нобиле генерал нобиле биография

Умберто Нобиле

итальянский конструктор дирижаблей, путешественник, генерал

нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биографияУмберто Нобиле

Умберто Нобиле (итал. Umberto Nobile) родился 21 января 1885 года в итальянском городе Лауро, в многодетной семье служащего. Первоначальное образование он получил в государственной и частной школах, а затем в университете Неаполя, где изучал электротехнику и инженерное дело. И после его окончания в 1908 году Умберто пошел работать в дорожно-мостовое управление, а через год перешел в генеральную инспекцию железных дорог, где занимался электрификацией оборудования.

В 1910 году Нобиле впервые увидел полеты на биплане и так увлекся воздухоплаванием, что в 1911 году по конкурсу, объявленному военным министерством, поступил в воздухоплавательное училище в Риме, которое готовило специалистов по сооружению воздухоплавательных аппаратов.

После вступления Италии в Первую мировую войну, Нобиле несколько раз пытался попасть в действующую армию, но по состоянию здоровья ему всякий раз отказывали. В итоге его направили на авиазавод в Рим, где строились и испытывались воздухоплавательные аппараты для военно-морского флота Италии. В эти годы Умберто работал над созданием различных типов авиационной техники и дирижаблей, а также принимал участие в их испытательных полетах. С тех пор он навсегда связал свою жизнь с дирижаблестроением и воздухоплаванием.

Помимо строительства дирижаблей, Нобиле занимался и преподаванием, в тот же период времени он написал свою первую книгу «Элементы аэродинамики». Уже тогда он пришел к выводу, что полужесткие дирижабли среднего размера превосходят жесткие и мягкие дирижабли, и внес ряд коренных улучшений в конструкцию этих летательных аппаратов.

В 1919 году, уже будучи директором завода в Риме, Умберто приступил к строительству нового дирижабля «T-34», рассчитанного на трансатлантические перелеты, который затем был продан итальянской и американской армиям. В 1921-1923 годах он разработал и построил свой знаменитый дирижабль «N-1», имевший много новаций в конструкции для своего времени. Причем все свои дирижабли Нобиле не просто строил, но и испытывал их и летал на них как командир корабля.

нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биография

В апреле 1926 года дирижабль «N-I» вылетел из Рима и через Пулхэм (Англия), затем Осло прибыл в Гатчину под Ленинградом, покрыв за пять дней расстояние в 4300 км, а затем приземлился в Кингсбее (Норвегия). Дальнейший перелет протяженностью 5300 км над неизведанными просторами Ледовитого океана стал одним из самых значительных достижений в истории воздухоплавания. Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал акваторию с воздуха, а затем дирижабль направился на Аляску, где и приземлился. Там он был разобран и на транспортном судне доставлен обратно в Италию, а Нобиле он принес мировую известность.

Нобиле же более всего интересовали дирижабли и полеты. Практически сразу же он начал готовиться к новой полярной экспедиции, которая была задумана как большое национальное предприятие Италии, финансируемое Королевским географическим обществом. В 1927 году был построен дирижабль «Италия» («N-4»), аналогичный «Норвегии», на котором в 1928-м Нобиле возглавил экспедицию к Северному полюсу, кроме него в экипаж дирижабля вошли 15 человек.

После нескольких дней исследований 23 мая 1928 года «Италия», стартовав в Кингсбее, взяла курс на Северный полюс и при сильном попутном ветре уже на следующий день достигла его. А вот возвратиться обратно, экспедиции было не суждено: 25 мая при сложных погодных условиях дирижабль потерпел катастрофу близ Шпицбергена. Для спасения людей были организованы экспедиции из разных стран, и 23 июня на льдине, где находился лагерь 8 выживших с «Италии», сумел приземлиться самолет шведских ВВС, который эвакуировал с дрейфующей льдины тяжелораненого Нобиле. Остальных членов экспедиции через две недели спасли советские моряки ледокола «Красин».

По возвращению в Италию Нобиле был обвинен в крушении дирижабля, и в том, что он оставил свой экипаж, улетев первым. А его непростые отношения с некоторыми высокопоставленными фашистами, вынудили Умберто в 1931 году переехать в СССР, где он в течении 5 лет работал над созданием дирижаблей в поселке Дирижаблестрой и одновременно обучал пилотированию студентов дирижаблестроительного института.

В 1936 году Нобиле вернулся в Италию, но вскоре вновь был вынужден покинуть страну – с 1939 года он жил в США, где преподавал аэронавтику. Только после окончания Второй мировой войны с Нобиле в Италии были сняты все обвинения, он был восстановлен в чине генерал-майора и смог вернуться домой. Здесь Умберто продолжил преподавать в университете в Неаполе, читал лекции по воздухоплаванию, а в 1946 году был избран депутатом Учредительного собрания. Последние годы жизни он посвятил литературному творчеству, его перу принадлежит несколько книг и множество статей.

Кавалер Савойского военного ордена, Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» Нобиле был награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

Умер Умберто Нобиле 30 июля 1978 года в Риме, в возрасте 93 лет.

Источник

Нобиле

Нобиле, Умберто

Содержание

Биография

Начало жизни

Родился в многодетной семье служащего в Лауро (провинция Авеллино). Умберто Нобиле окончил инженерно-математический факультет Неаполитанского университета, в котором изучал электротехнику и инженерное дело. С 1906 года он начал работать на итальянских железных дорогах, где занимался электрификацией железнодорожного оборудования.

В 1911 году по конкурсу, объявленному военным министерством, поступил в воздухоплавательное училище в Риме.

Когда в 1915 году Италия вступила в Первую мировую войну, 29-летний Нобиле несколько раз пытался поступить на службу в армию, но ему было отказано по состоянию здоровья. Во время войны Нобиле работал над конструированием дирижаблей.

После войны Нобиле служил офицером-инженером на государственном авиазаводе в Риме, принимал участие в производстве различных типов авиационной техники и дирижаблей.

В июле 1918 года Нобиле вместе с инженерами Джузеппе Валле (Giuseppe Valle), Бенедетто Кроче (Benedetto Croce) и Челестино Узуэлли (Celestino Usuelli) основали компанию по производству дирижаблей. В это время Нобиле преподавал в университете Неаполя и написал книгу Elementi di Aerodinamica (Элементы аэродинамики). Нобиле пришёл к убеждению, что полужёсткие дирижабли среднего размера превосходят жёсткие и мягкие дирижабли.

Первым проектом компании был дирижабль T-34 (1919 г.), который был продан итальянской, а затем американской армии. В 1922 году Нобиле уехал в США, где работал консультантом Goodyear. В 1923 году он вернулся в Италию и начал постройку дирижабля N-1.

Первая полярная экспедиция

нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биография

нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биография

нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биография

нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биография

В 1926 году Нобиле участвовал в экспедиции на Северный полюс вместе с Руалем Амундсеном и американским миллионером Линкольном Эллсвортом. После серии испытательных полётов N-1 в марте 1926 года был передан экспедиции и 29 марта переименован в Norge (Норвегия).

Дирижабль N-1 имел объём 19 000 м³ (18 500 м³?). На то время это был самый совершенный воздушный корабль полужёсткой системы. Корпус приобрёл более обтекаемую форму, все выступающие наружу детали корабля стали более обтекаемой формы, что давало меньший коэффициент лобового сопротивления, чем у предшественника Т-34. В длинной застеклённой гондоле под килем могли расположиться 20 пассажиров. В трёх моторных гондолах были установлены три двигателя «Майбах» Mb.IVa мощностью по 250 л. с.

10 апреля под командованием Нобиле дирижабль вылетел из Рима в Пулхэм (Англия), затем в Осло и, сделав дополнительные остановки в Ленинграде и Вадсё (северная Норвегия), отправился на Шпицберген, куда прибыл 7 мая. Оттуда 11 мая в 8 часов 50 минут по Гринвичу дирижабль стартовал к Северному полюсу и достиг его в 1 час 30 минут (по Гринвичу) 12 мая. Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха, а затем дирижабль направился на Аляску, где и приземлился 2 дня спустя. Там он был разобран и на транспортном судне доставлен обратно в Италию.

9 мая участники экспедиции узнали, что американцы Ричард Бэрд и Флойд Беннет опередили их, достигнув Северного полюса на самолёте. Однако впоследствии достижение Бэрда и Беннета подвергалось сомнению, споры о том, достигли они полюса или только приблизились к нему, продолжались вплоть до середины 1990-х гг.

После полёта между Амундсеном и Нобиле возник конфликт из-за того, кому принадлежит честь достижения Северного полюса — конструктору и пилоту дирижабля Нобиле, или Амундсену, как начальнику экспедиции. Этот конфликт был усилен фашистской пропагандой, которая прославляла Нобиле и оттолкнула Амундсена и норвежцев. Бенито Муссолини произвёл Умберто в генералы и почётные члены правящей фашистской партии, Нобиле стал итальянским национальным героем.

Вторая полярная экспедиция

нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биография

нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биография

нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биография

нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биография

Нобиле начал готовиться к новому полёту в Арктику почти сразу после возвращения. Был построен дирижабль «Италия», конструкция которого в общих чертах повторяла «Норвегию». Кроме Нобиле в экипаж дирижабля вошли пятнадцать итальянцев, чешский физик Бегоунек и шведский метеоролог Мальмгрен. Перед началом экспедиции Нобиле и его спутников принял в Ватикане Папа римский Пий XI.

Для спасения Нобиле были организованы экспедиции в Италии, Норвегии, Советском Союзе и других странах. Амундсен на самолёте с французским экипажем 18 июня вылетел из норвежского города Тромсё. Последний сеанс связи с Амундсеном состоялся через два часа сорок пять минут после вылета, затем его самолёт потерпел катастрофу где-то в Баренцевом море. 23 июня на льдине, где находился лагерь, сумел приземлиться лётчик шведских ВВС Эйнар Лундборг. На самолёте было только одно пассажирское место. Нобиле настаивал, чтобы первым был эвакуирован механик Чечоне, у которого была сломана нога, но Лундборг отказался взять на борт кого-то из людей, кроме Нобиле, предположительно, по приказу своего командования. Нобиле вместе со своей собакой покинул льдину на самолёте и на следующий день был доставлен на итальянское судно «Читта ди Милано» для руководства операцией по спасению остальных участников своей экспедиции. Все остальные выжившие члены экипажа «Италии» были спасены советским ледоколом «Красин» 12 июля.

Последующая жизнь

Источник

Умберто Нобиле
Umberto Nobile

Итальянский дирижаблестроитель. Исследователь Арктики. Генерал. Авиаконструктор. Является автором нескольких книг и множества статей. Преподавал в университете, читал лекции по воздухоплаванию. Международный астрономический союз присвоил имя Умберто Нобиле кратеру на видимой стороне Луны. Награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

Умберто Нобиле родился 21 января 1885 года в городе Лауро, Италия. Вырос в многодетной семье служащего. Первоначальное образование получил в государственной и частной школах, а затем в университете Неаполя, где изучал электротехнику и инженерное дело. В 1908 году молодой человек пошел работать в дорожно-мостовое управление, а через год перешел в генеральную инспекцию железных дорог, где занимался электрификацией оборудования.

В 1910 году Нобиле впервые увидел полеты на биплане и так увлекся воздухоплаванием, что в 1911 году по конкурсу, объявленному военным министерством, поступил в воздухоплавательное училище в Риме, которое готовило специалистов по сооружению воздухоплавательных аппаратов. После вступления Италии в Первую мировую войну, Нобиле несколько раз пытался попасть в действующую армию, но по состоянию здоровья ему всякий раз отказывали.

В итоге Умберто направили на авиационный завод в Риме, где строились и испытывались воздухоплавательные аппараты для военно-морского флота Италии. В эти годы Нобиле работал над созданием различных типов авиационной техники и дирижаблей, а также принимал участие в их испытательных полетах. С тех пор навсегда связал свою жизнь с воздухоплаванием.

Помимо строительства дирижаблей, Нобиле занимался и преподаванием. Также являлся автором своей первой книги «Элементы аэродинамики». Уже тогда пришел к выводу, что полужесткие дирижабли среднего размера превосходят жесткие и мягкие дирижабли, и внес ряд коренных улучшений в конструкцию этих летательных аппаратов. В 1919 году, уже будучи директором завода в Риме, Умберто приступил к строительству нового дирижабля «T-34», рассчитанного на трансатлантические перелеты, который затем продан американской армии.

В начале 1920-х годов разработал и построил свой знаменитый дирижабль «N-1», имевший много новаций в конструкции для своего времени. Причем все свои дирижабли Нобиле не просто строил, но и испытывал их и летал на них как командир корабля. В 1925 году в Осло состоялась встреча Нобиле с известным полярным исследователем Руалем Амундсеном, который безуспешно за год до этого пытался достичь Северного полюса на гидропланах. Нобиле же был уверен, что для географических исследований вместо самолета целесообразнее использовать дирижабль, в чем и смог убедить Амундсена. В следующем 1926 года участвовал в его экспедиции в качестве командира дирижабля «Норвегия» собственной конструкции, который усовершенствован для полетов в условиях Арктики. На то время это являлся самый совершенный воздушный летательный аппарат полужесткой системы.

В апреле 1926 года дирижабль «N-I» вылетел из Рима и через Пулхэм, затем Осло прибыл в Гатчину под Санкт-Петербургом, покрыв за пять дней расстояние в 4300 км, а затем приземлился в Кингсбее. Дальнейший перелет протяженностью 5300 км над неизведанными просторами Ледовитого океана стал одним из самых значительных достижений в истории воздухоплавания. Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал акваторию с воздуха, а затем дирижабль направился на Аляску, где и приземлился. После этого разобран и на транспортном судне доставлен обратно в Италию.

Однако после этой экспедиции между Амундсеном и Нобиле возник конфликт из-за того, кому принадлежит честь достижения Северного полюса: создателю и командиру дирижабля Нобиле, или Амундсену, как руководителю экспедиции. «Масло в огонь» подливала и фашистская пропаганда в Италии, которая прославляла Нобиле и игнорировала Амундсена, а Муссолини даже произвел Умберто в генералы и почетные члены правящей фашистской партии. Нобиле же более всего интересовали дирижабли и полеты. Практически сразу же начал готовиться к новой полярной экспедиции, которая задумывалась как большое национальное предприятие Италии, финансируемое Королевским географическим обществом.

В 1927 году Умберто построил дирижабль «Италия», аналогичный «Норвегии», на котором в следующем году возглавил экспедицию к Северному полюсу, кроме него в экипаж дирижабля вошли пятнадцать человек. После нескольких дней исследований 23 мая 1928 года «Италия», стартовав в Кингсбее, взяла курс на Северный полюс и при сильном попутном ветре уже на следующий день достигла его. А вот возвратиться обратно, экспедиции оказалось не суждено: 25 мая при сложных погодных условиях дирижабль потерпел катастрофу близ Шпицбергена. Для спасения людей организованы экспедиции из разных стран, и 23 июня на льдине, где находился лагерь 8 выживших с «Италии», сумел приземлиться самолет шведских ВВС, который эвакуировал с дрейфующей льдины тяжелораненого Нобиле. Остальных членов экспедиции через две недели спасли советские моряки ледокола «Красин».

По возвращению в Италию Нобиле обвинили в крушении дирижабля и в том, что оставил свой экипаж, улетев первым. Его непростые отношения с некоторыми высокопоставленными фашистами, вынудили Умберто в 1931 году переехать в СССР, где в течении пяти лет работал над созданием дирижаблей в поселке Дирижаблестрой и одновременно обучал пилотированию студентов дирижаблестроительного института.

В 1936 году Нобиле вернулся в Италию, но вскоре вновь вынужден покинуть страну. С 1939 года Умберто жил в США, где преподавал аэронавтику. Только после окончания Второй мировой войны с Нобиле в Италии сняты все обвинения и конструктор восстановлен в чине генерал-майора. Вернувшись в Италию Умберто продолжил преподавать в университете в Неаполе, читал лекции по воздухоплаванию, а в 1946 году избран депутатом Учредительного собрания.

Последние годы жизни посвятил литературному творчеству, его перу принадлежит несколько книг и множество статей. Кавалер Савойского военного ордена, Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» Нобиле награжден высшей наградой Соединенных Штатов Америки Золотой медалью Конгресса.

Умер Умберто Нобиле 30 июля 1978 года в Риме, в возрасте девяносто трех лет. Похоронен великий авиаконструктор на римском кладбище Фламинио.

Кавалер Савойского военного ордена (10 июня 1926)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Умберто Нобиле
Umberto Nobile
нобиле генерал нобиле биография. Смотреть фото нобиле генерал нобиле биография. Смотреть картинку нобиле генерал нобиле биография. Картинка про нобиле генерал нобиле биография. Фото нобиле генерал нобиле биография
Умберто Нобиле. 1926
Дата рождения: