nivomat что это volvo
Что такое нивоматы
Суть устройства
По-настоящему работа этой автоматической системы видна при высокой загрузке машины или поездке с прицепом. В таких случаях поведение корпуса не отличается стабильностью, а управление выполняется с некоторым трудом. Помимо этого снижается вероятность ослепления своими фарами встречного транспорта.
Понять, что это за устройство – nivomat, можно без большого труда. Выглядит он как обычный амортизатор газового типа: видны шток и поршень, резиновая накладка и металлический корпус. Отличие кроется внутри, в основных элементах:
выпускной и впускной клапаны;
компенсационный и рабочий отсеки (полости);
неподвижный плунжер (стойка), на котором имеется винтовая канавка для движения рабочей жидкости;
газовый аккумулятор, рассчитанный на высокое давление.
Внутри имеется своеобразный насос – из плунжера, гильзы и пары клапанов. Задача насоса – передача жидкости между камерами при повышении давления.
Все компоненты собраны в едином корпусе, устанавливаемом на заднюю ось. Установка на передние оси не предусмотрена – основная загрузка авто выполняется сзади (это относится к моделям XC90 I, S60 I, XC70 I и S80 I).
Достоинства устройства: высокая эффективность в уравновешивании при езде и относительно невысокая стоимость.
Недостаток: возможная неравномерность принятия пространственного положения после изменения загрузки.
Назначение нивомата
Служит она для уравновешивания автомобиля под нагрузкой и повышение удобства вождения. Вне зависимости от величины и распределенности усилия выполняется:
стабилизация положения кузовного корпуса на стоянке: при загрузке багажника или подключении прицепа образуется продольный крен;
выравнивание при передвижении по неровной дороге: восприятие ям и ухабов на скорости остается гораздо менее заметным.
Следует сделать акцент на снижение колебаний, а не полное устранение: проезд «лежачего полицейского» чувствуется водителем и пассажирами. Роль запчасти заключается в придании мягкости на ходу.
Нивомат – система, имеющая свойство сглаживания колебаний. Ввиду определенной инертности, которая обуславливается поглощением энергии на переход жидкости между рабочими отсеками, система уменьшает количество (частоту) колебаний автомобиля, повышая комфорт людей в салоне.
Работа механизма
Функционирование детали выполняется от смещения оси от кузова, которое имеет место при передвижении по не очень ровном дорожном покрытии.
Во внутреннем компенсационном отсеке под давлением до 150 атмосфер находится газ. От жидкой среды он отделяется эластичной переборкой. Жидкость находится в отсеке при небольшом давлении.
При наезде автомобиля на неровность кузов воспринимает движение, передаваемое от колес – начинается его неритмичное колебание. Вектор движения – вниз и вверх, на высокой скорости добавляются смещения в продольном направлении.
При этом шток амортизатора выполняет движение внутри цилиндра. Возвратно-поступательное смещение штока вызывает работу насоса: каждое колебание будет приводить к перемещению жидкости через насос (отверстие плунжера, клапаны, винтовая насечка и зазор между внутренней поверхностью корпуса и штоком).
При увеличении объема жидкости в отсеках компенсационном и рабочем повышается также давление в газовом отсеке. Это приводит к повышению силы выталкивания штока. Шток поднимается – до момента выхода конца винтового канала над гильзой.
В этот момент образуется зазор, через который начинает выходит жидкость под давлением. Устанавливается циркуляция, давление в камерах начинает выравниваться. По мере уравновешивания давлений шток передвигается и регулирует положение кузова. В результате в определенный момент колебания нивелируются, положение стабилизируется.
Усредненное положение образуется через пару минут – работа амортизаторов не имеет сверхвысокой скорости, но дополнительно воспринимает новые динамические нагрузки. При автоматической оптимизации подвеска получает повышенную жесткость – из-за общей массы или на высокой скорости (когда циркуляция жидкости сопряжена с высокими давлениями).
В результате оказывается, что этот модульный комплект самостоятельно подстроился под сложные условия движения под нагрузкой.
Nivomat, устанавливаемый на Volvo, существенно увеличивает плавность хода и сгладит езду даже по самым разбитым дорогам.
Опции темы
Отображение
Меню пользователя
Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.
На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.
Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.
Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.
Основные элементы амортизатора nivomat
Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.
На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.
Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.
Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.
На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать «по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.
Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.
Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.
Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat
Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.
Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.
Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который «потек» вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.
Далее распилили корпус амортизатора
На внутренней трубе установлена подающая трубка
Внутренняя часть корпуса амортизатора
Снимаем трубу с подающей трубкой, за трубой установлен гидроаккумулятор
В трубе установлен шток, и он же поршень насоса с винтовой канавкой, именно этот шток и создает давление внутри амортизатора.
Вот так выглядит шток
Установочное положение внутри амортизатора
А вот так насос (плунжер) работает
Внутри установлен аккумулятор для масла.
После аккумулятора установлена еще одна труба
В нижней части трубы установлены уплотнения, фиксирующееся гайкой. Уплотняются тефлоновыми колечками, а между кольцами достаточного много разных шайб.
Вот так выглядит амортизатор в разрезанном виде
В разрезанном виде амортизатор можно посмотреть у нас в техцентре Мирус Авто.
Теперь Вы имеете представление как устроен и работает амортизатор nivomat. Его сложное устройство и работа сказывается на его цене, по сравнению с обычными амортизаторами они стоят гораздо дороже, но при этом мы имеем всегда нормальную высоту кузова при загрузке багажника. Плюс ко всему нормальное расположение кузова гарантирует оптимальные ходовые качества, тормозной путь, равномерный износ шин и продлевает срок службы подвески.
F.A.Q. Амортизаторы Nivomat — устройство.
iFreed
Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.
На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.
Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.
Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.
Основные элементы амортизатора nivomat
Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.
На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.
Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.
Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.
На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать «по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.
Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.
Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.
Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat
Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.
Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.
Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который «потек» вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.
Далее распилили корпус амортизатора
В трубе установлен шток, и он же поршень насоса с винтовой канавкой, именно этот шток и создает давление внутри амортизатора.
Вот так выглядит шток
А вот так насос (плунжер) работает
Внутри установлен аккумулятор для масла.
После аккумулятора установлена еще одна труба
В нижней части трубы установлены уплотнения, фиксирующееся гайкой. Уплотняются тефлоновыми колечками, а между кольцами достаточного много разных шайб.
Вот так выглядит амортизатор в разрезанном виде
В разрезанном виде амортизатор можно посмотреть у нас в техцентре Мирус Авто.
Теперь Вы имеете представление как устроен и работает амортизатор nivomat. Его сложное устройство и работа сказывается на его цене, по сравнению с обычными амортизаторами они стоят гораздо дороже, но при этом мы имеем всегда нормальную высоту кузова при загрузке багажника. Плюс ко всему нормальное расположение кузова гарантирует оптимальные ходовые качества, тормозной путь, равномерный износ шин и продлевает срок службы подвески.
Надеюсь данный пост будет Вам полезен. Всего хорошего и до новых встреч 👋