неистовый актеры и роли 2020
Безумно можно быть хамкой: рецензия на фильм «Неистовый»
Вторичный и не нарочно двусмысленный триллер, который заставляет сопереживать маньяку-мстителю.
Кадр из фильма «Неистовый»
Вообще о «Неистовом» любопытно было бы поговорить в контексте недавнего пробуждения от сна всевозможных снежинок, в смысле миллениалов, которые бьются в кровь обо все, что не вписывается в их картину мира и потому сужает их зону комфорта. Тренд, конечно, не нов, но усилился в последние месяцы по понятным причинам. Теперь соцсетевые воины не только рассказывают миру об очередном депрессивном эпизоде, но еще и полюбили бороться с чем-нибудь — например, с кроссовками, принт на которых кажется кому-то расистским (очевидно, это все попытка унять жилку, что расчирикалась у каждого на виске, всеобщая нервная сублимация). Скажем, раньше о собственном сплине и никчемно прожитом дне писали разве что в личный дневник, который был интересен потомкам лишь в случае, если его автор — какой-нибудь Пушкин или Николай II. Теперь каждый волен твитнуть, что у него тяжко на душе.
Кадр из фильма «Неистовый»
Вот точно так же Рэйчел позволила эмоциям перехлестнуть через край в краткосрочном общении с героем Рассела Кроу. Социальный протокол примерно такой же, как в ленте твиттера: выкидываешь свой гнев в окошко (то есть либо в чужие ленты либо в настоящее окно — автомобиля), и обратно не прилетит возмездие — если, конечно, не читать токсичные реплаи. Вот таким вот ожившим реплаем, вселенским ответом за невнимание к окружающим оказывается месть бородатого вигиланте.
Но злодей в «Неистовом» — конечно же, не одинокая молодая мама в беде (вот это было бы неожиданно и по-своему инновационно в жанровом контексте), а косматый пожилой маскулин. Забавно, конечно, сегодня видеть Рассела Кроу, известного неконтролируемыми вспышками гнева. Многие уже позабыли, что он в 2005 году кинул телефонной трубкой в консьержа. Теперь он снимается почти только в злодейских ролях: пока еще все не вспомнили о его абьюзивной натуре, он успел сыграть медиагада Роджера Айлса в «Самом громком голосе» и отца из «Стертой личности», который отдает сына-гея в коррекционную терапию. То есть и артист в главной роли проходит какой-то свой путь, эволюцию собственного экранного неистовства, которое явно созвучно с его натурой за пределами съемочных площадок.
Кадр из фильма «Неистовый»
Словом, обо всем этом было бы любопытно поболтать, если бы «Неистовый» был того достоин. Но по итогам этого триллера, удивительно монотонного для жанра о масштабной пугающей мести за незначительную ерунду, хочется лишь поразмышлять о тотальной неактуальности таких этюдов, сыгранных по клавишам, протертым предшественниками настолько, что не различить, белые эти клавиши или черные. Пока коварный убивец уныло угрожает сыну Рэйчел, выуживает у ее друга (Джимми Симпсон, ты достоин большего) телефон, в ушах долбит пульсирующая якобы нервная музыка, думаешь только об одном: не добьют ли окончательно переоткрывшийся кинопрокат такие премьеры? Те же снежинки — последняя оставшаяся аудитория, готовая всерьез разнервироваться от таких вот сюжетов, — предпочли бы случайно встретить это необязательное кино в каталогах стримингов, тем более что на широком экране ничего нового в фильме разглядеть не удастся. Больше всего жалко режиссера: Деррик Борте дебютировал нетривиальной картиной «Семейка Джонсов», тоже на тему двусмысленности всякого социального взаимодействия, но затем, по-видимому, затянула опасная трясина вторичной жанровости.
«Неистовый» оставляет неприятное ощущение, знакомое по встречам с районными грубиянами в «Пятерочке». Допустим, кто-то сказал тебе гадость в очереди, а ты не придумал, что такого ответить ему остроумного — и ходишь, мучаешься, думаешь, как бы ты красиво мог поставить его на место буквально одной фразой. Та же ситуация с попыткой посострадать хамке Рэйчел — в итоге неволей встаешь на место пожилого маньяка, он хотя бы попытался в меру сил дать отпор. Героиню по большому счету не оправдывает ее бэкграунд, о котором никто из нас в целом не обязан был бы знать, если бы мы оказались на месте персонажа Рассела Кроу. Ну плохой день, и плохой. А кому сейчас, спрашивается, легко. Нам вот приходится «Неистового» смотреть.
Неистовый, 2020
Нет ничего опаснее человека, доведенного до точки кипения. Особенно, если жизнь обошлась с ним несправедливо и теперь ему нечего терять. Именно таким оказывается водитель автомобиля, с которым повздорила на дороге обычная мать-одиночка, не подозревая, что нажила себе безжалостного врага. Теперь он не остановится пока не преподаст страшный урок своей жертве и всем, кто ей дорог. У женщины и ее сына не остается другого выбора, кроме как попытаться выжить в этой набирающей скорость смертельной игре.
Неистовый смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Лауреат премии «Оскар» Рассел Кроу выступает в роли социопата, одержимого идеей научить первого встречного манерам.
Режиссер Деррик Борте, в прошлом работавший с такими актерами, как Дэвид Духовны, Деми Мур и Джонатан Рис-Майерс, в «Неистовом» берется за постановку в новом для него жанре психологического триллера. Практически на каждом этапе проекта команда Борте сталкивалась с препятствиями: на стадии съемок из-за погодных условий регулярно останавливали работу, а прокат пришелся на непростые времена пандемии.
В жизни Рэйчел (Карен Писториус), кажется, абсолютно все идет наперекосяк: она переживает тяжелый развод, едва сводит концы с концами, так как вынуждена заботиться не только о себе и своем сыне Кайле (Гэбриел Бейтман), но также о своем младшем брате, его девушке и больной матери. Ее сын умен не по годам и оказывается гораздо более собранным, чем она, из-за чего Рэйчел чувствует, что не справляется с материнскими обязанностями. Для нее не задался не один день, а последние несколько месяцев, поэтому когда на дороге она встречает нерасторопного водителя, то не ограничивается дружелюбным сигналом, а, как сделали бы многие на ее месте, всячески демонстрирует свое недовольство. Однако она не знала, что мужчина за рулем не из тех, кто готов спустить такое на тормозах.
В трейлере фильма был использован кавер на песню Heart-Shaped Box группы Nirvana из альбома 1993 года In Utero.
Съемки фильма проходили в Новом Орлеане во время сезона ураганов. Съемочной группе приходилось останавливать их почти каждый день из-за погодных условий.
Накануне встречи с режиссером Дерриком Борте Рассел Кроу намеревался отказаться от роли, однако все, кто читал сценарий, говорили о том, как он хорош, и актер все же согласился.
По мнению исполнителя главной роли Рассела Кроу, сюжет фильма — не столько самостоятельная история, сколько возможный взгляд на современность, когда подобные истории случаются все чаще. Он отмечал, что его так пугала эта мысль, что это стало одной из причин, по которой первоначально он собирался отказаться от роли.
Рассел Кроу, которого в медиа часто описывают как человека агрессивного и вспыльчивого, говорил, что эти ярлыки сделали для него опыт исполнения роли настолько гневливого персонажа «весьма занимательным».
Фильм Неистовый
Расселл Кроу в роли очень плохого парня, который преследует подрезавшую его женщину
Опаздывая по делам, Рейчел (Карен Писториус) обгоняет другого водителя (Расселл Кроу) на светофоре. Это могло бы стать обычным дорожным происшествием, если бы мужчина не оказался законченным психопатом и не начал преследовать женщину и ее близких. Режиссер Деррик Борте стал известен в 2009 году благодаря картине «Семейка Джонсов» с Деми Мур и Дэвидом Духовны, рассказывающей про семью, члены которой на самом деле не являются друг другу родственниками. Также на счету Борте история взросления Джо Страммера, сооснователя панк-группы The Clash, в фильме «Лондон-Таун». Большая часть его новой ленты была снята всего за одну пятницу, в дневной час пик, на автостраде Monash Freeway в Австралии.
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «Неистовый»
Назидательный триллер про ДТП с Расселлом Кроу
Где‑то на американском юге грузный мужчина заходит с молотком и канистрой бензина в дом к бывшей жене и ее новому ухажеру. Брутальную расправу нам покажут издалека, будто бы с видеорегистратора в машине преступника. А крики и пламя скроются за шумом и пеленой дождя. Но даже на такой дистанции чувствуется взрывная мощь, которую высвобождает в этой быстрой и страшной сцене герой. И эта ярость заставляет искать в титрах Николаса Виндинга Рефна («Драйв», «Бронсон»), покойного Джоэла Шумахера («С меня хватит!») или кого‑нибудь из южных корейцев.
Но вместо них там обнаруживается режиссер из Германии Деррик Борте — автор безобидной сатирической комедии «Семейка Джонсов», в которой Деми Мур и Дэвид Духовны нарочно заражали американский городок вирусом консюмеризма. «Неистовый» тоже описывает эпидемию (на этот раз — бытовой раздражительности и спонтанной агрессии) и тоже, несмотря на впечатляющий старт, не пересекает никаких двойных сплошных. Это просто хороший назидательный триллер про то, что на дорогах лучше вести себя вежливо.
Смотреть такое на домашнем экране было бы сплошным удовольствием, тем более что все оригинальные фильмы того же Netflix на порядок хуже и гораздо длиннее. Но первая за почти полгода поездка в кино ради Расселла Кроу может обернуться разочарованием: «Неистовый» — это не «Довод» (чем бы ни оказался долгожданный фильм Нолана). Лишние ожидания могут испортить сеанс.
Впрочем, есть нюансы, которые помогут зрителю просидеть в маске девяносто минут.
Во-первых, кроме Расселла Кроу, достигшего в этом фильме исполинских (во всех смыслах) масштабов, в «Неистовом» играет еще и малоизвестная, но замечательная актриса Карен Писториус. И ей очень быстро удается убедить зрителя, что эта история не про нее, а про него. Со старым психопатом по фамилии Хантер (да, представляете, Хантер) все ясно с самого начала. Он — эдакий Грязный Гарри после увольнения за служебное несоответствие и пары месяцев в карантине. Огромный человек-медведь, женоненавистник-садист, ходячая аномалия, не нашедшая себе места в новом мире. Когда молодая мама Рейчел нетерпеливо посигналит Хантеру на светофоре, а потом еще и откажется извиниться, для мужчины это будет достаточной причиной, чтобы устроить на женщину охоту по всему городу. А заодно и охоту на всех, кто ей дорог.
От игры Расселла Кроу (который и сам в юности был не прочь швырнуть в кого‑нибудь телефоном, так что за яростью в кадре кроется рефлексия в жизни) и правда захватывает дух, но он в этом фильме — просто молния и кирпич, давно поджидавшие героиню. Гораздо интереснее то, почему ей уготована такая судьба.
Рейчел очень похожа на среднестатистического 30-летнего зрителя (уж критика — точно). В ее в целом захватывающем существовании царит живописный бардак. Своему юному сыну она неуверенным голосом пытается сообщить правильные ценности, которые сама до конца не постигла. Она спит на диване, не умеет распоряжаться деньгами, полагается на доброту незнакомцев, отмахивается от непонимающей родни, вечно опаздывает и винит в этом всех вокруг. Например, пузатого дядю в неповоротливом джипе, который замешкался на светофоре. И ДТП, которое неизбежно случится дальше, — это на самом деле не урок про дорожную вежливость, социальную дистанцию и важность одинаково корректного отношения ко всем. Это наблюдение про отношения миллениалов с судьбой вообще. Берегись автомобиля, читай дорожные знаки, выезжай из дома пораньше и не вини никого, кроме себя. «Ничего не понимаю, неделю назад здесь не было никаких пробок! В этом мире стало слишком много машин и людей!» — истерит Рейчел. «Просто сегодня ты проспала, мам», — аккуратно объясняет ей смысл жизни маленький сын.
А во-вторых, «Неистовому» и повезло, и не повезло выйти в прокат сразу после карантина в кинотеатрах. Как динамичное приключение, стоящее пары билетов и всех мер безопасности, фильм не работает. По-настоящему интенсивных сцен в нем всего пара штук (в одной появляется Джимми Симпсон из «Мира Дикого запада»). На одном Расселле Кроу далеко не уехать. А драматургия то и дело стоит в пробках. И скучающий на пассажирском кресле зритель в такие моменты наверняка будет рассеянно смотреть по сторонам и вспоминать «С меня хватит!» и «Поворот не туда».