nokia чем сейчас занимается

Чем сейчас занимается Nokia и почему ее акции так сильно упали

Вышедший на прошлой неделе отчет побил все антирекорды: акции компании за один день упали на 25% и продолжают падать. Попробуем разобраться, чем сейчас занимается компания и почему инвесторам так не понравился ее отчет.

Чем сейчас занимается Nokia

В середине 2000-х каждый второй мобильный телефон в мире был сделан Nokia, но с появлением смартфонов она проиграла конкурентную борьбу Apple, Samsung и другим компаниям. После нескольких неудачных попыток подстроиться под новые реалии рынка Nokia продала свое подразделение по производству мобильных телефонов Microsoft за 5,5 млрд евро в 2013 году. Но у Nokia осталась другая часть бизнеса — разработка телекоммуникационного оборудования и сопутствующих технологий, чем сейчас компания и занимается.

Чтобы мобильные телефоны могли звонить и подключаться к интернету, операторы сотовой связи устанавливают специальное оборудование, которое передает и принимает сигнал от устройств. Примерно две трети такого оборудования производят Nokia, Huawei и Ericsson.

Несмотря на небольшое количество игроков, производство телекоммуникационного оборудования — конкурентный и низкомаржинальный бизнес. Низкая маржинальность означает, что у компании остается мало денег от выручки.

В последние годы китайская компания Huawei нарастила свою долю на этом рынке и стала продавать оборудование значительно дешевле конкурентов. Если раньше Nokia зарабатывала небольшие деньги, то теперь операционная прибыль сегмента по производству оборудования либо близка к нулю, либо уходит в небольшой минус.

У Nokia есть два других сегмента бизнеса: разработка программного обеспечения и продажа прав на использование многочисленных патентов компании. Хотя эти сегменты приносят менее 20% выручки, их маржинальность намного выше — и они дают почти всю операционную прибыль.

Выручка Nokia по бизнес-сегментам за 12 месяцев в миллиардах евро

СегментВыручкаОперационная прибыльМаржа
Телекоммуникационное оборудование18,9850,8344,4%
Разработка программ1,8980,28615,1%
Продажа прав на использование патентов1,5351,26682,5%
Продажи внутри компании и прочая выручка0,975-0,397−40,1%
Выручка компании23,3931,9898,5%

На показатели Nokia сильно влияют убытки, возникшие после покупки конкурента Alcatel-Lucent. В 2015 году Nokia заплатила за конкурента 15,6 млрд евро, но выяснилось, что активы Alcatel-Lucent не обеспечивают ожидаемую отдачу и реальная стоимость компании должна быть намного ниже. В таких случаях компании списывают активы с баланса и фиксируют убыток.

За последние 3 года Nokia зафиксировала убыток от сделки в общей сложности на 8 млрд евро. Списания должны закончиться в ближайшее время, и, по прогнозам аналитиков, в следующем году Nokia получит прибыль — впервые с 2015 года.

Почему акции упали после публикации отчета

Отчетность компании на прошлой неделе принесла сразу несколько неприятных сюрпризов:

Первопричина негативных финансовых прогнозов — более медленное внедрение 5G, чем ожидали в компании, и более высокие расходы на разработку технологий.

5G — это новый стандарт связи, который позволяет мобильным устройствам подключаться к интернету на очень высокой скорости. 5G может стать хорошим драйвером для роста бизнеса Nokia, так как мобильным операторам по всему миру нужно закупить много оборудования, чтобы внедрить новый стандарт.

Пока Nokia тратит значительные средства на разработки в области 5G и не получает от них большой отдачи. Это плохо сказывается на показателях компании.

Стоит ли покупать акции Nokia

Если верить прогнозам аналитиков крупных американских банков, Nokia должна вернуться к прибыли в следующем году, а в 2021 — нарастить ее. Через 2 года прогнозный P / E для Nokia будет 13,3, у конкурента Ericsson — 14,5, а у индекса S&P 500 — в районе 16—17. С 2021 года Nokia планирует возобновить выплату дивидендов. С одной стороны, если компания нарастит прибыль и начнет выплату дивидендов, то, вероятно, ее акции подорожают.

С другой стороны, Nokia должна была нарастить прибыль уже в 2019 году за счет развития 5G-сетей. Но руководство в своих прогнозах несколько раз отодвигало рост показателей на будущее, и это с учетом американских санкций против конкурента Huawei, которые должны были повысить спрос на продукцию Nokia и Ericsson. Не факт, что текущие прогнозы сбудутся и через пару лет компания достигнет привлекательных мультипликаторов.

Источник

Не время умирать: как финское упорство почти уничтожило Nokia и почему компания больше не стыдится Android

Легендарный производитель телефонов недавно вернулся на рынок и снова, как во времена славы, рекламирует себя в Голливуде.

В начале 2021 года «Не время умирать» про Джеймса Бонда отложили не только из-за пандемии коронавируса, но и якобы из-за устаревших гаджетов Nokia, которыми пользуются герои фильма. Флагманские модели 2020 года уже давно на рынке и рекламодатели обеспокоены, что зрители не увидят самые актуальные смартфоны.

Nokia часто использовали кино как платформу для продвижения своих телефонов. В разное время они появлялись в «Матрице», «Трансформерах», а в «Тёмном рыцаре» Брюс Уэйн звонил по флагманскому для 2008 года Nokia 5800. Реклама чаще была имиджевой — финские телефоны занимали до половины рынка всех сотовых.

С 1980-ых до 2010-ых мобильное подразделение Nokia пережило расцвет, застой и крах, который почти привёл к ликвидации бренда. Фанаты обвиняли в провале наёмного канадского менеджера, не понявшего финскую идею терпения и трудолюбия, а решившего сотрудничать с Microsoft по общим корпоративным правилам. Со временем страсти утихли, а бывшие работники открыто говорят о событиях десятилетней давности.

Nokia появилась в одноимённом городе в середине 19 века как бумажная фабрика. Позже компания владела электростанциями, фабриками по производству электрических кабелей, автомобильных шин (подразделение стало признанным лидером отрасли — Nokian Tyres) и даже галош. С 1960-ых годов компания активно развивала телекоммуникационное направление, ведь у неё был опыт производства пластмасс и электротехники.

В 70-ые Nokia заключила сделку с ведущим скандинавским производителем телевизоров и радиоприёмников Salora, создав новую телекоммуникационную компанию. Цель объединённой Mobira Oy — создание мобильных радиотелефонов для сотовой сети NMT-450, которую внедряли в Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии. Так появился первый мобильный телефон финнов Senator. При весе почти в 10 килограмм, он позиционировался как переносной аппарат для автомобиля. Звонили пользователи первых мобильных через оператора, а на качество связи жаловались регулярно.

Через несколько лет Nokia выпустила на рынок первый по-настоящему персональный аппарат — Mobira Cityman 900. Он весил примерно в семь раз больше нынешних смартфонов (800 граммов) и стоил как малолитражный автомобиль, но молодые состоятельные люди быстро сделали телефон атрибутом достатка. Впрочем, в историю аппарат вошёл и как средство связи первого и последнего президента СССР Михаила Горбачёва.

В 80-ых Nokia совместно с другими телекоммуникационными компаниями участвовала создании стандарта цифровой мобильной связи GSM, который быстро распространился в Европе, Азии и США. Характеристики нового стандарта обеспечили высокое качество связи, а абоненты звонили уже с помощью по-настоящему компактных телефонов весом 100-150 граммов.

Следующие 15 лет стали знаковыми для Nokia. Несмотря на достаточно высокую конкуренцию, компания занимала до 49% всего рынка сотовой связи. Разработчики раз за разом улучшали операционную систему Symbian и техническое исполнение, делая телефоны максимально удобными и надёжными. База поклонников пополнялась теми, кто покупал новые модели с передовыми функциями или неординарным дизайном.

Проблемы у Nokia начались в 2006 году, когда новый исполнительный директор сосредоточился на традиционных мобильных телефонах, а не постоянных инновациях. Путь развития современных технологий, которому ранее следовала компания, показался новому топ-менеджеру слишком затратным. При этом фактически именно нововведения сделали Nokia лидером рынка: к 2005 году половина телефонов с камерой производилась финнами.

Ставка на текущую линейку казалась логичной — производство с трудом обеспечивало спрос, а конкуренты отставали технологически. Nokia продолжали развивать существующую линейку, упаковывая одинаковые технологии в разные обёртки и приближая финансовый провал. Немалую роль в дальнейших событиях сыграл финский менталитет.

В 2007 году Nokia потерпела убытки из-за брака 46 миллионов батарей в телефонах всего модельного ряда. Решить проблему быстро не удалось, ведь организационно компания находилась в кризисе. Изменение стратегии для работников фактически не означало остановку работ по своим текущим проектам, которыми они занимались десятилетиями.

С конца 2000-ых Nokia выпускали телефоны, которые не всегда соответствовали ожиданиям потребителя, в первую очередь из-за консервативного и слабого программного обеспечения. Компания мобилизовала маркетинговые ресурсы: герои фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» пользовались гаджетами Nokia, а флагманский 5800 появился в популярных музыкальных клипах.

Все три команды занимались одним и тем же, что только усиливали внутреннюю конкуренцию. А уровень технических навыков был настолько низким, что руководство даже не могло определить технические критерии продукта для бизнеса и развлечений и чем они будут отличаться. Для работников отдела исследований и разработки даже не было технических инструкций из-за лени высшего руководства и непонимания создаваемого продукта.

Борьба между разработчиками Symbian и MeeGO оказалась бесполезной — системы не тестировали вместе с инженерами по «железу»‎, а лишь проводили безрезультатные совещания и писали формальную документацию.

В 2007 году Apple показала первый айфон с собственной операционной системой iOS. Вскоре Google представила Android, который предлагалось устанавливать на множество смартфонов разных производителей. В Nokia не увидели серьёзной угрозы от конкурентов, но со временем и перестали отрицать несовершенство собственного программного обеспечения.

Использовать Android — это как помочиться себе в штаны. Так делают финские мальчишки, чтобы согреться зимой. Это принесёт минутное облегчение, но не избавит от проблем в будущем.

В 2010 году владельцы Nokia назначили на пост исполнительного директора канадца Стивена Элопа, который должен был исправить положение. Будучи опытным управленцем (и выходцем из Microsoft), он быстро решил свернуть все разработки собственных операционных систем и сосредоточиться на Windows Phone.

Такой шаг казался логичным, но у Nokia к этому моменту не было никаких наработок по операционной системе Microsoft. При этом публичное озвучивание планов об отказе от Symbian усугубило позицию выпускаемых моделей. Ситуацию, когда публично отказались от одного продукта, но ещё не начали разрабатывать другой, иногда называют эффектом Элопа.

Канадец выпустил меморандум «Горящая платформа», где он сравнивал персонал Nokia с человеком, стоящем на горящей нефтяной платформе. Это был достаточно прямолинейный и жёсткий текст о проблемах компании и методах их решения. В течение года Элоп сократил 7000 человек, что стало потрясением для Финляндии, где проблема безработицы всегда стояла остро.

Помимо сокращений, финны оказались недовольны зависимым положением — Microsoft запретила изменять операционную систему. Тем не менее, первые смартфоны Lumia хорошо показывали себя: пользователи оценили производительность, автономность и качество съёмки встроенной камеры. Но успех был кратковременным — в Google быстро исправили основные проблемы производительности, а работа Android даже на бюджетных устройствах обеспечила более широкий охват рынка.

Фанаты бренда и СМИ обвинили Элопа в скрытой работе на бывшего работодателя, прозвав его Троянским конём, и смерти собственных разработок. Когда продажи устройств на Symbian прекратились, а аппараты на Windows Phone покупали недостаточно хорошо, компания понесла крупнейшие за свою историю убытки. Сам Стивен всегда отрицал тайную работу на Microsoft и говорил о полной согласованности своих действий с собственниками предприятия.

Что касается Троянского коня, то я работал только от имени и в интересах Nokia. Кроме того, все фундаментальные и стратегические решения принимались при полной поддержке совета директор Nokia, участником которого был и я.

Microsoft вынуждала Nokia сосредоточиться на интеграции мобильных с настольными компьютерами и приложениями под Windows 7 и 8. При этом разработка новых моделей шла медленно, а параллельно компания затеяла патентный спор с Apple. Финны обвинили американцев в краже технологий связи и дисплеев в iPhone 3GS, и Nokia выиграла суд. Впрочем, позже многие ключевые технологии передали в Microsoft безвозмездно.

В 2013 году СМИ заговорили о продаже мобильного бизнеса Nokia единственному покупателю — Microsoft. Уже в следующем году Стивен Элоп вернулся в американскую компанию, успев поспорить с финнами за компенсацию в 25 миллионов долларов. В стране канадца за управленческие ошибки начали называть самым ненавидимым человеком.

В апреле 2014 года Nokia и Microsoft закрыли сделку по поглощению мобильного бизнеса финнов. Элоп возглавил новую структуру, обещая прорыв на рынке. В это же время Apple продавали больше 150 миллионов устройств в год, а продажи линейки Lumia не дотягивали даже до 10 миллионов. Для рядовых финнов слияние означало потерю работы — сократили больше 10 тысяч человек. Особенно остро проблема стояла в городе Тампере.

Nokia была здесь стержнем всего. Университеты рассчитывали на сотрудничество с Nokia, субподрядчики зависели от Nokia, а дети полагали, что Nokia возьмёт их на работу после учёбы. Теперь же у нас безработица на уровне 14-15% (на 2016 год — прим. TJ).

Власти вынудили Nokia и Microsoft поддержать финнов: отказаться от неиспользуемых патентов в пользу их авторов и профинансировать конкурсы для стартапов. Проблема решилась частично, но многие так и остались без работы. В Финляндии сохранилось подразделение Nokia Networks, занимающееся дата-центрами и телекоммуникационным оборудованием.

Роль канадца в поглощении Nokia американской компанией широко обсуждали в первые годы после сделки. Не все финны считали Элопа безусловным злом. Журналисты, исследовавшие процессы в компании до 2013 года, сходятся во мнении, что компания сама довела разработку программного обеспечения до безвыходного состояния.

В Nokia недооценили роль экосистемы в новых мобильных решениях от Apple и Google. Symbian архитектурно не подходила сенсорным телефонам, от которых пользователи требовали многозадачности и выбора приложений. Операционка MeeGo слишком долго оставалась внутренним проектом, несмотря на готовность подрядчиков разрабатывать под неё приложения.

Вышедший в 2011 году Nokia N9 на MeeGo программно оказался настолько сырым, что пользователи замечали курсор на экране, а шрифты не позволяли читать текст в приложениях и веб-браузере. Телефон провалился в продажах, несмотря на отличные технические характеристики.

Элоп был опытным менеджером и понимал, что флагман на обречённой операционной системе не найдёт достаточного количества покупателей. Инженеры и разработчики принципиально не рассматривали Android как платформу, поэтому канадцу пришлось выбрать единственную оставшуюся систему — Windows Phone.

Мобильный бизнес Microsoft выживал ещё несколько лет, пока в 2016 году все права на бренд и некоторые разработки не продали HMD Global, куда вошли ветераны Nokia, а производство наладили на мощностях тайваньского производителя электроники Foxconn. К этому моменту пользователи окончательно разочаровались в Windows Phone, а интеграция с приложениями настольных Windows 8 и 10 оказалась бесполезной для большинства пользователей.

HMD Global со слоганом «The home of Nokia phones» сразу же приступили к выпуску простых кнопочных телефонов и объявили о разработке смартфонов, не имеющих ничего с линейкой Lumia или моделью N9. Операционной системой выбрали Android.

Не все сотрудники мобильного гиганта ждали возобновления производства телефонов. Часть специалистов перешли в другие подразделения, что помогло проектам выйти на новый уровень. В 2015 году консорциум немецких автопроизводителей купил сервис Here (бывший Nokia Maps) для создания систем дорожной навигации. Финны развивали коммуникационное направление, и к 2020 году Nokia стала одним из крупнейших производителей оборудования для стандарта связи 5G.

Выходцы из Nokia, получившие право распоряжаться своими патентами, организовали десятки стартапов, связанных с их прошлой деятельностью. Особенно удачно всё сложилось для Оулу, финского города с населением в 200 тысяч человек. В нём сохранилось производственное подразделение оборудования Nokia, которое сейчас называют «фабрикой будущего», но многие решили продолжить свой путь самостоятельно.

Во многих университетах заработали бизнес-инкубаторы и акселераторы, где молодые люди работали над проектами вместе с ветеранами Nokia. Традиционно сильная для Финляндии отрасль разработки компьютерных игр пополнилась новым людьми, а наработки по автоматизированному производству и утилизации отходов легли в основу стартапа по роботизированной обработке отходов ZenRobotics.

Судьба некоторых стартапов, которые оценивались как однозначно перспективные, сложилась не самым лучшим образом. Бывшие разработчики MeeGo основали компанию Jolla. Их идея — независимая операционка на базе Linux-системы, где пользователи работали с большим количеством и приложений, и данных.

Одним из главных преимуществ сами разработчики называли приватность: якобы в отличие от Android, заточенной под сбор всех пользовательских данных, Jolla обещали не продавать информацию для формирования рекламы и персональных рекомендаций.

Sailfish Mobile OS Rus в 2019 году стала «Авророй», а в СМИ периодически говорят об обновлении системы и её массовом внедрении в больницах и школах. Впрочем, о реальных успехах системы информации нет.

В 2020 году HMD Global отгрузила более 15 миллионов телефонов, что в пять раз меньше объёмов Apple только за один квартал. Впрочем, финны сделали ставку на проверенных производителей «железа» и «чистый» Android, заняв нишу любителей смартфонов без надстроек от производителя. Также Nokia производят доступные модели телефонов, которые во многом опираются на финское наследие — надежность и удобство.

Финны, привыкшие к предсказуемости и размеренности, не сразу адаптировались к новым реалиям, где единственная мощная компания больше не обеспечивала работой несколько поколений одной семьи. Им пришлось учиться предпринимательству в среде с высокой конкуренцией. Тампере, Эспоо и Оулу стали маленькой Кремниевой долиной.

В отличие от Калифорнии, финские стартаперы чаще начинают на свои деньги и из-за требований законодательства несут больше ответственности перед инвесторами. Европейцы практикуют прагматичный подход, стараясь реализовывать только самые лучшие проекты. Молодые люди видят работу в крупной компании вроде Nokia только как первую ступень карьеры, а затем каждый мечтает создать свой успешный стартап.

В Финляндии происходило много хорошего, когда Nokia доминировала. Теперь ситуация изменилась — инновации не проходят через большие компании, они возникают в маленьких компаниях, стартапах.

Сейчас Nokia в роли догоняющих — китайские конкуренты далеко впереди по продажам и технологиям. Финны отступили от идеи собственной операционной системы, полагаясь на возможности Google. В рекламных роликах «Не время умирать» агент Номи пользуется приложениями Google: Maps и Assistant. Nokia в ролике упоминается один раз: на вопрос о защищённости линии связи агент отвечает, что это телефон финской компании.

Фанаты бондианы скептически восприняли рекламу, в комментариях называя её неловкой и отмечая общую комичность демонстрации функций, которые сейчас свойственны любому смартфону. Но для HMD Global 25-ый фильм про Бонда — это первая крупная рекламная интеграция после разрыва с Microsoft. К «Не время умирать» приковано много внимания, ведь впервые на экранах позывной 007 будет у другого агента, а значит у Nokia будет достаточно зрителей, чтобы громко напомнить о себе.

Основные источники статьи:

Источник

«Нокиа»: как поделили бизнес самого известного мобильного бренда

nokia чем сейчас занимается. Смотреть фото nokia чем сейчас занимается. Смотреть картинку nokia чем сейчас занимается. Картинка про nokia чем сейчас занимается. Фото nokia чем сейчас занимается

История компании начинается в 1865 году, но, пройдя огонь, воду и медные трубы, Nokia отстала на финишной прямой. Ее место заняла яблочная продукция, а легендарный производитель остался в аутсайдерах. Что же погубило корпорацию и куда ушли технологии, разрабатываемые десятилетиями?

История «Нокиа»

Компания образовалась более 150 лет назад, и за первые 100 лет своей деятельности наметила пять основных направлений: производство кабелей, электроники и резиновых изделий, а также выработку электричества и переработку древесины. Мобильной связью «Нокиа» начали заниматься в 60-х годах 20 века, причем это был заказ для военных. А в 1964 году корпорация приступила к разработке высокочастотного радиовещания.

Первый телефон «Нокиа» мир увидел в начале 80-х годов — это был массивный аппарат для использования в автомобиле, весил он почти 10 килограммов и был адаптирован под стандарт сети Nordic Mobile Telephone. В компании поняли, что технологии надо упрощать, и через пару лет выпустили телефон «полегче» — 5-килограммовый переносной мобильник Mobira Talkman.

Более-менее приемлемая для массового производства модель появилась в 1987 году, Mobira Cityman весила всего 760 граммов. В народе телефон получил прозвище «горба», потому что по нему звонил сам Михаил Горбачев. Однако аппарат был все еще слишком дорогим, да и перспектива носить с собой такое громоздкое устройство не сильно воодушевляла потребителей.

Тогда «Нокиа» продолжили совершенствоваться и в 1992 году представили модель 1011 — она весила 495 граммов и стала первым в мире телефоном, работавшем в режиме GSM. Правда, были и минусы — в режиме разговора мобильник разряжался за полтора часа. Несмотря на все недостатки, он неплохо продавался.

Nokia 3310 и 1100

А теперь перейдем к взлету и царствованию «Нокии». В 2000 году компания выпустила по-настоящему культовую модель — ту самую Nokia 3310. Она стала образцом качества и прочности (телефон «выживал» даже после броска с многоэтажного здания), да и продажи говорили сами за себя. Было реализовано более 126 млн телефонов.

В 2002 году «Нокиа» выпустила еще один бестселлер, аппарат 1100. Он стоил дешевле, отличался более сдержанным дизайном, но работал не хуже своего легендарного предшественника. Неудивительно, что с учетом низкой цены модель стала невероятно популярной (изначально его разработали для стран «третьего мира»), и до сих пор удерживает титул самого продаваемого телефона в истории.

Nokia VS Apple

Но успех, на самом деле, длился не так уж и долго. Проблемы начались в 2007 году, когда на рынке появился первый iPhone. Новинка сильно уступала по функциональности, но у нее был неоспоримый плюс — сенсорный экран, работавший от легких прикосновений пальцев (после грубых стилусов это казалось глотком свежего воздуха).

«Нокиа» сделали стратегическую ошибку, они долгое время не шли по пути упрощения дизайна. Инженеры компании считали, что удобный интерфейс — не главное, пользователям нужен функционал, в котором поможет разобраться толстая инструкция. Но, как оказалось, люди готовы пожертвовать сложным функционалом в пользу простого интерфейса на смартфоне, который просто удобно держать в руках.

В 2010 году, когда Appleстали бить рекорды продаж своими iPhone 4, а в спину им дышал вовремя сообразивший Samsung с Galaxy S, «Нокиа» представили аппарат N8. Это был телефон, устаревший по всем параметрам, кроме камеры. Именно тогда в руководстве компании произошли первые перемены, а акционеры поняли, что запахло жареным.

Банкротство Nokia

11 февраля 2011 года Nokia и Microsoft объявили о стратегическом альянсе. Также производитель телефонов принял решение о глобальном сокращении расходов, уволив 7000 сотрудников (около 12% штата). Таким образом компания надеялась сэкономить 1 млрд евро. Как ни странно, к 2013 году дела «Нокиа» действительно пошли немного лучше.

Однако в сентябре 2013 года Microsoft объявили о покупке «Нокиа» за 7 млрд долларов. Условия были таковыми, что транснациональная компания могла использовать бренд «Нокиа» в течение 10 лет. Кстати, СМИ называли цену продажи шокирующе низкой, а в Китае даже прошла стихийная акция против сделки. При этом Microsoft, по сути, отказались от бренда Nokia и начали выпуск смарфонов Microsoft Lumia (но об этом чуде техники чуть позже).

В 2014 году концерн был переименован в Microsoft Mobile. Lumia неплохо продавались, но в господствующей эре «айфонов» интерфейс явно проигрывал. Он был сложным, непонятным, и вообще не очень-то нравился потребителям.

Впрочем, Microsoft недолго продержались в бизнесе и в 2016 году решили продать активы «Нокиа», цена вопроса составила всего 350 млн долларов. Компанию приобрели две организации: HMD Global Oy и FIH Mobile. При этом Microsoft оставили себе часть прав на производство смартфонов.

Почему «Нокиа» пошли на дно?

Здесь может поместиться целое сочинение, потому как причин масса. Если вкратце, «Нокиа» просто зациклились на устаревшей модели смартфонов, в то время как Appleкаждый год выпускали по революционной новинке. Что до Lumia, то они были обречены на провал — даже передача данных по Bluetooth появилась в их функционале только в конце 2012 года. Битву в более-менее высоком ценовом сегменте компания явно проиграла, и тогда они решили занять рынок бюджетных моделей.

Что ж, недорогие телефоны Lumia 520 и 525 действительно стали довольно популярными, ими с удовольствием пользовались пожилые люди и верные фанаты компании. Однако интерфейс продолжал желать лучшего, «благодаря» платформе Windows (смартфоны перешли на нее после начала сотрудничества с Microsoft, прежде была операционка Symbian).

Далее вышел провальный планшет Lumia 2520, представлявший собой скорее увеличенную форму телефона. Единственное, чем «Нокиа» еще были в состоянии привлекать редких покупателей, так это хорошими камерами, но на фоне растущего рынка с действительно качественными смартфонами, у Lumia не осталось шансов.

В 2014 году вышел мобильник Lumia 535 (к концу 2015 года он, как ни странно, стал хитом). Но затем появился очередной абсолютно неудобный «монстр», да еще и с проблемами в запуске приложений. Фанаты окончательно отвернулись и утратили доверие к производителю.

«Нокиа» сегодня

После всей этой истории вновь выпускать смартфоны отважились только новые собственники — HMD Global Oy и FIH Mobile, выкупившие компанию у Microsoft. Так в 2016 году появился телефон Nokia 6, с тех пор вышло еще несколько моделей. Кстати, руководители HMD Global Oy (гендиректор Арто Намбела и президент Флориан Шейхе) в прошлом работали в «Нокиа», так что в некотором роде, после долгих лет неудач, компания вернулась в родную гавань.

По договору HMD Global Oy обязались потратить 500 млн долларов на продвижение смартфонов и планшетов, выпуск продукции продолжается под брендом Nokia. Вторая компания, которой теперь принадлежит «Нокиа» — FIH Mobile. Они производят электронную продукцию по заказам мировых брендов, в том числе и для Apple.

Согласно заключенным обязательствам FIH Mobile предоставляет производственные мощности, услуги конструкторского отдела и доступ к производителям деталей, а HMD Global Oy занимается маркетингом и продажами. Все ради того, чтобы воскресить бренд.

Однако новые смартфоны «Нокиа» — это скорее игра на ностальгии. Они больше не производятся в Финляндии, сборка идет в Китае и Индии на фабриках FIH Mobile, а затем их перекупает финская компания HMD Global Oy, которая и служит «ширмой». Но стоит отметить, что, несмотря на все проблемы, смартфоны продолжают выходить с завидной регулярностью. До популярности iPhone им, конечно, еще далеко, но компания постепенно возвращается на рынок — в ближайшее время «Нокиа» даже обещают «хайпануть» и перезапустить «неубиваемый» 3310.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *