nismo что это такое
GT-R и другие Nismo
Nismo (Nissan Motorsport) — подразделение Nissan, которое занимается двумя направлениями: строительство гоночных автомобилей и выпуск серийных автомобилей. Однако подразделение за пределами Японии известно мало, лишь в последние годы стали появляться модели с шильдиками Nismo — сначала Nissan 350Z в 2007 году в США, потом 370Z и Nissan Juke Nismo в Европе.
Однако теперь у японцев большие планы на Nismo. Объемы производства вырастут с нескольких штук в год до десятков тысяч. С какими же моделями Nismo будет завоевывать галактику?
Nissan Juke Nismo RS (начало продаж в России — с первого полугодия 2015 года)
Juke Nismo RS был в американской спецификации с левым рулем и двойной оцифровкой спидометра. По сравнению с обычной версией Nismo мощность выросла всего на 18 л.с., но главная пара трансмиссии стала короче (4,4 против 3,9). Значит, разгон станет еще быстрее. Заявленная динамика — 7,0 секунды до 100 км/ч! Но реализовать такую мощность (218 л.с.) и момент в 295 Н∙м почти невозможно. По крайней мере, на мокром асфальте автодрома пробуксовка идет постоянно.
Интерьер RS отличается от обычного Nismo разве что спортивными ковшами Recaro. По этой причине и места на задних сиденьях стало больше — тонкие Recaro добавляют сантиметры пространства перед коленками.
Первое, что поражает в движении, — это быстрый отклик на поворот руля. Кажется невероятным, что кроссовер с «пассивными» амортизаторами может без кренов проходить повороты. Попробовал запрыгнуть на высокий поребрик — жестко. Этого стоило ожидать, ведь амортизаторы Kayaba зажаты из-за высокого центра тяжести. Зато Juke Nismo RS практически не кренится. Шестиступенчатая механика радует короткими ходами и четкими включениями, а педаль сцепления по-спортивному тугая, в городских пробках можно здорово прокачать левую ногу.
Самоблокирующийся межколесный дифференциал помогает не сильно, чувствуется мягкая настройка, чтобы не было резких рывков на руле. Система стабилизации работает на мокром треке тоже мягко и не назойливо, но при этом даже при отключении незаметно вмешивается в работу и не дает задней оси скользить выше позволенного. Но и этого достаточно для получения фана даже на переднеприводном Juke. Хочется полного!
— «Когда? Когда наконец-то будет механика и полный привод?», — спрашиваю я у Нобору Канеко, ответственного за всю линейку Nismo.
— «Сказать правду? У нас просто нет подходящей механической КПП для полного привода на сегодняшний день», — делится Нобору.
Забегая вперед, поведаю — время круга за рулем Juke Nismo RS на мокрой трассе получилось не самым лучшим из тройки переднеприводных Nismo. И это несмотря на большое преимущество по мощности и доступности крутящего момента. Колеса часто шлифовали асфальт, да и в поворотах скорость не поражала воображение.
В России цены на Juke Nismo RS не объявлены, но в Японии он продаётся дороже стандартного Juke на 27% (в сравнимых комплектациях).
Nissan March Nismo S (в Россию поставляться не будет)
В Японии March доступен только с двигателем 1,2 л, но для спортивной модели подразделение Nismo установило мотор HR15DE, который предназначен для Южной Африки. В обычном исполнении он выдает 99 л. с., но у March Nismo S под капотом уже 116 л.с.: сказывается другая прошивка «мозгов» и новая выхлопная система. В свое время в Европе я катался на стандартной трёхцилиндровой Micra 1.2 (80 л.с.). И даже та машина запомнилась игривым характером.
Подъезжаю к выезду с пит-лейна. Почему в дождь опущено заднее стекло? Оборачиваюсь, чтобы понять, какое именно. Но нет — все закрыты. Увы, но шумоизоляция в March Nismo S оставляет желать лучшего.
Зато на трассе машина хороша. Несмотря на многочисленные усилители кузова, повадки March Nismo S мягкие. Хэтчбек не поражает остротой, зато чувствуется воздушным в управлении. Легко понять, когда наступает снос-занос, а это редкость в современных машинах. Скорость на прямых меньше, чем у 218-сильного Juke, но в поворотах March отыгрывается. Все дело в шинах! Спортивные BridgestoneRE-11 шириной 205 мм держат феноменально на мокром асфальте. И при двукратной разнице в мощности March Nismo S отстал от Juke RS всего на 2 секунды с круга.
«March Nismo S и Note Nismo S мы разрабатывали с прицелом на внутренний рынок, а Juke RS мы создавали в первую очередь ориентируясь на английские B-roads, кочковатые, жесткие для шин и подвески — поэтому мы и выбрали Conti Sport Contact 5 для Juke Nismo RS» — рассказывает Нобору Канеко, главный инженер линейки Nismo.
— Машина шумная, — заявляю я Нобору.
— Я думаю, ты понимаешь, что мы начинаем работать с исходником, который нам передают. Такая «тележка» досталась, и мы, конечно, ограничены в ресурсах.
Управляемость на March Nismo S напоминает хот-хэтчи из 90-х годов, когда еще автомобиль настраивали без электронных систем стабилизации. Кстати, ESP, в отличие от Juke Nismo RS, здесь отключается полностью.
Но продавайся такой автомобиль у нас — вряд ли бы его ждал коммерческий успех. В России любят другое: мощный мотор, быстрый разгон, мягкую подвеску. К тому же цена машины была бы высокой, а о мощности в 116 л.с. отзывались бы с такой же усмешкой, как о 118 л.с. на Lada Kalina Sport. Между тем, в Японии March Nismo S всего на 18% дороже версии с двигателем 1,2 л.
Nissan Note Nismo S (в Россию поставляться не будет)
Из всей переднеприводной троицы у Note Nismo S самый громкий выхлоп, а по мне, еще и самый стильный пластиковый обвес. Сиденья Recaro немного другой формы и конструкции, и чтобы отрегулировать наклон спинки, необходимо открывать водительскую дверь. Руль со вставками из алькантары в местах хвата уже засалился, а чтобы такого не произошло, нужно постоянно ездить в гоночных перчатках. Очень спорное решение.
По поведению на дороге Note Nismo S находится посередине между March и Juke. Но полностью прочувствовать компактный однообъемник не получилось, так как система стабилизации не дает раскрыть потенциал автомобиля. ESP работает грубее, чем на остальных переднеприводных Nismo, и автомобиль буквально останавливается в поворотах. При малейшем нажатии тормоза «Ноут» сразу обрубает тягу двигателя, хотя, например, Juke Nismo RS позволяет ехать в две педали (левая нога — тормоз, правая — газ). Даже при деактивированной ESP, она все равно постоянно вмешивается. В скоростных связках желтая пиктограмма ESP моргает без устали, что я уж было положился на нее, как вдруг в 180-градусной шпильке Note проваливается в глубочайший занос. Целый оборот в сторону заноса и быстрый возврат обратно. Фуф, вытянул. ESP пошла в ближайший ресторан за суши?
Но даже при таких выкрутасах на мокрой трассе Note Nismo S (140 л. с.) все равно оказался быстрее, чем Juke RS (218 л. с.). Возможно, благодаря шинам — тут стоит Bridgestone S007. «Новинка прошлого сезона, такие устанавливаются на Ferrari F12berlinetta», — с гордостью заявил Нобору Канеко. Конечно, будь трек сухим, Juke Nismo RS мог бы отыграться, а так он не в состоянии полностью реализовать мощность. Да и европейские шины Continental не могут ничего противопоставить заточенным под трек спортивным Bridgestone. Продажи Note Nismo S стартовали в Японии в октябре 2014 года. Будет интересно посмотреть, насколько коммерчески успешной будет спортивная версия, ведь основными покупателями стандартных Note являются люди старше 50 лет (в Японии доля продаж 61%). А со взбалмошной системой стабилизации главный инженер Нобору Канеко обещал разобраться!
У руководителя, который отвечал за GT-R Nismo, Хироши Тамура спрашиваю: какая из трех переднеприводных машин Nismo, ему нравится. «Для города я бы взял Juke Nismo RS — высокая посадка и обзорность позволят ездить комфортно. Ну а для такого небольшого трека — конечно, March Nismo S. Нравится легкость и удовольствие от чувства единения с автомобилем». И мне тоже, Тамура-сан!
Nissan Fairlady Z Nismo (в Россию поставляться не будет)
Продажи Nissan 370Z (в Японии Fairlady Z) никогда не дотягивали до успешного 350Z, и были в два, а то и в три раза меньше по всему миру. Nissan 350Z была машина понятная, грубая, резкая, но при этом доступная и стильная. А в случае с 370Z покупатель получал меньше автомобиля за большие деньги.
Возможности NISMO
Что такое NISMO?
Название говорит само за себя
NISMO — это воплощение превосходных технологий Nissan, проверенных в бескомпромиссных условиях гоночной трассы. Элитная команда инженеров и водителей-испытателей, которые работали, пилотировали и побеждали на всех уровнях, берет избранные модели Nissan и создает из них уникальные автомобили NISMO, которые дарят волнующие эмоции и аутентичную атмосферу. Когда название объединяет в себе слова NISsan и MOtosport, меньшего не стоит и ожидать.
Наши автомобили NISMO
GT-R® NISMO
370Z® NISMO®
Превосходные характеристики Nissan в повседневной жизни
С гоночной трассы на дороги города
Насколько мы скрупулезны в отношении качества, настолько же мы уверены в том, что удовольствие от обладания NISMO и от вождения этого автомобиля должно быть доступным каждому поклоннику бренда. В автомобилях NISMO все — от улучшенных аэродинамических характеристик и по-спортивному настроенной подвески до кабины в гоночном стиле — обеспечивает оптимальный контроль и достойную спорткара мощность и делает автомобиль удобным для повседневной езды.
ДИЗАЙН, РОЖДЕННЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ
Внешний вид автомобиля NISMO определяется одним простым фактором — его функциональностью. В результате кропотливой работы и выверенных до миллиметра расчетов созданная форма обеспечивает большую прижимную силу, которая дает вам полный контроль над дорогой. Такие элементы, как задний диффузор, задний спойлер и боковые пороги, уменьшают сопротивление, буквально рассекая воздух при движении. То, что эти элементы делают внешний вид автомобиля невероятно эффектным, — вишенка на торте.
АДРЕНАЛИН В КАЖДОМ ПРИКОСНОВЕНИИ
ТЕХНОЛОГИИ, ПРОВЕРЕННЫЕ В УСЛОВИЯХ ГОНОЧНОГО ТРЕКА
Нажав на педаль газа, вы и сами почувствуете, что такое технологии, проверенные в условиях гоночного трека: быстрый отклик на команды, высокий крутящий момент при низких оборотах, широкий диапазон мощности и уникальный звуковой эффект рычания выхлопной системы.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРАЯ СПРАВИТСЯ С ЛЮБЫМИ ПОВОРОТАМИ
ОПТИМАЛЬНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ
Вы чувствуете автомобиль через руль, сиденья и педали. Подвеска, созданная для гоночной трассы, оснащена усиленными пружинами, амортизаторами и шасси и обеспечивает невероятно точное управление автомобилем. NISMO реагирует на ваши команды так, будто умеет читать мысли.
ПОТРЯСАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЦЕПЛЕНИЯ
ТОЧКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЕМ И ДОРОГОЙ
Система рулевого управления поможет вам справиться с поворотами любой сложности. Использование тормозной системы обеспечивает тот уровень контроля, при котором достигается идеальный баланс шасси для точного управления. Сотни различных комбинаций шин, тормозных систем и колес проходят испытания на гоночном треке и в условиях езды по городу: это позволяет нам подобрать оптимальный вариант для шасси и гарантировать надежность наших автомобилей.
САЛОН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ВОДИТЕЛЯ
ЭРГОНОМИКА, НАВЕЯННАЯ ГОНОЧНЫМ ТРЕКОМ
Спортивные сиденья с глубокой боковой поддержкой надежно удержат вас в поворотах. Отделка руля материалом Alcantara® обеспечивает удобство рулевого управления. Дизайн навеян особенностями вождения на гоночном треке, поэтому на руле предусмотрена красная отметка, которая поможет скорректировать курс автомобиля в сложных условиях езды. Салон NISMO — это место, где водитель и автомобиль становятся единым целым.
История инновационных технологий
История гоночных автомобилей Nissan началась более 80 лет назад и продолжается по сей день. Это удивительная история целеустремленности, выносливости и преданности спорту. Мы расскажем вам о ее основных вехах.
Скоростная автотрасса Тамагава
Начинаются соревнования, развиваются инновационные технологии
На втором году существования интерес компании к автоспорту становится явным. На овальной трассе протяженностью 1200 метров недалеко от Токио Datsun (оригинальный бренд, который со временем получил название Nissan) проводит испытания гоночного автомобиля NL75 с новым двигателем DOHC с турбонаддувом, который позволяет обходить более крупные зарубежные автомобили и побеждать. Эта легендарная модель получила название «Убийца гигантов». Кроме того, именно с этого началась традиция анализа знаний, полученных на гоночном треке, и применение их в процессе производства городских автомобилей.
История Nismo – Nissan Motor Sport
Nissan Leaf Nismo. Кто сказал, что электромобили не могут быть спортивными
В последние годы японцы удивляют своими достижениями в области электромобилей. Кого и можно назвать настоящими конкурентами американской Tesla, так это их. Первое поколение Nissan Leaf, вышедшее на рынок 7 лет назад, стало настоящим хитом среди любителей «зелёных» автомобилей и собрало все возможные награды. И это несмотря на его странный салон. Новый Леаф смотрится намного лучше как снаружи, так и внутри, а запас хода и мощность значительно возросли. Да, он точно станет новым хитом в мире электромобилей, но компания Nissan решила пойти дальше и показать какими спортивными могут быть машины на электротяге, поручив доработку нового поколения подразделению Nissan Nismo.
Концепт Nissan Leaf Nismo был представлен в октябре 2017 года на Tokyo motor show, а сейчас перед нами серийный образец, точно повторивший свой прообраз. Если за обычный Leaf в стране восходящего солнца придётся выложить 27900 долларов, то цена Nissan Nismo в подобной комплектации составит 35800 долларов.
Даже стоковый Nissan Leaf обладает отличной динамикой, а его силовая установка мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм разгоняет электрокар до 100 кмч за 7,9 секунд. Литий-ионная аккумуляторная батарея ёмкостью 40 кВт•ч обеспечивает запас хода до 400 км. Характеристики Ниссан Нисмо вряд ли будут сильно отличаться от указанных выше, так как изменения почти не коснулись электродвигателя и батареи.
Внешне Nissan Nismo претерпел немало изменений. Передний бампер приобрёл агрессивные, резкие очертания, что должно сказаться на аэродинамике, а обычные противотуманки заменили светодиодными.
Задний обвес стал более «хищным» и обзавёлся красным стоп-сигналом – чертой, свойственной для спортивных машин. Ну и как же без красных полосок, проходящих по бамперам, порогам и боковым зеркалам. Игра с красными и чёрными тонами, эффектные бампера и вставки «под карбон» давно стали визитной карточкой Nismo. Такой тюнинг можно увидеть и на всеми любимом Nissan GT-R.
Диаметр алюминиевых колесных дисков подрос до 18 дюймов, их рисунок стал поинтересней, как и резина: низкопрофильные шины Continental 225/45R18.
Цвет кузова своего Ниссан Нисмо покупатель может выбрать из 9 цветовых решений. В 4 из них машина будет двухцветной: стойки и крыша чёрного цвета, а остальные элементы белого, серебристого, темно-серого или цвета с непонятным названием – radiant protector. За эти цветовые решения придётся доплатить. Оставшиеся 5 вариантов – одноцветные окрасы, представленные белым, серебристым, тёмно-серым, чёрным и radiant protector.
Внутри Nissan Leaf Nismo почти ничем не отличается от обычного Леафа. О «спортивности» модели напоминает рулевое колесо с красной нулевой меткой и обшитыми алькантарой местами хвата, дефлекторы печки с красными вставками, отделка «под карбон» на торпедо, красная строчка на сиденьях и обшивке дверей, надписи Nismo на порогах и ковриках.
Силовая установка в Ниссан Нисмо та же, что и на обычной версии, но команда Nismo поэкспериментировала с её настройками, порывшись в программе управления электродвигателем. Это дало более быстрые реакции на нажатие педали газа. Как доработка повлияла на разгон до сотни и запас хода не сообщается.
Японцы утверждают, что Nissan Nismo рулится по-спортивному остро. Такого результата удалось добиться изменением настроек электрического усилителя руля, системы стабилизации и кое-каких элементов подвески (амортизаторы, пружины), которая стала жёстче.
Интересно, даст ли заряженный хэтчбек массу спортивных ощущений, о которых говорят представители Nissan, или это просто маркетинговый ход, где покупатель платит завышенную цену Nissan Nismo за изменённые бампера, 18-дюймовые диски на добротной резине, кучу красных линий, строчек и шильдики с названием подразделения.
Да, крутыми характеристиками Ниссан Нисмо не пощеголял
Электромобиль от подразделения Nissan больше похож на эксперимент, который не только привлечёт внимание водителей каких-нибудь прожорливых Туарегов или Q7, но и сделает их со светофора, напоследок как бы говоря: «Смотрите, я привлекательная и быстрая, но у меня нет огромного двигателя внутреннего сгорания. За мной будущее»
Nissan GT-R Nismo 2021: последний из «Годзилл»
Calsonic Nissan R32 был первым автомобилем, более известным как Nissan Skyline, получившим прозвище Годзилла просто потому, что сокрушил всех конкурентов в чемпионате JTC 1990 года, но в 2021 году необычный суперкар имеет еще больше общего со своим тезкой.
Все истории о Годзилле начинаются примерно одинаково: он могущественный, древний, последний в своем роде и любим публикой – но он постоянно находится под давлением сильных мира сего и находится под угрозой исчезновения. Если поразмыслить еще немного, то и с Nissan GT-R Nismo, на котором мы собираемся покататься, дела обстоят не менее драматично.
Смесь раздувающихся ноздрей и сложной аэродинамики GT-R на самом деле не изменялись уже более десяти лет – это реальный динозавр во все более электрифицирующейся линейке Nissan. Данный обзор GTR Nismo мы впервые написали в тот момент, когда Nissan как раз готовил свой электрический кроссовер Ariya – автомобиль, столь же важный для марки, как и Leaf, – и менее чем за десять лет до того, как японский автогигант планирует полностью запретить производство и продажу всех автомобилей, не являющихся электромобилями. Значит, дни Годзиллы сочтены.
Дайте технические характеристики
Турбины, которые помогают производить V6 мощность 590 л. с., теперь взяты из проекта Nissan GT3: они на 14,5% легче и на 20% быстрее раскручиваются. В сочетании с улучшенной шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением Nissan GT-R Nismo разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за три секунды.
Инженеры Nissan модернизировали тормоза, чтобы справиться с высокой скоростью: керамика Brembo и диск 410 мм в диаметре.
Выглядит быстро
Снаружи Nissan GT-R Nismo имеет тот же силуэт, что и раньше, но большая его часть была модернизирована для улучшения воздушного потока: вентиляционные отверстия над передними колесами минимизируют турбулентность, а каналы NACA остаются на капоте. В задней части установлен спойлер Super GT-esque со смертоносными концевыми накладками, а по всему периметру боковые юбки поднимают воздух там, где дизайнеры Nissan посчитали нужным. Повсеместное использование углеродного волокна позволяет сэкономить чуть менее 30 кг веса, по сравнению с предыдущим автомобилем.
И хотя Nissan GT-R никогда не предлагал самый роскошный интерьер, стоит отметить, что салон — это капсула времени в 2021 году. Когда появился R35, его «информационно-развлекательный» экран и различные циферблаты двигателей выглядели как «что-то из игры PlayStation 2»: в 2021 году все еще сохраняется подобное игровое ощущение, хотя и все обшито кожей. Мир сдвинулся с места, а некогда передовые технологии интерьера — нет.
Каково это — водить Nissan GT-R Nismo?
Сюрреалистичный опыт. Рулевое управление легче, чем кажется, но оно также невероятно чувствительно. Несмотря на то, что GT-R весит 1703 кг, распределение веса 55/45 помогает передней оси действительно «кусаться» в полотно дороги. После нескольких поворотов мы поворачивали на скорости и под углом, о которых даже подумать не могли.
Ускорение вызывает тревогу, и скорость только усиливается, а рев двигателя не слышно: при небольшом ускорении не слышно характерного для других спортивных автомобилей рева двигателя, и до 112 км/ч мотор вообще не особо слышно.
Полный привод GT-R и различные системы управления работают на заднем плане, как команда рабочих сцены Karuko в японском театре. Балансируя сцепление и мощность на всех четырех колесах, их трудно заметить, если только не ставить целью их найти.
Переключения передач быстрые и тактильно приятные. Хотя можно схватить только пару со всеми оборотами, прежде чем все станет очень глупо, у них все еще есть чувство насилия и срочности, которое вписывается в гоночные корни этого автомобиля.
Но, несмотря на все технологии, Nissan GT-R по-прежнему заставляет пилота чувствовать себя невероятно близко к дороге. Обратная связь через руль и настроенную на Nismo подвеску — это Ultra HD для рук: она дает профиль дорожного покрытия, только не открывая дверь и не проводя пальцами по асфальту самостоятельно.
На трассе GT-R Nismo обещает разумные уровни реакции, выполняя пожелания пилота точно и без колебаний.
Его удобно эксплуатировать каждый день?
Да, но в отличие от стандартного GT-R, вы, вероятно, не захотите. Хирургическая эффективность Nissan в поворотах достигается за счет любого вида комфорта езды, и хотя он в какой-то степени хорошо ведет себя на автомагистралях, шум и лишняя информация, поступающая в кабину, создают впечатление, что вы едете на лимузине по нераспаханному полю с плугом наперевес.
Вывод
Может быть, это последний новый GT-R Nismo в истории? Это определенно выглядит именно так. В течение десятилетий, как и его тезка, маловероятный флагман Nissan умудрялся выдерживать все более враждебный ландшафт – но теперь экономический климат и новые экологические законы предполагают, что Годзилле настал свой конец.
Если это действительно так, то вполне уместно, что Nissan бросил все свои исследования и разработки на своего культового героя, гарантируя, что GT-R уходит на пенсию на самой вершине своей игры.