норис поластре актриса биография
От «Стиляг» до «Курьера». Пять фильмов о студентах, которые стоит пересмотреть
Даже если вы не студент и не Татьяна, не нужно обходить стороной сегодняшний праздник. Пусть Татьянин день на календаре станет поводом пересмотреть старое доброе кино о студентах. Пять вариантов: мюзикл, трагикомедия, мелодрама и две комедии — фантастическая и романтическая.
«Стиляги», режиссер Валерий Тодоровский, 2008 год
Фильма «Стиляги» удивляет подбором музыкальных номеров: действие фильма происходит в Москве 1950-х, а песни в нем — сплошь кавер-версии песен 1980-х. Но, как ни странно, тут все логично.
Интерес к культуре стиляг, существовавшей в СССР в 1950-х, возродился в конце 1970-х. Разговоры о ней вернулись после триумфального успеха спектакля «Взрослая дочь молодого человека», поставленного Анатолием Васильевым на сцене Московского драматического театра имени К.С. Станиславского (сейчас — «Электротеатр Станиславский»). Музыканты группы «Браво», возникшей в середине 1980-х, уже активно эксплуатировали образ стиляг, играя бит и соответствующим образом одеваясь.
Главные герои фильма Тодоровского не просто живут в Москве — жизнь стиляг проходит в самом ее центре, на улице Горького (Тверская), которую они ласково зовут Бродвеем. Удивительно, но все сцены на «Бродвее» сняты не в Москве и даже не в России. За подходящей натурой — сталинскими зданиями с минимальными следами современной жизни — съемочная группа отправилась в Минск. «Коктейль-холл», куда нарядные герои ломятся шумной толпой, сыграл минский ГУМ. В Москве, впрочем, тоже работали — материал для некоторых сцен был доснят на Пушкинской площади и Тверской. Московские съемки прошли серьезный постпродакшен — на видео нужно было стереть приметы времени.
Второе после «Бродвея» любимое место героев — роскошная квартира Фреда (Максим Матвеев). Он сын дипломата, студент МГИМО и ему уготована международная карьера. Пока не началась серьезная взрослая жизнь, Фред отчаянно веселится — поет блюз, эксцентрично одевается, добывает заграничные пластинки и красит своего бульдога в розовый цвет. Скоро ему предстоит первая поездка в США, которая покончит с веселой юностью. На родину он вернется с печальной новостью: оказывается, в настоящей Америке нет стиляг.
«Сверстницы», режиссер Василий Ордынский, 1959 год
У Тодоровского взгляд на стиляг из XXI века: яркие личности противостоят серым комсомольцам. Увидеть, как изображали стиляг в кино 1950-х, можно в фильме «Сверстницы». Здесь совершенно противоположная картина: напомаженные мальчики и девочки, которые нигде не учатся и не работают, проматывают родительские денежки в ресторанчиках. Эти стиляги — герои карикатур в «Крокодиле», их фотографии хранятся в милиции, а их папы и мамы прячут на людях глаза. Попасть в такую компанию — стыд, срам и клеймо на всю жизнь.
Именно с такими дружками жизнь сводит одну из трех главных героинь фильма, юную Свету (Людмила Крылова). На кривую дорожку ее вывело легкомысленное отношение к жизни. После школы она провалила вступительные экзамены, о чем не сказала ни отцу, ни подругам, в отличие от нее ставшим студентками.
Лучшими друзьями девушки становятся два бездельника, которые открывают ей богемную жизнь ночной Москвы. Чуть было не пропав в сомнительной компании, Света все же исправляется. В этом ей помогает встреча с положительным Васей (Владимир Костин) — комсомольцем, красавцем и мастером часового завода. Пройдя через товарищеский суд и трудотерапию у станка, Света становится идеальной советской девушкой. А Вася наконец может признаться ей в любви — оказывается, строгий юноша был покорен ее красотой с первого взгляда.
Впрочем, назидательности в «Сверстницах» гораздо меньше, чем может показаться. Сценарий и режиссура — на уровне классического Голливуда (например, мелодрамы Дугласа Сирка). Кроме того, здесь звездный актерский состав: двух подруг Светы играют Лидия Федосеева (еще не Шукшина) и Маргарита Кошелева.
Что еще можно увидеть в этом фильме, кроме карикатурных стиляг? Например, московское метро 1958 года. В финале фильма счастливые Света и Вася катаются до самого закрытия по Кольцевой линии. Иногда в окне мелькают непривычные современному глазу таблички «Посадка с противоположной платформы», подсказывающие, что до некоторых станций быстрее добраться, если поехать в обратную сторону. А в конце этой поездки есть загадка для любителей метро: герои выходят из вагона на «Павелецкой» Кольцевой линии, а к эскалатору бегут уже по вестибюлю другой станции.
«Разбудите Мухина!», режиссер Яков Сегель, 1968 год
Одновременно самый фантасмагорический и самый честный фильм о студенческой жизни. Честность состоит в том, что заглавный герой Саша Мухин (Сергей Шакуров), как и все студенты во все времена, постоянно очень хочет спать. Не потому, что отчаянно веселится, а потому что работает — днем Мухин водит поезд метро, а вечером, уже сонный от усталости, идет на занятия.
Он засыпает на каждой лекции — по литературе, по истории, по физике… и видит сны, в которых то пытается спасти Пушкина от дуэли с Дантесом, то участвует в восстании Спартака, то встречается с Галилео Галилеем. И каждый раз ему не дают досмотреть сон — бедного Мухина насильно возвращают в реальность.
«Разбудите Мухина!» прошел в прокате очень ограниченно, получив четвертую категорию (от пяти до 10 копий). Его показывали в некоторых периферийных кинотеатрах страны и очень редко — по телевидению. Зрители-современники и критики тех лет картину не поняли — чего стоит цитата из одной из рецензий: «Разбудили Мухина, усыпили зрителя».
Но сегодняшний зритель, если не уснет вместе с героем, увидит в нем много примет времени — и последние отголоски оттепели, и ощущение жизни в космическую эпоху. И, конечно, услышит прекрасную музыку — саундтрек к фильму написал Микаэл Таривердиев.
«Баламут», режиссер Владимир Роговой, 1978 год
Вот фильм еще об одной насущной проблеме советского студента — английском языке. Сегодня мы все буквально окружены английским, но знает его на достойном уровне далеко не каждый. Что уж говорить о выпускнике сельской школы 1977 года Пете Горохове (Вадим Андреев), чудом поступившем в престижный экономический вуз в Москве! Инглиш для него — настоящее проклятье: к изучению языка он приступает уже после школы. Одна из столичных «англичанок» с сомнением качает головой, слушая его this и the. «В институте вам будет очень трудно», — говорит она.
Крепкий, хозяйственный и уверенный в своих силах Петя в Москве справляется со всеми трудностями и даже помогает своим однокашникам. В последнем он преуспевает лучше всего: он-то видит, как нужно жить. Из-за любви давать непрошеные советы и вмешиваться в чужие дела Петя получает свое прозвище — Баламут.
Среди столичных ребят он становится лидером, по профильным предметам получает хорошие отметки, вот только английский портит всю жизнь. Теперь он портит не только зачетку, но и крушит надежды на личное счастье: в институте Петя влюбляется в кубинскую студентку Норис (Норис Поластре), но даже не может пригласить ее на свидание.
Вадим Андреев, для которого роль Пети Горохова стала кинодебютом, во время съемок сам был студентом. Позже он рассказывал, как однажды их, студентов ВГИКа, пригласил на Киностудию имени Горького Владимир Роговой, чтобы показать свежий сценарий, написанный Сергеем Бодровым-старшим. Сценарий под рабочим названием «Студенты и студентки» гостям не понравился — они быстро разнесли и сюжет, и диалоги. Но Роговой, к тому времени уже прославленный режиссер, снявший фильм «Офицеры», сумел повернуть разговор о будущем фильме так, что сниматься в нем захотели все.
Андрееву, назначенному на главную роль, пришлось непросто — как и его герою: материал отсматривала Татьяна Лиознова, на курсе которой он учился. Строгий педагог не щадила своего студента и грозилась отчислить за плохую игру.
К счастью, все обошлось: в 1979 году Андреев окончил ВГИК, получил приглашение на работу от Киностудии имени Горького и попал в десятку лучших актеров года по результатам опроса журнала «Советский экран».
«Курьер», режиссер Карен Шахназаров, 1986 год
Все проблемы свалились на голову главного героя сразу после школы. Сначала развелись родители Ивана (Федор Дунаевский), а потом он провалил экзамены в институт и попал на работу в журнал «Вопросы познания». Ввиду отсутствия опыта и юного возраста — курьером. Выполняя поручение редактора, однажды он попадает в дом профессора Кузнецова — и сталкивается с совершенно другой жизнью.
Иван, житель спального района, кажется, впервые гостит в таком доме (съемки велись в здании страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре). А еще впервые видит такую девушку — дочь профессора Катю (Анастасия Немоляева), студентку первого курса филологического факультета МГУ. Противоположности притягиваются, но оба, конечно, понимают, что у них ничего не получится — хотя им очень весело вместе. Осенью ее ждет второй курс, а его — скорее всего, армия.
Примечательна сцена на лестнице главного здания МГУ, куда Иван приходит мириться с Катей. Героиня Немоляевой и ее друзья будто сошли со страниц заграничного журнала мод, и рядом с ними Иван выглядит нелепо. Модная одежда тогда была на вес золота, и, чтобы одеть студентов из богатых семей, пришлось буквально собирать с миру по нитки. Анастасия Немоляева, например, в фильме носит свою личную одежду, а также костюмы из гардероба Алены Сетунской — тогдашней супруги режиссера.
Норис поластре актриса биография
Молодежная комедия «Баламут»
Режиссер: Владимир Роговой
Сценарист: Сергей Бодров (ст.). Оператор: Вячеслав Егоров
СССР.Производство: Киностудия им. М.Горького. 1978
Картина Владимира Рогового изначально носила название «Студенты и студентки». Однако в ходе съемок режиссер принял решение изменить его на «Баламут», что оказалось вполне оправданным. Главный герой – парень из деревни Петр Горохов, приехавший в столицу поступать в институт – очень уж выделяется среди всех остальных студентов. Его называют баламутом, а он всего лишь следует своим, четко выработанным жизненным принципам…
Премьера: 17 сентября 1979 г.
Главные герои:
Петя Горохов (Вадим Андреев)
Аня (Наталья Казначеева)
Саня Алёхин (Николай Денисов)
Миша Огородников (Владимир Шихов), студент, сосед Горохова в общежитии
Катя (Валентина Клягина)
Максуд Искандеров (Откям Искендеров)
Норис (Норис Поластре), иностранная студентка
Дмитрий Алексеевич Серебряков (Евгений Карельских), доцент
Валентина Николаевна Романцова (Евгения Симонова), преподаватель английского
Другие персонажи:
Беатриса Бернардовна Синякина (Лариса Блинова), экзаменатор по-английскому
Киреев (Вадим Захарченко),физрук
Алексей Иванович (Юрий Саранцев), декан
бабушка Матрена (Варвара Обухова)
Фёдор Парамонов (Роман Филиппов)
бабка Настя (Капитолина Ильенко)
бабка Дуня (Елена Богданова)
студентка (Татьяна Бондаренко)
Владимир Михайлович (Эммануил Геллер), преподаватель высшей математики
Коля (Борис Гитин), строитель
Продавец (Николай Горлов), торговец куриными яйцами на рынке
цыган (Играф Иошка)
Терещенко (Юрий Катин-Ярцев), посетитель больницы
Мартьянов (Сергей Мартьянов)
Клава (Татьяна Чернопятова)
мать Пети (Людмила Новосёлова)
отец Пети (Игорь Пушкарёв)
Зинаида Парамонова (Наталья Рычагова), жена Парамонова
бригадир строительной бригады (Борис Сморчков)
цыганка в такси (Соня Тимофеева)
Зубков (Юрий Чернов), санитар
Пантелей Федорович (Виктор Шульгин), председатель
секретарь (Тамара Яренко)
знакомый Валентины Николаевны (Юрий Вяземский)
медсестра (Клавдия Козлёнкова)
попутчик Пети (Николай Лебедев)
попутчица Пети (Любовь Германова)
Зеркало 70-х
Главный герой фильма Петр Горохов приезжает в Москву из далекой деревни Дядьково, чтобы поступить в институт. Зачем? Просто он хочет стать управленцем и поднять свой родной колхоз – ведь кругом столько дилетантов. Вот только ему мало что светит, ведь английский язык, который надо сдавать на экзаменах, он не знает вовсе. Была у них учительница в деревне, да и та сбежала. И вот же совпадение – сдавать экзамен приходится той самой учительнице…
Горохов недобирает нужное количество баллов, но решение ректора, который тоже когда-то приехал из деревни, оказывается зачислен в институт. Почувствовал ректор в этом парне крепкую, деревенскую закваску, которая поможет ему в жизни стать настоящим специалистом. И вот учеба начинается…
Владимир Роговой поставил свой фильм по сценарию тогда еще никому не известного Сергея Бодрова, впоследствии прославившегося благодаря фильмам: «Кавказский пленник», «Медвежий поцелуй», «Монгол» и др.
Создателям картины удалось удачно совместить в картине легкий юмор (бригадир, встречающий студенток; бабушки, поющие песню на копне сена) и некоторую эксцентрику с достаточно острой социалкой. Именно эта легкость, ирония (а местами и откровенный стеб, совершенно не характерный для картин того времени) и отличали «Баламута» от других фильмов. Достаточно вспомнить бригадира, прибежавшего с криками «Беда!» к председателю колхоза. В чем беда? – Урожай весь собрали. – Так это же хорошо. – А где теперь его хранить?… Согласитесь, проблемы были, проблемы остаются…
Впрочем, удивляться тому, такой фильм вышел в прокат в разгар застоя, не стоит. При всей своей острой социальности «Баламут» нес в себе определенный идеологический посыл, который вполне соответствовал времени: стране нужны не интеллигенты, оторванные от жизни, а крепкие хозяйственники, такие как Петр Горохов.
А вот другая сюжетная линия – любовь советского студента к иностранке – действительно стала крамольной. Это в нашей стране вроде бы как не запрещалось, но ох как не поощрялось и несло для имевших несчастье влюбиться большие проблемы… Наверное поэтому создатели фильма в конце концов отправили Норис домой.
В целом же в «Баламуте», как в зеркале, точно и достоверно отразилось наше общество конца 70-х. Поставленный с большой любовью с персонажам, приправленный изрядной порцией юмора, фильм смотрится с интересом и спустя десятилетия…
Интересные факты
Часть сцен фильма снималась в столичном вузе – МИУ (ныне – ГУУ).
В роли знакомый Валентины Николаевны (актриса Евгения Симонова) снялся ее брат Юрий Вяземский.
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
Как пытками делали из советской девочки вундеркинда: Страшное детство знаменитой пианистки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В восьмидесятых Советский Союз сходил с ума по вундеркиндам. На талантливых детей обрушивалась тонна внимания, за их судьбами и карьерой пристально следила пресса – и усердно раздувала вокруг них шумиху. Неофициально их звали «детьми Индиго», термином, пришедшим с запада. Официально восхваляли как успех советских педагогических экспериментов – частного, конечно, порядка. Но по-настоящему частного в СССР, как подразумевалось, не было ничего, и умение ставить такие эксперименты считалось результатом всей системы обучения, через которую прошли родители.
В 1981 году начала выступать на сцене одна из любимиц прессы и публики, шестилетний вундеркинд Полина Осетинская. Её публика приветствовала особо горячо. Всем нравился факт, что Полину обучает собственный отец, Олег Осетинский, киносценарист, которого публика любила за «Звезду пленительного счастья». Олег с удовольствием рассказывал, что обучает дочь по собственной уникальной методике. Правда, результат критиковали профессиональные музыканты – мол, девочка сильно упрощает пьесы, пропускает ноты, к тому же напряжённая игра может искалечить ей не поставленные как следует руки – но эти возражения тонули в похвалах и аплодисментах.
В 1988 году Советский Союз всколыхнула новость: тринадцатилетняя пианистка-вундеркинд сбежала от отца. Она рассказала журналистам, что её избивают, над ней издеваются, от неё требуют невозможного. Руки у неё были уже в таком состоянии, что станет ли она когда-то профессиональной пианисткой, было неясно. Нет, физиологически они были в норме. Но из-за нагрузки и неправильной постановки они не могли воспроизводить именно правильных, нужных для профессиональной игры движений.
Окровавленный рояль
В 2006 году уже взрослая Осетинская написала книгу о своём детстве, и подробности в ней были страшнее, чем те, что раскрывала советская пресса. Просто потому, что о некоторых вещах Полина тогда сочла невозможным сказать. Книга называется «Прощай, грусть». Она моментально стала бестселлером. Можно было бы сказать, что она окончательно испортила отношения отца и дочери, но дальше на тот момент было некуда.
Эта книга начинается со страшного воспоминания. Но не самого страшного. Двенадцатилетняя Полина, с уже начавшей формироваться фигурой, вышла к гостям отца, пяти интеллигентным мужчиной, в нарядном платье. Она была маленькой хозяйкой вечера, подливала всем чай. Вдруг отец потребовал от неё играть Шопена. Быстрее! Ещё быстрее!
Девочка пожаловалась, что у неё заболела рука. Тогда отец разодрал на девочке с уже оформляющейся грудью платье, нанёс несколько беспорядочных ударов, швырнул головой в батарею. От батареи голой, в одних трусах, протащил обратно до рояля и снова заставил играть. Ни один интеллигентный, тонкий гость, ни один из пяти мужчин не сказал Осетинскому ни слова. Все продолжили пить чай. Клавиши рояля покрывались красными размазанными пятнами.
Это происшествие было одним из событий, подтолкнувших девочку к побегу из дома. Но оно не было первым актом издевательства. Олег Осетинский похвалялся каким-то особым дубль-стресс-методом, который сделал из его ничем не примечательной дочери вундеркинда. Но никто не задавался вопросом, в чём точно заключается метод с таким названием и тот ли это стресс, который безопасен для ребёнка.
Инфаркт и голодные обмороки
Одно из самых ранних воспоминаний Полины – о том, как папа снова крадёт её у мамы. Родители развелись, когда она была совсем малышкой. Они по очереди выкрадывали и прятали девочку. В конце концов, как известно, она осталась с отцом. Но тогда никто ещё не знал, что это будет означать годы издевательств.
До Полины у Осетинского уже было две дочери. Одна из них сбежала из дома после очередного скандала – впрочем, фактически, скандалил только сам отец. В этот же день, в день ухода дочери-школьницы, Олег привёл жить к себе будущую маму Полины, свою фактически шестую жену. Почему от Осетинского сбегают жёны и дочери, она тогда себя не спрашивала.
В их доме музыка звучала постоянно, и Полину, что неудивительно, в пять лет отдали в музыкальную школу: у неё был абсолютный слух. Правда, методика преподавания учительницы настолько не нравилось полининому папе, что как-то раз он сходил с ней поговорить, и преподавательницу увезли в больницу с инфарктом. А отец с этого момент взялся учить Полину сам. Большим пианистом он не был, но считал это для преподавания излишним.
По счастью, у Осетинского была привычка ещё с совсем малых полининых лет брать её с собой в ресторан и просиживать там всю ночь. Это не давало возможности выспаться, зато всегда можно было тишком урвать какой-нибудь пищи. Надо сказать, ещё меньше кормили брата Полины. Из него делали чемпиона по боксу, а потому, по мнению отца, мальчик должен был стойко переносить ещё более суровые лишения.
Осетинский подыскивал дочери педагогов по музыке, и очень сильных, но всё в итоге упиралось в то, что педагогам очень не нравилась манера отца говорить с ними. В любом случае ходила к ним девочка для галочки, иначе нельзя было организовывать концерты. На деле её курсом музыки были домашние многочасовые дубль-стресс тренировки на голодный желудок. Музыка – разминка ради осанки и расслабления рук – снова музыка. Расписание было составлено поминутное, и в него практически не входила еда.
Папа-гестапо
К игре Полины требования были жёсткие. Сложную музыку предполагалось играть всё быстрее и быстрее, куда быстрее, чем это было заложено композиторам – просто для тренировки. Партитуры не предназначались для детских коротких пальцев. Возражать, однако, было нельзя – за это отец бил. Полина, пользуясь музыкальной малограмотностью отца, приспособилась упускать часть нот и по-своему арранжировать музыку, перенося ноты так, чтобы общая гармония сохранялась, а пальцы доставали.
В какой-то момент, под предлогом необходимости разгружать нервную систему девочки, отец добавил ей нагрузки. Физической. Полину заставляли бегать несколько километров день, заниматься коньками и танцами. Танцы ей, впрочем, нравились. А вот бегать на голодный желудок было чистым мучением. Интересно, что в те годы любимой, перечитываемой книгой Полины были «Узники Освенцима».
Как-то раз девочка – по просьбе отца – осталась ночевать у очередной своей преподавательницы, Веры Горностаевой. Выглядела она не очень опрятно, и дочь Горностаевой решили искупать и постирать ей вещи. Стоило Полине раздеться, и женщине стало чуть ли не дурно – девочка выглядела жутко грязной, вся в потёках. Но, как ни отскребали эти потёки, они не отмывались. Это были почерневшие синяки. Полина под одеждой была покрыта ими чуть ли не сплошь. И снова у этого открытия не было последствий.
Пожаловаться маме было практически невозможно. Полина боялась, что тогда даже той связи, которую им удалось установить, больше не будет. Девочка тайком от отца звонила маме с вечерних пробежек, из автомата. Плюс к тому мама устроилась в музыкальную школу, где училась Полина, работать, чтобы почаще её видеть. Тем не менее, работать приходилось по-настоящему, и встречи были короткими.
Правда, один из ударов спас Полине жизнь. Отец проворонил у дочери серьёзное воспаление в ухе. Когда оно стало уже сильным, в ярости приложил её головой об скамейку. Воспаление лопнуло, наружу хлынула разбавленная гноем кровь. Отец ушёл смотреть футбол. Чужая женщина вызвала «Скорую». Врачи сказали: если б не ударилась о скамейку, умерла бы через несколько дней. Было бы излияние в мозг. Женщина, которая была свидетельницей удара, так никому и не сказала, что это сделал отец.
Всё для папы
Естественно, одним удовольствием от славы дочери, которая постоянно концертировала, дело не ограничивалось. Каждый концерт приносил деньги, и немалые. Осетинский не жадничал – пил на эти деньги сам и угощал других, творческих личностей. В том, чтобы выпить с кем-то относительно известным, был особый шик. Полина тем временем выходила концертировать в драных спортивных штанах – зашить было некогда, новые покупать папа счёл излишним.
Но это не единственная выгода, которую он получал. Тем, кто был в восторге от известности Полины, он предлагал и их дочь выучить по своей методике. Только, конечно, придётся таскаться с Полиной по концертам, графики у девочки плотные… Потом в темноте номера Полина слушала, как её отец насилует очередную девочку-подростка.
Девочки плакали и… никаких последствий. Осетинский умел запугать, нажать, надавить, лишить ребёнка воли. Сама Полина слишком его боялась и слишком боялась оставаться с ним наедине, чтобы предупреждать девочек и их родителей. Через много лет она попросит прощения у тех девочек. Но в чём она виновата, маленький ребёнок возле страшного взрослого преступника?
А внешне всё продолжало оставаться идеальным. В каждом интервью девочка рассказывала о невероятном единении с отцом – и тем убедительнее, чем сильнее во рту был вкус крови о пораненные зубами губы после удара по ним мужской рукой. На сцене она выученно улыбалась. Села за рояль – и сразу улыбка, что бы ни играла. Новость о побеге, когда Полина достигла того возраста, который, похоже, интересовал её отца самым пугающим образом, была шоком для всей страны.
Построить себя с нуля
Что дело неладно, подозревали многие и давно (а кое-кто знал конкретно, но молчал). Когда мама пришла за документами в школу, директор, отдавая ей абсолютно пустой табель дочери, рекомендовал вписать туда любые оценки, и… поздравил. К тому моменту у Полины было уже два десятка хронических заболеваний, включая проблемы с желудком, сосудами и сердцем. Из-за того, что незадолго до побега она попала с предъявенным состоянием в больницу, отец начал её кормить, притом по расписанию. Но желудок пострадал всё равно сильно. Девочку также давно одолевали суицидные мысли.
Именно когда Полина сказала о них, её очередная учительница предложила бежать. Вместе с мамой был разработан план. Выполнить его оказалось нелегко, но они это сделали. Женщине с девочкой пришлось искать, где скрыться. У отца было достаточно много друзей, которые верили каждому его слову. Помог знакомый священник – поселил за городом у своей матери. Оттуда написали заявление в милицию. Там, конечно, указывалось не всё. Изнасилования других девочек скрыли за туманным словом «разврат». Полине помогла информационная поддержка журналиста Александра Невзорова.
Карьера пианистки отныне была под угрозой. Руки Полины были страшно испорчены, даже повреждены перегрузкой. Психологическое её состояние тоже было тяжёлым. Но за неё взялась талантливая преподавательница, и в наше время Осетинская стала знаменитой, без фокусов, пианисткой. У неё сложилась впоследствии и личная жизнь.
Отец Полины раздал множество интервью, в которых обвиняет её в клевете и говорит, что своей взрослой карьерой она обязана тому, как эффективно он работал с ней в детстве. Он эмигрировал в США и там, пользуясь именем дочери, поначалу тоже пытался готовить пианисток. Из этого ничего не вышло. Можно только надеяться, что готовил он их не так же, как девочек, которых брал с Полиной на гастроли. Умер осенью 2020 года.
Текст: Лилит Мазикина
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: