негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для

«Философская антропология»

242. Личность – это:
продукт общественных отношений

243. Наиболее древний предок человека (согласно данным современной науки):
Австралопитек

244. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение её как сплошной череды страданий характерно для:
Буддизма

245. Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для:
Коллективизма

246. Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает:
индивидуализм

247. Проблема смысла жизни была центральной для философии:
В. Франкла

248. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других:
Индивидуальность

249. Согласно данным современной науки Homo sapiens появился на земле:
100-150 тысяч лет назад

250. Согласно современной науке, австралопитеки не обладали:
Членораздельной речью

251. Сущность проблемы биологического и социального в человеке состоит в вопросе:
О взаимодействии и соотношении генов и воспитания

252. Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе:
Имеет ли человек право на самоубийство

«Восточная философия»

254. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
Дао

255. Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким-то видом животных или растений – это:
Тотемизм

Источник

Ответы на тесты по теме Философия

Мыслитель, полагавший, что человек движим, прежде всего, сексуальными инстинктами:

Основная идея философии В. Соловьёва – это:

Представителем славянофильства был:

—> Для философии эпохи Возрождения характерна:

ностальгия по античной культуре

Духовный лидер западников:

Непротиворечивость относится к следующему критерию научности:

Информация и духовные значения

Кто является автором следующих произведений: «Весёлая наука», «По ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое»?

Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:

движущих силах развития общества

Датой принятия православия на Руси считается:

Кто является автором высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие»?

Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение её как сплошной череды страданий характерно для:

Основная идея философии французского Просвещения:

Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

—>
Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса – это:

Характерная черта Ренессанса – это:

То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это:

То, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы

Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Какой из русских философов XIX века, был объявлен императором Николаем I сумасшедшим за свои философские взгляды:

Источник

Ответы к тесту по обществознанию 9 класс 12 заданий

1.Выберите один или несколько ответов (10 баллов)

1.1.Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для

1.2.Социальная структура общества включает

Б) правовые отношения

А) признание законности политической власти в обществе

Б) включение человека в политическую жизнь общества

В) торжественный акт введения в должность вновь избранного президента

Г) законодательный порядок привлечения к политической ответственности высших должностных лиц

А) сфера бытия человека

Б) продукт жизнедеятельности людей

Г) отделившаяся от природы часть материального мира

1.5.Правление небольшого числа благородных граждан называется

Г) аристократической республикой

1.6.Признаками правового государства являются

А) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

Б) равенство всех перед законом

В) институт президентской власти

Г) взаимная ответственность государства и граждан.

1.7.Гражданские права человека

А) пожалованы ему демократическим государством

Б) неотчуждаемы и даны ему от рождения

В) в отдельных случаях переходят по наследству

Г) предоставляются человеку Всеобщей декларацией прав человека

1.8.На каких принципах строится управление в школе?

1.9.какой из приведенных терминов означает принятие в гражданство?

1.10.Какие права несовершеннолетних детей закреплены нормами Семейного кодекса РФ?

А) право жить и воспитываться в семье

Б) право на объединение

В) право на образование

Г) право на общение с родителями и другими родственниками

Е) право выражать свое мнение

Ж) право на медицинское обслуживание

З) право на имущество родителей.

2. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Применяются данные слова и сочетания один раз. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов больше, чем пропусков в тексте! (8 баллов)

3. создается государством.

5. отношения между людьми

8. эпоха Средневековья

9. закреплены в законах

10. законодательный акт

12. внутренний мотив

14. государственное принуждение

3. Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – « нет». Внесите свои записи в таблицу ( 10 баллов)

1.​ Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.

2.​ Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.

3.​ Характерная черта демократических режимов – конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве государственной.

4.​ Образ своего «я» формируется у человека в процессе социального взаимодействия.

5.​ Акционеры, не отвечая по обязательствам акционерного общества, не несут никаких убытков, связанных с его деятельностью.

6.​ Политические партии – неизменный спутник государства на всем протяжении его существования.

7.​ Вопросы приобретения гражданства регулируются нормами г8ражданского права РФ.

8.​ Демократия возможна только при республиканской форме правления; в этом проявляется целостность политической системы.

9.​ К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах, что обеспечивает их общеобязательность.

10.​ Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой.

4. По каким принципам образованы ряды? Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице. (8 баллов)

1.​ Обычай, прецедент, религиозные догмы.

2.​ Эпос, былины, сказки.

3.​ Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.

4.​ Культура, наука, мораль.

Новый элемент ряда

5. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, раскрывающего суть различных видов собственности. Автор, к сожалению, не сумел провести грань между двумя видами собственности. (12 баллов)

Выполните это самостоятельно. Для этого:

1) подпишите колонки приведенной ниже таблицы, определив названия соответствующих видов собственности;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих тот или иной вид собственности.

1. Организации обычно объединяют мелких производителей.

2. Капитал образуется за счет выпуска и продажи особых документов, подтверждающих, что их владелец является одним из собственников компании.

3. Руководство организации каждый год решает, какую часть полученной прибыли распределить в виде дивидендов, а какую направить на расширение производства.

4. Имущество организации делится на паи, а ее члены обычно вносят в деятельность организации свой личный трудовой вклад.

5. доход распределяется исходя из того, кто сколько продукта сдал в организацию.

6. Организации выпускают и продают такие ценные бумаги, как облигации.

7. Совет директоров несет ответственность за управление организацией и каждый год отчитывается о положении дел.

8. Решения в организации принимаются на основе равного голосования, независимо от вклада каждого участника в общее дело.

6.Замените выделены курсивом фрагмент обществоведческим термином. (6 баллов)

6.1. «С завершением Второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного « «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли».

6.3. «Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей « застревают» на любой, даже незначительной критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе».

7.Прочитайте стихотворные отрывки ( 8 баллов)

7.1. Заполните пропуски в стихотворных отрывках, вписав недостающие слова, являющиеся известными вам из курса обществознания понятиями. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму.

2. Прощай, размах крыла расправленный

Полета вольное упорство,

И образ мира, в слове явленный,

7.2. Какая философская мировоззренческая позиция представлена в первом отрывке?

8.Прочитайте текст и выполните задания к нему. (20 баллов)

Личности (1) в любом сообществе должны хотя бы примерно представлять, кто отдает приказы, как эти деятели выбирались, как осуществляется власть (2). Предполагается, что индивиды (3), составляющие любой политический режим (4), знакомы с его механизмами. Мы не смогли бы жить в условиях той демократии, какая существует во Франции, если бы граждане не ведали о правилах, по которым этот режим действует. Вместе с тем, любое познание политики (5) может наталкиваться на противоречие между политической практикой существующего строя и других возможных режимов. Стоит лишь выйти за рамки защиты и прославления существующего строя, как надо отказаться от какой бы то ни было его качественной оценки или же изыскивать критерии, по которым можно определить лучший режим. ( Р.Арон, французский социолог XX в)

8.1.Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам.

9.Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык Ваша задача – назвать соответствующий русскому переводу научный термин.(10 баллов)

Источник

Олимпиада 9 класс по обществознанию

Школьный этап. 9класс. (Время выполнения 1 час20 мин.)

Уважаемый участник олимпиады школьников по обществознанию! Вам предлагается выполнить задания школьного тура Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы ответить строго на поставленные вопросы. В тех случаях, когда задания требуют анализа приведенных данных, помните, что верный ответ должен основываться на этих данных, а не выводиться из ваших общих знаний.

1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

1.1. Для конфуцианства характерно негативное отношение к земной жизни, рассмотрение её как сплошной череды страданий.

1.2. Политическая власть возникла как результат необходимости управления общественными отношениями.

1.3. Фанатичная преданность творчеству музыкальной группы является примером негативного отклоняющегося поведения.

1.4. Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является регуляция и фиксация цен на потребительском рынке.

1.5. Правовые отношения возникают с момента обращения в суд.

1.6. Науку от других отраслей культуры отличает выявление сущности общественных и природных явлений.

1.7. И человек, и животные обладают стремлением к саморазвитию.

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 7 баллов

2. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

2.1. Принятие новой конституции государства, выборы мэра города, проведение митинга с требованием осуществления государственных реформ

2.2. Православие, католицизм, протестантизм

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балла

3. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

3.1. Свободное ценообразование, экономическая свобода производителей, преобладание государственной собственности, разорение убыточных предприятий

3.2. Противоправность поведения потерпевшего, незнание данной правовой нормы,

несовершеннолетие виновного, беременность, явка с повинной _________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

По 1 баллу за указанное лишнее понятие и до 2 баллов за объяснение, всего 6 баллов.

4. Впишите соответствующие обществоведческие термины и понятия:

4.1. Труд, земля, _______________________________________________предпринимательские способности.

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балла

5. Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к чертам характера человека, и позиции, характеризующие волевые действия человека. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.

5. Постоянное несогласие со сверстниками

9. У частие инвалида в спортивных соревнованиях

2. Доведение дела до конца

6. Обливание холодной водой

10. Ежедневное соблюдение режима дня

Черты характера человека

Волевые действия человека

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 8 баллов

6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

6.1. Во время судебного процесса над гражданином N в газете появилась заметка, в которой в его адрес было высказано много нелицеприятного. Автор статья неоднократно называл гражданина N виновным в громком преступлении, хотя приговор суда еще не был вынесен.

Какое право гражданина нарушено в этом случае?

6.2. Иностранный гражданин, студент одного из московских вузов, был задержан за совершение кражи. С предъявленным обвинением и заключением его изолятор временного содержания он не согласился, ссылаясь на то, что он гражданин другой страны, и отвечать он должен по законам другой страны.

Правомерны ли действия правоохранительных органов? Свое мнение обоснуйте.

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балла

7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 11 баллов

8. Перед вами иллюстрации,отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ. Определите эти права. Запишите входящие в каждую группу правав соответствующей строке второй колонки таблицы, указывая в скобках порядкоый номер изображения, обозначающего данное право.

Основные группы прав и свобод

политические права и свободы

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 11 баллов

негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно длянегативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно длянегативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно длянегативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для

негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для

негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для

негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для

негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для

негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для

негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно длянегативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Смотреть картинку негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Картинка про негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для. Фото негативное отношение к земной жизни рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для

9. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

Совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности.

Совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей.

Нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

Особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

Коренное качественное изменение, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от старого к новому.

Духовные представления, основанные на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.

Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

Преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, культуры и характера

Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

12. Нравственное, социальное или правовое требование ожидаемого поведения, предъявляемое человеку или группе.

Определение ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1 балл и до 3 баллов за верное определение, всего 15 баллов

10. Уважаемые участники!

Перед Вами высказывания мыслителей, ученых, политиков, писателей. Выберите то из них. Которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными.

За задание 5 баллов.

«Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности». (Ф.М. Достоевский)

«Необходимость – отговорка тиранов и предмет веры рабов». (У. Питт)

«Правительство, достаточно большое и сильное, чтобы дать вам все, что вы требуете, достаточно велико для того, чтобы забрать все, что у вас есть». (Д. Форд)

«Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьи он руках». (П. Устинов)

«Иногда большая часть побеждает лучшую». (Тит Ливий)

«Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности». (Б. Франклин)

«Для того чтобы мысль преобразила мир, нужно, чтобы она сначала преобразила жизнь своего творца». (А. Камю)

«Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены». (Сенека)

«Язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия». (Эразм Роттердамский)

«Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем». (Т. Рузвельт)

«Правителя можно сравнить с лодкой, а народ с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть». (Сюньцзы)

«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». (В.Г. Белинский)

«Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». (Л. Фейербах)

«Нельзя убивать время, не вредя этим вечности!» (Г. Торо)

Ответы и критерии оценивания школьного этапа олимпиады по обществознанию для учащихся 9 класса

1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 7 баллов

2. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балла

2.1. Проявления политической деятельности. 2.2. Христианские конфессии.

3. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

За каждый правильный ответ 3 балла, всего 6 баллов

3.1. Преобладание государственной собственности, т.к.все остальное характеризует рыночную экономику. 3.2. – Незнание данной правовой нормы, так как остальное – обстоятельства, смягчающие ответственность.

4. Впишите соответствующие обществоведческие термины и понятия:

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балл

4.1. Капитал. 4.2. Сословие.

5. Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к чертам характера человека, и позиции, характеризующие волевые действия человека. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 8 баллов

Черты характера человека

Волевые действия человека

6.Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 4 балла

6. 1. Презумпция невиновности .(2 балла)

6.2. Да. ( 1 балл) Законы для всех (иностранцев и лиц без гражданства) действуют на всей территории Российской Федерации.) (2 балла).

7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 11 баллов

8. Перед вами иллюстрации,отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ.

Определите эти права. Запишите входящие в каждую группу правав соответствующей строке второй колонки таблицы, указывая в скобках порядкоый номер изображения, обозначающего данное право.

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 11 баллов

Основные группы прав и свобод

право на свободу совести (4), право на благоприятную окружающую среду (2).

политические права и свободы

право избирать и быть избранным (3),право на собрания и манифестации (5), право на свободу слова (7).

право на образование (1), право на отдых (6), право на жилище (8), право на доступ к культурным ценностям (9), право на труд (10), право на охрану здоровья и медицинскую помощь (11).

9. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

За каждый правильный ответ 1 балл и до 3 баллов за верное определение, всего 15 баллов

1. Прогресс. 2. Культура. 3. Общество. 4. Потребность. 5. Наука. 6. Революция. 7. Религия. 8. Образование. 9. Реформа. 10. Нация. 11. Личность. 12. Обязанность.

Критерии оценивания эссе

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт.

Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании.

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.

Представление и пояснение собственной позиции

Представлена собственная позиция с аргументацией.

Представлена собственная позиция без пояснения. ИЛИ Собственная позиция не представлена.

Уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ

Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *