не пойман не вор актер
Название фильма – Inside Man – дистрибьюторы в конце концов перевели как «Не пойман – не вор», несмотря на то что в советском прокате уже был фильм с таким названием, снятый Ивом Робером в 1958 году и оснащенный Луи де Фюнесом в главной роли. Первоначально планировалось озаглавить произведение как «Подсадная утка», что и отражено в соответствующем ролике, однако никаких «подсадных уток» в картине нет. Inside Man – это нечто вроде «Скрывающийся внутри», тем более что герой Клайва Оуэна, спланировавший и осуществивший идеальное ограбление, и вправду скрывается внутри некоего искусственного простенка, отчасти напоминающего тюремную камеру, и оттуда рассказывает зрителю, насколько отлично все было придумано и сделано.
Среди всех фильмов Спайка Ли «Не пойман – не вор», пожалуй, наиболее «голливудский» и «мейнстримный». Здесь нет ни афроамериканского быта, ни испепеляющей социальной критики с заметным уклоном «влево», ни политической сатиры, ни драматических притч с религиозными коннотациями. Под началом Брайана Грейзера, одного из главных голливудских продюсеров, участники проекта просто грабят банк и просто расследуют фатальное исчезновение грабителей в конце этой увлекательной процедуры. Делают они всё это, надо сказать, очень хорошо. Спайк Ли демонстрирует сжатый, четкий, предельно реалистический почерк: в отличие от многих авторов, откровенно выпендривающихся на столь заезженную тему, – ему веришь. Однако за этой близящейся к документальности достоверностью стоят десятилетиями оттачивавшиеся Голливудом техника и школа съемки подобных экшн-детективов. Недаром в финале, представляющем собой классический плутовской хэппи-энд, возникает ироническая ссылка на стильный черно-белый американский нуар 40–50-х.
Не пойман не вор актер
Режиссёр: Спайк Ли
Сценарист: Рассел Гьюирц (Russell Gewirtz)
Продюсер: Брайен Грейзер (Brian Grazer)
Сопродюсер: Джонатан Филли (Jonathan Filley)
Исполнительные продюсеры: Карен Кехела Шервуд (Karen Kehela Sherwood), Йон Килик (Jon Kilik), Дэниел М. Розенберг (Daniel M. Rosenberg), Ким Рот (Kim Roth)
Композитор: Теренс Бланшар (Terence Blanchard)
Оператор: Мэттью Либатик (Matthew Libatique)
Монтаж: Барри Александер Браун (Barry Alexander Brown)
Художник-постановщик: Уинн Томас (Wynn Thomas)
Художник по костюмам: Донна Бервик (Donna Berwick)
В ролях:
Дэнзел Вашингтон — детектив Кит Фрейзер
Клайв Оуэн — Далтон Расселл
Джоди Фостер — Мэдлин Уайт
Кристофер Пламмер — Артур Кейс
Уиллем Дефо — капитан Джон Дариус
Чиуэтел Эджиофор (Chiwetel Ejiofor) — детектив Билл Митчелл
Карлос Андрес Гомез (Carlos Andrés Gómez) — Стив Дамерджиан
Ким Директор (Kim Director) — Стиви
Джеймс Рэнсоун (James Ransone) — Стиво
Берни Рашелль (Bernie Rachelle) — Хаим
Питер Герети (Peter Gerety) — капитан Кофлин
Виктор Количчио (Victor Colicchio) — сержант Коллинс
Кассандра Фриман (Cassandra Freeman) — Сильвия
Питер Флешетт (Peter Frechette) — Питер Хэммонд
Джерри Вичи (Gerry Vichi) — Герман Глюк
Примечания: Режиссер: Спайк Ли («Малькольм Икс», «Лето Сэма»). Продюсер: Брайан Грейзер («Восьмая миля», «Нокдаун», «Иллюзия полета», «Аферисты Дик и Джейн»). Бюджет: 45 млн.$, сборы в первый уикенд: 29 млн.$, общие: 66,1 млн.$.
Раз народ решил что отдельные темы нужны создал.Да и в другом кино рекомендавали.
фильм действительно класный.Рекомендую сходить людям которые любят фильмы 11 друзей Оушена,После заката и др.Хотя он несколько отличается от других.Сюжет напряжённый, и увлекательный.Хотя мало экшена, но не в этом смысл фильма.Как шахматная игра.Но вот концовка немного затянута.Хотя и хорошая.Как и фильм.
__________________
Но другими глазами
Мертвые видят живых
И чтят по-другому святых.
При допросе ситха с тюрбаном
«В аэропорту не могу пройти контроль – обыскивают!
-Зато поймать такси не проблема»
«- Позвольте Вашу шляпу?
— Не позволю. Свою заведите»
Чесно, не понимаю, что они хотят придумать во второй части.
«Не пойман – не вор» / «Inside Man» (2006)
__________________
17.9.2021, Ласточка
Не пойман — не вор
Рецензия на фильм «Не пойман — не вор»
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Клайв Оуэн, Джоди Фостер, Уиллем Дефо, Кристофер Пламмер, Чиветел Иджиофор, Дэвид Браун, Джеймс Рэнсон, Мишель ДиБенедетти, Тьерри Анри
«Учи албанский!» Детектив Фрейзер в разговоре с детективом Митчелом. «Внимание, это ограбление!» крикнули несколько человек, одетые в рабочую одежду маляров, и они не обманули с этого момента началось ограбление банка Манхэттен Траст.
И это было не просто ограбление, а одно из самых странных ограблений, с которым столкнулась полиция. Хотя внешне все было так, как обычно: группа боевиков, вооруженных автоматами Калашникова, под руководством некоего Далтона (Клайв Оуэн) захватила в заложники всех работников и посетителей банка, переодела их в такую же как у нападающих одежду маляров, изъяла мобильные телефоны и стала совершать какие-то действия по выполнению заранее намеченного плана. Однако что именно было в этом плане ни заложникам, ни полиции совершенно не понятно. Со стороны властей этим делом занимаются два начальника: капитан Джон Дариус (Уиллем Дэфо), командующий группой спецназа, и детектив-переговорщик Кейт Фрейзер (Дэнзел Вашингтон) со своим помощником детективом Биллом Митчелом (Чуител Эджиофор). Фрейзер, который руководит операцией, старается использовать все возможности, для того чтобы обхитрить грабителей: электронные жучки в еде, которую передали для заложников, психологически выверенные телефонные переговоры с Далтоном и так далее, однако ни одно из действий Фрейзера не приводит к нужному результату: судя по всему, Далтон все время идет на шаг впереди детектива, и Фрейзер делает именно то, что нужно грабителю.
Кроме того, в проведение операции вмешались и высшие силы, а точнее, высшие власти председатель совета директоров Артур Кейс (Кристофер Пламмер): старичок очень разнервничался, когда узнал, что захвачено именно это отделение банка. Дело в том, что там в одной из ячеек депозитного хранилища лежали его семейные ценности, а кроме того, некие бумаги, которые во сто крат важнее любых ценностей. Кейс крайне не хочет, чтобы содержимое бумаг стало известно кому бы то ни было, поэтому обращается к Мэдлин Уайт (Джоди Фостер) крутой даме с огромными возможностями с просьбой как-то разрулить данную ситуацию. Мэдлин, в свою очередь, прибегает к помощи мэра Нью-Йорка, который, как и многие другие, ей чем-то обязан, и дамочку представляют детективу Фрейзеру с требованием от лица руководства города помочь ей во всех начинаниях в обмен на всякие блага и немедленное решение всевозможных проблем, «потому что, детектив, для нас невозможного мало». Тем не менее ситуация не перейдет под контроль полиции или крутой тетки Мэдлин Уайт. Далтон ведет какую-то свою очень сложную игру, и никто не может понять, что именно он собирается сделать.
Казалось бы, фильмов об ограблении банка снято уже великое множество. И, казалось бы, все возможные способы вынести деньги и уйти от ответственности уже придумали и осуществили если не грабители, то хотя бы киношники. Банк грабили в ковбойских шляпах Роберт Рэдфорд и Пол Ньюман. Банк грабили в стиле диско Джон Херт и Рис Айфенс. Банк грабили серфингисты под руководством Патрика Суэйзи. Банк грабили на машинках «мини-купер». Банк даже грабили клоуны сначала Жан Поль Бельмондо, а затем и Билл Мюррей. Почему Спайк Ли снова взялся за эту тему ограбление банка с захватом заложников, когда, казалось бы, ее уже выжали досуха, как лимон, попавший в руки чемпиона по рестлингу, до просмотра фильма мне было непонятно. Зато сама картина все расставила по своим местам. Потому что персонаж «Не пойман, не вор» Далтон Расселл придумал и осуществил идеальное ограбление. Это был фактически целый спектакль с массой всевозможных эффектных выходов, которые он поставил и разыграл как искусный режиссер. И хотя со стороны полиции ему противостоял серьезный противник детектив Фрейзер, тот его все-таки не сумел раскусить (по крайней мере, весьма продолжительное время).
Как ни странно, фильм получился просто отличный. Давно не получал такого удовольствия при просмотре криминального детектива, да еще и посвященного ограблению банка. Но Спайк Ли в очередной раз продемонстрировал, что он режиссер, обладающий очень яркой индивидуальностью, которая проявлялась во всех его картинах. «Не пойман, не вор» сделана с большим вкусом, высокопрофессионально, а главное очень стильно и изящно. Изящный и умный детектив вот определение, под которым я подпишусь. Причем дело не только в тщательно продуманном и вполне логичном, в отличие от многих других голливудских поделок на криминальные темы, плане ограбления.
В фильмах Спайка Ли обычно много классных диалогов и сцен, касающихся межэтнических взаимоотношений, здесь это тоже есть, причем в присущем режиссеру ироничном стиле. Актерский состав просто блестящий. Клайв Оуэн, который от фильма к фильму растет просто на глазах и, судя по всему, головой скоро достанет до неба и звезд, здесь великолепен. Причем задача перед ним стояла довольно сложная: Далтон появляется перед зрителями без маски всего на несколько минут, а все остальное время он руководит операцией с наглухо закрытым лицом. Попробуйте сыграть жесткого и очень харизматичного предводителя в таком облачении задача, перед которой многие бы спасовали. Тем не менее Оуэн с ней справился его харизма прорывается сквозь все маски, черные очки и капюшоны. Впрочем, увы, в российских кинотеатрах эффектный голос и интонации Оуэна скрыты за дубляжом (не самым, впрочем, плохим), и это несколько портит впечатление. Дэнзелу Вашингтону не впервой играть детективов, но он всегда показывает весьма разностороннюю и разнообразную манеру игры, поэтому персонаж получился вполне оригинальный и не особенно напоминающий его прежние работы. Фрейзер хороший детектив, ревностно выполняющий свои служебные обязанности, который, однако, не гнется под начальством, в результате чего его карьера продвигается не так хорошо, как ему хотелось бы. Впрочем, в данной картине главное то, как Фрейзер пытается понять, что же на уме у Далтона. Детектив ведет свою игру с большим мастерством, и не его вина, что переиграть Далтона очень и очень сложно.
Джоди Фостер в картине изображает могущественную тетку Мэдлин. Статус и род занятий ее персонажа определить достаточно сложно, но, скорее всего, она нечто вроде мистера Вольфа решает проблемы. Практически любые. За большие деньги. Джоди изобразила эту холодную и расчетливую стерву с большим искусством, и ни один Станиславский не сказал бы, что он ей не верит. Ей поверили все, даже мы с котом Бубликом.
Резюмирую. Отличное кино! Можно сказать, один из лучших фильмов в жанре изящно-ироничного криминального детектива из всего, что я видел. Замечательная постановка и блестящая игра актеров практически на пятерку. Не пропустите!
Оценки по пятибалльной системе
Зрелищность 4+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме изящный и умный криминальный детектив
Нужно ли смотреть да