no cat отель что значит
Классификация отелей
В мировой практике, все гостиницы принято классифицировать по звездной пятибалльной шкале. Специально аккредитованные организации и службы в разных странах назначают определенную звездность или категорию отелям. Лучшим отелям с высоким уровнем обслуживания присваивается 5 звезд, а гостиницы с низким качеством предоставляемых услуг оцениваются в 1 звезду. Сейчас начали появляться гостиницы и 6 звезд, так называемые «Luxury » и всемирно известный, пожалуй, самый роскошный на сегодняшний день, семизвёздочный отель — Бурж аль Араб (Burj Al Arab Jumeirah) в Объединенных Арабских Эмиратах. Но давайте все же спустимся на землю и попробуем разобраться в разновидностях и классификациях отелей.
Отели уже давно превратились из постоялых дворов в современные гостиницы, условия проживания в которых, разной категории существенно отличаются. В первую очередь, общим благоустройством здания, оснащенностью номеров и уровнем обслуживания. При этом каждый отель должен отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать надлежащий сервис, сохранность ценностей, при возникновении оказать медицинскую помощь.
Первичную информацию об отеле, можно получить из количества присвоенных ему звезд. Ниже мы раскроем основные критерии и требования к звездности отелей. Данная информация будет исключительно в качестве ориентира, поскольку многие гостиницы по всему миру позволяют себе вольный трактат относительно звездности, а также количеству и качеству предоставляемых услуг.
1* (Cat D) — дешёвая гостиница, часто расположена в не удобном мете, с небольшими двухместными номерами, площадь до 10 кв.м. Дополнительное место раскладушка или матрас, если предусматривается дополнительное место вообще. Минимальный комфорт — душ и туалет, как правило, на этаже, либо на территории. В номере: кровать, стол, стулья, шкаф для одежды или вешалка и зеркало. Уборка в номерах встречается не везде, смена постельного белья не чаще 1 раза в неделю, смена полотенцев 3-4 дня. Питание в стоимость не включают, но в гостинице может быть кафе или кухня, где можно позавтракать за доп. плату.
2* (Cat C) — также малобюджетная гостиница, с удобствами в номере и минимальным сервисом. Дополнительное место раскладушка или матрас. В номерах: кровати, стол, стулья, шкаф, тумбочка, телевизор, также может быть кондиционер или вентилятор. Ежедневная уборка номеров. В Двухзвездочных отелях предполагается два типа номеров: стандарт и улучшенный. Многие гостиницы предлагают завтраки. Зачастую это городские отели с не очень удобным местом расположения, относительно центра или основных достопримечательностей. Часто расположены на туристических маршрутах. Эти отели в основном для ночлега.
3* (Cat B) — отели категории 3* заслуживают особого внимания, поскольку это золотая середина и многие отельеры кружат во круг этого понятия в классификации своих отелей – «двушки» называют себя «трешками», «трешки» думают что они «четверки» не дотягивая до четырех звезд вообще. И так, трехзвездочные отели – это отели среднего класса со стандартным набором функций, услуг и сервисом: ежедневная уборка номеров, санузел с душем или ванной, в номерах мини-бар или холодильник, обязательно кондиционер и телевизор; на территории гостиницы бассейн, тренажёрный зал, конференц-зал, ресторан, прачечная, сауна или спа-центр. Данные отели предлагают различные типы номеров — от одноместных до двухкомнатных и разные варианты питания: от завтраков до системы все включено. Гостиницы 3* могут располагаться где угодно, от центра до окраин. Отдых в трехзвездочных отелях может быть не хуже, чем в гостиницах высшей категории. Главное правильно выбрать отель.
4* (Cat A) — гостиница высокого класса, более просторные и комфортные номера, не менее 13 кв.м. с уютной и удобной мебелью. В номерах должен быть балкон или терраса, индивидуальный кондиционер, сейф и WiFi. Дополнительным местом предоставляется кровать или диван. На территории находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, автостоянка и аренда автомобилей, конференц-залы, спортивные и игровые залы или площадки, несколько ресторанов, рестораны A la Carte, сауна, спа-центр, крытые или подогреваемые плавательные бассейны. Сотрудники на ресепшене должны знать 3-4 иностранных языка.
5* (Cat De Luxe) — гостиница класса люкс. Отличаются от «четверки» более широким набором услуг и высоким уровнем обслуживания. В число эксклюзивных вещей могут входить: (гольф-клуб со своими полями, наличие вертолетной площадки, бунгал или многокомнатных апартаментов с прислугой). Гостям всегда уделяется особое внимание, учитываются их требования и пожеланий. Как правило, это большие отели или комплексы с огромной территорией. Где все гости будут чувствовать спокойно и в шумной компании и желающие получить релакс.
Luxury – в последнее время все чаще начали встречаться отели категории Лакшери. Эти отели рассчитаны на очень требовательную публику. Роскошь и излишество здесь повсюду. Гости таких отелей респектабельны и богаты, они и без этого каждый день прибывают в роскоши. Но выбирая отели Luxury, они получают что-то большее, чем просто роскошь. Они получают удовольствие на уровне чувств и эмоций.
В некоторых странах существует иные категории отелей:
HV – клубный отель без категории.
HV1 – клубный отель первой категории. Примерно соответствует 4-5 звёздочному общепринятому значению. Отличаются данные отели небольшими и простыми номерами, но хорошей анимацией и просторной зеленой территорией.
HV2 — клубный отель первой категории, более низкой категории, соответствует 3 и 4 звездам.
Клубная система HV1 и HV2 предполагает размещение гостей в бунгалах или коттеджах на несколько номеров.
Очень важно при выборе отеля знать и понимать некоторые нюансы, как например: многие гостиницы сознательно повышают свою звездность для привлечения дополнительных клиентов. Есть и те, которые могли бы нарисовать дополнительную звездочку, но не делают этого с целью минимизации налоговых расходов, так как процент и порядок выплаты налогов во многих странах зависит непосредственно от звездности отеля. Не стоит целиком доверяться звездной классификации, необходимо подробно изучить особенности страны и данного отеля соответственно. Хороший и надежный способ получить информацию у туристических агентов или у сотрудников туроператора, предлагающих данный отель.
Какие бывают отели
Самые необычные отели мира
Классификация отелей
Информация по расшифровке обозначений звездности отелей, категорий и классификаций номеров, питания в отелях.
Таблица категорий отелей
Примечание: данную таблицу можно использовать только для ориентировки, потому что в разных странах приведённые ниже требования могут несколько различаться из-за местной специфики.
ТРЕБОВАНИЯ | КОЛИЧЕСТВО ЗВЁЗД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Площадь однокомнатного одноместного номера (без санузла, лоджии, балкона) в метрах квадратных | 8 | 8 | 10 | 12-16 | 14-18 |
Площадь однокомнатного двухместного номера (без санузла, лоджии, балкона) в метрах квадратных | 12 | 12 | 14 | 14-20 | 16-25 |
Телевизор | на этаже | на этаже | в номере | в номере | в номере |
Холодильник | на этаже | на этаже | в номере | в номере | в номере |
Кондиционер | — | — | + | + | + |
Телефон в номере | — | + | + | + | + |
Радио | + | + | + | + | + |
Ежедневная уборка | + | + | + | + | + |
Услуга «утренний звонок» | + | + | + | + | + |
Ванная комната | не менее 2-х на этаж | не менее 2-х на этаж | в номере | в номере | в номере |
Туалет | хотя бы 1 на 5 комнат | хотя бы 1 на 5 комнат | в номере | в номере | в номере |
Умывальник | 1 | 1 | — | — | — |
Смена постельного белья | один раз в 5 дней | один раз в 3 дня | один раз в 3 дня | ежедневно | ежедневно |
Смена полотенец | один раз в 3 дня | один раз в 3 дня | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Зеркало | 1 | 1 | хотя бы 1 | более чем 2 | более чем 2 |
Фен | — | — | — | + | + |
Шампунь, мыло, пена для ванн | — | — | только мыло | + | + |
Полотенца (на каждого гостя) | хотя бы 2 | хотя бы 2 | хотя бы 3 | хотя бы 5 | хотя бы 5 |
Охраняемая парковка | — | — | + | + | + |
Письменные принадлежности | — | — | + | + | + |
Ковры или ковровое покрытие в коридоре | — | — | + | + | + |
Декоративные растения, картины, музыкальный фон | — | — | + | + | + |
Бизнес центр | — | — | + | + | + |
Спортивно-оздоровительный центр с тренажёрным или спортивным залом и сауной | — | — | — | + | + с плавательным бассейном |
Парикмахерская | — | — | + | + | + |
Салон красоты | — | — | — | + | + |
Комната бытового обслуживания | + | + | + | — | — |
Ресторан или кафе (для отелей с более чем 50 комнатами) | — | + | + | — | — |
Кафе | — | — | — | + | + |
Ресторан | — | — | — | несколько залов, отдельные комнаты, банкетный зал | несколько залов, отдельные комнаты, банкетный зал |
Привратник | — | — | — | + | + |
Стирка и глаженье | + | + | + | + | + |
Химчистка | — | + | + | + | + |
Простой ремонт одежды | + | + | + | + | + |
Чистка обуви | — | + | + | + | + |
Обмен валюты | — | — | в течение дня | круглосуточно | круглосуточно |
Аренда автомобилей | — | — | — | + | + |
Бронирование билетов на различный транспорт | — | — | + | + | + |
Выбор разных типов питания (НВ, ВВ, FВ) | — | для отелей с более чем 50 комнатами | для отелей с более чем 50 комнатами | + | + |
Круглосуточный бар или кафе | — | — | — | + | + |
Подача еды и напитков в номер | — | во время завтрака | с 7:00 до 24:00 | с 7:00 до 24:00 | круглосуточно |
Меню завтрака в номере | — | — | — | + | + |
Форменная одежда персонала, различная у разных служб, нагрудные визитки (бейджи) | — | — | + | + | + |
Оборудование для дополнительной фильтрации воды | — | — | — | + | + |
Горячая вода от резервной системы на время аварии или профилактических работ | — | — | + | + | + |
Существуют ещё отели без категории (б/к). Это не значит, что они очень плохие или там ничего нет даже на 1-ю категорию. Это означает, что категория отелю ещё не присвоена, либо администрация отеля не считает нужным присваивать ему международную категорию.
ТИПЫ ПИТАНИЯ В ОТЕЛЯХ
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Типы номеров в отелях: расшифровка, классификация и описание
Приближается долгожданный отпуск. Возможно, и вы планируете отправиться в путешествие всей семьей. У многих туристов возникает очень важный вопрос: заняться бронированием гостиницы и трансфера самостоятельно или всё же доверить эту задачу опытному туроператору?
В первом случае можно значительно сэкономить, а во втором – поручить профессионалам подбор места проживания на время отдыха, но здесь вы зачастую рискуете получить «кота в мешке» в виде ваучера с непонятными сокращениями и обозначениями номеров.
Иногда непонимание того, какой вид номера вам продали, приводит к неприятным сюрпризам уже по прибытии на курорт.
В этой статье Кидпассаж поможет вам разобраться в самых распространенных терминах, связанных со звездностью гостиниц, а также подскажет, как определить по сокращениям категории номеров в отелях.
Категории отелей по звездам
Для начала разберемся, как определяется звездность отелей. Обычно это условное понятие используют для обозначения уровня сервиса, который может предоставить отель.
Система звезд – европейская система квалификации отелей, которую ввела Всемирная туристская организация. Согласно ее политике, отели делятся на пять категорий: от 1 до 5 звезд. Система широко применяется в Турции, России, Китае, Таиланде, Бразилии, в большинстве европейских и других странах мира.
В Египте и странах Азии также существует эта классификация, но звезды тут сильно завышены по сравнению с аналогичными европейскими отелями.
Здесь владельцы отелей нередко сами присваивают себе звезды. Кроме этого, отельеры иногда практикуют занижение категории гостиницы, чтобы уйти от повышенных налогов.
По европейской системе считалось, что максимальное количество звезд отеля может быть 5. Но относительно недавно появились новые категории отелей: 6 и даже 7 звезд. Давайте определим, сколько звезд бывает у отелей.
Отели без категории
Это самое бюджетное место для ночлега. В худшем случае это может быть помещение барачного типа, где расположено много кроватей. К этой категории относятся и хостелы.
Скорее всего, здесь вам придется спать рядом с незнакомыми людьми. Изредка, правда, в этом списке попадаются гостиницы с довольно высоким уровнем обслуживания, но отсутствие звезд в данном случае объясняется нежеланием администрации тратить время и деньги, чтобы присвоить отелю международную категорию.
Отели категории 1 и 2 звезды
Такой тип гостиниц похож на большое общежитие, с комнатами площадью не более 8–10 м2. Удобства, скорее всего, будут располагаться на этаже (их количество определяется из расчета один санузел на пять комнат).
В номерах – минимум мебели. На территории не предусмотрены бассейны, рестораны, автостоянки. В некоторых случаях может работать бар или столовая.
Если и будут менять постельное белье, то не чаще одного раза в неделю. Это самый бюджетный вариант размещения для неприхотливых туристов, которые планируют большую часть времени проводить за территорией отеля.
3 звезды
У отелей этой категории комнаты больше по площади, а уровень сервиса выше. Обязательно есть холодильники, мини-бары, санузлы. Предусмотрено, что постельное белье и полотенца меняются каждый день. По запросу вам дадут фен и утюг. На территории, как правило, есть ресторан, стоянка, иногда даже бассейн.
4 звезды
Номера площадью от 14 м2. Уровень сервиса и комфорта в таких гостиницах более высокий. В ванной обязательно есть туалетные принадлежности: мыло, шампунь, гель для душа, которые меняются каждый день.
Предусмотрен сейф, стол, шкаф, телевизор, кондиционер. Смена белья и уборка тоже проводятся каждый день. Территория (если речь идет о курортных отелях) – это целый комплекс, где находятся автостоянки, сауны, бассейны, теннисные корты, рестораны и кафе, отдельная инфраструктура для детей. В отелях категории «4 звезды» предоставляется услуга доставки еды в номер.
5 звезд
Отели этой категории предлагают всё то же, что и четырехзвездочные, но на более высоком уровне. Например, обслуживание здесь круглосуточное.
Комнаты отличаются большей площадью. На территории должно находиться не менее четырех ресторанов с различной кухней. Посетители имеют целый ряд привилегий, могут бесплатно пользоваться инфраструктурой.
6–7 звезд
Очень высокий класс отелей, где один день проживания может стоить от нескольких тысяч долларов. За эти деньги вы получите и царские апартаменты, и круглосуточное обслуживание с услугами личного повара, водителя, дворецкого. Во всем мире существует не более десятка гостиниц такого класса.
Классификация номеров в отелях Турции
Наряду с гостиницами, которые классифицируются от 1 до 5 звезд, на многих курортах Турции повсеместно встречаются клубные отели (Holliday Village) или туристические деревни.
Это своего рода отдельная «каста». Для их обозначения используют аббревиатуры HV1 или HV2. Поселение гостей происходит в коттеджах или бунгало. Такие пансионаты отличаются большой территорией с множеством деревьев, цветов и прочей растительности.
HV1 – соответствует отелям с 4–5 звездами, однако апартаменты не очень большие по площади. HV2 – соответствует отелям с 3–4 звездами.
Совсем недавно в этом регионе появился дополнительный класс гостиниц, который обозначается буквой «S», что означает «специальный».
По большей части такие пансионаты расположены в исторических местах (например, часто их можно встретить в списке отелей Стамбула) и соответствуют 4–5 звездам. Они отличаются небольшими номерами, немногочисленным штатом сотрудников, маленьким рестораном и отсутствием бассейна.
Классификация отелей в Греции
В некоторых городах и на определенных курортах в Греции до сих пор сохранилась собственная классификация гостиниц, которая обозначается латинскими буквами: L, A, B, C, D, E.
На фасаде греческих отелей, вместе с привычными для европейцев звездами, будут стоять буквы:
Расшифровка категории номеров в отелях
Если вы бронируете номер и для вас при этом очень важен комфорт, вид из окна и тип размещения, то стоит разобраться, что обозначают сокращения и выражения, которыми принято называть категории номеров в гостинице.
На этапе выбора следует определиться, что для вас особенно важно: пейзаж, который открывается из окна, дополнительная кровать или же вы хотите поселиться большой веселой компанией. А может, все параметры, вместе взятые?
При бронировании отеля основную роль играет цель, продолжительность вашего путешествия, а также время пребывания в гостинице.
Например, если вы собираетесь провести всего несколько дней в какой-либо стране или городе, то вполне достаточно заказать тип номера standard room. Но если вы планируете более длительную поездку, то стоит обратить внимание на апартаменты с повышенным уровнем комфорта.
Ниже приведена расшифровка обозначений, которые указывают на особенности гостиничных номеров.
Категории номеров в гостинице по размеру и составу
Если вы путешествуете с детьми, то лучше всего выбрать Apartment или Family studio, поскольку в них предусмотрены дополнительные спальные места, а иногда даже отдельные комнаты для детей. В апартаментах вы можете самостоятельно приготовить еду на кухне.
В номерах типа «стандарт» с детьми может быть не очень удобно из-за их небольшой площади и сложности установки дополнительной кровати или раскладушки.
Типы размещения в отелях по расположению
Номера могут классифицироваться по типу размещения, а также расположения на территории комплекса. Такая классификация обозначается буквенной аббревиатурой. Рассмотрим некоторые из них:
Для пансионатов, расположенных на морских курортах, характерна классификация относительно береговой линии. Первая береговая линия – отель находится непосредственно на берегу моря и имеет выход к собственному пляжу.
Вторая береговая линия – до пляжа надо пройти через дорогу, променад или территорию соседних гостиничных комплексов.
Классификация номеров в отелях по виду из окна
Номера также принято классифицировать по виду из окна. Тут разобраться достаточно просто: первая буква обозначает, куда выходят окна, а вторая, буква «V» (view), – вид. Обязательно обратите на это внимание при бронировании.
Аббревиатура | Полное название | Описание вида из окна |
---|---|---|
ROH | Run of the House | Вид из окна не уточняется |
GV | Garden View | Из окон виден сад |
CV | City View | Из окон виден город |
IV | Inside View | Из окон виден внутренний двор отеля |
LV | Land View | Вид на окрестности |
DV | Duni View | Из окон видны пески |
MV | Mountain View | Вид на горы |
VV | Valley View | Из окон видно долину |
RV | River View | Из окон видно реку |
PV | Pool View | Вид на бассейн |
BV | Beach View | Из окон видно пляж |
BF | Beach Front | Номера на первой береговой линии |
SV | Sea View | Из окон видно море |
SSV | Sea Side View | Окна направлены в сторону моря |
OV | Ocean View | Из окон виден океан |
Типы номеров по количеству людей
Кроме этого, встречается классификация отельных апартаментов по количеству людей, которые могут проживать в номере. Существуют следующие типы размещения в отелях:
Аббревиатура | Полное название | Описание типа размещения |
---|---|---|
SGL | Single | Одноместное размещение |
DBL | Double, double twin | Двухместное размещение. При таком типе размещения предусмотрена одна двухместная кровать или две отдельные. |
TRPL | Triple | Трехместное размещение. Обычно это двухместный номер с дополнительной раскладной кроватью или диваном. Отлично подходит для размещения семьи, путешествующей с ребенком. |
QDPL | Quadruple | Четырехместное размещение. Отлично подходит для семьи, состоящей из двух родителей и двух детей. |
APT | Apartment | Номер, в котором от 2 до 5 основных комнат. Предполагает размещение от 4 до 10 гостей. |
При размещении с детьми вам предложат комбинированные варианты расселения. Как правило, это одно- или двухкомнатные номера, по типу Standard, Family Room или Apartment:
Аббревиатура | Полное название | Описание типа размещения |
---|---|---|
SGL + CHD | Single + child | Одноместный номер для взрослого и ребенка |
SGL + 2 CHD | Single +2 children | Одноместный номер для взрослого и двоих детей |
DBL + CHD | Double + child | Двухместный номер для двоих взрослых и ребенка до 12 лет |
DBL + 2 CHD | Double + 2 children | Двухместный номер для двоих взрослых и двоих детей до 12 лет |
DBL + 2 CHD (2–5) | Double + 2 children | Двухместный номер для двоих взрослых и двоих детей от 2 до 5 лет |
DBL + EXB + CHD | Double + extra bed + child | Номер для троих взрослых и ребенка, с предоставлением дополнительного спального места |
TRPL + 2 CHLD | Triple +2 children | Номер для троих взрослых и двоих детей |
4 AD + 1 CHD (2–5) | Quadriple + child (2–5) | Номер для четверых взрослых и ребенка от 2 до 5 лет |
Если в ваучере или брони отеля указано «дополнительная кровать», то всегда уточняйте, что под этим подразумевают в конкретном случае. Ведь это может быть кровать, диван, раскладушка и даже простой матрас.
Некоторые дополнительные обозначения, которые используются при классификации размещения гостей в гостинице:
Советы родителям
Если вы отправляетесь на отдых вместе с ребенком, при этом его возраст требует более комфортных условий, то при выборе жилья необходимо учесть некоторые аспекты.
Обязательно обратите внимание на то:
Как правило, пунктам, описанным выше, хорошо соответствуют гостиницы с количеством звезд 4 и выше.
При размещении с детьми важно знать некоторые правила, которые устанавливают сами отели. Например, наиболее важная деталь – стоимость размещения с детьми, которую нужно обязательно уточнять на сайте бронирования отеля.
Обычно дети до двух лет считаются «инфантами» и плата за них не взимается. Дети от 2 до 5 лет тоже могут заселяться бесплатно, если для них не устанавливается дополнительная кровать.
Если ребенок старше пяти лет и для него требуется дополнительная кровать или диван, то плата за него составляет около половины стоимости за взрослого туриста. Дети старше 12 лет считаются взрослыми, поэтому за них придется заплатить полную стоимость.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в сложных аббревиатурах и сокращениях гостиничного бизнеса. Будем рады, если она окажется полезной при самостоятельном бронировании отеля и планировании вашего отдыха.
Ну а чтобы процесс выбора был еще проще, предлагаем ознакомиться с нашей авторской коллекцией семейных отелей. Желаем вам приятного отдыха и ярких впечатлений!