нигматуллин василь зинурович биография

Нигматуллин василь зинурович биография

нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть фото нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть картинку нигматуллин василь зинурович биография. Картинка про нигматуллин василь зинурович биография. Фото нигматуллин василь зинурович биография

Родился 24 июня 1969 года в г.Фрунзе (Киргизская ССР).
В 1987-1989 гг. – проходил службу в рядах Советской армии.
В 1994 г. окончил Казанский авиационный институт им.А.Н.Туполева по специальности «радиоэлектронные устройства» ;
В 1999 г. окончил юридический факультет Казанского государственного университета им.В.И.Ульянова-Ленина.
1994 г. – инженер по техническим средствам пропаганды, Национальный культурный центр «Казань»;
1995-1997 гг. – референт Главы администрации г.Казани;
1997-2002 гг. – помощник Главы администрации г.Казани;
2002-2004 гг. – заместитель Главы администрации г.Казани;
2004-2005 гг. – руководитель Аппарата Администрации г.Казани;
2006-2015 гг. – первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г.Казани;
2015 г.-2017гг. – Первый заместитель Главы муниципального образования г.Казани.
С мая 2017 года – Первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан.

Награжден Почетной грамотой г.Казани за активное участие в подготовке и проведении в г.Казани Международной научно-практической конференции и симпозиума в 2002 г.;
Почетной грамотой г.Казани за активное участие в подготовке и проведении в г.Казани международной конференции городов Всемирного наследия Евразии и национального праздника «Сабантуй» в 2004 г.;
медалью «В память тысячелетия Казани» за значительный вклад в развитие Казани награжден медалью в 2005 г.;
«Орденом Дружбы» за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу в 2009 г.;
медалью Республики Татарстан «За доблестный труд» за многолетнюю плодотворную работу в органах местного самоуправления, активное участие в подготовке и проведении XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани в 2013 г.;
памятной медалью XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани в 2013 г.;
памятной медалью XVI Чемпионата мира по водным видам спорта 2015года в г.Казани в 2015г.;
медалью ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан», 2018г.;
орденом «Дуслык», 2019г.

Источник

Выездное заседание Координационного совета префектуры Северо-Западного административного округа по делам инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности.

21 марта 2013 года в 10.00 час. в Выставочно-маркетинговом центре СЗАО по адресу ул. Народного Ополчения, д.33, корп.1 состоится выездное заседание Координационного совета префектуры Северо-Западного административного округа по делам инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности.

План проведения заседания координационного совета префектуры Северо-Западного административного округа по делам инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Место проведения Выставочно-маркетинговый центр СЗАО,

ул. Народного Ополчения, д. 33, к.1.

Дата проведения 21 марта 10.00 час.

1. Вступительное слово.

2. Реабилитация инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения.

3. Социально-педагогическая интеграция детей с расстройствами аустического спектра в образовательном пространстве округа.

4. Социокультурная реабилитация инвалидов через творчество.

5. Медицинское обслуживание и реабилитация инвалидов с заболеванием сахарным диабетом в государственных учреждениях здравоохранения.

Докладчик: Алипова Ольга Андреевна – окружной эндокринолог.

6. Об организации работы по проведению окружного этапа смотра-конкурса «Город для всех».

Докладчик: Денисова Лариса Петровна, начальник управления социального развития (или Управление социальной защиты населения).

7. Подведение итогов.

Список приглашенных на заседание координационного совета префектуры Северо-Западного административного округа по делам инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Андриевская Лидия Ивановна

председатель МГО «Российская диабетическая Ассоциация» РБОО инвалидов по обслуживанию больных сахарным диабетом

Бородина Ольга Ивановна

заместитель главы управы района Щукино

Вангелий Ольга Игоревна

главный специалист социального отдела управы Покровское-Стрешнево

Володин Виктор Иванович

председатель межмуниципальной территориальной первичной организации ВОС «Щукино»

Горева Елена Сергеевна

заведующая библиотекой № 45 (интеллект-центр здорового образа жизни и социокультурной реабилитации инвалидов)

Ермолаева Нина Петровна

заместитель председателя окружного общества инвалидов

Ефиманова Ольга Васильевна

заместитель начальника Управления социальной защиты населения

Жбанова Лилия Викторовна

начальник Ресурсного центра ГКУ «Центр занятости населения СЗАО«

Железкина Ольга Святославовна

председатель НП «Объединение общественных и некоммерческих организаций СЗАО города Москвы «Содружество»

Зубова Лидия Петровна

ведущий специалист управы района Строгино

Климова Татьяна Анатольевна

руководитель Филиала ГУ «Московский дом общественных организаций» по СЗАО города Москвы

Кулагин Андрей Михайлович

руководитель центра физической культуры и спорта

Кусочкин Владимир Анатольевич

заместитель главы управы района Митино

Лебедева Екатерина Александровна

председатель МРО «Южное Тушино» МГОО ВОИ

Нигматуллин Василь Зинурович

заведующий филиалом ГБУ ТЦСО №33

Павлова Ирина Евгеньевна

заместитель главы управы района Хорошево-Мневники

Попова Наталья Тимофеевна

председатель правления Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонением в развитии «Круг»

Ракитина Елена Викторовна

И.о.начальника управления Департамента семейной и молодежной политики

Реер Марина Юрьевна

начальник Управления культуры

Рудаков Андрей Борисович

председатель общественной организации «Инвалиды Чернобыля»

Сибряева Галина Анатольевна

заместитель главы управы района Северное Тушино

Тихонова Надежда Дмитриевна

заместитель директора ГКУ «Дирекция здравоохранения СЗАО«

Филимонова Марина Николаевна

заместитель главы управы района Куркино

Фомичева Ирина Анатольевна

заместитель главы управы района Покровское-Стрешнево

Хавренко Александр Викторович

председатель межмуниципальной территориальной первичной организации ВОС «Тушино»

Хлынина Алла Николаевна

заместитель главы управы района Южное Тушино

Источник

ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЩУКИНО»

нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть фото нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть картинку нигматуллин василь зинурович биография. Картинка про нигматуллин василь зинурович биография. Фото нигматуллин василь зинурович биография

Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

Сведения о регистрации

Коды статистики

Контакты

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Финансовая отчетность ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО»

Руководитель

нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть фото нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть картинку нигматуллин василь зинурович биография. Картинка про нигматуллин василь зинурович биография. Фото нигматуллин василь зинурович биография

Учредитель ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО»

Филиалы и представительства

1.ФИЛИАЛ «МИТИНО»
125368, г. Москва, ул. Дубравная, д. 40, корп. 1
2.ФИЛИАЛ «ХОРОШЕВО-МНЕВНИКИ»
123154, г. Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 47
3.ФИЛИАЛ «ЩУКИНО»
123298, г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, д. 4, корп. 2

Правопредшественники

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредитель ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО» также является руководителем или учредителем 335 других организаций

1.АНО «МОСКОВСКОЕ АГЕНТСТВО СОЦРАЗВИТИЯ»
107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1, комната 457
Государственное регулирование деятельности в области здравоохранения, образования, социально-культурного развития и других социальных услуг, кроме социального обеспечения
2.ГБУ СОЦИАЛЬНЫЙ ДОМ «СТУПИНО»
142817, Московская область, г. Ступино, с. Лужники, тер Пни N 13
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
Учредитель — ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ
3.ГБУ ПНИ №33
142435, Московская область, г. Ногинск, с. Кудиново, ул. Центральная, д. 50
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
Учредитель — ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ
4.ГБУ ТЦСО «ХОВРИНО»
125413, г. Москва, ул. Флотская, д. 15, корп. 1
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам
Учредитель — ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ
5.ГБУ СОЦИАЛЬНЫЙ ДОМ «ЛУГОВОЙ»
141834, Московская область, г. Дмитров, п. Луговой
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая

ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО» не является управляющей организацией

ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО» не является учредителем других организаций

Лицензии

Согласно данным ФНС, организацией ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО» была получена 1 лицензия

Сообщения на Федресурсе

Нет сообщений о банкротстве

Организация ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО» не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО» является участником системы государственных закупок

КонтрактыОбщая сумма
94-ФЗ8960,8 млн руб.
44-ФЗ324229,7 млн руб.
223-ФЗ

Проверки ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО»

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО» инициировано 11 проверок

Пункты предписания 34721 выполнены

Пункты предписания 34721 выполнены

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 3 судебных дела с участием ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО»

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО» — или ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЩУКИНО» — зарегистрирована 24 сентября 2012 года по адресу 125464, г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 6А. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1127746759733, ИНН 7734687333, КПП 773301001. Регистрационный номер в ПФР — 087907028433, регистрационный номер в ФСС — 770603585177061. Организационно-правовой формой является «Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации», а формой собственности — «Собственность субъектов Российской Федерации».

Основным видом деятельности организации ГБУ ТЦСО «ЩУКИНО» является «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки», «Виды издательской деятельности прочие», «Деятельность спортивных объектов», «Деятельность в области медицины прочая», «Образование дополнительное детей и взрослых» и других.

Директор — Нигматулин Василь Зинурович.

На 12 октября 2021 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «КРЫМ-ЭКСПЕРТ»
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
г. Севастополь
ООО «ВОРК СТАЙЛ»
Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха
г. Москва
МБУ «ДИРЕКЦИЯ ДКХИБ»
Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки
г. Новокузнецк
ООО «АЗИМУТ»
Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета
г. Новосибирск
ООО «ИЦ «АЛМАЗ»
Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях
г. Нерюнгри

Подключив сервис «Мой бизнес» вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Источник

Об учреждении

Полное наименование: Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Щукино»

Сокращенное наименование: ГБУ ТЦСО «Щукино»

Дата государственной регистрации: 24 сентября 2012

Адрес: 125464, город Москва, Пятницкое шоссе, дом 6А

Территориальный центр социального обслуживания «Щукино» был создан в 2012 году в результате реорганизации учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения города Москвы.

Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

Учреждение осуществляет свою деятельность на территории районов: Щукино, Хорошево-Мневники, Строгино, Митино.

Администрация ГБУ ТЦСО «Щукино» располагается по адресу: 125464, город Москва, Пятницкое шоссе, дом 6А.

Территориальный центр социального обслуживания «Щукино» оказывает адресную социальную помощь: гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания.

Оказание услуг социального обслуживания оформляется договором.

Формы социального обслуживания ГБУ ТЦСО «Щукино»:

В ГБУ ТЦСО «Щукино» социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в формах социального обслуживания:

1. Социальное обслуживание на дому;

2. Полустационарное обслуживание.

Информация об объемах государственных услуг (работ) на 2021 год:

1. Наименование услуги: Предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, срочных социальных услуг (центры социального обслуживания)

Код услуги: 000001120110012148

Количественные показатели: 3405

2. Наименование услуги: Предоставление услуг сектором «Мобильная социальная служба»

Код услуги: 000001120094012148

Количественные показатели: 202

3. Наименование услуги: Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услугах, услугах в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, срочных социальных услуг (ЦСО)

Код услуги: 000001120020012148

Количественные показатели: 6177

4. Наимнование услуги: Комплексная реабилитация с ограничениями жизнедеятельности в нестационарной форме в отделениях социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)

Код услуги: 000001120071012148

Количественные показатели: 1560

5. Наименование услуги: Организация обеспечения инвалидов средствами реабилитации различного назначения

Код услуги: 000001120099012148

Количественные показатели: 48540

6. Наименование работ: Организация межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан

Код работ: 000001120087112148

Количественные показатели: 23558

7. Наименование работ: Организация работы по привлечению граждан для участия в культурных, образовательных, физкультурных, оздоровительных и иных досуговых мероприятиях

Код работ: 000001120096112148

Количественные показатели: 12312

8. Наименование работ: Организация и проведение социально-направленных мероприятий

Код работ: 000001120084112148

Количественные показатели: 288

9. Наименование работ: Работа по изданию газет, журналов, брошюр, методических пособий и т.д.

Код работ: 000001130009112148

Количественные поазатели: 140000

10. Наименование работ: Административное обеспечение деятельности организации

Код работ: 000003260003112148

Количественные показатели: 259

11. Наименование работ: Организация и проведение мероприятий

Код работ: 000003260003112148

Количественные показатели: 58

Источник

Компетентность политико-административной элиты исполнительной власти современной России: политологический анализ формирования и развития Нигматулин, Василь Зинурович

нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть фото нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть картинку нигматуллин василь зинурович биография. Картинка про нигматуллин василь зинурович биография. Фото нигматуллин василь зинурович биография

нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть фото нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть картинку нигматуллин василь зинурович биография. Картинка про нигматуллин василь зинурович биография. Фото нигматуллин василь зинурович биография

нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть фото нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть картинку нигматуллин василь зинурович биография. Картинка про нигматуллин василь зинурович биография. Фото нигматуллин василь зинурович биография нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть фото нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть картинку нигматуллин василь зинурович биография. Картинка про нигматуллин василь зинурович биография. Фото нигматуллин василь зинурович биография нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть фото нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть картинку нигматуллин василь зинурович биография. Картинка про нигматуллин василь зинурович биография. Фото нигматуллин василь зинурович биография нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть фото нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть картинку нигматуллин василь зинурович биография. Картинка про нигматуллин василь зинурович биография. Фото нигматуллин василь зинурович биография нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть фото нигматуллин василь зинурович биография. Смотреть картинку нигматуллин василь зинурович биография. Картинка про нигматуллин василь зинурович биография. Фото нигматуллин василь зинурович биография

Актуальность темы диссертационного исследования.

Задачи современного развития России, становления демократической политической системы, информационного общества не могут быть реализованы без повышения уровня политической, профессиональной и общекультурной компетентности политико-административной элиты. Это предполагает не только изменение роли и содержания деятельности органов государственной власти, но и модернизацию всей системы профессионального образования, а также повышение активности самой элиты в расширении своих знаний, развитии инициативности и ответственности.

Медведев ДА. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2009. 13 ноября.

Президента РФ, множество вопросов лежат в стыковых областях и приходится решать их совместно». 1

Особую актуальность тема исследования приобретает по отношению к проводимой в нашей стране административной реформе, которая при применении компетентностного подхода способствует созданию условий для формирования отзывчивой, ответственной, компетентной политико-административной элиты. От качества и уровня компетентности политико-административной элиты в решающей мере зависит авторитет власти в целом, а так же государственной службы, в частности. Компетентность политико-административной элиты является важнейшим критерием ее качественной характеристики и представляет собой конкретную область применения властных функций и полномочий. В целом же логично констатировать, что от уровня компетентности политико-административной элиты зависит и расширение возможностей демократического решения проблем модернизации.

Именно поэтому концептуальное осмысление путей, методов и технологий формирования компетентности политико-административной элиты, научный анализ проблем оптимизации данного процесса особенно необходимы в условиях современного развития страны.

Актуальностью проблемы обусловлен выбор темы диссертационной работы, цели и задач исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

Для выявления теоретических и методологических аспектов компетентности политико-административной элиты большое значение имеют классические теории элит, разработанные Г. Моской, В. Паретто и Р. Михельсом, а также теории демократического элитизма (Р. Даль), «критические теории элит» (Т. Боттмор, М. Марджер, Ч.Р. Миллс, М. Нарта, М. Паренти, Ф. Хантер), теории неоэлитизма (Т. Дай, X. Зиглер, У. Корнхаузер), теории действия: рационального (М. Вебер), нормативно-ориентированного (Т. Парсонс), креативного (X. Йоас), теории технократизма (Дж. Бернхэм, Т. Веблен). Важно отметить концепции плюрализма элит (Д. Рисмен), партократические теории (М.С. Восленский, М. Джилас), работы X. Ортеги-и-Гассета, Дж. Сартори, Р. Шварценберга.

1 Цит. по: Петров В. В России нет культа личности // Российская газета. 2010. 10 нюня.

класс», а также проанализировали структуру этого нового социального слоя, занимавшего господствующие позиции в экономике и политике.

Среди отечественных ученых, посвятивших работы властвующим группам, в том числе и политико-административной элите современной России, следует выделить научные труды таких исследователей как: Г.К. Ашин, М.Н. Афанасьев, И.М. Бунин, М.С. Восленский, О.В. Гаман-Голутвина, В.Я. Гельман, И.Е. Дискин, А.В. Дука, А.Ю. Зудин, B.C. Комаровский, О.В. Крыштановская, НЛО. Лапина, Ю.А. Левада, В.Г. Ледяев, Е.В. Охотский, А.В. Понеделков, A.M. Старостин, Р.Ф. Туровский, М.Х. Фарукшин, О.Ф. Шабров, Л.Ф. Шевцова и др.

Особый интерес представляет сборник статей «Элиты и общество в сравнительном измерении» (2011 г.) под редакцией О.В. Гаман-Голутвиной. Международный коллектив известных исследователей анализирует новейшие тенденции государственного управления как зоны «непосредственной ответственности» властных, в том числе политико-административных элит.

Большое значение для диссертационного исследования имеют работы П. Бурдье, Е.В. Охотского, А.В. Понеделкова, Г.О. Павловского, A.M. Старостина, Дж. Хигли посвятивших научные труды современной политико-административной элите, ее генезису и проблемам элитообразования в стране и мире.

Процессы формирования политических ориентации региональных властных элит, стили лидерства и мобильности, рассмотрены в работах Р.В. Евстифеева, Н.Ю. Лапиной, Р.Ф. Латыпова, Н.П. Сащенко, А.Е. Чириковой и др.

Теоретические аспекты креативности политико-административной элиты освещаются в работах многих зарубежных авторов (Г. Айзенк,

Ф. Баррон, М. Вертгеймер, X. Йоас, А. Маслоу, Р. Стенберг). Заслуживает внимания анализ компетентности властной элиты, выполненный зарубежными и отечественными учеными к Мировому политическому форуму (г. Ярославль 9-Ю сентября 2010 г.).

Среди отечественных ученых, уделяющих внимание раскрытию сущности креативности, можно также выделить таких как: А.Г. Асмолов, Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес и др.

Вопросами анализа роли и места политико-административной элиты, ее участия в формировании и развитии национальной инновационной системы занимались отечественные ученые Л.И. Абалкин, А.Л. Гапоненко, Е.В. Кондратьева, А.Н. Фоломьев и др.

Сравнительному анализу национальных инновационных систем посвящены работы зарубежных исследователей: Б. Лундвала, А. Пшеворского, М. Фишера, К. Фримена и др. Среди отечественных ученых следует выделить научные труды: И.Д. Бунимовича, СЮ. Глазьева, П.М. Джарагетти, В.Ж. Келле, Л.В. Сморгунова и др.

Вместе с тем анализ научных исследований по проблемам компетентности политико-административной элиты исполнительной власти позволяет сделать два вывода. Во-первых, настоящую тему нельзя считать достаточно исследованной, что позволило автору изыскать возможности внести свой вклад в дальнейшее научное и практическое развитие вышеназванной проблематики; во-вторых, имеющаяся литература носит, как правило, специальный характер, рассматривая проблемы компетентности с точки зрения функционирования акторов в сырьевой экономике. Автор настоящей работы стремится преодолеть эту узость и рассмотреть компетентность политико-административной элиты исполнительной власти в перспективном ключе современного развития, в том числе с учетом влияния креативности действия в условиях модернизации.

Основная гипотеза исследования. Современные политические
преобразования меняют характер деятельности, принципы и компетенции
функционирования политических институтов. Политико-

административная элита исполнительной власти современной России также претерпевает функционально-организационные трансформации. Тем не менее, уровень ее компетентности характеризуется низкими политическими, профессиональными и общекулътурными компетенциями, что может серьезно сдерживать развитие страны.

В данном диссертационном исследовании выдвигается предположение: политико-административная элита исполнительной власти, обладая властными ресурсами и полномочиями, повышая свою компетентность путем овладения новыми компетенциями, совершенствования правил конкуренции на политическом рынке, постепенно изменяется в соответствии с разработкой и реализацией стратегии долгосрочного развития современной России.

Объектом исследования является современная политико-административная элита исполнительной власти России.

Предметом исследования являются: процесс формирования, развития компетентности политико-административной элиты исполнительной власти и выявление критериев оценки ее деятельности.

Для достижения цели исследования предусматривается решение следующих задач:

раскрыть основные теоретико-методологические подходы исследования компетентности политико-административной элиты исполнительной власти в условиях современного развития;

исследовать существующие в политической науке подходы к определению содержания понятий компетенция и компетентность политико-административной элиты;

— провести анализ институтов и технологии формирования и
развития компетентности политико-административной элиты;

рассмотреть критерии оценки компетентности политико-административной элиты;

— раскрыть процесс модернизации системы профессионального
образования как фактора повышения компетентности политико-
административной элиты;

проанализировать роль управленческих кадров федерального уровня в формировании и развитии национальной инновационной системы;

определить специфику деятельности элиты по разработке и реализации региональных стратегий инновационного развития.

Теоретическая основа исследования.

Теоретическую основу диссертационного исследования составили положения и выводы широкого спектра работ отечественных и зарубежных ученых, анализирующих различные аспекты феномена политико-административной элиты и ее компетентности. В исследовании автор обратился к теориям классиков политической элитологии Г. Моска, В. Парето и Р. Михельса. Особое значение для исследования темы диссертации имеет теория нового государственного управления, «государственного менеджмента», который основывается на теориях общего управления качеством, публичного рационального выбора, концепциях реинженеринга (Т. Геблер, А. Гор, Д. Осборн, Дж. Томпсон). В разработке темы автор также опирался на теорию политических сетей, теорию постиндустриального общества, теории действия.

Методологическую основу настоящего исследования составляет совокупность научных принципов, наиболее общих подходов (логического, компаративно-исторического, структурно-функционального, нормативного, бихевиорального и др.), используемых автором в процессе всего исследования. В работе сделан акцент на междисциплинарный подход, который позволил привлечь достижения философии, истории, социологии, психологии, юридической науки и экономики для более глубокого рассмотрения проблематики компетентности политико-административной элиты исполнительной власти. Базовую основу исследования составил компетентностный подход, выраженный в анализе политических, профессиональных и общекультурных компетенций.

Методы исследования. В диссертации использовано сочетание теоретических и эмпирических методов: институционального, общенаучного, бихевиористского, сравнительно-политологического, социокультурного, прогностического, исторического, когнитивного картирования, метода экспертных оценок, ивент-анализа и контент-анализа средств массовой информации.

Эмпирическая база исследования. Источниковедческой базой исследования явились официальные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Также использовались результаты сравнительно-политологических и социологических исследований, анкетные опросы, проведенные отечественными и зарубежными специалистами,

аналитическими агентствами, данные средств массовой информации. В диссертации анализируются документы, регламентирующие деятельность высших должностных лиц, квалификационные характеристики и требования к должностным лицам, программные положения политических партий. Для получения оперативной информации использовались интернет ресурсы органов государственной власти. Основные положения, выносимые на защиту.

1. Исследование компетентности политико-административной элиты
с точки зрения современных научных подходов позволило раскрыть
данную проблему как значимый фактор ее функционирования.
Современные разработки теоретико-методологических проблем политико-
административной элиты обусловлены тем, что имеющиеся исследования
оказались недостаточно эвристичными при анализе ее компетентности.
Политико-административная элита претерпевает существенные изменения:
на передний платі выдвигаются принципиально новые, ранее не
фиксировавшиеся проблемы, в частности, развития ее новаторских
качеств, политических, профессиональных, общекультурных компетенций;
либо известные, но получившие новое звучание в изменившихся
социальных условиях.

Составляющими процесса формирования компетентности политико-административной элиты являются: расширение возможностей демократического решения проблем современного развития страны, изменение баланса кадровых полномочий между федеральной и региональной политико-административной элитой исполнительной власти, повышение легитимности органов государственной власти, укрепление политического единства, упрочение государства Российская Федерация.

2. Компетентность политико-административной элиты выражается в
осуществлении политической власти, функционировании институтов
политической и экономической системы, обеспечивающих модернизацию,
инновационное развитие, интеграцию общества; в формировании новых
ориентации и ценностей, в приобщении граждан к новым нормам и
правилам. Современные реалии выдвинули новые особенности развития
компетентности политико-административной элиты, ее влияния на
политический процесс, к которым автор относит проблемы овладения
новыми политическими теориями государственного управления, новым
политическим позиционированием институтов власти, новыми способами
производства и предоставления услуг населению, повышение открытости

для контактов с населением и СМИ, формирование самосознания лидерства и новаторства.

Современное развитие России в контексте инновационных преобразований сохраняет преимущественно несистемный характер, поскольку невысокий уровень компетентности политико-административной элиты становится объективно тормозящим фактором. Политико-административная элита обладает низкой восприимчивостью к инновационным позывам общества в целом и бизнеса, в частности, доминированием административно-командного стиля в управлении.

Важная роль в формировании и развитии компетентности политико-административной элиты принадлежит органам государственной власти. Они обладают широкими возможностями повышения уровня компетентности управленческих кадров, создания для этого правовых и организационных условий, формирования сбалансированной системы показателей (критериев) оценки их деятельности. Тем не менее, выявлено, что субъективно воспринимаемые результаты не совпадают с регулярно проявляющимися последствиями: констатация социально-экономических и политических значений не всегда тождественно оценке реального положения дел. Оптимизация деятельности органов власти по развитию компетентности политико-административной элиты и совершенствованию критериев оценки ее деятельности создают возможности придать ей новый импульс в осуществлении инновационного развития страны и общества в целом.

5. Проблемы формирования и развития компетентности современной
политико-административной элиты не могут быть отнесены лишь к сфере
интересов самой элиты. Это в значительной мере зависит от ряда
политических условий и факторов, к которым относятся: четкость в
определении и нормативно-правовом закреплении предметов ведения,
полномочий, служебных обязанностей, ответственности в системе
государственного управления; открытость государственных структур, в
том числе для социальной мобильности управленческих кадров;
стимулирование применения в практической деятельности новых знаний,
научных достижений, инновационных технологий; соблюдение законности
и демократических процедур в процессе подготовки, принятия и контроля
за реализацией решений; развитие конкуренции в производстве и
предоставлении услуг населению.

б.Эффективностъ развития компетентности политико-

административной элиты зависит от модернизации системы образования, создания институтов конструктивно действующего гражданского общества. Традиционная система образования уже не удовлетворяет потребностей общества в высококвалифицированных управленческих кадрах. Необходима качественно новая система подготовки политико-административной элиты на основе компетентностного подхода, который выражается в формировании у нее политических, профессиональных и общекультурных компетенций. В сложившихся условиях процесс развития компетентности управленческих кадров требует систематического политического и профессионального образования и обучения, усвоение ими современных знаний, умений и овладение навыками инновационного мышления, поведения и действия.

7. В России есть позитивный опыт разработки и осуществления национальных и ряда региональных инновационных систЄіМ. Тем не менее, выявлена тенденция их недостаточно высокой эффективности. Оптимизировать инновационные процессы следует в тесной взаимосвязи с развитием компетентности политико-административной элиты. Критерием эффективности подобной практики является стремление управленческих кадров к стратегическому проектному планированию, разработке национальной и региональных инновационных систем, а также конечный результат, который состоит в позитивных преобразованиях, в восприятии общественным мнением политико-административной элиты как фактора, определяющего инновационный процесс и социально-политическую стабильность в обществе.

Основные результаты исследования, полученные лично автором, и их научная новизна.

I. Обобщены и систематизированы основные направления и концептуальные подходы политической науки к осмыслению сущности и изучению компетентности политико-административной элиты. Сформулировано положение о том, что наиболее перспективным для интерпретации термина политико-административной элиты являются позиционный и десизионный подходы. Позиционный подход определяет политико-административную элиту как «пирамидальное» сообщество лиц, организованное иерархически и в соответствии с должностными статусными основаниями. Десизионный подход характеризует политико-административную элиту как сообщество лиц, принимающих ключевые

стратегические решения в органах исполнительной власти. На основе анализа современных теоретических подходов и практик автором сформулировано собственное определение компетентности политико-административной элиты как профессионально-квалифицированной деятельности по выполнению полномочий и обязанностей, конкретная область применения властных функций в сфере государственного и политико-административного управления в соответствии с узаконенным статусом.

2. Осуществлен анализ конкретного опыта формирования и развития
компетентности политико-административной элиты как характерного типа
деятельности субъектов политики, что в свою очередь способствует
осмыслению необходимости утверждения нового направления в работе с
управленческими кадрами исполнительной власти. На концептуальном
уровне рассмотрено и обосновано, что политическая компетентность
политико-административной элиты определяется степенью понимания ею
целей, задач и приоритетов современного развития государства и
общества, высоким уровнем деловитости и ответственности в их
осуществлении, открытостью и отзывчивостью для контактов с
населением, активностью в укреплении демократического политического
порядка, консолидации и интеграции общества. Показано, что меры,
которые применяют политические институты по повышению
компетентности, носят политический характер, и политическая
составляющая в деятельности управленческих кадров исполнительной
власти становится очевидной.

3. Раскрыты механизмы и технологии воздействия органов
государственной власти на развитие компетентности политико-
административной элиты, формирование ее лидерских качеств и
новаторства. Рассмотрены особенности создания и исполнения
федеральных административных регламентов, квалификационных
характеристик, кодекса этики служебного поведения государственных
служащих. Установлено, что основными показателями компетентности
политико-административной элиты являются стабильность и устойчивость
политических и общественных институтов, эффективное выполнение ими
задач социально-экономического и политического развития. Представлена
оценка компетентности политико-административной элиты современной
России, основанная, в том числе на показателях уровня доверия к ней со

стороны населения и вышестоящих структур исполнительной и законодательной власти.

4. Определено, что невысокий уровень компетентности политико-
административной элиты в управлении объясняется ее ориентацией
преимущественно на практический опыт, базирующийся на прежних
представлениях и практиках. Компетентность политико-административной
элиты подменяется нередко чисто административными мерами и
иерархически выстроенными бюрократическими отношениями,
находящимися вне публичной ответственности. Наделение представителей
политико-административной элиты соответствующими компетенциями
(полномочиями) и правами обосновывается чаще всего специфическим
статусно-должностным подходом и реже профессиональными,
квалификационными и интеллектуальными способностями и заслугами.
Развитие компетентности политико-административной элиты в
современных условиях не предполагает морального или материального
вознаграждения. Последнее нередко возникает из коррумпированных
действий, что наносит серьезный урон легитимности власти.

Результаты исследования подтверждают необходимость более решительного продвижения административной реформы, введения действенного государственно-общественного контроля за деятельностью представителей политико-административной элиты федерального и регионального уровней.

5. Показана ключевая роль системы высшего профессионального
образования, а так же других форм подготовки, переподготовки и
повышения квалификации в развитии компетентности политико-
административной элиты. Обоснована необходимость
специализированного образования для представителей политико-
административной элиты, которое призвано раскрывать и способствовать
внедрению в практику новых современных механизмов и политических
технологий государственного управления. Обозначены основные мотивы
совершенствования компетентности политико-административной элиты,
определяемые как стремление актуализировать свой потенциал, постоянно
и целенаправленно расширять творческий кругозор, деловую активность,
внедрять новизну оценки и самооценки своей деятельности.

6. Выявлено, что развитие компетентности политико-
административной элиты становится значительным фактором повышения
результативности в разработке и осуществлении национальной и

региональной инновационных систем. Показано, что элита стремится к
обеспечению стратегического проектного планирования инновационных
процессов. Вместе с тем в диссертации раскрыты фрагментарность и
противоречивость представлений ряда категорий высших управленческих
кадров органов исполнительной власти федерального и региональных
уровней по проблемам инновационного развития. Определены основные
факторы и методы повышения компетентности и уровня включенности
управленческой элиты в инновационные процессы. В частности
установлено, что по инициативе высших должностных лиц создаются
специальные структуры в системе государственного управления,
экспертные группы, советы общественно-государственного

консультирования по вопросам инновационного развития. Все это способствует оптимизации процесса развития компетентности политико-административной элиты и расширению возможностей модернизации экономики, развитию политической системы и укреплению государства.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в применении и совершенствовании политологического подхода к процессам формирования и развития компетентности политико-административной элиты в условиях современного развития России, а также их использования для обоснования необходимости наличия высокого уровня компетентности управленческих кадров как важнейшего фактора развития всех сфер общественной, политической и экономической жизни общества. Положения и выводы диссертации могут способствовать дальнейшему концептуальному исследованию взаимосвязи между такими показателями, как компетентность и эффективность деятельности политико-административной элиты, отношения между властью и обществом; а также расширению пространства для изучения данной проблематики в политической науке.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности использования его органами государственной власти, научными и общественными организациями при принятии практических политических решений, для подготовки программ повышения квалификации высших должностных лиц и управленческих кадров, разработки положений о подразделениях по работе с кадрами, квалификационных требованиях к госслужащим, а также создании банка данных кадрового резерва.

Материалы диссертационного исследования могут быть использованы при разработке и чтении учебных курсов для высших должностных лиц и государственных служащих.

Практическая значимость диссертационного исследования также заключается в том, что результаты, полученные в ходе его проведения, будут способствовать совершенствованию критериев измерения и оценки компетентности руководящих кадров государственного управления, оптимизации национальной и региональных систем инновационного развития.

Апробации работы.

Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, были применены при разработке анкет социологических опросов госслужащих, выпускников РАГС по выявлению уровней общекультурных, универсальных и профессиональных компетенций.

Материалы диссертационного исследования легли в основу выступлений и подготовки тезисов научно-практических конференций аспирантов РАГС в 2009 году и научной конференции «Модернизация и политическое развитие России на современном этапе».

Диссертационное исследование обсуждалось на проблемной группе и заседании кафедры политологии и политического управления РАГС при Президенте РФ.

Структура работы:

Глава первая: Теоретико-методологические основы исследования компетентности политико-административной элиты

1.2. Классификация политико-административной элиты

Глава вторая: Институты и технологии развития политической и профессиональной компетентности политико-административной элиты исполнительной власти

2.1.Органы государственной власти как институты развития компетентности политико-административной элиты

2.2. Качественный анализ и критерии измерения компетентности политико-административной элиты

2.3. Образовательная система развития компетентности политико-административной элиты

Глава третья: Политико-административная элита исполнительной власти как фактор формирования и развития национальной инновационной системы современной России

3.1. Роль управленческих кадров федерального уровня в формировании и развитии национальной инновационной системы

3.2. Деятельность элиты по разработке и реализации региональных стратегий инновационного развития

Список использованных источников и литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *