networking event что это
8 способов организации нетворкинга на мероприятии
![]()
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Организуя деловое мероприятие, уделите внимание нетворкингу участников. Ни для кого не секрет, что на конференции, семинары и профильные выставки люди ходят не только узнать о тенденциях развития отрасли, но и встретиться с близкими по духу людьми, завести полезные знакомства.
Вот 8 способов успешной организации нетворкинга на мероприятии:
1. Побудите людей к знакомству
Как только люди пересекают порог вашего мероприятия они попадают в круговерть знакомых и незнакомых людей. Отличная возможность расширить круг своих контактов. Но многие люди боятся заводить новые знакомства, а некоторые даже не задумываются о такой возможности. Ваша задача рассказать им об этом.
Ваш event будет намного ценнее, если наряду с полезным контентом от спикеров, участники смогут завести новые интересные знакомства, найти единомышленников, партнеров, инвесторов и клиентов.
Начните мероприятие с выступления кого-либо из организаторов или приглашенного нетворкера. Расскажите участникам о возможностях нетворкинга, о плюсах новых знакомств и предложите обменяться визитками с соседями по ряду. Зачастую, люди могут несколько дней просидеть рядом друг с другом и даже не познакомиться.
2. Оборудуйте Networking-зону
Насыщенную деловую программу следует разбавлять перерывами. Чтобы и ноги размять, и дать возможность участникам пообщаться друг с другом. Чаще новые знакомства и активное общение возникают в зоне кофе-брейка. Это неудивительно, ведь сюда стекаются мощные людские потоки.
Но вы можете дополнительно создать специализированное пространство для нетворкинга на своем мероприятии. Оно может быть рядом с зоной кофе-брейка или находиться обособленно. Чтобы люди знали куда идти, обозначьте его указателями или объемными арт-объектами.
Вы должны постараться создать место, где людям будет удобно обсудить какие-то проекты, пообщаться в спокойной расслабленной обстановке или, наоборот, заключить серьезный контракт по сделке. Человек, направляющийся в нетворкинг-зону, уже потенциально настроен на общение и встречу с людьми, готовым к новым знакомствам.
3. Установите Connecting Wall
В нетворкинг-зоне или в другом проходимом месте установите Connecting Wall. Это стенд, куда участники смогут прикрепить свою визитку и увидеть контакты других участников. Устанавливайте «стену контактов» таким образом, чтобы к ней было удобно подойти. Вы можете предложить размещать визитки по определенным темам (ищу инвестора, предлагаю работу и т.д.) или крепить карточки произвольно.
Рекомендую книгу:
«Как организовать нетворкинг и повысить ценность мероприятия».
4. Дайте людям инструменты для знакомства
Вы также можете оборудовать пункт мгновенной печати визиток. Используйте Photo booth, автомат с загруженными шаблонами визиток, или оператора с компьютером и принтером. Много визиток участнику печатать не потребуется. Достаточно 5-10 карточек. Теперь у него в руках будет надежный инструмент для завязывания знакомств.
5. Запустите мобильное приложение
Если у вас есть мобильное приложение, то сообщите об этом участникам заранее. Это позволит им зарегистрироваться, создать свои профили и в дальнейшем поддерживать общение во время мероприятия. Позаботьтесь об устойчивом Wi-Fi, чтобы люди могли активнее включиться в нетворкинг. А для вовлечения еще большего количества участников предложите задавать вопросы спикерам с помощью этого приложения.
6. Напоминайте людям о необходимости нетворкинга
Используйте телевизионные панели, на которых выводите советы и рекомендации по установлению знакомств. Если вы организовывали предварительную регистрацию, то можете выводить на экран фото конкретных участников с указанием их контактов, компетенции и интересов.
Мотивирующие карточки с советами по нетворкингу можно разложить на столах в зоне кофе-брейка, на креслах в зале. Возможно, для кого-то это будет действенным толчком к обмену контактами. Ведущему мероприятия перед каждым перерывом стоит акцентировать внимание участников на возможность и ценность установления новых знакомств.
Вы также можете устраивать нетворкинг-активности во время перерывов деловой программы или после ее окончания, в том числе во время afterparty. Неформальные задания, мастер-классы по нетворкингу, игры и развлечения, направленные на взаимодействие участников, способствуют знакомству и развитию отношений между ними.
7. Создайте возможности заявить о себе
В определенный момент вы можете помочь участникам создать входящий поток знакомств в их адрес. Организуйте «открытый микрофон» или предоставьте иную возможность для самопрезентации. Установите строгий регламент выступлений и позаботьтесь о модераторе. Теперь участники мероприятия, которые реализовали свою «минуту славы», оценят ваш event еще выше.
8. Способствуйте нетворкингу после мероприятия
Впрочем, даже после завершения события, вы не должны забывать о нетворкинге. По своему усмотрению вы можете выслать список всех участников с контактными данными (если это заранее обговаривалось и не идет в разрез с правилами сохранения персональных данных).
Если у вашего ивента была страничка в соцсетях, то после мероприятия разместите там фотоотчет, поддерживайте общение между участниками сообщества, давайте им новые темы для обсуждения, инициируйте продолжение знакомств тех, кто не успел этого сделать на самом мероприятии.
Многие случайные знакомства, установленные на различных мероприятиях, в дальнейшем переросли в устойчивые партнерские отношения и совместные проекты. Организовав на своем мероприятии нетворкинг для участников, вы можете с гордостью считать, что создали условия для зарождения и развития их успешного бизнеса!
Больше способов читайте в книге
«Как организовать нетворкинг и повысить ценность мероприятия».
© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.
Networking events: как не потеряться в толпе и извлечь максимум
Нетворкинг-мероприятия — это только в больших банках, в костюмах и галстуках? Разве это не трата времени — болтать ни о чем с незнакомыми людьми? Как можно уверенно рассказать о себе за 30 секунд человеку, которого видишь впервые, а потом еще и найти через него работу? Маркетолог Люма из Ливерпуля готова развеять мифы о нетворкинге.
Представьте: вы заходите в комнату, полную людей в свитшотах поверх официальных рубашек. Сбоку “буфет” — несколько сдвинутых столов с печеньками, кофемашиной и черным чаем в пакетиках. Все люди в комнате держат белые чашки и ведут несерьезные разговоры, разбившись на группки по два-три человека.
Через полчаса в дальнем углу комнаты обнаружится небольшое возвышение — сцена. На нее выйдет ведущий и минутку поговорит о замечательной местной волонтерской организации, которая учит девочек-школьниц разметке HTML и устраивает такие вот мероприятия. Потом одного за другим пригласят трех-четырех спикеров, тоже местных. К примеру, основателя онлайн-платформы, ведущего специалиста диджитал-агентства и автора какой-нибудь книги про позиционирование бизнеса.
Networking event с панелью спикеров в Ливерпуле
Представили? Перед вами — типичное нетворкинг-мероприятие в городе Ливерпуле, Англия.
Именно на таком мероприятии “зеленая” я, только-только начавшая свой Masters, нашла первую работу в UK. После выступлений все участники похлопают в ладоши и продолжат пить чай в маленьких группках. Разговоры станут более деловыми, повсюду пойдет обмен карточками и записывание чего-то в телефоны, спикеры соберут возле себя круги по интересам. Будете активными — и за час общения ваша визитница точно увеличится в размерах.
Если я хоть что-то усвоила за свой первый месяц в северной Англии, так это важность нетворкинга. Но относится это далеко не только к Ливерпулю и Манчестеру, где таких событий наберется как минимум три штуки в неделю. В Лондоне разнообразие еще больше — там и стартапы, и активисты-волонтеры, и корпорации с банками такое устраивают. Атмосфера, конечно, варьируется — от свитшотов и даже футболок до парадного костюма и галстука. Сейчас я вижу, что всякие чайные (а иногда винные) деловые мероприятия активно развиваются и в России, в Москве.
Даже если вам 50+, вы интроверт и ваш английский еле дотянул до IELTS 6.5, бегите бегом на такие мероприятия. То есть, сначала хорошенько подготовьтесь, а потом уже бегите. Я знаю людей, которые через нетворкинг получили не просто работу part-time (что тоже, знаете ли, неплохо для студента — по специальности и с хорошей почасовой ставкой), но и, например, визу Tier 1 Exceptional Talent на 5 лет или стипендию на курс переквалификации после 7 лет ухода за детьми. Абсолютно всё, что вы только мечтаете получить на карьерном пути, может совершенно внезапно найтись на нетворкинге.
Теперь справедливый вопрос: как готовиться?
Если вы действительно enthusiastic, results-driven и communicative (признавайтесь, сколько таких слов вы использовали в резюме?), то на нетворкинг-мероприятие вы можете прийти совершенно спонтанно и умудриться там что-нибудь выловить. Но если у вас есть конкретная цель и нет желания совсем уж полагаться на случай, то вся команда EP Advisory настоятельно советует подготовиться.
Дальше весь текст пойдет с одной пометкой: я по умолчанию предполагаю, что вы уже выбрали желаемую сферу деятельности, должность, тип компании или любую другую цель. Если же вы находитесь в процессе профориентации, то лучше пока на нем и сосредоточьтесь — получить “то, не знаю что” через нетворкинг будет очень сложно. Единственное исключение: если вы предположительно выбрали индустрию или должность, но сначала хотите лично пообщаться с кем-то, кто в этой среде уже работает. Тогда нетворкинг — замечательная идея, продолжайте читать.
Свободное пространство для нетворкинга в центральной библиотеке Манчестера, организованное Google Digital Garage
Можно начать с обычного поиска в Google или подписаться на рассылки университета (и не только вашего). Можно найти venues в вашем городе — всевозможные места, где проводят бизнес-мероприятия — и подписаться на них тоже. В Лондоне, например, я мониторила Olympia London и десяток небольших коворкинг-центров. Если неподалеку есть офис крупной компании вашего сектора, то там тоже наверняка что-нибудь проходит. Далее по списку всевозможные активистские движения и группы LinkedIn: Women in business, Young Professionals и так далее. И, наконец, есть социальные платформы типа Eventbrite, MeetUp и того же Facebook.
Старайтесь выбрать максимально релевантные вам мероприятия. Если вы ищете работу финансового аналитика, выбирайте профильные конференции для финансистов. Если вы хотите быть маркетологом в динамичном стартапе, найдите местные networking drinks для предпринимателей или маркетологов — они даже в пабах иногда проходят! Если уверены, что пока не готовы два часа тараторить на английском, и вообще хотите работать среди своих, то проверяйте Russо-British Chamber of Commerce и миллион других русскоговорящих сообществ.
Еще один классный способ понять, куда вам нужно ходить — это сделать research в LinkedIn. Например, если вы определили для себя ряд компаний, которые вам очень интересны, найдите их основателей и топ-менеджеров. Посмотрите, куда они ходят, где обычно выступают и что комментируют. Правильно, вам туда.
Вдумчиво прочитайте тему. Иногда это просто Networking Drinks или Monthly Meetup — тут всё просто, нечего изучать. Иногда это что-то пафосное и длинное в духе ‘Building a successful business online in the ever-changing world’, да еще и с выступлениями спикеров. По ходу мероприятия вам наверняка придет в голову, что сказать по теме. Но лучше заранее хотя бы минут десять подумать, выписать свои ассоциации или релевантный опыт, прочитать пару статей.
Если вы нашли мероприятие в соцсетях, проверьте, нет ли там открытого списка участников. Одно время я регулярно ходила на нетворкинг в Москве. Не для поиска работы, правда, а для продвижения небольшой киностудии и изучения потенциальной аудитории и клиентов. По совету босса, я даже заранее писала участником небольшое intro и добавлялась в друзья. Задача — в паре предложений показать, что вы искренне заинтересованы в собеседнике и его проектах, и с удовольствием бы поговорили с ним лично 5-10 минут. Например, в начале кофе-брейка или перед третьим спикером. Это очень хорошо работало и заранее гарантировало мне продуктивность.
Elevator Pitch — это коротенькая самопрезентация. Несколько предложений, которые вы расскажете в ответ на “а вы чем занимаетесь?” и “а вас что сюда привело?”
Многие советуют писать Elevator Pitch самым первым делом, еще до поиска мероприятий. Да, это помогает определиться со своей целью и подходом. Но после отбора ивентов вам все равно придется вашу Elevator Pitch шлифануть — ведь то, что и как вы будете говорить, частично зависит от контекста и формата мероприятия.
Моя Elevator Pitch обычно не длиннее 30 секунд и включает:
Зачем готовить Elevator Pitch заранее, а не просто плыть по течению с импровизацией? Я не буду углубляться в уверенность в себе и всё тому подобное. Давайте обратимся к какому-нибудь очень неприятному сценарию развития событий. Представьте, что у вас с утра выкипело молоко, потом на работе (или в деканате) был скандал, а потом вы на автобус опоздали. После всех этих приключений, вы заходите в зал мероприятия, и к вам подлетает бодрый молодой человек, например, из Глазго. С соответствующим акцентом. Вы устали, на стрессе, и можете разобрать только процентов 40% из того, что он говорит. Что вам поможет? Нет, не устройство телепортации, а просто отлично вызубренные заготовки. По этой и десятку других причин, вашу Elevator Pitch крайне важно заранее прописать, проговорить на камеру и даже испытать на друзьях.
Еще один совет: подготовьте вашу онлайн-жизнь к этапу активного нетворкинга. Это на случай, если вы не проделали это еще перед самым началом поиска работы. Заведите почтовый ящик имя.фамилия@gmail.com вместо krasotka77@rambler.ru. Убедитесь, что ваш LinkedIn в целом соответствует Elevator Pitch и всем другим деталям, которые вы можете упомянуть в деловом разговоре. Скройте или хорошо проверьте профили в других соцсетях. Если вы заинтересуете кого-то на мероприятии, то в тот же вечер вас проверят на Facebook и полюбуются на фото друга детства или дочки на горшке.
Ура, вы пришли на первое нетворкинг-мероприятие. Или не первое, но на предыдущих ни с кем толком пообщаться не удалось. Как начать общение? Особенно, если молоко выкипело и вот это вот всё (или если вы интроверт).
Начните с глубокого вдоха. Оглянитесь в помещении. Определите, с кем вы начнете разговор. Про разные группы людей хорошо рассказала в своем видео Елена Белоусова, консультант по карьере в России и СНГ. Вот краткий пересказ:
Первый тип — это большие группы, от 4 до 80 человек. Они обычно что-то бурно обсуждают. Тут уже сложилась динамика, поэтому к ним подходить сложно и не особенно продуктивно. Вторая разновидность групп – среднего размера, от 2-х до 4-х человек. Это гораздо более удачный старт для разговора, можно начать с обычного “Здравствуйте, можно к вам присоединиться? Меня зовут …, а вас? Мне кажется, вы говорили о. ” Но сначала присмотритесь: бывает, что люди в такой группе что-то взахлеб рассказывают, хлопают друг друга по плечу и вообще ведут себя как-то [не по-британски]. Они могут оказаться бывшими коллегами или сокурсниками, тогда вы будете чувствовать себя не очень уместно. Ну и наконец, самые подходящие участники для начала общения — такие же одиночки, как и вы. С ними завязать диалог будет проще всего.
Просто расслабьтесь и попейте чайку в стороне до начала лекции или выступления. Во время выступления придумайте небольшой комментарий или вопрос спикеру. После выступления быстро метнитесь к спикеру — и вот, проблема решена, вы уже разговариваете. Если спикера очень быстро обступила толпа других участников, повернитесь к любому из них и задайте тот же самый вопрос или комментарий — никто не откажется обсудить с вами только что прослушанное выступление.
Подсказка кроется в названии. Возьмите пиво. Или вино. Главное, не переборщите. Если ваша проблема не в отсутствии подготовки или полной карьерной неопределенности, а просто в психологическом блоке, то один стакан вам, вполне вероятно, поможет. А пять — уже не очень.
Вообще-то всё меняет тот факт, что вам есть что сказать. Многим людям психологически сложно начать разговор, потому что в подсознании сидит страх: “А кто и почему должен меня слушать?” Справляйтесь с этим двойной дозой подготовки — продумайте вопросы собеседникам, шутки про погоду, предложение обменяться контактами. Еще помогают listening skills — как в смысле уровня знания языка, так и в смысле умения искренне слушать собеседника и задавать вопросы. И пожалуйста, не паникуйте и не уходите в самоанализ. Поверьте, после хотя бы одного короткого диалога дело пойдет куда быстрее — блок будет потихоньку проходить, а Elevator Pitch будет все легче и легче литься из ваших уст.
Нетворкинг-мероприятие в лондонском коворкинге для владельцев стартапов
В начале статьи мы установили, что вы все-таки пришли на нетворкинг с определенной целью. Например, найти работу. И вот вы заговорили с человеком у кофемашины и уже десять минут слушаете про его кошку. Или присоединились к группе участников и перекидываете по кругу остроты, как волейбольный мячик, но никак не говорите о своей цели.
Во-первых, не стесняйтесь говорить о вашей ситуации напрямую, как факт. «Слушай, друг, я ищу работу. Знаете ли вы об открытых вакансиях? Есть ли у вас by any chance контакт рекрутера из вашей компании?»
Во-вторых, задайте тот же самый вопрос косвенным путем — спросите совета. Например, если вам интересна банковская сфера и встретился сотрудник международного банка: «Я знаю, что вы работаете в этом секторе уже 10 лет, а я сейчас начинающий. Расскажите, каково это — работать в большом инвестиционном банке? Какие качества важны при отборе? Я сейчас как раз выпускаюсь из университета.” Вы обращаетесь к человеку, как к эксперту, и повышаете его самооценку — собеседник с радостью поделится опытом.
В-третьих, тренируйтесь “сворачивать” разговоры с теми, кто вам не так интересен. Это совершенно не означает, что вы не можете ни одной лишней минуты проговорить с графическим дизайнером, если вы юрист и какой вообще дизайн. С каждым человеком можно найти общий интерес и получить массу полезного. Например, русскоговорящий юрист из Латвии может расспросить британца-дизайнера об офисной культуре или о ценности курсов повышения квалификации при устройстве на работу в UK. Но если вы чувствуете, что отвлечь собеседника от его кошки или долгого самопиара никак не получается… Может, самое время мягко извиниться и пойти налить еще чаю.
После нетворкинг-мероприятия ваша работа еще не окончена. Чтобы контакты остались у вас в быстром доступе (а вы — у них), придется выделить пару часов на качественный follow-up. Не стоит “долбить головой стену”, пытаясь добиться только одного (“хочу работу, дайте мне работу”). Интересуйтесь человеком. Спросите, знает ли он какие-то еще мероприятия в этой сфере. От души поблагодарите за ваше общение на мероприятии. Мягко напомните о теме вашего разговора, есть речь зашла о вакансиях. Но в первую очередь — выстраивайте долгосрочные взаимоотношения.
В заключение полезно сказать, что нетворкинг — это далеко не всегда офлайн-мероприятия с конкретной датой. Общение с людьми из интересной вам сферы на LinkedIn — тоже нетворкинг.
Полезные связи могут уже существовать у вас годами. И на самом деле этот список гораздо длиннее, чем вам может показаться. Это и ваши однокурсники, и ваши бывшие коллеги, друзья, приятели. Определите ваши ключевые контакты, с которым вы уже сейчас можете разговаривать и рассказывать о своих поисках.
Networking event что это
С приходом интернета пропала необходимость лично посещать обучающие семинары или тренинги — те же самые знания легко найти на YouTube или посмотреть выступление онлайн. Чтобы люди пришли на мероприятие, там должно быть что-то, чего нет в интернете. Например, возможность завести полезное или интересное знакомство, в чём в свою очередь может помочь нетворкинг.
Мы поговорили с четырьмя экспертами и выяснили, как правильно организовать нетворкинг на мероприятиях. Сегодня публикуем первую часть — интервью с Анной Дворниковой и Русланом Демьяненко. Анна сделала упор на разных подходах, в том числе на международных мероприятиях, а Руслан рассказал о мобильных приложениях для нетворкинга.
Для многих участников цель мероприятия — именно нетворкинг. Этот процесс должны направлять организаторы или всё должно происходить само собой?
Это спорный вопрос. Буквально вчера на митапе для организаторов митапов обсуждали его: есть люди, которым комфортно общаться и знакомиться в направленном, регламентированном формате, а есть такие, кто, наоборот, привык к свободному общению, и им нужно только свободное время. Все люди разные, и в разнообразии — наша сила. Поэтому мой подход такой: должны быть возможности для всех, но участие в фасилитируемом нетворкинге
Формат, в котором организаторы управляют процессом знакомства. не должно быть строго обязательным. Грубо говоря, если человек отошел в сторону и не участвует и сам общается-знакомится, то не надо его принуждать. «Не заставлять, а вдохновлять» — это принцип, которого я всегда придерживаюсь в работе с людьми.
Я сама из тех людей, кому сложно общаться «просто так», поэтому люблю и изучаю фасилитируемый нетворкинг. На мой взгляд, даже когда ведущий со сцены говорит «повернитесь к соседу слева-справа, улыбнитесь, познакомьтесь, обменяйтесь визитками», это лучше, чем ничего. Идеально, когда есть специальный формат: на конференции HR API в Санкт-Петербурге в одном из залов мы проводили сессию в формате speed dating, в итоге участники признали эту сессию лучшей во всей конференции, потому что раньше этого сильно не хватало.
Думаю, условно «направляющие силы нетворкинга» можно разделить на поведение статусных участников (ведущего, спикеров, модераторов, организаторов, лидеров мнений), время и пространство. О каждом из этих аспектов — ниже.
Каким должно быть место для нетворкинга?
На тему места для нетворкинга можно привести массу разнообразных примеров, и напрашивается вывод, что однозначного ответа на этот вопрос просто не существует. Посмотрите сами:
Каким по времени должен быть перерыв, чтобы хватило времени на полезные знакомства? Можно ли совмещать нетворкинг с обедом и кофе-брейком?
В программе всегда должны быть специально выделенные для нетворкинга минуты, а то и часы. Нет ничего плохого, чтобы совмещать их с приемом пищи. Даже наоборот, это более естественный для человека контекст: в деловой среде мы привыкли вести разговоры за обедом, знакомиться за чашкой кофе, проводить интервью за бранчем. Еще психологи говорят, что разделяя трапезу, мы склонны больше доверять собеседнику. Кроме того, есть несколько приемов, помогающих использовать контекст обеда для завязывания знакомств: помочь наложить салат соседу, обсудить выступление спикера в очереди за десертом, начать обсуждение с общих вкусов.
Но тут стоит серьезно задуматься над длительностью перерывов. Если пауза между смысловыми сессиями — 15 минут, то за это время человек успеет только налить себе кофе и сходить в уборную, а когда же общаться и знакомиться? Если обед на час, но полчаса человеку приходится стоять в очереди на раздачу или идти до ближайшего кафе на бизнес-ланч, то опять же, не остается времени на общение. Также нужно помнить, что в современном мире человек всегда на связи. Ему приходят сообщения в мессенджеры и почта на смартфон, в любой момент может оказаться необходимым выключиться из контекста события и сделать что-то по работе. В таком случае вдвойне важно, чтобы перерывы были достаточно длинными, и участник успел удовлетворить все свои нужды. По моему опыту, кофе-брейк не менее получаса и обед около часа-полутора — типичное время. Но, насколько мне известно, на топовых конференциях вроде TED Global бывают и двухчасовые перерывы на обед плюс нетворкинг.
Если же мы говорим о специальных форматах смысловых сессий для нетворкинга, а не о перерывах, то тут многое зависит от самого формата и количества гостей. Например, тот же классический speed dating занимает от часу до полутора для аудитории в 20 гостей. Если модифицировать формат и знакомиться в группах, то можно за тот же час перезнакомить 50-100 человек.
Как помочь участникам познакомиться с людьми из нужной сферы, чтобы знакомство было полезным?
Здесь могут помочь организаторы и ведущий, направляющие людей со схожими интересами в общие «кучки» или элементы в пространстве. Например, на конференции HR API участникам были выданы тематические наклейки, которые можно было наклеить на бейдж: R — recruiting, E — events, и так далее. Благодаря цветным наклейкам в толпе было легче выцепить взглядом человека, который интересуется твоей темой и завязать общение. Похожую механику использовали организаторы DevGAMM.
На конференциях TED и TEDx еще во время регистрации гостей просят заполнить поля с интересами и затем печатают бейджи с тэгами. Иногда там так и написано: «Поговорите со мной о…». Мы рассказывали о таких бейджах в одной из статей.
Как подтолкнуть гостей к знакомству? Как помочь тем, кто смущается?
Здесь большую роль играет поведение ведущего, спикеров, организаторов: если они знакомят людей друг с другом, помогают организовать этот процесс со сцены, сами активно участвуют в нетворкинге, это добавляет участникам уверенности.
Отличным примером был Russian Sponsorship Forum 2015: со сцены выступал эксперт в области нетворкинга Гил Петерсил и делился практическими советами, как заводить новые контакты на мероприятии. Затем на обедах и кофе-брейках и он, и другие спикеры, и организаторы сами активно участвовали в нетворкинге.
Сейчас люди не расстаются со своими телефонами. Актуальны ли визитки?
Мне кажется, визитки все еще остаются с нами как дань традиции. Эдакий ритуальный элемент. Люди все еще чувствуют себя дискомфортно, когда их просят дать визитку, а у них ее просто нет. Но все чаще вместо обмена визитками гости предпочитают сразу добавить друг друга в контакты в смартфоне, в соцсетях, либо сфотографировать ту же визитку или бейдж.
Думаю, визитки до сих пор нужны как физический артефакт. Почти любой интерактив с нетворкингом подразумевает быстрый обмен. Достать из кармана визитку и обменяться — все еще сильно быстрее, чем открыть в смартфоне нужное приложение, найти там друг друга, нажать «добавить в друзья». Также все интерактивы с досками контактов основываются на том, что есть какой-то физический объект, который можно наклеить.
Какие действия организаторов могут помешать участникам знакомиться?
Это кажется очевидным, но иногда ускользает от внимания организаторов во время события. Самая большая помеха — громкая музыка. Фоновая музыка на перерывах — это хорошо, но ее громкость не должна мешать людям разговаривать. Вторая частая ошибка — спикер или ведущий затеял какой-то интерактив и, например, предложил людям познакомиться с соседями по залу, но все время комментирует происходящее, совершенно не дает людям послушать друг друга.
Но на мой взгляд, это все мелочи. Главное — это время в программе. Самая раздражающая ошибка организаторов — заявить мероприятие как нетворкинговое, а в итоге не дать ни минуты между насыщенными информацией выступлениями.
Как помочь участникам найти друг друга после мероприятия?
Кто ищет, тот всегда найдет 🙂 Продолжение общения после мероприятия — это уже за пределами ответственности организаторов. Можно чуть-чуть помочь, но все это сводится к довольно простым действиям. Например, выложить фотографии с мероприятия в соцсети и отметить на них участников.
На небольших мероприятиях, до 50 человек, организаторы часто знают всех гостей в лицо, так что это не составляет труда. Кроме того, хорошие бейджи с крупным именем-фамилией тоже помогут распознать, кто есть кто. Некоторые организаторы выкладывают вместе с итогами мероприятия список контактов участников или даже публикуют его в буклете мероприятия. Тут важно, что при регистрации гость уведомлен об этом и согласен сделать свои контакты публичными.
Как нетворкинг влияет на впечатления от мероприятия?
Влияет напрямую! Новые полезные связи, единомышленники, возможности для развития бизнеса — все это добавляет мероприятию ценности и усиливает позитивные впечатления.
Нетворкинг на мероприятиях — это процесс, который должен идти сам по себе или направляться организаторами?
Ни для кого не секрет, что наличие качественного нетворкинга — один из определяющих мотивов для посещения той или иной конференции. Люди предпочитают посещать те ивенты, на которых получится сделать как можно больше продуктивных встреч. Чтобы мероприятие было привлекательно для участников, чтобы они уехали довольными и счастливыми, организатор должен дать им в руки качественный инструмент для нетворкинга.
Без участия организатора посетителям очень сложно найти в тысячной толпе людей 10-15 человек, которые могут быть им нужны. Приходится подходить ко всем подряд и надеяться, что случайное знакомство «выстрелит». Но в жизни такое случается крайне редко. Мобильное приложение помогает сразу увидеть в списке участников именно тех людей, знакомство с которыми принесет пользу.
Вы продвигаете идею мобильного нетворкинга. Как это работает?
Нетворкинг в приложении — это список участников, личные сообщения, система назначения встреч и внутренняя социальная сеть.
Список участников доступен заранее: за несколько дней можно спланировать, с кем хотите познакомиться — вы видите информацию о человеке и чем он может быть полезен. Увидели нужного человека — пишите в чат и начинайте общаться, договаривайтесь о встрече заранее.
Мобильные приложения сами по себе делают нетворкинг на мероприятиях гораздо эффективнее: многоканальная система уведомлений, возможность достучаться до нужного человека. В этом большое преимущество приложений, например, перед веб-сервисами для нетворкинга, где вам могут написать 100 человек, но вы об этом не узнаете, если специально не зайдете на веб-страницу.
Насколько это востребовано?
Согласно исследованию «Digital Transformation in the Event Industry», в среднем 60% участников пользуются мобильным нетворкингом. О чем это говорит? Меняется подход к знакомству с людьми на мероприятиях. Посетители открыты новому и с удовольствием используют новые инструменты.
В чём разница между мобильным нетворкингом и привычными знакомствами на конференциях?
Привычные знакомства хаотичны. Не обладая сверхспособностями, не узнать, что за человек стоит рядом с тобой на кофе-брейке. Чем он занимается? Какая у него роль в компании? Мобильное приложение позволяет подходить к знакомствам осмысленно и, не побоюсь этого слова, стратегически. Больше никаких соревнований по скоростной раздаче визиток — участник знает, кто ему нужен, назначает встречу и решает дела.
Что характерно, не получится пропустить приглашение на встречу или сообщение в чате. Если кто-то хочет наладить контакт, приложение сообщит — пошлет уведомление.
График встреч можно спланировать заранее за несколько дней до мероприятия. Приложение уже будет работать, а вероятность ответа собеседников повышается. Список участников всегда доступен офлайн — можно ознакомиться и выбрать с кем встречаться, даже находясь в самолете.
Если что-то пошло не так, человек опаздывает — есть чат. Предупредил, что будет через 5 минут, и спокоен, что встреча не сорвется.
И, конечно, удобно, когда все в одном: личное расписание, избранные доклады и события синхронизированы с расписанием встреч. Информация о человеке и его фото тоже всегда под рукой.
Что организатор мероприятия может сделать, чтобы подтолкнуть участников к нетворкингу?
Сделать заранее за несколько дней рассылку по купившим билеты, рассказать в ней, что на мероприятии будет мобильное приложение. Так как список гостей будет уже доступен, предложить через приложение заранее спланировать знакомства и назначить встречи.
Стоит обязательно упомянуть геймификацию — когда с помощью мобильного приложения организаторы добавляют игровые механики в событие. Это отличный инструмент для вовлечения и стимулирования активности посетителей.
За использование в приложении определенных функций мы начисляем посетителю баллы. Соответственно, чем больше и активней человек пользуется приложением, знакомится, назначает встреч, тем больше баллов получает. В зависимости от количества накопленных баллов среди участников формируется единый рейтинг. Лидеры рейтинга получают ценные призы. Какие именно, решают организаторы конференций
Что организатор мероприятия может сделать, чтобы подтолкнуть участников продолжать знакомство после события?
После мероприятия участники могут просматривать записанный контент, например, презентации, общаться с другими участниками, смотреть социальную сеть. И, конечно, продолжать знакомства.
Возвращать посетителей в приложение, когда мероприятие уже прошло, удобнее всего с помощью push-уведомлений. Если участнику придет сообщение в чате, он увидит такое уведомление. Также их удобно использовать для отправки каких-то новостей организатора, анонсов следующих мероприятий и т.д.
Какие действия организаторов могут помешать участникам знакомиться?
Знакомства требуют времени. Если сделать слишком плотное расписание, не оставив время на общение участников между собой, это станет преградой. Придется выбирать: посетить интересный доклад или встретиться с другим участником.