нодди холдер слейд биография
Нодди холдер слейд биография
Когда мальчугану исполнилось двенадцать лет, отец купил ему акустическую гитару. Уже менее чем через год Невилл организует со своими школьными друзьями группу.
Окончив школу, юноша решил всерьёз заняться музыкой. У его бывших друзей уже имелись приличные инструменты и Невилл чтобы не ударить в грязь лицом устроился на работу продавцом автозапчастей и накопив необходимую сумму, купил себе электрогитару и, самое главное, усилитель к ней.
Теперь во всеоружии наш герой окунается в мир рок-н-ролла, пришедшего из-за океана. Англию уже захлестывала волна битломании и практически все группы того времени исполняли исключительно рок. Невилл выступал как соло-гитарист. Работать приходилось в основном на танцах и в клубах.
Холдер и Ли успешно сыгрались с гитаристом Девидом Хиллзом (David Hills) и барабанщиком Дональдом Пауэллом (Donald Powell) на выступлении в Плимуте в июне 1966 года. Тогда никто из четверых ещё представить себе не мог что они останутся вместе на десятилетия.
В ноябре, когда группа была уже практически официально сформирована, вопрос о вокалисте стоял особенно остро. Пробовались многие претенденты. Одним из них был Роберт Плант, который уже тогда имел все шансы занять пустующее место. Однако в последний момент Холдер заявил, что хочет петь сам и соревноваться с Плантом. Результат превзошел все ожидания: такого колючего и сильного как у Холдера голоса никто ещё не слышал. Мистер Роберт Плант, ставший впоследствии певцом квартета Led Zeppelin, покинул поле боя.
Квартет N’BETWEENS записал на «Columbia Records» песню «You Better Run». Как оказалось, под этим именем молодые люди работали в студии в последний раз.
Концертная программа группы состояла в основном из обработок известных песен популярных исполнителей. Получалось неплохо и четвёрка решила попытать счастье в звукозаписывающих студиях Лондона. В те годы, по сравнением с эрой появления Битлов времена сильно изменились: несмотря на огромный наплыв никому не известных провинциальных музыкантов, многие продюсеры пытались работать с любыми, мало-мальски перспективными исполнителями в поисках новых талантов и будущих звёзд. После эпохи битломании никто не хотел повторить ошибки «Decca Record», в своё время отказавшей, как известно, Ливерпульцам в контракте.
Решив сформировать имидж группы Чандлер заставил четвёрку подстричься наголо.
Пришлось ждать когда отрастут волосы. Тем временем квартету пришлось заняться написанием собственных песен. И тут дело пошло не совсем так, как рассчитывали продюссеры: музыканты смогли выдавить из себя лишь около полутора «вещей».
Дальше уже все менялось в корне. Отросли волосы. Нодди оделся в клетчатые штаны, отрастил бакенбарды и водрузил на голову цилиндр с наклеенными на него круглыми зеркалами которые отбрасывали свет прожекторов во все стороны. Надо сказать, не менее блестяще и экстравагантно выглядели и остальные из этой четверки, название которой теперь сократилось до просто «SLADE».
Случилось то, что и должно было случиться: SLADE обрели свой имидж, а судьба каждого из музыкантов всецело была связана с остальными из четвёрки.
В мае 1972 года группа отправилась в турне как сопровождающая группа для «STATUS QUO». Месяцем раньше вышел концертный альбом «SLADE ALIVE!». Много позже журнал «Роллинг Стоун» назовёт эту пластинку как одну из пяти лучших концертных записей всех времен.
Позже «Нью Мьюзикал Экспресс» назовет эту пластинку «один из величайших рок-н-роллов, продаваемых за всё время».
А дальше произошло вот что: песня не принёсла ожидаемого эффекта. Но хуже всего оказалось то, что шансы сделать материал для нового альбома оказались практически равны нулю. Нет свежих идей, да и время уже не то. Вместо обещанного альбома вышел сборник, состоящий из старых вещей и в котором как гвоздь в доске торчит единственная новинка «Radio Wall Of Sound».
Подобный кризис уже случался в 1980 году, когда Европу захлестнула «Новая Волна». Тогда Нодди Холдер, Джим Ли и его брат Фрэнки создали группу под названием «THE DUMMIES». В результате экспериментов с музыкой «Новой Волны» трио выпустило три сингла. После выхода пластинок возникли трения с авторскими правами между новой группой (синглы были выпущены на Stiff Records) и Barn Records, с которой SLADE имели контракт. Вызвано это было тем, что бэк-вокал Холдера, несмотря на его «удалённость» легко распознавался (ведущие вокальные партии исполнял Джим Ли). Тогда всё вернулась на круги своя: вокал Нодди опять встал на своё привычное место.
После выхода в 1992 году компакт-диска «Radio Wall Of Sound» Нодди Холдер заявил о своём выходе из группы. Его примеру последовал Джим Ли. Благодаря многочисленным переизданиям песен отчисления на авторские права составляют сумму, позволяющую безбедно существовать всю оставшуюся жизнь. Ведь на практически всех песнях SLADE в качестве авторов значилось «Holder/Lea».
Рок музыка: вся история рока для вас
Рок, который мы освещаем
История рока: почему стоит выбирать нас
Меню сайта «История рока» позволяет оперативно отыскать информацию об интересующем вас стиле музыки, стоит учитывать, что в меню включены только самые популярные направления.
Регистрация позволит вам добавлять без ограничения комментарии через функционал сайта и выставлять рейтинг, либо добавлять собственные материалы в нашу энциклопедию. Если вам хочется комментировать сайт без регистрации – то пишите в форме комментариев вКонтакте. Поделиться новостью в социальных сетях можно сразу с помощью специальных кнопок, доступных внизу каждой новости. Чтобы быть в курсе наших обновлений, достаточно подписаться на e-mail рассылку, что можно сделать на любой странице портала.
Наш сайт содержит только проверенные факты, взятые из открытых источников, не содержит контента, ущемляющего чьи-либо авторские права. Вы всегда можете отправить жалобу, но лучше поблагодарите автора материала. Или сделайте заказ на написание статьи об интересном вам эпизоде, о котором ещё не сказано на страницах интернета и конкретно нашего сайта. Благодаря этому рок музыка и ее тайны откроются вам намного быстрее.
Мы рады вашим обращениям и ждём пожелания от каждого посетителя, которое позволит улучшить дизайн, сделав его более информативным. Будем благодарны за положительные отзывы о проделанной нами работе. Ждём вас среди постоянных читателей сайта!
Рок в лицах. Зеркало времени. Нодди Холдер. Slade.
Неподражаемый, великий, немного подзабытый кумир молодёжи бывшего СССР.
Харизматичный фронтмен великой группы.
Нодди Холдер. Одно из новейших фото.
Найдены возможные дубликаты
Лига рок-музыки
5.2K поста 19.5K подписчика
Правила сообщества
1 Нельзя оскорблять друг друга
2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации
3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.
На последней фотке Нодди похож на Роджера Долтри))). А первая фотка наверное из того периода, когда они Ambrose Slade были.
О, сам великий Нодди! Привет))).
Привет, Дальний Восток! давно не виделись!
Ой. Выздоравливайте! И не болейте ничем, пожалуйста! хорошего настроения и хороших людей рядом!
Нодди это эпоха! C 1970 по 75, в Англии Slade были самой популярной группой. Мне 28, и Slade одна из моих самых любимых групп. Они по крайней мере все песни сами писали, в отличие от какой нибудь Metallica.
будто бы под фонограмму в видео) а так то ничего.
Жаль, песен хороших мало.
У Лозы хороших песен больше, имхо.
«ГПД». История любимой группы звёзд нашего рока
В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров». Опередившие время западники, как «Альянс», музыканты вне жанров, как «Вежливый отказ», ну или просто не попавшие на нужный фестиваль сотни бэндов. О таких «сокровищах нации» хочется рассказывать, ведь есть что.
Данный материал о лидере новгородских «Дарвин и ГПД» и «Грамм по двести» Виталии Цветкове, известного многим как композитор и соавтор хитов «Браво», но издавший свою первую пластинку на «Мелодии» еще в конце 80-х.
Все знают песню «Браво» «Любовь не горит». Композиция в момент выхода в 2001 году попала во все чарты в стране, не выпадала из хит-парадов довольно долго, да и сейчас в «золотом фонде» плейлистов ориентированных на рок или поп радиостанций.
Цветков написал «Любовь не горит» совместно с Евгением Хавтаном, как и несколько других хитов «Браво», которые они иногда вместе исполняют на концертах. Но задолго до того Виталий стал знаком аудитории родного Новгорода, а потом и широкой публике. Еще с 80-90-х, до начала истории с «Браво» у Цветкова была своя музыкальная биография в качестве лидера новгородской рок-группы «ГПД».
Названия проектов менялись, и не раз: от хулиганского «Грамм по двести» до загадочного «Дарвин и ГПД» или просто «Группа Продленного Дня». Дебютный альбом «Транс» (1986) стал большой удачей и сразу получил восхищенный отзыв Бориса Гребенщикова в важном тогда журнале «Аврора».
«Интересно то, что школа своя — не ленинградская и не московская…
Эти песни — блеск, они настоящие. Текст — одно, музыка — другое, а вместе — неожиданное третье, и оно действует!»- БГ Лидер группы «Аквариум».
«ГПД» выступили на многих легендарных сценах и рок-фестивалях: «Там-Там», «Полигон», «Wild Side», «Рок-клуб», «Сырок», «Рок против радиации» (да, это всё реальные названия), а также регулярно записывалась на «Мелодии» и впоследствии выпустила еще три альбома, в разных составах. Цветков успевал записывал треки между сессиями уже пребывавших в статусе звезд «Аквариума» и «ДДТ» Юрия Шевчука (последние позже еще помогут группе). Кроме того, «ГПД» появились на сборнике к фестивалю «Аврора-89», который небезызвестный Андрей Тропилло выпустил в Польше на кассете — там были в том числе песни «Ноля», «Чайфа», Насти Полевой и других лауреатов фестиваля.
«ГПД» до какого-то момента были условно успешной группой и издавалась достаточно большими тиражами (до 50 тысяч экземпляров) на виниле: «Плата за ночь» (1991), «Токи» (1992) и на компакт-дисках «Музыка Миллионов» (1994). 19 марта 1994 года в авторитетной тогда «Программе А» (РТР) прошла премьера клипа песни «Мы были лучше», спетая под акустическую гитару оказавшегося здесь же Юрия Шевчука.
Песня получилась настолько удачной, что её мелодия была не раз использована другими музыкантами. Из последнего — группой «Звери» в вышедшем в 2014 году треке «Клятвы» (при этом без упоминания настоящего автора).
При этом, Новгород, не будучи центром музыкальной жизни страны, имел ограниченные возможности для дальнейшего продвижения. Цветков работал в управлении культуры Новгорода, где организовывал фестивали. После этого Виталий был директором детского театра — в 1991-м там же провели презентацию первой пластинки «ГПД».
Позже Виталий организовал и Новгородский клуб популярной музыки: рок-клуб, который проводил концерты и фестивали. Он просуществовал до 1998 года, так как поддержка региона иссякла — двигаться было некуда, и Цветков перебрался сначала в Питер, а потом в Москву.
В столице музыкант зарабатывал напиcанием песен для рекламы и начал писать тексты для «Браво». (Вместе с Евгением Хавтаном они часто ходили вместе по Москве на концерты, тусовки и кинопремьеры и стали друзьями-соавторами). В итоге, к началу 2000-х Цветков получил признание как соавтор нескольких хитов «Браво» (в том числе «Любовь не горит», «XX век», «Не с тобой», из недавних — «Блюз прошлого лета»). Виталий несколько раз исполнял их с группой на концертах в качестве специального гостя, судя по фильму «Браво Story» и книге «История группы «Браво».
В 2015 году артист довольно неожиданно вернулся на сцену как сольный исполнитель и год спустя выпустил сольный альбом под названием «Виктор Виталий» («Виктор» в данном случае означает «победитель»). Давний соратник из «Браво» был одним из первых, кто рассказал о диске московской аудитории и СМИ.
В записи альбома «Песни» приняли участие многие известные музыканты: Владимир Корниенко (Земфира, «Ундервуд»), Стас Опойченков («Мегаполис»), Дмитрий Павлов («Мегаполис»), Павел Кузин («Браво»), Михаил Грачев («Браво»), Андрей Суротдинов («Аквариум») и не только. Альбом был исполнен в том числе на Дне города в Москве, на фестивалях «Нашествие» и «Back to the 60’s».
Приятно, что «дебют» повзрослевшего и исчезнувшего с радаров на десяток лет Цветкова был замечен друзьями по цеху.
Нынешняя музыка Цветкова, выходящая под брендом «Виктор Виталий» — взрослый, интеллигентный рок. Честные, искренние композиции, похожие на саундтреки к каким-то хорошо знакомым старым фильмам про путешествия и приключения. Песни, похоже, намеренно переносят в «ламповые» 60-70-е, во многом благодаря своим аранжировкам и винтажным гитарам, как в старом кино.
Не так давно группа умудрилась выпустить и новый трек в самоизоляции, записав новую песню дистанционно весной 2020 года. Композиция звучит в радиоэфирах и даже, кажется, попала в чарт «Нашего радио». Про концертные планы ничего не слышно, но сейчас с этим сложно у всех. Судя по отзывам, Цветков с группой «выступает в разных форматах: как рок-бэнд или с джазовым ансамблем, с пианистом-виртуозом или даже с дуэтом балалаек, от чисто жанрового «кино» переходя к музыкальному артхаусу» — в любом случае, будет интересно послушать эти песни живьем.
Холдер, Нодди
Нодди Холдер Noddy Holder | |
Нодди Холдер в 1981 | |
Основная информация | |
---|---|
Полное имя |