ночной портье 1974 актеры

Ночной Портье, 1974

Бывшая узница концлагеря встречает своего мучителя и одновременно любовника в гостинице, где тот работает ночным портье. Действие фильма происходит в послевоенной Вене. Когда эти двое пытаются возродить свои садомазохистские отношения, товарищи Макса, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать. В шокирующей драме «Ночной портье» блестяще показана жестокость нацисткой культуры, обреченной на гибель.

Стильный фильм, поставленный по известному мюзиклу, наполнен тонкой актёрской игрой и ставшими классикой музыкальными номерами.

Экс-солистка раскрыла секрет «пьяных» выступлений «ВИА Гры»: «Наливали всем»

Экс-солистка «Тату» перепугала россиян сообщением об угрозах: «Хочет застрелить»

Кононов назвал режиссера бездарным: скандалы на съемках «Большой перемены»

Участница «Фабрики звезд» обвинила Шульгина в домогательствах: «Никто не верил»

Угрожали и ненавидели: за что невзлюбили звезду «Угрюм-реки»

«Какие счастливые»: дочь Успенской рассекретила семейные фотоархивы

Дакота резко ответила на обвинения в «краже» кожаной куртки

«Полосатый рейс» чуть не стал роковым: кто едва не погиб на съемках фильма

Заставили раздеться догола: Панкратов-Черный рассказал, как снимался с Сотниковой

«Глазами мужа»: Навка выгнулась на стуле ради фотоэксперимента

Из кино в монастырь: как сложилась судьба советской актрисы Екатерины Васильевой

Варнава рассекретила отношение к Богомолову: «Он об этом не знает»

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

ночной портье 1974 актеры. Смотреть фото ночной портье 1974 актеры. Смотреть картинку ночной портье 1974 актеры. Картинка про ночной портье 1974 актеры. Фото ночной портье 1974 актерыdrugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

ночной портье 1974 актеры. Смотреть фото ночной портье 1974 актеры. Смотреть картинку ночной портье 1974 актеры. Картинка про ночной портье 1974 актеры. Фото ночной портье 1974 актеры

В ролях: Дирк Богард, Шарлотта Рэмплинг, Филип Леруа и др.

«Ночной портье» итальянского режиссера Лилианы Кавани стал одним из культовых фильмов 70-х.
Действие происходит в Вене в 1957 году. Бывший эсэсовец Макс, когда-то служивший в концлагере, теперь работает ночным портье в отеле. Сюда же в отель приезжает американский режиссер с женой, и в ней Макс узнает девушку-заключенную, с которой у него в лагере был страстный роман. Оба, охваченные воспоминаниями и вновь вспыхнувшей страстью, порывают с настоящим, чтобы вновь погрузиться в прошлое. Однако, отказ от реальности мало кому сходит с рук, и неизбежно приведет влюбленных к трагедии.

Одну из ключевых сцен фильма, встречу Макса и Лючии, когда маски оказываются сброшенными, снимали с одного дубля. Актеры так выложились, что повторить такое вряд ли было возможным, и переснимать не стали, хотя в правом углу кадра отчетливо виден попавший в кадр волос. Но даже он не портит эту сильнейшую по эмоциональному воздействию сцену.

Другая, пожалуй, самая известная сцена фильма, вошедшая в рейтинг ста лучших сцен кино – интерпретация библейского мифа о Саломее, попросившей в награду за танец голову Иоанна Крестителя. Я бы дала Шарлотте Рэмплинг «Оскар» только за одну эту сцену, настолько она там хороша, танцующая перед офицерами в одних брюках с подтяжками.

И еще одна из моих любимых сцен – танец Берта, балетного танцовщика, каким-то образом оказавшемся в рядах фашистов. Под чудесную музыку (Вагнер?) он танцует в комнате для одного Макса, а потом танец переносится в стены концлагеря, и танцовщик, изображая то ли палача, то ли узника, парит на фоне голых бетонных стен и неподвижных фигур в черном.

Наверняка, каждый найдет в фильме смысл, близкий лично ему. Для кого-то это фильм о фашизме, для кого-то о садомазохизме. Для меня это один из лучших и красивейших фильмов о любви, которая побеждает всё, кроме смерти.

P.S. В 1984 году выпускник датского киноинститута Ларс фон Триер сбегал в Париже на цветочный рынок, купил белых лилий на все свои командировочные, постучал в отеле в номер Лилианы Кавани и вручил ей букет за снятого в 1974 году «Ночного портье».

Лилиана Кавани с Шарлоттой Рэмплинг на съемках

Источник

Неестественная красота фашизма: «Ночной портье»

Премьеры переносятся, кинотеатры закрываются, а значит, пора поговорить о любимых классических фильмах. Мария Михайлова вспоминает замечательную дебютную работу итальянки Лилианы Кавани — «Ночной портье».

«Ночной портье» настолько смел и дерзок, что сразу после выхода он получил не признание, а лавину негодования в свой адрес. На тот момент о фашизме в кино только начинали говорить – и это были в основном попытки несмелые, с ярко выраженной антинацистской идеологией. И вдруг вышел «Ночной портье» — картина с эротическим содержанием, в которой показаны отношения между мучителем и жертвой, между фашистом и еврейкой – неестественные, болезненные, но чувственные, обладающие своей извращенной красотой. А ведь во всем мире тогда стояла задача закрепить за фашизмом демонический, лишенный любых, даже извращенных форм красоты образ. Кавани стали обвинять в очеловечивании, оправдании нацизма, и это было понятно с идеологической точки зрения. Но все же абсолютно неверно – с точки зрения понимания этого фильма.

Фрагмент из фильма «Ночной портье»

Сюжет строится вокруг еврейки Лючии, которая пережила войну в немецких лагерях, но сумела оправиться и выйти замуж за богатого музыканта, и Макса – ее прошлого мучителя, который сумел избежать трибунала и работает ночным портье в отеле. Во время войны между Максом и Лючией возникла неестественная, болезненная сексуальная и эмоциональная связь, которая оставила столь глубокий след, что, когда герои вдруг случайно встречаются, их неудержимо тянет друг к другу и они понимают, что их разрыв невозможен – так же, как и отказ от прошлого.

Кадр из фильма «Ночной портье»

Кадр из фильма «Ночной портье»

Если верно понять эту мысль о безнадежной надломленности, исчезают любые попытки назвать картину «оправдывающей фашизм». Напротив, фильм показывает то, что хуже самой войны – сломанных людей, чьи души уже не способны на здоровые отношения и созидающую любовь. Все люди, которые прошли через эти годы, проиграли – именно этим ужасна война. Здесь нет победителей, потому что на самом деле после подобного никто не может жить дальше. Так Макс и Лючия показывают зрителю, какой становится любовь, которую осквернила война – болезненной, изломанной, но все еще страстной и по-своему красивой. И как бы внешний мир не пытался отделить их друг от друга, оба они чувствуют, что навсегда остались в том немецком лагере и не заслуживают права идти вперед. И они знают (как и режиссер фильма), что зритель, глядя на них, будет испытывать смешанное чувство отвращения, жалости и стыда, как если бы он смотрел на бездомного или инвалида-попрошайку. Но герои ничего не просят, кроме возможности остаться друг с другом, и в этом, возможно, есть благородное желание не распространять свое безумие дальше, на нормальных людей, которые могут жить в нормальном мире. Интимная же составляющая картины еще больше усиливает режиссерское высказывание, потому что телесность помогает обнажить суть неестественных отношений, порожденных войной.

Кадр из фильма «Ночной портье»

Так эротический фильм о фашизме становится своеобразным призывом, который говорит: «посмотрите на этих людей, они существуют и это важно. Вот, что может сделать с нами война». И, возможно, нет способа уберечь людей с помощью кино от войны лучше, чем этот.

Источник

Ночной портье, или Немного о кино, ментальности и политике

ночной портье 1974 актеры. Смотреть фото ночной портье 1974 актеры. Смотреть картинку ночной портье 1974 актеры. Картинка про ночной портье 1974 актеры. Фото ночной портье 1974 актеры

Начну с того, что напомню читателю о фильме «Ночной портье» выдающегося итальянского режиссера Лилианы Кавани. Выйдя на мировые экраны в 1973 году, он наделал много шума. Дело было не только в прекрасной режиссуре, игре звездных артистов (Шарлоты Ремплинг, Дирка Богарта и других), спокойно тревожных съёмках оператора (Альфио Контини), драматической музыке композитора (Даниэля Перие) безукоризненно точной работе художника, костюмера, гримера, всей съёмочной группы. За это фильм получил заслуженное признание и награды кинофестивалей и сборы в прокате. Но ещё дело было в том, что рассказывая, казалось бы, частную историю режиссёр смогла заглянуть в самые потаённые глубины человеческого сознания и поведения. Приоткрыть через переживания героев дверь и посмотреть на страшный всё ещё не до конца изученный, понятый и усвоенный исторический урок именуемый — Второй мировой войной. Увы, именно этот урок остаётся, несмотря на достаточно подробный разбор в материалах беспрецедентного в мировой истории Нюрнбергского процесса, наиболее разно толкуемым и всё более расширяемым во временных сроках и понятиях. Видимо поэтому, не только фильм, но и сам разговор на эту тему не устаревает. Попытаюсь, в очередной раз, перемежая рассуждения о политике и культуре поразмышлять над этими вопросами.

Участие в ней принимали граждане не только более пятидесяти стран с этих континентов, но даже Австралии и Новой Зеландии. Именно массовое участие союзников (вольных и невольных) на первом этапе на стороне стран Оси и Третьего Рейха, а потом, на стороне антигитлеровской коалиции и обуславливало ход войны и её итоги. Это нужно знать и помнить. Думаю, что регулярным утверждениям Президента РФ В.Путина и других российских политиков о недопустимости пересмотра итогов войны и Нюрнбергского трибунала, эти предложения не противоречат. Ведь главный, необходимый для нас итог — постоянно предпринимать попытки разобраться в том, что было тогда, чтобы это не повторилось.

Вернусь в связи с этим опять к фильму. В СССР «Ночной портье» был подвергнут разгромной критике главным официальным кинокритиком страны Г. Капраловым объявившим фильм практически «профашистским». Естественно он был строжайше запрещён для показа в СССР. Копия фильма хранилась в сейфе Особого отдела Госкино СССР и предназначалась только для возможного просмотра очень узким кругом особо допущенных лиц, в том числе и не из среды кинематографистов. Большинство рассуждали о фильме, и даже писали о нём, основываясь только на статье Капралова. Действовало хорошо известное советское правило «Я Пастернака не читал, но осуждаю!» Соответственно искажались смысл, расставленные автором акценты, а, следовательно, и ответы на вопросы поднятые в фильме. Впрочем, фильм учителя Лилианы Кавани — великого Лукино Висконти «Гибель богов» («La caduta degli dei» 1969) тоже на определенном этапе советской истории удостаивался такой же «чести». Почему это происходило? Потому, что процессы политические в этих фильмах были намертво, во всех смыслах, увязаны с проблемами коррозии человеческих нравов. С изменением, попыткой изменения ментальности наций, и с осознанием того до каких глубин мировой трагедии могут довести эти изменения. Поскольку коммунистический режим тоже ставил себе основной задачей воспитать, создать нового человека (можно перечитать Платонова «Котлован» или Булгакова «Собачье сердце») кинематографическое описание и подробный разбор этих процессов был для властителей 1/6 неприемлем. Они и так погорячились, позволив М. Ромму и М. Туровской создать «Обыкновенный фашизм» (1965). Параллели слишком легко читались при внимательном просмотре. Особенно после событий 1968 года.

Разумеется, пересказывать фильм не буду. Свою лепту в то, чтобы все могли его свободно увидеть, уже внёс. В 1989 году, в пору гласности и перестройки автор, вместе с Кириллом Разлоговым — уже тогда бывшим главным киноведом страны, в рамках «Американо-Советской Киноинициативы» — «АСКа» руководимого Рустамом Ибрагимбековым задумали и провели первый в истории СССР бесцензурный кинофестиваль «Шедевры мирового кино — запрещённые в СССР». Одним из главных «брильянтов» фестиваля, провезенным сквозь таможню в личном багаже автора, как и рядом других фильмов («Повар, вор, его жена и её любовник», «Один день Ивана Денисовича» и др.) для показа на фестивале, был «Ночной портье». Напомню, видео и DVD тогда ещё не практиковались, багаж состоял из бабин с 35 миллиметровым позитивом. Потом, мы повторили показ фильма уже с триумфальным приездом самой Лилианы Кавани. Ретроспектива ее фильмов была включена в рамки ещё одного беспрецедентного кинофестиваля «Шедевры итальянского кино неизвестные в СССР» проводившегося в тревожные дни января 1991 года в почти 30 городах всё ещё существовавшего СССР. На фестивале было показано почти 100 итальянских фильмов никогда не шедших в СССР. Потом, уже после августовских событий и, как тогда казалось, окончательного краха тоталитаризма, фильм вышел в прокат и был даже неоднократно показан по каналам российского ТВ. В Интернете он доступен любому желающему, смотрите, анализируйте.

В «Ночном портье» Лилиана Кавани довела накал этих процессов и чувств до высшей точки. Нам остается только пытаться, заглянуть в далёкую историю, чтобы понять, то, что происходит в наши времена. Вторая мировая жестоко обнажила все эти процессы. Есть книги и на русском языке вскрывающие эту тему. Писавшие В. Гроссман, В. Быков, А. Васильев, В. Астафьев, В. Некрасов, А. Адамович, Ю. Пиляр многие другие. Снимавшие Г. Чухрай, М. Калатозов, Э. Климов, Л. Шепитько, С. Ростоцкий и другие. Ставившие честные спектакли Ю. Любимов. Л. Додин. И этот список можно продолжить, пытались донести до современников, и до будущих — нынешних поколений правду о тех страшных временах. О той коррозии личности, которая происходила с человеком. Особо оговорюсь, искорёженных, извращённых экранизаций правдивых авторов в последнее время в России стало очень много. Активно работает институт фальсификации. Уверен, он значительно сильней и вредней института цензуры.

К тому времени, когда нацистский режим только начал разворачиваться во всей своей красе, СССР уже успел пройти гражданскую войну, разделаться и с парламентаризмом и с первыми «врагами» в своих же рядах от левых эсеров до самого Троцкого. Принято считать, что самые большие репрессии в СССР начались в 1934 году после убийства Кирова, но это всего лишь одна из удобных версий фальсификаций истории и не более того. Создавая новую религию ленинизма, власть намерено скрывала зверства первых ленинских лет правления. В том же ключе были продолжены процессы шельмования и в после сталинские периоды реформ. Все преступления были списаны на деятельность одного, десяти, ну максимум сотни неизвестно как прорвавшихся к власти преступников, в то время как весь советский народ, конечно, был невиновен. В этом смысле процессы и быстрые приговоры 1953 года мало отличались от процессов ленинского и сталинского периода. Народ же при этом в сильнейшей форме всё больше погружался в болезнь, которую как раз вскрывает Лилиана Кавани — любовью к палачам. На историческое поле российской ментальности советской властью обильно были рассыпаны зерна раболепия перед хозяином, властителем, палачом. Раболепия граничащего с любовью и преданностью. Разумеется, только до того времени пока тиран-властитель жив и его портреты висят в каждом кабинете. Потом его бросят в могилу, а портреты и массово изданные собрания его сочинений сожгут. Увы, «На смену падшему дракону часто приходит другой». Почему? Потому, что народ жаждет хозяина — дракона. Он готов целовать ему руку, или хвост, даже если его бьют. Он любит вождя. Он готов ему повиноваться, так как нормальные чувства и свобода ему уже совершенно не понятны. Он их не чувствует. Он привык бояться и жить только в рамках дозволенного. При этом он радуется своим минимальными кажущимся «победам» над государством в виде украденных (унесённых) с производства вещиц, неоплаченного проезда или счета налоговой или иной службы. В конце концов, хотя бы превышению скорости на дороге, не смотря на состояние дороги, совсем не рассчитанной на эту скорость. Его восхищает, когда ему объявляют о «присоединении» новых земель и соответственно новых ртов, итак в далеко не сытой стране. То, что за это приходится расплачиваться массовым обнищанием и понижением уровня жизни смущает абсолютное меньшинство, большинство радуется. Всё это из нашей ментальности, из нашего ежедневья. Всё это многомиллионно приумноженные нами комплексы, отраженные в фильме «Ночной портье». Именно поэтому нам боялись показать это зеркало, чтобы мы не увидели в нём себя. Мы должны были быть счастливы, живя в «Королевстве кривых зеркал». В этом нас убеждали тогда и к этому нас всё более и более, опять приучают.

Источник

Ночной портье / Portiere di notte, Il (1974)

ночной портье 1974 актеры. Смотреть фото ночной портье 1974 актеры. Смотреть картинку ночной портье 1974 актеры. Картинка про ночной портье 1974 актеры. Фото ночной портье 1974 актеры

Средняя оценка: ночной портье 1974 актеры. Смотреть фото ночной портье 1974 актеры. Смотреть картинку ночной портье 1974 актеры. Картинка про ночной портье 1974 актеры. Фото ночной портье 1974 актеры
1974. Италия.
Жанр: драма / мелодрама.

Режиссер: Лилиана Кавани.
Сценарий: Лилиана Кавани.

В главных ролях: Дирк Богард, Шарлотта Рэмплинг.
В ролях: Филип Лерой, Габриэле Ферцетти, Друзеппе Аддоббати.

Интересные факты о фильме:

Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.

ночной портье 1974 актеры. Смотреть фото ночной портье 1974 актеры. Смотреть картинку ночной портье 1974 актеры. Картинка про ночной портье 1974 актеры. Фото ночной портье 1974 актеры

Проблема героини Рэмплинг не в том, что она любит своего тюремщика, а в том, что после концлагеря в ее жизни ничего столь же запоминающегося не происходило. Она исковеркана, но не исцелена. Она нашла в прошлом то, чего ей не хватало, и после пережитого чувствует себя в роли добропорядочной жены слишком безвкусно. Муж-дирижер — картонка. Создается ощущение, что он даже ее не видит, а если существует выбор боль/пустота, люди всегда выбирают боль. Это не фильм о любви, это фильм о сексе, о привязанности, о мареве, о возможности быть, пусть даже безрадостно, тускло, противозаконно с человеком, которому тоже нужно быть. Дирк Богарт при определенных ракурсах похож на свинью, его лицо настолько лишено какой-либо духовности, что это тяготит. Он жалок, слаб и неинтересен. Сцена, например, где он рассказывает «библейскую историю» про отрезанную голову, уродлива и противна, хотя от появления Рэмплинг в этих подтяжках и фуражке спирает дыхание. Самое веселое — это сборище бывших эсэсовцев, устраивающих «суды» друг над другом с целью очищения, освобождения памяти от лишнего и всеобщего тонуса. Не знаю, имеет ли это историческую подоплеку, но выглядит, словно коллективный тренинг, круглый стол.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *