nlsl одежда что это значит
Весь мир носит одежду NASA. Почему она так популярна?
NASA — государственное ведомство США. Осуществляет гражданскую космическую программу страны, занимается исследованиями воздушных и космических пространств. Но популярностью в 2019 году организация обязана не научным достижениям.
Вещи с логотипом NASA захватили мир
Футболки, толстовки, рюкзаки — мы постоянно видим людей в одежде и с аксессуарами с логотипом американского космического ведомства.
Кроме того, популярные бренды и известные люди активно пользуются им. Певица Ариана Гранде (166 млн подписчиков в «Инстаграме») анонсировала выход линии одежды NASA на крупном американском музыкальном фестивале Коачелла в апреле этого года. Одежду с эмблемой носят знаменитые модели, вроде Сары Снайдер. В коллаборации с брендом выпускают вещи всемирно известные марки, вроде Nike и Puma.
Представитель NASA, отвечающий за распространение логотипа, Берт Ульрих говорит, что несколько лет назад получал в среднем один запрос от бренда одежды каждую неделю. В 2019 году к нему приходит как минимум один запрос каждый день.
NASA выпускает одежду?
Нет. Само ведомство не занимается одеждой и аксессуарами. Это государственная структура США, не имеющая права производить товары в коммерческих целях. Ради выпуска товаров с NASA бренды запускают коллаборации с ней. Ограничений нет.
Более того, ведомство не получает процент прибыли с продаж товаров с его эмблемой.
Это выгодно производителям одежды. Есть шанс поднять продажи за счет популярного логотипа, не платя при этом деньги за продвижение.
Устойчивое ограничение одно — логотип запрещено использовать на нижнем белье.
Только космос
Впрочем, ведомство может отказать в выдаче разрешения на использование логотипа и по другим причинам. По словам Ульриха, оно не дало лицензию фирме, сделавшей футболку с астронавтами с красными стаканами в руках.
«Вопрос лишь в том, как марки одежды нас воспринимают и каким образом представляют нас. Вдохновлять людей на освоение космоса — это одно. Но если дело доходит до области, не имеющей к нам никакого отношения, мы стараемся держаться в стороне», — говорит представитель NASA, отвечающий за распространение логотипа.
Не все партнеры NASA ограничиваются выпуском классической одежды с принтом компании. Совместно с Puma были выпущены кроссовки к 50-летию высадки на Луну экипажа «Аполлона-11». В 2018 году дизайнер Херон Престон выпустил коллекцию уличной одежды в стиле обмундирования астронавтов — напомнивший о направлении деятельности NASA.
Чем интересен логотип?
Бренды не ограничиваются логотипом. Производители одежды используют две эмблемы космической компании:
Второй является логотипом NASA в 2019 году. Он уже более узнаваем, и одежда с «фрикаделькой» пользуется большей популярностью, чем «червяк».
Ностальгия
Одежда NASA начала завоевывать популярность еще в 2016 году.
В июле на широкое распространение одежды NASA обратило внимание издание The Guardian. Журналисты заметили в «Инстаграме» фото модели Кайли Дженнер в одежде Nike и с надписью NASA, астронавта Базза Олдрина в обычной одежде с логотипом компании, о логотипе начали говорить модельеры вроде Донателлы Версаче.
Как ни странно, успех одежды с логотипом ведомства не связан с его успехами в области космоса.
Наоборот, компания стагнирует. На фоне спада NASA увеличивается влияние SpaceX Илона Маска. Весомую роль сыграл запуск ракеты Falcon Heavy в начале этого года.
Хэмиш Смит считает, что главная причина популярности одежды и аксессуаров с принтом NASA — ностальгия. Люди, родившиеся в 70-90 годах прошлого века, хорошо помнят как мечтали стать астронавтами и слушали о новых достижениях компании.
Аналогичного мнения придерживается генеральный директор бренда одежды Alpha Industries Майк Сиркер. У них тоже были линейки с логотипом NASA. Бизнесмен сравнил историю своего бренда с историей ведомства: «Богатая история наших организаций связывает нас. С учетом всех недавних достижений и успехов наблюдается всплеск интереса и хорошей рекламы вокруг NASA».
В лучшие годы NASA люди действительно высоко оценивали ведомство США. Администратор организации Майкл Гриффин рассказывал об отношении иностранцев к этой американской структуре. Путешествуя в другие страны, он много рассказывал о работе, и везде люди встречали его истории с восторгом.
Основной способ самовыражения будущего — это космос
Второй причиной популярности считается страсть к космосу. Ему посвящен целый культурный пласт в США. К примеру, великая сага «Звездные войны». Кроме того, бренд продвигает Голливуд. В фильмах «Марсианин» и «Скрытые фигуры» упоминается NASA.
Модельер Донателла Версаче считает, что одежда с космосом — это способ самовыражения. «Основной способ самовыражения будущего — это космос», — сказала она изданию The Guardian.
Тезис доказывает и коллаборация Арианы Гранде. Одним из слоганов мерча был «Мне нужен космос». Кроме того, в последнем альбоме она выпустила песню «NASA» со словами «мне нужен космос». Именно оттуда взялись слоганы.
Естественно, перечисленные факторы сыграли роль лишь на старте продаж в 2015 году. Далее популярность разрослась естественным образом — ряд известных брендов активно начали использовать логотип, и люди стали чаще покупать такие вещи.
Новое в блогах
Учимся читать этикетки на одежде
Любая фабричная вещь имеет этикетку, а если на изделии её нет, то это повод задуматься. Скорее всего, данное изделие — настоящая подделка. Внимательно рассмотрев ярлык, можно узнать о стране-производителе, о составе ткани и о рекомендациях по уходу за изделием.
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Согласно российскому законодательству, на этикетке всегда должна быть указана страна-изготовитель изделия. Информация о производителе есть и в штрих-коде. На сегодняшний день наибольшее распространение получили две системы штрихового кодирования — американская система (UPC) и европейская система кодирования — (EAN). Штрих-код UPC состоит из 12 цифр, а штрих-код по системе EAN — из 13. По коду EAN первые две цифры обозначают страну происхождения товара, следующие пять — предприятие-изготовителя, ещё пять — наименование товара, его потребительские свойства, размеры, вес, цвет. Последняя цифра используется для проверки правильности считывания штрихов сканером.
СОСТАВ ТКАНИ
На этикетке каждого изделия есть информация о том, из чего оно сделано и какой был вид обработки.
ХЛОПОК
100 % Baumwolle, 100 % Cotton, 100 % reine Baumwolle, 100 % pure cotton, 100 % хлопок означает, что сырьё (хлопок) составляет лишь 70 %.
Mercerisiert (мерсеризирован) означает, что хлопок обработан раствором едкого натра в специальных ёмкостях, благодаря чему он становится более гладким, приобретает блеск и большую прочность.
Buegelfrei, pflegeleicht (лёгкий в уходе, не требует глажки) означает, что хлопок обработан искусственными смолами, которые содержат формальдегид (одно из самых аллергичных веществ).
Gebleicht, stone-wasched (отбелено) — при обработке использовали отбеливатель с хлором.
Sanigrad, Actifresh, Sanitized (защита от бактерий) — проведена обработка антибиологическими составами.
100 % kbA Baumwolle, 100 % Baumwolle Kontr.Biol.Anbau, 100 % organic cotton, 100 % био-хлопок/органический хлопок означает, что сырьё (хлопок) выращено в контролируемом биологическом хозяйстве без применения химии, в соответствии со строгими экологическими критериями.
ШЕРСТЬ
100% Wolle, 100% reine Wolle, 100% wool, 100% шерсть, чистая шерсть, 100% шерсть. Такая маркировка стоит на изделиях, содержащих низкокачественную шерсть.
100% (reine) Schurwolle, 100% new wool, lana vergine, virgin wool, состриженная шерсть, натуральная шерсть, чистая натуральная шерсть. Такая надпись означает, что изделие изготовлено из шерсти очень высокого качества и в ней не более 7% других волокон.
100% (reine), Reine Schurwolle, 100% чистая натуральная шерсть. Такая маркировка означает кашемир. В изделии не может быть более 0,3% посторонних волокон.
Lambswool (шерсть ягнёнка) — мягкая и нежная шерсть сострижена в первый раз.
Merinowolle (мериносовая шерсть) — шерсть получена от тонкорунных овец-мериносов, мягкая и сильно скрученная нить.
Alpakka (альпакка) — изделие никакого отношения к шерсти лам альпака не имеет, оно было сделано из шерстяных остатков.
В России маркировку «натуральная шерсть» разрешается использовать только в том случае, если шерсть получена от живого здорового животного и в составе ткани содержится не более 7 % других волокон, а надпись «чистая натуральная шерсть» присутствует только в том случае, если в составе ткани или пряжи не более 0,3 % других волокон.
ШЁЛК
100 % Seide (100 % шёлк) — готовый шёлк.
100 % kbT Seide, organic Seide (100 % органический шёлк) — при выращивании тутовых деревьев не используется химия.
100 % Leinen (100 % лён) — вещь с такой маркировкой, произведённая в Европе, может содержать до 50 % хлопка.
Вuegelfrei (No need iron), pflegeleicht (не требует глажки) — обработка полотна искусственными смолами, содержащими формальдегид.
ПРАВИЛА УХОДА ЗА ВЕЩАМИ
Как ухаживать за одеждой, чтобы не испортить её сразу же после первой стирки? Прочитав этикетку, вы найдёте условные обозначения, которые позволяют узнать, при какой температуре можно стирать данную вещь, можно ли её гладить, отбеливать, возможна ли химическая обработка и т. п. Как следует правильно ухаживать за вещами — в следующей инфографике.
Увеличить
Феномен NASA: в чем секрет сумасшедшей популярности лого государственного ведомства?
Причины популярности айдентики NASA на рынке, история ее логотипов и их альтернативные версии от дизайнеров
Парк, к вечеру холодает, какая-то девушка на скамейке натягивает на себя серое худи с крупным логотипом NASA. Магазин одежды, известный бренд масс-маркета — на вешалках между футболками легко и быстро можно найти, например, белую с шевроном NASA. И так везде: в России, Европе, само собой — в Америке.
Казалось бы — обычное государственное ведомство. Но вот уже и Puma запускает с ним коллаборацию, анонсируя линейку новых кроссовок NASA.
Walmart и Target предлагают футболки, свитшоты, купальники, кружки, сумки и обувь.
Певица Ариана Гранде и вовсе выпускает собственный мерч в стилистике «лого-червяка» NASA, созданный совместно с корпорацией.
Вопрос «Как так?» витает в воздухе. Разбираемся в причинах.
Основных, кажется, три.
Крутой дизайн
Да, именно крутой, что бы ни говорили критики. Историю происхождения логотипа (а точнее — логотипОВ) мы еще вспомним ниже. Действующих сейчас два — знаменитые «фрикаделька» и «червяк». Сторонники каждого из них в свое время были своеобразными «Монтекки-Капулетти». С течением времени ситуация нормализовалась, и логотипом по праву являлся уже культовый синий шар («фрикаделька»), но в 2017 году ведомство решило лицензировать и слегка забытого «червяка» и разрешить его использование, как минимум, в маркетинге бренда.
Но нельзя не признать — оба логотипа выполнены очень профессионально. Сочетание цветов, отлично выраженная космическая стилистика — в одном лого, минимализм и плавность — в другом. Такие шевроны и принты, как минимум, просто приятно видеть на своей одежде.
Ну, это же ретро
Наибольшей популярностью пользуется, конечно, синий лого. Он легендарный, он культовый, и он уходит глубоко в историю — его использовали еще в 1959 году. А ретро всегда в тренде. Не знаем, представляют ли девушки в поло NASA себя дамами из 60-х, но отсылка к прошлому веку — это однозначно одна из основных причин маркетингового успеха логотипа.
Роялти фри
Если первые две причины популярности целиком и полностью опираются на интересы покупателя, то эта — важный критерий для ритейлеров и подрядчиков. NASA не получает процентов от использования логотипа другими брендами. И это очень важно. Стилистика NASA — это так называемое общественное достояние, за коммерческое использование ее элементов, по сути, платить не нужно. Этим и объясняется то, что свои коллекции в этом стиле выпускает болшое количество брендов.
Компаниям тем не менее необходимо разрешение на использование логотипа. В NASA признаются, еще пару лет назад они получали один такой запрос в несколько недель, теперь — несколько в день.
Наверное, это действительно основные параметры выбора товаров NASA. Но есть и еще один, он едва ли зависит от времени (как ретро) и от чисто визуальных впечатлений (как дизайн). И уж точно он никак не измеряется деньгами.
Его суть в следующем: космос — это просто здорово. Он всегда привлекал и будет привлекать людей палитрой вызываемых чувств и эмоций. Для одних — ностальгия, для других — романтика, для третьих — наука, для четвертых — сказка и фантастика.
Люди готовы покупать и носить то, что в тренде, что не стыдно, что вызывает уважение. И NASA, несмотря на то, что является государственным ведомством, заслужила за свою более чем шестидесятилетнюю историю, не только американское, а всеобщее мировое признание за свои космические исследования и миссии. Большой вклад внес и американский кинематограф, бесконечно освещающий беспредельное геройство американских астронавтов и их безоговорочное превосходство в космосе.
Так NASA стала словом нарицательным, обозначающим крутые приключения к далеким звездам. Она стала национальным достоянием, иконой, если хотите. Как, например, Coca-Cola. Я думаю, какая бы айдентика не была у NASA, мерч будет жить и разлетаться как горячие пирожки.
Никто не просыпается утром с мыслью: «Вот бы сегодня обзавестись мерчем какого-нибудь государственного учреждения. Футболка с логотипом Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства — вот что скрасит мой унылый четверг».
Людям вообще плевать на логотипы, им важно другое. Им хочется быть как майор Том, который сообщает на Землю, что сегодня звезды выглядят немного по-другому. Они не против разбить пару грядок с картофелем на Марсе. И хотят увидеть такое, во что не просто поверить. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Посмотреть, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. И в конце концов, люди просто «don’t want to live on this planet anymore».
Коллаборации брендов, какими бы они ни были, работают по стратегии «win-win». Они приносят выгоду каждому из брендов. NASA подчиняется непосредственно Президенту США, это априори закрытая правительственная структура. Так было до недавнего времени. Сейчас NASA осуществляет коммерческие полеты, выделяет бюджеты частным компаниям на исследования и разработку, стремится привлечь внимание молодежи.
Для NASA коллаборация с брендом одежды или спортивной обуви — это возможность стать более «земными», открытыми и понятными обычным потребителям.
Для производителей коллаборация с NASA — это возможность добавить своему бренду частичку героизма, высоких технологий, вырвать из рутины обыденной жизни.
Этот феномен — хороший пример грамотного маркетинга и продвижения бренда. Бренд не стал бы таким желанным, если бы мерч раздавался бесплатно. Популяризируя в массах свой бренд, NASA поэтапно создает монополию на ассоциацию своего имени с космосом. Это инвестиция в будущее, которая уже сейчас приносит и будет приносить немалую прибыль.
Sostav поговорил с теми, кто совсем недавно приобрел одежду NASA, и с теми, кто очень хочет иметь ее в своем гардеробе. Вот, что они говорят.
Екатерина, 25 лет:
Мне нравится тематика космоса в целом, а здесь еще и лого кайфовый. Но, думаю, это очень сильно навязано рекламой и всеобщим помешательством. Это повсюду, автоматически хочется себе что-то подобное.
Ульяна, 22 года:
У меня обычная белая футболка и нашивка NASA. Я была в музее космонавтики в Вашингтоне и купила ее там на память. NASA активно развиваются в направлении изучения космических пространств, развивают технологии, саму индустрию, и это видно. Всем приятно быть частью чего-то глобального и крутого, и пускай это будет лишь логотип. Все ходят важные, мол, «да, я про них знаю».
Это просто такой бизнес, который на грани с фантастикой что ли. Очень вдохновляет. Ну, и конечно, объективно красивый логотип. Ничего не скажешь. Мода давно повернулась в сторону винтажа, да еще и такого красивого, актуального, вот и «пипл хавает», как говорится.
Маргарита, 25 лет:
Я очень хочу купить уже давно, только руки не доходят. Логотип очень красивый, и компания, занимающаяся космосом — это же круто.
Но последнее время я понимаю, что уже неловко как-то покупать такую одежду. Ее сейчас все носят, многие просто из-за красоты и тренда. Они не придают значения тому, что это на самом деле за компания, а я не хочу выглядеть, как все эти люди (в основном — подростки).
Мария, 18 лет:
Когда я пришла в магазин, моей целью было просто купить футболку. Эта показалась красивой, стоила недорого. Я, конечно, заметила логотип NASA, но покупала, что называется, без задней мысли. Покупала просто красивую футболку.
Денис, 23 года:
Я хочу купить кроссовки из коллаборации Puma x NASA. Там, кстати, красный лого, а не синий. На них невольно обращаешь внимание, не ожидаешь, что на одежде или обуви будет написано NASA.
Александрина, 24 года:
Я очень люблю тему космоса и очень люблю США и их культуру. Собственно, НАСА — это буквально пересечение двух моих интересов и любимых тем. Ну и конечно, лого у них и правда красивый. У меня и тату с ним есть, с футболкой гармонирует.
Но только из-за лого, если бы не нравился цвет/ткань/крой, не стала бы брать.
К логотипу NASA иногда хочется относиться, ну, не как гадкому утенку, конечно — таким он никогда не был. Но как к человеку, который несмотря на множество преград, разногласий, противоречий все-таки выбился на вершину.
Логотип NASA никогда не принимали целиком и полностью. Ни один из логотипов. Даже сейчас, когда, казалось бы, руководство ведомства приняло решение из разряда «и вашим, и нашим», разрешив использование двух лого, споры не утихают.
Более того, к 50-летнему юбилею высадки человека на Луну NASA выпустила принт со слоганом Next Giant Leap «Следующий гигантский скачок». Но вместо поздравлений получила резкий фидбек: многие дизайнеры поспешили заметить, что придерживаться этого слогана нужно и в айдентике организации, обновив свои коммуникации, а прежде всего — лого.
Вспомним, с чего всё начиналось.
До NASA была NACA
Учрежденный в 1915 году, NACA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике) не имел логотипа как такового, но использовал в коммуникации ряд символов — например, крылья орла и щит, чтобы показать военный потенциал.
В 1950-х годах крылья и щит были объединены, чтобы сформировать контур, окруживший буквы NACA.
«Печать» НАСА — 1958
Как федеральной организации, НАСА требовалась официальная печать. Она же, кстати, иногда используется как логотип, но вместе с этим имеет геральдическое и церемониальное значение.
В основе композиции снова крыло. Оно охватывает планету, вокруг которой расположены луна и звезды. Крыло бросает тень на планету, что добавляет объектам трехмерность.
Многие пытались разглядеть в звездах реальные созвездия, но разработчикам пришлось расстроить публику — это просто элемент дизайна, созвездий там нет.
Печать прошла через несколько уровней согласования (в лучших традициях рекламной отрасли). Новый дизайн «побывал» и в армии, и в комиссии по изобразительному искусству. Его отправляли на доработку и повторно согласовывали. Окончательное «Да» сказал президент Эйзенхауэр.
Легендарная «фрикаделька» NASA- 1959−75
Прошло совсем немного времени, и печать решили немного упростить. Новые разработки привели к созданию логотипа с круглым синим фоном, символизирующим планету, с крылом красного цвета, символизирующим воздухоплавание. В новой интерпретации крыло пересекает аббревиатуру NASA, звезды и знак орбиты.
Этот логотип прижился и просуществовал до 1975 года.
«Червяк» — 1975−92
В 1974 году руководство НАСА решило, что организации необходим более современный вид. Для обновления айдентики НАСА пригласили агентство Danne & Blackburn. Креаторы отметили, что круглая эмблема действительно отражает старомодный научно-фантастический взгляд на космическую программу и не отвечает тем реалиям, за котоые выступает НАСА.
Но в модернистском дизайне, который придумали Ричард Данн и Брюс Блэкберн не оказалось, по мнению многих, ничего высокохудожественного, а плавно изгибающиеся буквы все быстро окрестили «червяками». Новый лого главным образом не устраивал «старичков» ведомства, молодые сотрудники отнеслись к переменам более спокойно.
В 1984 году логотип был даже удостоен Президентской премии в области дизайна.
Возвращение «фрикадельки» — с 1992 года по настоящее время
В 1992 году все и всё в NASA было пронизано неимоверным желанием что-то изменить. Дух сотрудников подрывали профессиональные неудачи, да и в целом, общее настроение в ведомстве было не на высоте.
Если перемены, то быстро и уверенно. Вероятно так подумал Дэниел Сол Голдин, который свой первый день в роли администратора NASA начал с принятия решения о восстановлении логотипа-предшественника. Голдинг вернул старый логотип, чтобы освежить воспоминания о гигантском скачке для человечества — «Апполон-11» — и показать, что «магия возвращается в NASA».
Снова споры, широкие дискуссии и огромный вал критики. Едва ли меньше, чем во время запуска «червя». Разногласия есть и по сей день, интерес к проблеме подогрело решение NASA в 2017 году лицензировать и лого «червя», сделав его доступным для использования.
Из-за того, что споры продолжаются уже слишком долго, дизайнеры и пользователи социальных сетей постоянно призывают NASA провести ребрендинг, обновив стиль коммуникации и таким образом завершив спор между двумя лого-конкурентами.
Сохранится ли успех при тотальном изменении айдентики — сказать сложно. И «червяк», и «фрикаделька» не выглядят современными, но тренд на ретростиль ещё поддерживает их актуальность для коллабораций с модными домами.
Новая айдентика может быть достаточно стильной для коллабораций, может выглядеть достаточно круто для тех, кто хочет выглядеть круче, но для того, чтобы стать такой же культовой, ей придётся заново внедряться в массовую культуру, а это требует времени.
NASA основано в 1958 году, и его логотип сейчас смотрится «олдскульно» на фоне современных digital брендов. Такой коммуникацией не привлечь молодых людей, которые через несколько лет должны пополнить ряды астронавтов. Думаю, что ребрендинг пойдет на пользу Национальному Управлению и сделает его бренд актуальным сегодняшним задачам.
В сети регулярно появляются пользовательские логотипы от фрилансеров, которые также культивируют мнение — НАСА нуждается в переменах.
Один из них (первый в нашей подборке) произвел фурор в мировом сообществе. Его разработал российский дизайнер Максим Лаптев, а издание Wired даже посоветовало NASA принять этот логотип в качестве официального.
Филиппинский дизайнер Эйзен Бернардо и вовсе однажды сравнил эмблему НАСА с работой Винсента Ван Гога «Звёздная ночь».
Людям безразличны бренды. Их интересуют собственные мечты и чуть-чуть бренды, которые с этими мечтами ассоциируются. Смена айдентики не повредит бренду NASA, даже если новый вариант будет ужасным. Единственное, что может пошатнуть позиция NASA— это если люди перестанут всматриваться в звездное небо и мечтать как-нибудь побывать в одной далекой-далекой галактике.