппетит и желание съесть кусок мяса даже если ты законченный веган.
Тот первый, самый знаменитый ролик посмотрели за 48 часов 2,6 миллиона человек. Год спустя у Salt Bae, как прозвали его поклонники, 268 тысяч подписчиков в Twitter и почти 11 миллионов в Instagram, он, вероятно, самый известный кулинар Турции, а еще он открывает свой первый ресторан в Нью-Йорке.
Нусрет Гекче — профессиональный мясник, повар и ресторатор из Турции. У него восемь стейкхаусов и четыре бургерных под брендом Nusr-Et в нескольких городах Турции, Дубае, Абу-Даби и Майами. Первое заведение он открыл в 2010-м, после успеха в интернете запланировал всемирную экспансию. О планах на Москву, впрочем, пока ничего не слышно.
По происхождению Нусрет — курд, родился в 1983 году в местечке Пашалы (провинция Эрзурум на севере Турции). По его собственным словам, образование его ограничилось начальной школой. «Я вырос в бедности и с 14 лет работал по 13 часов в день и больше помощником мясника. Сейчас моя жизнь в этом отношении не особо изменилась — я по-прежнему работаю с раннего утра до полуночи», — поведал повар в интервью американскому каналу NBC.
К 27 годам Нусрет накопил денег и открыл первый ресторан в Стамбуле — всего лишь с 8 столами и 10 сотрудниками. Сейчас на него работают больше 600 человек, включая четверых его братьев. Открыть ресторан в Нью-Йорке для Нусрета — вопрос чести. «Нью-Йорк — столица стейкхаусов, — говорит он. — Если я открываю заведение в Нью-Йорке, значит, я действительно стал международным брендом».
С Америкой у Нусрета, однако, не все сложилось сразу. В 2009 году, перед открытием первого ресторана, он решил поездить по миру и набраться опыта в «мясных» регионах. В Аргентине он побывал без проблем, а вот Штаты несколько раз отказывали ему в визе. В конце концов парню удалось побывать в «стране равных возможностей» по трехмесячной туристической визе.
Несмотря на молодой возраст Гекче, у него уже девять детей. «Мужчина, который не проводит время со своей семьей — не настоящий мужчина», — написал он под фотографией с потомством, опубликованной в Instagram.
В прошлом году Гекче появился в эпизодической роли в телесериале «Нарко» — и, разумеется, продемонстрировал свой коронный способ бросать соль с изящно изогнутой руки.
Судя по его аккаунтам в соцсетях, повар вообще любит кино — он публиковал свои фотографии в образе Аль Пачино в «Лице со шрамом», Роберта де Ниро в «Сердце ангела» и даже великого Брандо в «Крестном отце».
Имя повара в переводе с турецкого означает «С божьей помощью». Дефис он вставил в свою торговую марку, чтобы подчеркнуть слово et — «баранина».
Кстати, Salt Bae вовсе не значит «соленый красавчик», как думают многие. Второе слово — аббревиатура и хэштег #saltbae расшифровывается как Salt Before Anyone Else («Посоли, прежде чем кто-то другой»).
Поклонников у него как минимум 10,6 миллиона, всех не перечислишь. Но в заведениях Гекче были замечены Леонардо ди Каприо, бывший нападающий «Галатасарая» Лукас Подольски, певец Бруно Марс, теннисист Роджер Федерер и другие знаменитости. Рианна в ходе последнего турне появлялась на сцене в топе с портретом мастера и надписью Salt Bae. Кстати, футболки вовсе не дизайнерские — позволить такую может, наверно, любая поклонница (цена вопроса — каких-то 20 долларов).
Впрочем, Гекче — человек не гордый, он охотно фотографируется и со знаменитостями меньшего калибра.
И он всего добился сам?
Вот в этом есть некоторые сомнения. Весной 2017 года турецкий портал Uçankuş сообщил, что своей популярностью Гекче обязан некой американской PR-фирме, растиражировавшей ролик из Twitter в соцсетях и оплатившей появление в ресторанах звезд мирового масштаба. Был озвучен даже бюджет, якобы выделенный Гекчи на кампанию: 7,5 миллиона лир (около двух миллионов долларов). Никаких доказательств (или хотя бы имен загадочных пиарщиков) приведено, впрочем, не было.
Невероятный набор просмотров первого ролика Гекче внушает определенные подозрения: такое не всегда удается даже признанным звездам вроде Ким Кардашьян — однако чудеса, как известно, еще случаются. Косвенным свидетельством в пользу версии о проплаченной славе может служить необычно большой разрыв между числом подписчиков в Twitter и Instagram, но, учитывая продолжающееся падение популярности первого, это, возможно, лишь отражение реального положения дел на рынке социальных сетей.
И все же — что такое «стейк-оттоман»?
Самое интересное, что стейк с таким названием не значится в меню ресторанов Гекчи. Да и в кулинарных книгах — тоже. На знаменитом видео, насколько можно разобрать, Гекче занят приготовлением очень тонкого рибая на косточке (кстати, на кулинарных форумах турка за такой подход кое-кто осудил, указав, что мясо получится слишком прожаренным).
«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, ваш бизнес скоро перестанет существовать», — говорил Билл Гейтс еще до появления Facebook, Instagram и Twitter. Сегодня эта максима перестала быть просто эффектной фразой. И в этом плане не имеет значения, сам ли Гекче очаровал потенциальных клиентов, или же ему в этом помогли специалисты — результат, как говорится, налицо.
Турецкий ресторатор, получивший широкую известность в соцсетях, потратил кругленькую сумму, чтобы о нем говорили все.
Аккаунт в Instagram турецкого повара и так был популярнее некуда — сотни тысяч подписчиков, но после публикации последнего ролика, на котором Нусрет Гёкче разделывает, а потом солит кусок только что поджаренного и еще дымящегося мяса, на него подписались уже более миллиона пользователей по всему миру.
Ролик за два дня посмотрели около 3 миллионов человек, еще около 11 тысяч прокомментировали пост турка. Зашкаливает число просмотров и у остальных фотографий и видеороликов с новой инстаграм-звездой.
Согласно информации, турецкий повар и владелец сети ресторанов заплатил значительную сумму денег за то, чтобы голливудский актер Леонардо Ди Каприо посетил ресторан Нусрета в Дубаи, а также за появление в эпизодической роли в популярном американском телесериале «Нарко».
Мясной царь Турецкий мясник накормил Ди Каприо и задал перца интернету
Интернет-мемы, как правило, живут недолго — зато дают своим героям возможность хорошенько заработать на полученном «виртуальном капитале». Турецкий повар Нусрет Гекче прославился в январе 2017-го, когда короткий клип в Twitter, в котором он виртуозно разделывал стейк-оттоман и посыпал его солью, сделал его предметом обожания гурманов со всего мира. Спустя год он открывает новый ресторан своей сети Nusr-Et в самом главном городе мира — Нью-Йорке. «Лента.ру» решила напомнить читателям, кто такой Salt Bae и чем он нам так дорог.
Тот первый, самый знаменитый ролик посмотрели за 48 часов 2,6 миллиона человек. Год спустя у Salt Bae, как прозвали его поклонники, 268 тысяч подписчиков в Twitter и почти 11 миллионов в Instagram, он, вероятно, самый известный кулинар Турции, а еще он открывает свой первый ресторан в Нью-Йорке.
Кто это вообще?
Нусрет Гекче — профессиональный мясник, повар и ресторатор из Турции. У него восемь стейкхаусов и четыре бургерных под брендом Nusr-Et в нескольких городах Турции, Дубае, Абу-Даби и Майами. Первое заведение он открыл в 2010-м, после успеха в интернете запланировал всемирную экспансию. О планах на Москву, впрочем, пока ничего не слышно.
Фото опубликовано @nusr_et
По происхождению Нусрет — курд, родился в 1983 году в местечке Пашалы (провинция Эрзурум на севере Турции). По его собственным словам, образование его ограничилось начальной школой. «Я вырос в бедности и с 14 лет работал по 13 часов в день и больше помощником мясника. Сейчас моя жизнь в этом отношении не особо изменилась — я по-прежнему работаю с раннего утра до полуночи», — поведал повар в интервью американскому каналу NBC.
Фото опубликовано @nusr_et
К 27 годам Нусрет накопил денег и открыл первый ресторан в Стамбуле — всего лишь с 8 столами и 10 сотрудниками. Сейчас на него работают больше 600 человек, включая четверых его братьев. Открыть ресторан в Нью-Йорке для Нусрета — вопрос чести. «Нью-Йорк — столица стейкхаусов, — говорит он. — Если я открываю заведение в Нью-Йорке, значит, я действительно стал международным брендом».
Фото опубликовано @nusr_et
С Америкой у Нусрета, однако, не все сложилось сразу. В 2009 году, перед открытием первого ресторана, он решил поездить по миру и набраться опыта в «мясных» регионах. В Аргентине он побывал без проблем, а вот Штаты несколько раз отказывали ему в визе. В конце концов парню удалось побывать в «стране равных возможностей» по трехмесячной туристической визе.
Фото опубликовано @nusr_et
Несмотря на молодой возраст Гекче, у него уже девять детей. «Мужчина, который не проводит время со своей семьей — не настоящий мужчина», — написал он под фотографией с потомством, опубликованной в Instagram.
Повар-мем Нусрет Гёкче обвинен в нарушении авторских прав
Как заявляет Уильям Хикс, по заказу Нусрета Гёкче он создал мурал для его ресторана в Майами. Однако шеф-повар использовал изображение, представляющее собой его портрет в знаменитой позе с щепоткой соли в поднятой руке, в меню и другой печатной продукции всей международной сети своих стейкхаузов. А художник на это разрешения не давал.
В 2017 году повар Нусрет Гёкче прославился на весь мир, когда в интернете распространился видеоролик из его ресторана под названием «Османский стейк» — на нем шеф был запечатлен в процессе нарезки мяса и посыпания его солью. Соляной красавчик из Турции высоко поднимал щепотку крупных кристаллов и ронял их на локоть, после чего они мягко скатывались на стейк. Нусрет Гёкче стремительно стал мемом — и это позволило ему открыть в дополнение к двум своим ресторанам в Турции и Дубае точки в других городах мира (сейчас стейкхаузы сети Nusr-Et есть в Турции, ОАЭ, Катаре, Саудовской Аравии, Греции и США). Правда, с 2018 года уроженец Эрзурума, родившийся в шахтерской семье, регулярно сталкивается с критикой — самого разного содержания.
Так, в New York Post заведение Соляного красавчика назвали «обдираловкой №1», а в GQ окрестили стейк, подаваемый в его ресторане, совершенно прозаическим. Отмечалось, впрочем, обаяние личности самого Гёкче — портал Eater признал, что от посещения заведения можно получить удовольствие, если сам повар присутствует в зале.
В феврале 2020 года Соляного красавчика вновь обвинили в эксплуатации труда наемных работников. Тогда возле ресторана в Нью-Йорке на Юнион-сквер активисты одного из профсоюзов выставили огромную надувную крысу. Протестующие устроили небольшую акцию, выкрикивая лозунги и призывая Нусрета Гёкче устыдиться. Дело в том, что он готовил к открытию вторую точку в Нью-Йорк, и воспользовался для ремонта здания под заведение на Парк-Авеню услугами компании Alba. Она же, по мнению обвинителей Нусрета Гёкче, «наживалась, недоплачивая рабочим». Адвокаты шеф-повара отвечали СМИ, что тот не несет ответственности за условия найма в строительной компании.
За месяц до этих событий, в январе 2020 года, Нусрету Гёкче самому пришлось вызывать полицию в свой ресторан в Майами — поскольку гость отказывался платить.
Несмотря на такие инциденты сеть Нусрета Гёкче разрастается — в начале марта он открыл очередное заведение. На этот раз ресторан Соляного красавчика появился в Далласе, в американском штате Техас. В первый день работы перед дверьми выстроилась огромная очередь (в масках, как сообщал Eater, были немногие — без защитного средства был и сам шеф-повар, который лично нарезал и солил стейки).