низакаев мансаф фанусович биография

Контрагент ГКУ ТРАНСПОРТНАЯ ДИРЕКЦИЯ РБ

Краткое досье

действующая некоммерческая унитарная

ИНН0274935180
НаходитсяРесп. Башкортостан, г. Уфа aдрес
Возраст3 года 7 месяцев
ДеятельностьДеятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора
Масштаб деятельности
УчредительРоссийская Федерация
РуководительНизакаев Мансаф Фанусович (руководитель)

Обратите внимание

Полное досье контрагента

Общие сведения

Полное наименование организации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНАЯ ДИРЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ИНН: 0274935180

ОГРН: 1180280012549

Место нахождения: 450008, Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Карла Маркса, 3Б

Вид деятельности: Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора (код по ОКВЭД 71.12.1)

Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая

Организационно-правовая форма: Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации (код 75204 по ОКОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНАЯ ДИРЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 3 года 7 месяцев назад 26 февраля 2018.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора (код по ОКВЭД 71.12.1).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

Где находится ГКУ ТРАНСПОРТНАЯ ДИРЕКЦИЯ РБ, юридический адрес

ГКУ ТРАНСПОРТНАЯ ДИРЕКЦИЯ РБ зарегистрировано по адресу: 450008, Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Карла Маркса, 3Б. ( показать на карте )

Более ранний юридический адрес: Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Карла Маркса, 3, корп. Б (до 15.04.2021).

По данному адресу также числятся следующие организации (включая ликвидированные):

Возможно, это связано с тем, что адрес не был уточнен после регистрации. В противном случае есть угроза признания адреса адресом массовой регистрации юридических лиц.

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителями ГКУ ТРАНСПОРТНАЯ ДИРЕКЦИЯ РБ являются:

Источник

«Восточному выезду быть». Специальный репортаж

Законсервированное на 20 лет строительство тоннеля на проспекте Салавата Юлаева возобновится уже в ноябре этого года. Новая дорога будет платной и соединит две федеральные трассы М7 и М5. Однако вокруг проекта уже разгорается скандал. В зону строительства попадают садовые участки с жилыми домами – их владельцы отказываются расставаться со своей собственностью, уверяя, что эта территория скоро превратится в так называемую «Уфимскую рублевку».

низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть фото низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть картинку низакаев мансаф фанусович биография. Картинка про низакаев мансаф фанусович биография. Фото низакаев мансаф фанусович биография

Ржавые цепи, разбитые фонари и трещины. 20 лет по этим штольням бродил лишь ветер, да еще диггеры охотились за снимками в постапокалиптическом стиле. Но теперь в этот тоннель вдохнут новую жизнь. Начатое еще в середине 90-х строительство Восточного выезда из Уфы возобновится уже в ноябре этого года.

Диаметр одной такой штольни – 9 метров, максимальная глубина, на которой будет проходить тоннель под землей, – 40 метров. Начнется он здесь, на проспекте Салавата Юлаева, а закончится в районе «Трамплина». Выезжая из тоннеля автомобили будут сразу попадать на новый мост через реку Уфу.

Впервые в России реализуется проект по так называемой австрийской системе сооружений: разрабатываются сразу три штольни. По словам строителей, это связано со сложными горно-геологическими условиями. Слабые породы на этом участке – глина, суглинки – склонны к обрушению.

Виктор Гартиг, начальник строительства по тоннелям компании «Лимак-Маращ»: «В России такой проект первый, где проходят сначала тремя штольнями – штольня северная, центральная и южная. После прохождения двух штолен идет раскрытие в полное сечение».

Проект Восточного выезда включает в себя не только тоннель. В общей сложности это почти 16 километров новой дороги, в том числе еще один крупный объект – мост через реку с эстакадой. Далее путь пройдет через поселок Дудкино, затем близ поселка Федоровка. На пересечении с уже существующей дорогой в сторону Шакши появится новая развязка. И финальный этап – соединение с трассой М5.

Едва сдерживая слезы, Светлана Мартыненко рассказывает: её дом вот-вот могут снести. Говорит, хотели оставить его детям, но теперь получили уведомление: их земля будет изъята под строительство Восточного выезда.

Валентина Иванова, жительница СНТ «Заречное»: «Очень тяжело, люди говорят, что у нас сердце вынули. Даже мужчины плачут».

Галина Салимьянова, жительница СНТ «Заречное»: «Мы живем здесь круглый год, у нас нет никакого другого жилья!».

Всего в так называемую полосу отвода попадает 131 садовый участок. Люди получили их около 30 лет назад, большинство – приватизированы. Многие уверены, что их земля находится за пределами зоны строительства и не понимают, зачем их дома понадобилось сносить.

Светлана Мартыненко: «Мы совершенно не попадаем под эту дорогу, мы никому не мешаем, тут еще лесной массив должен остаться между этой дорогой и нами. Кому понадобились наши участки? Конечно, после того, как они построят дорогу, здесь золотая будет земля. Я думаю, они будут тут застраивать все поселками элитными. Эти земли будут уфимской Рублевкой!».

низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть фото низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть картинку низакаев мансаф фанусович биография. Картинка про низакаев мансаф фанусович биография. Фото низакаев мансаф фанусович биография

По закону владельцы участков имеют право на возмещение рыночной стоимости своих земель и построек. Их оценка уже заказана компанией, ответственной за строительство. Однако у собственников она вызывает серьезные сомнения.

Виктор Томнич, житель СНТ «Заречное»: «Дом описали как нежилое возмещение. А я-то живу здесь круглый год, отопление электрическое. Боюсь, что не возместят».

Между тем, в Транспортной дирекции републики заверили, что все участки изымаются по назначению. А в случае, если собственники не согласятся с оценкой, они могут обжаловать её в суде.

Мансаф Низакаев, руководитель транспортной дирекции Республики Башкортостан: «Мы изымаем только те участки, которые попадают во временную и постоянную полосу отвода и те, которые предусмотрены проектом межевания. По итогам оценки будет направлено соглашение собственникам участка, согласно которому, по законодательству он должен в течение 90 дней дать либо согласие, либо обратиться в суд».

Всего на реализацию проекта «Восточный выезд» будет затрачено около 34 миллиардов рублей. Из них 10 миллиардов – это инвестиции частного бизнеса. И как следствие – проезд по тоннелю и новой автодороге будет платным.

Асабали Закавов, генеральный директор Башкирской концессионной компании: « Это пункт взимания платы. Пять полос для взимания платы с каждой стороны. Он будет оборудован всеми современными возможностями – это не только контроллеры, но и транспондеры, возможность оплаты банковскими картами».

Подбные проекты платных автодорог уже реализуются в России. Например, два моста через реки Каму и Буй в Удмуртии. По факту оказалось, что не все готовы платить за проезд по ним. По словам министра транспорта Удмуртской республики, реальный трафик оказался существенно ниже ожидаемого.

Алексей Горбачев, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской республики: «Расчётный трафик у нас был – около 3000 автомобилей в сутки, а сегодня – около 2000 автомобилей в сутки. А раз трафик ниже расчётного, то компенсировать приходится концессионеру, он недополучает прибыль».

Реализаторы башкирского проекта обещают, что стоимость проезда в Уфе будет доступной. Восточный выезд позволит разгрузить городские магистрали и соединит два федеральных направления – трассы М5 и М7. На проспекте Салавата Юлаева достроят развязку и реконструируют дорогу по улице Города Галле. Проезд по этому участку будет бесплатным. Окончательно строительство планируют завершить к 2021 году.

Источник

В Уфе состоится пресс-конференция о подготовке к двум крупным деловым событиям осени

низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть фото низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть картинку низакаев мансаф фанусович биография. Картинка про низакаев мансаф фанусович биография. Фото низакаев мансаф фанусович биография

В пятницу, 24 сентября в 12:00 в Медиацентре «Россия» (ул. Гафури, 9/1, 1 этаж) состоится пресс-конференция о подготовке к двум крупным деловым событиям осени: Форума Уралстройиндустрия и Форума и выставки «Транспорт Урала».

Спикеры: Булушев Александр Владимирович, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан. Родин Егор Владимирович, и.о. министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан

Низакаев Мансаф Фанусович, руководитель ГКУ Транспортная дирекция РБ.

Кильдигулова Альбина Вильевна, генеральный директор Башкирской выставочной компании.

Просим аккредитоваться заранее, вход в Медиацентр «Россия» возможен только по спискам и при наличии удостоверяющих документов. Телефон для справок:246-50-75.

Справка: 27 сентября в ВДНХ ЭКСПО начнут работу Форум-выставка «Транспорт Урала» и Форум Уралстройиндустрия, специализированные выставки «Строительство», «Недвижимость». Это главные отраслевые события осени, объединяющие ключевые направления транспортной и строительной.

Форум Уралстройиндустрия – это традиционно масштабная экспозиция специализированных выставок «Строительство», «Недвижимость», деловая программа для специалистов, конкурсы для молодых архитекторов,

консультации по вопросам приобретения жилья и ипотечным программам для населения. Ключевым событием Форума станет Пленарное заседание «Новая эпоха строительства: настоящее и будущее отрасли» с участием Правительства Республики Башкортостан, представителей структур Минстроя России, Национального объединения производителей строительных материалов, изделий и конструкций,

Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), Фонда развития жилищного строительства РБ, Ассоциации застройщиков РБ, членов СРО, застройщиков и производителей стройматериалов.

В рамках деловой программы состоится 17 деловых мероприятий с участием 95 спикеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Екатеринбурга, Челябинска, Самары, Тюмени, Уфы, а также других регионов ПФО,

УрФО, ЦФО. В экспозициях выставок «Строительство» и «Недвижимость» принимают участие около 70 компаний. Среди участников выставки «Строительство»: Строй-Планета, ХайдельбергЦемент Рус, Завод Ситиформ,

Ласселсбергер, Салаватстекло, Кроношпан, НовоБрикс и другие.

Традиционный спецпроект «Недвижимость» представит ведущих застройщиков нашей республики, в числе участников компании Архстройинвестиции, СЗ ИСК, Садовое кольцо, Инвестиционно-строительный комитет, Инвестстройзаказчик, Региональная Инвестиционно-Строительная Компания и другие. Ключевым мероприятием Форума «Транспорт Урала» станет Пленарного заседания «Стратегическое

развитие транспортной отрасли: задачи и приоритеты». В его работе примут участие представители Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства «Росавтодор», региональных отраслевых министерств ПФО и

УрФО, Международного транспортного альянса «Один пояс – один путь» (BRITA), Международной дорожной ассоциации, Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса «АСДОР», руководители Куйбышевской

железной дороги – филиала ОАО «РЖД», крупнейших дорожных, дорожно-строительных, транспортных компаний, представители научно-исследовательских институтов, разработчики новых технологий и материалов для дорожного строительства.

Всего за три дня работы состоится 11 деловых мероприятий, на которых выступят 87 спикеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Уфы и других городов. В выставке «Транспорт Урала» принимают участие более 50 предприятий, компаний и организаций отрасли.

Источник

Недообманутые дольщики: что происходит со сроками сдачи новостроек в Уфе

низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть фото низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть картинку низакаев мансаф фанусович биография. Картинка про низакаев мансаф фанусович биография. Фото низакаев мансаф фанусович биография

Кстати, это последний масштабный случай, когда власть решила помочь дольщикам за счет прямых вливаний из регионального бюджета. Новый республиканский закон, принятый в октябре, предполагает, что новым обманутым дольщикам помогут крупные застройщики Башкирии. Конечно, не просто так, а по сложной схеме в обмен на участки под строительство. Заработает ли закон по сути, и заинтересует ли эта схема застройщиков – вопрос дискуссионный. Вот и начальник отдела контроля за долевым строительством Госкомстроя Башкирии Мансаф Низакаев рассказал РБК-Уфа, что пока рано «предоставлять какие-либо прогнозные данные».

Новый кризис назревал-назревал, чтобы разразиться в 2017 году чередой голодовок, митингов и пикетов. Самые активные в этом отношении, конечно, «окончательно обманутые дольщики» (будем трактовать нюансы разных списков, реестров и методик подсчета так). Это люди, которые стали жертвами именно мошеннических схем, что доказано или доказывается судами, уголовными делами против застройщиков и т.д. Застройщик дома на ул. Кирова экстрадирован с Кипра, застройщик дома на ул. Менделеева в очередной раз находится на скамье подсудимых – здесь тянется цепочка кассаций, апелляций, повторных первых инстанций, вызванных новыми эпизодами в деле. Застройщик дома в Стерлитамаке, впрочем, уже на свободе: в 2016 году он получил семилетний срок, а в 2017 году вышел по УДО.

Это не исчерпывающие примеры, но те, которые сегодня на слуху – благодаря тому, что пострадавшие регулярно устраивают голодовки (в Стерлитамаке она длится более двадцати дней) и пикетируют суды. С одной стороны, их положение (из всех собратьев-дольщиков) – самое безнадежное. Денег нет и не будет, есть тюремная камера для виновных, но кому от этого легче. С другой стороны, в списке на будущую поддержку по новому закону они, вероятно, первые. Власти вообще сочувственно относятся к их акциям, потому что здесь было доказанное преступление – здесь всё просто. Дальше начинается «всё непросто».

низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть фото низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть картинку низакаев мансаф фанусович биография. Картинка про низакаев мансаф фанусович биография. Фото низакаев мансаф фанусович биография

Не надо раскачивать лодку?

В Башкирии два списка условно-пострадавших дольщиков: официальный, в котором всё безо всяких условностей, в нём сегодня 925 человек, и неофициальный, но признаваемый на официальном уровне: понятиями «двух списков» привычно оперирует и мэр Уфы, и Госкомстрой. Второй список втрое больше, в нём около 3,5 тысяч человек. Его принято называть «группой риска». Это дома, возведение которых остановилось или балансирует на грани остановки, застройщик банкротится или балансирует на грани банкротства, но, во-первых, злого умысла в этом не было (или он не был обнаружен) – так сложились обстоятельства. Во-вторых, существуют (или озвучиваются) те или иные варианты спасения ситуации.

Здесь два самых громких примера – крупные жилые комплексы «Миловский парк» и «Новобулгаково» под Уфой, которые были построены лишь частично (в «Миловском парке» по состоянию на сентябрь сданы два квартала из четырнадцати). Здесь тоже были митинги. Власти избегают термина «обманутые дольщики» («Пока застройщик пытается что-то сделать, топить него нельзя!») и пытаются разрулить ситуацию: на обоих ЖК в последние месяцы были опробованы методы соинвестирования или внешнего управления. При этом кризис в случае с «Миловским парком» отчасти объясняется, например, тем, что застройщик принял участие в программе «Жилье для российской семьи», которая была свернута, и не получил обещанных федеральных траншей. К просчитавшимся застройщикам власти в таких случаях вообще достаточно лояльны. В один голос все призывают покупателей квартир затянуть пояса и не раскачивать лодку. Дмитрий Комлев, бывший директор компании-застройщика «Миловского парка» на первом этапе (до 2014 года), ныне выступает как представитель власти – депутат от Уфимского района, в интервью «Башинформу» призывая дольщиков «как можно более плотно работать с новым инвестором и заниматься строительством, а не юридической войной».

В круге третьем

Несмотря на то, что перспективы госпомощи туманны и для пострадавших из короткого, официального списка, дольщики из второго, длинного (тут впору оперировать премиальными терминами: шорт-лист, лонг-лист) пытаются в него перейти – чтобы и их признали пострадавшими на государственном уровне. Сделать это сложно. Представитель Госкомстроя ссылается на то, что это федеральные критерии Минстроя России. По информации РБК-Уфа, частым сценарием является подача заявлений в госкомстрой – и отказ, а далее обжалование отказов через суд.

По состоянию на июль, список объектов этого «второго круга» оценивался так: 29 объектов, по 7 строительство даже не началось (здесь риск наиболее высок), по 11 работы остановлены, по 11 – ведутся крайне низкими темпами. На самом деле, фактически по последнему сегменту список можно расширять или же вообще говорить о «третьем списке», третьем круге дольщиков, который почти не обнаруживается госрадарами. В том, чтобы он был обнаружен, не заинтересованы ни государство, ни застройщик, ни – часто – сами покупатели жилья, которые считают, что, если их объект начнет фигурировать как проблемный, это сорвет дальнейшие продажи квартир, а значит, стройка точно замрет. Это дома с большим переносом сроков сдачи – на несколько лет. То, что стройка почти не ведется, можно легко скрыть: по закону объект могут признать проблемным, если на стройке нет никакого движения девять месяцев, а кто это докажет.

Люди, которые купили жилье в этих домах, также годами борются за то, чтобы получить свои квартиры, только их борьба проходит вне публичного пространства. Даже когда дома в конце концов заселяются с опозданием в несколько лет, эти люди в каком-то смысле могут быть названы «отчасти обманутыми» дольщиками. По закону они имеют право на компенсацию, подсчитан механизм и штрафы. Неустойка составляет одну трехсотую от ключевой ставки Центробанка за день просрочки (для физлиц – одна сто пятидесятая), плюс штраф в размере 50% от присужденной суммы. Штраф в пользу дольщика: это важно. Потому что, как сообщает Госкомстрой, государство за это не штрафует: «Законом не предусмотрена ответственность за нарушение сроков сдачи объекта согласно условиям договоров долевого участия». Видимо, это одна из причин, по которой нарушение сроков выпадает из поля зрения государства.

низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть фото низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть картинку низакаев мансаф фанусович биография. Картинка про низакаев мансаф фанусович биография. Фото низакаев мансаф фанусович биография

Застройщики избавляются от проблемных «дочек»

Итак, покупатель жилья имеет право взыскать компенсацию за то, что ждал годами. Но существует целый букет технологий – как вынудить дольщика ежегодно подписывать допсоглашение о продлении сроков строительства. Те, кто идет в суд, тоже чаще всего оказываются ни с чем даже при выигранных процессах. Парадокс? – да, учитывая, что в качестве ответчиков фигурируют крупные застройщики, которые продолжают успешно работать (документы по таким судебным процессам есть в распоряжении РБК-Уфа).

Почему это происходит – рассказал юрист по защите прав дольщиков Уфы Айдар Хызыров. По его словам, часто сбой даже у серьезного застройщика возникает потому, что деньги перебрасываются с объекта на объект: «Участки у крупных застройщиков дробятся между аффилированными ООО. Допустим, есть аффилированные ООО такого застройщика, этому ООО выдано разрешение на строительство трех домов. По одному дому инженер-проектировщик ошибся, пришлось укреплять породы, застройщик закладывал на стройку 500 млн, а получилось все 850. Откуда они возьмут деньги? Дольщики же не согласятся доплачивать. Они возьмут из соседнего дома. Не положено, конечно, но в каждой организации есть финансовый гуру, который этим занимается. И что мы имеем в итоге? Принцип домино – проблема начинается на строительстве одного дома, усугубляется на втором, на третьем».

Ситуацию призвано изменить нововведение в федеральном законе: с 1 июля заработает принцип «Один объект – одно ООО». «Данное требование, по нашему мнению, добавит прозрачность в процесс контроля за долевым строительством», – рассказал Мансаф Низакаев (Госкомстрой).

В Уфе будущее нововведение обсуждалось давно, но в 2016 году тогдашний вице-мэр Уфы Александр Филиппов предсказывал другую ситуацию: что застройщикам вообще запретят работать через дочерние структуры. «Сейчас мы часто наблюдаем дробление одного выделенного участка на многие ООО: главным образом, для того, чтобы избежать штрафов за нарушение сроков строительства. Застройщикам придется ликвидировать аффилированные фирмы». Реальное нововведение 2018 года, как мы видим, не совсем такое. Оно исключает переброс средств между объектами, но не решает другую проблему. При большой просрочке сдачи дома «недообманутые дольщики» все равно могут не получить положенных им компенсаций, потому что застройщик, даже продолжая оставаться успешным игроком рынка, скорее всего, обанкротит «привязанное» к этому дому дочернее ООО.

«Шансов получить деньги в такой ситуации по-прежнему не будет, – соглашается Айдар Хызыров. – Если долгий период просрочки, то ООО обычно уходит в стадию банкротства, потому что к этому времени у него уже набегают неустойки, штрафы по закону о защите прав потребителей, убытки, которые дольщики понесли из-за вынужденной аренды квартиры, если суд постановит их взыскать, и т.д. А какой застройщику смысл сохранять ООО? Допустим, в доме 500 дольщиков, из них потенциальных взыскателей – человек 300. Просрочка два – три года. Неустойка для каждого составит, допустим, 500 – 600 тысяч, штраф – половина от этой суммы. Вот и набежало для застройщика убытков – как треть от стоимости нового дома, десятки миллионов. Сам фактический застройщик как группа компаний, головная компания, может ворочать миллиардами, но вы можете судиться только с тем его дочерним ООО, которое формально является застройщиком именно вашего дома».

Но, по словам собеседника РБК-Уфа, возможность реально получить деньги в такой ситуации все же есть: «Можно добиться этого в том случае, если в момент, когда у вас идет просрочка, в вашем доме еще идут продажи квартир и есть информация о том, что есть какие-то активы. Деньги от продаж поступают? Значит, они идут на расчетный счет ООО. Ваш юрист идет в службу судебных приставов, или лучше сразу в банк, и счет блокируется до выплаты вам денежных средств».

Такие примеры есть: в августе РБК-Уфа писал о сумме в 8 млн, выплаченной застройщиком дома в Демском районе дольщикам за задержку объекта на два года.

низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть фото низакаев мансаф фанусович биография. Смотреть картинку низакаев мансаф фанусович биография. Картинка про низакаев мансаф фанусович биография. Фото низакаев мансаф фанусович биография

Построй в срок и сэкономь на рекламе

Разумеется, застройщики этому всячески препятствуют. Просьбы подписать допсоглашение о переносе сроков сдачи дома они выдают за требования: «В соответствии с таким-то законом вы обязаны прийти и подписать». Или обращаются с такими формулировками: «Просим вас не взыскивать неустойки, потому что именно денежные средства участников долевого строительства являются целевыми, а отвлечение этих средств негативно скажется на завершение строительства, соответственно – ваши действия по взысканию неустойки непосредственно влияют на дату получения вами квартиры». Пишут также: «Не обращайтесь в сомнительные юридические фирмы». Где-то идут на бартер – предлагают владельцам квартир чистовую отделку или даже машино-места, но это уж совсем оптимистический вариант.

По оценкам Айдара Хызырова, в Башкирии есть всего пара застройщиков, «про которых я могу сказать, что у них нет проблем по просрочкам», плюс несколько мелких, строящих единичные объекты. Это не значит, что все остальные вынуждают своих дольщиков ждать годами, но хотя бы небольшое (относительно) нарушение сроков стало практически нормой. «Я знаю, что в Татарстане есть несколько крупных застройщиков, у которых корпоративное кредо: подготовить квартиры к заселению ровно за месяц до срока, обозначенного в договоре. Это очень важная черта. Соблюдение этого единственного правила позволяет сэкономить на затратах на рекламу миллионы. Вы даже не представляете, какие деньги тратят на рекламу наши застройщики. А ведь попробовать один дом построить качественно и в срок – это «экономия» в 500 квартир. То есть семьи из 500 квартир могут всем рассказать такое, что никакой рекламы уже не нужно».

Получается, в этом смысле культуре долевого строительства Башкирии есть куда расти. Если, конечно, ему в принципе есть куда расти. В июле глава республики Рустэм Хамитов выступил с предложением вообще запретить долевое строительство. Власти всех уровней все активнее обсуждают вариант, что отрасль должна прийти к прямому кредитованию банками, вместо того чтобы ее кредитовали граждане, большинство из которых через ипотечные программы кредитуют те же банки. По крайней мере, головной боли для всех точно будет меньше.

Конечно, можно сказать, что ситуации покупателей квартир в домах, которые сдаются на несколько лет позже заявленных сроков, но все же в конце концов сдаются – мелочь на фоне ситуаций людей, которые отдали деньги мошенникам и сейчас голодают в недостроенных кирпичных коробках. Но где гарантия, что дома, сдача которых вновь отодвинута на какой-нибудь 2019 год, не пополнят списки недостроев?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *