npc что это в экономике

Индекс NPS: как оценить лояльность клиентов

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Вы можете каждый день трудиться над доработками своего продукта, но какой в этом толк, если клиенты от вас уходят? Отношение пользователей к вашей компании — это не просто повод для гордости или грусти, но и важный показатель и точка роста. Этот показатель — индекс NPS.

Net Promoter Score (NPS) или индекс потребительской лояльности — это метрика, демонстрирующая, насколько сильно пользователи вас любят или ненавидят.

В общем виде вопрос звучит так: «Готовы ли вы рекомендовать нашу компанию друзьям?». Компании задают его по-разному, но об интерпретации мы ещё поговорим. Ответ на вопрос — оценка по шкале от 0 до 10, где 10 — с удовольствием порекомендую, а 0 — никогда в жизни не стану этого делать. Результаты такого опроса очень легко собрать и оценить, а потом сделать выводы.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Как проводить опрос

Для вычисления индекса NPS не нужно проводить колоссальную работу — это огромный плюс метрики. Вы безболезненно обойдёте все подводные камни, если будете к ним готовы. Вот небольшой алгоритм:

Очень важно придумать правильную формулировку вопроса. Посмотрите на 3 варианта ниже и выберите тот, на который хотели бы ответить:

Вы хотите порекомендовать нашу компанию кому-то из друзей?

Какова вероятность того, что вы порекомендуете нас другу или коллеге?

Отметьте на шкале, где 0 — «ни в коем случае», а 10 — «обязательно», насколько сильно вы бы хотели порекомендовать наши услуги своим друзьям и коллегам.

Итак, правильный ответ — второй. Первый не подходит, потому что ответить на него можно только «да» или «нет», шкала с разбалловкой никак не вяжется с этим вопросом. В третьем варианте слишком много лишних слов, велика вероятность, что человек просто не захочет читать такой длинный вопрос.

Как расшифровать шкалу NPS

Перед нами шкала от 0 до 10. Разбалловка следующая:

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

0-6 баллов — критики (детракторы). Это те самые люди, которые оставляют о вас гневные отзывы, и если ещё не нашли вам замену, то очень скоро найдут.

7-8 баллов — нейтралы. Говорят, что безразличие хуже ненависти — это как раз тот случай. Эти люди относятся к вам нормально, но как только им попадётся на глаза кто-то получше, они с радостью уйдут.

9-10 баллов — промоутеры. Это ваши давние клиенты, можно сказать, внештатные маркетологи вашего бизнеса. С ними проще выйти на контакт, они часто оставляют положительные отзывы и отвечают за то самое сарафанное радио, которое работает на вас.

Согласно недавнему исследованию Temkin Group, промоутеры:

Очевидно, что этих ребят нужно любить и всячески оберегать.

Как посчитать NPS

Чтобы вычислить индекс потребительской лояльности, нужно из процентного количества лояльных клиентов вычесть процентное количество недоброжелателей:

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Мы собрали шаблон для рассчёта NPS и других маркетинговых показателей. Больше полезных материалов ищите в библиотеке Carrot quest.

Результат будет располагаться где-то между –100 (вас все ненавидят, возможно, пора уезжать из страны) и 100 (помните, что нельзя использовать магию вне Хогвартса).

Вернёмся в реальность. Итак, если ваш NPS:

Кроме того, не забывайте периодически обновлять данные. Сложно сказать, как часто нужно проводить опрос: оптимальный временной интервал для каждого бизнеса свой. Например, интернет-магазин одежды может интересоваться отношением пользователя после каждой покупки, а мобильное приложение — каждые 3 месяца.

Если от периода к периоду показатель стоит на месте, значит пора что-то делать для его роста.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Что влияет на индекс NPS

Показатель NPS строится не только на отношении клиентов к вам. Есть два фактора, которые могут повлиять на него, причём в самый неподходящий момент — когда вы расслабитесь и решите, что у вас всё хорошо.

Кроме простого нравится/не нравится на уровень лояльности влияют:

Рекомендации очевидны: всегда наблюдайте за конкурентами и держитесь на плаву. И, конечно, не косячьте. Но если что-то пошло не так, обязательно извинитесь.

Зачем нужен NPS

Измерить его стоит по 5 причинам:

Пользователей отталкивают длинные опросы: кому хочется тратить полчаса жизни, отмечая, как им понравился ассортимент и есть ли замечания к доставке.

Вам, в свою очередь, не нужно проводить трёхэтажные вычисления, чтобы посчитать NPS. Интерпретировать результат тоже несложно — выразите его в процентах, картина сразу станет очевидной.

Если лояльность клиентов выросла, значит вы отлично поработали — эта связь очевидна. На рост NPS влияют улучшения в продукте, эффективная маркетинговая кампания, выгодные предложения, поэтому очень удобно обозначать KPI компании через определённый уровень NPS. Как это сделать на практике очень хорошо описано здесь.

Мы (и не только мы) очень много раз говорили о том, что удерживать текущих клиентов выгоднее, чем привлекать новых. Здесь тоже всё просто: чем лояльнее ваши клиенты, тем больше вероятность, что они останутся с вами, а не пойдут искать кого-то получше.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Можно задать вопрос в электронном письме или в SMS, оформить его в виде поп-апа или специальной формы на сайте — выберите тот способ, который больше подходит именно вашей компании.

Попробуйте соотнести уровень потребительской лояльности и, например, возраст или пол клиентов. Так вы сможете понять, почему одни вас обожают, а у других никак не складываются отношения с вами, и в зависимости от этого искать подход к каждому сегменту.

Как увеличить индекс NPS

Над повышением NPS обязательно нужно работать. Хитрость в том, что к каждой группе клиентов нужно найти свой подход.

Налаживаем отношения с детракторами

Вернуть их любовь на самом деле не так уж сложно. Согласно исследованию Lee Resourses, до 70% детракторов готовы продолжать работу с вами, если вы примете их жалобы и поработаете над ними. Важно установить с ними контакт, например, отправить личное письмо на почту, а лучше всего — позвонить. Узнайте причину разочарования, а дальше действуйте по ситуации.

Если вы покажете клиенту свою заинтересованность в решении его проблемы, с большой вероятностью он может превратиться в промоутера.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Ищем подход к нейтралам

Особенность общения с этой группой заключается в том, что нейтралы очень часто не реагируют на приглашение к диалогу — им всё равно, что там у вас происходит.

Выяснять, в чём дело, бессмысленно — вряд ли у таких пользователей есть какая-то проблема, иначе бы они поставили вам оценку ниже. Эту крепость стоит брать специальными предложениями, причём желательно персонализированными.

Советуем собрать электронные адреса всех нейтралов и периодически отправлять им письма.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Благодарим промоутеров

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Что в итоге?

Мы собрали все рекомендации в небольшую шпаргалку. Итак, если вы серьёзно озаботились уровнем NPS, вам пригодятся эти советы.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Что ещё читать по теме?

Софья Шпак
Составляю email-рассылки для клиентов Carrot quest и собираю результаты в кейсы.

Источник

NPS индекс лояльности клиентов: что это, формула, как повысить

Индекс потребительской лояльности (анг. Net Promoter Score (NPS)) – золотой стандарт показателей качества обслуживания клиентов. Прочтите наше подробное руководство, написанное экспертами по работе с клиентами, чтобы лучше понять, что такое индекс потребительской лояльности, как он рассчитывается и как его отслеживание может принести пользу вашей организации.

Что такое индекс потребительской лояльности (NPS)?

Индекс потребительской лояльности NPS часто считается золотым стандартом показателя качества обслуживания клиентов. Впервые разработанный в 2003 году компанией Bain and Company, сейчас он используется миллионами компаний для измерения и отслеживания того, как они воспринимаются своими клиентами.

Он измеряет восприятие клиентов на основе одного простого вопроса:

Насколько вероятно, что вы порекомендуете [Организацию X / Продукт Y / Услугу Z] другу или коллеге?

Респонденты дают оценку от 0 (маловероятно) до 10 (очень вероятно), и, в зависимости от их ответа, клиенты попадают в одну из трех категорий для определения показателя NPS:

Как рассчитать индекс лояльности клиентов?

Подсчитать окончательный показатель NPS просто – просто вычтите процент критиков из процента сторонников.

Например, если 10% опрашиваемых являются критиками, 20% – нейтральными потребителями, а 70% – сторонниками, ваш показатель NPS будет 70-10 = 60.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Посмотрите, как превращение критиков в сторонников может повлиять на ваш NPS и повысить лояльность к вашему бренду.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Транзакционные и реляционные программы NPS

Реляционные опросы NPS проводятся на регулярной основе (то есть ежеквартально или ежегодно). Цель состоит в том, чтобы периодически получать информацию о ваших клиентах и понимать, что они думают о вашей компании в целом.

Эти данные можно использовать для проверки состояния здоровья клиентов из года в год и обеспечить ориентир для успеха компании. Транзакционные опросы NPS рассылаются после того, как клиент взаимодействует с вашей компанией (т. е. совершает покупку или звонит в службу поддержки).

Это используется, чтобы понять степень удовлетворенности клиентов на детальном уровне и предоставить отзывы по очень конкретной теме. Лучше всего использовать оба типа, чтобы понимать своего клиента на макро- и микроуровне.

Что вы можете измерить с помощью NPS?

Используя показатель NPS, вы можете измерить практически все. Помимо понимания общего NPS для вашей организации, вы можете отслеживать оценки всего: отдельных продуктов, магазинов, веб-страниц и даже сотрудников.

Рассмотрите возможность внедрения NPS в маркетинговую стратегию или стратегию обслуживания клиентов, потому что ее можно использовать с отраслевыми эталонными показателями NPS, чтобы увидеть, как вы работаете по сравнению с вашими конкурентами.

Это поможет вам лучше понять свой целевой рынок и увидеть, как они реагируют на ваш продукт или услугу, кампании в социальных сетях и агентов по обслуживанию клиентов. Цель состоит в том, чтобы привлечь лояльных клиентов, которые станут проповедниками бренда вместо потребителей.

Использование NPS для опроса сотрудников (eNPS)

Хотя большинство опросов по чистой оценке лояльности предназначены для сбора отзывов клиентов, их также можно использовать для измерения настроений сотрудников или того, что обычно называется индексом удовлетворенности персонала (eNPS).

eNPS измеряет, насколько вероятно, что ваши сотрудники порекомендуют вашу компанию как место работы. Qualtrics не рекомендует использовать eNPS для измерения отзывов сотрудников в пользу другой более комплексной методологии опроса, такой как опросы вовлеченности сотрудников.

eNPS не так сложен, как опрос вовлеченности, поскольку это всего лишь один вопрос. Это может быть хорошей отправной точкой, но она не дает вам полного представления о здоровье сотрудников, и вы не будете знать, где внести улучшения, когда получите данные.

Как создать опрос NPS?

Опросы NPS относительно легко создать, но вы должны подумать о долгосрочном использовании данных, когда решаете, как вы будете их администрировать. Вы можете использовать программное обеспечение для опросов, но это ограничит вашу способность принимать меры по результатам, поскольку оно измеряет только один показатель.

Чтобы получить полное представление о ваших клиентах, рекомендуется использовать платформу управления качеством обслуживания клиентов или программное обеспечение NPS.

Платформы управления клиентским опытом позволяют вам отслеживать все взаимодействия вашей компании с вашими клиентами, как текущие, так и потенциальные. Затем вы можете использовать данные NPS, чтобы увидеть, какие точки взаимодействия имеют высокие баллы NPS, а какие – более низкие. Ниже вы найдете руководство по вопросам, которые следует задать в опросе NPS.

Демографические вопросы

Нередко компании начинают опрос NPS с демографических вопросов, таких как возраст, пол, доход и т. д. Эти данные ответов могут быть полезны при создании сегментации в ходе исследования и анализа.

Старайтесь избегать демографических вопросов в опросе, если они не нужны, или вы можете получить ответы из данных, которые у вас уже есть в других системах, таких как CRM или база данных клиентов. Помните, чем меньше вопросов в опросе, тем лучше.

Вопрос NPS

Это основной вопрос, о котором мы упоминали ранее, который будет основным способом измерения вашей оценки. Другие упомянутые вопросы используются, чтобы упростить анализ данных и последующие действия с респондентом, чтобы учесть их отзывы.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Причина вашей оценки?

В этом вопросе с открытым текстом вы спрашиваете клиента, по какой основной причине он выставил числовую оценку в предыдущем вопросе. Это поможет вам обнаружить в их ответах, что движет сторонниками и критиками.

Получение обратной связи с открытым текстом может занять много времени, поэтому рассмотрите возможность использования инструмента анализа текста. Если вы отправляете более нескольких десятков опросов в своих рассылках, инструмент анализа текста сэкономит вам много времени.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Как мы можем улучшить ваш опыт?

В этом вопросе вы просите респондента предложить, что вы можете сделать, чтобы улучшить его опыт. Это может быть полезно, если вы планируете проводить наблюдения за закрытым циклом и рассылать запросы клиентам с вашими ответами на их вопросы.

Если вы знаете этот ответ, у вас уже есть шанс решить проблему напрямую с клиентом. Имейте в виду, что не во всех случаях требуются как «причина вашей оценки», так и «как мы можем улучшить». Например, если причина, по которой они дали плохую оценку, заключалась в «длительном времени ожидания звонка», то, вероятно, можно улучшить впечатления от «сокращения времени ожидания».

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Разрешение на дальнейшую связь с клиентом

Рекомендуется спросить респондента, можно ли связаться с ним при необходимости. Не все люди захотят поговорить с кем-нибудь о своей проблеме. В зависимости от того, как был распространен ваш опрос, у вас может быть или не быть адреса электронной почты или номера телефона этого клиента, поэтому не забудьте запросить его, если вам это нужно. Не запрашивайте эту информацию, если вы можете получить их контактную информацию с метаданными из другой системы, как в демографическом вопросе, упомянутом ранее.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Что вы можете сделать со своим показателем NPS?

Помните, что NPS – это индикатор. Он обеспечивает общую метрику для отслеживания и позволяет отслеживать улучшения продукта, услуги или организации. Но существует множество вещей, влияющих на NPS.

Возьмем, к примеру, агентов колл-центра: у одного агента может быть NPS 78, а у коллеги – 32. Если рассматривать только их оценки, почти невозможно понять, почему. Если вы понимаете контекст, в котором работает каждый агент, это может иметь смысл. Возможно, агент с более низкой оценкой работает с клиентами, которые пытаются отменить услугу, тогда как другой агент работает с совершенно новыми клиентами. Естественно, у этих двух агентов будут разные оценки из-за опыта клиента до того, как они свяжутся с агентом.

Вы также можете отслеживать такие вещи, как среднее время обработки (AHT) или разрешение вопроса в ходе первого звонка (FCR), или даже запрашивать отзывы по определенным характеристикам, например, был ли агент вежливым или услужливым. Все эти данные помогут вам понять, что влияет на ваш показатель NPS. Поэтому, когда вы анализируете данные, вы можете понять, что влияет на ваши результаты.

Проведя анализ ключевых моментов, вы можете обнаружить, что AHT является основным фактором, определяющим ваш показатель NPS, что позволяет вам расставлять приоритеты в улучшениях в этой области. Вы также можете обнаружить, что ключевые движущие силы различны для разных сегментов, таких как возрастные группы или пол, поэтому вы можете адаптировать свой подход к разным аудиториям, чтобы предложить им ожидаемый опыт.

Чем больше данных вы сможете собрать и проанализировать вместе с показателем NPS, тем лучше вы сможете понять, что движет вашим клиентским опытом, что позволит вам расставить приоритеты в улучшениях, чтобы оказать наибольшее влияние на ваших клиентов.

Сегментация ответов на опрос NPS

Сегментирование показателей NPS вашего клиента – отличный способ увидеть, заметили ли вы закономерности, и найти способы улучшить определенные точки соприкосновения или опыт.

Сегментация может быть сделана по поведению, демографии, социальному классу или рынку. Вы можете использовать оценки NPS на протяжении всего пути к покупке, чтобы запросить обратную связь по предпочтительному каналу клиента в нужный момент и отслеживать показатели с течением времени.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.

Источник

Мы измерили индекс лояльности клиентов NPS. Что делать с этой цифрой?

Спросили маркетологов, как они рассчитывают Net Promoter Score, с чем сравнивают показатель и что делают, если он низкий.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Иллюстрация: Альберто Блинчиков для Skillbox Media

Как понять, что клиенты готовы уйти к конкурентам и лишить компанию выручки? Анализировать метрики лояльности покупателей. Один из самых известных способов — индекс NPS, который в 2003 году предложил американский исследователь и бизнес-стратег Фрейд Райхельд.

Методика простая, поэтому с расчётом индекса проблемы возникают редко. Но как понять, высокий он или низкий, и как использовать метрику для развития бизнеса? Об этом мы спросили маркетологов, которые работают с показателем.

В материале мы разбираемся:

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.

Как считают индекс NPS

NPS (Net Promoter Score) — методика для измерения лояльности клиентов. Покупателям задают единственный вопрос: «Оцените по шкале от 0 до 10, какова вероятность того, что вы порекомендуете нашу компанию (услугу, продукцию) другу или коллеге. Почему?»

В зависимости от результатов пользователей делят на три группы:

Численность каждой группы нужно посчитать в процентах: условные 25% детракторов, 60% нейтралов и 15% промоутеров.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Чтобы посчитать NPS для компании или продукта, нужно от процента промоутеров отнять процент критиков:

NPS = процент промоутеров − процент критиков

Результат может быть от −100 до 100. Если он меньше 0, большинство клиентов недовольны компанией. Если больше 0 — преобладают промоутеры.

Данные для расчёта NPS собирают с помощью опросов. Клиентов можно опрашивать в разных ситуациях. Например:

Кроме того, можно отправлять письма с вопросами по email, опрашивать клиентов по методике NPS в личных кабинетах сервисов или приглашать подписчиков пройти опрос в соцсети.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

Обычно данные собирают минимум две-три недели, а потом анализируют. Измерения повторяют: это позволяет посмотреть на индекс NPS в динамике и понять, как меняется настроение потребителей.

Директор по продажам компании Pressfeed Анна Антонян говорит, что один из вариантов — замерять NPS сразу, как только клиент совершил целевое действие. Если же взаимодействие с компанией будет долгим, то индекс стоит считать с одинаковым интервалом 30–90 дней. Такая схема позволяет сравнивать равные периоды и делать выводы о том, что повлияло на лояльность или вызвало критику.

NPS может меняться под действием факторов, которые не зависят от компании, предупреждает сооснователь платформы для проверки маркетинговых гипотез Fastuna.ru (проект компании Tiburon Research) Павел Щёголев. Эмоциональное состояние людей улучшается, если происходит что-то хорошее, и ухудшается, если «доллар опять растёт». Кроме того, результат зависит от методики сбора информации и формулировок вопросов. Поэтому отслеживать динамику NPS стоит на протяжении длительного периода, не меняя метод сбора данных, резюмирует Павел Щёголев.

NPS — метрика, которая помогает понять текущее положение, но не даёт точного понимания, куда двигаться дальше. Поэтому желательно добавлять вопросы «Почему?». Это позволяет собрать обратную связь — понять, что не нравится клиентам и над чем работать дальше, чтобы повысить лояльность. Основатель Visotsky Consulting Александр Высоцкий отмечает преимущества коротких опросов. Клиенты не будут отвечать на 20–40 вопросов или ответят спустя рукава. Такая обратная связь почти не имеет ценности.

С чем сравнивать показатель и как оценить результат

Традиционно NPS выше 30% можно считать хорошим, более 50% — отличным, а более 75% — великолепным. Такие данные приводит директор по маркетингу Unicon Outsourcing Анастасия Баталова.

Индекс NPS также можно сравнивать с отраслевыми бенчмарками. Например, платформа для анализа клиентского опыта Retently приводит метрики для разных сегментов бизнеса вот здесь. Мы собрали данные от Retently в инфографике ниже.

Цифры для разных отраслей могут сильно отличаться друг от друга. Так, в страховании средний по отрасли индекс NPS составляет 57%, а в здравоохранении — 38%. В логистике цифра падает до 3%.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

CEO цифровой лаборатории Lifetime+ ​​Константин Рябцев отмечает, что при сравнении с рыночными бенчмарками нужно учитывать особенности бизнеса. Поддерживать высокий NPS для маленькой фирмы проще, чем для большой компании, обслуживающей многочисленных потребителей.

В специфических нишах бизнеса может не быть эталонных данных. Основатель коммуникационного агентства 2L Александр Лихтман рассказывает, что не делает сравнения с бенчмарками из-за узкой сферы деятельности — PR для IT-компаний. По его мнению, лучше сравнивать результаты от года к году, от квартала к кварталу. Это позволит понять, стабилен ли уровень удовлетворённости и лояльности клиентов, растёт он или падает.

С Александром Лихтманом солидарна директор по развитию кадрового агентства Hi, Rockits! Татьяна Аква: если бенчмарков нет, лучше сравнивать показатели с предыдущими. «Искать данные в других нишах неправильно — кадровое агентство не то же самое, что служба доставки», — говорит она.

Как NPS влияет на прибыль

​​NPS показывает лояльность покупателей, следовательно, коррелирует с прибылью. Согласно исследованию Bain & Company, повышение лояльности клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 25–95%.

Промоутеры будут приводить новых клиентов, и они останутся вашими покупателями на долгое время. Детракторы, наоборот, будут снижать выручку: писать о вас гневные отзывы и отпугивать новых покупателей. По данным Института общественного мнения, 93% пользователей читают отзывы перед покупкой и учитывают их в принятии решений.

Директор по продажам сервиса Pressfeed Анна Антонян убеждена: управляя NPS, можно снизить стоимость привлечения новых клиентов. Лояльные покупатели становятся промоутерами бренда и бесплатно рекомендуют его другим. Конверсия в оплату у клиентов, пришедших по рекомендации, обычно в несколько раз выше, чем у рекламных каналов. С критиками бренда всё наоборот. Они не рекомендуют компанию и тратят время отдела обслуживания на жалобы.

NPS помогает не только оценить текущую удовлетворённость клиентов. Это отличный инструмент для удержания клиентов, говорит директор по маркетингу Unicon Outsourcing Анастасия Баталова. При грамотном подходе индекс может стать стимулом для развития компании, усилить её позиции и, как следствие, увеличить долю рынка.

Что делать после того, как измерили индекс NPS

Если NPS низкий, опрошенные эксперты рекомендуют разбираться в причинах. Основатель коммуникационного агентства 2L Александр Лихтман призывает не смотреть на цифры в вакууме, а задавать дополнительные вопросы.

Он приводит пример из своей практики. Во время очередного измерения NPS в 2L заметили, что показатель по одному клиенту снизился. Чтобы выяснить причины, провели глубинное интервью с лицом, принимающим решения. Стало понятно, что нужно изменить контентную политику для ресурсов клиента. Следующий опрос показал рост NPS.

Сооснователь Fastuna.ru Павел Щёголев тоже советует при неудовлетворительном результате найти причины и устранить их. В этом помогут вопросы «Почему?»: их нужно задавать тем, кто не готов вас рекомендовать. Ответы покажут зоны роста.

Основная стратегия, которую используют опрошенные компании, — находят причину недовольства детракторов и устраняют её: меняют бизнес-процессы, повышают качество сервиса, работают над коммуникациями.

CEO цифровой лаборатории Lifetime+ Константин Рябцев рассказывает, как измерение NPS встроено в бизнес-процессы компании. Внутри организации есть проектная команда, которая разбирает проблемные ситуации и вовремя принимает решения об изменениях. Если клиенты чем-то недовольны, это можно исправить, и тогда их лояльность повысится, заключает Рябцев.

npc что это в экономике. Смотреть фото npc что это в экономике. Смотреть картинку npc что это в экономике. Картинка про npc что это в экономике. Фото npc что это в экономике

​​В Lifetime+ NPS составляет 86–88%, что выше рыночных бенчмарков. Но в июле 2021 года в компании заметили падение показателя почти на 10%. Когда проанализировали ситуацию, оказалось, что операционные процессы были не готовы к росту на 50%, что впоследствии привело к негативу от клиентов. В компании «замедлили» маркетинг, нашли проблемы в клиентской воронке и исправили их. После этого провели повторный замер NPS, который показал рост.

Анастасия Баталова из Unicon Outsourcing призывает использовать негативные отзывы в маркетинговой стратегии. В Unicon Outsourcing группируют негативные комментарии, анализируют их и проводят дополнительные интервью. Это помогает переработать стратегию маркетинга. Например, если некоторых клиентов не устраивает высокая стоимость услуг, можно изменить маркетинговые сообщения так, чтобы аудитория понимала принципы ценообразования.

Ещё один вариант использовать собранные данные — сегментировать клиентов и работать с каждой группой отдельно. Для детракторов, нейтралов и промоутеров стратегии будут разными:

Прислушиваться к негативу стоит во всех сегментах — промоутеры и нейтралы тоже могут быть чем-то недовольны. Основатель Visotsky Consulting Александр Высоцкий рекомендует спрашивать, нет ли у них идей по улучшению сервиса, попросить вспомнить то, что вызывало недовольство раньше. Можно также предложить рассказать, как клиенты выбирают продукт, — это поможет выявить не только слабые, но и сильные стороны.

Решение существующих проблем — отправная точка для любой стратегии повышения лояльности потребителей. Только в случае отработки негатива можно добиться хорошего отношения и потом продолжать улучшать продукт, коммуникации или сервис, чтобы получить ещё больший NPS.

Что ещё почитать в Skillbox Media про исследования клиентов и ЦА

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *