new energy vehicles что это
Программа КНР «Автомобили с новыми источниками энергии». Чего ожидать в 2019-м году
Ссылка на фото
В преддверии нового года, хочется напомнить, а для кого-то это будет новой информацией о том, что с 2019-го года в КНР вводятся квоты на продажи автомобилей (легковые, спортивно-утилитарные автомобили и минивены) в рамках программы «Автомобили с новыми источниками энергии». Так, в следующем году автомобильные компании или импортеры должны вписываться в 10% квоты от продаж подключаемых легковых электромобилей. В случае если они не будут достигнуты, то их можно будет покупать у других автомобильных компаний, или, в крайнем случае – штрафные санкции (профильное министерство может запретить производство новых моделей, пока они не будут соответствовать определенным нормам по расходу топлива).
Для начала нужно понимать, что такое программа «Автомобили с новыми источниками энергии» (условно придумаем аббревиатуру — АНИЭ, в оригинале New Energy Vehicle (NEV)). За основу была взята калифорнийская программа «Транспортные средства с нулевыми выбросами», но с определенными изменениями, цель которой – продвижения автомобилей с новыми источниками энергии и соблюдение жестких норм по уровню расхода топлива транспортным средствами.
Так же, как и в калифорнийском документе, в КНР предусмотрены условные кредиты (квоты), а не сами продажи автомобилей. Текущая программа затрагивает два следующих года, так в 2019-м году АНИЭ кредитов должно быть 10%, а в 2020-м – 12%. Что будет после – еще не известно. К АНИЭ относятся подключаемые гибриды, электромобили с АКБ, а также электромобили на топливных элементах. В зависимости от ТТХ таких электромобилей, может выдаваться от 1 до 6 кредитов за 1 единицу. То есть, 10% кредитов могут составлять от 1,67% до 10% продаж АНИЭ. Также есть минимальные условия, при которых кредиты могут быть выданы, а также могут быть использованы для перепродажи другим производителям. Еще кредитами АНИЭ можно покрывать недостачу в кредитах на общий расход топлива автомобилями отдельной автомобильной компании.
Если компания продает в год меньше 30 тыс. автомобилей, то для неё нет необходимости в преодолении квот АНИЭ, только соблюдение политики касательно расхода топлива.
Ниже предоставлен алгоритм получения АНИЭ квот
*картинка кликабельна, но переход будет обнулять новые сообщения, если кликать назад
BEH – электромобиль с АКБ;
PHEV – подключаемый гибрид;
FCV – электромобиль на топливных элементах;
SP – максимальная скорость (км/ч);
R – запас хода на АКБ (км);
S — АНИЭ квоты на 1 автомобиль;
Y – расход (кВт*ч/100 км);
m – снаряженная масса (кг);
P – мощность системы на топливных элементах (кВт);
Сondition — условие
Условие 1: тест в режиме электротяги:
Условие 4: расчетная мощность системы на топливных элементах не ниже, чем 30% от расчетной мощности мотора или 10 кВт (что больше).
Схематично ниже показаны варианты начисления АНИЭ квот для каждого вида автомобилей:
Электромобили с АКБ
Электромобили на топливных элементах
На примере Model 3 от Tesla предлагаю посчитать, сколько получиться баллов.
Возьмем для примера модель со средним и с максимальным пробегом (версия Перфоменс). Здесь данные о расходе.
Ограничение 1: скорость — 201 и 249 (км/ч) – оба автомобиля превосходят условие в 2 раза – идем дальше;
Ограничение 2: запас хода 418 и 499 (км) – в 4-5 раз больше (при этом стоит отметить, что китайцы используют европейский стандарт, а он более лояльный, в любом случае – 2-й барьер преодолен);
Условие 2. Опять расчет зависит от снаряженной массы, поэтому выбираем 3-ю формулу:
Запас хода 199 км, максимальная скорость 185 км/ч, снаряженная масса 1420 кг, расход – 15,53 кВт*ч/100 км.
Условие 1: 0,012*1420+2,5 = 19,54 >= 15,53 – выполнено условие;
Условие 2: 0,0084*1420+1,75 = 13,678 >= 15,53 – условие не выполнено.
S = 0,012 *199+0,8 = 3,188 (3,8 – если взять 250 км по европейскому циклу).
То есть на данный момент, даже самый эффективный электромобиль не в состоянии взять все 6 балов. Немного жесткие правила. И они вступают уже на днях. Это легкий намек на то, что лишних кредитов от производителей электрокаров не стоит ожидать производителям автомобилей на ДВС. Купить все кредиты АНИЭ может обойтись очень дорого, к тому же, не все кредиты АНИЭ можно еще продать. В обязательном порядке нужно будет самим переходить на электрокары, в противном случае – определенные ограничение.
Так же, вот есть отдельные расчеты для 2-х подключаемых гибридов и электромобилей с АКБ (США и КНР).
Какой расчет властей с учетом такой программы? 3% в 2019-м году доля продаж подключаемых электромобилей, а в 2020-м – 4%.
Хочу напомнить, что за 11 месяцев сего года уже достигнуто доли в районе 4%. То есть, пока документ готовился и утверждался в начале этого года, то планы уже выполнили и перевыполнили за 2 года до его окончания. Да, до 2020-го рассчитывают на 5 миллионов единиц подключаемых электромобилей, это уже будет чуть сложнее. В любом случае, текущая программа расписана только на 2 года, а далее – данных нет. Предположу, что в 2025-м году будет не 20% кредитов, а уже продаж. Планка высокая, но и темпы не малые.
Желающие ознакомится с оригинальным документом, могут найти его здесь.
Когда рассматривался вариант расчетов баллов для Model 3, то я взял американскую систему рейтинга EPA, но сам же писал, что китайцы используют более «лояльную» европейскую систему NEDC. Как правильно заметил товарищ zilm, это немного не корректно.
На британском сайте была найдена информация о расходах 2-х моделей с меньшим расходом и вот что получилось в этом случае:
Расход:
S=1,2*(0,012*410+0,8)=6,864; — модель со средним пробегом
S=1,2*(0,012*458+0,8)=7,555; — модель с максимальным пробегом
S=1,2*(0,012*350+0,8)=6; — базовая модель (если выйдет и будет расход, при котором будет выполнено Условие 2.)
Если пересчитать подобным образом, то все Model 3 получат по 6 кредитных баллов. Если взять корейца, то там расход получился 14,29 кВт*ч, и Условие 2. не будет выполнено.
Однако стоит понимать, что это еще не официальные данные и то как посчитаю китайцы, выйдет уже окончательный расход и получаемые баллы.
Китайский рынок NEV-автомобилей стал крупнейшим в мире
Китай стал крупнейшим в мире рынком автомобилей на новых источниках энергии (NEV — new energy vehicles). Об этом стало известно на 2-й китайской выставке автомобилей на новых источниках энергии, энергосберегающих и интеллектуальных автомобилей, прошедшей на днях в Гуанчжоу, административном центре провинции Гуандун.
Как заявил Хэ Пэн, помощник ответственного секретаря Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая, в 2016 году Китай занял первое место в мире как по производству и продажам машин на новых источниках энергии, так и по количеству сданных в эксплуатацию зарядных станций для электромобилей.
Машины на так называемых новых источниках энергии включают в себя электромобили, гибридные машины и автомобили, использующие топливный элемент (электрохимическое устройство, например, на основе углерода).
Если в 2011 году в Китае были выпущены лишь 10 тыс. таких автомашин, то в прошлом году объем их производства перешагнул рубеж в 500 тыс. единиц.
Таким образом, как полагают специалисты, в стране наступил период динамичного развития отрасли производства автомобилей на новых источниках энергии.
О бурном развитии отрасли электромобилей в Китае свидетельствуют также данные отчета, недавно обнародованного международной компанией «Роланд Бергер». Согласно нему, во втором квартале этого года Китай стал мировым лидером по индексу развития отрасли электромобилей.
Рост производства и продаж электромобилей в стране, как считает Хэ Пэн, обусловлен исключительно быстрым развитием соответствующих технологий.
К примеру, пять лет назад заряда аккумулятора хватало максимум на 100 км, современная же продукция позволяет проехать без подзарядки до 300 км. При этом ее себестоимость снизилась примерно на 50 процентов, пояснил он.
Благодаря технологическому прогрессу, ряд отечественных предприятий начал разрабатывать коммерческие автомобили, использующие в качестве источника энергии электричество.
В настоящее время в Китае автомобили на новых источниках энергии нашли широкое применение в сфере общественного транспорта.
По состоянию на конец 2016 года в стране насчитывалось более 160 тыс. таких маршрутных автобусов и 18 тыс. такси.
«Развитие автомобилей на новых источниках энергии и интеллектуальных автомобилей предоставляет большие возможности для превращения Китая в мощную автомобилестроительную державу», — сказал заместитель гендиректора корпорации China National Machinery Industry Corporation (Sinomach) Дин Хунсян.
По информации Китайского автомобилестроительного технического и исследовательского центра, в настоящее время более 200 предприятий занимаются разработкой технологий автомобилей на новых источниках энергии. В их список вошли не только основные в стране производители автомобилей, но и интернет-компании и операторы связи.
Корпорация China Mobile, являющаяся одним из крупнейших в мире операторов мобильной связи, готова к предоставлению услуг по созданию интеллектуальных автомобилей, подключенных к интернету (Intelligent Connected Vehicle, ICV).
Несмотря на то, что отрасль автомобилей на новых источниках энергии в Китае достаточно перспективна, тем не менее, следует обратить особое внимание на необходимость технического прогресса. Будущее данной отрасли зависит от технических прорывов и улучшения характеристик автомобилей, напомнил руководитель отделения решения транспортных задач корпорации China Mobile Янь Маошэн. источник
Китайское правительство использует термин новые энергетические транспортные средства (NEV) для обозначения подключаемых электромобилей, имеющих право на государственные субсидии, и включает только аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибридные электромобили (PHEV) и электромобили на топливных элементах (FCEV). ).
Продажи автомобилей на новой энергии с 2011 года превысили отметку в 500 000 единиц в марте 2016 года и отметку в 1 миллион единиц в начале 2017 года, без учета импорта. Совокупные продажи легковых автомобилей на новой энергии достигли отметки в 500 000 единиц в сентябре 2016 года и 1 млн к концу 2017 года. На легковые автомобили отечественного производства приходится 96% продаж автомобилей на новой энергии в Китае.
Китай был самым продаваемым в мире рынком легковых электромобилей в течение пяти лет, с 2015 по 2019 год, при этом годовые продажи выросли с более чем 207 000 легковых автомобилей с подключаемым модулем в 2015 году до 579 000 в 2017 году и чуть более миллиона. единиц как в 2018, так и в 2019 году. Особенностью китайского рынка подключаемых модулей для легковых автомобилей является доминирование небольших автомобилей начального уровня, которые в 2015 году составили 87% от общего объема продаж электромобилей, а 96% от общего объема продаж подключаемых гибридных автомобилей. были в компактном сегменте.
СОДЕРЖАНИЕ
Государственная политика и стимулы
1 июня 2010 г. китайское правительство объявило о пробной программе для предоставления стимулов для автомобилей на новой энергии в размере до 60 000 юаней (
9 281 долл. США в июне 2011 г.) для частной покупки новых электромобилей на аккумуляторных батареях и 50 000 юаней (
Исследование потребительских предпочтений Китая и США в отношении различных типов транспортных средств в 2012 году показало, что независимо от национальных субсидий и исключительно на основе предпочтений пользователей китайские потребители заявили о своей готовности применять BEV и PHEV среднего класса по аналогичным ценам по сравнению с их соответствующими бензиновыми аналогами, в то время как американские потребители заявили, что предпочитают PHEV малого радиуса действия перед BEV. В исследовании подчеркивается возросшее предпочтение китайской готовности покупать BEV по сравнению с США, что подразумевает возможность более раннего внедрения BEV в Китае при наличии достаточного предложения.
Поскольку междугородние поездки в Китае редки, электромобили обеспечивают несколько практических преимуществ, поскольку поездки на работу довольно короткие и на низких скоростях из-за заторов на дорогах. Эти особые местные условия делают ограничение запаса хода для полностью электрических автомобилей менее проблематичным, особенно с учетом того, что последние китайские модели имеют максимальную скорость 100 км / ч (60 миль в час) и запас хода 200 км (120 миль) между зарядками. По состоянию на май 2010 года китайские автопроизводители разработали не менее 10 моделей высокоскоростных полностью электрических автомобилей с планами по серийному производству.
В рамках своего обязательства по продвижению электромобилей китайское правительство объявило в сентябре 2015 года о планах по созданию общенациональной сети зарядных станций для удовлетворения потребности в электроэнергии 5 миллионов электромобилей к 2020 году. Эта сеть будет охватывать жилые районы, деловые районы и общественные районы. космических и междугородних магистралей, согласно директиве Госсовета. Кроме того, согласно плану, новые жилые комплексы должны строить точки зарядки или выделять для них места, а на общественных парковках должно быть не менее 10% парковочных мест с зарядными устройствами. Согласно директиве, на каждые 2000 NEV должна быть по крайней мере одна общественная зарядная станция. Также Госсовет приказал местным властям не ограничивать продажу или использование автомобилей на новых источниках энергии.
В октябре 2015 года Tesla Motor объявила, что компания ведет переговоры с правительством Китая о производстве своих электромобилей на внутреннем рынке. Местное производство может снизить продажные цены на модели Tesla на треть, и, таким образом, улучшение слабых продаж Model S. A Model S начинается примерно с 76 000 долларов США в США, тогда как в Китае цены начинаются с 673 000 юаней. около 106 000 долларов США после уплаты пошлин и других налогов. Иностранные автопроизводители обычно обязаны создавать совместное предприятие с китайской компанией для производства автомобилей внутри страны.
Продажа автомобилей на новой энергии
До сентября 2016 года Китай вместе с США располагал крупнейшим в мире запасом подключаемых электромобилей, при этом запасы китайских сменных легковых автомобилей составляли 29,2% от общемирового запаса легковых электромобилей, разрешенных к использованию на автомагистралях. В октябре 2016 года, когда в Китае было продано около 31 000 легковых автомобилей со съемным модулем, в то время как в США было продано более 11 000 единиц, Китай стал страной с самым большим в мире запасом легковых автомобилей со съемным модулем, в общей сложности около 553 000 единиц по сравнению с почти 533 000 в США. рынок. Разрыв между двумя странами увеличился в ноябре 2016 года, так как в Китае было продано 41795 новых энергетических легковых автомобилей, в то время как в США было продано только 14124 автомобиля. мировой лидер в сегменте легковых автомобилей с подзарядкой от сети. По состоянию на декабрь 2016 года продажи отечественных легковых автомобилей на новой энергии с 2010 года составили 632 371 ед. IHS Automotive прогнозирует, что годовые продажи подключаемых автомобилей в Китае достигнут 1 миллиона в 2019 году, на четыре года раньше, чем в Соединенных Штатах. Китайские покупатели автомобилей также могут с большей вероятностью принять BEV. Контролируемый эксперимент по опросу покупателей автомобилей в Китае и США показывает, что готовность потребителей в США покупать BEV на 10–20 000 долларов ниже, чем у аналогичных бензиновых автомобилей, в то время как готовность китайских потребителей покупать находится в пределах 10 000 долларов.
По состоянию на декабрь 2015 года Китай числился мировым лидером в сегменте большегрузных автомобилей с подключаемым модулем, включая электрические автобусы и грузовики с разъемом для подключения к электросети, причем последние, в частности, мусоровозы и мусоровозы. В период с 2011 по 2015 год было продано более 160 000 большегрузных автомобилей на новой энергии, из которых 123 710 (77,2%) были проданы в 2015 году. Продажи коммерческих автомобилей на новой энергии в 2015 году составили 100 763 полностью электрических транспортных средства (81,5%) и 22 947 единиц. подключаемые гибридные автомобили (18,5%).
Электрические автобусы
Тихоходные автомобили и другие режимы
В период с 2012 по 2016 год продажи низкоскоростных электромобилей (LSEV) в Китае значительно выросли из-за их доступности и гибкости, поскольку ими можно управлять без водительских прав. Большинство этих низкоскоростных электромобилей используются в небольших городах, но они расширяются и в более крупные города. Эти небольшие транспортные средства не учитываются государством как транспортные средства на новой энергии (NEV) из-за соображений безопасности и защиты окружающей среды и исключены из государственных субсидий на закупку NEV. LSEV обычно имеют максимальную скорость от 40 до 70 км / ч (от 25 до 43 миль в час), имеют малую дальность действия и, в некоторых случаях, используют свинцово-кислотные батареи и базовые двигатели.
Отсутствие правил для производителей LSEV привело к низким показателям безопасности. На карту поставлена и безопасность дорожного движения. LSEV испытывают трудности в больших городах из-за плохого разгона и низкой максимальной скорости. LSEV могут поставить под угрозу рынок электромобилей, что является одним из приоритетов Китая в разработке промышленной политики. По этим причинам в 2016 году правительство Китая начало обсуждать законодательство о регулировании и стандартизации низкоскоростных электромобилей, включая типы аккумуляторов (свинцово-кислотные или литий-ионные), обязательные испытания на безопасность и габариты транспортных средств.
Двухколесные и трехколесные автомобили
Китай продолжал доминировать как в новых регистрациях, так и в мировом парке двухколесных электрических транспортных средств в 2016 году, когда было продано около 26 миллионов единиц. К концу 2016 года запасы двухколесных электрических транспортных средств оцениваются в пределах 200–230 миллионов, что делает Китай мировым лидером в этом сегменте.
Национальный рынок
2011–2013 гг.
В 2011 году в Китае было продано 8 159 автомобилей на новых источниках энергии, включая легковые автомобили (61%) и автобусы (28%). Из них 5 579 единиц были полностью электрическими автомобилями и 2 580 подключаемыми гибридами. Продажи электромобилей составили 0,04% от общего объема продаж новых автомобилей в 2011 году. Продажи автомобилей на новой энергии в 2012 году достигли 12 791 единицы, в том числе 11 375 полностью электрических автомобилей и 1416 гибридных автомобилей. Продажи автомобилей на новых источниках энергии в 2012 году составили 0,07% от общего объема продаж новых автомобилей в стране. В течение 2013 года продажи новых энергетических автомобилей составили 17 642 единицы, что на 37,9% больше, чем в 2012 году, и представляют 0,08% от почти 22 миллионов новых автомобилей, проданных в стране в 2013 году. Поставки включали 14 604 чистых электромобиля и 3038 подключаемых гибридов.
2014 г.
Первые розничные поставки Tesla Model S состоялись в Пекине 22 апреля 2014 года. К середине сентября 2014 года было импортировано около 2800 седанов Model S, но только 432 получили номерные знаки. По словам представителя Tesla, основными причинами несоответствия могло быть то, что правила регистрации ограничивали поставки в Шанхае, а Tesla только недавно смогла начать поставки электромобилей покупателям, купившим их в Шанхае. Во-вторых, многие китайские клиенты откладывают завладение автомобилем Model S, ожидая, пока правительство добавит Tesla в список электромобилей, освобожденных от налога на покупку от 8% до 10%. По состоянию на январь 2015 года в Китае было зарегистрировано 2968 автомобилей Model S.
2015 г.
По состоянию на декабрь 2015 года, когда в 2015 году было продано 31 898 единиц, BYD Qin продолжал оставаться самым продаваемым легковым автомобилем с подзарядкой от сети за все время в стране, с совокупными продажами 46 787 единиц с момента его появления. BYD Qin был вторым самым продаваемым в мире подключаемым гибридным автомобилем в 2015 году, а также занял пятое место среди самых продаваемых в мире подключаемых электромобилей в 2015 году. BYD Auto завершил 2015 год как самый продаваемый в мире производитель легковых автомобилей для автомагистралей. подключаемые к сети электромобили, 61 772 единицы были проданы в Китае, за ним следует Tesla Motors, мировые продажи которых составили 50 580 единиц в 2015 году. С учетом транспортных средств большой грузоподъемности общие продажи BYD увеличиваются до 69 222 единиц. Чистая прибыль BYD Auto подскочила на 552,6% в 2015 году и составила 2,829 миллиарда юаней (
450 миллионов долларов США ). Продажа транспортных средств на новых источниках энергии была основным драйвером огромного роста прибыли BYD, при этом на автомобили, работающие на альтернативных источниках энергии, приходилась половина прибыли компании, в то время как тот же процент в 2014 году составлял всего 27%.
2016 г.
Запасы новых энергетических автомобилей, проданных в Китае с 2011 года, в марте 2016 года превысили отметку в 500000 единиц, включая большегрузные коммерческие автомобили, такие как автобусы и санитарные грузовики, что сделало страну мировым лидером в сегменте большегрузных автомобилей с подключаемыми модулями. В эту цифру включены только автомобили, произведенные в стране, поскольку импорт не подлежит государственным субсидиям.
В 2016 году было продано в общей сложности около 507000 автомобилей на новой энергии, что на 51,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, включая 409000 электромобилей, что на 65,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и 98000 подключаемых к сети гибридных автомобилей, что на 17,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. за тот же период предыдущего года. Рост продаж до сентября был ниже, чем ожидалось, из-за расследования правительством обширных случаев мошенничества в отношении субсидий, предоставленных производителям в 2015 году. В результате этого расследования правительство приостановило выпуск схемы субсидирования электрических автобусов. CAAM считает, что без этой субсидии цель продажи 500 000 новых энергетических автомобилей в 2016 году не будет достигнута.
Совокупный объем продаж легковых автомобилей с подключаемым модулем в сентябре 2016 г. достиг отметки в 500 000 единиц. Импортные автомобили с подключаемым модулем, такие как Tesla Model S или BMW i3, не включены. В 2016 году было продано в общей сложности 320 081 легковой автомобиль на новой энергии, опередив Европу (212 000) и США (157 181). Доля внутреннего рынка в сегменте подключаемых модулей составила 1,3% от продаж новых автомобилей в 2016 году. Продажи подключаемых гибридных автомобилей BMW и электромобилей i3 в Китае за первые девять месяцев 2016 года составили 1796 единиц. Продажи Tesla Inc. составили 10399 автомобилей. 2016 г., состоящий из 6334 автомобилей Model S и 4065 внедорожников Model X. В ноябре 2016 года с совокупными продажами около 600 000 легковых электромобилей с подключаемым модулем Китай обогнал Европу и США и стал рынком с самым большим в мире запасом электромобилей малой грузоподъемности.
Три модели BYD Auto возглавили китайский рейтинг самых продаваемых легковых автомобилей на новой энергии в 2016 году. Подключаемый гибридный внедорожник BYD Tang был самым продаваемым подключаемым автомобилем с 31 405 поставленными автомобилями, за ним следуют BYD Qin (21 868), BYD. e6 (20 605), BAIC E-Series EV (18 814) и SAIC Roewe e550 (18 805). По состоянию на декабрь 2016 года BYD Qin, с момента его создания было продано 68 655 единиц, оставался самым продаваемым электромобилем в стране. Большая часть продаж электромобилей BYD и Roewe была обеспечена арендным парком для работы с гигантским приложением для поездок Didi.
В сентябре 2016 года BYD Auto превзошла Mitsubishi Motors и стала третьим по величине мировым производителем подключаемых автомобилей с совокупными продажами 161 000 подключаемых автомобилей, поставленных в Китай с 2008 года, уступая Tesla Motors (164 000) и альянсу Renault-Nissan (почти 369 000). ). В октябре 2016 года BYD обошел Tesla Motors и стал вторым по величине в мире производителем подключаемых электромобилей для легковых автомобилей с более чем 171 000 единиц, поставленных в Китай с 2008 года. BYD Auto на секунду был самым продаваемым производителем подключаемых автомобилей в мире. год подряд в Китае было поставлено более 100 000 единиц в 2016 году, что на 64% больше, чем в 2015 году, и опередил Tesla примерно на 30 000 единиц. Однако с точки зрения выручки от продаж Tesla вышла вперед с 6,35 млрд долларов США от продаж электромобилей в 2016 году, в то время как продажи BYD составили 3,88 млрд долларов США от своего подразделения электромобилей. Совокупные продажи отечественных автомобилей на новых источниках энергии в Китае составили 951 447 единиц в период с января 2011 года по декабрь 2016 года.
2017 г.
Продажи в Китае новых энергетических автомобилей отечественного производства в 2017 году составили 777000 единиц, что на 53% больше, чем в 2016 году, включая 652000 полностью электрических автомобилей (рост на 59,4%) и 125000 автомобилей с подключаемым модулем (рост на 27,6%). Продажи отечественных легковых автомобилей на новой энергии составили 579 000 единиц, в том числе 468 000 полностью электрических автомобилей и 111 000 подключаемых гибридов. С учетом иностранных брендов, продажи подключаемых автомобилей вырастут примерно до 600 000 в 2017 году, что составляет примерно половину мировых продаж подключаемых автомобилей в 2017 году. Сегмент подключаемых модулей достиг рекордной доли рынка в 2,1% от продаж новых автомобилей. Совокупные продажи отечественных легковых автомобилей на новых источниках энергии в период с 2011 по 2017 год составили более 1,2 миллиона единиц. В период с 2011 по 2017 год совокупные продажи отечественных автомобилей на новых источниках энергии в Китае составили 1 728 447 единиц.
2018 г.
2020 г.
Tesla Model 3 были лучшая в Китае продажи нового энергии легкового автомобиля, с 139,925 единицами доставленных. Прожив менее года на рынке, Hongguang Mini, продано 119 255 единиц, был вторым самым продаваемым автомобилем в мире после Tesla Model 3 в Китае и в мире.
По состоянию на конец 2020 года было выпущено 4,9 миллиона автомобилей на новой энергии, что составляет 1,75% от всех транспортных средств на дорогах Китая, из которых 4 миллиона являются полностью электрическими автомобилями (81,3%). На Китай приходится 60% мировых станций зарядки электромобилей.
Региональные и городские рынки
Инфраструктура для зарядки и заправки
Зарядные станции для электромобилей
Заправочные станции водородом
В декабре 2020 года в Китае было 104 общественные водородные заправочные станции, занимая второе место в мире после Японии. Sinopec планирует построить еще 1000 станций к 2026 году.
Продажи легковых автомобилей по моделям
В следующей таблице представлены годовые продажи легковых автомобилей на новой энергии с разбивкой по моделям с января 2011 года по декабрь 2015 года.
Модель | Общий объем продаж 2011–2015 гг. | Доля рынка в сегменте NEV (1) | Продажи 2015 | Продажи 2014 г. | Продажи 2013 | Продажи 2012 г. | Продажи 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
BYD Qin | 46 787 | 10,5% | 31 898 | 14 747 | 142 | N / A | N / A |
Канди Э.В. | 31 134 | 7,0% | 16 736 | 14 398 | N / A | N / A | N / A |
BAIC E150 / 160/200 EV | 23 832 | 5,4% | 16 488 | 5 234 | 1,466 | 644 | |
BYD Tang | 18 375 | 4,1% | 18 375 | N / A | N / A | N / A | N / A |
Chery QQ3 EV | 16 247 (2) | 3,7% | 3 208 (2) | 2,016 (3) | 5727 | 3,129 | 2 167 |
Zotye Cloud / Z100 EV | 15 467 | 3,5% | 15 467 | N / A | N / A | N / A | N / A |
JAC J3 / iEV | 15 279 | 3,5% | 1 309 | 2,485 | 1585 (4) | ||
BYD e6 | 14 257 (5) | 3,2% | 7 029 | 3,560 | 1,544 | 1,690 | 401 |
Zotye Zhidou E20 | 13 726 | 3,1% | 6 385 | 7 341 | N / A | N / A | N / A |
SAIC Roewe 550 PHEV | 11 711 | 2,6% | 10 711 | N / A | N / A | N / A | |
Chery eQ | 7 804 | 1,8% | 7 262 | 542 | N / A | N / A | N / A |
Тесла Модель S | 5 524 (6) | 1,2% | 3025 (6) | 2,499 | N / A | N / A | N / A |
Geely-Kandi Panda EV | 4939 | 1,1% | 3 654 | 1,285 | N / A | N / A | N / A |
Чжидоу D2 | 3777 | 0,8% | 3777 | N / A | N / A | N / A | N / A |
BYD F3DM | 3 284 (5) | 0,7% | N / A | N / A | 1 005 | 1 201 | 613 |
Денза Э.В. | 3020 | 0,7% | 2 888 | 132 | N / A | N / A | N / A |
Чжидоу D1 | 2387 | 0,5% | 2387 | N / A | N / A | N / A | N / A |
Venucia e30 | 2,071 | 0,5% | 1,271 | 582 | N / A | N / A | N / A |
BYD e5 | 1,426 | 0,3% | 1,426 | N / A | N / A | N / A | N / A |
SAIC Roewe E50 | 1,227 | 0,3% | 412 | 168 | 409 | 238 | N / A |
Zotye TT EV | 1 984 | 0,4% | 1 984 | N / A | N / A | N / A | N / A |
Общий объем продаж автомобилей на новой энергии | 444 447 (7) | — | 331 092 | 74 763 | 17 642 | 12 791 | 8 159 |
Примечания: (1) Доля модели на рынке в процентах от 444 447 автомобилей на новой энергии, проданных в период с 2011 по декабрь 2015 года.
|