ник нак дрифтер биография
16 лет, а уже победитель RDS GP! Николас Бертанс сотворил сенсацию на этапе в Рязани
Опыт обычно бьёт молодость, но исключения из этого правила бывают да ещё какие. Ярчайший тому пример — дебют в RDS GP школьника из Латвии на этапе Гран При Российской Дрифт Серии в Рязани.
Трасса Atron Circuit — грозный соперник для дрифтеров любого уровня. Ставшая уже знаменитой стена, которая словно магнит манит к себе пилотов, не считается с регалиями и опытом дрифтеров — в ней оказаться могут и вчерашние новички, и опытнейшие пилоты RDS GP, так что более непростой трассы для дебюта в турнире представить себе сложно. Но дебютант дебютанту рознь и, похоже, что Николасу Бертансу после этапа в Рязани уже нечего бояться в российском дрифте.
Участники RDS GP в Рязани Фото: Aimol Racing
Дебют латвийского пилота оказался столь ярким и внезапным, что с этого события и хочется начать обзор четвертого этапа RDS GP-2021. Пилот, ставший вице-чемпионом Интерконтинентального кубка по дрифту FIA IDC-2021 на своей домашней трассе «Бикерниеки», в числе участников российского чемпионата оказался волей случая. Постоянный пилот Aimol Racing Дайго Сайто оказался в сложной ситуации из-за новой волны коронавируса и введенных по этой причине в Японии ограничений, так что титулованному японцу уже пришлось пропустить этапы в Санкт-Петербурге и Рязани. Под вопросом участие Сайто в оставшихся уик-эндах сезона, но если вместо Дайго и его GR Supra на трассе продолжит появляться школьник из Латвии, то вряд ли кто-то останется недоволен.
Не без проблем, буквально в последний момент, доставив свою боевую BMW 3-Series E36 в Россию, «Ник-Нак» с ходу дал понять, что пребывать в роли статиста он не собирается. Потренировавшись в пятницу, в субботу пилот, открывавший квалификацию, с первой же попытки проехал на 87 баллов. И хоть второй заезд был обнулён ошибкой, результат позволил дебютанту RDS GP выйти в топ-32 сразу с 10-й позиции. Дальше — больше. В первой части парных заездов Бертанс преодолел сопротивление пилота BY Motorsport Ильи Полищука, который разбил свою машину. На стадии топ-16 без видимых сложностей Николас сначала разделался с представителем Pacific Racing Team Григорием Гусевым, а затем подарил зрителям красивую дуэль с Масато Кавабатой — японский пилот «Форвард Авто» проигнорировал FIA IDC в этом году, но это не спасло его от заезда с молодым талантом. И опыт уступил юношескому задору.
Джеймс Дин и Николас Бертанс Фото: Aimol Racing
В финал Бертанс прошёл без борьбы, из-за технического схода соперника, а вот в решающий момент Николасу пришлось непросто. Первый же этап RDS GP и первая битва за победу принесла «Ник-Наку» непростого соперника, которым стал опытнейший Аркадий Цареградцев. Для пилотов эта встреча была далеко не первой на гоночной трассе, но до 25 июля в одном заезде в рамках Гран При Российской Дрифт Серии они не сходились. И сенсационно для всех — и, похоже, для самого себя тоже! — сильнейшим в этом сражении стал 16-летний новичок. Сам «Царь» подчеркнул, что в последние годы у него с Atron Circuit как-то не ладится, но это не преуменьшает заслуг Николаса — похвалы в адрес Бертанса из уст Цареградцева прозвучали на всю страну и Аркадий в прямом эфире RDS TV признал, что его соперник полностью заслужил победу. Триумф дебютанта — до «Ник-Нака» никто из пилотов не выигрывал свой первый в серии этап — зрители на трибунах в Рязани встретили бурными овациями и чётко дали понять, что в российском дрифте родилась новая звезда. Сам же новоиспечённый триумфатор на протяжении всего уик-энда ярко демонстрировал, что отрабатывает каждую каплю зрительской любви — таких красивых проездов в паре, которые устраивал Николас и его соперник, давно не видел RDS GP.
Николас Бертанс Фото: Aimol Racing
Опытнейший латвиец стал первым пилотом Carville Racing, попавшим в топ-3 на этапе RDS GP-2021. Похоже, что у Кристапса открылось второе дыхание — хотя далеко не все заезды по ходу уик-энда у дрифтера были идеальными и порой Блушс показывал, что и его нервы отнюдь не железные, но всё равно со всеми вызовами основатель и глава HGK Racing справился. Сначала в топ-16 прошёл Джеймса Дина, а затем на стадии топ-8 в OMT-заезде смог взять верх над своим экс-напарником Алексеем Головнёй.
Сам же действующий чемпион RDS GP стал победителем квалификации — набрав 95 баллов, «Чепа» в пятый раз выиграл квалификацию в Рязани, а добрался до топ-8, попутно выбив на стадии топ-16 своего напарника Дмитрия Ермохина. Их заезд зрителям запомнится тем, что два пилота Lukoil Racing Drift Team столкнулись друг с другом уже после финишной черты.
RDS GP на трассе Atron Circuit Фото: RDS GP
Но куда более зрелищной стала авария в другом внутрикомандном дерби. В топ-16 турнирная таблица свела в дуэли пилотов «Форвард Авто» Масато Кавабату и Георгия Чивчяна. В первом заезде получился фантастически красивый парный дрифт двух мастеров своего дела, а вот во втором всё закончилось… полётом «Гочи»! Обладатель титулов RDS GP и FIA IDC слишком широко зашёл в один из поворотов, зацепил яму на обочине трассы и отправился в зрелищный полёт, закончившийся жёстким приземлением, в котором легендарная жёлтая Silvia S15 получила повреждения, но, к счастью, сам пилот (в этой ситуации уже в прямом смысле слова!) не пострадал.
Увы, этого же нельзя сказать о Сергее Кабаргине. Пилот Fail Crew DarkSide разбил свой Flanker F ещё в четверг, попав в аварию на тестах — машина восстановлению не подлежит, а сам ddKaba получил травмы и пропустил этап. Не смогли выйти на старт Николай Литвин, оформивший технический сход, а также Евгений Ружейников, принявший решение пропустить этап по личным причинам. Но и по ходу этапа сходов было немало — Ивана Никулина (Fail Crew DarkSide) подвела машина и то же самое случилось с Дамиром Идиятулиным, из-за чего представитель Fresh Auto Drift второй этап подряд не вышел из топ-32. Не смог пробиться в топ-16 и другой лидер сезона, Евгений Лосев (Fresh Auto Drift).
Николас Бертанс: « Даже в Америке такого командного духа нет!»
НИКОЛАС «НИК-НАК» БЕРТАНС
Название команды: Aimol Racing
Автомобиль сезона RDS 2021: BMW E36 HGK Dogfighter
Первый сезон в RDS: 2021 г.
Стаж в дрифте: 5 лет
Титулы: вице-чемпион FIA IDC 2021, чемпион Baltic Pro Drift 2020, чемпион Livonia Drift 2020, чемпион Latvian Pro Drift 2020, победитель в Baltic Semi Pro в 2019 г.
Поздравляю с победой на этапе RDS GP 2021 в Рязани! Какие ощущения от первого титула в Российской дрифт-серии?
Большое спасибо за поздравления! Эмоции действительно очень позитивные, но я не тот человек, который гонится за титулами. Я готовлюсь к каждому заезду как к чему-то особенному, чтобы сделать каждый заезд запоминающимся, показать очень хороший и близкий дрифт – это моя главная цель. Ну, а когда удается добиться результата и победить – это круто.
Сейчас тебе 16 лет. В каком возрасте ты начал заниматься дрифтом? Что пробудило интерес к этому виду автоспорта? Как отнеслись родители к твоему выбору?
Я бы сказал, что уже с 8 лет на картинге. Занимаясь картингом, я всегда ждал мокрой гонки, когда лучше всего можно проехаться боком, хотя для картинга это и неправильно. Родители были рады, поскольку они тоже занимаются и дрифтом, и картингом, мы постоянно ездили вместе, и – как любые родители – они рады, что я пошел по стопам отца.
С какими трудностями приходится сталкиваться при подготовке к соревнованиям, учитывая возраст?
Во-первых, это учеба. Во-вторых, приходится постоянно ездить куда-то на тренировки, а из-за отсутствия прав в связи с возрастом ездить не совсем удобно, нужно тщательно планировать свой день. Жертвовать тусовками и друзьями не приходится. Дрифтовая тусовка дает мне то общение, которое необходимо: не только на соревнованиях, но и на тренировках, куда приезжают сверстники. А школой жертвовать я не собираюсь, закончить ее хорошо все равно нужно. Единственная моя жертва – это свободное время. Если соревнование проходит в школьное время, то надо заниматься дополнительно и догонять программу.
Как твои друзья и одноклассники относятся к твоей карьере в дрифте? Приезжают ли болеть за тебя?
Да, конечно. Все же молодые ребята, всем нравятся машины. Не только ребятам, но и девчонкам. Приезжают, болеют за меня. Меня поддерживает очень много именно совсем молодых людей. Мне кажется, больше, чем у пилотов старше меня. Думаю, это моя фишка.
Как родилась идея участвовать в RDS GP? Кто первый проявил инициативу – ты или Aimol Racing?
В начале года из-за коронавируса мы не знали, где будем ехать этот сезон, и думали, что не будем концентрироваться на какой-то одной серии. Нашей задачей было выступить везде, хоть по этапу. Я очень хорошо выступил на FIA IDC (примечание: Николас занял 2-е место), что на тот момент было для меня самым главным в этом сезоне. Потом планировали выступить на 3-м этапе RDS GP на «Игоре Драйв», но в связи с обстоятельствами и визовыми вопросами этого не случилось. Инициатива попасть в RDS GP была наша. Ребята из одной команды очень помогли нам в начале, но поступил звонок из Aimol Racing, и все так удачно сложилось, что мы приняли решение выступать за эту команду.
Что скажешь про твою команду Aimol Racing? Как оцениваешь перспективы в командном зачете? Чувствуется ли командный дух?
В команде мне очень комфортно. Перспективы в командном зачете очень хорошие, хотя половина сезона уже пройдена (примечание: после 4-го этапа Aimol Racing на 3 месте в общекомандном зачете). Меня привлекло, что это единственная команда в RDS GP, в которой участвуют только иностранные пилоты. И для меня честь выступать в таком составе. Очень хотелось быть с Джеймсом Дином. Я его уже знал, несколько раз с ним ездил в соревнованиях, и быть с ним в одной команде – это очень круто.
Следил ли ты ранее за RDS GP и российскими пилотами?
Да, конечно. Мы с папой следим с большим интересом. Мы следим за всеми сериями: и Drift Kings, и Drift Masters, и Formula Drift, и за сериями других стран, и, конечно, RDS. Но мечта была поехать в России, так как здесь очень много крутых пилотов.
Как оцениваешь общий уровень серии RDS GP и уровень пилотов?
RDS GP – единственная серия, где очень хорошо развита командная борьба. Здесь очень сильные команды. Даже в Америке такого командного духа нет, и не знаю, будет ли. Поэтому мне очень интересен RDS: сильные пилоты и борьба не только в личном, но и в командном зачете. Это большое отличие от всех других серий. Это очень интересно.
Есть кто-то из российских пилотов, с кем бы ты хотел оказаться в паре?
Мне хотелось бы оказаться в паре со всеми, но есть один человек, с которым хотелось бы проехать больше всего, – это DD Kaba. Это человек, который много делает для российского дрифта, и для меня он пример. Ему привет, пусть выздоравливает поскорее, чтобы побыстрее встретиться на старте!
Что скажешь про российских болельщиков?
Их очень много! Такого количества и комментариев, и подписчиков после моей победы не было нигде. Да, за мной следят в других странах, даже в Америке, но российские болельщики – это болельщики с большой буквы. Это очень открытые люди: подходят, говорят добрые слова, дарят подарки, хотят фотографироваться… Это приятно.
Любимая трасса из тех, на которых ты выступал за свою карьеру?
Это хороший вопрос. Я даже для себя еще не определился. Мне нравятся все треки, так как у каждого своя особенность, и на каждом из них нужно ехать по-своему. Но, наверно, Бикерниеки все-таки любимая. Это домашняя трасса, но мне очень интересно выступить в Красноярске и Сочи.
Увлекаешься ли ты сим-дрифтом? Помогает ли виртуальная реальность подготовиться к реальной борьбе на трассе?
Это все хорошо, но у меня симулятора дома нет, я хочу быть реальным пилотом. Я знаю одного сим-дрифтера тоже из Латвии, но его мечта – это ехать в реальности. Как, наверное, и большинства сим-дрифтеров. Мне папа сказал: «Выбирай кем быть: сим-дрифтером и мечтать о реальных победах или сразу быть в руле и быть реальным пилотом». Конечно, я выбрал второе. Но, если честно, на это времени особо и нет: учеба, почти каждый день тренировки. В общем, я за сим-дрифт, но больше люблю ездить по реальным трассам.
Пилоты, которыми вдохновляешься?
Я не вдохновляюсь кем-то одним, а скорее всеми. Моя цель – стать профессионалом. Я много за кем слежу, подмечаю какие-то их фишки. У каждого есть своя сильная сторона. Оди Бакчис, Челси Денофа, Крис Форсберг, Аркадий Цареградцев… Со всеми хорошо общаюсь и стараюсь учиться у них и перенимать лучшее. Кроме того, дрифт – это парная дисциплина. Надо знать своего соперника!
Интересуешься ли другими автоспортивными дисциплинами?
Если честно, не очень. Ездил в картинге. Я хочу сконцентрироваться на одном – на дрифте. Чтобы достичь максимального результата.
Совет тем, кто хочет начать заниматься дрифтом?
Главное – желание. Если есть желание, то все получится. Начинать с малого, потихоньку достигать высот. Опять же, можно начать с симуляторов. Точно могу сказать, что если есть мечта – это уже много. Когда есть мечта и желание, появляются и возможности.
Какой автомобиль посоветуешь новичку в дрифте?
Я бы посоветовал BMW E36, как и у меня. Мне очень нравится. Отличная управляемость.
Мир моими глазами №1. Короли ДРИФТА
Всем привет!
Решил вести личный блог. Делиться с Вами про интересные места, людей и т.д. что сам видел в реальности и что нашел в сети интернет. Ну что же, поехали.
Красивое видео с известным американским дрифтером Вон Гиттином-младшим в главной роли. Взрывы, много огня и гоночный Ford Mustang.
Едем далее. Для съемок дрифтер Райан Тёрк выбрал сумасшедшую горную дорогу, окруженную густым лесом.
Джимхана-баттл между BMW M3, подготовленной компанией-производителем колесных дисков DOTZ, и самолетом, которым управлял экс-чемпион соревнований Red Bull Air Race
Чемпион мира по ралли Юха Канккунен, обладатель мирового рекорда скорости на льду (330,695 километра в час), снялся в промо-ролике зимних курсов вождения Bentley. Вес машины примерно 2,3 т.
Джимхана на Lamborghini Gallardo? Легко!
Американский дрифтер Райс Миллен имитирует угон собственного купе Hyundai Genesis с погоней на территории старой штаб-квартиры Hyundai Motor America.
Пара дрифт-байкеров, хулиганящие на дорогах, попадаются на глаза инспектору дрифт-полиции на 550-сильном Ford Mustang Cobra.
Мотоциклисты Эрни Вигил и Ник Броча на 204-сильных байках Triumph Daytona против дрифтеров-полицейских. Нарушителей копы преследуют на 850-сильном супербагги, оснащенном могучей «восьмеркой», и модернизированом Nissan 240SX с 575-сильным мотором.
Дрифтящий Rolls-Royce Phantom – это неожиданно. А «Роллс-Ройс», дрифтящий по полю – неожиданно вдвойне.
Дрифтер Red Bull Майк «Безумный» Вайддетт на 750-сильном купе Mazda RX-7 поднимается на новозеландскую гору Кроун Рэйндж. Дистанция — 10,4 километра, перепад высот – 1076 метров. Весь маршрут состоит из 47 поворотов, а «Мазда» отчаянно плюется пламенем.
Дрифт и джимхана на четырехтонном грузовике. За рулем – гонщик и каскадер Майк Райан, который выводил этот автомобиль на 12 чемпионатов по подъему на холм Пайкс Пик. На этот раз он проехал в стиле Кена Блока по территории военно-морской базы США в Эль Торо.
Джимхана на 1100-сильном грузовике с полным набором трюков: прохождением поворотов в скольжениях, слаломом, бьющимся стеклом, нарезкой «пончиков» вокруг человека на движущемся скутере Segway и экстремальной параллельной парковкой на высокой скорости.
Ну и на последок. Этот ролик мне особо нравится красотой бразильского горного серпантина. Очень хотел бы там побывать. Пилот Райс Миллен за рулем своего любимого 750 сильного купе Hyundai Genesis, ролик с ним Вы смотрели выше.
Вот таким получился мой первый блог. Всем удачи на дорогах!
16-летний пилот выиграл четвертый раунд RDS GP
Победу в четвертом раунде RDS GP, который проходил в выходные на трассе Atron International Circuit, одержал 16-летний Николас Бертанс. Несмотря на свой юный возраст, Николас уже успел стать чемпионом Латвии по дрифту в сезоне 2020 и вице-чемпионом FIA IDC в 2021 году. На соревнованиях в Рязани Бертанс выступал за коллектив Aimol Racing, замещая японского пилота Дайго Сайто, который из-за усиления карантинных мер в Японии не смог приехать в Россию. Для Николаса Бертанса это была дебютная гонка в России.
Напомним, что уже во время квалификации участники этапа неожиданно совершили многочисленные ошибки, начиная с фальстартов и заканчивая зрелищными авариями. Причем для некоторых столкновения со стеной-магнитом в прямом смысле стали окончанием гоночного уик-энда – полученные повреждения автомобилей не позволили им продолжать борьбу. В субботу даже случился пожар – горел автомобиль Масато Кавабаты. Спасибо механикам – смогли его восстановить, правда часть заездов пилот откатал на запасной машине.
В Топ-32 аварии и опасные контакты продолжились. В результате встречи со стеной выбыли сразу три пилота: Георгий Бибаев, Андрей Песегов и Илья Полищук. Масато Кавабата ехал на запасной машине, но и она оказалась повреждена после удара от Федора Дзежица. Преодолев все трудности, японец все-таки прошел в Топ-16. Ивану Никулину и Дамиру Идиятулину не повезло – их подвела техника, и в следующий раунд пилоты не прошли. Причем у Дамира такое «приключение» произошло второй этап подряд.
То, что дебютант чемпионата Николас Бертанс имеет все шансы на успех, стало понятно сразу – он уверенно прошел в Топ-16. В то время как лидирующий в турнирной таблице RDS GP сибиряк Евгений Лосев выбыл!
Вообще в этот раз определить сетку Топ-16 судьям оказалось совсем не просто, пришлось назначать несколько «one more time»-заездов.
В итоге воскресный день начался с битвы напарников по команде Lukoil Racing Drift Team. Алексей Головня, ставший пятикратным победителем квалификации на Atron International Circuit, встретился с Дмитрием Ермохиным, и умудрился устроить столкновение — у гонщиков не получилось разминуться уже после финиша. Так что на старт второго заезда они выехали на изрядно покоцанных болидах. Это не помешало гонщикам провести яркую захватывающую борьбу, по итогам которой в Топ-8 прошел Чепа.
Затем в Топ-16 встретились еще два сокомандника – представители «Форвард Авто» Георгий Чивчян и Масато Кавабата. Гоча сошел, причем весьма ярко. Он так увлеченно гнался за Масато, что немного вылетел с трассы, но этого оказалось достаточно, чтобы случайно зацепить яму и парить в зрелищном полете.
Джеймс Дин, который, между прочим, является действующим обладателем Интерконтинентального Кубка FIA по дрифту, дальше Топ-16 продвинуться не смог, он уступил опытнейшему Кристапсу Блушсу.
Джек Шанахан, ставший победителем третьего раунда RDS GP, в Топ-8 попал в аварию с Ромой Тиводаром. Автомобиль Романа развернуло, а Джек, попав в плотные клубы дыма, не смог на это вовремя среагировать. Автомобиль Шанахана оказался столь серьезно поврежден (причем до этого его протаранил Никита Шиков), что несмотря на все героические попытки механиков и применение кувалды и «болгарки», регламентированного времени команде на оживление болида не хватило.
И тут события стали разворачиваться еще более интригующе. Сход Джека Шанахана автоматически предоставил дорогу в финал Николасу Бертансу. 16-летний пилот проявил свое мастерство на все 100%, продемонстрировал достойную уважения стабильность и в финальной битве одолел даже опытнейшего Аркадия Цареградцева. Таким образом Николас Бертанс, также известный болельщикам, как «Ник-Нак», стал победителем на дебютном для себя этапе Гран При Российской Дрифт Серии! Аркадий Цареградцев занял второе место. А третье – Кристапс Блушс.
Результаты командного зачета четвертого этапа выглядят следующим образом:
1 место: Aimol Racing.
2 место: Carville Racing.
3 место: FailCrew Дарксайд.
Латвиец и украинец стали призёрами Интерконтинентального кубка ФИА по дрифту
Сегодня, 13 июня, в Риге (Латвия) завершился Интерконтинентальный кубок ФИА по дрифту-2021. Впервые в истории турнир состоялся в Европе. Победителем стал дрифтер из Ирландии Джеймс Дин.
Топ-16 и последующие заезды проходили по сухому асфальту. Однако не обошлось без сюрпризов: в топ-8 не попал единственный двукратный чемпион Кубка россиянин Георгий Чивчян. Пилот пытался не уступить Кристапсу Блушсу на разгоне, но в итоге из-за раннего старта проиграл заезд.
Сам Блушс дошёл до полуфинала, где в заезде с Джеймсом Дином допустил ошибку, несколько раз коснулся стены и сломал заднюю подвеску своего Eurofighter. В итоге пилот не смог побороться за третье место, доставшееся украинцу Максу Миллеру.
Примечательно, что в утренних тренировках Макс разбил свою машину, но её успели восстановить, и он сначала прошёл Евгения Лосева, вынудив того ошибиться, но затем свой автомобиль в парном заезде с Миллером разбил Дамир Идиятулин. Дамир не успел восстановить машину, не сумев выйти на старт OMT-заезда, выбыл из борьбы. Так Миллер попал в топ-3.
Из-за собственных ошибок и нескольких разворотов лишился шанса на подиум Алексей Головня. Небольшая помарка в одном из заездов помешала Джеку Шанахану, но зато блестяще справились со всеми вызовами Николас Бертанс и Джеймс Дин.
Два этих пилота встретились в финале, где провели два ярких и безошибочных заезда —победил же Дин, завоевав таким образом свою первую победу в Кубке. Николас Бертанс занял второе место на домашней трассе после того, как в первом заезде преследователем у него возникли технические проблемы с автомобилем, и команда взяла 5-минутный перерыв на ремонт перед вторым заездом.
Интерконтинентальный кубок ФИА по дрифту-2021. Личный зачёт. Топ-3: